Вуз или колледж после 11 класса?

Что свидетельствует об успешном получении полного среднего образования

Успешное основание полного курса среднего образования зависит от многих факторов. Ученик может делать упор на предметы конкретной категории, которые нравятся ему больше всего, и достигать достаточно хороших успехов именно по ним. Но в то же время возможны значительные проблемы в других областях. Нередко школьники, предпочитающие точные науки, имеют некоторые проблемы с языками. Или наоборот.

Получение полного среднего образования предусматривает комплексное освоение программы, которое означает:

  • получение теоретических знаний и практических умений по всем преподаваемым предметам;
  • способность использовать полученные навыки в реальной жизни;
  • возможность дальнейшего развития выбранной специализации на основании среднего образования.

Школьное образование носит комплексный характер, предусматривающий знания в самых разных областях. Ученики ежегодно проходят определенный программный курс, дающий общее представление о мире, возможность самостоятельно жить в современном мире, отвечая за свои действия и не теряясь в различных ситуациях.

Успешное усвоение школьной программы означает, что выпускник готов к самостоятельной жизни, так как имеет пакет необходимых навыков и умений. Именно поэтому каждый ребенок обязан посещать школу. Для его получения существуют свои структуры, которые могут быть как государственными, так и частными. Среднее специальное образование означает уже поступление в колледж для актуализации той области знаний, которая понадобится для будущей профессии.

Для чего получают полное среднее образование

Завершение курса школьной программы требуется не только для того, чтобы продолжить учебу в высшем учебном заведении. Данная ступень предусмотрена законодательством, так как без основных знаний невозможно стать полноценной личностью. Получая общие и углубленные сведения об окружающем мире, будущие выпускники школ готовиться к самостоятельной жизни.

Продолжение учебной деятельности в высших учебных структурах требует наличия конкретных документов (аттестат) и набора знаний. Любой школьник, имеющий соответствующий аттестат, имеет право продолжить обучение в колледже, выбрав ступень среднего специального образования, либо обратиться непосредственно к возможностям ВУЗа.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Резюме

Ответ на вопрос, что лучше — колледж или 10 класс, знают только родители и ребёнок. Часто в колледж идут, чтобы быстрее начать работать, ведь там осваиваешь профессию. Но если доучиться в школе до конца, сдать ЕГЭ и поступить в вуз — уровень и престиж доступных профессий вместе с шансами на последующий карьерный рост резко повысятся. Нередко подростки сомневаются, стоит ли переходить в 10 класс, из-за неудовлетворительной успеваемости. Но оценки всегда можно подтянуть. Учёба в 10 и 11 классах даст ребёнку время на манёвр, особенно если он ещё не определился с конкретной специальностью. Другим отрицательным отличием колледжа от 10 класса можно назвать раннюю смену коллектива и необходимость резкой адаптации. Как правило, привыкнуть к новой учебной среде легче, окончив все 11 классов.

Кто может помочь выбрать профессию?

Есть несколько способов помочь себе выбрать профессию. Во-первых, многие интересы, таланты и способности начинают закладываться уже в детстве. Вспомните, чем вы увлекались в детском или подростковом возрасте и ответьте себе на вопрос: готовы ли вы расти дальше в этой сфере.

Кроме этого, существуют психологи, помогающие с профориентацией. Вам предложат пройти различные тесты, чтобы определить ваши задатки и склонности. Можно попробовать пройти подобные тесты в интернете. И этого может быть оказаться достаточно, если вы почувствуется что результаты вам близки.

Вопросы для самоопределения

  1. Какие школьные предметы тебе нравятся и вызывают неподдельный интерес?
  2. По каким предметам ты получаешь высокие оценки? Какие из них даются тебе легко?
  3. Какие результаты ты получил на тестах по профориентации?
  4. Какой путь тебе ближе? Заниматься любимым делом, либо же выбрать престижную и высокооплачиваемую работу? Многим подходит такая схема: днем они работают в компании с высокой зарплатой, а любимыми делами или хобби занимаются по вечерам, либо в выходные дни.
  5. Результаты ЕГЭ. Оцени насколько хорошо и по каким предметам ты можешь сдать ЕГЭ? Где тебе светит получить максимальный балл? В какие ВУЗы ты сможешь пройти по конкурсу с набранными баллами?

Выбор специальности

Экономика

Экономисты — это специалисты по организации эффективной хозяйственной деятельности предприятия или иной коммерческой, официальной структуры. В рамках направления можно выбрать несколько специальностей:

  • Менеджмент.
  • Общая экономика.
  • Банковское дело.
  • Предпринимательство.
  • Финансы и кредит.

Грамотные профессионалы в области экономики востребованы и могут рассчитывать на высокий уровень оплаты труда едва ли не с начала деятельности.

Средняя з/п: 35−45 тыс. руб.

Медицина

Ответственная группа профессий. Ориентированы на работу с людьми, лабораторную практику, научную деятельность.

Возможные направления:

  • Лечебное дело.
  • Фармация.

Студенты-медики учатся дольше своих «коллег». По окончании университета проходят практику в первичном поликлиническом звене или поступают в ординатуру, чтобы начать работать в узкой медицинской отрасли (неврология, диетология и другие).

Примерная зарплата: 40−60 000 руб.

Архитектура

Творческая специальность. Архитектор — это конструктор и дизайнер в одном лице. Занимается проектированием зданий, интерьеров, экстерьеров. По окончании ВУЗа можно работать архитектором-дизайнером, вести частную практику или проектировать здания в условиях строительной компании, заниматься реставрацией особо ценных построек, культурных объектов. Специальность универсальная, потому позволяет вести деятельность в любой части мира.

Средняя з/п: 40−50 000 руб.

Дизайн

Университеты готовят профессионалов широкого профиля или узконаправленных специалистов. В числе возможных направлений:

  • Цифровой дизайн.
  • Графический дизайн.
  • Архитектурный дизайн.

Грамотные дизайнеры обеспечены высокооплачиваемыми заказами, могут работать в компании или вести частную практику, оказывать услуги на фрилансе. Большой объем творчества позволяет расти в личностном плане и не выгорать.

Средняя з/п: 40−70 тыс. руб.

IT-специальности

По информации HH.ru в 2020 году it-направления вошли в десятку самых оплачиваемых профессий. Даже на старте специалисты могут рассчитывать на зарплату выше средней по регионам и столице, от 70−80 000 рублей в месяц. Если учесть востребованность айтишников, можно говорить о том, что это один из лучших вариантов. Но он требует фундаментальной подготовки и технического склада ума, готовности постоянно учиться. Необходимые знания и навыки лучше получать в ВУЗе.

Педагогика и психология

Разнородная группа специальностей, включает в себя направления по работе со взрослыми, детьми:

  • Общую психологию.
  • Социальную психологию.
  • Психологию дошкольного и школьного образования.

Список можно продолжать. Заработная плата зависит от опыта и места работы.

Средняя з/п по стране — 35−45 000 рублей.

Наука

Общее название деятельности, которая направлена на создание интеллектуального продукта. Ученые занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями. Могут работать в лабораториях, НИИ, преподавать в университетах и средних учебных заведениях.

Вилка заработной платы зависит от стажа, имени. Варьируется от 25 до 100 тысяч рублей и более.

Творчество

Направления, ориентированные на создание продуктов искусства. Среди возможных специальностей:

  • Актерское мастерство.
  • Дизайн.
  • Кинооператорство.
  • Звукорежиссура.

Это интересные направления. Но уровень заработной платы зависит от выбранного места работы, таланта, удачливости.

Конкурс все больше

Конкурс на рабочие специальности растет с каждым годом. В начале 2000-х в колледжи шел только каждый третий учащийся после 9 класса, а в 2019 году – уже около половины. Количество учащихся, поступающих на специалистов среднего звена по России с 2010\11 и до 2019\20 учебного года, стабильно растет. В 2010 году численность студентов в училищах и колледжах была 2125,7 тысяч человек, а в 2019 году – 2576,2 тыс.чел. 

Все чаще родители и сами дети стали считать важным показателем престижности профессии окончательный результат – варианты трудоустройства и размер заработной платы. Эти факторы и в самом деле играют далеко не последнюю роль в построении карьеры, да и жизни в целом. 

Правила поступления после 9 класса

Для получения документа о неоконченном среднем образовании требуется сдать общий государственный экзамен (ОГЭ). Результаты влияют на итоговые оценки. Обязательно сдать основные предметы — русский язык и математику, и два дополнительных по выбору учащегося.

Поступить в колледж без сдачи ОГЭ или с неудом по любому предмету невозможно. К сдаче госэкзамена допускаются школьники с годовыми оценками выше 3. Сдать экзамен могут школьники с одной двойкой, если испытание будет назначено по предмету с неудовлетворительной оценкой.

Выпускники прошлых лет, повторно сдают ОГЭ через год.

Некоторые ССУЗ проводят собственные вступительные тестирования.

Для зачисления в дни работы приемной комиссии предоставляется полный пакет сведений:

  1. Документ о неполном среднем образовании (оригинал и ксерокопия);
  2. Заявление по форме учебного заведения;
  3. Ксерокопии всех страниц паспорта;
  4. Сертификат основного госэкзамена;
  5. СНИЛС, сертификат ОМС;
  6. Фото 3 на 4;
  7. Данные профосмотра.

Пройти медкомиссию и получить справку по форме 086У лучше заблаговременно. Во время обследования учитывается общее состояние здоровья, наличие противопоказаний к выполнению должностных обязанностей по будущей специальности.

Что свидетельствует об успешном получении полного среднего образования

Успешное основание полного курса среднего образования зависит от многих факторов. Ученик может делать упор на предметы конкретной категории, которые нравятся ему больше всего, и достигать достаточно хороших успехов именно по ним. Но в то же время возможны значительные проблемы в других областях. Нередко школьники, предпочитающие точные науки, имеют некоторые проблемы с языками. Или наоборот.

Получение полного среднего образования предусматривает комплексное освоение программы, которое означает:

  • получение теоретических знаний и практических умений по всем преподаваемым предметам;
  • способность использовать полученные навыки в реальной жизни;
  • возможность дальнейшего развития выбранной специализации на основании среднего образования.

Школьное образование носит комплексный характер, предусматривающий знания в самых разных областях. Ученики ежегодно проходят определенный программный курс, дающий общее представление о мире, возможность самостоятельно жить в современном мире, отвечая за свои действия и не теряясь в различных ситуациях.

Успешное усвоение школьной программы означает, что выпускник готов к самостоятельной жизни, так как имеет пакет необходимых навыков и умений. Именно поэтому каждый ребенок обязан посещать школу. Для его получения существуют свои структуры, которые могут быть как государственными, так и частными. Среднее специальное образование означает уже поступление в колледж для актуализации той области знаний, которая понадобится для будущей профессии.

Куда поступить после 11 класса мальчику (юноше)

С нашей точки зрения, не стоит делить на мужские и женские, а всегда ориентироваться на собственные профессиональные склонности. Тем не менее, в нашем обществе от мужчин ждут карьерных и финансовых успехов. И если руководствоваться этим стереотипом, в выборе вуза и факультета стоит оценивать уровень средних зарплат выпускников. Наиболее высокооплачиваемыми, по данным Минобрнауки, стали выпускники следующих вузов:
• Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина
• МГТУ имени Н.Э. Баумана
• Ульяновского института гражданской авиации имени Б.П. Бугаева
• МИФИ
• НИУ ВШЭ
• МГУ имени М.В. Ломоносова

А среди направлений подготовки самыми перспективными для молодых людей станут: ✎ Прикладная геология и нефтегазовое дело ✎ Экономика и управление ✎ Информатика и вычислительная техника ✎ Ядерная энергетика и технологии
Если вы стремитесь к финансовому успеху и карьера для вас очень важна, то обратите внимание на эти направления.

Что лучше — бакалавр или специалист

Какой диплом больше ценится при трудоустройстве

В России уровни подготовки магистра и специалиста признаются примерно равными.В крупных компаниях и за границей степень магистра ценится больше. На западе бакалавриат и специалитет воспринимаются как одинаковый уровень. А вот уровень магистра считается более высоким уровнем знаний, компетенций и осознанности.В то же время специалитет топового вуза, участника российских и международных рейтингов, ценится выше магистратуры вуза среднего уровня.

На каком уровне обучения можно продолжить учёбу в Европе

  1. Во время обучения в бакалавриате отучиться 1–2 года в российском вузе → перевестись в университет за рубежом (с потерей 1–2 курсов).Сразу после окончания школы поступить в бакалавриат нельзя: для европейского образования стандартный срок обучения в школе — 12–13 лет, и в российском аттестате о среднем образовании зафиксировано недостаточное количество часов.
  2. Поступить на магистерские программы после бакалавриата и специалитета.Это наиболее популярный и выгодный формат для россиян. Европейский бакалавриат имеет общий характер, а в российских вузах студенты уже на первых курсах изучают профильные предметы и получают неплохую подготовку. Кроме того, для магистров и аспирантов предусмотрено больше стипендий, компенсирующих расходы на образование в странах Европы, чем для бакалавров.
  3. Перейти в докторантуру и получать степень доктора наук после магистратуры. Докторантура соответствует нашей аспирантуре и длится от 2 до 6 лет.

На кого поступить после школы

На кого же поступать после 11 класса, какие специальности и факультеты сейчас считаются самыми востребованными? Если вы до сих не решили, то предлагаем вам ознакомиться с наиболее популярными профессиями.

  1. Юридический факультет. Специальности: юрист по уголовному праву, по гражданским делам, по административным спорам.
  2. Психологический факультет. Специальности: психолог общего профиля, дефектолог, психолог-педагог.
  3. Факультет государственного управления. Квалификации: менеджер, политолог.
  4. Экономический факультет. Квалификации: бухгалтер, налоговый инспектор, экономист.
  5. Факультет иностранных языков. Квалификации: лингвист, преподаватель иностранного языка, переводчик.

Куда поступать?

После успешного окончания 11 класса у вас есть две дороги:

  1. Высшее образование в университете, институте или академии.
  2. Среднее специальное образование в колледже.
  3. Уехать учиться за границу.

Выбирая первый путь, вы можете ограничиться дипломом бакалавра, получаемым за 4 года, или претендовать на диплом магистра (еще 2 дополнительных года обучения). При учебе на врача, будет еще дополнительный учебный год в ординатуре. Учиться можно как бесплатно, так и платно. Учась на бюджетном отделении можно претендовать на получение стипендии.

Выбирая колледж, вы можете быстрее освоить профессию и начать работать по ней, зарабатывая собственные деньги. Продолжительность учебы в колледже, в среднем, 3 года. В колледже, как и в университете можно получать стипендию, учиться бесплатно или платно. Конкурсный отбор, как правило, ограничивается подсчетом средней оценки в школьном аттестате.

Конечно, можно стать успешным человеком и без дополнительного образования. Достаточно закончить школу и пройти краткосрочные курсы по нужной вам специальности.

Образование

Какие перспективы у него в будущем? По сути, никаких. После того, как ваш ребенок закончил 11 классов, какое бы замечательное образование он не получил в самой престижной школе, специальности у него нет. Так что вы должны четко объяснить своему сыну или дочери еще в девятом классе, что в итоге есть только три пути:

  • окончить все 11 классов и выбрать ВУЗ;
  • окончить 9 классов и перевестись в колледж или другое учебное заведение с последующим продолжением учебы в ВУЗе заочно или стационарно;
  • бросить обучение и тем самым на некоторое время оттянуть получение специальности.

К сожалению, амбиции часто берут верх и после окончания 11 классов школьники не совсем понимают, какое это образование, и решают бросить все на полпути. Задача родителей объяснить, что только высшее или среднее специальное образование помогут в дальнейшем найти достойную работу и продвигаться по служебной лестнице.

Полное среднее образование за 11 классов: что это дает?

Чтобы объяснить ребенку, что окончание школы не является концом обучения, а это лишь его начало, просто разложите ему все «по полочкам». Итак, какие перспективы вы будете иметь после окончания 11 классов:

  • в ВУЗе студенты получают на порядок больше знаний, чем в техникумах или лицеях, да и сам уровень обучения и материальная база зачастую лучше;
  • полные 11 классов среднего образования дают возможность выбирать любой университет и получать более престижный диплом, чем после окончания специального образования;
  • когда вас спросят на собеседовании о том, какое образование у вас есть, это совершенно не смутит, ведь кроме 11 классов вы будете в процессе получения высшего, а потому иметь больше шансов получить положительное решение;
  • большинство высших учебных заведений после окончания работы лучших студентов трудоустраивают;

даже если выбранная специальность на деле не оправдала ожидания, всегда можно перевестись (а полные 11 классов дадут возможность сдать дополнительные дисциплины без проблем);
на последнем году обучения почти все преподаватели постепенно начинают подготовку учеников для сдачи экзаменов, так что 11 классов увеличивают шансы получить образование и выбрать профессию своей мечты;
от того, какое образование получил ребенок после того, как закончил 11 классов, зависит и возможность поступить в тот или иной ВУЗ.

Организация обучения

Будут оптимизированы типы и виды учреждений образования. Так учреждения общего среднего образования больше не будут включать такие понятия как «гимназия-интернат», «вечерняя школа», «межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся», «межшкольный центр допризывной подготовки», а детские сады — «ясли», «ясли-сад», «санаторный ясли-сад».

В профессионально-техническом и среднем специальном образовании будет установлен единый вид учебного заведения — колледж. А на уровне высшего образования — университет, академия и институт.

«При этом четко на законодательном уровне запрещено использовать различным общественным организациям, фондам, не имеющим никакого отношения к системе образования, такие понятия, как школа, лицей, колледж, институт, университет, академия», — заявил председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Игорь Марзалюк.

Также местные исполнительные органы смогут самостоятельно определять наполняемость школьных классов, опираясь на востребованность и соблюдая санитарно-эпидемиологические нормы. Зачислять в первый класс теперь можно будет в 5, 6 или 7 лет. Раньше для этого необходимо было получить специальное разрешение.

Получи +20 баллов к ЦТ за 4 часа!Регистрируйся на итоговые занятия, где опытные преподаватели подробно разберут каждое задание, расскажут обо всех ловушках и сложностях. Не упусти возможность повысить свой балл всего за несколько часов!Записаться!

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Среднее (полное) общее образование

12345678910Следующая ⇒

Общее образование

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К общеобразовательным относят программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных учреждениях, учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе специальных (учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Общеобразовательные учреждения представлены преимущественно государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями — гимназиями, лицеями. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени: I ступень — начальная школа (4 года); II ступень — основная школа (5 лет); III ступень — средняя школа (2 года). Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития учащихся: детство, отрочество, юность.

Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей или заменяющих их лиц оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей или лиц, их заменяющих.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предшествующего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Дошкольное образование.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой их коррекции в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (детский сад — ясли, прогимназия, развивающий центр и др.).

Начальное общее образование

Осуществляется в начальных школах (1-4 классы), которые призваны обеспечить целостное развитие личности ребенка, формирование у школьника умения и желания учиться. Учебные предметы в начальной школе носят интегрированный характер и должны сформировать у младших школьников первоначальное представление о природе, обществе, человеке и его труде.

Основное образование

Осуществляется в основной школе (5-9 классы), которая должна заложить прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования и его полноценного включения в жизнь общества. Помимо обязательных вводятся предметы по выбору, факультативные курсы, система внеклассных занятий. Обучение в основной школе может осуществляться по разноуровневым программам.

Основная школа является обязательной. Ее выпускники могут продолжать образование в средней школе или в профессиональных учебных заведениях различного типа и профиля, а также в вечерних и заочных средних общеобразовательных школах.

Среднее (полное) общее образование

Осуществляется в старших классах (10-11 классы) общеобразовательной школы или в начальных и средних профессиональных учебных заведениях. Оно ведется на основе широкой и глубокой дифференциации. С этой целью в учебный план этой ступени включаются наряду с обязательными предметы по выбору самих учащихся, вводятся профили обучения (гуманитарный, естественнонаучный, социально-экономический, технико-технологический и др.). Трудовая подготовка строится с учетом избранного учащимися профиля обучения.

Общеобразовательные учреждения по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии соответствующего разрешения на указанный вид деятельности (лицензия). Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются преимущественно на базе школ третьей ступени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector