Лечебное дело

Содержание:

Обязанности специалиста по пластической хирургии

Пластический хирург – врач, занимающийся исправлением недостатков тела человека, как внешних, так и внутренних дефектов органов и тканей, а также повышением его эстетической привлекательности. Это не только тот, кто поможет убрать горбинку на носу или исправить овал лица. Врачи данной специальности также занимаются реабилитацией пациентов, пострадавших во время аварий, несчастных случаев, имеющих врожденные заболевания и сопутствующие патологии.

Особенности профессии

Пластическая хирургия делится на эстетическую и реконструктивную. Эстетическая, или косметическая, занимается изменением внешнего вида и форм частей тела пациента по его желанию и в соответствии с его эстетическими требованиями.

Подготовка к операции по пластике лица

Реконструктивная пластическая хирургия направлена на восстановление внешнего вида и функций органов или частей тела. Это может быть восстановление носового дыхания путем исправления носовой перегородки, восстановление формы молочных желез после беременности или оперативных вмешательств, устранение избытка кожи после похудения, восстановление целостности органов после повреждения и т. д.

Кроме того, отдельно можно выделить детскую пластическую хирургию, занимающуюся восстановлением врожденных дефектов (расщелины губы и нёба).

Профессиональные обязанности пластического хирурга

Рабочий день врача заполнен не только непосредственно операциями. В его обязанности входят:

  • консультации клиентов по вопросу о необходимости и возможности проведения интересующей операции, ее вероятным последствиям, а также относительно послеоперационного периода;
  • определение курса лечения и наблюдения за состоянием здоровья пациента в течение периода реабилитации;
  • заполнение медицинской документации;
  • проведение оперативного вмешательства;
  • анализ результатов оперативных вмешательств;
  • оценка возможных отрицательных последствий и осложнений;
  • освоение и внедрение в лечебную практику современных методик диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний, требующих хирургического вмешательства;

Хороший специалист обязан повышать свою профессиональную квалификацию на курсах НПО (непрерывного профессионального образования) согласно действующему законодательству (ст. 69 ФЗ №323 от 21.11.2011, Приказ №707-н от 8.10.2015).

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ

Приказ № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».

Как стать пластическим хирургом

Чтобы стать профессиональным практикующим пластическим хирургом, потребуется пройти долгий путь обучения профессии. Начинается все с поступления на специальность «Лечебное дело» в медицинский вуз. Обучение длится 6 лет. После этого необходимо потратить еще 1 год в интернатуре по хирургии, а затем еще 2 года в ординатуре на одной из хирургических кафедр для получения специализации.

Прочитайте, сколько зарабатывает дизайнер одежды.

После этого потребуется пройти профессиональную переподготовку на пластического хирурга. На этом врач официально становится специалистом в рассматриваемой сфере, но к серьезным или сложным операциям его не допустят. Потребуется еще несколько лет работы ассистентом или вторым хирургом у опытного практикующего пластического хирурга — после этого молодому специалисту доверят проведение основных этапов операции. В течение всего этого времени он также должен будет посещать различные обучения и мастер-классы для повышения уровня своего мастерства.

О пути в профессию рассказывает практикующий пластический хирург:

Карьера после окончания по программы подготовки специалистов среднего звена «Лечебное дело» в Уфимском медицинском колледже в Уфе

Выпускники получают квалификацию фельдшеров при углублённой подготовке.

Основные профессиональные функциональные обязанности выпускников:

  • Планирование обследования пациентов различных возрастных групп.
  • Проведение диагностических исследований.
  • Проведение диагностики острых и хронических заболеваний.
  • Проведение диагностики беременности.
  • Проведение диагностики комплексного состояния здоровья ребёнка.
  • Проведение диагностики смерти.
  • Оформление

Выпускники получают квалификацию фельдшеров при углублённой подготовке.

Основные профессиональные функциональные обязанности выпускников:

  • Планирование обследования пациентов различных возрастных групп.
  • Проведение диагностических исследований.
  • Проведение диагностики острых и хронических заболеваний.
  • Проведение диагностики беременности.
  • Проведение диагностики комплексного состояния здоровья ребёнка.
  • Проведение диагностики смерти.
  • Оформление медицинской документации.
  • Определение программы лечения пациентов различных возрастных групп.
  • Определение тактики ведения пациента.
  • Выполнение лечебных вмешательств.
  • Проведение контроля эффективности лечения.
  • Контроль состояния пациента.
  • Организация специализированного сестринского ухода за пациентом.
  • Организация оказания психологической помощи пациенту и его окружению.
  • Оформление медицинской документации.
  • Диагностика неотложных состояний.
  • Контроль эффективности проводимых мероприятий.
  • Определение показания к госпитализации и проведение транспортировки пациента в стационар.
  • Организация и оказаниеь неотложной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
  • Организация диспансеризации населения и участие в ее проведении.
  • Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке.
  • Санитарно-гигиеническое просвещение населения.
  • Проведение диагностики групп здоровья.
  • Проведение иммунопрофилактики.
  • Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
  • Организация здоровьесберегающей среды.
  • Организация и проведение работы Школ здоровья для пациентов и их окружения.
  • Медицинская реабилитация пациентов с различной патологией.
  • Проведение психосоциальной реабилитации.
  • Осуществление паллиативной помощи.
  • Проведение медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действии и лиц из группы социального риска.
  • Проведение экспертизы временной нетрудоспособности.
  • Рациональная организация деятельности персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
  • Планирование своей деятельности на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализ ее эффективности.
  • Организация и контроль выполнения требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

РазвернутьСвернуть

Советы абитуриентам

Абитуриентам зрелых лет можно посоветовать следующее:

  1. Не действовать спонтанно, а продумать и составить четкий план последовательных шагов. Далее работать над достижением цели.
  2. Начинать подготовку к поступлению за пару лет. Это даст возможность собрать некоторую сумму денег, и хорошо сдать экзамены.
  3. Заручиться поддержкой близких людей и семьи. Без их помощи стать врачом будет очень сложно.
  4. Действовать решительно и целеустремленно. Следует помнить, что конечный результат полностью зависит только от желания и усилий абитуриента.
  5. Не отчаиваться при неудачах, а искать пути решения проблем. Знать, что людей средних лет, получающих медицинское образование, достаточно много. И если получилось закончить учебу у других людей, значит задача сложная, но выполнимая.
  6. Относиться ответственно к изучению теоретического материала. Следует помнить, что будущий доктор не имеет права игнорировать лекции, пропускать практические занятия и пренебрегать знаниями. Халатность на данном этапе может в будущем стоить жизни пациенту.
  7. В процессе учебы стремиться овладевать практическими навыками. Общаться с практикующими врачами в интересующих областях, не отказываться от посещения больниц.

Абитуриенты зрелых лет отличаются от молодежи, поэтому следует подготовиться к следующему:

  • Преподаватели и однокурсники будут обращаться на «вы» и относится как к взрослому человеку.
  • Людям зрелых лет часто доверяют решение организационных дел.

В заключение добавим, что, несмотря на сложность получения профессии врача в зрелом возрасте, учиться будет интересно. Новые люди, впечатления, положительные эмоции запомнятся на всю жизнь. Общение с молодыми однокурсниками, изучение нового и познавательного материала, получение дополнительных вариантов при трудоустройстве положительно отразится на течении всей дальнейшей жизни.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Дистанционное обучение медсестер — профессиональная переподготовка медсестра по специальности «Сестринское дело». Официальное зачисление в ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России

Этот курс для получения новой специальности «Сестринское дело» если у вас есть среднее профессиональное образование по следующим специальностям: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело»

Так же этот курс нужно проходить, если у вас просрочен сертификат сестринское дело и вы не можете подтвердить, что последние 5 лет работали без перерыва стажа. Например, предыдущий сертификат медсестры был выдан в 2012 году. Значит он закончился в в 2017. Если до настоящего момента вы работали в этой должности и можете это подтвердить записью в трудовой или справкой — то вам достаточно пройти курс повышения квалификации «Сестринское дело»

Если стажа нет — нужно проходить данный курс (на странице которого вы находитесь) и подтверждать диплом медсестры. 

Дистанционное обучение медсестер.

Сестринское дело — это специальность. В этой специальности есть узкие специализации. Они указаны ниже.

  • Первичная медико — профилактическая помощь населения
  • Вопросы паллиативной помощи в деятельности специалиста сестринского дела
  • Сестринская помощь больным с кожными и венерическими заболеваниями
  • Сестринское дело в терапии
  • СД в гастроэнтерологи
  • СД в кардиологии
  • СД в пульмонологии
  • СД при инфекциях
  • СД в аллергологии
  • СД во фтизиатрии
  • СД в психиатрии
  • Сестринская социальная помощь
  • СД в наркологии
  • СД в неврологии
  • СД в хирургии
  • СД в травматологии
  • СД в урологии
  • СП онкологическим больным
  • СП гинекологическим больным
  • СД в оториноларингологии
  • СД в стоматологии
  • СД в офтальмологии
  • Социальная помощь лицам пожилого и старческого возраста
  • Сестринская помощь ожоговым больным

Для прохождения обучения специалисту необходимо:

  1. Прослушать цикл видео-лекций
  2. Программа сформирует и отправит на кафедру отчет о прослушанных лекциях
  3. Пройти интерактивное тестирование и отправить на кафедру результаты прохождения (можно проходить тесты несколько раз)
  4. Написать практическую работу — образец прилагается к обучающим материалам
  5. Ближе к концу цикла пройти собеседование в скайп

Подробные инструкции вы получите вместе с обучающими материалами

Обращаем ваше внимание, что вас обучает бюджетная организация высшего образования. Мы не можем просто так «выдавать дипломы», поэтому мы соблюдаем минимально-необходимый минимум обучающих мероприятий и контроль качества обучения

  • Дистанционно происходит ваша регистрация на цикл и получение обучающих материалов.
  • Очно — то есть лично, вы их изучаете на своем компьютере в удобное для вас время
  • Заочно — проходите контроль знаний

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!  Нас часто спрашивают, указывается ли в документах, что вы прошли дистанционное обучение. Отвечаем, что вас обучает бюджетная организация

Форма заполнения документов определена законодательством РФ. В документах нет полей для указания подобных данных. Посмотрите примеры реальных документов.

    

Для зачисления на цикл «Курсы переподготовка медсестра дистанционно в государственном ВУЗе официально — дистанционное переподготовка сестринское дело» необходимо представить следующие документы:

  1. Копия российского паспорта
  2. Копия диплома об окончании медицинского учебного заведения (факультета).
  3. Копия удостоверения об окончании интернатуры.
  4. Копия диплома, удостоверения или свидетельства о профессиональной переподготовке (специализации), повышении квалификации (для циклов повышения квалификации)
  5. Копия ранее выданного сертификата специалиста, соответствующий специальности предстоящего цикла (для циклов повышения квалификации)
  6. Копия трудовой книжки, послужного списка для военнослужащих с указанием «работает по настоящее время»

Какие экзамены сдают будущие врачи

Поступление в медицинские учебные заведения происходит по результатам экзаменов. Большинство ВУЗов и колледжей выбирают профильными экзаменами химию и биологию. 

На научные медицинские направления иногда требуется сдать физику. Для поступления на лечебный, медико-профилактический, стоматологический, педиатрический и фармацевтический факультеты необходимо сдать экзамены по русскому языку, химии, биологии. Минимальное количество баллов составляет от 60-70. 

Обучаться можно на бюджетной и платной основе. Дорого обойдется обучение будущим провизорам, стоматологам. 

Особенности профессии

Врачи-терапевты выполняют большой объем работ. Ежедневно они ведут прием пациентов в кабинете, ходят домой к людям, которые из-за тяжелого состояния здоровья не могут посетить больницу

Терапевт должен быть очень общительным, важно умение расположить человека к себе, правильно истолковать то, о чем рассказывает пациент. Рассмотрим подробнее основные должностные обязанности врача-терапевта:

  • проводит осмотр и опрос пациента;
  • по результатам осмотра выписывает направление на анализы, иные виды обследований;
  • изучает результаты, назначает лечение, выполняет необходимые медицинские манипуляции, расписывает лечение или направляет человека к узкому специалисту (эндокринолог, уролог, гинеколог и иные);
  • наблюдает пациентов, страдающих от хронических заболеваний, проходящих реабилитацию, пребывающих в стационаре;
  • посещает пациентов на дому, работая на участке, к которому прикреплен;
  • контролирует правильность выполнения лечения, руководит средним медицинским персоналом;
  • ведет документацию, открывает и закрывает больничные листы, выполняет иные задачи, ориентируясь на должностную инструкцию.

Нередко в течение 1 дня кабинет врача-терапевта посещает более 40 пациентов, каждому из которых нужно уделить время. Также терапевты заняты социальной деятельностью: консультируют население по вопросам профилактики заболеваний, пользы вакцинации и т. д.

Что входит в лечебное дело?

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

Лечебное дело – что изучают?

Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.

Лечебное дело – какие профессии входят?

В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:

  • невролог;
  • терапевт;
  • иммунолог;
  • радиолог;
  • рентгенолог;
  • травматолог;
  • ревматолог;
  • психиатр;
  • кардиолог;
  • гастроэнтеролог;
  • фельдшер скорой помощи;
  • фельдшер-лаборант;
  • акушерка;
  • участковый фельдшер;
  • специалист приемного покоя;
  • заведующий здравпункта.

Лечебное дело – где можно работать?

После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:

  1. Государственные медицинские учреждения.
  2. Федеральные агентства.
  3. Центральные медсанчасти.
  4. Психоневрологические центры, больницы.
  5. Научные медицинские институты.
  6. Организации социальной защиты.
  7. Спортивные клубы.
  8. Частные медицинские клиники.
  9. Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.

Переучиться на косметолога

Деятельность провизоров не связана с лечением пациентов и выполнением различных процедур, поэтому без длительной переподготовки такой специалист может быть только косметологом-эстетистом, работающим в маникюрном салоне или в парикмахерской. После курсов человек может выполнять любые эстетические процедуры, кроме инвазивных техник, вроде введения медикаментов с помощью инъекций и воздействия на организм с использованием специального оборудования.

Простое переобучение на медицинского косметолога доступно врачам, медсестрам и фельдшерам. Если возникло желание перейти в эстетическую медицину, провизор может пройти переобучение в мед колледже в течение 3−4 лет. После выдачи нового диплома будет достаточно пройти переподготовку по косметологии. Если специалиста притягивают более сложные процедуры в косметологической сфере, придется переучиваться на врача в вузе.

Программы

Несмотря на различия в трудоемкости предлагаемых программ обучения, основные изучаемые темы в них перекликаются. Среди наиболее важных и актуальных вопросов подготовки акушеров остаются такие:

  • система организации акушерско-гинекологической помощи в России;
  • нормы законодательства в части охраны здоровья матери;
  • женская репродуктивная система, ее анатомия и физиология;
  • основы гинекологии;
  • акушерская амбулаторно-поликлиническая помощь;
  • физиология беременности и родов;
  • действия при шоковом состоянии пациента, кровотечениях, патологических родах;
  • лекарственные препараты, применяемые в акушерстве;
  • прерывание беременности.

Также специалистов обучают особенностям оказания акушерско-гинекологической помощи детям и подросткам. Кроме того, им следует владеть информацией о травмах и воспалительных заболеваниях тазовых органов женщины, проблемах с эндокринной системой, новообразованиях и инфекциях, которые передаются половым путем.

Что означает Лечебное дело?

Это направление медицинской деятельности широкой направленности, которое подразумевает не конкретную врачебную специализацию, а общую подготовку медицинского специалиста.

То есть лечебное дело значит не конкретный профиль и специализацию, а пока только обучение на универсального медика, который получает основной багаж медицинских знаний, которым должен обладать врач любой специализации. Большинство врачей получают именно эту специальность.

Но при этом, окончание лишь факультета Лечебное дело еще не означает получение узкой специализации. Чтобы стать врачом определенного профиля, после получения диплома по соответствующей специальности, выпускнику предстоит определиться со специализацией – кем он хочет стать – и пройти по ней дополнительное обучение.

Что изучается по специальности лечебное дело

Говоря о специальности 31.02.01 лечебное дело, стоит заострить внимание на процессе обучения. Подготовка специалистов происходит в два этапа

С ВУЗе с 1 по 3 курс студенты проходят доклиническую подготовку. Как правило, во время данного процесса происходит комплексное теоретическое обучение. Заключается оно в ознакомлении с медицинским лечебным учреждением и уходом за больными.

Кроме того, будущие врачи получают общие знания по направлению «Хирургия», а также изучают разновидности внутренних болезней. По завершении подготовки, студентов ждет прохождение клинической практики.

При обучении специальности лечебное дело, следующим этапом станет клиническая подготовка, проходящая с 4 по 6 курсы. Данный период требует максимальной сосредоточенности от студентов, т.к. по своей специфике требует наиболее полно использовать потенциал изученного материала. Сюда входит психологический аспект работы, потому как специалист начинает клиническую практику в рамках образовательной программы.

В первую очередь, заостряется внимание на способности будущего врача взаимодействовать с больными и диагностировать возможные болезни. На данном этапе образовательный процесс несколько расширяет свои рамки и распространяется уже не только на медицинский ВУЗ, но и на практику в стационаре

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!

Описание профессии фельдшер

Профессию фельдшер можно отнести к многогранной категории и разделить на две подгруппы:

  1. Фельдшерская самостоятельная деятельность.
  2. Фельдшерская работа с доктором.

Если медицинский сотрудник решит работать самостоятельно, то есть без доктора, то он будет обязан взять на себя все обязанности, которые должен исполнять терапевт. Чаще всего самостоятельная деятельность фельдшера просматривается в сельской местности или на дежурствах, которые проходят в ночное время суток.

Специалист должен владеть многочисленными навыками, ведь при таких условиях сельские фельдшеры выступают в роли единственного врача, который обязан предоставить пациентами следующий вид медицинской помощи:

  • провести первичный осмотр и диагностику;
  • назначить эффективное лечение;
  • перенаправить пациента в клинику, если диагноз заболевания будет серьезным.

Владея фельдшерскими навыками на должном уровне, медицинский работник может проводить операции, которые относятся к не слишком сложной категории:

  • совершать трахеотомию;
  • брать пункцию с яремной вены, используя для этого мероприятия ее наружную часть;
  • принимать роды и накладывать швы, если таковые потребуются роженице;
  • проводить инкубацию трахеи.

Кроме этого, фельдшер может работать в лаборатории, получая результаты анализов, проводить реанимацию сердечно-легочных органов, подготавливать анализы по результатам ЭКГ. Владея навыками, фельдшер делает также фибрилляцию, если у пациента зафиксирована остановка сердца.

Поступление в медицинский вуз после медицинского колледжа

Выпускники мед. колледжа могут работать фельдшерами, медицинскими сестрами, акушерами, массажистами, стоматологами. Чтобы стать врачом по другой специализации, нужно учиться дальше и получать законченное высшее образование.

Куда можно поступить после окончания медицинского колледжа

Любой медицинский вуз в Москве или другом городе РФ принимает на 1 курс не только выпускников школ, но и тех, кто окончил медицинский колледж, техникум или училище.

Если вы заканчивали среднее специальное учебное заведение от какого-то вуза, в первую очередь рассматривайте именно его. Вам могут предложить ускоренную программу обучения по индивидуальному плану, перезачесть некоторые дисциплины. Это практикуется, например в Первом Московском государственном университете имени И. М. Сеченова.

Обратите внимание, что в России мало вузов, куда можно поступить после мед. колледжа заочно: дистанционное обучение возможно только для специальности «фармацевтика»

Как поступить в мед. институт после колледжа

Поступление в мед. вуз после мед. колледжа имеет некоторые особенности

Это важно для тех, кто выбирает, куда поступить после медицинского колледжа без ЕГЭ

  1. Абитуриент может сдать ЕГЭ и представить в приемную комиссию его результаты.
  2. Поступающий может сдать экзамены в выбранном вузе.

Во втором случае количество экзаменов равняется количеству сертификатов единых государственных экзаменов, которые предоставляют выпускники школ. В медицинские вузы в зависимости от специальности нужно сдавать следующие предметы:

  • русский язык (обязательно для всех);
  • биология;
  • химия;
  • физика.

При этом абитуриент имеет право выбора: например, по одному предмету принести сертификат ЕГЭ, а по остальным — сдать экзамены.

Сдавать внутренние экзамены вместо ЕГЭ можно только в том году, в котором абитуриент окончил колледж.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Документы для поступления после мед. колледжа в институт

Для поступления в мед. вуз после колледжа в приемную комиссию нужно подать следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • диплом мед. колледжа;
  • 4-6 фото 3 на 4 см;
  • мед. справку;
  • военный билет;
  • документы, подтверждающие права на особые условия поступления.

К категориям, которые могут претендовать на льготы при поступлении в мед. вуз после мед. колледжа относятся военнослужащие и участники боевых действий.

Необязательно поступать после мед. колледжа в профильный институт. Вы можете получить высшее образование в любом вузе, но для этого нужно предоставить сертификаты ЕГЭ.

Обязанности

Любой фельдшер должен уметь при необходимости оказать доврачебную помощь, принять роды, провести первичный осмотр и диагностику, собрать анализы.

Также медработники обременяются ведением определенного объема отчетной документации. Их конкретные функции зависят от специализации и прописываются в должностной инструкции.

Виды фельдшеров и профессиональные обязанности специалистов:

  • акушер — ведение беременной с момента постановки на учет до поступления в роддом. При необходимости прием родов, отслеживание состояния пациентки после выписки;
  • детский — прием, осмотр и оценка состояния здоровья детей всех возрастов. При необходимости постановка прививок, выполнение ряда лечебных или профилактических манипуляций;
  • лаборант — организация сбора биологического материала для анализа или прямое выполнение манипуляций. Работа на современных анализаторах с целью проведения основных проверок биомассы;
  • санитарный — помощник профильного врача. Обычно выполняет задания руководства по проверке санитарного состояния общественных заведений (школы, детские сады, парикмахерские, продовольственные магазины);
  • главный — фельдшер с высшим медицинским образованием, имеющий опыт работы не менее пяти лет и сертификат. Последний дает ему право управления средним и младшим медицинским персоналом. Обычно работает в качестве помощника руководителя учреждения;
  • военный — одни специалисты принимают участие в осмотре призывников с целью оценки их готовности к несению службы. Другие работают непосредственно в военных частях, где отвечают за состояние здоровья солдат и офицеров, их лечение в медчасти или полевых условиях;
  • ветеринарный — выполняет функции ветеринарного врача с рядом ограничений. Осматривает животных, ставит им диагнозы, назначает лечение, проводит определенные процедуры. Отдельные специалисты подтверждают чистоту породы и родословную «клиентов», оценивают их состояние перед соревнованиями, выставками, вязкой;
  • участковый — ведет прием пациентов в поликлиниках, на предприятиях, в общественных учреждениях (детском саду, школе). Следит за условиями учебы или труда подопечных, оказывает доврачебную помощь, организует транспортировку пациентов;
  • скорой помощи — помогает врачу, закрепленному за бригадой, или сам возглавляет команду. Выезжает на вызовы, проводит осмотр пациентов, оценивает их состояние, ставит предварительные диагнозы. Назначает лечение на месте или организует перевозку больного в лечебное заведение. Констатирует наступление смерти, оформляет документы для полиции.

31.02.01 Лечебное дело

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».К.Д.Ушинский

Форма обучения очная
Уровень подготовки углубленная подготовка
База обучения среднее общее образование (11 кл.)
Нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев
Квалификация фельдшер

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • лечебно-диагностическая;
  • медико-профилактическая;
  • медико-социальная;
  • организационно-аналитическая

 Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы.

Основные виды деятельности:

  • диагностическая деятельность;
  • лечебная деятельность;
  • неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;
  • профилактическая деятельность;
  • медико-социальная деятельность;
  • организационно-аналитическая деятельность;
  • выполнение работ по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Профессия фельдшер — одна из древнейших и наиболее приближенных к уважаемой профессии врача.

Она уникальна и так же, как и работа врача, связана с высочайшей ответственностью за жизни людей.

Профессия фельдшер универсальна и, в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, ещё более огромную ответственность.

Если мы обратимся к видам профессиональной деятельности, которые осваивают студенты специальности «Лечебное дело» в процессе обучения, то увидим, что даже названия этих видов деятельности подчеркивают важность и ответственность будущей профессии. Например, «Диагностическая деятельность» предусматривает умение обследовать пациента и умение поставить правильный диагноз

Это одна из самых сложных задач. «Лечебная деятельность» направлена на выбор и адекватность назначенного лечения. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» предусматривает задачу научить фельдшера оказанию скорой и неотложной помощи всем больным и пострадавшим. От своевременности и правильности оказания этой помощи порой зависит исход состояния. Часто при этом на кону стоит жизнь пациента. «Профилактическая деятельность» направлена на предупреждение возникновения или обострения заболеваний. Небезызвестен тот факт, что болезнь легче предупредить, чем лечить. «Медико-социальная деятельность» направлена на реабилитацию как физическую, так и психологическую. «Организационно-аналитическая деятельность» помогает фельдшеру научиться правильно организовать свою работу.

По окончании колледжа специалист — выпускник специальности «Лечебное дело» имеет право работать в одном из выбранных направлений:

  • ФАП;
  • здравпункт завода, школы, ДДУ;
  • скорая медицинская помощь.

Все эти направления почётны и важны.

Для достижения высоких профессиональных успехов профессия фельдшер требует прежде всего:

  • повышенной ответственности;
  • самоконтроля;
  • самообладания;
  • спокойствия;
  • терпения и уравновешенности;
  • способности быстро и гибко думать;
  • способности принимать порой нестандартные решения в условиях дефицита времени.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector