Является ли аспирант студентом

Предоставление отпуска аспирантам-очникам

Хотя учеба на третьей ступени образования предполагает преимущественно самостоятельную работу (минимум лекций, занятий, семинаров), ТК РФ сохраняет право студента на социальные гарантии, включая учебный отпуск. Очники могут претендовать на оплачиваемый отпуск до 3 месяцев для подготовки диссертационного труда (статья 173.1).

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Аспирантура — это

Аспирантура — это первый этап послевузовского образования, учебный процесс на котором завершает диссертация — главный научный труд аспиранта и главная цель прохождения этого образовательного уровня. Государственный диплом кандидата наук дает два преимущества: возможность вести преподавательскую деятельность и возможность стать научным сотрудником или руководителем высшего звена. К примеру, специальность «Финансы, денежное обращение и кредит» позволит глубоко изучить финансовый рынок, его основные тенденции и закономерности его развития и трудоустроиться в российский или международный банк, причем отнюдь не рядовым сотрудником. А образование по специальности «Экономика и управление народным хозяйством» откроет дорогу на высшие позиции как на госслужбе, так и в крупные коммерческие организации. При этом далеко не каждое направление подготовки допускает обучение в аспирантуре. Сегодня дипломы кандидатов наук наиболее ценятся в сфере наукоемких технологии, а также в сфере экономики и юриспруденции.

Формы аспирантуры

Магистрам, планирующим связать свою жизнь с наукой, необходимо знать, что это можно сделать на различных условиях. Так, обучение в аспирантуре допускается в трех формах:

  • Очная (дневная).
  • Заочная.
  • Соискательство.

Сразу стоит выделить наиболее предпочтительный вариант для будущих кандидатов наук. Конечно же, потому как она позволяет совмещать получения образования с работой. Тем более что в большинстве случаев аспирантура — это платное образование, поэтому без регулярного дохода не обойтись.

Дневное обучение подойдет тем студентам, которые всерьез намерены заняться научной или, возможно, даже преподавательской деятельностью. Оно позволит больше времени уделять исследовательской работе и консультациям у руководителя проекта, тогда как аспирантура заочно заметно ограничивает эти возможности. Однако если вы вдруг решите устроиться на работу, то придется переводиться на другую форму.

Последний тип обучения для аспирантов — это соискательство. Для того чтобы получать образование таким образом, не нужно сдавать вступительные экзамены и регулярно посещать вуз. Студент прикрепляется к определенной кафедре с возможностью самостоятельного написания диссертации и сдачи экзаменов.

Стоит ли бросать аспирантуру?

Желание бросить аспирантуру не всегда обосновано. Ряд трудностей можно решить после откровенной беседы с научным руководителем. У кафедры есть полномочия даже назначить нового координатора, если она сочтет это необходимым.

Еще одна причина, почему не надо бросать аспирантуру, – возможность взять академический отпуск. Тайм-аут позволит разобраться с семейными проблемами и расставить приоритеты.

Если с аспирантурой все-таки пришлось расстаться, защитить диссертацию можно позже, уже в качестве соискателя.

Итак, у обучения в аспирантуре есть свои плюсы и минусы. При наличии достаточной мотивации и упорства удается справиться с трудностями и стать обладателем ученой степени.

Социальные льготы

Аспиранты имеют право на предоставление социальных льгот как полноправные субъекты социального страхования. Данной категории обучающихся полагается:

  • выплаты по листу нетрудоспособности при продолжительности болезни более 30 дней, с сохранением выплаты стипендии и продлением срока обучения соответственно длительности болезни;
  • оплата больничного листа за время нахождения аспирантки в отпуске по беременности и родам, с сохранением стипендиальных выплат и увеличением продолжительности периода обучения;
  • выплата одновременного пособия на ребенка при его рождении. Выплата ежемесячного пособия на ребенка до полутора лет. Выплаты осуществляются отделом соцзащиты населения;
  • аспирантам, которые обучаются бесплатно на очном отделении один раз в год полагается выплата в двухкратном размере стипендии на цели приобретения научной литературы.

За работодателем закреплены следующие функции:

  • оплата командировочных расходов аспиранта;
  • расходы на переезд аспиранта в иностранные образовательные учреждения по обмену знаниями.

Аспирантура — это.

Аспирантура была организована в СССР 21 января 1925 (день аспиранта) как одна из форм высшего обучения, целью которой являлась подготовка лиц к научно-педагогической деятельности.

С 1 сентября 2013 года было установлено, что аспирантура – это третье высшее образование или третий уровень квалификации, который можно получить только после прохождения первых двух – бакалавриата (что это?) и магистратуры (что это такое?).

Обучение на аспирантском отделении совсем не похоже на тот же процесс, например, на бакалавриате. Там нет привычных лекций и семинаров.

Аспирантура – это самостоятельная научно-исследовательская деятельность, длящаяся 3 года, и заканчивающая защитой кандидатской диссертации.

Как это происходит:

  1. после сдачи вступительных экзаменов новоиспеченный аспирант должен определиться с предметом исследования в своей профессиональной сфере;
  2. выбрать из преподавательского состава научного руководителя, который будет сопровождать исследователя до самой защиты;
  3. после формулировки изучаемой темы учащийся ставит научный эксперимент, обрабатывает его результаты, сравнивает их с уже существующими данными;
  4. написание кандидатской диссертации на основе сделанных выводов;
  5. защита своей научной работы перед научным советом: сначала предварительная, потом основная.

Отличия от аспирантуры

5 отличий соискательства от учебы в аспирантуре:

  • Не нужно сдавать вступительных экзаменов.
  • Стоимость обучения (по сути, доступа к научным материалам и средствам для получения информации для подготовки диссертации) значительно ниже, чем для аспирантов.
  • Молодой ученый сам определяет сроки. Если аспирант учится до 4−5 лет, то соискатель может сдать экзамены за полгода и еще год потратить на подготовку диссертации, в итоге получить степень через полтора года. Максимум, который ему отводится, — до 2 лет на экзамены и до 3 лет на исследования и оформление диссертационного труда.
  • Стипендии, как аспиранты, соискатели не получают.
  • Зато такая форма не требует публикаций в научных журналах, справочниках и обзорах в период подготовки. Соискатель не должен отрабатывать положенное время в выбранном учебном заведении. Он вправе учиться в комфортном режиме без отрыва от основной работы. Отчитываться по результатам ее проведения с заданной регулярностью он не обязан.
  • Нет отсрочки от армии. Как и права на вселение в общежитие для иногородних претендентов.

Главное общее качество обеих форм получения ученой степени — результат. Аспиранты-выпускники и соискатели, успешно защитившие свой труд перед комиссией, становятся кандидатами наук.

Социальные льготы аспирантов в России

Аспиранты совмещают работу и учебу, а все работники предприятий должны участвовать в программе обязательного социального страхования. А потому, согласно тексту Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, у них появляется право на:

  • получение стипендиальной выплаты по болезни, если она продлится более 30 дней;
  • получение пособия по беременности и родам;
  • выплату пособия в сумме 2 размеров ежемесячной стипендии (единожды в год), предназначенной для покупки специальной литературы (льгота распространяется на учащихся бюджетной формы обучения).

При этом важно учитывать следующие особенности предоставления льгот аспирантам:

  • стаж выпускника аспирантуры будет учтен в общем научно-педагогическом стаже;
  • стипендия за период пребывания на больничном выплачивается из средств стипендиального фонда университета;
  • руководство ВУЗа может продлить период обучения на аспирантуре, если аспирант в течение продолжительного периода времени будет отсутствовать на учебе по причине серьезной болезни или беременности.

Работодатель обязан покрывать некоторые денежные расходы аспиранта, связанные с его обучением, а именно:

  • командировочные затраты;
  • расходы, связанные с переездом в зарубежные учебные заведения для обмена знаниями от имени университета.

Кроме того, аспиранты на безвозмездной основе пользуются библиотеками, мощностью научных центров, лабораториями, оборудованием.

Как поступить в аспирантуру после окончания бакалавриата

Каковы итоговые перспективы бакалавра, грезящего научной практикой?

  • Магистрат. Зачисление возможно по результатам итоговой экзаменации бакалавра. Для студентов нашего вуза возможно дальнейшее льготное образование. Диплом (право перехода на третий уровень) можно получить через 2−2,5 года (очная, заочная формы). Нашим абитуриентам предложено более 10 программ подготовки. При поступлении можно «скорректировать» или расширить профиль.
  • Специалитет. Решение переучиться на специалиста непопулярно. Времени займет столько же, сколько магистрат, на международном поле связка «BD + MD» ценится выше (специалитет не котируется).

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • образования;
  • педагогической деятельности;
  • практики;
  • научно-исследовательской работы.

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

  • ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
  • адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
  • ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.  

Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Образование

Уровень

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Бакалавриат

I

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

4 года

Бакалавр

Специалитет

II

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

5 лет

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура

II

Любое высшее

2 года

Магистр

Аспирантура

III

Магистратура или специалитет

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ординатура

III

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

2 года

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Адъюнктура

III

Специалитет или магистратура 

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ассистентура-стажировка

III

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

2 года

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Льготы аспирантам заочной формы обучения

По Трудовому кодексу РФ заочникам полагается предоставление ежегодного учебного отпуска длительностью 30 календарных дней. При этом его продолжительность увеличивается на время, которое необходимо для проезда от работы до того места, где проводится обучение, и обратно на тех же условиях оплаты.

Помимо этого, возможно оформить еще один дополнительный выходной день в неделю с сохранением 50 процентов оплаты, при этом его оплата должна составлять не менее МРОТ. По просьбе соискателя работодатель также обязан предоставить два дополнительных выходных дня в неделю работнику без сохранения оплаты труда. Для подготовки к защите может быть предоставлен отпуск на три месяца.

Законодательные акты закрепляют право на учебный отпуск сроком на три месяца для завершения работы над диссертацией, а также для подготовки к защите и оформления аттестационного дела для передачи в ВАК.

Для аспирантов заочного отделения также выделяются места в общежитии на время сдачи экзаменов и проведения исследования .

Во время обучения в аспирантуре молодой ученый должен опубликовать результаты исследований в журналах ВАК. Это обязательное условие для получения допуска к защите диссертации.

Права и обязанности аспиранта

Обучение в аспирантуре дает право:

  • использовать техническую базу вуза;

  • быть командированным в российские и зарубежные вузы и научные центры;

  • получать пособие для покупки научных изданий и стипендии, включая именные;

  • иметь каникулы (очная форма), дополнительный оплачиваемый отпуск (заочная форма);

  • занимать штатную должность (или работать на других условиях).

Обязанности аспиранта четко определены:

  • выполнять пункты индивидуального плана работы строго в указанные в нем сроки;

  • активно участвовать в жизни кафедры;

  • для допуска к защите необходимо опубликовать статьи в перечне ВАК.

Обязанности аспирантуры заключаются в организации процесса обучения, объяснения прав, обязанностей, действующих правил аспирантам.

На кого здесь обучают и как поступить в аспирантуру

Поступить в аспирантуру не так сложно, как кажется многим. Если вы хорошо знаете предмет и подготовлены, то сдать вступительные испытания для вас не составит никакого труда. Какие нужны экзамены в аспирантуру:

  1. Специальная дисциплина, которая соответствует программе.
  2. Философия.
  3. Иностранный язык.

Многие начинают теряться в догадках о том, на кого же обучают в аспирантуре. Перечень специальностей аспирантуры имеется в каждом вузе, в котором намерен обучаться будущий аспирант. Совсем не обязательно поступать только по своему направлению — можно выбрать любое, только нужно быть готовым к большему объему информации.

О преимуществах

Статусы профессора или доцента, как и степени в науке дают обладателям несколько преимуществ, привилегий:

  • Возможность занять высокий преподавательский пост. Карьера в академической среде строится поэтапно: от ассистента, старшего преподавателя до профессора. Университеты предпочитают нанимать титулованных, признанных специалистов. Это вопрос престижа, уровня образования. К кандидатам на преподавательские должности предъявляют существенные требования.
  • Возможность влиять на образовательный процесс. Именитые ученые, педагоги высокого статуса занимаются разработкой, внедрением авторских подходов, методических материалов.
  • Облегченные условия публикации материалов в журналах. Периодические издания более лояльны к именитым ученым. Уровень кандидата сказывается на скорости рецензирования.

Регалии, статусные атрибуты играют в ученом сообществе огромную роль. Они сказываются на перспективах карьерного роста, продвижения в науке. Также имеют прикладное значение, поскольку могут стать выгодным конкурентным преимуществом.

Аспирантура или второе высшее образование

В то время как второе высшее образование позволяет стать универсальным специалистом широкого профиля, освоившим сразу два направления, либо полностью сменить сферу деятельности, аспирантура обеспечивает вертикальный образовательный рост за счет повышения профессионализма и квалификации, позволяя выпускнику в случае удачной защиты получить ученую степень. Кроме того, поступление в аспирантуру предоставляет отсрочку от армии, что актуально в первую очередь для молодых людей призывного возраста, при этом кандидаты на получение второго диплома о высшем образовании подобной льготой не обладают.

Обучение по программам второго высшего образования допускает его прохождение одновременно с первым высшим, в то время как аспирантура не позволяет совершить подобный маневр. Более того, получить статус аспиранта возможно только после прохождения магистратуры, которая представляет собой предшествующую аспирантуре образовательную ступень

Немаловажно также, что не каждый вуз имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в то время как получить еще один диплом ВО можно в любом высшем учебном заведении

Приравниваются ли в правах аспиранты очной формы к студентам очной формы?

Вопрос: Приравниваются ли в правах аспиранты очной формы к студентам очной формы? В частности, посещение музеев, различные скидки и т.д.

Ответ: Нет, не приравниваются. Глава III Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (далее – ФЗ «О высшем образовании») определяет субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, их права и обязанности. Такими субъектами являются, в том числе, студенты вузов, то есть лица, зачисленные в вуз для обучения, и аспиранты — лица, имеющие высшее профессиональное образование и обучающиеся в аспирантуре и подготавливающие диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

В отношении каждой из указанных категорий установлен самостоятельный комплекс прав и обязанностей (ст. 16 и 19 ФЗ «О высшем образовании», соответственно, в отношении студентов и аспирантов). Нормы о том, что аспиранты пользуются теми же правами, что и студенты, закон не содержит.

Так, студентам вузов предоставляется право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев (п. 3 ст. 16 ФЗ «О высшем образовании»). Вместе с тем, такое право не предоставлено аспирантам. Аналогично аспиранты имеют ряд прав, которыми не обладают студенты, к примеру, право на ежегодное пособие в размере двух месячных стипендий для приобретения научной литературы (п. 11 ст. 19 ФЗ «О высшем образовании»). Законодательством могут быть предусмотрены и иные права или льготы для студентов и аспирантов, не перечисленные в ФЗ «О высшем образовании». Однако следует учитывать, что студент и аспирант — это два самостоятельных и не зависимых друг от друга правовых статуса.

Вместе с тем и студент, и аспирант являются обучающимися в смысле Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Поэтому студенты и аспиранты пользуются правами, гарантиями и льготами, закрепленными в соответствии с законом за такой категорией, как обучающиеся (глава V Закона РФ «Об образовании» «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование»). Однако и здесь следует отметить, что права обучающихся зачастую носят рамочный характер (обеспечение государственными стипендиями, местами в общежитиях, пользование библиотеками и др.). Свое детальное регулирование соответствующие права и гарантии находят применительно уже к конкретным категориям обучающихся (студентам, аспирантам, докторантам и др.).

Таким образом, нет оснований полагать, что правовой статус аспиранта приравнен к статусу студента. Для того чтобы выяснить, обладает ли аспирант тем же правом, что и студент в конкретной ситуации, необходимо определить, на основании чего это право предоставлено последнему. Соответствующий нормативный акт должен содержать прямое указание также и на аспиранта как лицо, которому предоставлено право (как это сделано, к примеру, в Законе Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи в Санкт-Петербурге» от 30.05.2005 № 222-26, который предоставляет право покупки льготного проездного билета как студентам, так и аспирантам).

http://moluch.ru/information/ot-abiturienta-do-aspiranta/http://www.syl.ru/article/328499/aspirantura—chto-takoe-sistema-poslevuzovskogo-obrazovaniya-zachem-nujna-i-chto-ona-daethttp://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/aspirantura-chto-ehto-takoe-skolko-uchitsya.htmlhttp://www.fontanka.ru/2012/02/28/111/

голоса

Рейтинг статьи

Можно ли не защищать диссертацию после аспирантуры?

Формально третью ступень профессиональной подготовки и диссертацию можно разграничить.

  • Учеба аспиранта — это освоение основ проведения научных исследований, экспериментов, навыки выступления на конференциях, научно-доказательной практики. Она включает педагогическую, публицистическую деятельность, заканчивается кандидатскими экзаменами.

  • Диссертация (защита) в систему обязательных достижений не входит, но для нее необходима сдача кандидатских.

Защищать диссертацию ученик не обязан (сразу), аспирантура для него является подготовительной ступенью к получению статуса кандидата наук. Законом возможность отложенной защиты предусмотрена: время подготовки труда не ограничено.

Права и обязанности аспиранта

Обучение в аспирантуре дает право:

  • использовать техническую базу вуза;
  • быть командированным в российские и зарубежные вузы и научные центры;
  • получать пособие для покупки научных изданий и стипендии, включая именные;
  • иметь каникулы (очная форма), дополнительный оплачиваемый отпуск (заочная форма);
  • занимать штатную должность (или работать на других условиях).

Обязанности аспиранта четко определены:

  • выполнять пункты индивидуального плана работы строго в указанные в нем сроки;
  • активно участвовать в жизни кафедры;
  • для допуска к защите необходимо опубликовать статьи в перечне ВАК.

Обязанности аспирантуры заключаются в организации процесса обучения, объяснения прав, обязанностей, действующих правил аспирантам.

Могут ли аспиранты преподавать в вузе

Аспиранты, обучающиеся очно, обязаны работать в вузе, в котором они учатся. Это правило не распространяется на соискателей и на заочных аспирантов.

Во время прохождения практики планируется не только преподавание специальных дисциплин. Аспирантам доверены организация учебной деятельности студентов, ведение научно-методической работы. Они учатся готовить учебно-методический материал, контролировать знания студентов.

По факту в вузах исходят из конкретных ситуаций. Иногда аспирант может преподавать, обучаясь на заочной форме.

Для должности ассистента кафедры достаточно диплома специалиста (магистра). Кандидатская степень в этом случае не требуется. То есть в вузах возможно преподавать без степени, но речь идет о проведении практических и семинарских занятий.

Если обучение в аспирантуре не закончилось защитой диссертации, но итоговая аттестация успешно пройдена, выпускник становится обладателем квалификации «преподаватель-исследователь». Она также дает право стать вузовским преподавателем.

Льготы аспирантам очного отделения

Соискателям предоставляется возможность использования на безвозмездной основе всех необходимых ресурсов для подготовки диссертационного исследования на равных позициях с работниками научно-исследовательских организаций.

По результатам успешной сдачи вступительных экзаменов выдается удостоверение аспиранта. Документ дает обладателю возможности, наравне со студентами дневного отделения, на посещение музеев, выставок и пр. по сокращенному тарифу входного билета или и вовсе бесплатно.

В случае официально зафиксированного случая болезни диссертанта, продолжительность которой составляет более одного месяца, срок обучения продлевается на соответствующий временной интервал с сохранением выплаты стипендии.

Соискатель вправе занять штатную должность при условии своевременного выполнения утвержденного индивидуального плана. По факту защиты диссертанту предоставляется отпуск на один месяц.

Обязанность по выплате стипендий регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Базовым условием для ее предоставления является очная бюджетная форма обучения.

Вид Основания
Государственная О
Государственная повышенная О
Социальная Документ, подтверждающий статус лица, нуждающегося в социальной помощи: инвалиды, малоимущие категории граждан, по потере кормильца и пр.
Стипендия Президента/ Правительства РФ Назначается индивидуально при условии реализации мероприятий, имеющих государственное значение
Именная Назначается индивидуально за значимые достижения в науке

Для назначения выплат требуется предоставить все необходимые документы для оформления, подтверждающие право на получение материальной поддержки. Так, например, социальная стипендия назначается сроком на год с момента предоставления документа, подтверждающего основание для ее получения.

После истечения периода начисления требуется заново документально подтвердить право на получение поддержки. Что касается правительственных выплат и именных способов помощи, то их число строго лимитировано, получают их лишь единицы.

Студент vs аспирант

Бакалавриат и аспирант — это два слова, которые используются по-разному с точки зрения их характеристик и квалификации, поскольку между ними существует явная разница. Студент — это тот, кто только что сдал экзамены школьного совета и поступил на курс бакалавриата в колледже или университете. Другими словами, как сказано в Оксфордском словаре английского языка, студент — это студент университета, который еще не получил первую степень. С другой стороны, аспирант — это тот, кто получил первую степень по определенному предмету и переходит на другой курс после первой степени. Эта аспирантура может иметь диплом или другую степень.

Что движет будущими аспирантами поступать и обучаться?

Топ-5 мотивов аспирантов, согласно результатам исследований 2016 года, проведенных по запросу Минобрнауки, выглядит так.

  • 30% магистров/специалистов идут учиться дальше, ведомые тягой к собственным открытиям, изобретениям, признанию.
  • 10% молодых студентов выбирают аспирантуру, чтобы воспользоваться отсрочкой от армии.
  • Четверть абитуриентов — состоявшиеся специалисты авторитетных организаций, претендующие на руководительские должности (ученая степень дает преимущества перед прочими кандидатами).
  • 15% — молодые люди с педагогическими притязаниями.
  • 15% аспирантов объясняют желание получить ученую степень яркой строчкой резюме (с этим сложно спорить — квалификация исследователя является сильным конкурентным плюсом, особенно на международном поле труда).

Оставшиеся 5% молодых людей выбирают обучение у нас, желая оставить как можно больше дверей в успешное будущее открытыми. Третья ступень профессиональной последипломной подготовки открывает серьезные перспективы: стажировка за рубежом, авторитет у иностранных крупных компаний, полезные знакомства, связи в научных кругах, доступ к эмпирической платформе научных исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector