Куда поступать с химией?

Ссылки [ править ]

  1. Heady, JE; Коппола, ВР; Титерингтон, LC (2001). . В Зиберте, ED; Макинтош, WJ (ред.). Пути колледжей к стандартам естественнонаучного образования . NSTA Press. С. 57–63. ISBN 978-0-87355-193-9.
  2. ↑ Coppola, BP (2007). . Журнал химического образования . 84 (12): 1902–11. Bibcode . DOI .
  3. Коппола, BP; Джейкобс, Д. (2002). . В Huber, MT; Морреале, С. (ред.). . Американская ассоциация высшего образования. С.  . ISBN 978-1-56377-052-4.
  4. Эдди, Роберта М. (2000). «Хемофобия в классе колледжа: масштабы, источники и характеристики учащихся». Журнал химического образования . 77 (4): 514. Bibcode . DOI .
  5. Табер, KS (2012). «Признание качества в отчетах об исследованиях и практике химического образования». Исследования и практика химического образования . 13 (1): 4–7. DOI .

Кто такой химик

Химик – это квалифицированный специалист, который изучает химические вещества и соединения, их свойства и особенности реакций. По сути, химиком можно назвать любого специалиста, который работает с химическими веществами – это может быть ученый, рабочий на химическом производстве, лаборант химического факультета или преподаватель химии в школе.

Единого мнения по поводу происхождения термина «химия» не существует. Однако точно известно, что впервые его употребил греческий алхимик Зосима Панополитанский в V веке нашей эры, используя его в смысле «наливание», «настаивание». Кстати, по официальной версии развиваться эта наука начала около пяти тысяч лет назад в Египте и Междуречье. Однако скорее всего первые химические опыты проводились еще на заре развития человечества (например, горение и кипячение).

Примечательно, что в Средневековье алхимики приравнивались к колдунам и жестоко преследовались инквизицией. И только в 17 веке общество признало химию, как науку в результате чего появились химики-ученые.

Современный химик производит химический анализ состава веществ, изучает их свойства, дает прогноз использования, синтезирует новые продукты, налаживает технологический процесс, контролирует соблюдение технологии и выполняет множество других задач. Что именно представляют из себя эти задачи, зависит от специализации химика. Наиболее распространенными специализациями являются:

  • химик-инженер – контролирует качество сырья, которое изготавливается, и проводит анализ вспомогательных составляющих. В его задачи также входит работа над методиками производства, контроль химических процессов и заполнение документации;
  • химик-лаборант – производит анализ веществ на химическом и физико-химическом уровнях: он устанавливает их химический состав и физико-химические свойства, вычисляет соотношение элементов и соединений, содержащихся в исследуемых образцах. Данные процедуры позволяют контролировать соответствие сырья и готовой продукции производственным нормативам;
  • химик-технолог – разрабатывает новые и совершенствует действующие технологии, внедряет их в производство и производит контроль образцов продукции. В его обязанности также входит создание составов с заданными свойствами, расчет требуемого количества сырья, энергии и прочих материалов, анализ отходов и выбор оптимального варианта утилизации. При наличии брака технолог устанавливает его причины и ищет способ устранения проблемы. Современному химику-технологу полезно уметь работать с поставщиками, разбираться в экономике и ориентироваться на рынке химии – все это поможет продвинуться по карьерной лестнице и занять руководящую должность;
  • биохимик – исследует протекание химических процессов в живых организмах, изучает и анализирует их реакции на лекарственные препараты и аллергены, в агрохимии занимается исследованиями по повышению урожайности сортов и так далее;
  • химик-эколог – на предприятиях производит экологический контроль, устанавливает ограничения на природопользование, занимается разработкой нормативов безопасного воздействия на среду, производит инвентаризацию объектов, загрязняющих атмосферу, испытывает установки пылегазоочистки и системы переработки, проводит химическую экспертизу воды, продукции и сырья, ведет документацию.

Нельзя также не упомянуть о таких специализациях, как биофармахимик, химик-исследователь, радиохимик и фармацевт. Подчеркнем, что должностные обязанности специалиста напрямую зависят от места работы.

Топ вузов, куда рекомендуют поступать с химией

Профильные направления по химии представлены не только в столичных, но и региональных вузах.

Итак, поехали!

РУДН

Студенты приходят поступать сюда с химией на следующие специальности:

  • современные физико-химические методы исследования металлоорганических и неорганических веществ на основе синхротронного излучения;
  • химия инновационных лекарственных препаратов;
  • нанокатализаторы химических реакций. Химия нефти;
  • анализ биологической активности органических и комплексных соединений.

Для поступления на бюджет необходимо набрать 240 баллов, на платный – 163.

СПбГУ

Здесь с химией только один факультет, для обучения на бюджете которого потребуется 260 баллов, на коммерческом отделении – 232.

Новосибирский государственный университет

Здесь богатый выбор специальностей:

  • аналитическая химия;
  • биоорганическая химия,
  • органическая химия,
  • неорганическая химия,
  • катализ,
  • физическая химия,
  • химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность,
  • химия твердого тела.

Чтобы учиться на бесплатном, придется набрать 236 баллов. Для поступления на платной основе набрать нужно на 36 баллов меньше.

Южно-Уральский государственный университет

И здесь единственная специализация. Для поступления на бюджет запаситесь 185 баллами. Для обучения на коммерческой основе необходимо 119 баллов.

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Заработав 175 баллов, можно поступить на бесплатное отделение. На 25 баллов меньше, если решите довольствоваться платным.

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта

Здесь есть 2 специальности: «Медицинская и фармацевтическая химия» и «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность». Чтобы их изучать на бюджете, наберите 189 баллов.

Перед теми, кто выбирает специальности, связанные с химией, встают большие карьерные перспективы

Во-вторых: каковы результаты российских вузов в рейтингах этого года?

Посмотрим, каких результатов удалось добиться университетам из России. Про мировой рейтинг мы уже сказали: в его первую сотню попал только МГУ. В предметных и отраслевых рейтингах у российских вузов мест в первой десятке нет. Наивысшим стало 12-е место Санкт-Петербургского горного университета в рейтинге «Инженерное дело — добыча полезных ископаемых и горная промышленность».

В отдельные предметные рейтинги входит разное число вузов. Как видно из таблицы 1, таблицы 2 и таблицы 3, по многим дисциплинам части рейтинга после 50-й, 100-й или 150-й позиций — неранжируемые. Это значит, что всем вузам в этой части присвоена одинаковая позиция — не конкретное место, а диапазон на рейтинговой шкале. Например, МГУ им. Ломоносова и ВШЭ разделяют позицию «51–100» по истории ещё с несколькими десятками вузов. Неранжируемая часть выделяется в рейтинге в том случае, если университеты в ней имеют одинаковые баллы.

Всего российские университеты заняли в рейтингах по различным дисциплинам и отраслям 278 позиций — больше, чем в прошлом году (тогда было 250). Как и год назад, наши вузы представлены во всех пяти отраслевых рейтингах и в 39 предметных рейтингов из 51.

Больше всего российских вузов представлено в отраслевом рейтинге по естественным наукам — 15. Меньше всего — в рейтинге по наукам о жизни и медицине, туда вошли всего два вуза: МГУ и СПбГУ. В предметных рейтингах больше всего российских вузов отметилось в физике и астрономии, математике, компьютерных науках и информационных технологиях.

Российские университеты пока не представлены в 12 дисциплинах:

  • Антропология;
  • Архитектура;
  • Дисциплины, связанные со спортом;
  • Классические языки и древняя история;
  • Теология, богословие и религиоведение;
  • Анатомия и физиология;
  • Ветеринария;
  • Сестринское дело;
  • Стоматология;
  • Гражданское строительство и проектирование конструкций;
  • Библиотечное дело и информационный менеджмент;
  • Исследования в области развития.

Всего в предметные и отраслевые рейтинги QS в этом году попали 40 российских вузов — для сравнения, год назад их было 36. По словам регионального директора QS Сергея Христолюбова, Россия вошла в топ-10 стран по числу университетов, включённых в рейтинги.

Среди этих сорока университетов можно выделить десятку лидеров, включённых в наибольшее число рейтингов. Большинство в этой группе — классические университеты с широким набором образовательных программ.

Куда поступить. Топ популярных стран

Лучшими странами для получения высшего образования считаются США, Великобритания и Германия. Программы обучения в вузах этих стран являются эталоном для вузов всего мира.

Учеба в вузах США и Великобритании платная, и стоимость ее существенна (порядка 20-45 тысяч долларов в год, не считая бытовых расходов). Существуют стипендии и гранты, которые позволяют компенсировать расходы не только на учебу, но иногда и бытовые траты, включая расходы на визу и перелет.

В Германии можно получить образование, которое не уступает американскому и английскому высшему образованию, причем бесплатно.

Немецкие вузы принимают на бесплатное обучение граждан всех стран. Учеба проводится на немецком или английском языке, но выбор программ на немецком больше.

Интересно!

Бесплатное обучение иностранных студентов практикуют вузы Франции, Чехии, Финляндии, Норвегии. В некоторых случаях бесплатное обучение возможно только на языке принимающей страны. Планируя учебу за рубежом, следует учитывать бытовые расходы.

Что нужно, чтобы поступить в немецкий вуз

Для поступления не нужны результаты ЕГЭ. Необходимо подать документы, включая аттестат, но сразу после школы поступить нельзя, поскольку в немецких школах учатся дольше, чем в российских.

Выпускники школ из стран СНГ поступают сначала в штудиенколлег – колледж, который занимается подготовкой к поступлению. Подготовительные колледжи бывают как бесплатными, так и платными, причем в последних есть вариант автоматического зачисления в вуз по окончании колледжа.

Штудиенколлег дает возможность улучшить немецкий, комфортно влиться в жизнь в новой стране и подготовиться к учебе в вузе.

Один из существенных плюсов учебы в Германии для естественнонаучных направлений – обширная научно-исследовательская база и внимание к обязательной практике. Студенты имеют возможность вести собственные исследовательские проекты и проходить стажировку в крупных компаниях

Студенты, которые показывают хорошие академические успехи либо занимаются общественной работой, могут претендовать на стипендии.

Студенческий билет позволяет пользоваться многочисленными льготами на питание, проезд, туристические поездки и покупки в магазинах. Многие студенты совмещают учебу с подработкой, которая позволяет пополнить ежемесячный бюджет на 400-600 евро.

По окончании вуза виза продлевается, что позволяет при желании найти работу в Германии.

Поскольку химия необходима практически во всех сферах нашей жизни, профессий, связанных с этой наукой, очень много. Специалисты с химическим образованием трудятся во всех отраслях тяжелой и легкой промышленности, в медицине и сельском хозяйстве, а также занимаются научной и преподавательской деятельностью. Лучшее образование в области естественных наук можно получить в США, Великобритании и Германии, но в немецких вузах можно учиться бесплатно. Как правильно собрать и подать документы на поступление, узнайте на консультации.

Список химических вузов России

Начать освоение профессии можно в одном из многочисленных учебных заведений страны. В таблице представлен список топовых химических университетов России с данными о количестве бюджетных мест и стоимости обучения по направлению.

Рейтинг Название вуза Количество бюджетных мест Стоимость года обучения, руб.
Интерфакс QS
1 90 МГУ им. М. В. Ломоносова 211 350 500
4 235 СПбГУ 50 269 700
6 244 НГУ (Новосибирский национальный исследовательский государственный университет) 45 150 000
7 277 ТГУ (Томский государственный университет) 30 150 000
10 446 РУДН 36 205 000
12 439 КФУ (Казанский федеральный университет) 49 122 460–136 140
13 СФУ (Сибирский федеральный университет) 40 154 306
14-15 412 УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (Екатеринбург) 50 159 600
17 541-550 ДВФУ (Дальневосточный федеральный университет – Владивосток) 25 200 000
18 531-540 ЮФУ (Южный федеральный университет – Ростов-на-Дону) 40 115 000
21 601-650 ННГУ, Университет Лобачевского (Нижний Новгород) 60 137 000
27 Санкт-Петербургский горный университет 30 260 000
31 Казанский Национально исследовательский технологический университет 33 126 800
38 Самарский НИУ им. С. П. Королева 24 126 800
48 РХТУ им. Д. И. Менделеева (Российский химико-технологический университет) 1228 204 200
49-50 СГУ (Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского) 64 89 540
55-56 ТюмГУ (Тюменский государственный университет) 51 107 000
69-70 ДГТУ (Донской государственный технический университет – Ростов-на-Дону) 18 107 200

Бесплатно выучиться на химика вполне реально даже в учебных заведениях, занимающих верхние позиции российского рейтинга (в таблице за основу взяты данные Интерфакса, а также мирового QS). Количество бюджетных мест по этому профилю практически везде весьма внушительное. Так что при наличии хороших баллов по ЕГЭ несложно стать студентом престижного вуза.

Академические журналы

Несколько журналов публикуют статьи, связанные с химическим образованием. Некоторые журналы посвящены конкретным уровням образования (школы или университеты), в то время как другие охватывают все уровни образования. Журнальные статьи варьируются от отчетов об аудиторной и лабораторной практике до образовательных исследований.

  • опубликованКоролевским австралийским химическим институтом. Охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • Журнал химического образования (CEJ): охватывает все области химического образования.
  • Исследования и практика химического образования (CERP):ИзданоКоролевским химическим обществом(RSC). Публикует теоретические перспективы, обзоры литературы и эмпирические статьи, включая систематические оценки инновационной практики.
  • Образование в области химии (EiC):ИзданоКоролевским химическим обществом. Охватывает все области химического образования. (EiC — это образовательный журнал RSC, а CERP — это рецензируемый исследовательский журнал).
  • Основы химии (FOCH):ИзданоSpringer. Охватывает философские и исторические аспекты химического образования.
  • Журнал химического образования :публикуется отделом химического образования Американского химического общества. Охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • The Chemical Educator :издаетсяSpringer-Verlagс 1996 по 2002 год. Охватывает все области химического образования.
  • Список научных журналов по химии

Исследования в области химического образования также публикуются в журналах, посвященных более широкой области естественнонаучного образования .

Академические журналы

Есть много журналов, в которых можно найти или опубликовать статьи по химическому образованию. Исторически тираж многих из этих журналов ограничивался страной публикации. Некоторые концентрируются на химии на разных уровнях образования (школы или университеты), тогда как другие охватывают все уровни образования. В большинстве этих журналов публикуются различные статьи, от отчетов об аудиторных и лабораторных занятиях до образовательных исследований.

  • : Опубликовано Королевский австралийский химический институт и охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • Химическое образование, исследования и практика (CERP): опубликовано Королевское химическое общество (RSC) CERP публикует исследования, касающиеся всех аспектов химического образования. CERP публикует теоретические взгляды, обзоры литературы и эмпирические статьи, включая систематические оценки инновационной практики.
  • Образование в области химии (EiC): опубликовано Королевское химическое общество с охватом всех направлений химического образования. EiC — это образовательный журнал RSC, а CERP — это рецензируемый исследовательский журнал.
  • Основы химии (FOCH): Издатель Springer с освещением философских и исторических аспектов химического образования.
  • Журнал химического образования: Опубликовано Отделом химического образования Американское химическое общество и охватывает как школьное, так и университетское образование. Основан в 1924 году.
  • Химический педагог: Охват всех направлений химического образования.
  • Список научных журналов по химии

Многие исследования в области химического образования также публикуются в журналах, посвященных более широкой области естественнонаучного образования.

Предлагаемые степени по химии

США предлагает химии степени образования на студентов и аспирантов уровнях. Предлагаются следующие степени:

  • Бакалавр наук в области химического образования
  • Магистр наук в области химического образования
  • Кандидат химического образования

Кроме того, колледжи и университеты предлагают ученые степени по химии со специализацией в области химического образования. Вот несколько примеров:

  • Бакалавр химии со специализацией в химическом образовании — Университет Вирджинии
  • Магистр химии с упором на химическое образование — Калифорнийский университет в Санта-Барбаре

Студенты бакалавриата , интересующиеся химией, могут специализироваться по следующим направлениям:

  • Химия
  • Химическая инженерия
  • Биохимия
  • Экологическая химия
  • Аналитическая химия
  • Судебная химия

Где можно получить профессию химик

Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить профильное образование – среднее специальное или высшее. При этом нужно учитывать, что в первом случае возможностей будет меньше: среднее профессиональное образование позволяет трудоустроиться на производство, однако заняться научной деятельностью вряд ли удастся.

На сегодняшний день лучшими российскими ВУЗами, в которых можно получить профессию химик, являются:

  • МГУ;
  • НИУ МФТИ;
  • НГУ;
  • СПбГУ;
  • Университет ИТМО.

Источники изображений: mirror1.goldvoice.club, shpspb.ru, rb.ru, gazeta-pedagogov.ru

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Комсомольск-на-Амуре

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 44 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽

Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 400,00 ₽
Бакалавриат Заочная 55 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 400,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 55 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 217 400,00 ₽

Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат не указано
Бакалавриат Очная 212 300,00 ₽
Бакалавриат Очная 212 300,00 ₽
Бакалавриат Очная 212 300,00 ₽
Бакалавриат Очная 212 300,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 212 300,00 ₽

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Томск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 43 300,00 ₽
Бакалавриат Очная 170 820,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 406,00 ₽

Московский политехнический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 184 800,00 ₽

Московский государственный университет дизайна и технологии

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 180 600,00 ₽

Университет ИТМО

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 180 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 40 000,00 ₽

Тюменский индустриальный университет

Тюмень

Химический элемент

Все многообразие окружающей нас природы состоит из сочетаний сравнительно небольшого числа химических элементов.

В различные исторические эпохи в понятие «элемент» вкладывался различный смысл. Древнегреческие философы в качестве «элементов» рассматривали четыре «стихии» – тепло, холод, сухость и влажность. Сочетаясь попарно, они образовывали четыре «начала» всех вещей – огонь, воздух, воду и землю. В середине века к этим началам добавились соль, сера и ртуть. В XVIII веке Р. Бойль указал на то, что все элементы носят материальный характер и их число может быть достаточно велико.

В 1787 году французский химик А. Лавуазье создал «Таблицу простых тел». В нее вошли все известные к тому времени элементы. Под последними понимались простые тела, которые не удавалось разложить химическими методами на еще более простые. Впоследствии выяснилось, что в таблицу вошли и некоторые сложные вещества.

Рис. 1. А. Лавуазье.

В настоящее время понятие «химический элемент» установлено точно. Химический элемент – это вид атомов с одинаковым положительным зарядом ядра. Последний равен порядковому номеру элемента в таблице Менделеева.

В настоящее время известно 118 элементов. Примерно 90 из них существуют в природе. Остальные получены искусственно с помощью ядерных реакций.

104-107 элементы были синтезированы учеными-физиками. В настоящее время продолжаются исследования по искусственному получению химических элементов с более высокими порядковыми номерами.

Все элементы делятся на металлы и неметаллы. К неметаллам относятся такие элементы, как: гелий, неон, аргон, криптон, фтор, хлор, бром, йод, астат, кислород, сера, селен, азот, телур, фосфор, мышьяк, кремний, бор, водород. Однако деление на металлы и неметаллы условное. При определенных условиях некоторые металлы могут приобретать неметаллические свойства, а некоторые неметаллы – металлические.

Фармацевт

Фармацевт – это младший медицинский специалист, который занимается исследованием, приготовлением и реализацией лекарственных средств С химией связана профессия фармацевта. В ней соединились несколько научных и практических дисциплин, которые занимаются проблемами маркетинга и отпуска, изготовления и хранения лекарственных препаратов. Образование фармацевтов уникально, потому что в нем соединилось сразу несколько учебных дисциплин

Чтобы стать фармацевтом, достаточно окончания регионального медицинского колледжа.Форм дистанционного обучения нет. После того, как молодой специалист приступит к работе, в его обязанности будет входить:отпуск изделий медицинского назначения и лекарственные препараты, определение правильности составления рецептов, создание условия для правильного хранения медицинских препаратов, принятие участия в приемке и правильном распределении товара. Профессия не связана с фрилансом.

Для успешной работы фармацевту нужно обладать профессиональными навыками в общении с клиентами:вежливого, доброжелательного и культурного обслуживания посетителей аптеки, внимательностью и грамотностью, ответственным отношением к работе.

В случае отсутствия специалиста с высшим образованием, он может заменить его, руководя аптекой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector