11 классов какое образование

Что свидетельствует об успешном получении полного среднего образования

Успешное основание полного курса среднего образования зависит от многих факторов. Ученик может делать упор на предметы конкретной категории, которые нравятся ему больше всего, и достигать достаточно хороших успехов именно по ним. Но в то же время возможны значительные проблемы в других областях. Нередко школьники, предпочитающие точные науки, имеют некоторые проблемы с языками. Или наоборот.

Получение полного среднего образования предусматривает комплексное освоение программы, которое означает:

  • получение теоретических знаний и практических умений по всем преподаваемым предметам;
  • способность использовать полученные навыки в реальной жизни;
  • возможность дальнейшего развития выбранной специализации на основании среднего образования.

Школьное образование носит комплексный характер, предусматривающий знания в самых разных областях. Ученики ежегодно проходят определенный программный курс, дающий общее представление о мире, возможность самостоятельно жить в современном мире, отвечая за свои действия и не теряясь в различных ситуациях.

Успешное усвоение школьной программы означает, что выпускник готов к самостоятельной жизни, так как имеет пакет необходимых навыков и умений. Именно поэтому каждый ребенок обязан посещать школу. Для его получения существуют свои структуры, которые могут быть как государственными, так и частными. Среднее специальное образование означает уже поступление в колледж для актуализации той области знаний, которая понадобится для будущей профессии.

Для чего получают полное среднее образование

Завершение курса школьной программы требуется не только для того, чтобы продолжить учебу в высшем учебном заведении. Данная ступень предусмотрена законодательством, так как без основных знаний невозможно стать полноценной личностью. Получая общие и углубленные сведения об окружающем мире, будущие выпускники школ готовиться к самостоятельной жизни.

Продолжение учебной деятельности в высших учебных структурах требует наличия конкретных документов (аттестат) и набора знаний. Любой школьник, имеющий соответствующий аттестат, имеет право продолжить обучение в колледже, выбрав ступень среднего специального образования, либо обратиться непосредственно к возможностям ВУЗа.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Предпрофильная подготовка

Для того чтобы выпускникам основной ступени обучения было легче определиться с будущей профессией, после модернизации отечественной системы образования, для выпускников девятых классов стали предлагаться дополнительные элективные курсы, посещение которых является обязательным

Ребята, занимаясь химией, физикой, математикой, биологией, другими научными дисциплинами вне учебной программы, получают возможность осознания их важности для них. Благодаря элективным курсам осуществляется осознанный выбор будущей профессии, варианта достижения поставленной цели

Например, в рамках предпрофильной подготовки девятиклассники знакомятся с профессиями, востребованными на современном рынке труда. Кроме того, в ходе курса с подростками работает профессиональный психолог. Он помогает им сделать осознанный выбор своей будущей жизни. Кто-то из выпускников основной школы после получения аттестата выберет обучение в колледже, техникуме, имея представления о специфике профессии.

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • образования;
  • педагогической деятельности;
  • практики;
  • научно-исследовательской работы.

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

  • ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
  • адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
  • ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.  

Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Образование

Уровень

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Бакалавриат

I

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

4 года

Бакалавр

Специалитет

II

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

5 лет

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура

II

Любое высшее

2 года

Магистр

Аспирантура

III

Магистратура или специалитет

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ординатура

III

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

2 года

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Адъюнктура

III

Специалитет или магистратура 

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ассистентура-стажировка

III

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

2 года

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Старшие классы

Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России это, чаще всего, последние два года обучения: 10 и 11 классы.

В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучаемых ранее в основной школе, а также небольшое число новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. Периодически обсуждается идея вернуть в учебный план для старших классов предмет НВП, рассматривавшийся во времена СССР как подготовка к службе в армии (этот предмет обычно вели отставные военные). Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.

По завершении обучения сдаётся Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Все обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по другим предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз. Количество предметов, выбранных для сдачи ЕГЭ, не ограничено.

До всеобщего введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметам полугодовые, годовые и экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль, а имеющим одну или две отметки «хорошо» — серебряная, и медалистам полагались льготы при поступлении в вуз по традиционной форме. С введением ЕГЭ выдача медалей по-прежнему допускается и практикуется в реальности не только в качестве морального поощрения — учащиеся, получившие такие медали, при поступлении получают дополнительные баллы (до 10, в зависимости от вуза) к сумме полученных по итогам сдачи ЕГЭ или вступительных испытаний. Дополнительным условием получения медали стало получение 70 баллов ЕГЭ по русскому языку и профильной (или оценка «5» по базовой) математике.

Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем общем образовании — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В приложении к аттестату указываются итоговые оценки по всем изученным предметам.

Так что же такое экстернат?

Каждый ли ученик, который перешёл на «дистанционку», является экстерном?

Действительно ли можно получить аттестат раньше срока?

Как это происходит?

Сегодня мы поговорим с вами об экстернате и его взаимодействии с другими формами обучения.

Для того, чтобы понять, что же такое экстернат, нам с вами важно определиться с понятиями. Существует несколько форм обучения:

Существует несколько форм обучения:

1. Очная.

2. Заочная.

3. Очно-заочная.

4. Семейное обучение.

Эти формы обучения помогают школе и семье определиться и договориться, каким образом будет выстроено их взаимодействие.

После того, как все родители и ребёнок приняли решение получать образование вне образовательной организации, они решают, какая конкретно форма обучения подойдёт именно им: заочная или семейное обучение. Есть также вариант очно-заочного обучения, когда часть предметов школьник осваивает там, а часть — в школе. Но он встречается очень редко.

Какую бы форму ни выбрала семья, ученик, перейдя на неё, автоматически приобретает статус экстерна. Почему? Потому что теперь он получает образование отдельно от школы и может проходить программу, сдавать промежуточные и итоговые аттестации в комфортном для себя темпе. Даже раньше положенного срока.

Экстернат — это не форма обучения, это форма аттестации, которая подразумевает, что школьник самостоятельно обучается по программе и сдаёт аттестацию по программе или опережая её. Именно поэтому таких видов школ, как школы-экстернаты не существует. Есть только лишь программы, нацеленные на тех, кто проходит аттестацию альтернативным путем.

Экстернат появился довольно давно. Ещё в СССР многим молодым людям необходимо было поскорее окончить обучение в школе для того, чтобы пойти работать и обеспечивать себя и семью

Это также было важно и государству, потому что работать в послевоенное время было совсем некому. Вот и появилась идея создать новую форму аттестации для всех, кто хочет раньше времени закончить обучение и при этом всё равно получить образование — появился экстернат

Выражение «окончил школу экстерном» появилось уже позже, в 00 гг., когда в законе «Об образовании в РФ» экстернат выделяли, как отдельную форму обучения: в старших классах дистанционный формат так и назывался — экстернат. Сейчас это звучит уже не совсем точно, однако выражение сильно засело у нас в голове.

Опираясь на закон «Об образовании в РФ» 2012 года, можно точно сказать, что экстерн не обязан раньше времени сдавать все нормативы. Главное условие — переход в любой формат «домашнего обучения».

В п.3 ст. 50 закона это звучит так: «Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа».

Таким образом, экстерн — это ученик, который находится на заочном или семейном образовании и зачислен в школе только для прохождения аттестации, контрольных работ и ОГЭ и ЕГЭ.

 

Ребёнок, который обучается в онлайн-школе, также формально является экстерном для образовательного учреждения, в котором он сдаёт экзамены.

Дети, обучающиеся в экстернате «Онлайн-школы №1», как правило, бывают более организованными и самостоятельными, а также чаще всё-таки стремятся пройти школьную программу быстрее сверстников. Особенно в 10 и 11 классах.

Так как экстернат осуществляется в рамках домашних форм обучения, нам важно разобраться, как они связаны между собой. Раньше на домашнем обучении находились только те дети, которые по разным объективным причинам не могли учиться в классе со сверстникам

Чаще всего это были дети-инвалиды, имеющие особые потребности в образовании. Сейчас такая форма обучения называется обучением на дому

Раньше на домашнем обучении находились только те дети, которые по разным объективным причинам не могли учиться в классе со сверстникам. Чаще всего это были дети-инвалиды, имеющие особые потребности в образовании. Сейчас такая форма обучения называется обучением на дому.

Говоря о домашнем обучении, в этой статье мы имеем в виду формы получения образования вне общеобразовательного учреждения — заочную форму и семейное обучение.

Однако если вы всё-таки захотите перевести ребёнка на обучение в «Онлайн-школу №1» вам следует  отправлять запрос в департамент образования с правильными формулировками. 

Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 25.06.2002 N 71-ФЗ)

3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

4. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 16.03.2006 N 42-ФЗ)

7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 16.03.2006 N 42-ФЗ)

8. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Экстернат и домашняя школа Фоксфорд

Для кого: 5-11 класс

Наверное, одна из самых широко рекламируемых в рунете, входит в топ 10 лучших онлайн-школ. Своими преимуществами отмечает большой «разброс» вариантов и программ. Самый дешевый – от 2500 р. в месяц. Расписание адаптируется под детей, которые живут в разных часовых поясах, уроки начинаются не ранее 10.00 по московскому времени.

Фоксфорд приглашает хороших учителей и тьюторов (заявлены преподаватели лучших школ Москвы и Санкт-Петербурга, МГУ, МФТИ, ВШЭ, члены жюри олимпиад, эксперты ОГЭ и ЕГ), они ведут в виде онлайн-лекций.

Школа помогает определиться с направлением образования по шести основным «маршрутам» — от гуманитарного до физико-математического.

Нюансы: стоит помнить, что на минимальном тарифе доступен только просмотр видео. Школа готова предоставить и другие услуги – от получения soft skills до подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, но за отдельную плату.

Домашняя школа дистанционного обучения РШДО

Для кого: 1-11

Школа заслуживает внимания, потому что на опции с зачислением предоставляет полноценные удаленные уроки, личного куратора, проверку выполнения заданий преподавателями. Обучение становится проще для учеников, их мам и пап благодаря вниманию педагогов и регулярной проверке знаний (тесты, контрольные). Дополнительно наличествуют профилирующие дисциплины: обучение видеомонтажу, рисованию для тех, кто уже определился с будущей профессией или хочет попробовать творческое хобби.

Особенности: индивидуальное обучение и специальный подход к нестандартным учебным задачам предоставляется только при максимальной стоимости — от 25900 р.

Школьное

Система школьного образования в Украине не отличается от многих других, поскольку состоит из трех этапов:

  • начального.
  • основного.
  • старшей школы.

Начальное образование продолжается 4 года. Учиться начинают дети, которым исполнилось 6 лет, если результат психологического собеседования и медицинского обследования показал отсутствие противопоказаний к систематическому обучению.

На основную школу система образования в Украине отвела 5 лет. Эти годы должны заложить фундамент общего образования для каждого школьника, сформировать в нем желание и готовность сделать выбор, реализовать форму и профиль дальнейшего обучения. На этой стадии в общеобразовательных структурах для учеников продуцируются условия, позволяющие самостоятельно и углубленно изучать отдельные предметы, которые смогут обеспечить выбор места учебы на следующем этапе.

Согласно требованием украинской системы образования в старшей школе могут обучаться выпускники основной школы, успешно сдавшие вступительные тесты.

Одиннадцатиклассники после государственной аттестации получают документы о завершении полного общего среднего образования. Учащиеся с высокими оценками поощряются золотой или серебряной медалью. В приложении к аттестату выдается документ, отображающий баллы за весь период обучения. Финальной стадией школьного образования выступает Внешнее независимое оценивание (аналог российского ЕГЭ). Предметы выбирает сам выпускник, а их выбор зависит от того, какое учебное заведение выбрано для дальнейшего образования.

Вариант элективного курса в основной школе

Помимо профориентационной работы, педагоги разрабатывают для девятиклассников курсы по различным учебным дисциплинам. Например, те ребята, в планы которых входит поступление в медицинские и фармацевтические учебные заведения, могут посещать занятия в «Академии химических наук»

Целью данной программы является расширение представлений о многогранности и важности химии, ее безграничных возможностях

В рамках курса, рассчитанного на 12-14 часов, ребята узнают о вариантах хранения химических реактивов в школьной лаборатории и на различных производствах, изучают особенности технологических процессов получения неорганических солей и кислот

Отдельное внимание уделяется формированию навыков практической деятельности

Сначала девятиклассники рассматривают основные правила техники безопасности, которые важно знать и использовать при работе в химическом кабинете, затем они отрабатывают их при проведении практических работ и лабораторных экспериментов

Учитывая, что в конце девятого класса, ребятам предстоит выпускной экзамен за курс основной школы в форме ОГЭ, а химия является одним из предметов по выбору, педагог старается отводить в рамках программы элективного курса несколько часов на разбор заданий повышенной сложности.

🤓 Как устроена система

Образование в России подразделяется на четыре типа.

  • Общее образованиеЕго получают в школах или вне образовательных организаций в форме семейного образования. Для получения основного общего образования нужно закончить 9 классов, для получения среднего — 11 классов.
  • Профессиональное образованиеБывает средне-профессиональным или высшим. Среднее дают колледжи, техникумы и другие учреждения среднего профессионального образования (СПО) и готовят квалифицированных рабочих и служащих самых разных профессий.Высшее образование получают в вузах — институтах, университетах, академиях. Есть несколько уровней высшего образования: бакалавриат, специалитет и магистратура. Сюда же относится обучение в аспирантуре, а в медицине ещё и в ординатуре.
  • Дополнительное образованиеБывает для детей и взрослых, программы дополнительного образования — общеразвивающие или профессиональные.
  • Профессиональное обучение.Сюда входит обучение на специальных курсах, организуемых работодателями или в образовательных институтах, до поступления на работу либо во время работы. Цель — повышение квалификации.

 Куда пойти учиться

Чтобы решить, куда поступать, нужно:

  • представлять, чем именно хочется заниматься и что хорошо получается, то есть определить свои склонности;
  • понимать, какие профессии востребованы на современном рынке труда или станут востребованы в ближайшем будущем;
  • выбрать образовательную траекторию.

 Варианты образовательной траектории

11 классов → Вуз → Работа

Обучение в вузе на бакалавриате занимает три-четыре года, магистратура — плюс ещё два года. Есть также вариант специалитета — пять лет и диплом, приравненный к диплому магистра.

В этом варианте начало трудового стажа откладывается с момента окончания школы на три-шесть лет или дольше в зависимости от выбранного направления.

Обучение в вузе

Плюсы

  1. Высшее образование престижно и ценится работодателем.
  2. Некоторые профессии можно получить только в вузе.
  3. Именно в вузе вы получите багаж крепких теоретических знаний.

Минусы

  1. Долгий срок обучения.
  2. Вуз даёт меньше практических навыков, чем СПО.
  3. Трудности при поступлении: ЕГЭ и дополнительные вступительные испытания для некоторых профессий.
  4. Дорогое обучение, если вы не прошли на бюджет.

9 или 11 классов → Колледж (СПО) → Работа → Вуз (если необходимо)

Если вы окончили 9 классов, обучение по базовой программе колледжа будет продолжаться четыре-пять лет, если у вас в активе 11 классов — от десяти месяцев до трёх лет. Дополнительная программа повышенного уровня будет длиться ещё десять месяцев. Содержание программ базового и повышенного уровня зависит от колледжа.

После окончания колледжа вы получаете диплом и можете приступать к трудовой деятельности. Таким образом, при выборе этой траектории можно пойти работать уже через год после окончания 11-го класса.

Обучение в колледже и других учреждениях СПО

Плюсы

  1. Можно раньше начать работать.
  2. Есть возможность сразу получать практические навыки по профессии.
  3. В колледже можно определиться, чем хочешь заниматься, не тратя пять лет.

Минусы

  1. Иногда специалисты СПО менее востребованы, так как работодатель требует наличия высшего образования.
  2. Стереотипы. Многие считают, что обучаться по программе СПО менее престижно. Но это лишь изживающий себя стереотип, не более.
  3. Сложность адаптации, особенно если идёшь в СПО после 9-го класса.
  4. Поступление по среднему баллу аттестата. В последние годы проходной балл сильно вырос.

Если закончил 11 классов какое это образование

Многих абитуриентов интересует, чем отличается образование, которое можно приобрести в колледже, от образования в училище или техникуме. Обо всех тонкостях вы узнаете из этого материала.

Очень часто в Интернете можно встретить вопросы озадаченных пользователей:

  • Техникум, колледж или училище — что выше ценится?
  • Закончил техникум. Какое это образование?
  • Техникум — это какое образование?
  • После окончания техникума какое образование?
  • Образование после техникума как называется?
  • Специалистом какого уровня я стану, окончив колледж?

На качество образования название учреждения, как правило, не влияет. Техникумы, колледжи, училища относятся к одной ветви образовательной структуры, и все имеют статус ссузов.

Как правильно называется аттестат за 11 класс

Техникумы подразделяются:

  • на государственные — ГОУ СПО;
  • негосударственные (частные) – НОУ СПО;
  • автономные некоммерческие – АНОО СПО.

Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ. Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.

  1. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы. Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Начальная школа

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым на 1 сентября года поступления исполнилось шесть с половиной лет, то есть дети, которым на 1 марта года поступления исполнилось 6 лет. Однако, по разрешению учредителя, школа может принять в первый класс и детей более раннего возраста. На момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», совмещающий в себе основы географии, биологии, обществознания и других предметов. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры, иностранного языка и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает пяти в день.

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

В 1960-1970-е годы начальная школа была в обязательном порядке 3 года. Потом нужно было проучиться ещё 5 лет, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера, начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т. д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

Образование 11 классов — как оно называется

Процесс обучения регламентируется ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем нашла закрепление ранее действующая система обучения с небольшими изменениями. Так, сначала дети идут в детский сад, потом в школу и затем поступают в университеты и институты. Некоторые получают профессиональное образование: после школы идут в техникумы и колледжи, а потом уже при необходимости поступают в высшие учебные заведения.

Так выглядят уровни общего образования сегодня:

  • дошкольное;
  • общее:
  • начальное;
  • основное;
  • среднее (может быть заменено средним профессиональным);

высшее образование.

Окончив 11 классов, ученик получает общее среднее образование. Но то, что программа обучения была усвоена, нужно еще подтвердить. Для этого существует итоговая аттестация. И только тем ученикам, которые успешно сдадут все экзамены, выдадут аттестат о среднем образовании.

По окончании 9 классов ученик также проходит итоговую аттестацию, после чего ему тоже вручается аттестат, которым подтверждается успешное усвоение программы общего основного образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector