Болонское соглашение

Содержание:

Содержание и причины введения

Что такое Болонская система образования и в чем ее суть, можно узнать, выяснив цели и причины изменений в работе европейских вузов.

Цель Болонского образовательного процесса:

  • Построение европейской образовательной зоны как основного направления непрерывного развития гражданской мобильности с реальной возможностью дальнейшего трудоустройства по окончании вуза.
  • Совершенствование и стабилизация интеллектуального, научного, общественно-культурного потенциала.
  • Поднятие престижа европейской вузовской системы.
  • Обеспечение конкурентоспособности университетов и институтов Европы во всемирном соревновании за влияние, деньги и студентов.
  • Достижение совместимости и универсальности национальных систем ВО.
  • Повышение качества образования.
  • Увеличение роли высших учебных заведения в развитии общих культурных ценностей, придание университетам статуса носителей континентального сознания.

Необходимость построения общего европейского учебного пространства продиктована:

  • насущной потребностью переформатировать европейское образование для организации противовеса образовательным школам США, Канады, Австралии, стран Юго-Восточной Азии, притягивающим существенный поток студентов из Восточной Европы и стран третьего мира;
  • глобализацией экономики, требующей менять принципиальные подходы к подготовке высококвалифицированных специалистов.

Болонская система образования стала необходимой по следующим причинам:

  • Усиливается влияние на эффективность профессионального труда его информационной, интеллектуальной, творческой составляющих.
  • На первый план выходят гибкие непродолжительные производственные проекты, которые временные группы и коллективы реализуют более плодотворно, чем постоянный штат.
  • Исчезает понятие постепенного карьерного роста: все меньше встречается специалистов, засиживающихся на одном предприятии.
  • Персонализация профессиональных задач вытесняет однотипность условий и взаимозаменяемость сотрудников.
  • Рабочая сила становится нестандартизированной.
  • Традиционные формы труда утрачивают идентификацию.
  • Замкнутость профессиональных каст разрушается, что приводит к формированию плавающих параметров специальностей.
  • Уходит в прошлое профобразование, направленное на приобретение одной квалификации.

Постепенная кардинальная смена подходов к оцениванию профессионализма сотрудника привела к необходимости внедрения образования по Болонской системе, призванной перенаправить акценты с форм и содержания учебного процесса на его результаты.

Ключевые положения

Основные положения Болонской декларации. Цель декларации — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе.

Декларация содержит семь ключевых положений:

  1. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
  2. Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.
  3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни».
  4. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования.
  5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий
  6. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей
  7. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

Присоединение к Болонскому процессу. Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:

  • с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра;
  • до 2010 реформировать национальные системы образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации.

Система образования в Италии

Итальянское образование имеет сложную структуру.

Сейчас проводится реформа, которая должна ее упростить в соответствии с европейскими стандартами.

Государство держит систему образования под своим жестким контролем.

Дошкольные учреждения

Именно с них начинается обучение в Италии. Их в стране не хватает.

Для детей до 3 лет работают платные ясли.

С 3 лет детки посещают детский сад. Обучающие занятия в нем необязательны, так как при поступлении в школу не требуется умения читать и считать.

Хотя, по своему усмотрению, многие воспитатели практикуют развивающие уроки.

Итальянская школа

Обучение делится на три ступени:

    1. Начальная школа дает знание по общеобразовательным предметам (учатся дети 6-11 лет) и состоит из двух ступеней.
    1. Средняя младшая школа (11-15 лет) имеет программы со специализированным уклоном (музыкальным, языковым).
  1. Средняя старшая школа. Этот ступень необязательна. Она аналогична нашему профессиональному образованию. Многие ученики предпочитают заменить этот этап работой (трудовая деятельность в стране разрешается с 14 лет).

Школьники сами определяют программу образования: обычная в лицеях разных профилей (готовят к вузам) или обучение, включающее профессиональную подготовку (в колледже).

Школьное . В Италии много частных школ, но они аттестаты не выдают, и их выпускникам приходится сдавать дополнительные экзамены.

Высшее образование

Начинается с 18-19 лет.

В систему высшего образования входят университеты, университетские колледжи и академии.

Итальянские университеты имеют многовековую традицию.

Бесплатное обучение в Италии можно получить в гос. вузах (в стране более 60 госуниверситетов).

Но при этом надо будет заплатить обязательный налог на обучение (500-3000 евро за год)

Вступление Беларуси в Болонский процесс

Стадии Болонского процесса

Первый цикл приводит к получению квалификации (во многих странах с надписью «бакалавр»), которая получается после успешного завершения учебной программы с 180-240 кредитами ECTS. Программы первого цикла длятся, как правило, три года. Второй цикл приводит к получению квалификации (во многих странах с пометкой «магистр»), которая получается после успешного завершения учебной программы с 60-120 кредитами ECTS. Эти диапазоны для программ бакалавриата и магистратуры были определены при разработке Рамок квалификаций для Европейского пространства высшего образования. Как и структура степеней, она должна обслуживать сопоставимые и передаваемые квалификации и способствовать мобильности и признанию независимо от того, где и как были достигнуты результаты обучения. Европейские и национальные рамки квалификаций основаны на Европейской системе перевода и накопления кредитов (ECTS) с точки зрения качества (результаты обучения) и количества (рабочая нагрузка). На конференции 2003 года в Берлине впервые были обсуждены докторантура и взаимодействие между Европейским пространством высшего образования (EHEA) и Европейским исследовательским пространством (ERA)

Принимая во внимание, что в Болонской декларации упоминаются два цикла, которые включают все программы высшего образования («Второй цикл должен привести к получению степени магистра и / или доктора, как во многих европейских странах»), в Берлинском коммюнике 2003 года впоследствии были определены докторские программы в качестве третьего. цикл

Три цикла описываются Дублинскими декларациями. Как правило, в рамках Болонского процесса докторантуру называют третьим циклом. Третий цикл включает в себя широкий спектр докторских фаз от чистых (докторских) учебных программ до полностью независимых исследований. Эти циклы имеют различные последствия для: структуры докторантуры (бесплатная, частично или полностью структурированная); взятую ответственность и ресурсы, вложенные (например, персонал и средства для обученных частей программы) домашним учреждением; возможные связи с предприятиями и профессиональными организациями; соотношение обязательных и факультативных элементов для докторанта; статус докторанта (студент, сотрудник, научный сотрудник).

Особенно в странах, где традиционно бесплатная индивидуальная исследовательская работа доминирует на докторской фазе, лица, выполняющие эти проекты, рассматриваются не как студенты, а как исследователи ранней стадии/молодые специалисты.

Основные требования к образовательной системе Беларуси

Болонская архитектура высшего образования

Подразумевает внедрение системы трех циклов – бакалавр, магистр и кандидат наук. Ну и естественно, сокращение срока образования до четырех лет,- данное требование уже можно считать выполненным.

Студенческое самоуправление

Право самих студентов формировать выборные органы и реально влиять на жизнь и образовательный процесс своего университета.

Академическая мобильность и свобода

Подразумевает практику внедрения свободного обмена студентами среди ВУЗов разных стран

При этом важно, чтобы предметы, изученные за время такого обмена, автоматически засчитывались по возвращении домой в родном университете без необходимости пересдачи

Партнерство студентов и администрации

Реальная свобода и обеспечение права как студентов так и преподавателей на создание общественных объединений (и как следствие отмена статьи 193.1 УК Республики Беларусь — Незаконные организация деятельности общественного объединения, религиозной организации или фонда либо участие в их деятельности).

Реальная выборность курсов

Каждый студент самостоятельно исходя из личной заинтересованности может формировать список дисциплин для изучения в рамках выбранного ими курса. В свою очередь это. несомненно, очистит наше образование от неактуальных изжитых прошлым предметов.

По словам Министра образования Беларусь планирует закончить процесс реорганизации системы высшего образования и приведения ее к требованиям, оглашенным в Дорожной карте к 2030 году. К тому времени все Вузы страны смогут быть реальными членами Европейского пространства высшего образования.

Архитектура

Помимо того, что университет признается самым старым в мире, здание представляет собой прекрасный образец архитектуры Средних веков. Учреждение разделяется условно на несколько уровней – университетский комплекс и внутренний двор.

На верхнем уровне располагается Анатомический театр, который появился здесь ещё в 1637 году. В помещениях не только проводятся лекции, но и показательные выступления.

Часть нижнего уровня отдана библиотеке, которая считается самой крупной в регионе – в её фонде содержится примерно 1,5 млн книг. Здесь же на хранении находятся древние манускрипты и работы средневековых живописцев.

Главное здание учреждения, дворец Поджи (Palazzo Poggi), пестрит великолепием – его украшают фрески и статуи. Палаццо специально выстраивали для Алесcандро Поцци (Alessandro Pozzi) и его брата Джованни (Giovanni), который позднее стал кардиналом. Дворец возводился в классическом стиле, здесь имеется внутренний двор, а великолепная лестница ведёт в парадный зал, в котором организовываются важные меропритятия.

В 1568 году был разбит ботанический сад «Orto Botanico», самый древний из прочих. Площадь заполняет 5 тыс. растений, среди них насчитывается около 1200 видов: экзотические деревья, орхидеи, лекарственные травы и пр.

Интересен Геральдический комплекс, существующий ещё со времён Средневековья. Студенты, родословная которых насчитывала не один десяток поколений, могли подробным образом изучить её в этой части университета.

Известные люди

Папа Александр VI

Петрарка

Карло Гольдони

Гульельмо Маркони

Выпускников

  • Кардинал Альберто Болонетти ;
  • Альбрехт Дюрер ;
  • Папа Александр VI ;
  • Анна М. Борги , итальянский когнитивный психолог
  • Аугусто Риги , пионер в изучении электромагнетизма ;
  • Карло Гольдони , итальянский драматург
  • Карло Ровелли , итальянский физик-теоретик
  • Карло Северини ;
  • Святой Карл Борромео , архиепископ Милана ;
  • Данте Алигьери , итальянский поэт, писатель и философ
  • Диего Делла Валле , председатель итальянской компании по производству кожаных изделий Tod’s
  • Энцо Феррари , итальянский автогонщик, инженер и предприниматель.
  • Эразм Роттердамский ;
  • Габриэле Палеотти ;
  • Гаспаро Тальякоцци , пионер пластической и реконструктивной хирургии ;
  • Джакомо Маттеотти ;
  • Джованни Пасколи ;
  • Папа Григорий XIII (Уго Бонкомпаньи);
  • Папа Григорий XV ;
  • Гульельмо Маркони , итальянский изобретатель и пионер радио
  • Генрих Сузский (Hostiensis);
  • Папа Иннокентий IX ;
  • Ирнериус , основатель школы глоссаторов ;
  • Лаура Басси , первая женщина в мире, получившая кафедру в университете в научной сфере ;
  • Лаззаро Спалланцани , итальянский священник, биолог и физиолог
  • Леон Баттиста Альберти ;
  • Луиджи Гальвани ;
  • Мануэль Оливенсия , юрист и ученый;
  • Марчелло Мальпиги ;
  • Микеланджело Антониони ;
  • Николай Коперник , разработчик универсальной гелиоцентрической модели;
  • Кардинал Паоло Бурали д’Ареццо ;
  • Парацельс , основатель токсикологии ;
  • Патрицио Бьянки , министр народного образования в кабинете Драги
  • Петрарка ;
  • Пико делла Мирандола ;
  • Пьер Паоло Пазолини ;
  • Пьетро Менголи ;
  • Архиепископ Томас Бекет ;
  • Томмазо Перелли , итальянский астроном
  • Торквато Тассо ;
  • Улисс Альдрованди ;
  • Умберто Эко , итальянский семиотик, философ и писатель

Преподаватели и сотрудники

Известные бывшие преподаватели включают:

  • 11 век
  • 12 век
    • Булгарус
    • Грациан
    • Мартинус Гозиа
    • Патриарх Иерусалимский Ираклий
    • Вильгельм Тирский
  • 13 век
    • Бенвенутус Скотиволи
    • Беттисия Гоззадини
    • Гвидо Гуинизелли
    • Генрих Сузы ( Hostiensis )
    • Павел , доминиканский мученик
    • Сильвестр Гоццолини
    • Вильгельм Саличето
  • 14 век
    • Мануэль Хризолорас
    • Джованни де Мариньолли
    • Франческо Петрарка (также известный как Петрарка )
    • Колуччо Салютати
  • 15 век
    • Альбрехт Дюрер
    • Леон Баттиста Альберти
    • Николай Коперник
    • Липпо Бартоломео Дарди
    • Юрий Дрогобыч (также известный как Георгий де Дрогобыч )
    • Джованни Пико делла Мирандола
  • 16-ый век
    • Улисс Альдрованди
    • Джованни Антонио Маджини
    • Камилло Бальди
    • Джироламо Кардано
    • Игнацио Данти
    • Джованни Делла Каса
    • Джироламо Магги
    • Вирджилио Мальвецци
    • Парацельс
  • 17-го века
    • Джованни Кассини
    • Найл О Глэкайн
    • Марчелло Мальпиги
    • Пьетро Менголи
  • 18-ый век
    • Лаура Басси
    • Луиджи Гальвани
    • Мария Гаэтана Аньези
    • Карло Гольдони
  • 19 век
    • Аугусто Риги
    • Джакомо Чамикиан
    • Джозуэ Кардуччи
    • Джованни Пасколи
    • Пеллегрино Росси
    • Франческо Селми
  • 20 век
    • Умберто Эко
    • Беппо Леви
    • Гульельмо Маркони
    • Пьер Паоло Пазолини
    • Романо Проди
  • 21-го века
    • Хамида Бармаки
    • Озалп Бабаоглу
    • Габриэлла Кампаделли-Фиуме
    • Пьер Чезаре Бори
    • Аугусто Барбера
    • Гуальтьеро Кальболи
    • Ивано Диониджи
    • Лучано Флориди
    • Алек Росс

Что нужно знать о Болонском процессе?

Согласно положениям Болонского процесса, больше не выпускаются специалисты, а европейская биржа труда получает высококвалифицированных магистров и бакалавров.

Конечно, сегодня исполнение всех задач этой международной программы проблематично, поскольку очень сложно найти «золотую середину» между общепринятой образовательной системой и инновационной. Но все же это реально, и несколько последних лет – яркое тому подтверждение.

Болонским процессом предусмотрена двухуровневая система обучения, однако отечественные деятели науки и образования открыто заявляют, что баланс будет достигнут только в том случае, если предложенная система обучения будет трехуровневой, и сумеет гармонировать вековые отечественные традиции и европейские стремления к единству образования.

Советуем почитать: Как стать студентом по обмену?

Наверное, главной перспективой такого нововведения стала единая накопительная система кредитов, которая уже давно практикуется в европейских государствах.

Если же студенту необходимо переехать в другое государство, то он может спокойно перевестись в иностранный вуз, при этом не теряет годы обучения, полученные зачеты и экзамены. Он просто продолжает обучение в другой стране с того момента, на котором оно было прервано.

Такая мобильность среди учащихся вузов не может не радовать, тем более что на практике уже доказано, что она реально работает.

Итак, уже упоминалось о двухуровневой системе образования, вот как раз о структуре Болонского процесса и стоит поговорить подробней. Для него характерны следующие характеристики:

1. Болонский процесс предусматривает двухуровневую систему образования, где первый уровень охватывает 3 – 4 года обучения, а по окончанию присваивает студенту степень бакалавра.

Второй уровень не является обязательным, но считается престижным и весьма перспективным. Обучение в этом случае охватывает 1 – 2 года, а по выпуску гарантирует степень магистра.

Для сравнения: в Германии годовая заработная плата бакалавра составляет до 20 000 долларов, а магистра – от 20 000 долларов. Так что есть, над чем призадуматься.

2. Система оценивания – бальная, то есть студент своими знаниями и активным участием в студенческой жизни зарабатывает кредиты, которые и определяют его будущее.

Один кредит равняется 25 учебным часам, которые студент тратит не только на сдачу сессии, но и на лекции, практические занятия и самостоятельное изучение того или иного предмета.

Участие студентов в конференциях, семинарах, исследованиях и олимпиадах также сопровождается дополнительными кредитами.

3. Диплом о высшем образовании устанавливается единого образца, что заметно упрощает дальнейшее трудоустройство иностранных выпускников в европейских компаниях. Это сделано для того, чтобы уровнять шансы всех претендентов на перспективную должность.

Это то, что мы должны обязательно взять на вооружение

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что в СССР была создана самая лучшая система образования. Конечно, ее никто не включал ни в какие рейтинговые списки Америки или Европы, но и без этого выпускников советских ВУЗов «с руками отрывали» в зарубежных компаниях. Даже сейчас, благодаря наследию образовательной системы СССР, российские ВУЗы и школы остаются еще на достаточно высоком уровне. И сегодня выпускники ведущих ВУЗов России востребованы за рубежом. А все потому, что их отличает широкий кругозор, а не определенный набор компетенций, а также умение применять полученные знания на практике и нести ответственность за социальные последствия любых инженерных решений.

По хорошему счету, нашей стране нужно было бы не копировать чуждую для российского менталитета систему образования, а дополнить хорошо зарекомендовавшую себя образовательную систему СССР подходящими для российской действительности компонентами Болонского процесса. Например, российской системе образования явно не хватает:

  • ориентации на реальный рынок труда;
  • мобильности обучающихся;
  • использования инновационных методов обучения.

А вот в дальнейшем можно было бы постепенно внедрять и другие положения европейской системы образования.

Отклоненные страны [ править ]

Четыре страны не участвуют в процессе. Хотя Кыргызстан ратифицировал Лиссабонскую конвенцию о признании в 2004 году, он не является участником Европейской культурной конвенции Совета Европы, и нет никаких известных планов по расширению географического охвата конвенции.

Израиль

Израиль не является участником Европейской культурной конвенции Совета Европы, хотя имеет статус наблюдателя. Хотя Израиль географически не является частью Европы, он является частью Европейского региона ЮНЕСКО. Израиль также подписал Лиссабонскую конвенцию о признании, но, согласно критериям Берлинского коммюнике, не имеет права участвовать в Болонском процессе.

Косово

Косово не является участником Европейской культурной конвенции Совета Европы. Хотя Сербия является партией, Косово провозгласило независимость от нее и теоретически является частью Болонского процесса после войны 1999 года. Было высказано предположение, что Косово может быть связано с процессом в категории, соответствующей его ситуации, например, статус гостя или специального наблюдателя.

Основные положения Болонского процесса

1. Конкурентоспособность европейской системы высшего образования повышается за счет единых образцов дипломов и успешного трудоустройства в международных компаниях.

2. Два уровня образования – бакалавр (3 – 4 года обучения) и магистр (1 – 2 года обучения).

3. В качестве основы Болонского процесса принято считать единую накопительную систему ECTS, которая действует в рамках программы «обучение в течение всей жизни».

4. Снижение уровня безработицы и возможность повышения интеллектуального потенциала Европы.

5. Определение международных стандартов транснационального образования.

6. Разработка новых концепций мобильности студентов – международников.

Если Министерством Образования эти пункты будут достигнуты и четко соблюдаться, то русский студент сможет не только проходить стажировку в иностранных компаниях по своей специальности, но и рассчитывать на дальнейшее трудоустройство и радужные перспективы в карьере.

Советуем почитать: Как студенту оформить загранпаспорт?

На сегодняшний день 47 стран присоединены к Болонскому процессу, и, наблюдая такую положительную динамику роста, становится очевидно, что это не предел. Последней еще в 2007 году присоединилась Черногория, но, возможно, в скором времени Болонский процесс ворвется в систему образования и других держав.

Вывод: Болонский процесс – это еще один шаг в Европу, который Россия преодолела еще в 2006 году. Поначалу были сложности и противоречия (которых и сегодня еще не всегда удается избежать), но на сегодняшний день многие современные студенты уже испытали на себе все прелести такого присоединения и заметно улучшили свои условия труда и жизни.

Теперь ты знаешь о том, что такое Болонская система.

Что дает студентам и системе образования Болонский процесс?

Несмотря на всю критику, с которой в России был принят Болонский процесс, нельзя недооценивать его значимых преимуществ.

Судить о них можно, исходя из поставленных задач, которые уже были достигнуты на практике:

• Повышен имидж высшего образования;

• Появление у студентов уникальной возможности самостоятельного выбора дисциплин;

• Укреплен социальный и научный потенциал Европейских держав;

• Осуществлен налаженный контроль качества образования;

• Обеспечена конкурентоспособность вузов Европы.

Так что внедрение Болонского процесса не оказалось бесследным для отечественного образования, и даже, наоборот, расширило возможности российских студентов. Теперь каждый выпускник может осуществить свои главные жизненные цели на мировом уровне.

Филиалы и другие учреждения

Il Mulino

В начале 1950-х годов некоторые студенты Болонского университета были среди создателей обзора «Il Mulino». 25 апреля 1951 г. в Болонье вышел первый номер обзора . За короткое время «Il Mulino» стал одним из самых интересных ориентиров в Италии для политических и культурных дебатов и установил важные редакционные связи в Италии и за рубежом. Редакционная деятельность развивалась вместе с обзором. В 1954 году было основано издательство il Mulino (Società editrice il Mulino), которое сегодня представляет собой одно из самых востребованных итальянских издателей. В дополнение к этому были инициированы исследовательские проекты (сосредоточенные в основном на учебных заведениях и политической системе Италии), которые в конечном итоге привели в 1964 году к созданию Istituto Carlo Cattaneo.

Collegio Superiore

Collegio Superiore является совершенство учреждением в Болонском университете, направленной на поощрение заслуг студентов посредством специальных программ обучения.

Учреждение было основано в 1998 году как Collegio d’Eccellenza . Вместе с Институтом перспективных исследований он входит в состав Института высшего образования.

Collegio Superiore предлагает дополнительный образовательный путь для студентов, обучающихся по программе получения степени в Университете Болоньи, предоставляя специализированные курсы в рамках междисциплинарной структуры.

Всем студентам Collegio Superiore предоставляется стипендия на полный курс и дополнительные льготы, такие как помощь личного репетитора и бесплатное проживание в общежитии для высшего образования. Чтобы оставаться членами Collegio Superiore, студенты должны поддерживать высокие оценки как по программе получения степени, так и по дополнительным курсам.

Беатрис Фрабони, профессор физики материи, возглавляет Collegio Superiore с 2019 года.

Организация

Район над старым центром Болоньи.

Внутренний вид на Портик и Лоджию его старейшего колледжа, Королевского испанского колледжа .

Процессы высшего образования гармонизируются во всем Европейском сообществе. В настоящее время университет предлагает 101 степень первого уровня » Laurea » или » Laurea breve » (трехлетний курс обучения), за которыми следуют 108 степеней второго уровня » Laurea specialistica » или » Laurea magistrale » (два года). Тем не менее, другие 11 курсов сохранили предыдущие правила » Laurea specialistica a ciclo unico » или » Laurea magistrale a ciclo unico «, с одним пятилетним циклом обучения, за исключением медицины и стоматологии, для которых требуется шесть лет курсов. После » Laurea » можно получить степень магистра 1-го уровня (годичный диплом, аналогичный диплому последипломного образования). После получения степени второго уровня можно поступить в магистратуру 2-го уровня, в специализированные школы (резидентура) или докторантуру (PhD).

11 школ (которые заменяют существовавшие ранее 23 факультета):

  • Школа сельского хозяйства и ветеринарной медицины
  • Школа экономики, менеджмента и статистики
  • Школа инженерии и архитектуры
  • Школа иностранных языков и литературы, устного и письменного перевода
  • Юридический факультет
  • Школа искусств, гуманитарных наук и культурного наследия
  • Школа медицины и хирургии
  • Школа фармацевтики, биотехнологий и спортивных наук
  • Школа политических наук
  • Школа психологии и педагогических наук
  • Школа наук

Университет состоит из 33 кафедр (до 2012 года их было 66), организованных по однородным исследовательским областям, которые объединяют деятельность, связанную с одним или несколькими факультетами. В 2015 году был добавлен новый отдел латинской истории.

33 отдела:

  • Архитектура — DA
  • Культурное наследие — DBC
  • Химия » Джакомо Чамикиан » — ЧИМ
  • Промышленная химия «Тосо Монтанари» — CHIMIND
  • Искусство — DARvipem
  • Фармация и биотехнологии — FaBiT
  • Классическая филология и итальяноведение — FICLIT
  • Философия и коммуникационные исследования — FILCOM
  • Физика и астрономия — DIFA
  • Компьютерные науки и инженерия — DISI
  • Гражданская , химическая , экологическая и материальная инженерия — DICAM
  • Электротехническая , электронная и информационная инженерия «Гульельмо Маркони» — DEI
  • Промышленное проектирование — DIN
  • Устный и письменный перевод — DIT
  • Современные языки, литературы и культуры — LILEC
  • Математика — МАТ
  • Экспериментальная медицина , диагностическая медицина и специальная медицина — DIMES
  • Психология — PSI
  • Сельскохозяйственные науки — DipSA
  • Менеджмент — DiSA
  • Биологические , геологические и экологические науки — BiGeA
  • Биомедицинские и нейромоторные науки — DIBINEM
  • Образовательные исследования «Джованни Мария Бертен» — EDU
  • Сельскохозяйственные и пищевые науки — DISTAL
  • Экономика — DSE
  • Правовые исследования — DSG
  • Медицинские и хирургические науки — DIMEC
  • Ветеринарные медицинские науки — ДИМЕВЕТ
  • Департамент исследований качества жизни — QUVI
  • Политические и социальные науки — СПС
  • Статистические науки » Паоло Фортунати » — STAT
  • Социология и бизнес-право — SDE
  • История и культура — DiSCi

Болонская система образования: определение, история, предпосылки создания

Итак, что же такое Болонская система обучения и в чём её отличие от специалитета? Чтобы разобраться, давайте дадим определение и разберём основные особенности образовательного процесса.

Болонская система: определение

Ключевой позицией Болонского процесса для студентов является возможность обучаться не только в своём университете, но и отправляться на стажировки в другие европейские вузы. При этом не только получить новый опыт, но и образование, которое признаётся и котируется во всех государствах-участниках. Это должно повысить шансы молодого специалиста на трудоустройство в Европе.

История подписания Болонского соглашения

Как и когда возникла новая образовательная система? Официально это случилось в 1998 году. Тогда министры образования четырёх стран-основательниц Европейского союза — Германии, Италии, Франции и Англии — разработали и подписали Болонскую конвенцию. Но начало самого процесса относят к середине 70-х годов, когда принимались первые соглашения о сотрудничестве между европейскими университетами.

Когда Россия подписала болонскую декларацию? Это произошло в 2003, но процесс внедрения образовательной системы растянулся на годы.

Предпосылки создания Болонской системы

Предпосылками же для официальной разработки основных положений болонского процесса можно назвать:

  • ускоренное экономическое развитие ЕС;
  • усиление процессов глобализации;
  • тесное сотрудничество между университетами;
  • требования к развитию практических компетенций;
  • уход от длительного карьерного роста на одном месте;
  • требования к расширению профессиональной квалификации;
  • необходимость развивать гибкое мышление у студентов;
  • сложности с признанием дипломов других стран, необходимость подтверждения знаний;
  • конкуренция с американской системой образования.

Болонская система повышает привлекательность вуза

Болонское соглашение об образовании должно было решить все эти вопросы, помочь студентам получать конкурентоспособные знания и навыки и легко устраиваться на востребованную работу.

На самом деле декларация, которая дала официальный старт Болонской системе образования в 1998 году, называется Сорбоннской. Её подписание проходило в одноимённом парижском университете. А своё имя документ получил благодаря событию 1986 года. Тогда Болонский университет призвал другие вузы Европы принять Великую Хартию университетов.

Страны-участницы Болонского процесса

Необходимость создания единого образовательного пространства признавали многие государства, и уже после 1999 года список стран Болонской системы образования начал стремительно расширяться. На данный момент принципы болонского процесса разделяет 48 государств.

Какие же страны инициировали у себя Болонский процесс и в какое время:

  • 1999 год: Великобритания, Германия, Италия, Франция, Австрия, Бельгия, Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария;
  • 2001 год: Хорватия, Кипр, Лихтенштейн, Турция;
  • 2003 год: Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Северная Македония, Сербия, Ватикан и Российская Федерация;
  • 2005 год: Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова, Украина;
  • 2007 год: Черногория;
  • 2010 год: Казахстан;
  • 2015 год: Беларусь.

Интересный факт о Болонском процессе. Далеко не все страны стремятся в нём участвовать. Так, Израиль и Косово не стали подписывать конвенцию об образовании, хотя рассматривали её в качестве альтернативы собственным стандартам обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector