Исламские термины и их значения

Клонировать

В 2003 году исследователи из Университета Айдахо и Университета штата Юта создали первого клона мула в рамках проекта «Айдахо» . Исследовательская группа включала Гордон Вудс, профессор животных и ветеринарии в Университете штата Айдахо; Кеннет Л. Уайт, профессор зоотехники Университета штата Юта; и Дирк Вандерволл, доцент кафедры животных и ветеринарии Университета Айдахо. Детеныш мула, Айдахо Джем , родился 4 мая. Это был первый клон гибридного животного. Ветеринарное обследование жеребенка и его суррогатной матери показало, что вскоре после рождения они были здоровы. ДНК жеребенка получена из культуры клеток плода, впервые созданной в 1998 году в Университете Айдахо.

имам

мусульманский священник

Альтернативные описания

• титул верховного правителя у мусульман, соединяющего в своем лице светскую и духовную власть

• верховный глава шиитов

• духовное лицо, которое руководит богослужением в мечети

• слуга Аллаха

• главный мулла в мечети

• глава мусульман-шиитов

• глава мусульманской общины

• духовный глава у мусульман

• служитель в мусульманской церкви

• совершает требы в мечети

• почетное звание крупных религиозных деятелей

• распорядитель в мечети

• служитель в мечети

• верховный правитель мусульман

• халиф не на час

• глава шиитов

• служитель ислама

• кто совершает требы?

• правитель мусульман

• арабский «предводитель»

• духовный глава общины

• босс мечети

• духовный глава мусульман

• духовный лидер в исламе

• мечеть

• мулла

• старшой в мечети

• священослужитель в мечети

• кто возглавляет мечеть?

• батюшка у арабов

• главный у шиитов

• почти мулла

• батюшка для талибов и шахидов

• главный авторитет в мечети

• босс мусульманской общины

• наиболее авторитетный богослов и правовед в суждениях по религиозным вопросам

• глава мечети

• священнослужитель-мусульманин

• священник в мечети

• старшой в мечете

• главный в мечети

• подает знак к намазу

• халиф, но отнюдь не на час

• кто заведует мечетью?

• руководит намазом

• в мечети он главный

• руководитель в мечети

• духовный сан в исламе

• исламский священник

• начальник в мечети

• руководитель на намазе

• настоятель мечети

• шеф мечети

• титул халифа

• самый главный в мечети

• Глава мусульманской общины

• Глава богослужения в мечети

• Светский и духовный глава общины

• арабский «предводитель»

• кто возглавляет мечеть

• кто заведует мечетью

• кто совершает требы

• м. высший чин духовенства мусульман

• священнослужитель в мечети

• исламский богослов

• глава общины мусульман

Что такое мантра Мула

Чтение коренной мантры придает сил.

Существует предание, которое гласит, что миру эту молитву подарил Гуру Нанаком. Во время медитации он исчез на 3 дня. После возвращения от него начал исходить яркий свет.

Это была его аура, которая стала настолько могущественной, что оказалась видна любому человеку. Пребывая в трансе, Гуру прочитал своим последователям Мулу-мантру, после чего она получила широкое распространение.

Смысл и значение

Название молитвы переводится как «коренная мантра». Это значит, что ее звуки являются основой для остальных священных текстов. Она указывает человеку путь к богу, является отражением чистой духовности. Повторение писания способно изменить судьбу, убрать злой рок, вернуть к первозданному состоянию.

Йогины кундалини утверждают, что во время медитации с Мула-мантрой они общаются напрямую с богом, получают от него советы и благословение. Достичь такого эффекта можно после многочисленных и глубоко осознанных повторений.

В

  • Ваджиб — нечто обязательное к исполнению, будь то действие, произнесение и прочее. В переводе с араб. — «долг». Такое обязательное действие предписано шариатом. Является синонимом термина «фард» или близок к нему по смыслу.
  • Вали — собирательное название праведников, приближенных к Аллаху, усердствующих в своих молитвах, проявляющих усердие в своих поминаниях Господа и прочих видах поклонения Богу. В дословном переводе — «святой» или «покровитель». Также вали называют опекуна невесты при замужестве.
  • Васвас — отвлекающие от поклонения Всевышнему и подталкивающие верующего к совершению греха наущения шайтана.
  • Василя — в раю самое прекрасное и высокое место, куда попасть удостоится только Пророк Мухаммад ﷺ, также само стремление приблизиться к Аллаху, заслужив его удовольствие.
  • Вахй — с араб. — «откровение», божественное откровение, то есть тот сокровенный способ, с помощью которого Всевышний передает свои сообщения пророкам либо непосредственно, либо через ангелов.
  • Витр — ночной заключительный намаз, который состоит из нечетного числа ракаатов и совершается после иша-намаза. Относится к необязательной категории намазов.
  • Вуду́ — неполное или малое омовение, при котором, в отличие от омовения гусль, омывается не все тело.

Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных

У каждого мусульманского мазхаба или правовой школы сформулированы свои принципы питания, в основе которых лежат Священная Книга Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ, и в этих принципах отражено, какое именно мясо запрещается принимать в пищу по этому мазхабу, а какое – дозволяется. Мнения различных мусульманских правовых школ относительно дозволенности мяса некоторых животных различаются. Более наглядно будет представить отличия в положениях разных религиозно-правовых школ в сравнении.

Ханафитский мазхаб

сформулировал свои принципы питания мусульман, которые были изложены в классических трудах в области ханафитского фикха — «Раддуль-Мухтар», «Бадаис-Санаи» и «Аль-Фатавауль-Хиндия».

По ханафитскому мазхабу, те животные, о которых сказано в Священной Книге Коран и Сунне как о запретных, являются харамом, и это обстоятельство сомнению не подлежит. Запретным по ханафитскому мазхабу считают мясо акулы, белки, волка, вороны, гиены, ежа, змеи, коршуна, крота, крокодила, лисы, а также медвежье, мясо лягушки, собаки, осла, хищной птицы орел и мясо рака. Мясо лошади относится к категории карахат танзих.

Карахат в исламской религии определяет то, ислам и шариат порицают. И если совершение того, что относится к категории «карахат тахрим», будут считать грехом и является запретным, то совершение того, что подпадает под категорию «карахат танзих», не является грехом, но если человек откажется от совершения этого, то заслужит вознаграждение Всевышнего Аллаха.

Шафиитский мазхаб

Ученые, представляющие шафиитский мазхаб, взяли за основу для формулирования положений относительно запретов и дозволенности в питании аят 159 суры «Араф» Священной Книги Коран, в котором сказано: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть». По положениям этого мазхаба, к употреблению допускаются животные, которые обитают в море и без воды долгое время жить не могут, а также те животные, которые живут на суше, если они не запрещены Шариатом и не имеют клыков и когтей, которые они применяют на охоте.

Представители шафиитского мазхаба придерживаются несколько иной системы запретов и дозволенных к потреблению продуктов: мясо акулы является  дозволенным, то есть халяль: также халяльными являются такие, запрещенные в ханафитском мазхабе, продукты: мясо гиены и ежа, а вот мясо жирафа, которое разрешено к употреблению ханафитами, шафииты как раз читают запретным. Также в шафиитском мазхабе запретным является мясо ласточки, что отличается от мнения ханафитов, но разрешено мясо лисы, которое в ханафитском мазхабе запрещено. Шафииты едят конину и считают ее дозволенной к употреблению, в отличии от ханафитов.

Маликитский мазхаб

Маликиты имеет отличающуюся систему запретов на мясные продукты: мясо белки и акулы разрешено, а мясо волка подпадает под категорию «макрух», то есть тех действий, которые шариат признает нежелательными для мусульманина. Но маликитский мазхаб считает дозволенным для мусульман есть мясо гиены и ежа, а также мясо жирафа, а мясо змеи есть можно, если речь идет об употреблении в пищу части туши за исключением головы и части хвоста.

Также по маликитскому мазхабу разрешено употреблять в пищу мясо крокодила, которое в других мазхабах считают запретным, а мясо ласточки есть запрещено, как и во всех мазхабах, кроме ханафитского. Еще одно отличие системы употребления мясных продуктов у маликитов – в том, что мясо лисы подпадает под категорию «мубах», то есть, действие, которое не запрещено, но и не предписывается, а также в том, что по маликитскому мазхабу запрещено употреблять в пищу конину и разрешено кушать мясо рака.

Ханбалитский мазхаб

Ханбалитский мазхаб предписывает следующие правила того, какое мясо разрешено употреблять в пищу мусульманину, а какое есть категорически запрещено. Относительно употребления в пищу мусульманина мяса змеи ханбалиты солидарны с маликитами, поскольку по положениям данной правовой школы мусульманину разрешено употреблять мясо змеи, кроме головы и определенной части хвоста.

Но относительно крокодилового мяса представители ханбалитского мазхаба солидарны с шафиитами и ханафитами: мясо крокодила по положениям этой правовой школы мусульманину есть не разрешено. Также категоричны ханбалиты в своей солидарности с ханафитами относительно употребления в пищу мяса лисы: это харам. А вот насчет употребления в пищу конины ханбалиты поддерживают шафиитов и считают, что мусульманину есть в пищу мясо лошади – это халяль. По ханбалитсткому мазхабу мясо рака есть можно.

Характер и образ жизни

Положительные черты характера мул перенял от своей прародительницы. Ему не свойственно упрямство осла, напротив, мул — очень умное животное, не терпящее жестокого обращения. За ним не нужен постоянный уход и кормление.

По соотношению затраты на содержание/объём выполняемой работы выгоднее всего купить мула. Животное имеет лишь незначительный недостаток, который заключается в неспособности преодолевать высокие препятствия, однако это компенсируется чрезвычайной работоспособностью и выносливостью.

На фото вьючный мул

Эти качества издавна ценились в этих трудолюбивых животных, поэтому еще в Средневековья на них передвигались дворяне и священнослужители. Позднее, мулов начали разводить в странах Латинской Америки: мексиканцы использовали их для перевозки грузов, испанцы —  для работы на плантациях.

В военное время они широко использовались в перевозке артиллерийских снарядов, раненых и провианта. Выращивание мулов распространено в ряде стран Европы и Азии еще с давних времен. В период капитализма их постепенно начали завозить в Северную Америку и Северную Африку.

На территории постсоветского пространства муловодство сосредоточено в странах Закавказья — Армении, Азербайджане  и Грузии, а также в центральноазиатском регионе. Мулов используют для выполнения сельскохозяйственных работ. Они приживаются в горных и предгорных районах субтропической зоны.

Вьючный мул с 150 килограммовым грузом за час может проходить 4-5 километров. Работой на регулярной основе их начинают загружать с 3 лет. Спустя год, мул уже способен выдержать тяжелые физические нагрузки.

Особенности профессии

В мусульманском мире существует два основных религиозных направления: шииты и сунниты. По шиитской доктрине выборность имамов отрицается изначально и верховная власть имама предопределена свыше. То есть, шииты считают, что духовный сан имама и верховная власть передается по наследству от отца к сыну исключительно в роду божественного происхождения Али ибн Абу Талиба.

По шиитскому вероучению функции имама заключаются в следующем:

  • исполнение обязанностей правителя исламской общины в решении людских проблем;
  • истолкование религиозных знаний, Корана, прав и обязанностей верующих;
  • разъяснение мусульманам смысла мироздания в качестве высшего духовного лидера.

У шиитов высшее духовенство вызывает изначальное уважение и признание авторитета, как представителей семьи самого Пророка и божественного происхождения их власти. Звание муллы у шиитов ниже звания имама. Мулла занимается только разъяснением населению принципов Корана и веры.

Сунниты, напротив, считают должность имама выборной. То есть, практически человек любого происхождения при наличии соответствующего образования, освоивший хадисы и Коран, разбирающийся в вероучении, справедливый и здравомыслящий, может стать имамом. Со времен Османской империи и позднее в России на должность имама официально, специальным указом назначался человек для проведения служб при конкретной мечети.

Индивидуальные доказательства

  1. «Н» в вариантах мулла и Молл является этимологический необоснованным.
  2. Карл Локоч : этимологический словарь европейских (германских, романских и славянских) слов восточного происхождения . Карл Винтер, Гейдельберг, 1927; 2-е издание без изменений 1975 г. (= Индоевропейская библиотека , 2), ISBN 353302427X , стр. 115 («мусульманский священник или учитель», «высший судья в исламских странах», в Индии «учитель»).
  3. См. Х. Вер: Арабский словарь , Висбаден, 1968, стр. 572.
  4. Гудрун Кремер : История ислама. dtv-Verlag 2008, ISBN 978-3-423-34467-8 , стр. 242.
  5. Муджан Момен: Введение в шиитский ислам. Издательство Йельского университета, 1987, стр. 234.
  6. ср. Бухта описывает 5000 носителей титула аятоллы в Иране, только 80 из них занимают официальные государственные должности.
  7. Момен, Moojan, Введение в шиитском исламе , Yale University Press, 1985, стр. 203.
  8. Глоссарий. В: Сиба Шакиб : Эскандар. (К. Бертельсманн, Мюнхен, 2009 г.) Издание в мягкой обложке, Вильгельм Гольдманн, Мюнхен, 2011 г., стр. 595–597; здесь: с. 595

Таинства может совершать только священник

В отличие от имама, православный священник проходит таинство рукоположения в сан, и сан этот не снимается с него до конца жизни. Он так же, как и имам, может и по необходимости должен заниматься организацией деятельности православного храма – от их постройки до оплаты за счетов и привлечения в храм прихожан. Однако между имамом и священникам существует большая разница. В православии Таинство рукоположения в сан дает человеку благодать от Бога исполнять дела, которые христиане относят к духовной реальности.

Только священник имеет право совершать Семь Таинств Русской православной церкви – Крещение, Миропомазание, Исповедь, Соборование, Венчание, Отпевание, но самое главное, что есть в православии, и на чем тысячелетиями держится христианство – это Таинство Евхаристии, переложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господа.

Именно для Евхаристии, уставленной Спасителем на Тайной Вечере, для принятия Его Крови и Его Тела, для приближения обычного, грешного человека к Богу и исправления этим Великим Таинством его грешной души и даже тела существует в православии храм и сам институт священства.

Храм в православии – это не молельный дом и не дом для собраний, это не библиотека и не учебное заведение – это храм, в алтаре которого таинственно и непонятно для людей присутствует Бог, через православного священника претворяющий хлеб и вино – в Свое Тело и Кровь.

Мусульманские поминки по шариату

В мусульманских странах они проводятся на третий, седьмой, сороковой день после кончины. Затем ушедшего из жизни вспоминают молитвой и милостыней, ежегодно на исламские праздники, например, Курбан-Байрам или Рамазан-Байрам.

По шариату, делается это согласно следующим правилам:

  1. Когда умер близкий человек 3 дня нельзя употреблять пищу. В эти дни молятся о почившем, чтобы облегчить его посмертную участь.
  2. Собираются все родственники, отсутствие считается позором.
  3. Приглашают имама, который прочтет молитву (дуа). Еще одним правилом является чтение Корана. На похоронах это делает имам, а в последующие дни, близкие умершего. Они собираются у кого-то дома, и молятся. Первой читается сура «Ясин», которая помогает в тяжелых жизненных обстоятельствах.
  4. Принято подавать блюда, которые готовятся ежедневно. Роскошные яства — харам, то есть грех.
  5. Похороны и поминки у мусульман для женщин и мужчин проходят отдельно, они сидят за разными столами, а часто и в разных помещениях.
  6. Запрещено громко разговаривать, пришедшие не должны смеяться, шутить и вести себя вызывающе.
  7. По окончанию возносятся молитвы о душе покойного, соседям раздают еду с просьбой помянуть умершего.
  8. Трапезу по усопшему не организовывают на заемные средства или на деньги умершего.

Садр

Садр — верховный религиозный предводитель, начальник верховного духовного присутствия. В XVII веке существовали два главных садра: 1. «Садр-е хассе — ***» 2. «Садр-е’амме — ***», последний назывался также «Садр-ул-мамалик». Первоначально обе должности занимало одно и то же высшее духовное лицо. Впоследствии же назначались разные люди, из которых более широкими правами пользовался «Садр-е хассе», носивший титул «Садр-ул-судур — *** (Садр садров). Во всех вилайетах он назначал Шейх-уль-исламов, кази, мударрисов духовных школ, мутавалли и мустовфи мечетей, распоряжался всеми делами, связанными с духовными служителями. С XVII в. по XIX века в ханствах Средней Азии Садр или «Садр-ул-судур» — возглавлял верховное духовное присутствие «Диван-ал-Садорат» и присутствовал на заседаниях гражданского суда, возглавляемого Диванбеки. Решения, вынесенные Садрами, подлежали заверению со стороны, Диванбеки и после утверждения шахским указом рекомендовались к применению.

К

  • Кааба — с араб. — «куб». Кааба – название мусульманской святыни, которая представляет собой кубическую постройку, находящуюся в Мекке во внутреннем дворе Масджид аль-Харам. Во время молитвы верующие мусульмане должны обращать свое лицо в сторону Каабы. Вокруг Каабы во время хаджа совершают обряд таваф. Кааба – это храм единобожия, который построили Ибрахим (Авраам) и Исмаил.
  • Каусар — с араб. — «изобилие». В исламской терминологии это название райской реки и суры из Корана.
  • Кадр — исламский термин, называющий один из столпов веры. Традиционный перевод – «предопределение», но термин имеет более точное значение: это первоначальная осведомленность Аллаха обо всем, что было и будет, о том, что есть добро и что есть зло. В основе Кадара – Всезнание Всевышнего, которое не ограничено временем или местом, а также понимание того, что все происходящее происходит по воле Всевышнего и с Его ведома.
  • Кафара — используется в исламской терминологии в значении искупления за совершенный грех.
  • Кафир — с араб. — «скрывающий». Так называют неверного, не верующего в Аллаха и в миссию Пророка Всевышнего ﷺ человека, немусульманина.
  • Кибла — с араб.- «направление». Исламский термин, означающий направление на Каабу, расположенную в Мекке, в сторону которого должны быть обращены верующие во время совершения молитвы.
  • Китаб — «Писание», «Книга». Часто употребляется в переводе на русский язык с определенным артиклем «аль» перед самим словом: Аль-Китаб, что значит «Священный Коран». Используется также форма «Китабуллах» как еще одно название Корана, что означает «Книга Аллаха». 
  • Коран или Аль-Кур’ан – название Священной мусульманской книги, Книга Аллаха. «Коран», по мнению большинства ученых, является отглагольным именем, образованным по формуле «гуфран», означающее «прочтение». Коран был ниспослан людям и джиннам как Последнее Писание, и это единственное Священное Писание, которое дошло до наших дней в оригинальном виде без искажений. Всевышний возвел Коран с Хранимой Скрижали на «ближайшее небо» (первый небесный уровень) в Ночь «Кадр», после чего он постепенно был ниспослан Мухаммаду ﷺ через ангела Джибриля во время пророческой миссии Мухаммада ﷺ. Коран как Священное Писание является выражением Речи Аллаха. Коран состоит из 114 глав или сур, а суры, в свою очередь, делятся на аяты.
  • Кунья — с араб. — «прозвище». Является составной частью мусульманского имени, в которую включены элементы «умм» — мать или «абу» — отец.
  • Курайшиты — исламский термин произошел от названия родного племени Пророка Мухаммада ﷺ Курайш, которое длительное время противостояло ему.

Обычный человек с необычными обязанностями

Муллой у мусульман-сунитов может стать любой образованный человек, которого выберут либо назначат. В отдаленных малонаселенных селах функции муллы может взять на себя знающий обряды и молитвы мужчина.

У шиитов духовная власть имама считается священной и передается только по наследству.

Однако по большому счету мула – это обычный человек, который живет рядом с прихожанами, руководит молитвой – встав впереди всех, он первым произносит те же слова, которые произносят и другие мусульмане, – проповедует и разъясняет учение пророка Магомета.

Он не проходит никакого посвящения, и у него нет такой задачи – приблизить к прихожанам Бога. В исламе, несмотря на то, что все в мире – и добро, и зло происходит по воле Аллаха, сам Аллах не вмешивается в дела людей, а некоторые мусульмане верят в предопределение.

Питание

Мул — животное, которое неприхотливо в еде — его рацион может состоять из дешевых сортов корма. Мировая практика свидетельствует о том, что содержание мула, в том числе, расходы на его питание связаны с меньшими суммами, нежели аналогичные затраты на содержание лошадей.

Однако доподлинно не установлено, усваивают ли они пищу лучше лошадей, и больше ли их отдача от единицы корма. Для роста мышечной массы рацион мула должен быть богат белковой пищей.

Это могут быть отруби, бобовое сено. Не побрезгует мул  овощами — их можно смело кормить морковью  или зеленью. В результате того, что мул — это смешение видов животных, рацион которых состоит преимущественно из сена, основная доля в его пище приходится на высушенную траву.

Его ежедневная норма питания состоит из 6-7 килограмм сена и 3 килограмм концентрированного корма. При отсутствии концентрированного корма, его можно заменить на плоды картофеля или другими корнеплодами. Рацион мулёнка должен состоять из 6 килограмм сена хорошего качества. С возрастом норма увеличивается, в рацион постепенно вводятся корма.

Суточное питание полуторагодовалого мула состоит из 10 килограмм сена и 3-4 килограмм концентратов. Для двухлеток ежедневная порция сена увеличивается до 12 килограмм, в рацион добавляется овёс.

А

  • Абдуллах (на арабском عَبْدُ الله)- имя раба Аллаха или раба Божьего. Слово состоит из части слова «абд», производного от корня айн-ба-даль или ибада, что значит «поклонение» и имени Всевышнего. В данном случае имеется в виду «раб» в значении «поклоняющийся», «служащий Богу». Отличается от слов «ракык» или «мамлюк», которые как раз употребляются в значении раба, как «несвободного, находящегося в рабстве».
  • Аврат или Аурат (на арабском عورة) — обозначение частей тела, которые следует прикрывать от чужих взглядов. Для женщины ауратом будет считаться полностью тело, исключая кисти рук и овал лица, а для мужчины – это всё что между пупком и коленями. Также могут употребляться словоформы «гаурат» и «аура», а также некоторые другие.
  • Азан (на арабском أذان‎‎) — провозглашаемый муэдзином призыв к молитве.
  • Акида, Акыда (на арабском عَقِيدَةٌ) — «Верить во что-либо твердо». В исламской терминологии используется как обозначение комплекса мусульманских вероубеждений.
  • Акика — «Перерезание». Речь идет о принесении одного-двух баранов как жертва в благодарность Богу за рождение ребенка.
  • Алим — переводится «ученый» или «знающий». Так называют ученых-мусульман, занимающихся различными науками.
  • Алла́х — прямая транслитерация араб. слова со значением «Бог», но в арабском языке само значение слова «Бог» гораздо глубже и шире, чем в русском языке: термин «Аллах» переводится как «Единственный Бог» или «Единый». Для употребления слова «бог» в значении «божество» или других возможных значениях применяется «илях». В Коране и хадисах употребляется как первое из девяноста девяти имен Аллаха.
  • Аль-Китаб — так именуют Коран или Священную Книгу, которая была ниспослана Господом. В русском языке использование термина «китаб» вместе с артиклем «аль» часто указывает именно на значение «Священный»: Священный Коран.
  • Аманат — надежность или хранение в широком смысле этого слова, то, что Бог вверил, доверил, поручил на хранение людям.
  • Ансары — дословно переводится как «помощники». Так именуют коренных жителей Медины, ставших подвижниками Мухаммада и обратившихся в ислам.
  • Аср — время после полудня, когда следует читать намаз аср. Такое название носит сто третья сура Корана.
  • Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух — «Мир вам и милость Аллаха и Его благословение». В исламской терминологии так звучит форма приветствия (одна из форм) среди мусульман.
  • Ахль аль-Байт — так называют жен Пророка Мухаммада ﷺ и его членов семьи, и дословно термин переводится как «люди дома».
  • Ахлю сунна валь джамаат — так именуют мусульман-суннитов, которые следуют пути Пророка ﷺ и мнению авторитетных ученых-богословов мусульманской общины. Переводится как «люди Сунны и общины».
  • Ахлю-ль-китаб — так именуют Людей Писания (дословно – «люди книги»), из числа христиан и иудеев, которые являются наследниками тех людей, которым были переданы пророками священные Писания Таура, Инджиль и Забур.
  • Ахират — название вечной загробной жизни, которая наступает после смерти, когда человек попадает либо в рай, либо в ад.
  • Ахляк или ахлак – так называют исламскую этику, нравственность.
  • Аятолла — религиозный шиитский титул, которого удостаиваются эксперты в исламоведении, философии, этике или юриспруденции. Дословно переводится как «знамение Аллаха».
  • Ахшам или акшам намаз — с тюркского языка — магриб-намаз, вечерний намаз.
  • Аят или айат в переводе — «знамение», «чудо» или «знак». Стих Корана, его мельчайшую структурную единицу. В более широком смысле аят может называть события и процессы, которые подчинены определенным закономерностям, над сущностью которых призывает поразмышлять Коран, чтобы человек смог осознать, что все эти процессы и события не возникают и не происходят из ничего. Тем самым аяты представляют собой знамения, которые подтверждают само существование Всевышнего.

Как определить порчу и сглаз мусульманскими методами

В Исламе существуют методы определения порчи, впрочем, эти методы практически одинаковы во всех религиях. Ведь симптомы у людей подверженных порче или сглазу, несмотря на их вероисповедания очень похожи. В любом случае мусульманское очищение от порчи и сглаза в большинстве случаев помогают людям, исповедующим Ислам очень хорошо.

Порча – это негативное целенаправленное воздействие колдовством на жертву с целью нанести ей какой-либо вред вплоть до летального исхода.

Сглаз – негативное эмоциональное и энергетическое воздействие на жертву со стороны недоброжелателя.

И если в последнем случае со снятием сглаза сложностей практически не бывает, то порча, как результат мощного целенаправленного энергетического воздействия убирается весьма сложно и не всегда быстро. Но и один, и другой негативный процесс влияет и на здоровье, и на жизнь и даже на судьбу человека, и всегда в худшую сторону. Но здесь может помочь лечение сглаза и порчи Исламом.

Какие признаки имеет сглаз:

  • Прежде всего – это плохое самочувствие. Может повышаться температура, ощущается упадок сил, головные боли, слабость в теле.
  • Кожа приобретает болезненный оттенок, человек становится менее привлекательным для окружающих.
  • Возникает апатия ко всему происходящему вокруг. Человек быстро утомляется.
  • Всё чаще преобладает подавленное состояние, возникает пристрастие к алкоголю.
  • Учащаются случаи травматизма конечностей и различных органов.
  • Если сглазу подвергся ребёнок, он становится капризным и раздражительным, часто просыпается ночью и часто плачет, у него пропадает аппетит.

Какие признаки имеет порча:

  • Самым основным признаком порчи считают расстройства психики.
  • Систематическое возникновение самых разных проблем, учащаются случаи с различными опасными ситуациями.
  • Человек начинает серьёзно болеть, а не ограничиваться как при сглазе плохим самочувствием.
  • Агрессия и сильное раздражение в отношении других людей, также являются признаком порчи.
  • Человек начинает ощущать, как негативное влияние распространяется на его жизнь, отношения в семье, на его профессиональную деятельность.
  • Пугает собственное отражение в зеркале, или вызывает неприятие, он начинает бояться даже солнечного света, ему становится неприятно посещать мечеть, его там постоянно начинает клонить ко сну.
  • Все ценности и приоритеты, которые раньше для него были дороги, теряют свой смысл, как и сама жизнь.
  • Человек начинает увлекаться алкоголем, азартными играми и даже наркотиками.

Порчу направляют на какие-либо проблемы:

  • Порча на определённое время. В этом случае признаки негативного колдовства проявляются практически сразу. Спустя некоторый период времени такая порча проходит сама собой. Однако остаются её негативные последствия.
  • Порча средней силы. От неё избавляются молитвами и заговорами.
  • Порча на смерть. Это самый страшный вид порчи. Обычный человек самостоятельно не сможет избавиться от неё. Только сильная вера во Всевышнего или очень сильный белый маг-целитель, способны помочь в такой сложной ситуации.

Если такие симптомы сглаза или порчи присутствуют, надо обращаться к специалисту мусульманину, который может определить точно, что было направлено на человека, сглаз или порча? В самых сложных ситуациях потребуется мусульманское снятие порчи, под контролем опытного в этом деле специалиста.

Х

  • Хадис — в переводе с арабского означает «сообщение». Исламский термин, использующийся для обозначения рассказа, в котором содержатся слова о Пророке Мухаммаде ﷺ, который описывает его деяния, жизнеописание. Хадисы могут быть слабыми, хорошими, выдуманными, достоверными.
  • Хадис Кудси — в переводе с арабского – «святой хадис». Такой хадис, который содержит непосредственно слова Аллаха, которые не вошли в Коран.
  • Халяль — в переводе с арабского – «разрешённый». Слово, обозначающее разрешенное или законное действие.
  • Ханиф — в переводе с арабского — «единобожник», тот кто поклоняется Одному Богу, последователь религии Ибрахима (Авраама), ханифами были все пророки и посланники, Пророк Мухаммад ﷺ также исповедовал ханифизм до того, как началась его пророческая миссия. Религия Ислам — также относится к религии Единобожия — Ханифия. 
  • Харам — исламский термин, означающий действие запрещенное или незаконное.
  • Хатиб — имам-хатыб – имам, который произносит пятничную проповедь хутбу.
  • Ха́физ — в переводе с арабского «хранитель». Так именуют людей, которые знают наизусть Коран, а также ученых-мухаддисов, которые знают наизусть более ста тысяч хадисов.
  • Хиджра — этим словом называют переселение мусульман в Медину из Мекки, которое вынужденно состоялось в 622 году, ставшее ново вехой в исламской истории, и с Хиджры начинается мусульманское летоисчисление – со дня, когда состоялось переселение Пророка Мухаммада ﷺ, то есть с 15-16 июля 622 года.
  • Хукм — различные виды религиозных предписаний, в том числе необходимые, обязательные, желательные, нейтральные, необязательные, разрешенные, запрещенные, нежелательные.

Суфийские ранги

В суфизме существуют следующие ранги:

  • Абдал (араб. ‎‎ — «заменяющий») — ранг суфийской иерархии (авлия).
  • Абрар (араб. ‎‎ — «исполняющий обеты») — ранг в суфийской иерархии святых.
  • Автад (араб. ‎‎ — «колья») — ранг в суфийской иерархии святых.
  • Ариф (араб. عارف‎‎ — «познавший») — обладатель мистического знания, мистик.
  • Ахйар (араб. ‎‎ — «самые лучшие») — ранг в суфийской иерархии святых.
  • Ашик (араб. ‎‎ — «влюбленный») — возлюбивший Бога, суфий.
  • Баба (тюрк.) — религиозный бродячий проповедник; старец-наставник, глава обители турецкого ордена.
  • Вали (араб. ولي‎‎ — «друг») (мн. ч. авлия) — близко стоящий к Богу, святой, который может обладать сверхъестественными способностями (караматами).; «друг Бога».
  • Дервиш перс. درویش‎ — бедняк, нищий) — термин, обозначающий членство в мистическом братстве (тарикат).
  • Кутб (араб. قطب‎‎ — «ось», «полюс», «точка опоры») — ранг суфийской духовной иерархии. Глава суфийского братства, «мастер».
  • Мавла, мола, мевла (тюрк.) — господин, покровитель; мавлана — «наш господин», титул Джалаладдина Руми.
  • Мурид араб. مريد‎‎ — суфийский ученик, послушник.
  • Муршид (араб. مرشد‎‎ — руководитель) — в суфизме руководитель тариката, наставник, учитель.
  • Нуджаба (араб. ‎‎ — «превосходящие») — ранг в суфийской иерархии святых.
  • Нукаба (араб. ‎‎ — «предводители») — ранг суфийской иерархии (авлийа).
  • Пир (перс. (پیر‎ — старец) — старец, название руководителя суфиев в Иране и Индии.
  • Устаз (араб. أستاذ‎‎ — учитель) — в суфизме руководитель тариката.
  • Факир (араб. فقیر‎‎ — бедняк), мн.ч. фукара — бедный, нуждающийся в божьей милости. Синоним дервиша и суфия.
  • Халифа (араб. خليفة‎‎ — «преемник», «заместитель») — заместитель шейха суфийского братства.
  • Шахид (араб. شهيد‎‎ — «свидетель») — возлюбленный; свидетельствующий Бога.
  • Шейх (араб. شيخ‎‎ —)мн.ч.- шуюх, — руководитель суфийской общины; духовный наставник; тот, кто имеет право посвящать в орден.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *