Как сформулировать новизну в магистерской диссертации: элементы новизны и наглядные примеры

Содержание

Слайд 1
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

Слайд 2

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, ФИО АВТОРА
Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые Вы провели.
По возможности опирайтесь на описание актуальности проекта для молодёжи, соответствие его «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р).

Слайд 3

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, ФИО АВТОРА
Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа — это будущие участники проекта, они же — благополучатели (это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр.
В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории (или отсутствие возрастных рамок), для которых будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта

Не менее важно четко указать численность ваших целевых групп. Оценивайте ваши силы — не завышайте и не занижайте чрезмерно размер ваших целевых групп по проекту

Любое число целевой аудитории проекта должно быть обоснованным и реальным.

Слайд 4

Цель:
Задачи:
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, ФИО АВТОРА
– это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта.
При формулировки цели желательно опираться на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART-анализ.
конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели.
Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели
Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту.

Слайд 5

Слайд 6
Ожидаемые результаты
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, ФИО АВТОРА
Данный раздел содержит подразделы:

количественные показатели — описываются все количественные результаты проекта (количество участников семинара, количество выпущенных методических пособий и т.д.).

качественные показатели – те качественные позитивные изменения, которые прои­зойдут в результате реализации проекта (например, уровень знаний участников проекта).

Так, с помощью ожидаемых результатов можно проверить достижимость и правильность постановки любой цели.

Слайд 7

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, ФИО АВТОРА
Укажите основные статьи расходов и общую сумму, необходимую для реализации Вашей идеи

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10
Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Где искать новизну

Чтобы было легче определить, в чем может быть новизна научного исследования, мы составили своеобразную «карту новизны», которая охватывает основные элементы научного труда:

  1. Предмет. Исследование может быть посвящено совершенно новой в науке проблеме, которую не рассматривал ни один ученный.

  2. Цель. Можно поставить конечной целью результаты, которые также еще не известны науке.
  3. Методы. Тоже отличный вариант новизны: достаточно лишь подобрать методы, которые еще не применялись для описания определенного вопроса. Можно подбирать методы с других научных сфер, например компьютерные в лингвистическом труде, математические в исследовании по психологии и т.д.
  4. Материалы. Здесь просто нужно взять тот материал, который еще никто не использовал (гипотезу, теорию, закон, публикацию или новую монографию). Очень легко использовать этот пункт филологам: нужно просто найти новое произведение или старое неисследованное, и можно смело заявлять о новизне.

Вариантов новизны много, но важно осознавать: для того, чтобы определить, чего в науке еще не было, нужно проработать множество материалов

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Формулировки новизны

Так как новизну следует показать и во вступительной части, и в аннотации, и в докладе на защиту, нужно знать, как грамотно ее сформулировать.

Новизну нужно грамотно сформулировать

Вот примеры хороших формулировок новизны научного исследования:

Новизна исследования состоит в применении метода психоанализа для исследования эпитетной структуры произведения…

В научных трудах, существующих на данный момент, еще не рассматривался вопрос о…, в этом и состоит новизна исследования…

Вопрос … уже рассматривался в трудах (названия или указание авторов), но эксперимент, проведенный нами, применяется впервые для решения данной проблемы…

Что такое научная новизна в курсовой работе

Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:

Научная новизна — необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без чёткой формулировки новизны, то для курсовой её отсутствие не принесёт проблем.

Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:

  1. Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
  2. Облегчить работу над ВКР. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдёт и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
  3. Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учёными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить её в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.

Научная новизна в исследовательской работе повышает её значимость

Пример формулировки научной новизны диплома

На подготовку и написание ВКР студенту дается 6 месяцев. За это время он должен проштудировать научные документы и публикации, максимально углубиться в тонкости выбранной темы, найти новые и оригинальные способы исследования той или иной проблемы.

Пример научной новизны дипломной работы, сформулированный во вступительной главе, поможет сориентироваться, в чем заключается суть этого понятия.

Подводим итоги

Научная новизна появляется из прототипов – вещей и фактов, которые считаются нормой для той или иной сферы деятельности. На фоне устоявшихся правил и основ свежая информация вызывает неподдельный интерес зрителя или читателя. Не забывайте о техническом прогрессе – без учета этого фактора исследование окажется скучной и никому не нужной писаниной. Другими словами, научная новизна в дипломной работе – это маленькая революция студента в науке, его попытка пробиться через запылившиеся постулаты и догмы к более прогрессивному и современному видению, но главное к эффективному авторскому решению проблемы.

Научная новизна диссертационного исследования


 

В процессе созидательной и творческой деятельности по подготовке текста диссертации к защите очень важно и необходимо подчеркнуть и концептуально выделить в самом труде научную новизну исследования

Ведь на научную новизну как на один из самых важных элементов диссертационного портфолио обращают внимание не только рецензенты и оппоненты, но и ведущие научные организации, а также заинтересованные лица, которые пишут отзыв на автореферат и диссертацию. Именно поэтому в каждой диссертации и автореферате необходимо обосновать научную новизну своего исследования, то есть, чем ваш труд отличается от десятков предшествующих, что нового вы внесли в развитие научного знания и его накопление

Научную новизну следует подтвердить публикациями в академических журналах, патентами (авторскими свидетельствами) и актами внедрения. Причем желательно, чтобы по всем пунктам научной новизны были соответствующие статьи или патенты.

В соответствии с требованиями ВАК «диссертация должна содержать совокупность новых результатов и положений ». Таким образом, соискателю ученой степени кандидата и доктора наук рекомендуется применять в тексте собственного научно-квалификационного труда, в том числе, в отдельных его положениях, такое понятие, как «впервые» и подобные смысловые синонимы, характеризующие наличие научной новизны и новаторства в диссертационной работе. При этом, соискателю ученой степени рекомендуется подтвердить во введении или в разделе обзора литературы, что до его печатных работ и диссертационного исследования по его тематике исследования не были опубликованы подобные или схожие труды с аналогичными результатами.

В соответствии с нормативными требования диссертационных советов и Высшей аттестационной комиссии (ВАК) в кандидатской диссертации по всем научным специальностям новизна исследования должна быть отмечена во введении и в самих параграфах текста рукописи. Основное обоснование новизны собственного диссертационного труда может быть представлено соискателем в виде ряда терминов, экспериментальных разработок, концепции, полезной модели и т.д., научную валидность которых необходимо досконально аргументировать, обосновать и доказать на основе имеющегося научно-категориального аппарата.

В большинстве диссертационных трудов научная новизна работы обосновывается во введении или анализе литературы в одном из разделов первой главы. Для этого необходимо провести тщательный анализ всего комплекса источников, исследовательских публикаций, диссертаций по теме диссертационного исследования. Научная новизна диссертации может считаться обоснованной только в том случае, если автором предложены новаторские решения поставленных научных задач; раскрыты алгоритмы решения ранее не исследованных научных задач; изучены не описанные ранее феномены; предложены новаторски научные методики и концепции. В качестве «новаторства» может быть предложена новая модель, метод или методика, а также их усовершенствование или адаптация / оптимизация, их применение в новых областях.

Когда соискатель описывает научную новизны в собственном диссертационном исследовании, то крайне важно обосновать ее отличие от уже защищенных диссертаций. При этом в саму концептуальную идею «научная новизна» могут быть включены следующие общепринятые фразы и лексические обороты: «в отличие от существующих методов…»; «новая методика, позволяющая эффективно…» и т.д

Вместе с этим читают:• Выбор темы диссертации
• Пишем введение
• Акт внедрения

 

Поделиться новостью в соцсетях:    просмотров: 4226

Формы существования

Научная новизна и практическая значимость исследования существует в нескольких формах:

  • частично сочетаются новые признаки: А + В = С + Д;
  • ввод нового признака: А + В = А + В + С;
  • изменение новыми частями старых признаков: А + В + С = А + В + Д;
  • новое взаимодействие нескольких признаков: А + В + С = А + С + В;
  • комплексное применение признаков, которые использовались по отдельности, в новом сочетании;
  • применение известной модели, метода, аппаратуры, которые для подобных целей ранее не использовались.

В виде нововведений могут выступать:

  • способ;
  • знание;
  • реализация;
  • средство;
  • метод.

Знание является проверенным практикой, поддающимся логике результатом анализа. Научная новизна и теоретическая значимость исследования – это важные показатели, которые определяют выбор методов эксперимента. Под ними подразумевается путь познания, исследования, учение, теория. Метод включает средства, благодаря которым проводится какое-то действие.

Средствами могут быть среда, предмет либо явление, которое необходимо для осуществления действия.

Реализация проблемы новизны научного исследования предполагает осуществление проекта, плана, намерения.

Схожі:

Тема достоверность и практическая значимость научных результатовЕще 20 лет назад указывалось на необходимость «в ходе экспертизы диссертаций особое внимание обращать на достоверность выводов, результатов…

Аспірантська новизна розробкиНовизна розробки: сорт введений у Реєстр сортів рослин придатних для поширення в Україні з 2008 року

Центр независимых социологических исследованийРешения, которые должны быть приняты на основе результатов данного маркетингового исследования

Общая характеристика работы актуальность темы исследованияПенсионное страхование в россии: финансовое обеспечение, стратегия управления и развития

Требования к научным статьям, публикуемым в журналеРезультаты. Выделение частей общей проблемы, не решенных ранее и которым посвящена данная статья; изложение основного материала исследований…

Информационное сообщениеКафедра учета и аудита Днепропетровского университета имени Альфреда Нобеля с целью публикации результатов научно-исследовательских…

Требования к научным статьям, публикуемым в журналеРезультаты

Выделение частей общей проблемы, не решенных ранее и которым посвящена данная статья; изложение основного материала исследований…

Активные исследования проводятся с 1995 года Определяемые параметрыНаправления научных исследований кафедры в области цифровой обработки изображений

Національний університет біоресурсів І природокористування україни датчик-сигналізатор паливних газів новизна розробкиНовизна розробки: Датчик-сигналізатор паливних газів моделі “202” є стаціонарним електронним приладом безперервної дії, який призначений…

Международная заочная научно-практическая конференция «Cовременная юриспруденция: тенденции развития», РоссияЦель Конференции: публикация научных результатов ученых, аспирантов, докторантов и практикующих специалистов по актуальным проблемам…

Документи

Документи

В чем заключается научная новизна диплома

Новизна дипломной работы кратко формулируется в одном-двух абзацах введения, если только автор не совершил открытие, претендующее на Нобелевскую премию, – тогда его эффектной презентации можно посвятить и целую главу. Несмотря на небольшой объем этого пункта, его написание вызывает почти у всех студентов немалые сложности, ведь определиться, что писать в научной новизне в дипломе, если темы постоянно повторяются и переписываются, совсем не просто.

Задача выпускника – опираясь на имеющиеся в открытом доступе авторитетные источники и публикации, раскрыть малоизученные аспекты темы, подчеркнуть нестандартный новаторский подход к их изучению, отыскать и рассказать что-то новое и ранее не описанное.

Итак, научная новизна в дипломной работе может состоять:

1. Неизбитая цель Ее надо поставить, чтобы добиться абсолютно новых результатов. Если в этом пункте введения значится шаблонное «изучить», то понятно, что в финале никакой сенсации, претендующей на статус мировой новости, не прогнозируется. Скромное дополнение этого клише интригующим «с целью выдвинуть новую версию происхождения жизни» гарантирует успех по крайней мере на защите. Не столь амбициозное и глобальное «разработать способы совершенствования» тоже благодатная почва для формулировки научной новизны – ведь они, в конце концов, будут предложены, что приведет к интеллектуальному, социальному или технологическому прорыву после внедрения новшеств.
2. Смелая гипотеза Пункт, непосредственно следующий из первого. Дерзкие или хотя бы оригинальные научные предположения не могут не сопровождать нетривиальную цель.
3. Нестандартный подход Он может заключаться:

  • в применении, пусть хорошо известных, но никогда не использовавшихся в определенной области методов, – целесообразность такого решения надо обязательно обосновать;
  • в апробации метода, который никем не проверялся на практике;
  • в выборе предмета, который до сих пор оставался вне поля зрения исследователей;
  • в отборе материала, к которому раньше никто не обращался; это может быть любой достоверный теоретический, литературный, фактический источник, к примеру:
    • публикации;
    • статистические сводки;
    • экспериментальные данные, полученные самим автором или собранные, но не обработанные другими учеными.
4. Новое знание Уникальные результаты опытов, ценные данные соцопросов, свежие решения – все, чего не было до того, как автор провел исследование. Это одновременно и практическая значимость работы.

Классификация рисков

Риски инновационного проекта являются неопределенностью, которая зависит от принятых решений, и их реализация выполняется спустя некоторое время. Частью предпринимательских решений является оценка рисков. Для их классификации целесообразно применить блочный принцип, который предусматривает распределение рисков по категориям, группам, видам и пр. Риски инновационных проектов можно классифицировать следующим образом:

  • По возможности предсказуемости: предвиденные и непредвиденные.
  • По наличию умышленного создания.
  • По времени обнаружения.
  • По месту обнаружения.
  • По способу обнаружения.
  • По причинам появления.
  • По виновникам появления.
  • По длительности действия.
  • По возможности страхования.
  • По методам устранения последствий.
  • По этапам технологического процесса.
  • По условиям производства.
  • По установленным ценам.

Для оценки риска инновационного проекта требуется определить степень научно-исследовательских работ, соответствие программы рыночной стратегии компании, а также маркетинг. Классификация, оценка и изучение рисков потребуются для управления ими.

Формы существования

Научная новизна и практическая значимость исследования существует в нескольких формах:

  • частично сочетаются новые признаки: А + В = С + Д;
  • ввод нового признака: А + В = А + В + С;
  • изменение новыми частями старых признаков: А + В + С = А + В + Д;
  • новое взаимодействие нескольких признаков: А + В + С = А + С + В;
  • комплексное применение признаков, которые использовались по отдельности, в новом сочетании;
  • применение известной модели, метода, аппаратуры, которые для подобных целей ранее не использовались.

В виде нововведений могут выступать:

  • способ;
  • знание;
  • реализация;
  • средство;
  • метод.

Знание является проверенным практикой, поддающимся логике результатом анализа. Научная новизна и теоретическая значимость исследования – это важные показатели, которые определяют выбор методов эксперимента. Под ними подразумевается путь познания, исследования, учение, теория. Метод включает средства, благодаря которым проводится какое-то действие.

Средствами могут быть среда, предмет либо явление, которое необходимо для осуществления действия.

Реализация проблемы новизны научного исследования предполагает осуществление проекта, плана, намерения.

Пример выбора интересной работы

Актуальность научного исследования характеризуется тем, как его результаты будут помогать решению определенных практических задач, устранять противоречия, существующие в конкретной области в настоящее время.

Различные авторы трактуют данное понятие по-разному. Например, А. П

Щербак под актуальностью научного исследования подразумевает степень важности его в конкретный момент и ситуации для решения задач, вопросов, проблем

Приведем небольшой пример, чтобы оценить соотношение цели, задач, гипотезы, новизны проводимого исследования.

Выбор для эксперимента крапивы двудомной и калины обыкновенной объясняется доступностью этих препаратов, а также специфичностью их химического состава, информацией о положительном применении их в народной медицине

Цель исследования: сравнительный анализ результативности использования крапивы двудомной и калины обыкновенной для профилактики простудных заболеваний у населения, проживающего в суровых климатических условиях.

Задачи работы:

  • анализ опыта применения крапивы двудомной и калины обыкновенной в качестве фитопрепарата;
  • выявление особенностей химического состава;
  • определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в растениях;
  • оценка возможности использования препаратов для профилактики простудных болезней;
  • формулировка выводов по проблеме исследования, разработка рекомендаций по использованию полученных результатов

Гипотеза проводимого эксперимента: крапива двудомная, калина обыкновенная — это достаточно эффективные средства для профилактики простудных болезней для детей и подростков, которые проживают в трудных климатических условиях.

Актуальность и новизна исследования: суровые климатические условия негативно отражаются на здоровье подрастающего поколения РФ, приводят к ослаблению иммунитета, увеличению количества простудных заболеваний у детей и подростков, живущих в северных регионах России. Необходимы эффективные и доступные средства, не вызывающие аллергических реакций, с помощью которых проводилась бы своевременная профилактика простудных заболеваний у молодых северян.

Подсказки, помогающие избежать ошибок

Научная новизна полностью определяется автором исследования, но она обязательно должна быть обоснованной, иначе исследование не будет иметь ценности.

Есть ряд ошибок, от которых страдают работы многих авторов, чтобы их избежать, запомните такие рекомендации:

  • описание новизны должно быть четким без размытостей и неопределенностей;
  • новизна должна относиться к теме исследования, а не находиться вне нее;
  • новизну нужно доказывать как теоретически, так и на практике;
  • перед определением новизны нужно тщательно проработать труды по соответствующей теме, чтобы не оказалось, что новизна «совсем не новая».

Новизна научного исследования – это то, что воплощается в труде конкретного автора впервые и определяет ценность работы.

Тем не менее, научная новизна должна быть достаточно обоснована достоверными фактами и гипотезами.

Если указанные критерии будут выдержаны, работа будет по достоинству оценена членами комиссии по защите работы или же допущена к публикации.

В этом видео вы узнаете о последних научных сенсациях:

Примеры теоретической и практической значимости в работе

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы пишутся во введении. Нет необходимости расписывать эти вопросы на несколько листов, достаточно будет нескольких информативных и лаконичных предложений. 

Теоретическая значимость дипломной работы, примеры

Тема Теоретическая значимость работы
Современные методы социологических исследований В работе использована принципиально новая методика обработки результатов опросов, что позволяет получить более достоверные данные.
Способы разрешения конфликтов в коллективе Полученные результаты исследования выявляют и научно обосновывают наиболее эффективные пути разрешения конфликтов, возникающих в коллективе. 

Практическая значимость дипломной работы, примеры

Тема Практическая значимость работы
Приобщение к искусству как один из аспектов нравственного воспитания подростков из неблагополучных семей. Результаты работы могут применяться педагогами школьных образовательных учреждений, а также использоваться при подготовке специалистов по специальности «Педагогика».
Целевое управление бизнесом на примере компании «Рабинович и Ко» Методические рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы в компаниях при совершенствовании систем ключевых показателей.

Нет времени на то, чтобы самостоятельно разбираться с тонкостями написания диплома? Обращайтесь за помощью в профессиональный студенческий сервис.

Что такое новизна дипломной работы?

Новизной дипломной работы считается его неотъемлемая составляющая, а часто и целый раздел пояснительной записки, который можно смело назвать «изюминкой» диплома. Это касается, как технических, так и гуманитарных специальностей, выбранных за основу будущей профессии. Что это значит?

Каждый студент должен понимать, что, несмотря на ежегодное повторение тем дипломных работ, проекты не могут повторяться; то есть в них обязательно должен присутствовать элемент новизны.

Это, как правило, свежее решение; творческий подход к порученному заданию; новое знание, полученное экспериментальным путем; либо оригинальный метод исследования, ранее не используемый на практике.

В общем, на защите студент должен предоставить преподавателям самый неожиданный подход к своему решению, грамотно обосновать его и подкрепить фактами, а также предоставить логические, но главное – закономерные выводы.

Советуем почитать: Заключение курсовой работы: что там писать?

Однако в данном вопросе стоит проявить особую бдительность, поскольку наука – та сфера человеческой деятельности, которая не любит мифических и не обоснованных гипотез и предположений. Оперирует же исключительно нерушимыми фактами, которые, возможно, уже были доказаны гениальными учеными не одно десятилетие назад.

Крайне важно такие «приевшиеся» факты в своем дипломном проекте преподнести в совершенно ином свете, и дать преподавателям посмотреть на них другими глазами, что ли. Чтобы подробно разобраться в этом вопросе, приведу свой жизненный пример из студенческой жизни

Немного теории о научной новизне дипломной работы

Научная новизна должна преобладать во всех сферах трудовой деятельности, будь то постановка художественной, аналитической, технической, экономической или социальной задачи. Она основана на прототипах, то есть тех задачах, процессах и явлениях, которые являются нормой для той или иной области знаний.

Информация, которая заключается в прототипе, называется релевантной; а вот как раз на ее фоне и появляется совершенно новая информация, интересная автору и его читателям. Соответственно, предполагаемое изобретение становится более прогрессивным наряду со своим морально устаревшим прототипом или, можно сказать, предшественником.

При сравнивании двух этих объектов и становится очевиден прогресс, свежее решение и новый нестандартный подход

Так что экспериментировать не просто можно, но крайне важно; ведь, как известно, «истина рождается в споре»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector