10 ошибок, которые мешают пройти отбор на стажировку

Часть 3. Второе интервью

Через неделю мне назначили ещё одно интервью, где уже был Сергей и девушка из отдела планирования Яндекс Маркета, назовём ещё Светлана.Светлана представилась, рассказала чем занимается их отдел, как он связан с отделом аналитики, наговорила кучу умных слов (мне, как студенту 3го курса МФТИ, не вся информация была понятна и как человеку, который никогда не сталкивался с подобными вещами), от которых я остался под впечатлением. Далее, Светлана спросила, как я понял задачи, про которые мне рассказал Сергей. В целом, я рассказал очень кратко, тк получил мало информации на первом интервью. Потом, она задавала классические для интервью вопросы: «Какая у тебя суперспособность?», «Как ты определяешь приоритет задач?», «Сколько времени я смогу уделять стажировке?» спросила ещё, собираюсь ли я в магистратуру(видимо, для того, чтобы понять, может ли компания в дальнейшем на меня рассчитывать), но не идти туда я не могу, тк там военная кафедра. Спросила ещё какие языки программирования я знаю, я сказал, что Python. Меня спросили про sql, но на тот момент я его не знал (после интервью сразу пошёл осваивать, не повторяйте моих ошибок). После этого Сергей дал ещё 2 задачки на аналитику, даже скорее на продуктовую аналитику, здесь было немного тяжело, потому что продуктовой аналитики нас не учили и я отвечал исходя из логических соображений. 1ая задача:»Кто является конкурентом у Яндекс Маркета?». Я назвал только 3/4 основных пунктов — онлайн магазины(dns, ozon, wb, перекрёсток, авито и тд по списку) и офлайн магазины (любой ларёк является также конкурентом) и реклама на сайтах. До чего я не догадался, так это до социальных сетей, тк сейчас это направление растёт и там уже довольно много покупок/продаж.Вторая задача была аналогичной, только вопрос был про Яндекс.Бразуер. Дополнительным был вопрос о том, какую метрику используют в Яндекс Браузере. Я подумал, что количество кликов на рекламу, но позже сообразил (с подсказкой), что это время, проведённое пользователем в браузере.Далее, меня спросили, чем бы я хотел заниматься из возможных задач. Я сказал, что визуализацией дашбордов в Tableau, ещё задали пару простеньких вопросов на аналитику. После этого интервью закончилось и Сергей сказал, что дальнейшую информацию передаст через рекрутера.

Тимур Асылхузин

Студент четвёртого курса мехмата МГУ. С февраля 2020 года проходит стажировку в службе аналитики, метрик и экспериментов Поискового портала.

В университете мы изучаем в основном фундаментальную математику. Она далеко не всегда как-то соотносится с задачами, с которыми сталкиваешься в реальном мире. Поэтому я хотел понять, как обстоят дела в индустрии. К зиме четвёртого курса занятий в МГУ стало меньше, близилась сессия, и я подал несколько заявок на стажировки в разные компании, в том числе и в Яндекс.

Тестовое задание состояло из нескольких задач по программированию на Python. Дальше шли три очных собеседования. После второго вы формально уже приняты, остаётся только выбрать команду. Мне понравились ребята из группы анализа экспериментов, и я пошёл к ним.

Я попал в службу аналитики Поиска. У каждой команды в Яндексе есть свои метрики. На их основе принимаются решения, например, запускать ли сервис или обновления к нему. Мы занимаемся разработкой метрик для других сервисов Яндекса. У меня нет какой-то одной большой задачи, чаще это постоянный поток небольших заданий. Например, для Яндекс.Толоки. Это наша краудсорсинговая платформа, на которой можно выполнять небольшие задания в интернете и зарабатывать. При выполнении этих заданий у исполнителя растет тот или иной навык — так мы оцениваем умение выполнять задачи определенного типа.  

Я работаю над созданием таких навыков, инструкций и экзаменов, а также анализирую результаты экспериментов и автоматизирую небольшие процессы в рассылках. Для некоторых задач пришлось освоить пару новых библиотек Python.

Любой аналитик в Яндексе должен иметь математический склад ума и обладать базовым математическим аппаратом, чтобы разговаривать с командой на одном языке. Конечно, необходимо знать Python хотя бы на начальном уровне. Всё остальное просто подтянуть в процессе.

Моя стажировка длится всего полгода. В зависимости от количества часов в неделю, которые каждый стажёр может уделять работе, она может быть короче или длиннее. Мне очень повезло, что я успел поработать в офисе, сделать несколько задач и пообщаться с командой до режима самоизоляции. Так что переход на удалёнку прошёл безболезненно. 

Сложновато было вначале, когда я только пришёл. В Яндексе много внутренних сервисов, я не сразу понимал, о чём говорят коллеги. Но это нормальный процесс, через него проходят все сотрудники, нужно время, чтобы разобраться. Мне очень помогал куратор: рассказывал про всё и отвечал на вопросы. Это такой коллега из команды, который помогает новичку освоиться. До середины марта я приезжал на работу утром или вечером, пар было много. Сейчас часть занятий отменилась, я спокойно работаю утром, а вечером — учусь.

Мой руководитель отвечает за работу нескольких сервисов, общаемся мы нечасто. Больше коммуникации с аналитиком из команды, он-то и назначает мне задачи. Сначала мы обсуждаем вопрос устно, затем оформляем задачу в Трекере. Встреч у стажёров немного: ежедневные с командой и еженедельные с аналитиками. Приятно наблюдать, как ребята быстро решают задачи, задают правильные вопросы.  

Мне особенно нравится применять на практике то, что я узнал в университете. И приятно ощущать, что я приношу пользу.

Часть 2. Первое интервью

Интересный момент, что получилось провести интервью только через неделю, тк то у меня не получалось, то интервьюера. Мы созвонились в зуме, он представился, сказал, что возглавляет отдел аналитики Яндекс.Маркета, начал общение сразу на «ты», позднее мне рекрутер сказал, что в Яндексе так принято. Интервьюер, назовём его Сергей, рассказал как будет устроено интервью: 10 минут я должен рассказать о себе, потом ТЗ (задача на питоне) и задачи на теорвер.Я вкратце рассказал о себе, своем проекте про алгоритмы кластеризации, которым я занимаюсь в институте. Он позадавал пару стандартных вопросов из разряда: «Почему Яндекс?», «Какие качества мне стоит развивать?», «Что было моим успехом?» .Далее была ТЗ: вывести список уникальных слов, считываемых из файла. Я код написал, в целом, ему важна была идея и знания синтаксиса. Всё подводные камни я разгадал у этой задачи, но не сразу. Вот сами камни:

  1. Если файл пустой

  2. Английский и русский язык (что будет?)

  3. Отделение знаков препинания

  4. Первые слова в предложении

Сергей сказал (в конце интервью), что я с задачей справился и что были ребята, которые не до всех пунктов могли додуматься(я был польщён). Далее были задачи по теорверу:

  1. Бросаем монетку 10 раз. Какова вероятность, что выпадет 10 орлов? [(1/2)^10] 

  2. Бросаем монетку 10 раз. Какова вероятность, что выпадет 9 орлов? [10*(1/2)^10]

  3. В ящике есть 4 вида носков. Носков бесконечно много. Сколько нужно изьятий, чтобы получить пару?

Далее, задача на математику: «У Аркадия много жён. У него есть коллекция кактусов, которые он решил раздать всем жёнам. Первой жёне отдал 1000 кактусов и 10% от остатка. Второй жене 2000 кактусов и 10% от остатка. И так далее… Каждая жена получила поровну. Сколько жён у Аркадия?Ход решения я тоже рассказал. Чтобы не ждать, пока я посчитаю, он мне сказал, сколько всего было кактусов и я дал ответ. . Последней была задачка на проверку аналитических способностей:20 детям в детском садике задали вопрос: живут ли их родители вместе? На что 2 ребёнка ответили, что не живут. На следующий день в местной газете выходит статья с заголовком: «10% семей в нашем городе в разводе». Почему данное утверждение неверно? Всего есть 6 ключевых пунктов, до 2х последних я, к сожалению, не додумался:

  1. Дети могут быть из одной семьи

  2. Разный возраст детей, и, соответственно, разные группы, то-то более осознанный, кто-то ещё не понимает вопроса.

  3. Месторасположение садика, может выборка была только в благополучном/неблагополучном районе.

  4. У ребёнка может быть один родитель или у ребёнка может быть мачеха/отчим, отсюда неверные результаты.

  5. Дети врут.

  6. Есть семьи, где дети не ходят в садик.

После этой задачи Сергей рассказал мне как я в целом отвечал и рассказал, чем занимается отдел аналитики.У них есть 2 типа задач:

  1. Визуализация данных, представление менеджерам отчётов, в частности, работа в Tableau, то есть создание дашбордов.

  2. Прогонка данных из одного сервиса в другой

Я позадавал вопросы и Сергей сказал, что назначит через рекрутера ещё одно интервью, где мне подробнее расскажут про задачи.

После интервью создалось приятное впечатление о интервьюере и о возможных задачах и в целом от общения.

Про навыки, необходимые стажёру в Яндексе

Выращивать и обучать стажёра для меня неразрывные понятия, я не ограничиваюсь навыками программирования. Мне кажется, для работы в большой компании даже программисту нужно уметь не только писать код

Важно уметь общаться с людьми, расставлять приоритеты, управлять своим и чужим временем. Эти же навыки нужны и стажёру

Обычно, когда нужно согласовать что-то с коллегами из других отделов, я приходил на помощь, чтобы не нагружать человека дополнительными организационными задачами. Но иногда просил и помочь мне, это было своего рода упражнение.

Если навыки есть и они достигают высокого уровня, такого человека можно брать на работу, если он в ней заинтересован, конечно. И подходит по профилю.

Я хорошо понимаю, кто нужен нашей команде. Это люди с фундаментальным бэкграундом, участники олимпиад, которым очень интересны алгоритмы и структуры данных. Возможно, они даже писали научные статьи. Дотошные, аккуратные и внимательные ребята. И по этому принципу подбираю стажёров. Сложнее отличить, к примеру, кем человеку лучше стать — аналитиком или ML-разработчиком.

Во время стажировки

Дарья Штыркина, руководитель группы подбора стажёров Яндекса

Стажёр в Яндексе — полноценный сотрудник компании, он работает над реальными проектами и получает зарплату. Стажировка длится от трёх до шести месяцев, срок зависит от выбранной нагрузки — 20, 30 или 40 часов в неделю.

В первую очередь стажёр учится взаимодействовать в команде и работать с внутренними сервисами Яндекса. Он изучает документацию, осваивает профессиональные навыки и получает возможность проявить их в проекте.

На протяжении всего пути работу стажёра курирует ментор — руководитель группы или кто-то из старших коллег по команде. Он даёт своему подопечному задачи, контролирует их выполнение и помогает решать сложные кейсы. Максимум от стажировки можно получить, если полностью погрузиться в задачи, не бояться проявлять инициативу и задавать вопросы, а также учиться работать в команде.

Екатерина Стержанова, стажёр направления беспилотных технологий Яндекса с декабря по июнь 2019 года

В команде автономных автомобилей я стала стажёром-разработчиком. Занималась разными вещами: работала с перестроениями, разрабатывала часть визуализации, писала вспомогательные инструменты для разметки проездов (распределения их по определённым категориям для фильтрации и поиска). Кодила на C++ и Python.

В процессе стажировки возникают различного рода вопросы, и самый эффективный способ найти на них ответы — это уточнять у коллег

Поэтому в первую неделю важно наладить связь с командой и со всеми познакомиться. В Яндексе есть кофе-пойнты, это идеальное место для дружеских бесед

Пока знакомишься с командой, фоном нужно изучать рабочие обязанности. Первое время я постоянно читала методички для начинающих разработчиков, там были собраны основные моменты, которые нужны для начала работы. Ментор всегда давал подсказки, помогал разобраться в непонятных вещах — задавать вопросы я могла ему в любое время.

В дальнейшем раз в неделю мы проводили встречи, на которых анализировали результаты моей работы и определяли, куда мне двигаться дальше, чтобы расти в профессиональном плане. Это очень важная часть, потому что стажёры имеют тенденцию неправильно оценивать свою работу. Часто нам кажется, что мы слишком мало сделали и вообще не подходим для выбранного направления, но это не так.

Ментор предлагал задачи, которые коррелировали с тем, как я работала, но в то же время он позволял отказаться и предложить что-нибудь своё. Он давал задачку, я решала её за какой-то срок, потом он спрашивал, насколько она была для меня полезной. В итоге он предлагал мне новые и всё более подходящие задачи, исходя из полученного опыта и моих пожеланий. Это очень круто.

Если говорить про мою работу стажёра, то я чётко понимала, как от качества выполнения моих задач зависит результат. Беспилотники передвигаются по территории Яндекса, и я могла видеть результаты своих трудов на живом примере. Это очень вдохновляло развиваться дальше.

Михаил Климушкин, руководитель группы аналитики мультимедиа

У нас в отделе есть полугодовые интервалы, в рамках которых мы планируем проекты и направления развития. У каждого аналитика есть несколько проектов, которые он делает в течение нескольких месяцев. Как правило, стажёр подключается к задачам ментора и помогает ему распараллелить работу: берёт на себя кодинг, расчёты и сбор данных.

 Первая неделя у нас обучающая, чтобы стажёры могли познакомиться с внутренними сервисами, со второй недели начинаются простые задачи, а потом они усложняются, по мере развития навыков стажёра. Если мы видим, что человек справляется, делает быстрее обычного, то даём ему более сложные, интересные и комплексные задачи.

Почему так сложно запустить свой проект

Когда мы запускали проект, набралась команда амбициозных людей — нас было шесть. Тогда как раз только-только открывался бизнес-акселератор МФТИ «Физтех.Старт», был первый набор, и мы решили подать на участие.

Наверное, самая типичная ошибка начинающих предпринимателей и стартаперов в том, что они думают,что можно просто сидя в гараже сделать приложение, а потом выйти и сразу получить миллионы на руки.

Примерно вот такая картина была у нас в головах. Мы ничего не знали про исследование рынка, юридические аспекты, как привлекать инвестиции. 

На «Физтех.Старте» нам предложили сначала заняться бизнесом, а потом техническими деталями.  И это угнетало нас, половина команды разочаровалась и ушла от нас.

Хочу в крутую компанию!

Теперь перейду уже к стажировке. Я понимал, что в 25+ устроиться без опыта работы в крутую it  компанию будет довольно непросто и уже пытался до этого попасть в школу программистов Хэдхантера и курсы от Тинькофф банка, после которых можно было попасть в штат, но там были очень сложные алгоритмические задачи, с которыми я не мог справиться полностью, обычно решая половину задач или меньше. В мэйл дорога была заказана сразу, потому что на свои стажировки они берут только выпускников своих образовательных программ. Про Яндекс я почему-то всё это время даже не думал, потому что считал, что там всё будет ещё гораздо страшнее. Но месяц назад в телеграм канале одного хорошего ютубера (S0ER) я наткнулся на пост о стажировке в Яндекс и подумал ну а почему бы и не попробовать, я вообще ни на что не расcчитывал и заполнил анкету указав честно все свои скромные достижения в виде одной курсовой, пачки сертификатов и резюме с указанием технологий, которые я освоил на тот момент.

Андрей Белов, руководитель команды рекрутеров поискового портала в «Яндексе»:

Многие руководители сервисов, ведущие разработчики и другие работники пришли в компанию еще в институте. У нас ценят горящие глаза, желание учиться и свежий взгляд на вещи, а опыт — дело наживное. Сейчас у «Яндекса» несколько десятков проектов для студентов, аспирантов и недавних выпускников. Я расскажу о трех ключевых: это стажировки, профильные школы и Школа анализа данных.

Стажировка подходит тем, кто хочет набраться опыта и узнать, как устроен «Яндекс» изнутри. Ее можно пройти в любое время года. У всех стажеров индивидуальные графики: одни предпочитают работать полный день, другим удобнее приезжать в офис после учебы. Стажеры работают над настоящими, «боевыми» задачами и получают за это зарплату.

Отбор проходит в три этапа. Первый — тестовое задание. Это несколько задач, которые нужно решить, уложившись в отведенное время. Содержание зависит от специальности: у бэкэндеров будут одни задачи, у разработчиков интерфейсов — другие. Если с заданием все хорошо, мы приглашаем на собеседование. Оно проходит в офисе «Яндекса» или по скайпу, если человек находится в другом городе.

Главная задача собеседования — проверить знание алгоритмов и умение программировать. Обычно стажерам предстоят две часовых беседы с экспертами из «Яндекса». Собеседующие могут попросить написать код на бумаге или на доске. Такое «программирование на листочке» — способ проверить, насколько развиты у будущего стажера навыки написания кода. Если человек делает нелепые ошибки на бумаге, он будет делать их и в жизни.

Третий и заключительный этап — встречи с командами «Яндекса», которым требуются стажеры. Члены команд знакомятся с кандидатом, рассказывают о своих проектах и о том, чем именно предстоит заниматься; иногда предлагают решить пару несложных задач. Если по итогам встреч стажера готовы взять к себе сразу несколько команд, он выбирает ту, которая понравилась больше всего.

Помимо стажировок, «Яндекс» организует профильные школы для менеджеров, фронтенд— и бэкенд-разработчиков. Обучение в школах бесплатное, но набор конкурсный: нужно выполнить тестовое задание и пройти собеседование. В школах преподают сотрудники «Яндекса». Программа состоит из двух частей: сначала лекции и практические занятия, потом — командная работа над проектом. Занятия проходят по вечерам и в выходные. Школы подходят тем, кто делает первые шаги в специальности. Так, они могут стать хорошим подспорьем перед стажировкой.

Тех, кому интересна большая наука, мы ждем в Школе анализа данных. ШАД — история не про трудоустройство, а про учёбу: здесь по современным, ежегодно обновляемым программам преподают важнейшие дисциплины компьютерных наук, от машинного обучения до анализа текстов на естественном языке. В Яндексе много выпускников ШАДа — они работают аналитиками, исследователями, системными архитекторами, разработчиками алгоритмов машинного обучения.

Как остаться в команде Яндекса?

За месяц до конца стажировки, следуя советам знакомых и руководителя, начал смотреть открытые вакансии. Первыми откликнулись Авто.ру. За несколько дней я прошел у них три собеседования, а потом меня позвали на собеседование еще и в Яндекс.Станцию. На него я сходил из профессионального интереса, но продолжать не стал, чтобы не отнимать у людей время. Я посчитал, что Авто.ру — хороший вариант для меня, а Станция мне может оказаться пока не по зубам — не хотел никого подвести. Таким образом, к концу стажировки у меня уже был оффер. Думаю, что этому способствовали полученные опыт и навыки и положительные отзывы руководителей.

Теперь я знакомлюсь с совершенно другим сервисом и с совершенно другими людьми, так что, в каком-то смысле, я все еще почти стажер.

B. Метеозонд (1 балл)

Статус: Проверка пройдена

Метеозонд отправляет данные с его смещениями по X и Y за последние N минут (N ≥ 1). За минуту зонд может сместиться на +/-1 по каждой координате или остаться на месте.
Аппаратура зонда сломалась и отправляет все значения координат без знаков (’+’ или ’-’).
Проверьте существование комбинации знаков, для которых зонд вернулся на свое начальное положение.
На вход данные передаются как массив из N смещений. Каждое смещение имеет формат: .
Ваша функция должна вернуть модифицированный массив смещений со знаками, для которых зонд вернулся в начальное положение, или null, если такой комбинации не существует.

До стажировки

Дарья Штыркина, руководитель группы подбора стажёров Яндекса

Первым делом кандидат заполняет анкету и получает ссылку на тестовое задание. Рекрутеры оценивают задание, анкету и резюме, а дальше следует приглашение на технические интервью. Материалы для подготовки можно найти на сайте стажировок. После их прохождения начинаются финальные собеседования и встречи с командами.

На встречах кандидат узнаёт свои будущие обязанности, вникает в производственные процессы и бизнес-задачи. Кроме этого кандидат отвечает на вопросы интервьюеров и подробно рассказывает о себе: что его интересует, помимо выбранной области стажировки, проходил ли он курсы для развития навыков, если да, то какие и где, чего он ждет от стажировки и есть ли у него профессиональные планы на будущее.

Екатерина Стержанова, стажёр направления беспилотных технологий Яндекса с декабря по июнь 2019 года

До стажировки у меня был большой опыт в олимпиадном программировании. Я много занималась задачками, похожими на те, что дают для решения стажёрам. Но в качестве дополнительной подготовки я всё же решала различные задачи на платформах leetcode.com и hackerrank.com.

Основных интервью у меня было два, каждое по часу. Третье, последнее — уже с руководителем команды. На нём давали задачки, которые были уже больше похожи на то, с чем приходиться иметь дело каждый день в Яндексе.

В целом, у меня не было вопросов во время прохождения технических интервью, но я всё равно общалась с интервьюером, высказывала ему свои мысли о решении задач

Это важно, потому что так я подстраховывалась от возможных ошибок и показывала ход своих мыслей во время выполнения заданий

Михаил Климушкин, руководитель группы аналитики мультимедиа

Первым делом с кандидатом беседует кто-то из наших аналитиков, проверяет знания и мотивацию. Так мы понимаем, насколько кандидат готов к стажировке и профессиональному развитию.

Если человек нам подходит, я подключаюсь к собеседованию и провожу финальное интервью. Иногда могу попросить кандидата решить одну-две задачи технического характера, но в целом разговор идёт больше о его интересах и сильных качествах.

Если человек пришёл к нам после второго курса института, знает теорию вероятностей, ещё не знает матстатистику, но сам что-то почитал по теме и разобрался — для меня это приемлемый вариант. Выучить, что такое статистическая значимость, — вопрос трёх дней. Я готов закрыть глаза на пробелы в знаниях, если я вижу, что человек готов развиваться.

Смена профессии

После этого я начал задумываться о том, что нужно сменить таки профессию и стать полноценным разработчиком, специализироваться я решил на javaScript по причине его гибкости и возможности программировать во всех возможных парадигмах, а также его присутствию, как на клиенте, так и на сервере. Нужно было освоить какой-нибудь фреймворк, научиться тестировать код, верстать адаптивно, кроссбраузерно, валидно и семантично, освоить препроцессор для css, node js, typescript, webpack. Если до этого моё изучение программирования было в большей степени академичным, то теперь я решил взяться за дело всерьёз. Выбор пал на react за счёт того, что это javaScript first библиотека с минимумом магии и функциональным подход в построении интерфейсов – ui, как чистая функция от состояния и свойств, переданных компоненту. На данный момент я также знаю на базовом уровне vue js, который меня восхитил своей магией и скоростью разработки, но опечалил отладкой и поиском ошибок, когда что-то ломается в шаблоне.

Что делают стажеры в «Яндексе»

Федора Минькина взяли в отдел голосовых технологий, где он участвовал в работе над проектом «Алиса» – виртуальным голосовым помощником на основе искусственного интеллекта.

Система распознавания речи синтезирует фразу, которую произнес человек, а после выдает несколько гипотез – что он сказал. Федору нужно было выбрать из этих гипотез лучшую с помощью нейросетей и других алгоритмов машинного обучения.

На фото Федор Минькин с одногруппниками

Олеся Голуб попала в отдел качества рекламы, который разрабатывает продуктовые возможности для Директа – системы контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтов партнеров рекламной сети (РСЯ). Отдел включает в себя много разных проектов: от прогнозирования вероятности клика по рекламе и внедрения рекламных аукционов до алгоритмов автоматической генерации рекламных объявлений. На стажировке она занималась оптимизацией подготовки данных.

На фото Олеся Голуб

После стажировки ребят пригласили в штат «Яндекса». Федор работает младшим разработчиком отдела голосовых технологий, а Олеся – разработчиком в отделе качества рекламы. «Перед стажером ставятся такие же задачи, как перед штатным сотрудником. Разница лишь в ответственности. Стажером я мог делать какие-то ошибки и набивать себе шишки», – делится Федор.

Виктория Трифонова, старший менеджер по работе с персоналом Microsoft в России

Привлечение молодых талантов и их обучение – одно из приоритетных направление Microsoft в России. За интернатуру в компании отвечает отдельная команда рекрутеров по работе со студентами 4–5 курсов. Они способны на начальном этапе карьеры разглядеть реальный потенциал кандидата и вместе с ним определить подходящее направление в работе. От их профессионализма зависит многое – молодые люди часто еще не осознают все свои возможности и желания. 

Работа по поиску интернов идет круглый год – рекрутеры просматривают социальные сети и открытые источники в поисках активных, талантливых студентов и сами связываются с претендентами. Первый этап собеседования – видеоинтервью, в рамках которого оценивается соответствие кандидата требованиям выбранной позиции и департамента: продажи, маркетинг, финансы, юридический отдел и т.д. Учитываются знания, полученные во время учебы и опыт работы над различными студенческими проектами. Также важны активная жизненная позиция, широкий кругозор и страсть к технологиям. Вне зависимости от выбранного департамента интернатура проходит в ИТ-компании, следовательно участнику необходимы хотя бы базовые знания о принципах работы технологий искусственного интеллекта, машинного обучения, больших данных и др. 

На втором этапе собеседование проходит с нанимающим менеджером в Москве – лично или удаленно через Microsoft Teams, если кандидат живет в другом городе. Microsoft делает ставку на раскрытие потенциала человека через личную беседу. Также предлагаются тестовые задание в формате кейсов. Например, менеджер может попросить разработать предложение о продукте на базе Microsoft Azure для клиента из ритейл индустрии. Специальных знаний здесь не требуется, необходимы скорость, умение работать с информацией и ее критическая оценка, чтобы выделить аргументы в пользу решения под нужды индустрии. 

Студент становится штатным сотрудником Microsoft Россия на все время программы. Обычно она стартует в сентябре и длится 9 месяцев. Интерн сам решает, какое количество часов работать в неделю – все 40 или меньше. У него появляется не только профессиональный наставник, но и социальный, который помогает понять корпоративную культуру общения и со всеми познакомиться. Работа начинается с определенной позиции в одной из команд, но в процессе появляется возможность попробовать свои силы в различных проектах. Нередки случаи, когда студент к концу интернатуры понимает, что его место в другом департаменте. Если по итогам мы видим у интерна высокие результаты и мотивацию работать в Microsoft, то стараемся удержать его и предоставить все условия для роста и раскрытия своего потенциала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector