«главное, любить свое дело и совершенствоваться в нем»: как я начал делать ювелирные украшения

Где работают ювелиры?

В зависимости от уровня профессионализма, опыта работы и целей ювелиры могут трудиться на заводах или фабриках, в мастерских, частных студиях. Здесь можно не только отточить приобретенные в ВУЗе или на курсах навыки, но и выучиться на профессионала под руководством мастера.

На крупных предприятиях работа сотрудников чаще всего строго разделена. Одни отливают заготовки, другие проводят предварительную обработку материалов, третьи выполняют огранку камней и т.д. В небольших студиях ювелиры обычно работают отдельно над своими изделиями, выполняя частные заказы. По такому же принципу действуют и свободные художники, обладающие высоким уровнем квалификации и клиентской базой.

О сложностях

Конечно, за этот период мы столкнулись с рядом сложностей, но это неизбежный процесс, опыт, который ведет еще к большему результату. Но я стараюсь быть оптимистом и не циклиться на трудностях. Например, недавно мы поучаствовали в Giveaway с Викторией Боней. Цель – привлечение новых подписчиков и потенциальных клиентов в Instagram, а также повышение узнаваемости бренда. Мы получили небольшой результат, но я думаю, что это лишь вопрос времени.

Говоря о сложностях, с которыми мы столкнулись, невозможно не упомянуть проблему с персоналом. Бизнесмены всегда хотят, чтобы сотрудники отрабатывали свои деньги хорошо и качественно. Но идеальных работников не бывает. Хотя нам и удалось сформировать отличную команду.

Расскажу об одном неприятном случае. Однажды у нас в магазине пропало очень дорогое изделие. При открытии шоу-рума все изделия, как правило, проверяются. Во время такой проверки сотрудник обнаружил, что одного украшения нет.

Пропажа изделия вела сразу к нескольким проблемам:

  • Первое. Надо было выяснить, кто его украл, и предпринять достаточно четкие и неприятные решения для персонала. Проанализировать и понять, что надо сделать, чтобы предотвратить это в будущем.
  • Второе. Каждое изделие имеет высокую цену. В его создании используются дорогие материалы, на него затрачивается много времени. Ювелирный бизнес – это не потоковые продажи, а меткие и периодические. Поэтому потеря такого украшения была бы настоящим ударом по бизнесу.
  • Третье. Каждое украшение уникально. В него вложена душа ювелира. Также оно является частью какой-то мини-коллекции. Более того, конкретно это изделие было забронировано нашим постоянным клиентом для подарка на 8 марта жене. Как вы понимаете, подвести его было бы просто неприемлемо.

На тот момент меня просто «разрывали» эмоции, но ситуация внезапно разрешилась. Изделие каким-то образом попало в ткань, которой декорируется прилавок.

Из этой ситуации мы сделали вывод: нужно четко прорабатывать открытие и закрытие смены. Риски есть всегда. Главное, любить свое дело и совершенствоваться в нем, работать над качеством, иметь в команде профессионалов и оценивать их труд по достоинству.

Как я начала создавать украшения

Я родилась и выросла в Лесосибирске. По образованию медсестра, закончила местный медицинский техникум, проработала почти год санитаркой в хирургическом отделении. На тот момент, когда поступала, я не знала — кем хочу быть, что мне интересно. Не было искры ни с каким другим делом.

В детстве посещала художественную школу, мне нравилось рисовать и у меня это получалось. Через много лет после её окончания, перед самым началом своего творческого пути я вышла замуж и родила сына, сидела дома, занималась бытовыми вещами. В один прекрасный день я попробовала интересный материал — полимерную глину. Работа с ней меня заразила, зажгла и постепенно я поняла, что создавать украшения, наверное, и есть мое призвание. Этим я и занимаюсь уже 10 лет.

Профессия ювелир: особенности

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Ювелирами называют мастеров, которые занимаются изготовлением, ремонтом или реставрацией изделий на основе драгоценных и полудрагоценных камней, цветных и драгоценных металлов. Специальность подразумевает сочетание в ее представителе творческих способностей и технических навыков. Эксперты в этом направлении способны создать объект с нуля, не прибегая к помощи посторонних. Описание профессии указывает на необходимость наличия у ювелира массы практических навыков.

Разнообразие техник, приемов, видов ювелирных работ привело к разделению профессионалов по областям:

  • браслетчик — в зависимости от разряда готовит элементы для браслета или собирает изделия различной сложности. Эксперты делают эскизы, сами изготавливают части предмета, занимаются подготовкой материалов, создают высокохудожественные элементы;
  • гравер — создает уникальные украшения на заказ, наносит на них надписи (гравировки);
  • филигранщик — украшает изделия напаянным или ажурным узором;
  • закрепщик — создает восковые модели будущих изделий, закрепляет в готовых продуктах элементы (например, камни);
  • цепочник — в зависимости от разряда изготовляет простые или особо сложные цепочки, используя однотипные и/или фасонные звенья различных профилей;
  • монтировщик — собирает изделия из готовых частей, аккуратно и надежно крепит их друг к другу, выполняет завершающую обработку предметов.

Ювелир работает с драгоценными металлами, но бывают и умельцы, работающие с более дешевыми материалами, из которых производится бижутерия.

Имена на металле[править]

Имена авторов большинства памятников ювелирного искусства Древней Руси неизвестно. Археологи, находя остатки мастерских, принадлежавших древнерусским умельцам золотого и серебряного дела, извлекали из-под земли все необходимые для ювелирного ремесла принадлежности. Однако, история не сохранила имён замечательных мастеров, создавших «Черниговскую гривну» или колты из Михайловского клада. Порой лишь сами драгоценности «проговаривались» о своих творцах. Так, кратеры

— драгоценные серебряные чаши для святой воды, созданные в средневековом Новгороде XII века, — несут на себе надписи, в которых сообщаются имена мастеров Косты и Братилы.

Знаменитая полоцкая просветительница XII века княжна-игуменья Ефросиния в 1161 году заказала крест для вклада в основанный ею Спасский монастырь. Шестиконечный крест высотой около полуметра был сделан из кипарисового дерева и сверху и снизу закрыт золотыми пластинками, украшенными драгоценными камнями. Уже к 20-м годам XX века почти все камни были потеряны, но известно, что их насчитывалось около двух десятков и среди них были гранаты. Камни крепились в гнёздах на золотых пластинках, а между ними мастер вставил двадцать эмалевых миниатюр с изображением святых. Имя каждого святого прочеканено рядом с изображением. Внутри креста хранились христианские реликвии: кровь Иисуса Христа, частички мощей святых Стефана и Пантелеймона, а также кровь Святого Дмитрия. Святыня была обложена серебряными с позолотой пластинками, а края лицевой стороны обрамлены ниткой жемчуга. В глазах верующих реликвии в большей степени делали крест драгоценностью, чем золото и серебро, использованные ювелиром.

Судьба креста Святой Ефросинии Полоцкой, который поочерёдно побывал в руках православных, католиков, униатов, в казне московских государей и тайнике французов, занявших Полоцк в 1812 году, печальна. Он был утрачен во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, его искали журналисты, писатели, учёные, политические деятели и даже Интерпол (Международная организация по борьбе с преступностью). История этих поисков так же драматична и безрезультатна, как, например, эпопея, связанная со знаменитой Янтарной комнатой (стены и вся обстановка, которые были отделаны янтарём), похищенной нацистами в годы Великой Отечественной войны и с тех пор безуспешно разыскиваемой учёными.

Описания и рисунки, сделанные до пропажи креста Святой Ефросинии, сохранили текст надписи, которую оставил на поверхности креста его создатель — полоцкий мастер Лазарь Богша (Богуслав). Крест Святой Ефросинии — одна из главных духовных святынь Белоруссии и признанный шедевр средневекового ювелирного искусства.

Ныне височные кольца, колты и многие другие произведения средневекового русского ювелирного искусства собраны в музеях. Особенно богатые коллекции принадлежат Государственному Историческому музею, Оружейной палате Московского Кремля и Патриаршей ризнице.

Как стать ювелиром самостоятельно, куда поступать и что нужно, чтобы стать ювелирным мастером

Вопрос, как стать ювелиром, актуален уже не первую сотню и даже тысячу лет – умение создавать изящные украшения, работать с драгоценными металлами и камнями ценилось со времен древних цивилизаций.

Конечно, за прошедшие века способы обучения значительно изменились: многолетние отношения «мастер – подмастерье» трансформировались в очные и заочные образовательные программы, благодаря которым достичь профессионального уровня можно буквально за пару лет.

Кроме того, в определенной степени изменился и сам подход к профессии: сейчас над тем, как стать ювелирным мастером, раздумывают не только те, кто видит это как свою профессию, но и те, кто ищет интересное хобби, на котором к тому же можно неплохо заработать.

Что необходимо тем, кто хочет стать ювелиром?

Конечно, прежде чем записываться на курсы или приступать к самостоятельному обучению, многие пытаются выяснить, что нужно, чтобы стать ювелиром, и в какую сумму обойдется все необходимое. В целом ювелирное дело включает три основных направления: создание эскизов, 3D-моделирование и непосредственная работа над изделием (литье, обработка и т.д.).

Так, надо иметь в виду, что для ювелирного производства требуется отдельное помещение с вытяжкой.

Конечно, есть в арсенале мастера и специфические инструменты и приборы, которые в основном нужны для создания и обработки литьевых форм – стальная плита для правки и рихтовки, изложница и т.д. С полным списком необходимого вы ознакомитесь непосредственно в ходе обучения.

Для эскизов потребуются бумага, карандаши, акварель, гуашь, кисти. Также будут уместны проволока, пластилин и клей. 3D-моделирование осуществляется на компьютере.

Он может обладать средней производительностью и иметь не самую мощную видеокарту, главное – установить на него специализированные программы, такие как Rhinoceros 3D и ZBrush.

Кроме того, ювелиру пригодятся Photoshop и CorelDRAW.

Таким образом, если у будущего мастера есть подходящее помещение, наиболее ощутимой статьей расходов на начальном этапе станет приобретение необходимых инструментов, а также покупка лицензионного программного обеспечения.

Где можно стать ювелиром?

Казалось бы, Всемирная паутина существенно расширила наши возможности по самообучению: можно найти любые учебные пособия и самому начинать постигать то или иное ремесло.

Однако ювелирное дело – это та сфера, где самостоятельно стоит лишь совершенствовать технику, а обучаться азам и доводить мастерство до нужного уровня лучше с преподавателем.

Во-первых, у него есть полноценная программа, которая охватывает все аспекты и направления, в то время как при самостоятельном обучении ученик, как правило, сам составляет себе программу. Новичку не так просто справиться с этой задачей, ведь ему сложно оценить правильность и полноту выбранного материала.

В-третьих, существуют и такие области, которым выучиться самостоятельно практически невозможно.

Например, для ювелирного дизайна очень сложно найти специализированную литературу, которая бы полноценно освещала данную область.

Таким образом, если вы действительно хотите овладеть мастерством по созданию драгоценных изделий, вопрос: «Как стать ювелиром самостоятельно?» должен смениться вопросом: «Куда поступать, чтобы стать ювелиром?» И здесь есть два основных варианта: очные и заочные курсы (онлайн-программы).

Плюсы очных курсов: обучение проходит быстрее и эффективнее, всегда есть контакт с преподавателем и другими учениками, можно обсудить какие-то вопросы, попросить совета или помощи.

Где выучиться на ювелира в Москве?

Всех желающих стать ювелиром, вне зависимости от их подготовки, приглашает школа ювелирного дизайна J-design.pro.

Здесь организованы как очные, так и заочные курсы, которые построены таким образом, чтобы ученики шаг за шагом овладевали всеми навыками работы профессионального ювелира и по завершении программы могли создавать собственные изделия. Обучение длится от полугода (для начального уровня) до двух лет (для профессионального уровня).

При формировании программы значительное внимание было уделено не только техническим, но и художественным аспектам. Будущих мастеров учат думать, анализировать и оценивать, прививают художественный вкус

Именно поэтому слушатели очных курсов ходят с преподавателями на специализированные выставки, где знакомятся с изделиями, выполненными профессионалами, и анализируют их. Школа J-design.

Сколько предлагают

Итак, сколько же зарабатывают современные ювелиры? То, сколько доходов тому или иному мастеру принесет ювелирное дело, напрямую зависит от сочетания следующих факторов:

  • Месторасположения мастерской;
  • Востребованности и популярности фирмы (мастера);
  • Ассортимента услуг, которые может предложить каждый отдельный мастер.

Естественно, что размеры населенного пункта имеют одно из первостепенных значений, так как чем больше город, тем, соответственно, большая потребность его населения в создании ювелирных украшений и их ремонте. Зарплаты в ювелирных мастерских мегаполисов будут выше, чем оплата труда их коллег в маленьких городишках.

В общем большинство ювелирных мастерских предлагает мастерам оклад от 48 000 до 64 000 рублей в месяц. Как минимальный зарплатный уровень в этой профессии можно рассматривать оклад в 30 000 рублей, максимальный – 70 000 руб. в месяц.

Объявления с вакансиями ювелирные мастерские появляются на сайтах регулярно.

Также заработок мастеров зависит и от выбранной специализации. Так, меньше всего (24 000 – 27 000 руб.) получают монтировщики и заклепщики. Золотую середину платят дизайнерам ювелирных изделий – 60 000 руб.

Больше всего получают настоящие художники – дизайнеры с ярким и оригинальным мышлением (от 70 000 руб.).

Что касается мастеров VIP класса, которые занимаются созданием украшений с нуля, начиная с чертежа и восковой заготовки и заканчивая готовым украшением, представляющим собой настоящее произведение искусства, то их заработок вполне может достигать отметки в 250 000 рублей.

Эти объявления подтверждают, что дизайнеры зарабатывают значительно больше.

Школы ювелиров: колледжи и среднее профессиональное образование

В первую очередь представляют интерес профильные колледжи и училища — художественные и декоративно-прикладные. Большинство из них — это подразделения ВУЗов из первой группы:

Московский филиал Высшей школы народных искусств (бывший Институт традиционного прикладного искусства) — колледж (среднее проф.образование) — см. выше в разделе ВУЗов.

Красносельское  училище художественной обработки металлов (КУХОМ) — филиал Московской академии им. С.Г. Строганова.
Осуществляет подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования на очной форме обучения. В КУХОМ обучают на: — дизайнера для ювелирной отрасли (срок обучения 3г 10м) — художника народных художественных промыслов (срок обучения 2г 10м)Адрес: Костромская обл.; пгт. Красное-на-Волге

Художественно-промышленный колледж им.Васнецова, Абрамцевский филиал Московской академии им. С.Г. Строганова.
Готовит художников декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, камню, металлу, кости, дизайн и так далее)Срок обучения: 3г 10мАдрес: п.Хотьково Московской области

Колледж декоративно-прикладного искусства №36 имени Карла Фаберже, Москва
Колледж создан в 2005 году, и предлагает обучение по специальности «Ювелир», а также «Инкрустатор» и «Дизайн в ювелирной промышленности» . Выпускники колледжа-профессиональные ювелиры становятся начальниками производственных участков, ведущими дизайнерами, художниками и технологами, владельцами собственного бизнеса. Выпускники колледжа по профессии «Ювелир» могут продолжить обучение в колледже по специальности «Дизайн в ювелирной промышленности», а так же в высших учебных заведениях.Срок обучения: 3г 5м — на базе 9 классов, или 1г 10м на базе 11 классовАдрес: Москва, ул. Шипиловская, д. 17/1, стр.2

Первый московский образовательный комплекс, Москва — создан в 2014 году на базе четырех московских колледжей: Технологического колледжа №14, Техникума художественных ремесел №59, Колледжа предпринимательства №15, Московского художественно-педагогического колледжа технологий и дизайна. Комплекс предлагает специальность «Ювелир» (а также, например, «Художник миниатюрной живописи»). Правда, на сайте организации пока что невозможно прочитать подробнее о том, что входит в план обучения.Адрес: Москва, ул.Тихомирова 10 к.1

Кроме профильных, ювелирному делу можно обучиться и в колледжах более универсальной направленности. Профессия ювелира в таких училищах представлена наряду с другими многочисленными полезными для «народного хозяйства» специальностями. Подобные средние профессиональные образовательные учреждения есть во многих городах. Приведем в пример несколько московских школ:

Колледж предпринимательства №11, Москва
В числе прочих специальностей, там обучают на «Огранщика алмазов в бриллианты». Выпускники могут выполнять всю работу по огранке алмазов с применением современного оборудования и средств технологического оснащения. Имеются бюджетный и коммерческий варианты.Адрес: Москва, ул.Смольная, д. 10а

Политехнический техникум №13 имени П.А.Овчинникова, Москва
В техникуме среди прочих специальностей заявлена «Ювелир – базовая подготовка». По информации на сайте, обучение бесплатное, зачисление на обучение  без экзаменов. Выпускники получают диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с получением среднего общего образования.Срок обучения: 3г 5м (на базе 9 классов) или 1г 10м  на базе 11 классов.Адрес: Москва город,улица Бибиревская, д. 6, корп. 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: CГБПОУ «Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже» — где обучат специальности «ювелир» на базе 9 или 11 классов.Адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д.4, к.2 (метро «Ладожская»)

ЕКАТЕРИНБУРГ: Уральский техникум «Рифей»
— поможет освоить ремесло ювелира. Обучение на базе 9 или 11 классов, квалификация — ювелир, огранщик.

Обучение ювелирному делу[]

Для того чтобы получить первый навык Ювелирного дела, необходимо установить расширение Burning Crusade. После этого все, что требуется от игрока — это отправиться к ближайшему учителю профессии в любом крупном городе. Стоит отметить, что существует одна раса дренеев, которая имеет 5-ти бальный бонус к Ювелирному делу. Тем не менее, это весьма ограниченное значение.

Первыми доступными эскизами являются Эскизы ученика ювелирного дела. Более продвинутыми являются Эскизы подмастерья ювелирного дела, далее Эскизы умельца ювелирного дела, Эскизы искусника ювелирного дела и Эскизы мастера ювелирного дела. Эскизы великого мастера ювелирного дела можно обучиться в Нордсколе: в Ревущем Фьорде, Борейской тундре или Даларане. Большинство эскизов для лучших самоцветов можно приобрести в Даларане за Даларанский знак ювелира.

Учителя профессии для игроков Альянса

  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Ювелирное дело: обучение и товары

Учителя профессии для игроков Орды

  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела

Нейтральные учителя профессии

  •  Учитель ювелирного дела (Алдоры)
  •  Учитель ювелирного дела (Алдоры)
  •  Учитель ювелирного дела (Провидцы)
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела
  •  Учитель ювелирного дела

Возможен ли профессиональный рост

Чаще всего карьера ювелира начинается с работы на фабрике или заводе. Постепенно повышая собственное мастерство, специалист получает разряды. Самый высокий – шестой. Профессионалы такого уровня нередко переходят на руководящие должности: становятся старшими смены, начальниками цехов и подразделений.

В целом возможностей у ювелиров немало, в том числе для хорошего заработка. Получив высокий разряд, стоит заняться авторскими изделиями. Таким образом мастера открывают себе дорогу на профессиональные выставки и обзаводятся собственными клиентами. В результате многим удаётся открыть мастерскую или ювелирный салон. Если же вы не хотите заниматься бизнесом, то вполне можете подняться по карьерной лестнице, работая на заводе украшений.

литература

  • Эрхард Бреполь : теория и практика ювелиров , 16-е издание 2008 г. (первое издание 1962 г.), ISBN 978-3446410503 .
  • Дороти Кемпер: Работа ювелира над Храмом Трех Королей. Перечень и история его реставраций в XIX и XX веках Том 1: Текстовые вклады, Том 2: Документация с изображениями, Том 3: Каталог и приложение (Исследования Кельнского собора, том 11), Verlag Kölner Dom, Кельн 2014, ISBN 978 -3- 922442-78-3 .
  • Генрих Кольхаузен: Нюрнбергское ювелирное искусство средневековья и периода Дюрера 1240–1540 гг. Берлин 1968 г.
  • Эрнст Гюнтер Гримме : Ювелирное искусство средневековья. Форма и значение реликвария 800–1500 гг. , Кельн, 1972 г.
  • Карл Хернмарк: Искусство европейских золотых и серебряных дел мастеров , Мюнхен, 1978.
  • Эрнст Гюнтер Гримме: Отражение вечного. Средневековое ювелирное дело. Thiemig, Мюнхен 1980, ISBN 978-3-521-04108-0 .
  • Иоганн Майкл Фриц: Готическое ювелирное дело в Центральной Европе , Мюнхен, 1982.
  • Марк Розенберг : История ювелирного дела на технической основе. I-II, Франкфурт-на-Майне 1907-1925 гг .; Переиздание (в одном томе) Оснабрюк 1972 г.
  • Серебро и золото — Augsburger Goldschmiedekunst для судов Европы , изд. Р. Баумстарка и Х. Селинга, Мюнхен, Hirmer Verlag 1994, каталог-книга для выставки в Баварском национальном музее Мюнхена, 692 страницы с 357 иллюстрациями, 172 из них цветные, ISBN 3-7774-6290-X .

Нюансы реставрации изделий со вставками

Паяния украшений со вставками из граненного стекла, камней или перламутра, осуществляется с особой осторожностью и предполагает проведение определенных этапов. в первую очередь определяется материал вставки, и если она боится высоких температур, перед паянием изделие раскрепляется и элемент вынимается

Окончив все необходимые работы связанные с нагревом, вставка устанавливается и закрепляется в оправе

При этом особе внимание уделяется свойствам вставки, наличию трещин или иных повреждений. Так как некоторые элементы имеют весьма хрупкую структуру

Вынимается вставка с применением специальных инструментов, отжимая стенку оправы с определенным усилием. Которое регулируется с учетом состояния и прочности вставки. Некоторые оправы тяжело поддаются раскреплению, выполнить такую работу может только опытный мастер.

Толстые оправы, при необходимости, могут быть распилены. Места разреза в последующем запаивают. Корнеровые, крапановые оправы могут быть раскреплены с применением флахштихеля. Очень маленькие камни выдавливаются штифтом, имеющим соответствующий диаметр.

Элементы, которые требуется заменить, производятся из сплава аналогичной пробы, как и само ювелирное украшение. Материалы профиля и состава подготавливают по специальной технологии

Интересные факты о профессии ювелира

В качестве полезной информации предлагаем вам некоторые интересные факты о профессии ювелира:

  • несмотря на более древние находки, подлинной родиной ювелирного дела считается Древняя Греция – именно здесь впервые была осуществлена обработка драгоценных камней;
  • перед поступлением в ювелирное училище, абитуриент проходит психиатрическую и наркологическую проверку, так как редкие и дорогие материалы никто не доверит человеку с неустойчивой психикой;
  • одно из украшений авангардного ювелира Жиля Жонеманна было выполнено в виде точной миниатюрной копии разводного ключа;
  • парадоксально, но один из самых известных ювелиров, Карл Фаберже, создавший для российского императорского дома коллекцию знаменитых пасхальных яйц, умер в полной нищете:
  • ювелирное дело – одно из немногих на сегодняшний день, где весьма распространено передача ремесла по наследству.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector