Аниматор это кто. ведущий праздничных мероприятий!

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Карьера

За два-три года работы в геймдев-студии 3D-художник дорастает с Junior до Middle-позиций. Еще через несколько лет можно стать Senior. Но не каждому — для этого нужны глубокие технические познания и скиллы. Кому-то комфортнее оставаться линейным специалистом без лишних обязательств — и это нормально.

Дальше можно выбирать, куда развиваться: в сторону арт-дирекшна и менеджмента или продолжить путь эксперта. Если работать на высокобюджетных проектах, то обычно рост от линейного художника до арт-директора занимает 7-10 лет работы в индустрии (при условии, что специалист в этом заинтересован). Тут все индивидуально.

Курсы Coursera по теме:

  • Геймдизайн и разработка игр
  • Геймдизайн: графика и концепции
  • Pixel Art for Video Games
  • 3D Models for Virtual Reality

Кто такой тестировщик. Обзор изнутри от Евгения Шидловского
По теме
Кто такой тестировщик. Обзор изнутри от Евгения Шидловского

Кто такой Project Manager в геймдеве. Обзор изнутри от Ольги Савельевой
По теме
Кто такой Project Manager в геймдеве. Обзор изнутри от Ольги Савельевой

Кто такой нарративный дизайнер. Обзор изнутри от Олега Синицына
По теме
Кто такой нарративный дизайнер. Обзор изнутри от Олега Синицына

Кто такой Data Scientist. Обзор изнутри от Арсения Кравченко
По теме
Кто такой Data Scientist. Обзор изнутри от Арсения Кравченко

Краткое описание: кто такой аниматор?

Аниматор – это «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Он должен быть актером, юмористом, певцом, фокусником и даже спортсменом – обладать всеми способностями, которые нужны современным шоуменам. Профессия подходит для артистичных и коммуникативных людей, поскольку она целиком и полностью направлена на получение живого отклика от публики, на взаимодействие с ней. Для кого-то это способ подработки (например, для студентов театральных вузов), для кого-то – призвание. Аниматором можно назвать даже тамаду на свадьбах и корпоративах, и многие занимаются этим профессионально, как основной работой.

О профессии мультипликатор

Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.

Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.

В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:

  1. Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
  2. Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
  3. Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
  4. Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
  5. Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.

Тонкости работы 3D-специалиста

С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.

Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:

  • талант художника;
  • стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
  • качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
  • умение экспериментировать с образами;
  • понимание мира детей и взрослых;
  • работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).

Компетенции и важные качества

Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:

  • проработка концептов и эскизов персонажей;
  • подбор художников разного профиля;
  • распределение работы между специалистами коллектива;
  • контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.

Плюсом в работе аниматора становятся качества:

  • личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
  • надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
  • профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.

Аниматор

создает движения объектов на экране, будь то персонажи (живые существа), техника (машины, вертолеты, поезда и т. д.) или предметы (книги, посуда, ткань и т. п.). Главная задача — добиться движения в кадре так, чтобы оно было максимально приближено к реальному.

мало внимания уделяется построению ключевых компоновок, то есть поз, отражающих эмоции и намерения персонажа. Очень часто движения «ненатуральны».

Визирь, персонаж «Сказочного патруля», очень артистичный и хитрый, он пренебрежительно относится к героиням сериала. Аниматор должен выразить его высокомерие в движении:

Кажется, что понять, как будет двигаться персонаж, не составляет труда, но лучше всего снять референс:

После референса движение изменилось: оно стало более четким, плавным и «человечным»:

Из движений людей и объектов, которые мы наблюдаем в реальной жизни, складываются наши стереотипы о движении. Движения, не укладывающиеся в эти стереотипы, воспринимаются зрителем как неестественные. При этом придумать движение сложно, поэтому снимайте референсы. Вы инстинктивно вживетесь в роль и начнете отыгрывать то, что хотите увидеть в сцене.

курсы в Scream School: Анимация, 3D-анимация;
курсы Animation Mentor: Animation Basics;
курсы в школе компьютерной графики RealTime: базовый курс Autodesk Maya, Autodesk Maya | Классическая анимация;
туториалы на YouTube: искать по запросу «animation tutorial»;
анимационная школа Саши Дорогова (внимание, подойдет только для 2D-аниматоров): Курс «Анимационный рисунок с нуля», Анимационные курсы.

Интересные факты

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Моделер

получив от художника концепт, то есть внешнее изображение предмета или персонажа, создает 3D-модель.

При этом зачастую концепт передает лишь настроение, которое необходимо сохранить и передать зрителю с помощью объемной фигуры.

непонимание того, как каждая модель будет использоваться в сцене, с кем/чем она будет взаимодействовать.

в мультсериале «Герои Энвелла» часто можно увидеть комнаты главных героев. Каждый предмет в них — это отдельная модель, их очень много, и они все разного размера. Новички порой не учитывают масштаб предметов:

Это происходит из-за спешки: моделер создает одну модель за другой разрозненными файлами. Он не сравнивает их и не соединяет в сцене, а в итоге — правки в масштабировании. Вот так выглядит комната с объектами, масштаб которых выровнен:

  • курс в Scream School: 3D-дженералист;

  • курсы в школе компьютерной графики RealTime: базовый курс Autodesk Maya, Базовый курс ZBrush;

  • туториалы на YouTube: искать по запросу «modelling».

Чем занимается аниматор

Профессиональный аниматор — это не клоун, развлекающий туристов и детей на утренниках. Профессия художник-постановщик анимационных фильмов — это владение инструментами, навыками, технологиями, позволяющими одушевлять героев компьютерных игр и фильмов.

Снимать мультик — это значит доводить реализм персонажей до полной ассоциации с живыми существами, и чем точнее сходство, тем выше профессионализм автора.

Сейчас уже можно однозначно заявлять, что визуальный контент — это ключевая тенденция в развитии онлайн-бизнеса, независимо от ниши. И аниматор мультиков, который умеет это делать хорошо, будет всегда востребован.

Преимущества, которые дает образовательный проект Университета «Синергия» сложно переоценить. Факультет анимации в «Синергии» — это исключительно актуальные инструменты, практикориентированность и глубокое погружение в практику профессии. Разработанные программы обучения позволяют учится интересной и перспективной профессии, создавать анимацию профессионально, с ориентацией на последующее трудоустройство в лучших мультипликационных студиях России и мира.

Программы факультета:

  • Мультипликация
  • Анимационный блоггинг
  • Комиксы и графическое искусство
  • Актерское мастерство и режиссура
  • Звукорежиссура

Обучение в академии происходит по разным формам обучения, в том числе при помощи уникальной дистанционной платформы Synergy. Online, которая позволяет студентам сохранять видеоуроки и возвращаться к ним по необходимости.

* В качестве иллюстраций использованы фрагменты из мультфильмов «Ну, погоди!», «Чебурашка», «Пластилиновая ворона», «Тайна третьей планеты» и «Трое из Простоквашино» студии «Союзмультфильм» — партнера университета «Синергия».

Где нужны аниматоры

Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.

Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.

Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.

Где искать аниматоров?

Как и в вопросе выбора любой другой категории промо-персонала, существуют два пути решения проблемы. Первый и самый бюджетный из них – самостоятельный подбор аниматоров. Личный поиск сотрудников позволит сэкономить Вам определенную сумму, однако в этом случае всю ответственность за выбор персонала и все возможных риски проекта Вы берете на себя.

Самостоятельно найти аниматоров можно на сайтах поиска работы: SuperJob, HeadHunter или на других HR-ресурсах. Также неплохим вариантом станет размещение вакансии в специализированных единых базах промо-персонала – Promobank, Eventcatalog и т.д.

Чтобы определить уровень актерского мастерства и коммуникативные навыки аниматоров проведите живой кастинг. Так Вы сможете лично убедиться в умении промо-персонала находить общий язык с аудиторией, оценить его артистичность и коммуникабельность. Также при выборе аниматора внимательно ознакомитесь с его резюме и тщательно изучите портфолио. Старайтесь привлекать на проекты опытных сотрудников – это минимизирует риски во время проекта и поможет избежать типичных ошибок.

В случае если Вы решите доверить поиск аниматоров специалистам, ответственность за работу персонала и его своевременную качественную замену в случае форс-мажоров берет на себя агентство, освобождая Вас от дополнительных хлопот.

Плюсы, минусы профессии

Из плюсов профессии можно выделить:

  • интересную, творческую работу, которую можно совмещать с основной работой или учебой;
  • гибкий график, который можно подобрать исходя из Вашей занятости;
  • возможность поработать с отелями курортных городов, например во время сезона отдыха в Турцию требуются актёры на длительный срок;
  • частое общение приводит к знакомству с разными людьми, нарабатывается собственный список клиентов (это поможет при открытии своего дела).

Из минусов:

  • ненормированный график, намеченное мероприятие нельзя отменить или перенести;
  • нестабильность заработка, ведь заработная плата напрямую зависит от количества заказов;
  • необходимость всегда выступать с хорошим настроением.

Где учиться на мультипликатора?

Освоить профессию мультипликатора можно и без диплома о высшем образовании

Если тинейджер будет учиться создавать мультфильмы с помощью 3D-графики, работодателям будет не важно, где он получил знания. Важно будет только то, насколько они качественные

И насколько полезным подросток сможет быть проекту.

Тем не менее, учиться все же придется. Освоить профессию мультипликатора самостоятельно будет очень сложно. Подростку предстоит, как минимум, посещать специализированные курсы.

Университеты, которые выпускают мультипликаторов, работают по всей России. Они есть как в Москве, Санкт-Петербурге, так и в региональных центрах. Рекомендуем отдавать предпочтение таким факультетам, как:

  1. Факультет информационных технологий.
  2. Факультет мультимедийных технологий.
  3. Факультет дизайна.
  4. Художественный факультет.

Каждый из этих факультетов читает курс под названием «Мультипликация». В разных городах России факультет может иметь наименование, отличное от «информационных технологий». Но, вне зависимости от названия, в нем могут учить специалистов нужного подростку спектра.

Для поступления на мультипликатора подростку нужно сдать основные Единые Государственные Экзамены. А также один дополнительный. По литературе.

Также, тинейджеру нужно подготовиться к творческому конкурсу. Он обязателен для всех абитуриентов. Об особенностях творческого конкурса уточняйте в университете вашего города.

Какие обязанности есть у мультипликатора?

Мультфильм создают в несколько этапов. Сначала команда придумывает концепцию. А затем прорабатывает героев мультфильма. 

После этого команда начинает прорабатывать первые эскизы. Делать наброски внешнего вида персонажей. А также окружающей их обстановки. Если бюджет у мультфильма большой, то продюсер предварительно отбирает несколько художников. Для того, чтобы распределить обязанности по отрисовке между ними.

Современные мультипликаторы создают мультфильмы на компьютере. С помощью специализированных программ на ПК. Благодаря чему, мультфильмы можно создать за короткий срок. Сразу в цифровом формате. 

Мультипликатор должен идеально владеть следующим программным обеспечением:

  1. Blender.
  2. Cinema 4D.
  3. Maya.
  4. Lightwave.
  5. 3D Max.

А также многими другими программами. В процессе работы подростку предстоит осуществлять задуманное не только в цифровом формате. Работать на бумаге ему тоже придется. Поэтому тинейджер должен быть готов и к этому направлению работы.

Какими знаниями должен обладать мультипликатор?

Чтобы мультипликатор мог претендовать на высокую заработную плату, ему не достаточно всего лишь обладать хорошими навыками в рисовании. Он должен разбираться в теории мультипликации. И иметь представление об основных законах творчества. 

Помимо этого, мультипликатор обязан знать психологию человека. Разбираться в искусстве и актерской игре. Чтобы его персонажи вели себя в кадре максимально правдоподобно. Также, мультипликатор должен обладать собственным стилем отрисовки персонажей.

Помимо этого, тинейджер, который планирует стать специалистом этой сферы, должен:

  1. Обладать пространственным мышлением. Иметь отличное воображение.
  2. Обладать хорошим глазомером.
  3. Понимать, как устроена динамика. Как должны двигаться предметы и персонажи.
  4. Обладать высокой работоспособностью.
  5. Быть наблюдательным.
  6. Уметь быстро понимать, как устроен тот или иной персонаж. Какой у него характер. В чем заключается его цель, мотивация.
  7. Чувствовать моду и стиль.
  8. Обладать вкусом.
  9. Быть немного актером. Или разбираться в принципах игры на сцене.
  10. Быть позитивным. Чтобы заряжать всю «съемочную команду» энергией.
  11. Уметь добиваться своей цели.
  12. Уметь брать на себя отвественность. И справляться с ней. Не испытывая, при этом, стресс.
  13. Быть терпеливым. Уметь высиживать на одном месте огромное количество времени. При этом, не уставать от своей работы. А получать от нее удовольствие.
  14. Уметь работать плечом к плечу с другими представителями профессии. А также с командой мультипликаторов.

Основные виды анимации

Можно рисовать мультик, создавать на компьютере, лепить и оживлять героев из пластилина или передавать настроение, пересыпая песок. В любом случае создание полноценного фильма с применением каждой из названых техник — это большой труд.

  • Рисованная анимация — классика, когда основу мультфильма составляют нарисованные от руки и сфотографированные в определенной последовательности изображения.
  • Flash-анимация — результат работы компьютерного ПО компании Adobe, Inc. Рисованная двухмерная графика, уступающая в потенциале фазовых трансформаций обычной прорисовке. Облегчает плавность перехода между ключевыми кадрами — фазовку.
  • Кукольная анимация — фильм, где вместо набора рисунков используют кадры с участием физических объектов — кукол. Первый кукольный мультик в истории был снят в 1906 году в России.

Чебурашка и крокодил Гена — гордость отечественной кукольной анимации

  • Пластилиновая анимация — покадровая съемка фигур из пластилина, где фазовые изменения делаются между кадрами.
  • Песочная анимация — получение динамики изображения посредством передвижения сыпучей субстанции на светящей плоскости. Такая техника позволяет исключить необходимость в покадровой фотосъемке, и транслировать происходящее в реальном времени через видеокамеру.

«Пластилиновая ворона» — шедевр пластилиновой анимации

3D-анимация — виртуальное моделирование. Фон и объекты не отрисовываются, а создаются программой анимации на основе законов физики и выглядят объемными. Работа в такой технике позволяет художнику полностью положиться на возможности компьютера.

Здесь стоит добавить, что независимо от того, какой принцип используется для создания фильма — мультипликация/анимация, они имеют немало общих деталей. К примеру:

  • создание концепции — основной идеи и цели проекта;
  • работа над сюжетом и сценарием;
  • детализация отдельных сцен, характеров, объектов.

Важный этап, характерный для профессионального подхода к съемкам — визуализация замысла картины по эпизодам — раскадровка. В зависимости от задачи, этот инструмент значительно облегчает коммуникацию между членами группы, позволяя согласовывать детали сценария заранее.

Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации, а для студентов легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2020 году Факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма».

Плюсы и минусы профессии

Пришло время поговорить о плюсах и минусах профессии аниматор.

Плюсы:

  • Став аниматором, человек может раскрыть свою творческую натуру. Помимо того, что он поднимет публике настроение, так ещё и сам получит от этого наслаждение.
  • Нередко аниматорам приходится общаться с иностранцами. А это отличная возможность подтянуть языки, в частности это конечно английский.
  • Из-за постоянного взаимодействия с людьми, у людей данной специальности появляются новые круги общения, куча новых знакомств, а это всегда хорошо.
  • Талантливые аниматоры со временем меняют свой курс и направляются в круги настоящих профессиональных актёров.

Минусы:

  • В начале своего карьерного пути молодые аниматоры зарабатывают не очень много. Только со временем приходят опыт, клиенты и деньги.
  • В профессии аниматор отсутствует законодательство в плане трудового дня. Иногда специалисты вынуждены работать до15 часов без перерывов, не говоря уже о еде.
  • Из-за длительной работы «на ногах» идёт большая нагрузка на всё тело.

Аниматор: виды и его обязанности при работе

Специальность можно разделить на несколько специализаций:

  1. Есть профессия художник — аниматор, которую часто путают с художником, наносящим аквагрим. Это специалист, который занимается прорисовкой каждой детали мультипликационного персонажа. Рисует своего персонажа, фиксируя в рисунке каждое движение. Именно благодаря его картинкам, при переводе их в 3 d — формат персонаж начинает двигаться.
  2. Детский аниматор — специалист, который выступает на детских праздниках и мероприятиях. Дед Мороз со Снегурочкой — это тоже актёры, аниматоры.

Работа делится, исходя из возраста ребенка:

первая категория одна из трудных, её составляют дети до 5 лет — это самый сложный возраст, когда дети опасаются всего нового и здесь очень важно специалисту знать детскую психологию;
вторая категория, один из самых интересных — это дети возрастом от 5 до 13 лет, они узнают любимых персонажей, охотно участвуют в различных конкурсах, играх;
самый сложный вид — это подростковый аниматор, он должен уметь разговаривать с подростками на их языке, уметь подбирать конкурсы, развлечения, соответствующие их возрасту, интересам.

Кроме этого, подобные актеры существуют при отелях. Такие специалисты работают при отелях на курортах в самый сезон посещения туристов.

Аниматоры — промоутеры — та категория затейников, которые работают на рекламные агентства с каким-либо типом акции или рекламы определенного продукта. У них тематические костюмы, а также лозунги. Эти же специалисты организовывают всевозможные дегустации, раздают пробники продукта, всячески восхваляя его достоинства.

Самая сложная профессия — аниматор — мультипликатор, которую тоже часто путают, относится она к создателям мультиков и компьютерных игр. Это тот специалист, который занимается созданием мультиков. Он полностью продумывает сюжет, персонажей, одежду, окраску, фон, а потом уже к работе приступают художники — аниматоры.

Особенности профессии

Услуги аниматоров уже достаточно давно пользуются популярностью за границей, у нас же они стали распространены чуть позже. Тем не менее, с каждым годом появляется все больше event-агентств, все больше курортных заведений нанимают аниматоров для развлечения посетителей, и все больше детских и взрослых праздников проводятся с приглашением таких артистов. Основные обязанности аниматора примерно следующие:

  • Установление контакта с публикой, поддержание доброжелательных отношений с ней.
  • Исполнение танцев, песен, ролей в мини-постановках, направленных на развлечение посетителей заведения или участников мероприятия.
  • Разработка сценариев развлекательных программ, предназначенных для публики разного возраста, пола, социального статуса, приуроченных к разным событиям и ситуациям.
  • Разработка и создание сценических костюмов.
  • Организация конкурсов, командных игр, танцев, зарядок и других видов развлечений, в которые вовлечена публика.
  • Поддержание порядка в заведении или на мероприятии, своевременное оказание помощи посетителям/отдыхающим при необходимости.
  • Реклама товаров или услуг.

Поскольку любая вакансия аниматора предполагает непосредственную работу с публикой, в этой профессии важно уметь быстро ориентироваться в ситуации и грамотно реагировать на нее. Зрители порой могут ставить артиста в неловкое положение, и без способности «выкручиваться» из него работать аниматором может быть сложно

Своя специфика работы у тех, кто выступает перед детьми, особенно перед маленькими: нужно понимать, что может их расстроить, как их быстро успокоить, чем их порадовать, и так далее.

Детские аниматоры для самых маленьких (2-4 года)

Подбирать аниматора для детей в возрасте 2, 3, 4 лет следует очень осторожно. Дети в этом возрасте часто боятся клоунов

При выборе персонажей стоит учесть интересы именинника, его возраст, любимые мультфильмы и сказки. Дети быстро устают, поэтому нужно подобрать программу до часа — полтора. Нужно учитывать, что дети в этом возрасте не слишком подвижны, поэтому программа нужна умеренно-активная. Аниматор для ребенка 4 лет излучает добро, свет, позитив. Отличным выбором станут Карилсон, Киннди, Фея, Красная Шапочка, Кошечка. Аниматор также должен обладать навыками аквагрима. Малышей очень радуют мыльные пузыри, а также фигурки из воздушных шаров. Актерские навыки — отличное качество для аниматора, если вы хотите устроить кукольный спектакль. Главные качества аниматоров: деликатность, внимательность, доброжелательность.

Заказать аниматора для детей 2-4 лет »

Аниматор на день рождения в детском садике

Техническое обеспечение

Вам потребуется аппаратура помощнее, чем если бы праздник был дома или в маленьком кафе. Не забывайте, что праздники проходят как правило в большом зале.

Колонка для аниматоров и ноутбук

Даже если вы только начинаете, старайтесь выглядеть солидно, презентабельно. Меня очень выручает такая колонка. Особенно нравится тем, что у нее есть колесики, телескопическая ручка, встроенный аккумулятор (т.е. я могу работать без электричества) 
На рабочем столе ноутбука  удобно расположены самые «ходовые» анимационные танцы, хлопалки, кричалки и т.п, универсальные для большинства программ.

Справа – фон к заказанной программе. Слева – фоны для конкурсов

Аниматор с флешкой

Это пережиток прошлого. Но оказывается, некоторые все еще работают так. Это непрофессионально и пагубно для программы и вашего имиджа

Пока вы ищите необходимую мелодию, время идет, вы теряете внимание детей. Если с таким оснащением вы придете на большую аудиторию – вам будет больно об этом вспоминать

Так же не советую пользоваться аппаратурой заказчика, или заведения. В любой момент она может вас подвести. Не говоря уже о том, что усилитель возможно доживал свои последние дни и именно в ваших руках скончался…..это крайне неприятно и к тому же накладно, ведь вам предъявят счет.

Если у вас громкий голос – отлично. Но голос тоже надо беречь. На группу я зачастую использую усилитель голоса. Он компактный, недорогой и не продается в обычных магазинах, что вызывает дополнительный интерес и уважение публики.

Я покупала его у Валерия Моринова. Вы без труда найдете его в моих друзьях в ВК

Призы

Это не «Веселые старты», здесь не должно быть победивших и проигравших. Иначе будут слезы, от праздника только негатив детей и взрослых, а виноватым объявят вас. И правильно сделают.

Тем более не стоит раздавать призы во время праздника. Это как минимум отвлекает, а вам необходимо держать контроль над большой группой детей! Если родители намерены вознаградить детей – замечательно. Но сделайте это по окончании программы

Призы должны быть одинаковые! Это очень важно.  Повторяю: не должно быть проигравших

Пусть эти быстрее бегали, зато те громче хлопали. В результате все молодцы.

Реквизит аниматора

Замечательный режиссер Александр Кашлаков прав: 
лучший реквизит аниматора – его руки!  Но я очень люблю работать с ярким реквизитом! Это моя слабость. Кроме того это останется на фотографиях у заказчиков, будет вызывать приятные воспоминания и желание пригласить вас снова!

Самый крутой реквизит – это парашют. Игры с парашютом —  это  Ярко, зрелищно. Он помогает раскрепостить скромных деток, успокоить шалунов, способствует объединению детей, создает легкий ветерок, который приятно освежает после активных игр.

На мой взгляд люди слишком увлеклисьобразами популярных мультиков

Я прекрасно обхожусь без них и твердо уверена —  Белка, Кошка, Мудрая Сова и т.п. ближе, понятнее и роднее малышу!  Главное – костюм должен быть яркий, чистый и не мятый! Открытое лицо. Грим минимально, а лучше совсем без него.

Особенности профессии

Профессия «художник-мультипликатор» современного образца сегодня пользуется большой популярностью на рынке труда и считается перспективной. Специалисты подобной категории работают в направлениях эффектов пост-продакшн, анимации, текстурирования, моделирования.  Это направление в веб-дизайне считается одним из самых сложных и высокооплачиваемых. Чтобы добиться максимально качественных изображений, профессионалам аниматорам необходимо использовать дополнительные программы (Shape Tween, Motion Tween). Они позволяют получать боле реалистичные и красивые эффекты при «оживлении» персонажей анимации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector