Профессия методолог онлайн-школы: обязанности, ключевые компетенции и навыки разработчика курсов

Методист в начальных образовательных учреждениях

Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе. Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе. Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении — контролировать работу педагогов. Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.

Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.

При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу. Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет. Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании. Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя. Профессия методиста настолько значимая, что когда отсутствует заведующая, её обязанности временно возлагаются на него.

К подбору кандидата руководство относится очень серьёзно, как правило, человека с улицы не возьмут. Сначала необходимо доказать все свои знания и умения в должности воспитателя.

Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.

Должностные обязанности методиста детского сада достаточно разнообразны. Поэтому на эту работу принимаются воспитатели с большим стажем и значительным опытом работы. Бесценный груз знаний используется для улучшения и развития практической деятельности.

Преимущества профессии Методист e-learning

Профессия методист e-learning находится в списке профессий будущего. Поэтому нет ничего удивительного в том, что одним из самых существенных ее преимуществ является высокая востребованность специалистов. Так, например, на различных сайтах, где публикуются свободные вакансии, в среднем публикуется до 700 свободных вакансий в месяц.

Это значит, что специалист, владеющий всеми необходимыми знаниями и навыками, с легкостью сможет найти работу которая, к тому же, хорошо оплачивается (даже сейчас, когда зарплата многих педагогов остается на невысоком уровне). Уровень заработной платы, в зависимости от квалификации и педагогического стажа специалиста составляет от 34 000 рублей до 107 000 рублей

Статистика популярных сайтов по поиску работы гласит, что за последние 30 дней зафиксировано 692 открытых вакансий по 3 направлениям в профессии по стране, с указанием размеров заработной платы.

Важные качества и навыки

Методологу нужны:

  • способность вести исследовательскую деятельность;
  • рациональность, независимость и оригинальность суждений;
  • аналитический склад ума, логическое мышление;
  • педагогические и организаторские способности;
  • высочайший уровень коммуникативного мастерства;
  • эмпатия;
  • адаптивность под меняющиеся условия и устойчивый эмоциональный интеллект;
  • умение нести ответственность за свои решения, при необходимости быть лидером проекта (если это согласовано с автором).

Важно проявлять прекрасную самоорганизацию и самодисциплину, а также нравственные и морально-этические качества во всех процессах своей работы

Ошибки в работе методолога

Отсутствие брифа, заполненного заказчиком.

В самом начале работы нужно предложить заказчику ответить на вопросы, чтобы понять цель создания проекта и его нюансы. Без понимания всех деталей методолог будет создавать программу так, как считает правильным сам. Но результат может разойтись с пожеланиями заказчика и программа «не зайти» ученикам. Чтобы точно знать, какие задачи стоят перед методологом, нужен бриф. 

Неверный образ виртуального преподавателя.

Часто в онлайн-курсах методолог добавляет персонажа, который закрепляется в понимании ученика как виртуальный помощник. Это «герой», который хвалит, мотивирует, подбадривает не останавливаться в обучении. Выбор этого персонажа должен подходить к тематике обучения. Для курса по работе с криптовалютой было бы странно увидеть таким помощником мультяшного героя: колобка или крокодила Гену. Логичнее предложить серьёзного героя, который удачно ассоциируется с работой на бирже. 

Излишне эмоциональная обратная связь. 

За неверно выполненное домашнее задание не нужно писать грубые фразы, которые (якобы) должны мотивировать учиться лучше. Так вы только отпугнёте учеников и потеряете их ещё на начальном этапе обучения. 

И слишком бурная похвала не подходит для общения с учеником. 

Придерживайтесь нейтрального тона, умеренной эмоциональности

Обратите внимание, где задание было выполнено верно и подскажите, где можно повторить материал, если ученик не справился. . Заполоняющая интерактивность и анимация. Заполоняющая интерактивность и анимация

Заполоняющая интерактивность и анимация.

Интерактивность очень повышает восприятие информации, но только если ее добавлено в меру. Не нужно мешать лишними ходами добраться ученику до цели. То же касается и анимации

В меру — анимация помогает привлечь и удержать внимание ученика на материале. Перебор анимации — когда у человека рябит в глазах от слайдов презентации. Единственное решение, которое хочется принять в таком случае — закрыть урок

Соблюдайте баланс во всем. 

Единственное решение, которое хочется принять в таком случае — закрыть урок. Соблюдайте баланс во всем. 

Отсутствие огонька.

Этот пункт никак не подкрепляется техническими навыками специалиста, но тоже очень важен. Обучающую программу, которая создана без интереса, вдохновения и огонька, исключительно как работа — ученики очень быстро считывают как неинтересную

Важно брать в работу только те проекты, которые вам самим интересны. Тогда вы сможете быстрее с ними справиться и качество обучения будет выше.  

III. Права

Врач-методист имеет право:

1. Запрашивать и получать
необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам
своей деятельности.

2. Повышать квалификацию,
проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в
обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и
замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства
организации оказания содействия, в том числе обеспечения
организационно-технических условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные
решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными
обязанностями

7. ___________________________________________________________

Кому подходит

Эта профессия подходит опытным педагогам с высшим образованием, которые склонны к аналитической деятельности и работе с документами. Чтобы качественно выполнять свои обязанности, методист должен уметь:

  • разрабатывать новые или усовершенствовать существующие методики воспитания и обучения, образовательные программы, технические приемы;
  • ориентироваться в действующей нормативной базе;
  • пользоваться компьютером и мультимедийными средствами для применения разных информационных технологий в образовательном процессе;
  • анализировать полученные данные, сопоставлять сведения, дифференцировать их и сводить вместе в единый документ;
  • четко излагать свои разработки с учетом возможности реализации их на практике;
  • работать на достижение максимального эффекта от своих методик;
  • сочетать бумажную и творческую работу;
  • находить контакт с руководством учреждения и каждым педагогом в отдельности;
  • вести деловую переписку.

Специалист, которому доверяют должность методиста, должен обладают такими чертами, как:

  • ответственность и трудолюбие;
  • уверенность в себе и своих знаниях;
  • стрессоустойчивость.

Методист должен обладать непререкаемым авторитетом в учительском коллективе. Если у него нет достаточных знаний, творческого потенциала и педагогических навыков, то в учреждении он надолго не задержится, или же его будут подключать в основном к второстепенным мероприятиям

В общении с коллегами важно не скатываться на назидательный тон, методист должен не поучать педагогов, а учить их. Однако не следует забывать, что он отвечает за работу преподавателей, обязан ее контролировать и подправлять

К плюсам профессии можно отнести:

  • возможность полностью реализовать свой творческий потенциал в образовательной сфере;
  • востребованность среди работодателей.

Минусы – это невысокая зарплата и сложности, связанные с отношениями внутри трудового коллектива.

Обязанности на работе

Специфика служебных обязанностей методиста зависит от учреждения, в котором он работает:

  • Методист высшего учебного заведения – это специалист, который находится в постоянном контакте с преподавателями и студентами. Однако основная его работа – бумажная (составление информационных баз данных, учебных планов, обеспечение документооборота). Также в его функции входит организация всевозможных внеучебных мероприятий – КВНов, капустников, балов выпускников, посвящений в студенты.
  • Методист дополнительного образования. В его обязанности входит контроль процесса обучения, наличия необходимых технических средств и правильности заполнения соответствующей документации, а также разработка учебных программ и рабочих планов. Он помогает формировать группы, проверяет систематичность и качество уроков, отвечает за отчетность и подготовку статистических данных.
  • Психолог-методист работает с педагогами, проводя тренинги и семинары, индивидуально консультируя по проблеме профессионального выгорания и вопросам построения взаимоотношений с коллегами.

Кроме всех перечисленных функций методист выполняет еще целый ряд задач. Он помогает распределить нагрузку между преподавателями, разрабатывает материалы для повышения их профессионального уровня, способствует проведению воспитательной работы, в частности, с трудными детьми. Также он присутствует на открытых уроках, после чего проводит с учителем их разбор. Не остается в стороне методист и от родительских собраний, особенно общешкольных, различных внеучебных мероприятий (выставок, конкурсов, олимпиад).

Кто такой Методист e-learning?

О профессии методиста, по крайней мере в общих чертах, имеют представление все, кто решил посвятить себя педагогике. Методист – учитель учителей, человек, который изучает и разрабатывает методы преподавания предметов для педагогов. В том числе он занимается и созданием технологической базы для дистанционного обучения, где все учебные материалы и методические разработки передаются преподавателям в электронном варианте.

Соответственно, специалист, который разрабатывает обучающие программы для электронного обучения, называется методист e-learning (методист электронного обучения). Кроме знания предмета, методики его преподавания, методисту электронного обучения необходимы знания электронного обеспечения, веб-дизайна и ряда других базовых компьютерных дисциплин, которые помогут ему организовать дистанционное обучение и добиться его высокой эффективности.

Главная обязанность методиста, владеющего знаниями в области компьютерных технологий, как всегда, заключается в систематизации работы преподавателей и оказании методической помощи в оформлении учебного материала в электронном виде.

Его основные должностные обязанности:

  • Оказание помощи педагогам в составлении учебных программ и их электронном оформлении;
  • Проведение онлайн-семинаров, тренингов, конференций;
  • Подбор учебно-методической литературы и ознакомление с ней педагогов;
  • Составление учебных планов, расписания занятий;
  • Подбор кадров.

Иногда в обязанности методиста электронного обучения входит составление табеля учета рабочего времени, зарплатной ведомости, в связи с чем специалисту может понадобиться знание бухгалтерской программы 1-С.

В зависимости от специализации методист e-learning должен иметь специальное образование, а также в совершенстве знать предмет и особенности возрастной психологии. Для этого методисту необходимы:

  • Высшее педагогическое и/или психологическое образование;
  • Знание специальности: лингвистика, математика, естественные науки и т.д.
  • Опыт в педагогической деятельности;
  • Знание методики преподавания предмета;
  • Грамотная речь (устная и письменная), коммуникативные способности;
  • Уверенное знание ПК.

Особенности профессии

Методологи в образовании работают в разных сегментах педагогики: в онлайн-школах для разных возрастов и тематик, в корпоративных образовательных проектах, с отдельными экспертами, которые решили создать свою образовательную систему.

Работа над созданием отдельной образовательной системы — главное, что отличает деятельность методолога от работы методиста. Нередко методист и методолог воспринимаются как синонимы, но это не так. Методист действует по уже созданным стандартам и не разрабатывает что-то новое — этим занимается именно методолог. Поэтому нередко в методологию переходят опытные методисты, получившие богатый багаж в педагогике, воспитательной и организационной работе и готовые создавать новые стандарты, учебные программы, образовательные стратегии.

В. Радченко

Н. Фролова

Главная особенность профессии методолога (в образовании) — это разные толкования его функций и задач и, как следствие, разные ожидания заказчиков. Вопрос дискуссионный: даже профессиональные методологи в образовании пока спорят о том, что напрямую касается функционала методолога в образовании, а что относится к дополнительным компетенциям.

Обычно в ключевые задачи методолога входит:

  • исследовать рынок образовательных услуг;
  • изучать образовательные методики;
  • раскрывать индивидуальность, мастерство и опыт автора образовательного продукта;
  • исследовать целевую аудиторию образовательного продукта;
  • выстраивать систему из разнородных организационных и учебных процессов, связывая их в единую образовательных траекторию (с учетом маршрутной карты ученика);
  • определять структуру и содержание учебных программ, уроков, заданий;
  • участвовать в подготовке экспертов к записи / проведению уроков и в обучении кураторов;
  • управлять (вместе с автором-экспертом) командой копирайтеров, монтажеров, педдизайнеров и других специалистов;
  • разрабатывать контрольно-измерительные материалы;
  • по конкретным метрикам анализировать эффективность образовательного процесса и оптимизировать его, определяя критерии качества подготовки учеников;
  • формировать и улучшать образовательную среду;
  • регулярно внедрять новые технологии и решения;
  • выстраивать линейку образовательных продуктов внутри образовательной системы и ради постоянного прогресса учеников;
  • консультировать команду образовательного проекта по всем вопросам, касающимся образовательных процессов.

В качестве дополнительных задач методолог может (если имеет соответствующие компетенции) самостоятельно создавать материалы учебной программы, формировать стратегию продаж учебной программы, настраивать технические процессы на образовательной платформе и др.

Независимо от того, какие дополнительные задачи методолог берет на себя, он должен быть над образовательным проектом, а не внутри него — только тогда можно гарантировать стратегическое мышление, объективный взгляд на продукт и беспристрастность.

Наконец, методолог разрабатывает стандарты качества для выстроенной им образовательной системы, и это его ключевое отличие от методиста. Так как сейчас многие профессии только формируются и по ним нет госстандартов, методологи отвечают за критерии качества образовательной системы и их реализацию. 

Советы разработчикам онлайн-курсов

Используя инструментарий различных специальных сервисов по архитектуре курсов, разработчик создает из PowerPoint – слайд-шоу или документа в формате Word – яркий образовательный сценарий

Очень важно при этом не упираться в программу-редактор. Если софт сложный, Вы не можете найти нужную кнопку и подключить анимированный кусок, то создать курс будет проблематично, даже если Вы подключили все свои творческие ресурсы

Нужно быть гибким и решать задачи всеми возможными путями, используя различные программы, которые наиболее отвечают запросам заказчика.

Пройдите обучение на профессию методолога, потому что так Вы сможете получить знания от экспертов и их советы по созданию сценариев курсов. В программах-конструкторах часто даются уже готовые онлайн-курсы, которые можно изучить и понять, как они работают изнутри.
Используйте готовые материалы в сервисах по разработке (образы, макеты, изображения и т.д.). Так Вам не придется подключать к работе дизайнеров и платить им деньги. Методолог сам должен знать основы дизайна и графики, чтобы полноценно решать поставленные перед ним задачи.
В любом деле важна практика. Поэтому практикуйтесь в программах. Начните с самой простой, затем перейдите к более сложной

Чем больше будете работать, тем качественнее будет результат.
Создание сценариев онлайн-курсов – это творческая работа, поэтому для разработчика очень важно вдохновение. А вдохновляться нужно работами профессионалов

Изучайте материалы крутых мастеров, чтобы понять их механизмы, как они устроены и как работают. У методолога должна быть насмотренность.

Общие положения

В разделе «Общие положения» говорится о том, какими навыками и знаниями должен обладать методист и какими нормативными актами ему надлежит руководствоваться в своей работе. Оговариваются здесь и требования, предъявляемые к образованию и трудовому стажу.

Так, например, в туриндустрии к специалисту, не имеющему категории, требований к стажу по специальности обычно не предъявляется. Правда, действительно это лишь при условии, что он имеет высшее образование или прошел спецподготовку. Если же кандидат имеет среднее специальное образование, то для него обязательно прохождение спецподготовки и наличие стажа не менее 3 лет. Для специалиста 2 категории обязательным будет наличие 3-летнего стажа работы. Когда же речь идет о методисте 1 категории, тогда помимо высшего профессионального образования лицо должно иметь 3-летний стаж работы методистом 2 категории.

Что же касается методистов, работающих в образовательных учреждениях различного типа, мультимедийных библиотеках, методкабинетах и центрах, то для них может быть обязательно высшее профессиональное образование и 2-летний трудовой стаж по специальности. Старший же методист для назначения на должность должен проработать в должности методиста не менее 2 лет.

Общие положения

1.1. Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее лет].

1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— локальные нормативные акты образовательной организации;

— основы педагогики, педагогической психологии;

— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы налогового, экономического и экологического законодательства;

— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

— современные формы и методы обучения и воспитания;

— правила ведения документации по учебной работе;

— основы делопроизводства;

— содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;

— содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;

— методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом .

Лучшие вузы для обучения

В профессиональных кругах широко известны несколько столичных вузов:

  • Московский государственный психолого-педагогический университет. Выпускник этого вуза умеет решать различные проблемы, возникающие в учебных заведениях, он способен профессионально развиваться, чтобы соответствовать новым тенденциям в педагогике.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) – один из самых авторитетных вузов в стране. Здесь можно получить педагогическое и психолого-педагогическое образование по бакалаврским и магистерским программам.
  • Государственный гуманитарно-технологический университет (Московская область, г. Орехово-Зуево). Кроме учителей-предметников в вузе готовят специалистов по профилям «Психология и социальная педагогика» и «Психология образования».
  • Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва) в Институте психологии им. Л. С. Выготского обучает специалистов по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение образования». Выпускники вуза после получения необходимой практики в школе или дошкольных учреждениях могут работать методистами разного уровня.
  • Московский городской педагогический университет предлагает максимально приближенную к профессии методиста специальность «проектирование образовательных систем».

Есть и региональные вузы, дающие хорошее образование, например:

  • Челябинский государственный университет (программа бакалавриата «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования». Специалисты, выходящие из стен этого вуза, могут оказывать поддержку не только ученикам, их родителям, но и другим учителям.
  • Сибирский федеральный университет (г. Красноярск). Студенты структурного подразделения вуза – Института педагогики, психологии и социологии – получают квалификацию, достаточную для того, чтобы работать методистами в школе и детском саду.
  • Мурманский арктический государственный университет (Психолого-педагогический институт, направление «Психология образования»).

Многие учителя начинают свою трудовую деятельность в школах и детсадах после окончания педколледжей, обучаясь тонкостям профессии в вузах на заочном отделении. В таком случае лучше поступать в ссуз, который входит в структуру классического или педагогического университета, чтобы позже получить шанс на льготное зачисление и обучение по сокращенной программе.

Чем занимается методист (в педагогике)?

Служебные обязанности методиста в образовании зависят от места его работы.

Методист в высшем учебном заведении составляет информационные базы данных, учебные планы и программы, обеспечивает документооборот, часто выполняет обязанности секретаря, например, ведет протоколы заседаний кафедры, находится в постоянном контакте с преподавателями и студентами. Также методист принимает участие в организации внеучебных мероприятий – капустников, балов выпускников, дня посвящения в студенты.

Методист дополнительного образования контролирует процесс обучения, обеспечивает наличие необходимых технических средств, проверяет правильность заполнения документации, разработка учебных программ и планов. Кроме того, он помогает сформировать группы, проверяет качество уроков и посещаемость, ведет отчётность и подготавливает статистические данные.

Психолог-методист работает с педагогами, проводит семинары, тренинги, индивидуальные консультации.

Также, в обязанности методиста образовательного учреждения входит организация повышения квалификации педагогов, организация конференций, планирует работу образовательного коллектива в целом.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества

  • Возможность реализовать свой творческий потенциал
  • Востребованность на рынке труда           
  • Постоянное самообразование за счет изучения и внедрения новых методит
  • Возможность оказать влияние на воспитание и образование молодого поколения

Недостатки

  • Сложности, связанные со взаимоотношениями внутри коллектива
  • Большое количество обязанностей

Важные личные качества методиста (в педагогике)

  • организаторские способности,
  • любовь к учебе,
  • порядочность, честность, высокая ответственность,
  • аккуратность, организованность, чувство такта,
  • внимательность,
  • аналитические способности,
  • умение анализировать и систематизировать большой объем информации.

Пять главных ошибок методиста онлайн-проекта

В начале статьи  я уже говорил, что этот специалист совмещает в себе несколько ролей, то есть выполняет обязанности сразу нескольких специалистов (помимо методики, еще дизайн, графика, тестирование). Бывает, что методисты допускают ошибки в своей работе. И не обязательно это только новички, опытные специалисты тоже могут «перестараться» и выдать продукт, который будет выглядеть глупо и не принесет желаемый результат.

Назову 5 самых распространенных ошибок, которые не должен допускать методолог онлайн-курса:

  1. Отсутствие цели. Чтобы исключить данную ошибку, нужен бриф, о котором я рассказал выше. Нужно понять, какой результат ждет заказчик, чего он хочет. Зачастую трудно вытянуть из клиента всю необходимую информацию, так как он сам не видит четкой картины, но большие надежды возлагает на методолога. Для этого и нужен детальный бриф. У заказчика есть время, чтобы обдумать каждый вопрос и как можно точнее на него ответить.
  2. Персонажи, которые не соответствуют тематике курса. Что это значит? Очень часто методисты вставляют героев в «полотно» курса, которые должны приветствовать учеников, поощрять их за выполненные задания или стимулировать на повторение материалов. Например, неправильно будет на курсе по подготовке бухгалтеров для приветствия использовать кота Леопольда, зайца из «Ну, погоди!» или птичку канарейку. Такие персонажи будут смотреться неудачно, так как не имеют никакого отношения к теме семинаров. 

Они будут отвлекать внимание,  и в конце-концов ученик может потерять доверие к онлайн-школе и слиться на начальном этапе обучения. Гораздо выгоднее смотрелась бы девушка-офисный работник. 

Ученикам понравится такой интерактивный элемент, и они будут воспринимать такой образ как своего виртуального преподавателя.

3. Странная обратная связь. Иногда методисты перегибают палку с эмоциональным фоном. Такая обратная связь получается чересчур негативной или, наоборот, необоснованно позитивной. Когда ученик получает сообщение: «Ты абсолютно ничего не понял, закрой курс и умри на месте» — такое решение будет провальным и отпугнет учеников.

Также не следует проявлять бурную радость: «Круто!!! Ты справился! Ты ответил на один вопрос». Толку от такой обратной связи тоже будет ноль. 

Правильно использовать более спокойные формулировки, например, мягко указать, что ответ был «не совсем точным» и рекомендовать вернуться к предыдущему уроку, чтобы ученик мог повторить материал и еще раз попробовать выполнить упражнение. Ученик в любом случае выполнит это задание, благодаря грамотному сценарию учебного процесса, который продумал методолог.

4. Излишняя интерактивность и анимация. Ученик не должен путаться в нереальном количестве кнопок, чтобы добраться до необходимой информации. Это не приведет ни к чему хорошему и просто оттолкнет его от курса. Схема действий должна быть максимально простой и понятной. 

Элемент интерактива нужно использовать в разумных пределах. Не перестарайтесь и с анимацией. У пользователей не должно рябить в глазах от количества ярких иллюстраций. Картинки не должны отвлекать от главной задачи – усвоения материала курса. 

5. Отсутствие вдохновения. Кто-то скажет, что можно и без вдохновения разрабатывать сценарии дистанционных курсов. Но лично я считаю, что без вдохновения в таком сценарии не будет огня. Хороший специалист творчески подойдет к своей задаче и вложит в проект душу.

Кто такой методист и чем он занимается?

Корни профессии уходят в XIX век. В это время в России появились советы практикующих учителей, которые стали обмениваться опытом.

Методист – это своего рода учитель-инструктор. Что входит в его обязанности?

  • Он помогает повысить качество образовательного процесса.
  • Разрабатывает учебные планы, форматы занятий, готовит материалы и задания для преподавателей.
  • Дает рекомендации, готовит методические материалы.
  • Может участвовать в подготовке презентаций и других материалов, которые используются на уроках.

Говоря простыми словами, методист онлайн-курсов – это человек, который организует учебный процесс и следит за его качеством. Помимо работы с педагогами, в обязанности методиста входит сбор обратной связи от учеников. Суть его работы – помогать улучшать занятия.

Например, методист образовательных программ в онлайн-школе может:

  • Составлять программы обучения, то есть содержание курса. Для этого он определяет, какие знания и навыки требуются выпускникам и чему их нужно обучать.
  • Готовить рекомендации для преподавателей и экспертов.
  • Помогать делать презентации к вебинарам.
  • Собирать информацию для курса.
  • Готовить практические задания и проверочные тесты.
  • Внедрять в процесс обучения игровые элементы.
  • Определять продолжительность занятий, расписание.
  • Вести аналитическую работу. Например, оценивать долю учеников, которые дошли до конца курса. Это важная метрика для онлайн-школ.
  • Проводить опросы студентов с целью узнать, что им нравится или не нравится.
  • Выполнять иные задачи, связанные с организацией учебного процесса.

Методист – это профессия, требующая разносторонних знаний и навыков. Она подойдет людям с аналитическим складом ума, которым нравится работать с информацией, обрабатывать данные, искать суть, обучать.

Заключение

В заключение осталось напомнить, что с должностной инструкцией претендента необходимо ознакомить еще до того момента, как с ним будет подписан трудовой договор. Причем данный факт должен быть подтвержден личной подписью соискателя на этом документе. Типовой образец должностной инструкции методиста вы можете скачать на нашем сайте.

Повышение профессионального уровня учителей всегда был одним из актуальных вопросов в системе образования. В России 19 века создавались педагогические советы, где практикующие учителя делились мастерством и личным опытом. На этой базе уже к 20 веку стала формироваться профессия методиста, учителя-инструктора.

Методистом является педагог, работающий в любой сфере образования, умеющий грамотно и профессионально сформулировать план и методы ведения работы. Для работы методисту необходимы знания таких дисциплин, как педагогика и психология, умение вести документацию, и знание различных общеобразовательных программ. Хорошие специалисты умело разрабатывают свои, авторские программы и методы и грамотно внедряют их в работу преподавателей.

Часто задают вопрос, в чем суть работы методиста? Кто он? Помощник? Наставник? Советчик? Все эти определения не отражают главного качества методиста. Методист – человек, который профессионально владеет методом, теоретик и практик в одном лице.Методистами, как правило, становится человек, идущий на несколько шагов впереди своих коллег, профессионал, заинтересованный своим делом.

Какими качествами и способностями должен обладать методист? Основные качества это: способности организатора и лидера, умение объединить рабочий коллектив, грамотно дать нужное направление практикующим специалистам. Методист должен быть хорошим оратором, уметь донести идею до слушателей в понятной и доступной форме. Коммуникабельность и эрудиция – непременные атрибуты хорошего методиста. Профессия требует постоянного повышения образования и личного мастерства, расширения кругозора. И без личного призвания хорошим методистом стать невозможно.

Профессию методиста невозможно получить в учебном заведении, но должность специалиста по методике существует в любом образовательном учреждении, от детского сада до ВУЗа. Методистом, чаще всего является профессиональный педагог, энтузиаст своего дела. И тут, основным формирующим качеством становится желание помочь людям. Найти и дать метод, направление образовательной работы и сделать ее наиболее эффективной и интересной.

В методической работе нет четких и определенных обязанностей, деятельность базируется на личной инициативе и профессиональной активности методиста. Форму разработки и внедрения новых программ методист выбирает сам. Это могут быть обучающие лекции, семинары, консультации и проведение тренингов. Человек, являющийся методистом не по должности, а по призванию, всегда сможет выбрать нужную и правильную линию работы.

Профессиональная система методической практики с педагогическими коллективами сформировалась в России около 170 лет тому назад. В настоящее время в нее входят дошкольные и школьные методические кабинеты, городские, региональные методические центры, институты повышения квалификации.

Скачать должностную инструкцию
методиста учебного отдела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector