Как старшекласснику перейти на домашнее обучение

Кем можно работать

В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.

Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля: 

  • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
  • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
  • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 
  • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
  • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
  • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 
  • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
  • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий. 

Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас: 

  • ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
  • эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы; 
  • архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
  • ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
  • специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота. 

Базовый перечень стандартных дисциплин

Первое, что интересует самих старшеклассников и их родителей — это сколько предметов придется регулярно изучать в масштабах всего года, а не в виде факультатива. В 2021-2022 году начинают действовать новые правила, подразумевающие конкретные минимальные границы количества учебных дисциплин, а также указывающие максимально допустимую нагрузку в периоде одной учебной неделе.

Вне зависимости от 5-то или 6-дневной учебной недели максимальная учебная загруженность не может быть выше 37 академических часов. При этом минимальное количество уроков регулируется средней арифметической всех выбранных дисциплин, включающих в себя список обязательных и дополнительных предметов.

Обязаны быть такие учебные предметы:

  • история;
  • математика;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • русский язык и литература;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Важно знать, что в ряде школ русский язык и литература представлены в виде разных дисциплин. Также в регионах, имеющих родной язык, отличный от русского, включают дополнительный предмет

Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно стоит отметить предмет «Астрономия» — его тоже нужно пройти в старших классах, но изучение космоса часто переносят на будущий год. Однако в некоторых образовательных учреждениях астрономию могут начать проходить и в 10 классе.

В остальном же выбор дисциплин зависит от профиля, т.к. именно сопутствующие предметы изучаются более углубленно. Необходимо соблюсти минимальное значение обязательных и профильных уроков 2 к 1 соответственно. Это значит, что профильными точно будут 3 и более дисциплин. Именно эти уроки должны иметь углубленный уровень — в таком подходе и заключается принцип определенного направления.

Минусы обучения в 10 классе

Единственным недостатком обучения в 10 и 11 классах можно с натяжкой выделить пресловутую сложность программы. Об этом часто говорят: мол, стоит ли идти троечнику в 10 класс? На самом деле учебный план старших классов не такой трудный, как кажется. Так, программа 10 класса построена на повторении программы неполного среднего образования, а программа 11 класса — по сути, подготовка к ЕГЭ.

А с троек всегда можно подняться на четвёрки и выше — не стоит сразу ставить на ребёнке крест. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть базовые курсы по улучшению оценок. Пройдя их, подросток сможет подтянуть знания по основным школьным предметам. Если позаниматься летом после сдачи ОГЭ, в 10 класс ученик придёт уверенным и готовым рваться в бой. Не понадобится никуда ездить — курсы идут онлайн.

Конечно, без труда ничего не достигнешь, ни в 10 классе, ни в колледже. Но это не должно пугать и отталкивать от старших классов. Приложив усилия, вполне реально выпустившись из 11 класса, поступить на бюджет в вуз. Такой труд окупится сторицей!

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Какие школьные предметы следует изучать углубленно

При поступлении на технические направления:

  • алгебру
  • геометрию
  • физику
  • информатику (ИКТ)
  • русский язык

При поступлении на гуманитарные направления:

  • русский язык
  • литературу
  • историю
  • обществознание
  • иностранный язык

При поступлении на естественнонаучные направления:

  • химию
  • биологию
  • математику
  • русский язык

Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.

И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:

  • алгебра;
  • астрономия;
  • биология;
  • география;
  • геометрия;
  • естествознание;
  • изобразительное искусство (рисование);
  • иностранный язык;
  • информатика (ИКТ);
  • истоки;
  • история;
  • краеведение;
  • литература;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • мировая художественная культура (МХК);
  • музыка;
  • начальная военная подготовка;
  • общественно-полезный труд;
  • обществознание;
  • окружающий мир;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • основы духовно-нравственных культур народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • основы финансовой грамотности;
  • основы экономики (экономика);
  • проектирование;
  • психотренинг;
  • риторика;
  • родная литература;
  • родной язык;
  • русский язык;
  • статистика;
  • технология (труд);
  • физика;
  • физическая культура;
  • философия;
  • химия;
  • черчение;
  • экология.

Базовый уровень:

1. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Барушевич А.Г. и др. Русский язык (базовый уровень). Учебник. 10 — 11 кл. — М.: «Просвещение» (последнее издание).

2. Лебедев Ю.В. Литература. Учебник в 2-х частях. 10 класс. ФГОС — М.: «Просвещение», (вторая часть для 10 класса).

3. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык. Учебник (базовый уровень). 10 класс. Student’s book.— М.: «Просвещение» (последнее издание).

4. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь «Workbook 10» (базовый уровень). — М.: «Просвещение».

5. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык. Контрольные задания. 10 класс (базовый уровень). — М.: «Просвещение» (последнее издание).

6. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10 класса образовательных учреждений: базовый и профильный уровни. ФГОС — М.: Изд. «Просвещение» (последнее издание).

7. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 класса. ФГОС — М.: «Просвещение» (последнее издание).

8. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). Учебник. 10-11 класс, ФГОС —М.: «Просвещение» (последнее издание).

9. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях). Учебник. 10 класс. ФГОС — ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

10. Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./Под ред. Торкунова А.В. История России (базовый и углубленный уровни) (в 3 частях), Учебник. 10 класс, ФГОС — АО «Издательство «Просвещение«(последнее издание).

11. История России с древнейших времен до конца 16 в. Атлас. 6 класс. — М.: «Издательство ДИК» Дрофа. С 2010 года издания (без контурных карт).

12. История России 17 — 18 в.в. Атлас. 7 класс. —М.: «Издательство ДИК» Дрофа. С 2010 года издания. (без контурных карт).

13. Атлас. 8 класс. История России 19 в. — М.: «Издательство ДИК» Дрофа. С 2010 года издания (без контурных карт).

14. История России 20 в. — начало 21 в. Атлас. 9 класс. — М.: «Издательство ДИК» Дрофа. С 2010 года издания (без контурных карт).

15. Россия и мир. Атлас. 10 — 11 классы. — М.: «Издательство ДИК» Дрофа. С 2010 года издания (без контурных карт).

16. Загладин Н.В., Белоусов Л.С. История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.: Учебник для 10–11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни. (ФГОС. Инновационная школа). — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.

17. Новейшая история. XX — начало XXI в. Атлас. 9 (10) класс — М.: «Дрофа».

18. Мякишев Г.Л., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н./ Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика. Учебник. 10 класс (базовый уровень), ФГОС — М.: «Просвещение» (последнее издание).

19. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 классы. ФГОС — М.: «Дрофа» (последнее издание).

20. Габриелян О.С. Химия. Учебник. 10 класс, базовый уровень, ФГОС — М.: «Дрофа» (последнее издание).

21. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология (базовый уровень). Учебник. ФГОС — ООО «ДРОФА» (последнее издание).

22. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И., Котелевская Я.В. Биология. Рабочая тетрадь. 10 кл. — ООО «ДРОФА».

23. Ким С.В., Горский В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник. 10-11 класс. — М.: «Вентана-граф» (последнее издание).

24. Матвеев А.П. Физическая культура (базовый уровень). Учебник. 10-11 кл. — М.: «Просвещение» (последнее издание).

Как готовиться к ЕГЭ в 10 классе

У самостоятельного изучения есть подводные камни в виде неактуальных заданий, которые попадаются на сайтах. У репетиторов тоже много минусов. В общем, нюансы есть, так что мы перечислим все способы, которыми можно пользоваться, и напишем свое мнение о них:

  • Самостоятельная. Это экономный вариант, но в нем есть много лишних хлопот, на которые хоть и есть время, но самостоятельно разбираться в этом не всегда хочется. К тому же, «готовиться долго» не всегда означает «готовиться качественно», ведь прогресс никто не отслеживает.
  • С репетитором. Занятия с репетитором — не самый лучший вариант из-за его неудобств: трата времени на дорогу, невозможность быстро задать вопрос, стоимость, недостаточное время занятий и многое другое.

В онлайн-школах. Чаще всего система в онлайн-школах изначально выстроена с учетом всех тонкостей: выделено время на повторение материала, созданы условия для отслеживания прогресса, много кураторов, которые хорошо знают предмет и так далее.

Решение принимать вам самим, наше дело — лишь направить в правильном направлении.

С чего десятикласснику начать подготовку к ЕГЭ?

Начни с глубокой проработки теории. Распечатай кодификатор тем ЕГЭ и двигайся в удобном тебе темпе. Оптимально разбирать одну тему в день. Можно брать тему, выписывать конспект на карточки (можно в электронном виде в Anki или другой программе), затем решать по теме, к примеру, 10-20 заданий разного типа. Пока не стоит тратить деньги на их проверку, поскольку критерии могут поменяться в следующем году. Если ты изучишь всю теорию и научишься идеально решать тестовую часть, подготовиться к заданиям с развернутым ответом за 11-й класс не составит труда.

Почему карточки эффективнее, чем обычный конспект? Потому, что для запоминания информации к ней нужно постоянно возвращаться. А повторять материал по конспекту совсем неудобно, потому что конспект – это цельный текст или набор формул, терминов и правил. А для лучшего запоминания нам нужно делить информацию на «атомы». Один атом – одна формула, один термин, одно правило, одна дата, если это история – то один сюжет (например, ход войны тезисным списком). После подготовки карточек по теме просмотри их: сморишь на вопрос и пытаешься вспомнить ответ. Если не вспоминаешь, кладешь в стопку. Если удалось вспомнить, откладываешь карточку в коробочку «завтра». Если и завтра вспомнишь эту карточку, перекладываешь в коробочку «через 3 дня». Дальше интервалами будет неделя, две недели, месяц, три месяца. Если на одном из этапов ты ошибся, карточка помещается в самый первый отдел и учится снова. За год ты выучишь всю теорию без усилий всего за полчаса в день – просматривай карточки в удобное время, можно несколько раз в день. Автоматизировать процесс помогут программы для интервального повторения.

Теперь-то ты точно знаешь, что стать отличником даже на последних порах школы реально. А если с нашей помощью – повысить успеваемость можно еще быстрее! Присоединяйся к открытым онлайн-урокам, чтобы ощутить себя в роли нашего ученика и принять взвешенное решение об участии в полном курсе. Это ни на что тебя не обязывает. Увидимся на уроке!

Базовый список стандартных предметов

Первое, что интересует старшеклассников и их родителей, — это то, сколько тем им придется изучать на постоянной основе в этом году, а не на выборочной основе. В 2020-2021 годах будут применяться новые правила, в которых будут установлены четкие минимальные ограничения на количество преподаваемых предметов, а также максимальная нагрузка, разрешенная в течение одной учебной недели.

Независимо от 5-ти или 6-ти дневной учебной недели максимальная учебная нагрузка не должна превышать 37 академических часов. Однако минимальное количество уроков регулируется средним арифметическим по всем выбранным предметам, включая список обязательных и дополнительных предметов.

  • история;
  • matematika;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • Русский язык и литература;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

В остальном выбор предметов зависит от профиля, так как это связанные темы, которые будут изучены более глубоко. Минимальное значение обязательных и специализированных курсов должно соблюдаться от 2 до 1 соответственно. Это означает, что 3 и более дисциплины обязательно будут специализированными. Именно эти уроки нужно углублять — такой подход является принципом определенного направления.

Что нужно для сдачи ЕГЭ в 10 классе

Согласно закону «Об образовании» и приказу о порядке проведения ГИА существует три условия досрочной сдачи экзаменов, выполнением которых следует озаботиться заранее:

  1. Школьник полностью освоил программу по дисциплине, то есть он аттестован по ней и получил итоговую отметку. Нужно заранее подойти к школьной администрации, так как потребуется экстерном освоить программу по дисциплине за 11 класс.
  2. У старшеклассника не должно быть задолженностей, то есть текущая отметка по любому из предметов должна быть выше тройки.
  3. Школьник обязан сдать итоговое сочинение на «зачет».

Последний пункт вызывает некоторые затруднения: итоговое сочинение пишут только выпускники, поэтому досрочно написать его в десятом не получится. Этот критерий применяется только к одиннадцатиклассникам, поэтому, чтобы сдать ЕГЭ в 10 классе, стоит ориентироваться в первую очередь на первые два пункта. Итоговое сочинение в любом случае придется написать через год.

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Углубленный уровень:

1. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. ФГОС- М.: «Просвещение» (последнее издание).

2. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профильный уровни/ ФГОС — М.: «Просвещение» (последнее издание).

3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. Учебник для образовательных учреждений: базовый и профильный уровни. 10-11 классы. ФГОС — М.: «Просвещение» (последнее издание).

4. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса, ФГОС — М.: «Просвещение» (последнее издание).

5. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Учебник (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях). 10 класс. ФГОС — ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

6. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Механика. Учебник. 10 класс. Углубленный

уровень, ФГОС — М.: «Дрофа» (последнее издание).

7. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. Учебник. 10 класс. Углубленный уровень. ФГОС. — М.: «Дрофа» (последнее издание).

8. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Электродинамика. Учебник. 10-11 класс. Углубленный уровень. ФГОС — М.: «Дрофа» (последнее издание).

9. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Колебания и волны. Учебник. 11 класс. Углубленный уровень. ФГОС — М.: «Дрофа» (последнее издание).

10. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Оптика. Квантовая физика. Учебник. 11 класс. Углубленный уровень. ФГОС. — М.: «Дрофа» (последнее издание).

11. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия. Учебник. 10 класс. Углубленный уровень. — М.: «Просвещение» (последнее издание).

12. Высоцкая Л. В., Дымшиц Г. М. и др. / Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г. М. Биология. Учебник. 10 класс. ФГОС — М.: «Просвещение» (последнее издание).

13. Дымшиц Г.М., Саблина О.В., Высоцкая Л.В. и др. Биология. Практикум. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций: углубл. уровень. — М.: «Просвещение».

14. Никонов В.А., Девятов С.В. Под ред. Карпова С.П. История. История России 1914 г. — начало XXI в. (базовый и углубленный уровни). Учебник в 2 частях, 10 класс, ФГОС — ООО «Русское слово-учебник» (последнее издание).

15. История России с древнейших времен до конца 16 в. Атлас. 6 класс. — М.: «Издательство ДИК» Дрофа. С 2010 года издания (без контурных карт).

16. История России 17 — 18 в.в. Атлас. 7 класс. — М.: «Издательство ДИК» Дрофа. С 2010 года издания (без контурных карт).

17. История России 19 в. Атлас. 8 класс. — М.: «Издательство ДИК» Дрофа. С 2010 года издания (без контурных карт).

18. История России 20 в. — начало 21 в. Атлас. 9 класс. — М.: «Издательство ДИК» Дрофа. С 2010 года издания (без контурных карт).

19. Россия и мир. Атлас. 10 — 11 классы. — М.: «Издательство ДИК» Дрофа. С 2010 года издания (без контурных карт).

20. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. / Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание. Учебник в 2-х частях. 10 класс. Профильный уровень. ФГОС — М.: «Просвещение» (электронная версия).

21. Арбузкин А.М. Обществознание. Учебное пособие в 2-х частях. ФГОС — М.: «Зерцало — М» (2021,2022 г.).

22. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право (базовый и углубленный уровни). Учебник. 10-11 кл. ФГОС — ООО «ДРОФА» (последнее издание).

23. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. Экономика. Учебник для 10-11 классов. ФГОС — М.: ООО «Интеллект-Центр» (последнее издание).

24. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Английский язык. Углубленный уровень. Учебник. 10 класс. — М.: «Просвещение» (последнее издание).

25. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь (углубленный уровень). — М.: «Просвещение» (последнее издание).

26. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Английский язык. Лексический практикум. 10 класс. Углубленный уровень. — М.: «Просвещение» (последнее издание).

27. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Английский язык. Контрольные задания. 10 класс. Углубленный уровень. — М.: «Просвещение» (последнее издание).

Куда можно поступить

Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

  • МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки. 
  • МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 
  • МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 
  • РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 
  • НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 
  • МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

Каких предметов не будет в 10 классе?

Каких предметов не будет в 10 классе у ребят, зависит от самой образовательной структуры, вернее, от ее уклона, заверенного руководителем графика. К тому же многое зависит от предпочтения молодым человеком одной из пяти программ.

В зависимости от того, какой профиль будет выбран некоторые науки могут изучаться в различной степени углубления. У преподаваемых курсов появились уровни сложности: базовое или углубленное изучение. Если учесть специальную программу и глубину погружения в курс, то получается большое количество вариантов обучения. Однако одно останется неизменным – это обязательные предметы в 10 классе.

Также важно понимать, что в некоторых заведениях русский и литература разделены – их преподают в отдельные часы. В некоторых регионах страны, где имеется родной язык, его включают помимо имеющегося русского

Астрономию также проходят в этот период, однако изучение просторов космоса чаще всего переносят на следующий год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector