Выглядеть «как врач»

Содержание:

Обязанности специалиста по пластической хирургии

Пластический хирург – врач, занимающийся исправлением недостатков тела человека, как внешних, так и внутренних дефектов органов и тканей, а также повышением его эстетической привлекательности. Это не только тот, кто поможет убрать горбинку на носу или исправить овал лица. Врачи данной специальности также занимаются реабилитацией пациентов, пострадавших во время аварий, несчастных случаев, имеющих врожденные заболевания и сопутствующие патологии.

Особенности профессии

Пластическая хирургия делится на эстетическую и реконструктивную. Эстетическая, или косметическая, занимается изменением внешнего вида и форм частей тела пациента по его желанию и в соответствии с его эстетическими требованиями.

Подготовка к операции по пластике лица

Реконструктивная пластическая хирургия направлена на восстановление внешнего вида и функций органов или частей тела. Это может быть восстановление носового дыхания путем исправления носовой перегородки, восстановление формы молочных желез после беременности или оперативных вмешательств, устранение избытка кожи после похудения, восстановление целостности органов после повреждения и т. д.

Кроме того, отдельно можно выделить детскую пластическую хирургию, занимающуюся восстановлением врожденных дефектов (расщелины губы и нёба).

Профессиональные обязанности пластического хирурга

Рабочий день врача заполнен не только непосредственно операциями. В его обязанности входят:

  • консультации клиентов по вопросу о необходимости и возможности проведения интересующей операции, ее вероятным последствиям, а также относительно послеоперационного периода;
  • определение курса лечения и наблюдения за состоянием здоровья пациента в течение периода реабилитации;
  • заполнение медицинской документации;
  • проведение оперативного вмешательства;
  • анализ результатов оперативных вмешательств;
  • оценка возможных отрицательных последствий и осложнений;
  • освоение и внедрение в лечебную практику современных методик диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний, требующих хирургического вмешательства;

Хороший специалист обязан повышать свою профессиональную квалификацию на курсах НПО (непрерывного профессионального образования) согласно действующему законодательству (ст. 69 ФЗ №323 от 21.11.2011, Приказ №707-н от 8.10.2015).

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ

Приказ № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».

Как стать пластическим хирургом

Чтобы стать профессиональным практикующим пластическим хирургом, потребуется пройти долгий путь обучения профессии. Начинается все с поступления на специальность «Лечебное дело» в медицинский вуз. Обучение длится 6 лет. После этого необходимо потратить еще 1 год в интернатуре по хирургии, а затем еще 2 года в ординатуре на одной из хирургических кафедр для получения специализации.

Прочитайте, сколько зарабатывает дизайнер одежды.

После этого потребуется пройти профессиональную переподготовку на пластического хирурга. На этом врач официально становится специалистом в рассматриваемой сфере, но к серьезным или сложным операциям его не допустят. Потребуется еще несколько лет работы ассистентом или вторым хирургом у опытного практикующего пластического хирурга — после этого молодому специалисту доверят проведение основных этапов операции. В течение всего этого времени он также должен будет посещать различные обучения и мастер-классы для повышения уровня своего мастерства.

О пути в профессию рассказывает практикующий пластический хирург:

Идейность

Есть ли что-то дороже человеческой жизни? Сколько нужно заплатить, чтобы купить жизнь? Осознание того, что жизнь каждого человека – это прекрасное сокровище, позволяет увидеть, как именно к этому чуду относиться. Наверное, именно поэтому на многих форумах о том, какими качествами должен обладать врач, так часто говорят про идейность.

Стать врачом — не должно быть решением родителей. Это ни в коем случае не семейный бизнес, не привычка и, тем более, не возможность заработать большие деньги. Стать хорошим врачом – это призвание. Меркантильный и мелочный человек никогда не сможет проявить ту самоотверженность, которая необходима для достижения поставленных целей.

Аналитическое мышление как гарантия принятия верного решения

Навык аналитическое мышление. Это способность анализировать информацию и генерировать взвешенные обоснованные решения.

Аналитическое мышление — это последовательное мышление. Это процесс обработки большого потока информации, разделение его на части, выявление главных и второстепенных блоков. Изучение, систематизация и последующие выводы, сделанные на основе полученных и обработанных данных.

Человек с навыком аналитического мышления умеет:

  • критически оценивать полученные данные, то есть подвергать их сомнению;
  • аргументированно делать выводы.

Индикаторы для оценки аналитического мышления:

Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
высказывает свои мысли
последовательно
высказывает свои мысли
последовательно
Сравнивает полученную информацию,
и находить «точки соприкосновения»
Не проводит анализа информации, принимает как
должное
высказывает свои мысли
последовательно
Говорит «скомкано», не делает акценты на основном и
второстепенном
верно и
последовательно расставляет приоритеты
Не расставляет приоритеты, делает то, что хочет и
что на данный момент легче и проще выполнить
находит альтернативные
варианты решения задачи
Не видит другие возможные варианты решения,
действует «прямолинейно»
логически мыслит Мыслит непоследовательно, нет логики в действиях и
решениях
Объективно оценивает
полученную информацию
Информацию воспринимает субъективно, отталкивается
от своего личного восприятия и опыта

Развитие навыка аналитического мышления:

Для развития аналитики необходимо прибегать к различным тренировкам в частности, решение логических задач начиная от простых до сложных, решение математических примеров, осуществляйте расчет геометрических фигур, разгадывайте кроссворды и различные задания в периодических изданиях, собирайте пазлы, разгадывайте ребусы, играйте в настольные игры (шашки, шахматы, нарды, карты и т.д.), читайте книги, смотрите новости, анализируйте их, ищите дополнительную информацию, факты, развивайте критическое мышление, если есть несогласие с каким-то мнением или ситуацией ищите другие данные, которые подтвердили бы вашу правоту. Ищите альтернативные методы решения проблемы, задачи. Ведите ежедневник, записывайте в него информацию, делайте приоритеты в выполнении, пропишите цели на день, неделю месяц, разделите их на главные и второстепенные.

Вопросы для выявления навыка аналитического мышления:

Опишите ситуацию из жизни, когда Вам нужно было принять важное решение? (ситуация-действие-результат). Опишите ситуацию, когда вам было недостаточно имеющейся информации?

Где можно получить профессию хирург?

МАДПО приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на хирурга. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

МУИР приглашает пройти профессиональную переподготовку для хирургов и повышение квалификации для хирургов. Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Все программы соответствуют профстандартам и ФГОС.

Обучение хирурга длится всю жизнь. Хотя в среднем получение специальности занимает 8-10 лет, врач должен развиваться, изучать новые методики, следить за совершенствованием технологий и подтверждать свои знания каждые 5 лет.

Все медики обязаны получить высшее профильное образование, на которое уходит 6 лет. При поступлении в медицинский ВУЗ необходимо выбирать факультет «Лечебное дело». За несколько лет обучения студенты получают знания в области фармакологии, физиологии, анатомии, биохимии, изучают латынь и другие дисциплины. После этого еще несколько лет уходит на интернатуру, ординатуру и получение сертификата, дающего право на осуществление самостоятельной врачебной практики. Именно во время послевузовского обучения врачи выбирают себе специализацию и углубляются в ее специфику.

Начинать подготовку к поступлению будущему хирургу необходимо еще со школьной скамьи, так как конкурс в престижные медицинские университеты страны обычно очень высокий. Хотя перечень предметов для поступления может варьироваться в зависимости от требований ВУЗа, обязательно потребуется сдавать химию, биологию, обществознание и русский язык. В России выделяют 15 самых престижных медицинских университетов, среди которых можно выделить:

  • Первый московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова;
  • Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова;
  • Российский медицинский университет им. Н. И. Пирогова;
  • Сибирский государственный медицинский университет;
  • Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова.

Какими личностными качествами должен обладать врач?

Главным личностным качеством, которым должен обладать настоящий врач, является любовь к людям, независимо от их социального или материального статуса. Кроме того, врач должен иметь такие качества, как:

  • самоотверженность — готовность посвятить свою жизнь во благо людей (и порой в ущерб себе);
  • самообладание — спокойствие врача в критических ситуациях зачастую является основополагающим фактором благоприятного исхода;
  • коммуникабельность и чуткость — умение расположить к себе и внимательно выслушать больного помогает выявить даже незначительную симптоматику того или иного заболевания;
  • храбрость — достаточно часто врачам приходится оказывать помощь в достаточно экстремальных ситуациях (в том числе, на поле боя или в районах эпидемий), где правильно оценить обстановку и принять единственно верное решение может только отважный человек;
  • решительность — способность не только принимать быстрые и верные решения, но и нести ответственность за них.

Нужно сказать, что некоторые медицинские специальности предъявляют к врачам дополнительные требования. Например, хирург должен иметь развитое зрительно-пространственное воображение (способность объемно представлять внутренние органы человека) и уметь точно координировать мелкие движения.

Где можно получить профессию врача?

МУИР приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на врача. Программа обучения составлена на основании соответствующих образовательных и профессиональных стандартов

МАДПО приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на врача. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для врачей. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

Получить профессию врача можно только в специализированных медицинских ВУЗах, при этом потратить на обучение придется намного больше усилий и времени, чем принято в других высших учебных заведениях. Обучение в медицинском ВУЗе занимает 6 лет. Но даже получив диплом об окончании института, молодой специалист еще не имеет права практики.

Чтобы получить такое право, ему необходимо получить медицинскую специализацию и пройти ординатуру или интернатуру (а это еще около 2 лет). Ведущими медицинскими ВУЗами России сегодня являются:

  • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова (РНИМУ им. Н.И.Пирогова)
  • Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (МГМУ им. Сеченова)
  • Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ)
  • Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (СПбГМУ им. И.П. Павлова)
  • Рязанский государственный университет им. Павлова (РязГМУ им. И.П. Павлова)

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 400 000,00 ₽

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Казань

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат 315 000,00 ₽
Бакалавриат 169 800,00 ₽

Российский университет дружбы народов

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 310 000,00 ₽

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова Минздрава РФ

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 290 000,00 ₽

Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. Павлова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 240 000,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 200 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 190 000,00 ₽

Дальневосточный федеральный университет

Владивосток

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 195 000,00 ₽

Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ

Казань

Разновидности

Различают различные направления деятельности врача:

  • в терапевтической сфере задействованы специалисты, которые осматривают больных и назначают им необходимые медикаменты, прием которых будет способствовать выздоровлению пациентов. В тяжелых случаях врач назначает обследование или дает направление в хирургическое отделение;
  • хирургия всегда связана с оперативным вмешательством с целью устранить паталогические зоны и процессы, которые происходят в человеческом организме. Люди этой профессии спасли множество человеческих жизней;
  • патологоанатомическая направленность необходима для выяснения причины смерти умершего;
  • психологическая специализация позволяет контролировать эмоции, как стандартные, так и патологические, управлять ими.

Если вести речь о классификации врачебной деятельности, то можно выделить:

  • аптекарей, провизоров, фармацевтов, фельдшеров;
  • косметолог, массажист, проктолог;
  • санитарок, сиделок, психотерапевтов;
  • фтизиатров, ветеринаров, вирусологов;
  • токсикологов, бактериологов, офтальмологов;
  • гинекологов, акушеров, дерматологов;
  • окулистов, терапевтов, кардиологов;
  • рентгенологов, психоневрологов.

Отдельного внимания заслуживаю педиатры. Эти люди лечат детей с самого их рождения до совершеннолетия. Ведь следует наблюдать за психомоторным развитием, правильной осанкой, весом и ростом малышей.

Довольно востребованной считается профессия стоматолога – эта сфера является отдельным направлением в медицине. Зубная боль или кариес рано или поздно возникают у всех и тут без помощи врача просто не обойтись. Чтобы предупредить проблемы пациентам необходимо через определенный период показываться специалисту.

Среди стоматологов также можно встретить лекарей более узких направленностей: хирургов, терапевтов, ортодонтов, ортопедов, пародонтологов. Детский стоматолог заботится о правильном прикусе малыша, пломбирует зубки, взрослым врач делает операции на деснах, восстанавливает зубы

Недостатки профессии стоматолога

Главным недостатком профессии стоматолога можно назвать трудности с получением образования. Во-первых, стоматологический факультет является одним из самых дорогостоящих, а во-вторых, конкурс на него настолько большой, что поступить могут только самые достойные.

Тем же, кто все-таки смог поступить и окончить медицинский ВУЗ нужно быть готовым к физическим нагрузкам. Мало того, что специалист практически все рабочее время проводит в достаточно неудобной позе (склонившись над пациентом), так он еще и устает от напряжения глаз и рук, микроскопических инструментов и прямых контактов (не всегда приятных) с пациентом.

Недостатком этой профессии можно считать и груз большой ответственности за жизнь и здоровье пациентов. Малейшая ошибка может оказаться непоправимой и повлечь за собой суровое наказание. Причем не только уголовное, но и, что намного страшнее, моральное (угрызения совести).

Стандарт оснащения кабинета сложной и специальной коррекции зрения предусматривает наличие следующего оборудования:

  • набор пробных линз с пробными оправами и принадлежностями;
  • автоматический проектор знаков с принадлежностями;
  • набор пробных контактных линз;
  • электронная таблица для исследования остроты зрения (вблизи)*;
  • автоматический кераторефрактометр;
  • щелевая лампа стационарная с принадлежностями;
  • электрический офтальмоскоп;
  • офтальмоскоп зеркальный*;
  • диоптриметр;
  • призменный компенсатор;
  • кератотопограф*;
  • прибор для измерения офтальмотонуса.

Введенные стандарты оснащения предусматривают идентификацию медицинских изделий по коду вида номенклатурной классификации, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н. Применение указанной классификации также является нововведением по отношению к действующему Порядку № 902н. В настоящее время какие-либо разъяснения относительно применения данной классификации при соблюдении медицинскими организациями лицензионных требований отсутствуют.

*Согласно данным электронного сервиса Росздравнадзора «Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» по коду вида медицинских изделий: 118390 «Таблица для проверки остроты зрения электронная» зарегистрировано 4 мед. изделия, все из них производятся за рубежом. По коду 335610 «Офтальмоскоп ручной зеркальный» — 2 изделия (Россия и Беларусь). По коду 150660 «Кератотопограф» — 2 изделия (Япония и Германия). В связи с чем возникает вопрос о фактической возможности приобретения и оснащения кабинетов медицинских организаций таким оборудованием (данные из реестра приведены по состоянию на 20.08.2020 г.).

Безусловно существуют и иные зарегистрированные медицинские изделия идентичного назначения, которые не были зарегистрированы по соответствующим кодам, что было возможно в рамках предыдущих правил регистрации. Будет ли лицензирующий орган оценивать используемые клиникой медицинские изделия по данному параметру, пока сказать сложно, но не исключено, что в скором времени использование медизделий строго по указанной в порядке кодировке, войдет в число лицензионных требований.

Твердость

Задумывались ли вы, насколько есть много вещей, которых мы боимся в отношении своего лечения? Даже когда приводится тысяча и один аргумент, человек испытывает холодящий душу страх. Многим страшно использовать новый тип лечения. Другие боятся хирургического вмешательства. Третьи просто наотрез отказываются от госпитализации. Так, многие боятся стоматологов настолько, что этому страху даже придумали название — дентофобия.

Твердость — это качество врача, которое позволит не только не идти на поводу у своих пациентов. Проявляя твердость, доктор сможет привести наиболее актуальные и сильные аргументы. Это качество позволит убедить человека принять тот или иной метод лечения. Часто твердость врача спасает жизнь пациента.

Как я стала врачом

Поступила в медицинский вуз в последний момент

Я родилась и выросла в Пензе, окончила школу с золотой медалью. Собиралась поступать на биолого-химический факультет и стать преподавателем по этим предметам. Но когда мы с мамой уже собирались отнести документы на биофак, я поняла, что на самом деле хочу поступать на медицинский. Я не раз задумывалась об этом в школе, но в семье никто не работал в этой среде и мне казалось, что я не смогу поступить без связей.

Приёмная комиссия Самарского государственного медицинского университета тогда приехала к нам в город и была как раз через дорогу. Я подала документы для поступления на педиатрический факультет, выбрала экзамен по химии в качестве вступительного, получила «пять», и меня зачислили.

Выучилась на невролога

На педиатрическом факультете я училась шесть лет. Ещё два года я училась в ординатуре в Нижегородской государственной медицинской академии по специальности «невролог». Правда, сначала я собиралась стать патологоанатомом. Но, кроме основной учёбы, я много занималась в СНО — студенческое научное сообщество, которое организует кружки по разным специальностям, и это помогло мне сделать правильный выбор. В научных кружках я посмотрела на разные направления медицины, познакомилась с опытными специалистами и благодаря их советам выбрала специализацию, которая мне действительно подходит. Эти занятия были дополнительной нагрузкой к учёбе, но я очень советую их всем студентам-медикам — не стоит упускать такую возможность для развития.

После получила предложение стать нейрофизиологом в частной клинике. Нейрофизиолог — это врач-аналитик, который проводит обследование пациентов при помощи различных медицинских приборов, собирает и анализирует полученные данные, чтобы установить или уточнить диагноз.

Я прошла дополнительные курсы по видео-ЭЭГ-мониторингу. Это исследование активности головного мозга, которое проводится от одного часа до двух суток. Чаще всего его назначают, чтобы исключить или подтвердить эпилепсию, а также его проводят людям, которым уже установлен этот диагноз — чтобы посмотреть динамику, поймать приступ, понять, как он проходит, из какой зоны головного мозга идёт. Пациент находится в палате, где ему делают электроэнцефалограмму и параллельно проводят видеосъёмку.

Получила редкую специализацию эпилептолога

Так я набралась опыта в обследовании больных с эпилепсией, и меня пригласили в Нижегородскую детскую областную больницу в качестве невролога-эпилептолога.

Сейчас я работаю по нескольким направлениям: веду приём и как обычный невролог, и как невролог-эпилептолог. Также провожу видео-ЭЭГ-мониторинг и исследование сна на полисомнографе, чтобы получать более точные данные при диагностике эпилепсии.


Я веду приём в своём рабочем кабинете

По сути, разделения на взрослого и детского невролога нет. Врач сам выбирает, с кем он будет работать. За время практики в ординатуре я поняла, что с детьми мне работать проще. От ребёнка гораздо больше эмоциональной отдачи — он искренне тебе улыбается, общается, смеётся над шутками. Есть возможность поговорить со всей семьёй моего пациента — на приём приходят не только мамы и папы, но бабушки, дедушки и другие родственники.

Детский невролог чаще всего работает со следующими проблемами:

задержка речевого и моторного развития;

детский церебральный паралич;

эпилепсия;

тики;

энурез;

головные боли;

головокружение;

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Ребёнка, у которого подозревают эпилепсию, стараются направить не просто к неврологу, а именно к эпилептологу. Есть много препараторов, которые можно назначить при таком диагнозе, но они должны подбираться специалистом из этой области после детального обследования пациента.

В результате я с удовольствием углубилась в область неврологии, которой мало кто занимается. Узкий профиль не мешает мне вести общий неврологический приём. Когда я наблюдаю пациента в качестве эпилептолога, не закрываю глаза и на другие проблемы.

Военный фельдшер

В русской армии средние медработники стали появляться с начала 17 века как самоучки или ученики врачей., Находившиеся в ведении аптекарского приказа (см.) подлекари, костоправы по характеру их деятельности были близки к военным фельдшерам. По воинскому уставу Петра I в ротах и лазаретах были положены цирюльники (брадобреи), которых войсковые лекари обучал и оказанию помощи при заболеваниях и ранениях.

Организованное обучение военных фельдшеров началось с открытием госпитальных школ в Москве, а затем в Петербурге. В 1838 году было разработано Положение о военно-фельдшерских школах при крупных военных госпиталях. После Великой Октябрьской социалистической революции до 1921 года продолжала работу лишь Петербургская школа при Военно-медицинской академии. В 1926 году при той же академии была организована школа военных лекарских помощников. В последующие годы подготовка военных фельдшеров осуществлялась в военно-медицинских училищах. В настоящее время военных фельдшеров призывают из числа лиц, окончивших средние медицинские учебные заведения и по состоянию здоровья годных к службе в Вооруженных Силах.

Военный фельдшер является непосредственным помощником врача в проведении лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии, а также в организации и проведении военно-медицинской подготовки и санитарного просвещения. В воинских подразделениях (на кораблях), в которых по штату не положен врач, военный фельдшер является единственным организатором медицинского обеспечения.

Военный фельдшер участвует в амбулаторных приемах и медосмотрах личного состава части, проводимых врачом, выполняет его назначения. По указанию врача он осуществляет профилактические мероприятия, сан. надзор за организацией питания и водоснабжения, за размещением личного состава, банно-прачечным обслуживанием и соблюдением правил личной и общественной гигиены, при необходимости организует и проводит дезинфекцию (дератизацию, дезинсекцию), специфическую профилактику инфекционных болезней, ведет медицинский учет и отчетность, обеспечивает внутренний порядок на медпункте (см. Медицинский пункт). Большая роль принадлежит военному фельдшеру в организации и проведении военно-медицинской подготовки и санитарно-просветительские работы среди личного состава в целях обучения солдат и сержантов правилам оказания первой медпомощи на поле боя и привлечения личного состава к активному участию в мероприятиях по сохранению своего здоровья (см. Военно-медицинская подготовка войск; Санитарное просвещение, в войсках).

Сложные и ответственные задачи стоят перед военным фельдшером в военное время. Он обязан знать обстановку, складывающуюся в ходе боевых действий, иметь сведения о раненых и больных, подлежащих выносу (вывозу); организовать розыск раненых и больных (см. Розыск и сбор пораженных) и оказание им первой медпомощи (см. Первая помощь), обеспечить сбор, вынос и вывоз их (см. Вынос и вывоз пораженных); руководить работой санитарных инструкторов (см.), личного состава медпункта и участвовать в оказании доврачебной помощи раненым и больным; поддерживать постоянную готовность личного состава медпункта батальона к работе по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения; организовывать наблюдение за лицами, подвергшимися воздействию ионизирующего излучения, осуществлять сан. надзор за качеством питания личного состава, а также за состоянием источников водоснабжения в районе действий подразделения и обеспечением водой личного состава; организовывать и проводить медицинскую разведку в районе размещения и боевых действий; проводить противоэпидемические мероприятия; поддерживать связь с санитарными инструкторами и начальником медпункта части.

Библиогр.: Справочник фельдшера, под ред. А. Н. Шабанова, М., 1983; Энциклопедический словарь военной медицины, т. 5, ст. 720, М., 1948.

В. В. Ермаков; С. А. Алексанкин (воен.).

Недостатки профессии доктора

Как это не парадоксально звучит, но благородная и очень важная профессия врача имеет больше недостатков, чем преимуществ. И самым главным недостатком профессии доктора несомненно является «недооцененность» профессиональной деятельности медицинских работников со стороны государства, которая проявляется в виде маленьких официальных зарплат.

Кроме того, явными недостатками этой профессии можно назвать:

  • ненормированный рабочий график – работать приходится и в выходные/праздничные дни, и в ночное время;
  • высокая эмоциональная нагрузка – врач не Бог, и ему не всегда удается «победить» болезнь, что очень негативно сказывается на психологическом состоянии самого доктора;
  • неблагоприятные условия труда – врачам приходится работать там, где нужна их помощь (а это и горячие точки, и очаги инфекционных заболеваний, и районы стихийных бедствий и т.д.);
  • высокая степень ответственности – причем как перед своей совестью и людьми, так и криминальная.

Кто такой врач?

Врач — одна из самых древнейших профессий, уходящих корнями во времена Гиппократа и Асклепида. Как это ни удивительно, но слов «врач» имеет славянское происхождение. Правда, установить точно от чего именно оно образовалось еще никому не удалось. По одной версии «врач» означает «волшебник», «заговаривающий». Согласно другой версии, это слово образовалось от «ворчать» (то есть, опять таки заговаривать). Ну а третья версия гласит, что оно образовано от слова «вьрати» («говорить», «врать»).

Если в давние времена один врач (он же знахарь и лекарь) лечил от всех болезней, то в современном обществе эта профессия включает в себя огромнейшее количество узких специализаций, которые выделяются по тем заболеваниям или системам органов человека, лечением которых и занимается доктор (хирург, гастроэнтеролог, стоматолог, офтальмолог, терапевт и т.д.).

Необходимо отметить, что помимо выполнения основных должностных обязанностей (непосредственной работы с больными: обследование, диагностика, лечение, оказание экстренной помощи, санитарно-просветительная работа и т.д.) врачам необходимо часть своего рабочего времени уделять ведению документации, обмену опытом с коллегами и регулярному повышению квалификации.

Специальности, вузы и предметы ЕГЭ

Чтобы стать врачом, надо поступить в медицинский вуз, где предстоит грызть гранит науки в течение 6 лет. Еще минимум два года уйдет на обучение в ординатуре – это нужно, чтобы получить узкую специализацию.

Медицинские вузы есть во всех регионах России. В рейтинги по разным версиям традиционно входят несколько медуниверситетов*:

  1. Первый московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова.
  2. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова.
  3. Национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова.
  4. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
  5. Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова.
  6. Сибирский государственный медицинский университет (Томск).
  7. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова.
  8. Курский государственный медицинский университет.
  9. МГУ (факультет фундаментальной медицины).
  10. РУДН (медицинский факультет).

*Список не отражает позиций медицинских вузов в различных рейтингах – в него вошли постоянные участники международных и российских ренкингов.

В конце последнего курса выпускник получает диплом специалиста по одному из трех укрупненных направлений:

  • лечебное дело;
  • педиатрия;
  • стоматология.

С 2017 года интернатуру заменила первичная аккредитация, которая включает в себя оценку практических навыков, тестирование, решение ситуационных задач. Успешно пройдя ее, выпускник медвуза сразу может поступать на работу в лечебных учреждениях первичного звена (амбулаториях, поликлиниках, здравпунктах, дневных стационарах) и заниматься медицинской практикой. Для получения более узкой специализации придется поступать в ординатуру.

В период всей трудовой деятельности врач должен каждые 5 лет проходить аккредитацию. Для этого недостаточно просто сдать тестирование – в промежутках между экзаменами от доктора требуется участие в конференциях и мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации. Этот процесс получил название непрерывного медицинского образования (НМО). Учет научно-профессиональной активности ведется начислением баллов. Если за 5 лет врач не наберет нужного их количества, то аккредитацию не пройдет и не получит допуска к дальнейшей работе.

Плюсы НМО для пациентов очевидны – врач не останавливается в профессиональном развитии. Минусы касаются в первую очередь докторов из глубинки – медики из отдаленных населенных пунктов далеко не всегда располагают временем и лишними средствами для поездок на конференции и семинары в крупные города.

В настоящее время на рынке труда особо востребованы врачи нескольких специальностей:

  • терапевты – принимают пациентов в поликлинике или лечат их в стационаре;
  • хирурги – занимаются инвазивными манипуляциями и операциями, а также тяжелыми травмами, переломами и т. д.;
  • педиатры – лечат детей, в том числе новорожденных;
  • акушеры и гинекологи – специализируются на женских болезнях, ведут беременных, принимают роды;
  • психиатры – помогают при отклонениях в психической сфере;
  • патологоанатомы – исследуют образцы тканей живых пациентов и устанавливают причину смерти;
  • стоматологи – помогают пациентам при проблемах с зубами и деснами;
  • врачи функциональной диагностики – занимаются обследованиями больных при помощи аппаратуры (УЗИ, МРТ, КТ, эндоскопия и т. д).

В последние годы активно развивается подготовка семейных врачей, которые обладают универсальными медицинскими знаниями и умениями по терапии, кардиологии, педиатрии, хирургии и гинекологии. Такой доктор не только проводит осмотр и назначает лечение, но и делает небольшие операции, может принимать роды. Разумеется, профессия семейного врача требует высокого уровня знаний и практических навыков.

«Ковид не только пройдет, но и забудется»

Завтра, послезавтра ковид закончится, начнётся обычная «мирная» жизнь, и студентам надо будет выходить работать в поликлиники, и они не скажут пациенту: «Знаете, я тогда был в ковидной зоне, эту тему разбирал мой педагог, но меня там не было, извините, я не знаю, как вас лечить». Рано или поздно ковид не только пройдет, но и забудется, и люди уже не захотят слушать этих отговорок, страна не сможет так долго чествовать героев. Сейчас наградят людей, которые были в зонах, сейчас они получат какое-то материальное поощрение, психологическое поглаживание в виде наград родины, но пройдет это время — и что?

И вот здесь надо посмотреть правде в глаза — сможешь ли ты наверстать упущенное, когда ты был в «красной зоне»? Поэтому все чувствуют себя по-разному: от отличников, которые даже находясь в «красной зоне» остались очень хорошими студентами, до тех, кто просто в этой зоне укрылся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector