Список высших военно-учебных заведений россии

Учебный процесс

За 300 лет своего существования Морской корпус подготовил для Военно-морского флота России десятки тысяч высококвалифицированных офицеров.

Подготовка осуществляется на 6 факультетах по специальностям:

  • Кораблевождение надводных кораблей и подводных лодок;
  • Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы;
  • Автоматизированные системы управления морской техникой;
  • Гидрография и навигационное обеспечение судоходства;
  • Электроника и автоматика физических установок.

Обучение и руководство военно-научной работой ведут опытные педагоги. Среди них более двухсот докторов и кандидатов наук, из которых более 180-ти профессоров и доцентов.

Кафедры и лаборатории располагают современной учебно-материальной базой — от персональных ЭВМ до новейших образцов вооружения и техники и полностью обеспечивают учебный процесс, экспериментальную и научно-исследовательскую работу. Училище располагает загородной базой, шлюпками и учебными катерами.

На территории имеется спортивный комплекс, уютное кафе. Картинная галерея может похвастать полотнами, принадлежащими кисти великих живописцев.

В институте имеется богатая библиотека, созданы все условия для занятия художественной самодеятельностью, изобразительным творчеством, физической культурой и спортом, постоянно совершенствуются жилищно-бытовые условия личного состава.

В институт принимаются только граждане Российской Федерации. За пятилетний период обучения в институте курсанты стоят на действительной военной службе, проходят теоретический курс и учебную практику на кораблях и в частях Военно-Морского Флота.

С курсантами со второго курса обучения заключается контракт в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Денежное содержание курсанта-контрактника постоянно повышается.

Успешно окончившим институт по программам высшего профессионального образования присваивается офицерское звание «лейтенант» и вручается диплом инженера государственного образца, а по программе среднего профессионального образования присваивается звание «мичман» с вручением диплома техника.

В институт принимаются военнослужащие, военнообязанные из запаса в возрасте до двадцати четырех лет, а также лица гражданской молодежи в возрасте не моложе шестнадцати лет и не старше двадцати двух лет (на день поступления) с законченным средним образованием. Вступительные испытания проводятся с 1 по 30 июля.

При поступлении кандидаты сдают вступительные экзамены:

  • математика (письменно)
  • физика (устно)
  • русский язык и литература (изложение).

Все поступающие должны пройти профессиональный психологический отбор, медицинскую комиссию и сдать нормы по физической подготовке: подтягивание на перекладине, бег — 100 м, кросс — 3 км.

От проверки знаний по общеобразовательным предметам освобождаются:

  • выпускники Нахимовского военно-морского училища, суворовских училищ, кадетских корпусов,
  • военнослужащие, проходившие военную службу по призыву и при этом выполнявшие задачи в условиях вооруженных конфликтов,
  • другие граждане, которые в соответствии с законодательством РФ освобождаются от проверки знаний по общеобразовательным предметам при поступлении в ВУЗы.

ВУЗы для подготовки морпехов

Училище для морской пехоты нужно подбирать, исходя из нескольких факторов, а именно:

  • дислокация;
  • уровень обеспеченности территории водными ресурсами для прохождения военной практики;
  • специализация подготовки;
  • уровень профессионализма преподавателей.

Обычные студенты выбирают такое училище, которое находилось бы недалеко от дома, отвечало бюджетным требованиям, но у будущих военных пехотинцев выбор не такой большой. Приходится выбирать между 4 ВУЗами, которые сильно отличаются между собой.

Заведения для подготовки стандартной морской пехоты:

Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище (с 2008 года — Военный учебно-научный (филиал, г. Благовещенск)). В данном училище готовят также мотострелковые войска горного и арктического типов, но различные группы между собой практически не пересекаются.

То есть, учебное заведение для подготовки пехотного офицера без специализации на артиллерии или десантной деятельности всего одно. Остальные предназначены для поддержки артиллерии и воздушных войск (2 и 1 заведение соответственно):

  1. Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург). Готовит специалистов курса «применение подразделений артиллерии морской пехоты». Образование в этом высшем учебном заведении дает зеленый свет для работы во флоте в качестве морского пехотинца, однако офицер специализируется на артиллерии.
  2. ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» (филиал, г. Рязань). Это подразделение, которое входит в одно объединение с благовещенским ВУЗом. Специальность выпускников этого училища – десантная. Они обеспечивают поддержку с воздуха.
  3. Коломенское артиллерийское училище. Здесь тоже имеется подразделение морской пехоты.

Узнай: Нужно ли предъявлять военный билет при замене паспорта по достижению 45 лет

Училище для морской пехоты в России обязательно расположено там, где можно пройти практику на воде. Однако это не говорит о том, что уровень образования везде одинаковый. Выбор осложняет еще и специализация. Как разобраться с выбором, расскажет раздел далее.

Морской институт

Профилактика коронавируса

Направления подготовки:

Бакалавриат:

26.03.02 — Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Специалитет:

  • 26.05.01 — Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники (специалитет)
  • 26.05.05 — Судовождение (специалитет)
  • 26.05.06 — Эксплуатация судовых энергетических установок (специалитет)
  • 26.05.07 — Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (специалитет)

Морской институт в составе СевГУ — ведущий центр морского образования в Крыму, готовящий специалистов как для морских судов (судоводители, судомеханики и электромеханики), так и береговых предприятий морского профиля (кораблестроители, специалисты по судовому электрооборудованию и судовой автоматике).

Морские направления подготовки, традиционно приоритетные для региона, сегодня переживают очередной подъем, связанный с возрождением судостроительных предприятий в Крыму, а также растущим спросом на квалифицированный плавсостав для российского и зарубежного флотов.

Образовательный процесс в институте опирается на многолетний опыт, начало которому было положено в 1951 году с созданием филиала Николаевского кораблестроительного института. В 1963 г. на базе филиала НКИ был создан Севастопольский приборостроительный институт (СПИ) с отдельным морским факультетом – КЭК (Корабельной энергетики и кораблестроения), выпускники которого за свою высокую квалификацию заслужили всесоюзную известность.

В 90-х годах СПИ получил статус университета, с начала государственного, а с 2002 г. вузу был присвоен высший статус – «национальный университет». Морская подготовка велась в рамках факультета Морских технологий и судоходства (МТС), который получил признание как в своей стране, так и за рубежом. С 2001 г. университет был включен в «белый» список Международной морской организации (ИМО) как вуз, осуществляющий подготовку моряков согласно международным требованиям. В 2010 г. университет прошел независимые аудиты и получил признание от Европейского агентства по морской безопасности (EMSA) и Морской администрации Дании.

В настоящее время созданный на базе факультета МТС и Центра подготовки и аттестации плавсостава Морской институт успешно прошел аккредитацию по всем морским специальностям в Минобрнауки России, получил признание Министерства транспорта и продолжает готовить морских специалистов в рамках образовательного поля Российской Федерации.

Сегодня преподавательский состав института включает более ста научно-педагогических работников, среди которых 10 профессоров и более 50 доцентов. Большинство преподавателей, работающих с плавсоставом – это профессиональные моряки: капитаны, штурманы, механики, за плечами которых колоссальный опыт работы в море.

Директор института — кандидат технических наук, доцент Бурков Дмитрий Валериевич.

Интервью с Дмитрием Валериевичем Бурковым:

Читать

Институт располагает более 40 специализированными лабораториями с реальным судовым оборудованием и современными тренажерами. Такая база позволяет получать знания и отрабатывать навыки согласно Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков (ПДНВ), которые закрепляются во время морских практик. Практическая подготовка студентов на судах проводится в соответствии с договорами с ведущими отечественными и зарубежными предприятиями и компаниями, в числе которых немецкая судоходная компания «Бризе Шифартс», реализующая с Институтом кадетские программы, крымские компании «Черноморнефтегаз», «Управление Черноморского флота», «Южморрыбфлот», «Юниверсал Консалтинг», «Севморзавод», судостроительный  завод «Залив», ведущие судоходные компании юга России.

Студенты Морского института — это целеустремленные и уверенные в себе ребята, одни из самых социально активных учащихся вуза. Они с энтузиазмом принимают участие во всех городских и университетских мероприятиях, успешно проявляя себя в научно-образовательных, спортивных и творческих проектах.

ЖИЗНЬ ИНСТИТУТА

Индия

  • Центр перспективных исследований в области морской биологии и океанографии (CASMB), Университет Аннамалай, Тамил Наду
  • Центр наук о Земле и космосе -UCESS-Университет Хайдарабада, Хайдарабад
  • Центральный университет Пенджаба , Батинда (CUPB)
  • Центр океанических и прибрежных исследований Мадрасского университета
  • Центр морских живых ресурсов и экологии Министерства наук о Земле, Кочи, Керала, Индия.
  • Центр морских наук и технологий, Университет Манонманиам Сундаранар, Раджаккамангалам, округ Каньякумари, штат Теннесси. Индия
  • Центральный научно-исследовательский институт морского рыболовства, Кочи, Керала, Индия
  • Центральный институт технологии рыболовства, Керала, Индия.
  • Департамент аквакультуры и рыболовства, Колледж MES Поннани, Поннани, Малаппурам, Керала, Индия.
  • Департамент рыбного хозяйства Университета Алагаппа, Караикуди, Тамил Наду, Индия
  • Департамент морских наук, Университет Гоа, Гоа
  • Департамент изучения океана и морской биологии, Университет Пондичерри, Порт-Блэр, Андаманские острова, Индия.
  • Отделение аспирантуры по морской биологии, Центр аспирантуры Карнатакского университета, Карвар. Университет Карнатаки. Дхарвад
  • Департамент морских наук, Берхампурский университет, Одиша
  • Кафедра океанографии и исследований прибрежных районов, Университет Алагаппа, Караикуди, Тамил Наду, Индия
  • Институт управления океаном (IOM), Университет Анны, Ченнаи
  • Керальский университет рыболовства и океанологических исследований (КУФОС)
  • Национальный институт океанографии, Гоа
  • Национальный центр устойчивого управления прибрежными районами (NCSCM), Ченнаи
  • Национальный институт океанографии, Гоа (штаб-квартира), РК в Кочи, Мумбаи и Вишакхапатнам.
  • Школа морских наук, Кочинский университет науки и технологий (CUSAT), Керала
  • Школа промышленного рыболовства, Кочинский университет науки и технологий (CUSAT), Керала
  • Центр прибрежных опасностей и смягчения последствий стихийных бедствий Университета AMET
  • Департамент водной биологии и рыболовства, Университет Кералы, Карьяваттом, Тируванантапурам, Керала

ВМА им. Кузнецова: как все начиналось

ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» — наследница знаменитой московской Навигацкой школы, учрежденной по Высочайшему указу царя-реформатора Петра Великого в 1701 году. В 1715 году ее старшие классы были переведены в Петербург, где на их основе была создана Морская академия.

Важной вехой в истории вуза является учреждение Офицерского класса при Морском кадетском корпусе по приказу императора Николая Первого, ознаменовавшее начало академического военно-морского образования в Российской империи. В 1862 году состоялось его преобразование в Академический курс морских наук по решению Александра Второго

В 1907 году в Санкт-Петербурге построили специальное здание с аудиториями и лабораториями, куда и перевели академию.

О военных музыкантах России

Наша страна — единственная, где существует отлаженная система подготовки военных дирижеров. За границей ими становятся люди, уже имеющие высшее музыкальное образование и прошедшие аттестацию по физической подготовке. А у нас армия сама выращивает себе музыкантов.

Сначала среднее образование — Московское военно-музыкальное училище принимает девятиклассников, после окончания учебы они могут поступать в Институт военных дирижеров на базе Военного университета Минобороны. Такая система обучения и воспитания дает специалиста, знакомого с армейской жизнью изнутри.

Приходя в оркестр лейтенантом, он уже знает, что и как делать. Это положительно сказывается на мастерстве наших оркестров. К примеру, во время парада на Красной площади 1000 военных музыкантов наизусть играют около 40 композиций. Иностранцы удивляются синхронности и красоте исполнения.

Валерий Михайлович Халилов – начальник ансамбля — художественный руководитель Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, народный артист Российской Федерации, генерал-лейтенант.

Родился в семье военного дирижёра. Музыкой начал заниматься в четырехлетнем возрасте. Окончил Московскую военно-музыкальную школу (ныне – Московское военно-музыкальное училище) и Военно-дирижёрский факультет при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. По окончании обучения был назначен военным дирижёром оркестра Пушкинского высшего военного командного училища радиоэлектроники ПВО.

После того, как оркестр под управлением Валерия Халилова занял I место в конкурсе военных оркестров Ленинградского военного округа (1980) – стал преподавателем кафедры дирижирования Военно-дирижёрского факультета при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

В 1984 году Валерий Халилов переведён в орган управления военно-оркестровой службы Министерства обороны СССР, где служил в качестве офицера военно-оркестровой службы, старшего офицера и заместителя начальника военно-оркестровой службы.

С 2002 года по 2016 год Валерий Халилов – начальник военно-оркестровой службы Вооружённых Сил Российской Федерации – главный военный дирижёр.

В апреле 2016 года приказом Министра обороны Российской Федерации Валерий Халилов назначен на должность Начальника ансамбля – художественного руководителя Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова.

Валерий Халилов – музыкальный руководитель таких международных военно-музыкальных фестивалей как «Спасская башня» (г. Москва), «Амурские волны» (г. Хабаровск), «Марш столетия» (г. Тамбов) и Международный военно-музыкальный фестиваль в Южно-Сахалинске.

Валерий Халилов – член Союза композиторов России. Его творчество как композитора, в основном, связано с жанрами духовой оркестровой, хоровой, вокальной и камерно–инструментальной музыки.

Гастролировал с ведущими оркестрами Вооружённых Сил Российской Федерации в Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, КНДР, Ливане, Монголии, Польше, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции.

Трагически погиб 25 декабря 2016 г. в результате авиационной катастрофы самолета Ту-154 RA-85572 Министерства обороны России, направлявшегося из аэропорта Адлер в Сирию.

По материалам: Фома, Московский комсомолец, газета “Культура”, радио “Вера”

Чем занимается океанолог?

Гена: ходит в экспедиции — в морские рейсы, которые длятся один-два месяца, и в прибрежные, когда ты живёшь на суше и занимаешься исследованием акваторий, связанных с сушей. Я исследовал процессы, связанные с отсутствием растворённого кислорода в заливе Петра Великого на Дальнем Востоке, видел пингвинов во время экспедиции в Антарктиду, побывал в Терра-дель-Фуэго в Южной Америке. Это очень красивые места, но бывает психологически сложно провести два месяца в закрытом коллективе, делить радости и горести с ограниченным числом людей. Время течёт иначе в экспедициях, и два месяца ощущаются как длинный промежуток времени.

Бывают коммерческие рейсы, которые, как правило, исследуют влияние чего-либо техногенного (платформы, разработки) на окружающую акваторию. Обычно они происходят в Арктике.

Катя: я ходила в Арктику, высаживалась на Новой Земле, фотографировала белых медведей. Всё это — чтобы изучать нефтяные углеводороды в северных морях. При этом точно знаю, что не все океанологи ходят в рейсы и живут на кораблях по два месяца. Есть люди, которым интересно изучать океан теоретически: скачивать измеренные данные и строить математические модели.

Необязательно быть человеком с гитарой на плече в вязаной шапочке, чтобы заниматься исследованиями океана.

Морской институт

Профилактика коронавируса

Направления подготовки:

Бакалавриат:

26.03.02 — Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Специалитет:

  • 26.05.01 — Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники (специалитет)
  • 26.05.05 — Судовождение (специалитет)
  • 26.05.06 — Эксплуатация судовых энергетических установок (специалитет)
  • 26.05.07 — Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (специалитет)

Морской институт в составе СевГУ — ведущий центр морского образования в Крыму, готовящий специалистов как для морских судов (судоводители, судомеханики и электромеханики), так и береговых предприятий морского профиля (кораблестроители, специалисты по судовому электрооборудованию и судовой автоматике).

Морские направления подготовки, традиционно приоритетные для региона, сегодня переживают очередной подъем, связанный с возрождением судостроительных предприятий в Крыму, а также растущим спросом на квалифицированный плавсостав для российского и зарубежного флотов.

Образовательный процесс в институте опирается на многолетний опыт, начало которому было положено в 1951 году с созданием филиала Николаевского кораблестроительного института. В 1963 г. на базе филиала НКИ был создан Севастопольский приборостроительный институт (СПИ) с отдельным морским факультетом – КЭК (Корабельной энергетики и кораблестроения), выпускники которого за свою высокую квалификацию заслужили всесоюзную известность.

В 90-х годах СПИ получил статус университета, с начала государственного, а с 2002 г. вузу был присвоен высший статус – «национальный университет». Морская подготовка велась в рамках факультета Морских технологий и судоходства (МТС), который получил признание как в своей стране, так и за рубежом. С 2001 г. университет был включен в «белый» список Международной морской организации (ИМО) как вуз, осуществляющий подготовку моряков согласно международным требованиям. В 2010 г. университет прошел независимые аудиты и получил признание от Европейского агентства по морской безопасности (EMSA) и Морской администрации Дании.

В настоящее время созданный на базе факультета МТС и Центра подготовки и аттестации плавсостава Морской институт успешно прошел аккредитацию по всем морским специальностям в Минобрнауки России, получил признание Министерства транспорта и продолжает готовить морских специалистов в рамках образовательного поля Российской Федерации.

Сегодня преподавательский состав института включает более ста научно-педагогических работников, среди которых 10 профессоров и более 50 доцентов. Большинство преподавателей, работающих с плавсоставом – это профессиональные моряки: капитаны, штурманы, механики, за плечами которых колоссальный опыт работы в море.

Директор института — кандидат технических наук, доцент Бурков Дмитрий Валериевич.

Интервью с Дмитрием Валериевичем Бурковым:

Читать

Институт располагает более 40 специализированными лабораториями с реальным судовым оборудованием и современными тренажерами. Такая база позволяет получать знания и отрабатывать навыки согласно Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков (ПДНВ), которые закрепляются во время морских практик. Практическая подготовка студентов на судах проводится в соответствии с договорами с ведущими отечественными и зарубежными предприятиями и компаниями, в числе которых немецкая судоходная компания «Бризе Шифартс», реализующая с Институтом кадетские программы, крымские компании «Черноморнефтегаз», «Управление Черноморского флота», «Южморрыбфлот», «Юниверсал Консалтинг», «Севморзавод», судостроительный  завод «Залив», ведущие судоходные компании юга России.

Студенты Морского института — это целеустремленные и уверенные в себе ребята, одни из самых социально активных учащихся вуза. Они с энтузиазмом принимают участие во всех городских и университетских мероприятиях, успешно проявляя себя в научно-образовательных, спортивных и творческих проектах.

ЖИЗНЬ ИНСТИТУТА

Кадетские военно-морские училища

В структуру образовательных учреждений Российской Федерации входит немало учебных заведений, занимающихся подготовкой юных моряков к поступлению в военно-морскую академию. Кадетские школы с морскими традициями и преподаванием профильных специальностей располагаются в Североморске, Архангельске, Туапсе, Махачкале, Каспийске.

Право зачисления в качестве слушателей одной из специальностей в ВМА без сдачи вступительных экзаменов имеют лица, получившие документ об окончании двух учебных заведений, входящих в структуру Министерства обороны Российской Федерации:

  • Нахимовское военно-морское училище;
  • Кронштадтский морской военный кадетский корпус.

Старейшее учебное заведение для подготовки юношей к поступлению в ВВУЗы, главный корпус которого располагается рядом со знаменитой «Легендарный крейсер АврораАвророй» на набережной Невы, имеет четыре филиала – президентские кадетские училища во Владивостоке, Мурманске, Калининграде и Севастополе.

Самое загадочное место на нашей планете — Марианская впадина?

Катя: в открытом космосе побывало больше людей, чем в Марианской впадине. Непонятно, что там происходит, потому что нужен гигантский кабель-трос из суперпрочного материала, который сможет спуститься на такую глубину.

Интуитивно кажется, что ничего особенного там не происходит.

Меня, например, куда больше завораживают Саргассово море, в котором происходят непонятные океанологические явления, и долина реки Амазонки, в которой сохранились древнейшие на планете виды животных. Страшная рыба арапаима, похожая на динозавра, и птица гоацин, которая появилась 150 млн лет назад в Юрском периоде и с тех пор не эволюционировала.

На самом деле в любом море или части океана происходят уникальные явления. Сколько бы лет учёные ни изучали одно море, они никогда не смогут сказать, что теперь о нём известно всё. Условия постоянно меняются и приносят тем самым новые задачи и трудности.

Калининградский военно-морской институт

Филиал Военно-морской академии располагается в Калининграде. Он создан на базе высшего военно-морского училища (позже – военного института) им. Федор Ушаков – великое свершение непобедимого адмиралаФ. Ф. Ушакова. Учреждение высшего военного профессионального образования на западном форпосте России появилось в 1947 году после перевода туда Бакинского высшего подготовительного училища морских офицеров. Балтийским военно-морским институтом учебное заведение стало называться с 1 октября 1998 года.

Научная школа филиала в процессе подготовки слушателей охватывает три направления:

  • Прикладная электродинамика;
  • Тактика ВМФ и международное морское право;
  • Военная история.

Знаменитый морской политех располагает современной научно-технической базой. На 21 кафедре четырёх факультетов военно-морского учебного заведения осуществляется подготовка военных специалистов для получения квалификации «инженер», «морской инженер» и «техник». Срок обучения офицеров с момента поступления составляет 5 лет, техников – 2 года 10 месяцев.

Кадетские военно-морские училища

В структуру образовательных учреждений Российской Федерации входит немало учебных заведений, занимающихся подготовкой юных моряков к поступлению в военно-морскую академию. Кадетские школы с морскими традициями и преподаванием профильных специальностей располагаются в Североморске, Архангельске, Туапсе, Махачкале, Каспийске.

Право зачисления в качестве слушателей одной из специальностей в ВМА без сдачи вступительных экзаменов имеют лица, получившие документ об окончании двух учебных заведений, входящих в структуру Министерства обороны Российской Федерации:

  • Нахимовское военно-морское училище;
  • Кронштадтский морской военный кадетский корпус.

Старейшее учебное заведение для подготовки юношей к поступлению в ВВУЗы, главный корпус которого располагается рядом со знаменитой «Легендарный крейсер АврораАвророй» на набережной Невы, имеет четыре филиала – президентские кадетские училища во Владивостоке, Мурманске, Калининграде и Севастополе.

Срок обучения курсантов в морских кадетских корпусах МО РФ составляет 7 лет, в том числе: получение основного общего образования – 5 лет, среднего – 2 года. Приём слушателей в учебные заведения на очную форму обучения осуществляется после окончания 4 класса средней школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector