Документационное обеспечение управления

Содержание:

Что такое детский сад комбинированного вида?

В таких учреждениях, как правило, есть группы, в которых обучаются дети с психическими и физическими отклонениями. Если говорить о детском саде комбинированного вида, особенности которого интересуют многих родителей, то следует сказать, что такое учреждение работает с несколькими группами различного направления. Как правило, в таком заведении вместе с обычными общеразвивающими объединениями имеются те, которые являются оздоровительными или компенсирующими. Причем сочетание групп может быть абсолютно различным. Нередко среди подобных комбинированных учреждений имеются группы, которые получили логопедическую направленность, то есть созданы для тех детей, у которых имеется нарушение речи. Также есть детский сад, который имеет отдельно школу развития.

Организация времени пребывания

Важным вопросом является то, как малыши будут проводить свое время в детском саду комбинированного вида. Что это значит? Все время, которое они будут проводить в детском садике, полностью расписано в соответствии со специальными обучающими программами. Они утверждаются непосредственно учреждением, после отдаются на проверку в министерство. Какая программа будет предоставлена, полностью зависит от группы, о которой идет речь.

Помимо обычных для детских учреждений занятий типа сна, свободных игр и прогулок, в таком детском садике будут уделять внимание еще и различным занятиям со специалистами. Могут проводить специальные игры, которые развивают мелкую моторику, также осуществлять лечебную физкультуру и логопедические занятия

Как правило, все проводимые мероприятия максимально положительно влияют на здоровье малыша.

Понятие ООП ДО

Основная образовательная программа дошкольного образования — это документ Законодательства Российской Федерации определяющий, как происходит дошкольное обучение. Здесь описано, что входит в процесс обучения, какими оно обладает особенностями.

Образование должно идти по плану

К сведению. Она должна разрабатываться в соответствии с установленными нормами, которые регламентирует Федеральный государственный закон и стандарт дошкольного образования.

Цели и задачи программы

Основной целью ООП ДОУ является научить детей общению, развить их стремления, обращая внимание на их возраст и характер. Задачи:

Задачи:

  • Улучшить физическое и психологическое здоровье.
  • Показать детям, что они имеют равные возможности, несмотря на пол, расу, место проживания, язык, социальный статус и др.
  • Научить детей продолжать дело их предшественников.
  • Создать максимально удобные условия, где дитя сможет развиваться в том направлении, которое больше всего ему подходит.
  • Соединить учебный процесс и воспитание в единый, исходя из норм поведения, общих правил, социальных и духовно-нравственных ценностей.
  • Формировать личность, объяснить пользу здорового образца жизни, обучить самостоятельности и индивидуальности, оказать помощь в определении дальнейшего вектора образования.
  • Возможность изменения и внесения дополнительных обучающих процессов.
  • Основываясь на развитии малыша, формировать социально-культурную среду.
  • Оказать поддержку родителям, воспитывающим детей.

Дети все равны для обучения

Принципы и подходы к формированию ООП

При формировании ООП основными принципами и подходами являются:

Максимальное развитие и обеспечение активного детства дошкольников.
Построение примерного плана обучения так, чтобы малыш сам захотел принимать в нем участие, поддержка его вдохновения.
Обучение общению между ребенком и взрослым, принимая во внимание потребности и пожелания малыша к учебному процессу.
Оказание поддержки детей при проявлении инициативы, возможность направить в нужное русло.
Привлечение родителей к образовательному процессу.
Преподавание детям семейных традиций и порядков общества, в котором они живут.
Увеличение интереса малышей к разным профессиям.
Обучение малышей правильно общаться с каждой возрастной группой.
Внимание на расовую принадлежность детей и правильный подход.

Ребенок должен развиваться поэтапно

Основные задачи дошкольного образования

Основными задачами ФГОС ДО определяет:

  1. Охрану жизни и укрепление психологического и физического здоровья детей от 2 месяцев до 7 лет, необходимую коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии.
  2. Сохранение и поддержку индивидуальности воспитанника, развитие индивидуальных особенностей личности, творческого потенциала каждого ребенка.
  3. Формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств воспитанников, ответственности, самостоятельности и инициативности.
  4. Формирование предпосылок к дальнейшей успешной учебной деятельности в общих образовательных учреждениях системы образования.
  5. Обеспечение разнообразия и вариативности содержания программ дошкольного образования, методов и форм воспитания с учетом возрастных особенностей воспитанников, потребностей и способностей детей.
  6. Обеспечение возможностей для развития каждого дошкольника в период детства вне зависимости от пола, нации, языка, места проживания, социального статуса или других особенностей (в том числе ограниченных физических возможностей).
  7. Обеспечение межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия общественных и педагогических объединений.
  8. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения развития дошкольника, оказание необходимой помощи родителям дошкольника по вопросам воспитания и обучения.

По каким причинам учреждение может закрыться

Помимо опасности распространения коронавируса, детские сады нередко закрываются также в период эпидемии обычного гриппа. И если уровень посещаемости в учреждении снижается на 20 %, руководитель может ввести карантин в целом либо в отдельно взятых группах.

Детский сад могут закрыть, если установлены подтвержденные случаи болезни среди воспитанников либо заразился кто-то из сотрудников.

Отдельные случаи составляют ситуации, когда кто-то из родителей воспитанников заболел COVID-19, либо дети контактировали с сотрудником сада, которому в дальнейшем поставили соответствующий диагноз. В любом случае решение принимается всегда на индивидуальной основе.

Проблема еще кроется в том, что дети нередко болеют в скрытой форме, выступая при этом переносчиками патогена. Соответственно, они могут без проблем заразить какого-либо из сотрудников детского сада, причем незаметно для окружающих.

Если речь идет о воспитателе или другом работнике учреждения, чей возраст перешел отметку в 60 лет, заражение может быть чревато различными осложнениями. И все же в Министерстве здравоохранения, как и в Роспотребнадзоре, считают, что детские сады особой угрозы для общества в период эпидемии не несут.

В то же время у представителей местной власти сохраняются полномочия на внедрение каких-либо ограничивающих мер. Руководители регионов, проявляя беспокойство за здоровье взрослых, имеют право на принятие самостоятельного решения о закрытии детского сада.

Новейший словарь аббревиатур русского языка

ДО – дальнее обнаружение; департамент образования; департамент охраны; детская организация; дирекция по обслуживанию; дистанционное обучение (дистанционная форма обучения); Днепропетровская область; добровольное общество; документационное обеспечение; Дом отдыха; Дом офицеров; Донецкая область; дополнительное оборудование; дополнительное образование; дорожная одежда; досрочное освобождение; досудебное обжалование; дочернее общество; дошкольное образование; дыхательный объём (мед.) ; факультет дистанционного обучения

ДА – Дальневосточная армия; дальномер артиллерийский; дальняя авиация; дальняя артиллерия; Дачная амнистия (ДА!); деаэратор атмосферный; Дегтярёва авиационный ( 7,62-мм авиационный пулемёт системы В.А. Дегтярёва образца 1928 года); действующая армия; Деловой Артём (газета); Демократическая альтернатива (ДА!); департамент Азии; диабетическая ангиопатия; диагональная артерия; дивизионная артиллерия (диварт); дизельное арктическое (топливо); дизельный агрегат; дизельный АЛКО (в названии серии тепловозов); диперекись ацетона; Дипломатическая академия (дипакадемия); диссоциированный аммиак; длительная атропинизация; добровольческая армия; договор аренды; доильный агрегат; доильный аппарат; Дом актёра; Дом архитектора; дофамин; дофаминовый; дублёр авиагоризонта; дымообразующая аппаратура; дыхательный аппарат

ОКВЭД — Дошкольное образование — расшифровка

Дошкольные учреждения давно перешли в разряд одного из видов бизнеса, дающих возможность многим бизнесменам при получении дохода заботиться и о подрастающем поколении. И сейчас увеличение численности населения лишь способствует развитию такого бизнеса. Используемый в отражении деятельности ОКВЭД — 85.11, расшифровка которого означает, что данное дошкольное учреждение занимается воспитанием и обучением детей.

При открытии частного детского сада придется потратить около месяца для прохождения всех важных инстанций

Особое внимание следует уделить и помещению, где будет находиться детский сад. Арендованное помещение обязательно должно соответствовать всем требованиям, в числе которых присутствует наличие игровой комнаты и раздевалки, площадь которых должна быть до 2,5 кв

м. на одного ребенка. Эти же требования относятся и к спальне, уборной, спортивному залу и медицинскому кабинету.

Закроют ли детские сады

Сведения о том, что в будущем могут закрыть детские сады, на сегодняшний день отсутствуют. После совещания, проведенного министром просвещения Сергеем Кравцовым с руководителями региональных ведомств, было принято соответствующее решение. После обсуждения эпидемиологической ситуации в регионах участники встречи пришли к мнению о том, что закрывать полностью детские сады пока не имеет смысла.

В качестве причины, по которой отсутствует необходимость в закрытии детских садов, обозначается соответствие показателей заражения COVID-19 отметкам, поддающимся контролю. Даже в столице, где применяются самые жесткие запреты, в период объявления карантинных каникул для школьников детские сады продолжали работать.

В сообщении Министерства просвещения говорится о том, что планы по закрытию детских садов не предусмотрены, и такая возможность в принципе никем не обсуждается. Предположения отдельных источников о том, что детские сады и школы закроют в 2020 году насовсем, можно рассматривать как провокацию.

Сокращение в детских садах в 2021

Но, несмотря на всю важность данной профессии и высокие требования к кандидатам со стороны руководства государственных дошкольных учреждений, доход воспитателей сегодня остается очень низким (в среднем 19 842 рублей, что на 25% ниже зарплаты учителя)

  • Исходя из последних новостей, зарплата воспитателей детского сада существенно вырастет, но ждать ее следует не раньше октября 2021 года.
  • Дело в том, что намеченная руководством индексация базового оклада будет произведена по окончании текущего года, а четкий коэффициент озвучат только через несколько месяцев.
  • Кстати, что бы вы понимали, индексация является компенсацией по минимизации финансовых потерь, которые несет работник в связи с инфляционными процессами.
  • Проиндексированная заработная плата представляет собой непосредственное увеличение ежемесячного дохода сотрудника.

Сотрудники

Необходимо также рассмотреть, какие сотрудники могут работать в детском саду комбинированного вида. Что это значит, какие специалисты это должны быть? Поговорим об этом серьезном вопросе. Любой родитель, понимая, что ребенок будет ходить в такой детский садик, сразу начнет задумываться о том, что штат сотрудников в таком учреждении довольно большой. Помимо обычных воспитателей, имеются педагоги и врачи узких специальностей. Нужно заметить, что к ним предъявляются особенные требования.

Например, должно быть отсутствие судимости за определенные правонарушения, отсутствие судебных решений, которые наложили запрет на ведение педагогической деятельности.

Необходимо также предоставить документы, которые соответствуют и отвечают на вопрос о том, больны ли педагоги и врачи. При этом данный документ необходимо заверить у уполномоченного органа. Помимо этого, нужно предоставить бумагу, в которой будет указано, что человек получил высшее или среднее специальное образование. При этом диплом должен быть государственного образца.

Комплектование воспитанниками

Что это значит – детский сад комбинированного вида, как в него принимают воспитанников? Как правило, так же, кпринятие детей в учреждение осуществляется при помощи специальных нормативных документов. Дети могут пойти в такое учреждение по достижении 3 лет. В принципе, некоторые образовательные учреждения способны принимать детей более раннего возраста, все зависит от их материальной базы. Соответственно, если речь идет о наборе в общеразвивающую группу, то детей принимают только в соответствии с минимальным возрастом, а также в зависимости от количества мест.

Отзывы о детском саде комбинированного вида (что значит это, уже рассмотрено выше) максимально положительны. Для того чтобы попасть в коррекционную группу, необходимо предоставить справки от соответствующих врачей, например хирурга, дефектолога, психолога и так далее. То, каких специалистов необходимо обойти, полностью зависит от того, в какую группу предполагают отдать ребенка родители, а также какие заболевания он имеет. Как правило, малышей отдают в детский сад комбинированного типа, который находится рядом с домом. Однако на данный момент подобные учреждения не так распространены, поэтому также в таком учреждении могут оказаться дети из других районов.

Будут закрыты детские сады или нет — как узнать

Представители Министерства просвещения порекомендовали родителям поддерживать связь с работниками детских садов, чтобы знать точную информацию. Также предоставить верный ответ на этот вопрос готовы специалисты горячей линии этого ведомства.

Обычно разного рода слухи относительно карантинных мер зарождаются в родительских чатах. Но они нередко не имеют под собой никакой реальной основы. Министерство настоятельно советует родителям ориентироваться только на официальные источники и не верить слухам.

Ввиду того, что детские сады также входят в систему просвещения России, существует определенная доля вероятности, что они могут быть закрыты, пусть и не в ближайшие месяцы. Но принимая те или иные решения, власти учитывают и тот факт, что у большинства родителей нет возможности остаться дома с малышами. Это будет означать необходимость взять отпуск на работе, что приведет к дополнительному снижению доходов в семье.

В то же время Роспотребнадзор уже направил в регионы предписания по усилению эпидемиологического режима в детских садах. В соответствии с его требованиями, дети с характерными признаками респираторных заболеваний не должны быть приняты в детский сад. Такие малыши должны наблюдаться по месту жительства у участкового педиатра.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

Детский сад

Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие «образовательная организация» используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

— образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

— образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

— образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Поделиться ссылкой:

Детский сад аббревиатура

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Детский сад общеразвивающего типа

Это традиционные ДОУ, к которым мы все привыкли. Обычно такое заведение есть в каждом районе города, и не одно. В качестве приоритетного в ДОУ такого типа может быть выбрано одно или несколько направлений развития детей: интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и т. д. При составлении образовательных и воспитательных программ педагоги непременно руководствуются государственными стандартами. Если в учреждении есть такая возможность, то могут быть организованы дополнительные занятия, например музыкой, хореографией, иностранными языками и т. д.

Группы в ДОУ формируются по возрастному критерию:

Конечно, дети не могут все время только чему-то учиться. Длительность образовательного процесса варьируется в зависимости от возраста воспитанников. Также в детский садах предусмотрены игры, чтение книг, занятия физкультурой, рисование, лепка и многое другое.

Официально: в детских садах сокращения штата нет

В соответствии с новым порядком осуществляется и расчет на виды группы, которые отличаются по количеству рабочих часов. Так, например, общеразвивающие группы существуют с режимом работы 10 часов, 12 часов и группы круглосуточного содержания. Также есть группы компенсирующей направленности с разным режимом работы. Норматив финансирования рассчитывается на одного ребенка в зависимости от возраста – до 3-х лет норматив более высокий, после 3-х – ниже. Это вытекает опять-таки из норм, поскольку в разных группах должна быть и разная численность воспитанников: в общеразвивающих группах до 3-х лет положено 19 детей, старше 3-х — 23 ребенка; в компенсирующих 10 и 15 соответственно.

«В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2021 г. N 26 г. п 1.9. говорится о том, что численность детей комплектуется из расчета площади групповой (игровой) комнаты. И на ребенка дошкольного возраста данной площади должно приходиться не менее 2 м², а на ребенка раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 м². Для того, чтобы количество детей в группе было 40 человек по списку, площадь помещения для детей дошкольного возраста должна быть не менее 80 м². Это помещение спортивного зала, а такого не бывает. Садики имеют типовые проекты, и средняя площадь групповых – 50-55 м²,» — пояснила главный специалист по дошкольному образованию комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Елена Белоглазова.

Центр развития (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Приоритетным для таких ДОУ является индивидуальный подход к каждому воспитаннику

Большое внимание уделяется развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей детей. Для организации всего процесса образования и воспитания на должном уровне здесь оборудуются компьютерные классы, бассейны, игровые комплексы и спортивные залы

Также возможна организация различных кружков, секций, детских театров и художественных студий.

Итак, теперь мы знаем, что такое ДОУ. Расшифровка данной аббревиатуры многими воспринимается как синоним понятия «детский сад», причем в привычном понимании для среднестатистического россиянина. Однако, как мы видим, существует нескольких видов таких учреждений. Что ж, родителям малышей есть над чем задуматься.

Направления развития ребенка в ДОУ

В тексте ФГОС употребляется понятие «занятие», хотя дети дошкольного возраста воспринимают мир через игру, а не занятие в стандартном понимании. Так что в этом случае слово «занятие» употребляется в смысле «занимательное дело». Обучение должно проводиться через игру.

В рамках ДОУ приобретение ценного опыта необходимо обеспечить в таких направлениях:

  1. Физическая активность (спортивные игры, ходьба, лазание, прыжки, катание на самокате, велосипеде, бег и другие виды двигательной активности).
  2. Коммуникативная деятельность (общение, взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, владение устной речью).
  3. Познание и исследование (исследование объектов окружающего мира, эксперименты).
  4. Элементарная трудовая деятельность (навыки самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
  5. Художественное восприятие (восприятие художественной литературы и устного народного творчества).
  6. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
  7. Конструирование из различных материалов (строительство из конструктора, природного материала, бумаги, конструирование различных моделей).
  8. Музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, хореография).

Особенности внедрения ФГОС на основной ступени образования

Помимо дошкольных организаций в настоящее время разработаны ФГОС НОО. Расшифровка данного термина – федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Особенность документа, регламентирующего деятельность современного учителя начальных классов, — в подробном описании всех требований, предъявляемых к выпускнику второй ступени обучения.

Как выглядят ФГОС НОО? Расшифровка аббревиатуры вам уже известна, теперь остановимся на тех качествах, которыми должен обладать выпускник начальной школы.

Под «моделью выпускника» подразумевается результат реализации новых стандартов. Она является ориентиром для выстраивания современного образовательного процесса, продумывания общей структуры, отдельных элементов.

В качестве нормативной базы при ее создании выступает Закон РФ «Об образовании», ФГОС НОО, также образовательная программы школы. Модель можно считать динамической системой, систематически меняющейся, совершенствующейся, наполняемой обновленным содержанием. Для успешности выпускника в современных социальных условиях необходимо формирование у него следующих компетенций:

  • навыки обработки существенного количества информации;
  • коммуникативность;
  • стремление к постоянному приобретению новых знаний.

Нужны и следующие установки:

  • инициативность в получении новых компетенций;
  • желание и способность к организационным, технологическим, социальным изменениям;
  • социальная активность;
  • исполнительность и умение работать в команде;
  • адаптация к новым социальным условиям.

При составлении «модельного портрета» выпускника нужно учитывать те задачи, которые стоят перед страной. В первую очередь, ФГОС НОО – это документ, который направлен на возрождение национальных, семейных, этнических традиций

Особое внимание уделяется нравственному и духовному аспекту, выделяют три направления:

  • личностное;
  • семейное;
  • социальное.

В обновленном стандарте (2009 года) предлагается следующая модель выпускника начальной школы:

  • любит и уважает свой край, народ, страну;
  • принимает семейные и общественные ценности;
  • отличается любознательностью, активностью, заинтересованностью в познании окружающего мира;
  • владеет навыками самостоятельной организации образовательного процесса;
  • готов отвечать за совершаемые поступки перед обществом и семьей;
  • в отношениях с другими людьми проявляет доброжелательность, в рамках беседы обосновывает позицию, терпеливо выслушивает собеседника;
  • выполняет основные требования безопасного поведения, владеет навыками здорового образа жизни.

Также ФГОС НОО содержит основные результаты обучения на начальной ступени:

  • метапредметные (коммуникативные, познавательные, регулятивные);
  • личностные (нравственно-этическую ориентацию, самоопределение).

Ко второй группе относятся следующие показатели: самоуважение, самооценка, социальная и учебная мотивация, нравственная оценка действий.

Будущий пятиклассник в рамках метапредметных УУД должен отличаться готовностью к самостоятельным действиям, владеть навыками ведения диалога, проявлять доброжелательность по отношению к другим людям.

Формирование такой модели требует от педагога систематического повышения своей квалификации по определенным направлениям:

  • проектированию учебной деятельности;
  • организации работы школьников;
  • информационной компетентности;
  • оценочной системе.

Смешные истории из жизни

Обязательно убедитесь в том, что выбранное название можно использовать без последствий.

Ассоциации

Придумав название, обязательно сыграйте в игру «Ассоциации» с друзьями и знакомыми. Если у кого-то название вызывает неприятные ассоциации, лучше его изменить. Если неприятных ассоциаций нет, но есть, скажем так, не те, например, вы решили назвать детский сад «Дельфинчик», а все думают, что это бассейн, название лучше поменять.

Примеры названий

  • Крошка Енот
  • Команда Чипа и Дейла
  • Акуна-матата
  • Фунтик
  • Золотой ключик
  • Маленький принц
  • Три медведя
  • Дюймовочка

Названия для детских садов с уклоном:

  • Кубик-рубик, Знайка — названия для сада с интеллектуальным уклоном;
  • Kid's club — название для сада с изучением английского языка;
  • Веселые старты — название для сада со спортивным уклоном;
  • Кисточки — название для сада с творческим уклоном.

Если вы только задумались об идее организации своего бизнеса, читайте статью Как открыть детский центр .

Как попасть в специализированный садик?

Чтобы попасть в специализированный садик, необходимо пройти медкомиссию и получить заключение о том, что малыш действительно не способен обучаться в обычном дошкольном заведении.

Ребенку потребуется посетить таких врачей:

  • психолога;
  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • психиатра;
  • невропатолога.

С выданной справкой нужно посетить психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты решат, необходимо ли направлять малыша в компенсирующий садик или он может обучаться в обычном ДОУ. Как правило, в дошкольные заведения подобного типа оформляют детей с 3-5 лет. Многое зависит от того, какие нарушения имеет человек.

Если психолого-медико-педагогическая комиссия признала, что малыш нуждается в специализированной дошкольной подготовке, то выдается заключение соответствующего содержания. С этим документом следует отправиться к заведующему ДОУ.

Основанием для посещения детского сада компенсирующего вида является результат медкомиссии

Для оформления в детсад дополнительно потребуются такие документы:

  • свидетельство о рождении;
  • фотография малыша;
  • паспорт родителей.

Педиатры рекомендуют посещать специализированный детский садик только при наличии медицинских показаний. Здоровые малыши способны получать дошкольную подготовку по стандартной программе в обычном учебно-воспитательном учреждении.

Общая информация

Итак, что же такое ДОУ? Расшифровка этой аббревиатуры звучит так: дошкольное образовательное учреждение. Из этого следует, что здесь реализуются общеобразовательные программы, имеющие различную направленность. Ну и, конечно, посещают такие организации (что тоже видно из расшифровки) дошкольники, т. е. дети в возрасте до 7 лет. Что касается того, когда малыши поступают в данное учреждение, то здесь речь может идти и о полутора годах, и о трех. Это зависит от типа ДОУ и пожеланий родителей (кто-то не считает приемлемым отдавать годовалую крошку в детский сад, а у кого-то просто нет выбора, так как нужно выходить на работу).

Нет такого человека, который бы не слышал про ДОУ. Расшифровка его редко используется, в основном мы называем такие учреждения детскими садами. Однако не все знают, что эти заведения делятся на 5 видов. Соответственно, в каждом конкретном случае будет немного разниться и деятельность ДОУ.

Интересное — Новости недвижимости в Санкт-Петербурге

Наконец, до сих пор практически в каждом договоре встречается фраза о доплатах в случае изменения общей площади квартиры по итогам ПИБовских замеров. Если объект оказался меньше, чем оговорено в ДДУ, застройщик возвращает разницу. Если больше, раскошелиться придется дольщику.

Расторжение договора долевого участия: как вернуть деньги? Задержка срока сдачи дома — частое явление на первичном рынке >> Второй вариант креативной переработки пунктов о сроках в ДДУ — включение большого, до года, временнóго промежутка между вводом объекта в эксплуатацию и передачей квартир дольщикам. Тем самым компания предупреждает возможные иски покупателей в случае нарушения сроков ввода дома в эксплуатацию. В Комитете по строительству полагают, что этот промежуток не должен превышать двух-шести месяцев.

Ключевая установка стандарта

На что направлен ФГОС? Что такое ключевая установка данного документа? Суть его состоит в поддержке разнообразия детства путем создания условий социальной ситуации детей и взрослых.

Что такое ФГОС в детском саду? Расшифровка данного термина дана ранее. Из нее следует, что дошкольное образование предполагает определенные цели:

  • обеспечение со стороны государства равных возможностей для каждого малыша на получение качественного дошкольного образования;
  • гарантии со стороны государства уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
  • сохранение одного образовательного пространства во всем дошкольном образовании страны.

Общая информация

Итак, что же такое ДОУ? Расшифровка этой аббревиатуры звучит так: дошкольное образовательное учреждение. Из этого следует, что здесь реализуются общеобразовательные программы, имеющие различную направленность. Ну и, конечно, посещают такие организации (что тоже видно из расшифровки) дошкольники, т. е. дети в возрасте до 7 лет. Что касается того, когда малыши поступают в данное учреждение, то здесь речь может идти и о полутора годах, и о трех. Это зависит от типа ДОУ и пожеланий родителей (кто-то не считает приемлемым отдавать годовалую крошку в детский сад, а у кого-то просто нет выбора, так как нужно выходить на работу).

Нет такого человека, который бы не слышал про ДОУ. Расшифровка его редко используется, в основном мы называем такие учреждения детскими садами. Однако не все знают, что эти заведения делятся на 5 видов. Соответственно, в каждом конкретном случае будет немного разниться и деятельность ДОУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *