Кинооператор

Содержание:

Кто работает в команде с кинооператором

В процессе съемок большого фильма с кинооператором работает целая операторская группа.

  • Во-первых, в нее входят его ассистенты, отвечающие за экспозицию, фокусировку и отсчет снятых сцен и дублей.
  • Во-вторых, это дольщик, в чьи обязанности входит отслеживание перемещений тележки, на которую закреплена камера.
  • В-третьих, это кранмейстер — как видно уже из названия профессии, это человек, работающий с краном, с помощью которого кинооператор перемещается во время съемок с высоты.
  • В-четвертых, к операторской группе могут прикрепить и специального оператора по комбинированным съемкам.

Если над фильмом работает целая операторская группа, то кинооператора называют оператором-постановщиком

И важно помнить, что его работа не заканчивается на последнем снятом кадре — все кадры надо еще смонтировать, чтобы получился цельный продукт. Кинооператор принимает активное участие в монтаже ленты — он лучше других знает, какая сцена за какой должна идти, какой конкретно дубль лучше выбрать и т.д

Поэтому ему на этом этапе приходится совместно работать со звукорежиссером, сценаристом, режиссером, продюсером и прочими участниками съемочного процесса.

Дольщик

Слово «дольщик» произошло от названия операторской тележки «Долли» (англ. dolly). При съемке фильма в зависимости от поставленных задач требуется разное движение камеры. Здесь приходит на помощь всевозможная техника — кран-стрелка, рельсы и т. д. Человек, который выкладывает рельсы и двигает по ним тележку, на которой стоит камера и сидит оператор-постановщик, называется дольщик. Искусство этого специалиста заключается в том, чтобы двигать тележку с нужной скоростью — быстро, медленно, очень медленно, с ускорением и без «дрыжков», то есть ровно и плавно.

Также к операторскому департаменту относится механик крана (имеется в виду кран-стрелка) — он монтирует кран, устанавливает на него камеру, осуществляет необходимое движение крана.

Иногда оператор-постановщик берет себе в команду второго оператора. Чаще всего второй оператор на вторую камеру снимает какие-то небольшие детали, которые могут понадобиться режиссеру на монтаже. Если сцена снимается с двух или нескольких камер, второй оператор управляет одной из них.

Степень: Кинооператор. Педагог Телеоператор. Педагог

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Профессиональная деятельность кинооператора представляет собой синтез творческой составляющей фильма или постановки с его техническими аспектами. Специалисты данного направления в буквальном смысле рисуют высокохудожественное произведение посредством света, осветительных приборов. Развитие науки и техники приводит к появлению и широкому использованию в кинематографе современного оборудования, оперирование которыми входит в задачи целой команды, а управление этой командой, в свою очередь, является главной задачей кинооператора. Именно он решает, что показать в следующем кадре, он же решает и каким образом это сделать. Применяя в своей работе достижения отечественного и мирового кинематографа, вырабатывая свой собственный, уникальный и неповторимый стиль, кинооператор становится настоящим художником фильма, создавая образ постановки, обеспечивая единство сцен и кинокадров, оформляя внутренне содержание дискурса и выгодно оттеняя игру актеров.

Условия поступления

Воплощая в жизнь замыслы режиссера и сценариста, специалисты данного профиля используют различные композиции фактуры, света и цвета кадра, находя креативные решения каждой отдельной сцены и достигая ее максимальной экспрессивности. Профессия кинооператора не любит случайных людей и наличие/ отсутствие у абитуриента того особого художественного вкуса, творческих способностей, позволяющих находить оптимальное решение оформления каждой сцены выявляется уже на этапе сдачи вступительных испытаний, в качестве которых выступают следующие:

  • русский язык;
  • физика;
  • литература (профильный).

Приоритетным экзаменом, от результатов которого во многом будет зависеть зачисление Вас на обучения, выступает творческий экзамен по фотосъёмке, а также собеседование, направленное на выявление общего культурного уровня абитуриента.

Разница между киносъемкой и видеосъемкой

У оператора кино, в отличие от видеооператора, есть навык глубокого сосредоточения, концентрации и точного выстрела. Он знает, в какой момент включить камеру. По-английски «стрелять» и «снимать» — одно и то же: «to shoot».

У кинооператора всегда были ограниченные возможности по съемке: пленки было очень мало. В течение 12-часового рабочего дня мы снимали 20–30 минут изображения. Больше мы не могли себе позволить. Все остальное время было посвящено подготовке, концентрации, репетиции. Съемка занимала считаные минуты. Это приучило к тому, что включение камеры — это поступок.

Если взять рулон 60-миллиметровой фотопленки, где умещается всего 12 кадров, 6 из них могут оказаться хорошими. Если взять малоформатную пленку шириной 35 мм, где можно уместить уже 36 кадров, вы, скорее всего, также отыщете лишь 6 интересных. Дальше возьмем SD-карту 64 Gb, на нее можно снять более 2000 кадров. Но и в этой пропасти велика вероятность найти лишь 6 пригодных снимков. Вот и вся разница работы с пленкой и бесконечной, бездумной съемкой.

Вдумчивая съемка

Сейчас пленка — дорогое удовольствие. У каждого студента в кармане лежит смартфон, которым можно снимать направо и налево, пока батарейка не сядет. Чтобы воспитать в себе качества кинооператора, нужна осознанность и огромное усилие воли.

Я предлагаю студентам такое упражнение. В вашем видеозаписывающем устройстве объема памяти хватает на 8 часов съемки. Ограничьте себя — представьте, что у вас только 20 минут. Если решите снять дубль — значит, осталось еще меньше. Это заставляет осмыслять то, что вы снимаете, до съемки.

Киносъемка и фотография

Занятия фотографией и кинематографией — очень разные вещи. Это иной инструментарий, это иная работа с пространством, иная работа с оптикой. Кинематограф, в отличие от фотографии, работает со временем и движением. Один кадр может включать движение светотени, движение крупности: смену, масштабирование, панорамирование.

Технологии в авторском кино

Кино склоняется в сторону технического облегчения и реалистичности. Сами технологии изменились. Раньше пленки были малочувствительные, приборы были с плохой световой отдачей, и приходилось светить прожектором в лоб актерам. Но такого света в реальности нет. Новое кино так не светит: прожекторные лучи принято прятать за отсветы и рефлексы.

Во ВГИКе профессора шутили, что зимой снимают только дураки. Смысл в том, что не нужно подключать экстремальные условия, чтобы снять художественное кино. Холодную зиму можно снять и в павильоне, ее сделает художник и атмосфера, которую вы создадите.

В общем стремлении снять кино предельно достоверно — будто вы невзначай подсмотрели — и смартфон может стать инструментом оператора. Надо только понимать его специфику.

Дорогой объектив вам не сделает кино. Наоборот, камера может испортить кино избыточным техническим качеством. Камеры стандартизируют. Слишком хорошую оптику нужно портить. Например, если объектив упал, то он стал лучше, индивидуальнее. Возможно, он потерял резкость, приобрел хроматические аберрации и для какого-то проекта стал органичным и незаменимым. Ведь задача авторского кино — показать индивидуальность.

Нельзя снимать лишь технически высококачественно

Если оператор снимает лишь технически безукоризненно и красиво, то это очень плохой оператор. Нельзя снимать лишь высококачественно. Движение выполнено верно, когда оно незаметно. Чем крупнее вы снимаете, тем больше зритель видит. Чем меньше мы показываем, тем больше загадки остается, тем интереснее не только смотреть, но и всматриваться.

Делайте все, чтобы спрятать актера от зрителя. В этом у вас, скорее всего, случится творческий конфликт с режиссером — у него противоположная задача, — но именно в этом конфликте ваш фильм и будет интересен. Режиссеру нужен крупный план, а вы, наоборот, предложите снять сбоку или со спины или вообще уберете актера из кадра. Крупный план — это событие. Им нужно дорожить.

Режиссер и оператор-постановщик

Оператор-постановщик невероятно важный человек на площадке. Он своего рода «первый зритель». То, как он увидит это на мониторе или в видоискателе, увидит и зритель в зале. Такая вот метафора.

Но что же делать с ним режиссеру? Говорить. Постоянно и много. Обсуждать на четких примерах. Смотреть вместе фрагменты фильмов или роликов, подходящими под задумку. Сводить весь диалог в визуальность. Объясняете что-то? Нарисуйте. Не умеете? Нарисуйте криво, но понятно. Ищите фотографии, картины, рисунки. Оператор должен увидеть мысль режиссера, а не просто понять. Когда есть готовый или почти готовый сценарий, эти двое садятся рядом и начинают обсуждать, как же будет выглядеть фильм. Ракурсы, освещение, движение камеры, мизансцена — все это вопросы, которые обсуждаются в первую очередь. Но любой опытный оператор всегда для начала спросит вас: «А что ты хочешь, чтобы зритель почувствовал?». Вот здесь и начинается творчество.

Вы придумываете и рисуете раскадровку, обсуждаете приемы, ищете точки соприкосновения. И если говорить о доверии, то оператор-постановщик — это первый, кому должен доверять режиссер. Это ваш друг и ваш товарищ. Художник, которому вы объясняете, как хочется нарисовать эту картину. А он, в свою очередь, кидает ответные идеи и рассказывает о том, что и как можно сделать, чтобы добиться искомого результата. Одним из ярчайших примеров успешной коллаборации режиссера и оператора в истории кино является сотрудничество Михаила Калатозова и Сергея Урусевского. Если вы до сих пор не видели легендарные фильмы «Летят журавли» (1957) и «Я — Куба» (1964), то идите и смотрите, как великолепная режиссерская задумка соединяется с техническим гением. И таких примеров множество. На них стоит учиться. Их стоит разбирать.

Осветитель

Раньше световое оборудование было очень громоздким, весило многие килограммы, и чтобы его ставить по схеме, которую придумали гафер с оператором-постановщиком, нужно было очень много людей — осветителей. Сейчас световое оборудование становится все легче и компактнее, но все равно нужна специальная техническая группа, которая будет реализовывать световую художественную идею. В зависимости от сложности локации нужно разное количество осветителей. Например, съемка ночью в большом закрытом бассейне, общий план — весь бассейн виден в кадре. Бассейн находится не на первом этаже. Чтобы обеспечить такую съемку светом, скорее всего, вам понадобится скайлифт — это машина с краном, на который устанавливается световой прибор большой мощности, после чего кран поднимается до нужной высоты. Группа осветителей связывается друг с другом по рации, и происходит координация: «Выше, ниже, правее». Для съемки такого типа требуется большее количество осветителей и света, чем для дневной съемки в квартире.

Профессиональные требования к телеоператору

Работа телеоператора не заключается только в снятии материала. После того, как действие на съемочной площадке завершилось, наступает очередь монтажа, где роль оператора не менее важна. Именно оператор точно знает последовательность кадров и может подсказать, какой из отснятых дублей наиболее соответствует режиссерскому замыслу. В процессе подготовки материала оператору приходится тесно сотрудничать с монтажерами, звукорежиссерами, продюсерами и т.д.

Оператор должен быть внимательным и обладать острой интуицией. Во время съемок фильма он должен следить за тем, чтобы в кадр попало все необходимое. Телеоператор же должен быть постоянно начеку, чтобы не пропустить что-то необычное и интересное на съемках передачи или репортажа.

Оператору также требуется быстрая реакция. Съемки могут происходить в самых разных условиях, и нужно быть готовым к любому развитию событий, зачастую для того, чтобы уберечься самому и спасти дорогостоящую технику.

Оператор должен уметь «видеть» сюжет еще до того, как тот будет отснят – обладать развитым «визуальным мышлением». Это сэкономит время работы всей съемочной группы и поможет передать готовый сюжет в эфир быстрее конкурентов.

В силу того, что операторское оборудование достаточно много весит, специалист в этой области должен иметь хорошую физическую подготовку и быть готовым проводить на ногах долгие часы, держа при этом в руках телекамеру весом 7-8 кг.

Кроме этого, оператор, даже самый опытный, должен быть готов постоянно обучаться новым технологиям, знакомиться с самым современным оборудованием, чтобы оставаться востребованным в индустрии.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре или докторантуре позволит Вам совершенствовать теоретические и практические профессиональные знания, умения и навыки. Чаще всего преподавателями в вузе выступают люди, за плечами которых многие годы успешной работы над фильмами, соответственно, написание магистерской диссертации представляет собой не только оптимальный способ формирования научной компетенции, но и интеграцию опыта выдающихся деятелей сферы кинематографа с собственной техникой работы

Диплом магистра позволит Вам осуществлять профессиональную деятельность за пределами России, а принимая во внимание творческий характер работы кинооператора и разницу в оплате труда, данный фактор является важным аргументом в пользу обучения в магистратуре

Новости

Архив

4 октября 2021, 20:33

СУ СК: в Саратове семья из пяти человек отравилась угарным газом

4 октября 2021, 19:14

Саратовцы рассказали о своем медведе-патриоте в эфире федерального телеканала

4 октября 2021, 18:57

Саратовский врач рассказал, как беременные женщины с ковидом рожают на ИВЛ

4 октября 2021, 18:41

Пожар в Саратове, заинтересовавший следователей: жильцы считают, что он не был случайностью, а в администрации рассказали, куда обращаться

4 октября 2021, 18:38

Пенсионерку, которая не сделала тест на ковид после возвращения из Турции, спустя год настигла «мера государственного принуждения» в виде крупного штрафа

4 октября 2021, 18:27

У «Триумф Молла» лихач на кроссовере шнырял между рядами и едва не задавил пешеходов на «зебре»

4 октября 2021, 18:05

Саратовец, восстановивший разрушенный памятник архитектуры в центре города, упрекнул власти в бездумном ремонте тротуаров

4 октября 2021, 18:02

Президент изменил срок полномочий прокурора Саратовской области

4 октября 2021, 17:55

Владимир Путин учредил новый праздник в России. Он касается только мужчин

4 октября 2021, 17:44

Компании пришлось с помощью прокуратуры «выбивать» деньги у администрации

4 октября 2021, 17:23

Энергетики отчитались, что новые тепломагистрали по улицам Разина и Зарубина включены в городскую систему теплоснабжения

4 октября 2021, 17:20

Саратовчанка рассказала, что в городской клинической больнице не принимают планирующих забеременеть: ответ главврача

4 октября 2021, 17:16

В Заводском районе обрушилась стена кирпичного дома: госпитализирован мужчина

4 октября 2021, 17:03

Переселение из аварийного жилья. В квартире дома по Деловому проезду после пожара женщина и ее сын вынуждены жить в тамбуре, ситуацией заинтересовались следователи

4 октября 2021, 17:02

Саратовская областная дума покупает телевизоры, чтобы дарить их

4 октября 2021, 16:43

Горожанин отдал 11 тысяч рублей блондинке с «ангельским» голосом, а та оказалась переодетым мужчиной. Его вычислили по трем признакам

4 октября 2021, 16:14

Скончался скульптор, автор символа Энгельса — «быка-солевоза» Александр Садовский

4 октября 2021, 16:08

УФНС: в коронавирусный год в Саратовской области выросло количество миллиардеров

4 октября 2021, 15:36

Роспотребнадзор: из-за коронавируса во всей стране отменяются массовые мероприятия

4 октября 2021, 15:31

Пьяный молодой водитель на «Гранте» насмерть сбил двух пешеходов на Кумысной поляне: ему грозит 15 лет тюрьмы

4 октября 2021, 15:28

Коммунальщики отчитались, что ежесуточно в сеть подается 332 тысячи кубометров питьевой воды

4 октября 2021, 15:20

СМИ: саратовчанка увольняется с поста замминистра, чтобы стать депутатом Госдумы

4 октября 2021, 15:07

В Саратовском районе дачники рыли яму и нашли древний человеческий скелет

4 октября 2021, 15:02

Регоператор намерен до конца года перевести на прямые расчеты 31 управляющую организацию

4 октября 2021, 14:57

Из-за потопа в доме на Прокатной в квартире пенсионерки рухнул потолок. Дочь женщины жалуется на бездействие чиновников

4 октября 2021, 14:27

В Аткарке при раскопках мужчина оказался заживо погребен под землей: медикам не удалось его спасти

4 октября 2021, 13:49

Эпидемия ОРВИ и COVID-19. Полностью закрыты губернаторский техникум, 37 школ и 9 детских садов

4 октября 2021, 13:46

В частном доме Вольска семья с восьмилетним ребенком отравилась угарным газом

4 октября 2021, 13:33

«Из 50 штук осталось 4»: у заводчиков массово погибают рыбы после смены воды в аквариумах, в прокуратуру написана коллективная жалоба

4 октября 2021, 12:57

Суточная смертность от коронавируса в Саратовской области за полмесяца удвоилась: скончались еще 39 человек

Какие бывают операторы и в чем состоят их обязанности

Работают операторы во многих компаниях, занимающихся различной деятельностью. Эти специалисты встречаются в складских помещения и промышленных цехах, в киностудиях и в call-центрах, а также без них на обойтись на фабриках и заводах.

Что делает оператор на производстве

Существует оператор:

  • прокатного стана. Обслуживает оборудование и контролирует технологические процессы;
  • инкубатория. Следит за технологией процесса появления яиц;
  • по производству металлических изделий. Налаживает и обслуживает металлообрабатывающее оборудование, следит за качеством изготовляемой продукции.

Есть также операторы, задачей которых является работа на компьютерах.

В их обязанности входит:

  • обработка различной документации (счета, накладные, электронные письма, заявки от клиентов;
  • следить за информационной базой;
  • ведение и архивирование документов;
  • составление и оформление отчетов;
  • работа с оргтехникой.

Многие из нас регулярно являются клиентами сбербанка, многофункциональных центров, посты России. Так вот там тоже трудятся операторы.

Эти служащие предоставляют населению такие услуги:

  • прием платежей;
  • работа с переводами денег, письмами и почтовыми отправлениями;
  • продажа почтовой продукции (марки, конверт, газеты, журналы).

Бывают операторы, деятельность которых можно назвать творчеством. Это радиооператоры, от их мастерства зависит качество музыки и звука, видеооператоры, снимающие праздничные мероприятия, телеоператоры, без которых не обойтись при съемке телевизионных фильмов и программ.

В обязанности кинооператора входят такие обязанности:

  • подборка цвета;
  • грамотное выставление угла съемки;
  • выбор масштаба изображения и композиции кадра.

И, конечно, всем нам знакомы операторы, трудящиеся в call-центрах. Они отвечают на вопросы граждан и принимают самое непосредственное участие в решении вопросов, которые лежат в области их компетенции.

Профессии в сфере кино и телевидения

Задумываясь о профессиях, связанных с кино, многие представляют в первую очередь карьеру актёра. В то же время над созданием любого телевизионного продукта трудится много других людей. Представляем перечень основных специальностей в кинематографе:

  • продюсер;
  • режиссёр;
  • сценарист;
  • актёр и актриса;
  • оператор;
  • монтажёр;
  • осветитель;
  • звукорежиссёр;
  • специалист по спецэффектам;
  • каскадёр;
  • костюмер;
  • гримёр;
  • кинокомпозитор.

Расскажем об этих профессиях, связанных с телевидением и кино подробнее.

Продюсер

Это творческий и финансовый руководитель проекта. Именно он распределяет деньги, принимает решение о тратах, выбирает исполнителей, контролирует съёмочный процесс, а потом продаёт права на трансляцию фильма кинотеатрам или телевизионным каналам

В этой профессии важно хорошо понимать предпочтения публики и уметь грамотно распределять финансы

Описание профессии режиссёра

Кинорежиссёр — идейный руководить кинофильма или сериала. Он формирует замысел проекта, объясняет остальным членам группы их задачи и отвечает за конечный результат. В процесс режиссуры входит постановка сцен, взаимодействие с оператором, контроль за съёмками и множество других мелких задач: выбор актёров, подбор локаций и т. д.

Говоря о плюсах и минусах профессии режиссёра следует отметить, что главными её достоинствами являются слава и хороший заработок: режиссёры известных фильмов становятся знаменитостями, а их зарплаты составляют сотни тысяч. К недостаткам специальности режиссёра относятся высокий уровень стресса и ненормированный рабочий день.

Сценарист

Основа любого фильма — качественный сценарий. Именно с труда сценариста начинаются съёмки любого продукта. Обычно первоначальный сценарий в ходе съёмок подвергается изменениям, и в задачи сценариста входит оперативная коррекция некоторых сцен, которая при этом не нарушит общий сюжетный ход.

Профессия актёра

Стать звездой ТВ мечтают многие молодые люди, но не все знают о плюсах и минусах профессии актёра. К главным её недостаткам можно отнести необходимость посвящать профессии всего себя (во время съёмок мало у кого остаётся время на личную жизнь) и нестабильность работы (всё зависит от выбора режиссёра).

Что касается преимуществ, то основными считаются возможность реализовать творческий потенциал, прославиться и получать большие гонорары.

Также существует отдельная профессия — актёр озвучки. Эти специалисты дарят свой голос анимационным персонажам в мультфильмах или озвучивают роль вместо играющего её актёра, если тот по каким-то причинам не может сделать это сам.

Профессия оператора кино и телевидения

Кинооператор — важнейший член творческого коллектива. Он осуществляет съёмку в соответствии с идейным замыслом режиссёра. Он выбирает общий, средний или крупный планы, продумывает размещение камеры, угол её наклона и пр. Именно от него во многом зависит, как в итоге будет выглядеть фильм.

Хорошие операторы в киноиндустрии востребованы не менее чем знаменитые актёры и также получают высокую зарплату.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Специальность монтажёра

По сути, это профессия режиссёра монтажа, который «собирает» фильм из отдельных отснятых элементов. Он решает, в каком порядке будет соединять кадры, какой будет между ними переход и пр.

Осветитель

Хорошая работа оператора невозможна без правильно выставленного света. Особенно это касается съёмок в павильоне или в тёмное время суток. Осветитель отвечает за качественное освещение в любых условиях.

Специалист по спецэффектам

Современное кино сложно представить без компьютерной графики и эффектных сцен. За их создание отвечает человек, который хорошо разбирается в современных программах и может с их помощью создать эффектную картинку.

Профессия каскадёра

Одна из наиболее опасных профессий в кино. Эти люди выполняют рискованные трюки вместо актёров: прыгают на ходу с поезда, покоряют горные вершины и пр.

Специальность костюмера

Костюмеры отвечает за подбор одежды как для ведущих актёров и артисток, так и для тех, кто занят в эпизодических или массовых сценах

Эти сотрудники играют важную роль при создании исторических картин или фильмов, в которых действие происходят в ХХ веке: в таких лентах особенно важно, чтобы одежда соответствовала определённой эпохе

Профессия кинокомпозитора

Вместе со звукорежиссёром кинокомпозитор отвечают за аудиочасть фильма или сериала. Но если режиссёр по звуку отвечает за речь и синхронные шумы (звуки природы, улицы и пр.), то задача кинокомпозитора — создать саундтрек, который будет соответствовать духу картины и при этом запомнится зрителям.

Профессии в театре и кино подойдут творческим людям

Как стать лучшим кинооператором

— У меня подход к обучению студентов простой, хотя и мало распространенный в нашей кинематографической среде, — рассказывает Дмитрий. — Я в киноиндустрии уже 22 года, и продолжаю работать на различных проектах кинооператором и (говоря старым, но понятным термином) мастером по свету — сейчас эта профессия называется «Гаффер». Так вот, огромное количество кино-телеоператоров, преподающих в различных вузах России, — это люди уже в солидном возрасте. У них за плечами большой опыт — как правило, еще советской и российской (периода 1990-х) школы. И я отчётливо вижу, особенно встречаясь на съемочных площадках со студентами из кино- и телевизионных учебных заведений или с начинающими работать в индустрии молодыми людьми, насколько у них мало современных умений в профессии.

— Вы имеете ввиду, что студентам давали много теории и очень мало навыков?

— Да, навыков работы с новым осветительным оборудованием, с новыми камерами, вообще с кино технологиями, которые применяются сегодня. Не теми, что «были вчера», а современными, используемыми именно «сейчас». «Классицизм» в образовании, теория — это нужная база. Но именно что «база». Операторское мастерство включает в себя очень большую палитру знаний и навыков: теоретический, художественный и культурный багаж — это основа, которая должна быть дополнена уверенным владением современной техникой. Технологии вообще и в нашей профессии, в частности, развиваются семимильными шагами — за год может поменяться многое! И все эти новые технологии и технику преподаватель обязан знать и использовать на практике, показывать и объяснять нюансы применения. То есть вуз либо предлагает своим ученикам самую актуальную информационную и практическую базу, готовя квалифицированных кинооператоров, либо пичкает студентов часами теории. Но ведь знать не значит уметь использовать.

— Это как в карате. Мастерство (индивидуальный путь) начинается только после получения учеником черного пояса. То есть выпускник вуза должен быть в некоем смысле уверенным «черным поясом», а не начитавшимся книг по карате любителем… Дмитрий, а как вы видите: российские кинематографисты технологически, по стилю кино- и телесъемок, по-прежнему стремятся «догонять Америку» или у нас есть свой сложившийся путь, ориентированный на российского зрителя?

— Технологии никогда не стоят на месте. А у кого лучшие технологии, тот и лидирует. Кто это понял, тот будет учиться новому все время. Поэтому, с одной стороны, мы пытаемся нагнать технологии, беря лучшее и ориентируясь на лидеров индустрии. С другой стороны, воспитывая своих лидеров профессии, мы пытаемся обогнать. Однако у нас (в отличие от той же Америки) существует огромная нехватка профессионалов-кинооператоров мирового уровня. У нас в индустрии таких Мастеров по пальцам пересчитать. И еще — скажем так, не все из этих мастеров находятся в состоянии технологической актуальности. Не говоря уже о том, что в целом Школа кинематографии в России — во многом заложник стереотипов, а иногда даже и шаблонов. Хотя должно быть иначе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector