Хотите стать радиоведущим? эти ребята открыли свое радио и зовут вас поучаствовать

Содержание:

Какие есть должности

Штат радиостанции предусматривает самые разные должности:

  • выпускающий редактор;
  • радиоведущий;
  • корреспондент;
  • журналист;
  • звукорежиссер;
  • техник.

Но это не значит, что штатных сотрудников на радио много. Напротив, обычно их мало. Среди них существуют взаимозаменяемость и ротация. Другими словами, одному штатному сотруднику «дышат в спину» два добровольца, способных занять его рабочее место. Здесь жесткая профессиональная конкуренция.

Чтобы попасть в штат, нужно иметь не только квалификацию и опыт, но и специальное образование. Выпускнику школы, желающему связать свою профессию с радио, стоит учесть, что в России не так много вузов, которые готовят компетентных специалистов в этой сфере:

  • МГУ;
  • СПбГУ;
  • МГУ Культуры и Искусств;
  • СПбГУ Культуры и Искусств;
  • государственные театральные институты;
  • вузы, где преподают звукорежиссуру.

Но можно получить специальность, вообще не связанную с радио, и всё равно попасть на радио! Профильное базовое образование работника радиостанции не требуется, когда достаточно хорошо владеешь другой специальностью и обладаешь коммуникативными навыками. Если вы знаете все тонкости и глубины вашего дела и можете ярко и интересно рассказывать о нем слушателям, то радио – вполне возможная область применения ваших знаний и таланта.

Дело в том, что на любой радиостанции помимо постоянных, штатных работников существуют также авторы. Как правило, их круг значительно шире, чем штатный. Это профессионалы, которые участвуют в передачах и радиопроектах лишь эпизодически. Обычно радиостанция не является для авторов основным местом работы. Каждый автор обладает экспертными знаниями в своей профессиональной области, которая входит в культурный, музыкальный или иной контекст вещания радиостанции. Будучи в своей сфере первоклассным специалистом, он создает рейтинговую, узнаваемую передачу на радио.

Так какую же из радиопрофессий выбрать – и как это отразится на карьере? К примеру, ставить перед собой цель «стать радиоведущим» мне кажется задачей маломасштабной

Важно смотреть вперед – и готовить себя, скажем, к карьере выпускающего или главного редактора радиопрограмм. Однако многие талантливые редакторы и продюсеры начинали свой путь на радио со скромных авторских проектов и звукорежиссерского пульта

Сколько зарабатывают радиоведущие

Каждый холдинг имеет свои варианты формирования заработной платы работников. Обычно, это почасовая оплата или ставка с премиями и дополнительными начислениями. У нас на Power FM, например, оплата почасовая.

В среднем радиоведущий получает от 10 до 15 тыс. грн в месяц. Оплата за час может колебаться от 70 и примерно до 200 грн. Если радиоведущий имеет свое шоу или едет на работу на 7 утра — цена за час может быть выше. И совсем другие цифры будут, если вы уже звезда радиовещания и имеете собственное популярное шоу, которое идет годами.

Также радиоведущему могут доплачивать за дополнительную работу: за озвучку роликов, подготовку материала для собственного шоу. Потому что если последнее длится, например, 3 часа, то столько же времени к нему надо готовиться.

Радио и Интернет

Любой сотрудник радиостанции должен научиться внимательно анализировать свои и чужие передачи – как успешные, так и неудачные. Традиции старого радиотеатра никто не отменял – но где их изучить? В Интернете можно послушать многие вошедшие в историю радиовещания передачи: «Радионяня», «Севаоборот», «Полевая почта Юности», «Детский радиотеатр», «Час джаза» (с легендарным Уиллисом Коновером). Настоящими мастер-классами для ведущих стали старые радиопостановки, где звучат голоса выдающихся российских мастеров слова: Игоря Дмитриева, Олега Борисова, Андрея Ивановича Краско, Олега Табакова, Михаила Козакова…

Уйдет ли и новое радио в Интернет?

Я не стал бы сильно преувеличивать значение подкастинга, который определенными заинтересованными кругами преподносится как серьезная альтернатива традиционному радиовещанию. К плюсам подкастинга обычно относят оперативность, сведение к минимуму объема звукооператорской работы и бесцензурность. Однако именно это и является слабыми сторонами подкастинга. Оперативность зачастую подменяется желанием автора быстро понравиться аудитории, преподнося ей непроверенные факты, что дезориентирует слушателя, разрушая его доверие к СМИ. Бесцензурность трансформируется во вседозволенность и профессиональное невежество. Автор ожидает, что его подкаст вызовет быстрый, ошеломительный успех, однако это представление обманчиво: активно скачиваются подкасты известных авторов, а на шедевры новичков, у которых нет редактора, способного вывести их на высокопрофессиональный уровень, часто не обращают внимания. Как следствие, плоды трудов не оправдывают ожиданий. Так что подкастинг – это вспомогательный, но не первостепенный инструмент традиционной радиостанции. А вот быстрое распространение Интернет-радио, вещание его в каждом автомобиле даст мощный импульс для появления нишевых радиостанций, направленных на отдельные сегменты целевой аудитории.

Автор статьи: Алексей Пирогов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия работник радио подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Лекция «Модный приговор: мода в жизни и творчестве Гоголя» в Доме Гоголя

Дата: 15 апреля

Время: 14:00–16:00

Место: Дом Гоголя (Никитский бульвар, дом 7а)

Возрастные ограничения: 12+

Был ли Гоголь модником? Вряд ли очень многие задавались этим вопросом. Однако биография автора «Мертвых душ» и воспоминания современников содержат немало интересных фактов об этой стороне жизни писателя. Литературный критик Павел Анненков утверждал, что «у Гоголя была некоторая страсть к рукодельям» и что часто можно было «застать его перед столом с ножницами и другими портняжными матерьялами».

Об этой грани таланта русского классика предлагает поразмышлять автор лекции «Модный приговор: мода в жизни и творчестве Гоголя» кандидат филологических наук старший преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова Егор Сартаков. Он расскажет, как описанные Гоголем костюмы соотносятся с реальной модой 1830–1840-х и почему можно сказать, что писатель в феномене моды сумел уловить то парализующее ядро, которое сегодня, кажется, заколдовало общество, привыкшее следовать моде во всем — от одежды до идеологических убеждений.

Вход на лекцию свободный.

Как стать радиоведущим и попасть на радио без опыта: ликбез для молодых

Дабы уйти от банальных разговоров про радио типа «в каком году появилось радио Попова», перейду сразу к делу. На радио ценятся пишущие радиоведущие, потому что текст тебе никто писать не будет.

Радио — это тоже механизм и бизнес, как любой другой, только продукт здесь — эфир и эфирное время. Если проводить аналогию с бизнесом, то СЕО радио — это программный директор, а радиоведущий — это специалист.

Кроме того, как в любом бизнесе, имеется ряд административных должностей, отдел маркетинга, менеджеры-организаторы. Сейчас хочу затронуть две основные, на мой. Взгляд, должности на радио — программный директор и радиоведущий.

В статье речь пойдет о том, как стать ведущим на радио и попасть в эфир молодому журналисту даже без опыта работы. Итак, как стать ведущим линейного эфира на радио.

Кто такой программный директор?

Этот тот человек, который определяет программную политику, что будет в эфире, в каком формате выходят новости, в каком формате выходит музыка. Формат — это так называемый стиль, в котором подается информация, способная удовлетворить потребности целевой аудитории.

И каждая радиостанция работает на свою аудиторию, которая условно делится на группы по возрасту, социальному положению и уровню доходов. Выделяют 2 основных формата — молодежный и взрослый.

Однако внутри каждого формата работают совершенно разные люди, и они же удовлетворяют разные потребности своей целевой аудитории. Задача радиоведущего в этот формат попасть. А задача программного директора таких радиоведущих найти среди прочих равных.

Какие ведущие нужны радио?

Радио сегодня нужна свежая кровь. Если послушать радио, то в эфире звучат одни и те же голоса. В то время как радиостанций в Москве — 55, а в Санкт- Петербурге — 45. Именно новички могут что-то свое в эфир привнести.

Что такое демо?

Это демонстрационная запись, портфолио, это лицо радиоведущего. Демозапись имеет смысл подготовить уже обученному радиоведущему, который освоил основы профессии и готов продемонстрировать свои имеющиеся навыки программному директору в формате демозаписи.

Во время прослушивания программный директор будет принимать решение о том, подходит ли данный человек под конкретный формат радиостанции и сможет ли он удовлетворить потребности целевой аудитории.

Сколько занимает обучение профессии радиоведущего?

Профессиональные курсы можно освоить за 2-3 месяца, которые проводятся в довольно широком диапазон. Однако в ремесле работника радио, как нигде более, актуальна поговорка: век живи, век учись. Таким образом, тот самый ТЫ на радио месяц назад всегда профессионально моложе, чем ТЫ сейчас.

Чтобы у тебя начало получаться нужно постоянно совершенствоваться, слушать абсолютно все радиостанции, пытаться анализировать их формат, пытаться понять, как строит свою речь радиоведущий, чем один ведущий отличается от другого. А задача программного директора как раз заключается в том, чтобы таких радиоведущих отыскать и отобрать.

Как попасть на собеседование к программному директору

  • Шаг 1 — Не спамить резюме и демозапись всем подряд
  • Сначала нужно определиться, что ты хочешь делать на радио: читать новости, будить людей в утреннем эфире, анонсировать пробки или мероприятия в городе, и откликаться на какое конкретное направление.
  • Шаг 2 — Составить правильно резюме!
  • Да, многие до сих пор не умеют этого делать и среди медийных работников — тоже.
  • Шаг 3 — Познакомься с форматом радиостанции, куда хочешь попасть

Послушай радиоэфир той радиостанции, куда ты хочешь попасть. Сделай анализ работы радиоведущих именно на этой конкретной радиостанции, постарайся уловить особенности того, как там работают ведущие.

Шаг 4 — Запись демо

И только после полного осознания и осмысления формата выбранной радиостанции займись подготовкой демозапись. Чтобы программный директор после прослушивания демо мог точно сказать: «Ага, вот выход Шуфутинского на моем радио будет звучать именно так, пробки — вот так.» Кастомизация всем важна, что тут скажешь.

Вот полный эфир с Дмитрием Черниговым, программным директором радио Форекс: как подобрать радиостанцию, на которой он хочет работать, как строится выступление радиоведущего. А здесь можно посмотреть все имеющиеся в наличии радиостанции. Теперь в знаете, как устроено радио и как можно стать радиоведущим.

О своем обычном рабочем дне

Обычно я прихожу на работу в 11.30 и сразу ищу интересные инфоповоды — новости, актуальные темы — для своих трех часов эфира и готовлюсь к интервью с гостями моего шоу. Далее у меня 2 часа «линейки» (линейный эфир, когда ведущий делает подводки к трекам. — Ред.), где я рассказываю о событиях дня, пробках, погоде, о треках, которые звучат, об исполнителях и др. Потом у меня начинается часовое шоу «Good mood show» с интервью, розыгрышами и такими рубриками:

  • Мувимания (новости мира киноиндустрии);
  • Инстанция (новинки и тренды в инстаграм);
  • Коронаминус (рубрика на время карантина с хорошими и курьезными новостями);
  • Лейп Ап (подборки фильмов, сериалов, книг, ютюб-каналов).

Самое интересное в работе для меня — это создание и проведение шоу и интервью. Последнее — это крутая возможность познакомиться со знаковыми людьми украинского и мирового шоубиза. Я когда-то и представить не могла, что буду говорить лицом к лицу с такими звездами как Maruv, Потап, Женя Галич, участники группы «Время и Стекло».

А еще очень круто, когда садишься в такси после рабочего дня, а там звучит какая-то твоя программа в записи. Такие эмоции и тепло в душе, просто не передать!

Людям важнее слышать о том, что в их городе пробка на мосту, а не о мероприятии где-то в Киеве

Мне сейчас очень жалко, что в Запорожье не осталось своих радиостанций. Есть радио от «Суспільне.Запоріжжя», которое на пару часов выходит в эфир, остальное – ретрансляции. Я надеюсь, что мы когда-то к этому вернемся. Собственно говоря, по этому пути когда-то пошли и Америка, и Европа. Была популярность радио, потом переформатирование, ретрансляции, но потом Америка первая начала от этого уходить – и с успехом работают региональные радио, а не ретрансляторы.

Человеку интересно, что во дворе, что у соседа. И эту информацию оперативно передать может только местная радиостанция. Телевидение должно приехать, отснять, начитать, смонтировать. Радио в этом плане гораздо проще, быстрее и менее затратно.

У меня был такой случай: я жил на Бабурке (Хортицкий р-н г. Запорожье) и рано утром ехал на работу на такси. На первом мосту сразу же попали в пробку – так, как в этот день начали плотину ремонтировать. Я пешком Хортицу перешел, потом снова вызвал такси и доехал на радио. По дороге – вообще не видел сотрудников ГАИ, о чем на эмоциях и сказал в эфире. Потом мне уже рассказывали люди: оказывается, тогда свой день рождения отмечал бывший мэр Запорожья, покойный Александр Поляк. Собрались компанией гулять и фоном включили наше радио. И вот он слышит эту тираду – люди рядом краснеют-белеют и кричат, что мы его уволим. На что Поляк говорит: «Так, а чего вы? Почему там нет гаишников? Вы же знали, что там будет?». Буквально через десять минут мне позвонили, не уволили, а поблагодарили и попросили сказать, что ГАИ на место выехало, все уже решается.

Это пример того, как здесь на местах даже обычный радиоведущий мог повлиять на какие-то события в городе. Какая из радиостанций, которые вещают в Запорожье, может это сделать сейчас? Никакая.

Работа «вне форматов», Madonna в прямом эфире и гонки за машинами

Далее была эпоха «Алекс-Радио». Меня позвали знакомые пробоваться и я остался. Там было круто, потому что у нас не было форматов. То, чему подвержены современные радиостанции. Везде есть свой жесткий формат: или ты крутишь попсу, или это рок-радио, или это разговорное. В плане музыкального формата – у нас ничего не было. Каждый диджей был личностью, и у каждого были свои пристрастия. Когда человек включал «Алекс-Радио», он уже по музыке мог понять, кто был в эфире. И это было тоже круто, у каждого был свой круг слушателей.

У нас были интерактивы, квесты, гонки за машинами в прямом эфире. Мы сообщали водителям о том, где сейчас находится наш автомобиль (весь забрендированный). Люди нас искали и получали какие-то призы. Популярность была сумасшедшая, с нами работали все запорожские музыканты, мы выпускали с ними диски, которые расходились очень хорошими тиражами, устраивали вечеринки от «Алекс-Радио». Конкуренты нас немного недолюбливали.

Как устроиться работать радиоведущим

Как работать на радио, если нет опыта? И с чего начать?

  1. Найти вакансию.

Прежде, чем идти на радио и заявлять о себе, следует изучить требования к кандидатам непосредственно на сайтах с вакансиями. Так можно рационально оценить свои силы и возможности. Найти работодателя можно, например, на следующих сайтах:

  • hh.ru;
  • russia.trud.com;
  • pyairpersonalities.ru;
  • jooble.org;
  • Авито;
  • Юла.
  1. Составить резюме.

Вначале лучше определиться с теми радиостанциями, на которых было бы интересно работать. Затем, либо на сайтах с вакансиями, либо на официальных сайтах самой станции найти контакты и связаться с программным директором. Отправить заполненную анкету и голосовое резюме.

Зачем нужна демонстрационная запись? Она является основной составляющей в портфолио — лицом будущего радиоведущего.  Прослушав аудио, руководитель примет решение о том, подходит ли человек под определенный формат эфира или нет.

  1. Показать себя.

Если вас пригласили на собеседование или вы общаетесь с помощниками директора по телефону, то здесь стоит показать себя во всей красе, раскрыть свои таланты.

  1. Генерировать идеи.

Творческая профессия требует «свежую кровь» и новые идеи, поэтому на собеседовании это так важно. Предложите руководству выгоду, которую станция получит, сотрудничая с вами, и докажите, что ваша идея заслуживает внимания. Есть и другие пути, как попасть на радиостанцию

Зачастую при покупке календаря ориентируются на готовые решения. При этом этот вид полиграфической продукции можно сделать отличным персонализированным подарком коллегам или близким. Если планируется заказ календаря как сувенир, стоит ознакомиться с преимуществами выбора именно такого варианта

Есть и другие пути, как попасть на радиостанцию. Зачастую при покупке календаря ориентируются на готовые решения. При этом этот вид полиграфической продукции можно сделать отличным персонализированным подарком коллегам или близким. Если планируется заказ календаря как сувенир, стоит ознакомиться с преимуществами выбора именно такого варианта.

Два непрямых пути

Влиться в коллектив. Начинать карьеру на радио можно и с другой вакансии:

  • менеджер отдела по рекламной деятельности;
  • можно попробовать подать заявку на должность трафик-менеджера;
  • программный продюсер;
  • новостной редактор.


Коллектив на радиостанции 87.8 FM

Варианты есть всегда. Никогда не отказывайтесь от любой возможности поработать на радио.

Сначала необходимо стать частью команды, набраться опыта, а через некоторое время обратиться к начальству с просьбой о переводе в качестве диджея.

Сделать хобби своей профессией

Среди ваших интересов путешествия или астрология? Вы увлекаетесь миром шоу-бизнеса? Замечательно! Эскпертность ценится, поэтому можно начать со своей небольшой рубрики на радио.

Краткое описание работы устройства

Радио построено на принципе беспроводной передачи данных. Радиоволна в данном случае служит в качестве носителя информации.

Радиоволна – это изменение электромагнитного поля, которое распространяется в пространстве. По своей сути радиоволны, как и свет, являются электромагнитным излучением. Разница заключается в длине волны и ее частоте.

В передающую сторону (радиопередатчик) вносится информационный сигнал (предупреждение, музыка или любой другой звук), который передается благодаря процессу модуляции частоты. Изменение параметров несущей частоты возникает из-за информационного сигнала, а модулированный сигнал распространяется в пространстве в виде радиоволн.

Стороной приема является радиоприемник, в котором волны корректируют модулированный сигнал в антенне. Фильтровая система выделяет сигнал назначенной частоты из некоторого количества передатчиков и других источников радиоволн, детектор (демодулятор) в это время акцентируется на информационный сигнал, исходящий из модулирующего. Допустимы искажения сигнала из-за влияния различных помех.

Термин «Радио» ввел физик и химик сэр Уильям Крукс в 1873 году, но использовал его для обоснования некоторых результатов своих химических экспериментов, так как до изобретения радио было еще около 20 лет.

Первый патент наподобие радио оформил стоматолог Малон Лумис в 1872 году. В 1866 году он заявил, что нашел новый метод передачи связи без проводов. В Соединенных Штатах убеждены, что изобретение радио принадлежит Дэвиду Хьюзу и Томасу Эдисону (запатентовал изобретение в 1885 году), а также Николе Тесле, который в 1891 получил патент на передающее устройство с резонанс-трансформатором. В России и странах бывшего СССР считается, что изобретение радио – заслуга Александра Степановича Попова и Якова Наркевича-Иодко.

Какие требования предъявляют к кандидатам

В числе главных и неоспоримых требований к претендентам на роль диджея на радиостанции – хорошо поставленная речь, смекалка и умение работать с техникой. Остановимся на каждом варианте подробно.

Если имеются проблемы с дикцией и грамотностью речи, то, в первую очередь, следует записаться на курсы ораторского мастерства, где специалисты помогут научиться красноречию и умению себя подать.

Весомым бонусом будет умение пользоваться звукообрабатывающими и звукозаписывающими программами, профессиональной аппаратурой.

Личные качества:

  • грамотная речь;
  • быстрая реакция;
  • эрудированность;
  • остроумие;
  • позитивный настрой.

Рамки формата

Сможете ли вы на радио проявить себя лично, творчески реализоваться?

Профессиональный выбор невелик: радиостанций разговорного жанра мало, музыкальных – чуть больше. У музыкального радио – свои тонкости, у разговорной радиостанции – собственные реалии: музыка занимает здесь в среднем около десяти процентов эфира. Да еще этот формат…

Впрочем, многое здесь решает главный редактор и руководство. Идея любой свежепридуманной передачи отражается в сценарной заявке, которая подается в редакцию радиопрограмм. Заявка составляется автором и разбирается на редакторском совете, а затем – либо принимается, либо отклоняется. Обычно причина отказа звучит категорично – «неформат». (Это применимо и по отношению к музыкальным произведениям, высылаемым композиторами и музыкантами в адрес радиостанции.)

«Неформат» – это не приговор, не подлежащий обжалованию. Соискателю стоит поинтересоваться у редактора: что именно входит в формат радиостанции, что могло бы заинтересовать целевую аудиторию?

Умение войти в концептуальный, временной и культурный контекст формата – самый сложный навык, который приходит только с опытом. Однако в этом может помочь предварительное продолжительное прослушивание эфира той радиостанции, для которой соискатель готовит заявку авторской передачи. Образно говоря, передача – это «продукт»

Если вы предлагаете то, что отсутствует на «прилавке», вы попали в цель! По крайней мере, работодатель обратит на вас внимание!

Создание демонстрационной версии

Как стать радиоведущим после приобретения небольшого опыта? Можно заняться созданием демонстрационной версии радиопередачи для показа её тем специалистам, которые представляют более крупные сети вещания. Узнав, что открывается новая радиостанция, старайтесь отправлять туда демонстрационную версию по возможности быстрее. Это увеличит вероятность того, что она будет услышана.

Прослушивание разных видов радиопередач: национальных, местных, коммерческих, интернет-передач – это прекрасная возможность изучить их структуру и сделать профессиональнее ваше собственное детище.

Ваши усилия обязательно будут вознаграждены. И карьера, к которой вы стремились, непременно удастся. И возможно, в недалеком будущем вы дадите кому-то совет: стань радиоведущим.

Лекция «Легенды русского леса» в Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина

Дата: 14 апреля

Время: 11:00–12:30

Место: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина (улица Академика Волгина, дом 6)

Возрастные ограничения: 6+

Наши предки считали, что у каждого дерева своя роль в лесу и ему соответствует свой зверь. Растения могут защищать, а могут вредить. Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина предлагает развить тему флоры на лекции «Легенды русского леса (символика деревьев, кустарников и трав)».

Занятие проведет доктор филологических наук профессор кафедры мировой литературы Института Пушкина Сергей Травников.

Вход бесплатный, но необходима регистрация. С собой нужно взять паспорт.

Подключайтесь и вы

Паша: Мы видим Plato в первую очередь как площадку для тех, кто хочет говорить, чтобы было слышно. Не только о музыке – может быть, о культуре, искусстве, социологии, психологии – очень разные форматы.

Корней: Есть только FM, и там мало современных вливаний. Круто, если кто-то мечтает заняться радио, – мы можем помогать технически: как записать подкаст, как обработать звук… Есть еще пару ребят, которые почти готовы, – надеюсь, у нас все получится и проектов на радио будет больше.

Если хочется более подробно вникнуть в вопросы создания радиостанции, то здесь есть интервью с максимумом технических подробностей.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личного архива героев.

О работе в эфире

Если взять среднюю радиостанцию, то, пожалуй, самый важный, премиум-сегмент эфира — это утреннее шоу с 07:00 до 11:00. На ведущих, которые работают в это время, делают особую ставку, у них увеличенный рабочий день (часов по восемь вместо четырёх-пяти) и зарплата выше. Ещё одним прайм-таймом считается время с 16:00 до 20:00 — когда все едут домой и стоят в пробках, но этим ведущим больше зачастую не платят. Просто ставят проверенных ребят. Поздний вечер и ночные шоу — время новичков. Слушателей меньше, работа проще, нет сложных элементов вроде звонков, диалогов и раздачи призов, следовательно, меньше шанс облажаться. Да и если ты молод, то ночью тебе работать приятнее. Ты можешь расслабиться и позволить себе какие-то вещи, которые едва ли сказал бы днём. Ты нарабатываешь практику. В ночном эфире ведущие действительно спят между песнями. Лёг, поспал полчаса, сделал «выход». Опять включил музыку и ушёл спать. Можно, конечно, проспать «выход», и раньше в эфире была тишина, но сейчас наше рабочее оборудование стало более совершенными и даже если это случилось, программа подстрахует и запустит музыку по второму кругу. Помню, когда студия была в центре, мы с новостницей делали первый выход, а потом включали музыку и уходили из офиса пить кофе, пиво и говорить по душам. Это всё, что касается линейного эфира. Новости — немного другая история. Там ты приходишь на работу, идёшь на новостные ресурсы, выбрав пару тем, минимально обрабатываешь текст и просто зачитываешь его в эфире. Занимает это три-пять минут, причём блок может выходить просто в средине дня, прерывая музыкальный эфир, или вклиниваться разные программы. У других ведущих в это время есть возможность отдохнуть, попить или просто помолчать, что очень ценно. Над новостниками часто издеваются. У них же серьёзный блок — происшествия, обвалы рынков, трагедии. Им улыбаться даже нельзя. И когда новостной блок в рамках какого-то шоу, то ведущие, чокнутые, начинают мешать. Есть перед лицом или раздевать. Я-то сделать ничего не могу, у меня новости о погибших, я даже улыбнуться не могу. Сидишь — терпишь. Но в какой-то момент мне расстёгивают ширинку, делая типа минет. Вся студия лежит, а я продолжаю говорить про погибших в теракте. О цене голоса и стоимости ведущего Если сейчас спросить людей на улице, что главное для радиоведущего, уверен, десять из десяти ответят: «Голос». А я считаю, что куда важнее харизма. Я могу привести в пример многих гениальных ведущих с дефектами речи или просто неидеальными голосами, но они настолько обаятельны в эфире, они так интересны, что голос уже вторичен. И над голосом можно работать. У меня была проблема — я звучал слишком молодо для радио, на котором работал. Что я сделал? Как Ирина Аллегрова — начал много курить. Причём крепкие сигареты я курил с ранней школы, но тут реально начал курить больше, едва ли не пачку перед эфиром. Закончилось это всё хроническим тонзиллитом, после чего я сразу бросил. Когда ты понимаешь, что это может сказаться на твоей профессии, ты, как беременная женщина, можешь отказаться от многих вещей. Под каждый голос нужно просто искать свою аудиторию, станцию и формат. К тому же многое зависит от того, как настроен голосовой процессор на каждой конкретной радиостанции. Около 90 % радиоведущих занимаются чем-то ещё: работа на радио не занимает много времени. Кто-то на телике работает, у кого-то другое радио по выходным, для души, а кто-то открыл сторонний бизнес. В Москве и Петербурге, работая только на одной радиостанции каждый день по четыре-пять часов, можно получать 40–55 тысяч в месяц. Но есть и очень популярные станции, где ведущий за то же время получает 17–18 тысяч. Основная аргументация в таком случае «простите, но вы работаете на Нашем Бесподобном Радио, а это значит, что вы автоматически можете вести корпоративы за неплохие деньги. Этим и пользуйтесь!» Но, на мой взгляд, это ненормальная политика. Хорошего радиодиджея не так просто найти. Прежде всего нам приходится работать с текстами, обрабатывать и готовить информацию

Даже если ты диджей и не читаешь новости, тебе всё равно нужно уметь выразить мысли и знать, как завоевать внимание и доверие аудитории. Кроме того, нужно уметь говорить с людьми и понимать своего слушателя — не обращаться к каким-то абстрактным людям, а говорить для конкретного человека

И каждый раз надо перестраиваться и надевать на себя маску «ох, как мне всё это близко и интересно». Хотя дай бог тебе понравится 20–30 % того, что ты ставишь в эфир. С остальным приходиться смириться — убавляешь звук, снимаешь наушники или просто пережидаешь. Потому выдержка очень важна.

Столичные профессионалы

Не изменяя общей тенденции, в столице зарплата существенно выше, чем в регионах. Чуть позже мы сделаем маленький сравнительный анализ по цифрам, но сейчас хотим рассказать, из чего она состоит. В Москве радиоведущие работают после того, как заключат контракт с работодателем. Периодичность работы составляет год, иногда – два. Зарплата начисляется либо по часовой выработке, либо просто фиксированная оговоренная сумма. Конечно, несколько важных критериев влияет на величину заработка, например:

  • численность постоянных слушателей;
  • формат существующего эфира;
  • то, в какое время суток вещает тот или иной диктор;
  • профессиональные способности и качества;
  • длительность определенной программы, которую ведет диджей;
  • опыт, имеющийся в наличии;
  • раскрученное имя, то есть брендовость отдельных радиоведущих.

Естественно, из-за того, что радиостанции – это в основном частные предприятия, никуда не денешься от начальства, которое может быть лояльным или таковым не являться. Поэтому при отсутствии зависимости от рейтингов, как звучит номинально в контракте, очень важный фактор – это успех самой радиостанции у потенциальных слушателей. Столица как город-миллионник обеспечивает выгодными в материальном плане контрактами, но для этого нужно работать на большой и раскрученной радиостанции

У всех крупных радиовладельцев, то есть в каждом медиа-холдинге, существует своя система оплаты, что обязательно нужно принимать во внимание наемным звездам радиоэфиров

Проведите анализ рынка

Исследования на предмет наличия действующих радиостанций и ключевых интересов потенциальных слушателей помогают определиться с тематическим направлением, чтобы исключить прямую конкуренцию и завоевать внимание большей части населения города. Этот анализ будет не трудно провести, поскольку информация находится в свободном доступе

Работа с компаниями, которые могут быть заинтересованы в радиорекламе, станет несколько сложнее.

На основании результатов указанных исследований будут получены ориентировочные суммы первоначальных затрат и планируемых доходов. Рассчитав чистую прибыль с учетом текущих расходов, можно определить рентабельность и срок окупаемости проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector