«работников московского метро списывают еще до пенсии»

Содержание:

Социальные преимущества профессии

Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:

  • дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
  • бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
  • бесплатный проезд в метро;
  • образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
  • медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
  • обеспечение спецодеждой;
  • отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.

Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.

Сколько зарабатывает машинист метро в Москве

Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2020 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.

Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.

По Кольцевой линии теперь курсирует поезд, оснащенный модернизированной системой управления в автоматическом режиме. Однако в кабине всегда находится опытный машинист

Формирование заработка

Оплата зависит от:

  • Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.
  • Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
  • Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.

Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:

  • Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
  • Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
  • Льготный проезд в любое время суток.
  • Тринадцатая зарплата.
  • Бесплатное образование и медицинская помощь.
  • Снабжение бытовым топливом.
  • Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.

Средняя зарплата машиниста метро по России

Сегодня существует обобщенная и усредненная статистика зарплат метрополитена страны, у нас их, как известно, семь.

Так, в Москве средняя зарплата машиниста метрополитена около 60-65 тысяч, в Санкт-Петербурге – 52 тысячи рублей. В Новосибирске, Екатеринбурге и Казани – 25-30 тысяч, в Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде, — около 28 тысяч. В Новосибирске средняя зарплата машиниста метро равна примерно 32 тысячам рублей.

Если человек готов подвергнуть себя риску и всем сложностям, которые несет эта профессия, пройти сложный путь обучения и становления, все в его руках. При этом, его доход будет чуть выше, чем средние размеры оплаты труда по городу, он сможет претендовать на надбавки, продолжительный отпуск и бонусы. 

Машинист локомотива

Среднемесячный доход водителя составляет 41 600 рублей, дальнего следования – 50 000. Такой специалист руководит электровозами и тепловозами.

Специфика работы:

  • Освобождение или увольнение с работы вследствие нестабильного настроения или состояния.
  • Необходимость иметь четкое зрение, отсутствие дальтонизма.

В следующих таблицах представлены данные за 2016 год:

Город Сумма в месяц, рубль
Москва 80 000
Санкт-Петербург 55 000
Грозный 55 000
Нальчик 50 000
Мурманск 45 000
Новосибирск 40 000
Уфа 40 000
Махачкала 38 000
Ижевск 38 000
Пермь 35 000
Пенза 31 000
Волгоград 30 000
Чебоксары 25 000
Саратов 22 000

Распределение заработных плат машинистов по регионам:

Регион Сумма в месяц, рубль
Сахалинская область 100 000
Якутия 86 000
Ингушетия 86 000
Чукотский АО 80 000
Кемеровская область 65 000
Тюменская область 60 000
Хабаровская область 60 000
Новосибирская область 55 000
Башкортостан 53 000
Красноярский край 52 000
Свердловская область 50 000
Нижегородская область 49 000

Доход водителей грузовых поездов ниже, чем пассажирских, из-за отсутствия ответственности за жизни людей.

Профессиональные обязанности

В должностные обязанности машиниста электропоезда метрополитена входит:

  • соблюдение правил безопасности и утвержденных инструкций;
  • прохождение перед сменой обязательного медосмотра;
  • приемка и сдача состава, проверка тормозной системы;
  • осуществление перевозки пассажиров строго по графику, без допуска в кабину посторонних лиц;
  • использование энергосберегающих и рациональных режимов вождения;
  • реагирование на информацию, поступающую по системе экстренной связи «пассажир – машинист»;
  • контроль технического состояния кабин и вагонов, информирование о неисправностях диспетчера.

Машинист несет ответственность за правильную эксплуатацию и содержание вверенного ему состава, культуру обслуживания пассажиров и безопасность движения. Также он отвечает за действия своего помощника.

Состояние дел в этой профессии, востребован ли на рынке труда

Уровень зарплат в Петербурге ниже, высококлассный машинист там получает максимум 60 тыс., хотя питерская подземка значительно сложнее столичной. Условия работы там хуже, поскольку местное метро одно из самых глубоких в мире. В регионе условия труда отличаются в лучшую сторону, но водители там довольствуются размером зарплаты в 20-30 тыс. руб.

Управлять поездами в московском метро — это не только достойно оплачиваемая специальность. Ее представители имеют право выйти на пенсию в 55 лет. Желающих пройти обучение много, но получить должность не так просто. Редакция выяснила и причины высокой конкуренции, и сколько получает машинист метро в Москве.

Уровень зарплат в американском метрополитене

Если обратиться к опыту американцев, средние зарплаты населения там значительно выше. Это касается и работы в метрополитенах США. Здесь оплата труда зависит от количества отработанных часов и составляет примерно 32,2 доллара за один час. Профессия машиниста носит там название Train Operator.

Зарплата водителей метро в США в год:

  • минимальная — 79 000 долларов;
  • средняя – 87 700;
  • максимальная – 96 000.

Это хорошие показатели, ведь для сравнения средние зарплаты по городам США в 2017 годы составили 51 тысячу долларов. Как и в Российской Федерации, на оплату труда работников этой профессии влияет стаж. Опытные машинисты в Штатах могут получать достаточно хорошо. При этом не стоит забывать, что за границей никто не ждет россиян с распростертыми объятьями и диплом о полученном образовании может оказаться там недействительным.

Конкуренция со стороны американских граждан также не маленькая, и большинство работодателей в первую очередь отдают предпочтение своим землякам, а потом уже эмигрантам.

Льготы машинистам

Государством и населением учитывается сложность работы людей, которые управляют составами в метрополитене и РЖД. Потому для этой категории служащих предусмотрен определенный перечень льгот. Вот на что могут рассчитывать эти работники:

  • в отличие от рядовых граждан, машинистам в связи с вредностью профессии полагается более длительный отпуск. Вместо стандартных 30 ежегодных календарных дней, управляющий составом может рассчитывать на 42 дня;
  • на поездки междугородним и международным транспортом муниципальными ведомствами также предусматривается бесплатная поездка раз в год. Потому сотрудник, решивший в свой законный отпуск отправиться в другой город или страну, может рассчитывать на то, что платить за билет ему не придется;
  • в связи со сложностью профессии и уровнем психологического напряжения, для сотрудников предусмотрен ранний выход на пенсию. По выслуге лет они могут отправиться на пенсию спустя 25 лет работы. Но как минимум 12,5 года этого срока должна составлять служба в должности машиниста. Также работник должен достичь к моменту увольнения 55-летнего возраста.

Сколько получают водители троллейбуса по российским городам

Таковы данные по зарплатам и льготам машинистов на 2017 и 2018 год. Сейчас остается только ожидать дополнительных данных от законодательных властей о повышении выплат. Скорее всего, возможность индексации в следующем году пока остается открытым, вплоть до осени.

Как начисляется заработная плата

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

Класс

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года

Вид транспорта

Меньше всего зарплата у тех специалистов, которые занимаются транспортировкой пустых вагонов с одной станции на другую. Немного выше зарплата у тех, что перевозят груз. Еще выше зарабатывают машинисты, перевозящие людей на обычных составах.

Самая высокая заработная плата у тех сотрудников, что управляют электропоездами. К электропоездам относятся как и пригородные электрички типа «Ласточка», так и дальнего следования — «Сапсан».

Средняя зарплата водителя электропоезда в Москве и Московской области составляет 90 000 — 100 000 рублей.

Поезда дальнего следования

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.

Помощник машиниста

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста — это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Доходы у других сотрудников

Зарплаты в метро СПб, Москвы у электрика в среднем составляют 43 тысячи рублей. Вакансия предусматривает полную занятость. Специфика профессии подразумевает проверку оборудования, проведение внеплановых мероприятий (штробление, прокладку кабеля, установку УЗО, сборку щитов), поиск обрывов, устранение неисправностей, монтаж осветительных приборов, заполнение документации.

Строитель монолитчик получает на руки 75 тысяч рублей. Подразумевается полная занятость, вахтовый метод. Кроме того, предусмотрена компенсация на питание и проживание. В обязанности входит вязка арматуры, заливка бетоном, выставление опалубки.

Какая зарплата у начальника

В зависимости от направления деятельности организации, места дислокации предприятия и функций должностного лица, показатели заработной платы могут сильно отличаться. Начальники мелких государственных учреждений зарабатывают от 25 до 50 тысяч рублей. К таковым нужно относить руководителей ЖКХ, станций метрополитена, мелкий предприятий, отделов. Начальники крупных предприятий и государственных корпопраций-монополистов получают заработные платы в миллионах рублей. Так, например:

  • средняя зарплата начальников Газпрома — 10 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника РЖД — около 9 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника Почты России — около 10 миллионов рублей в месяц.

Преимущества и недоставки данной профессии

Как и у любой другой профессии, всегда можно выделить положительные и отрицательные стороны у той или иной работы. Рассмотрим основные из них.

Из плюсов стоит выделить, в первую очередь, хорошую оплату труда с обязательным официальным устройством по ТК РФ. Иными словами, вы всегда сможете рассчитывать на большую белую заработную плату, оплачиваемые отпуска и больничные, а также на хорошую пенсию после достижения пенсионного возраста.

Но, конечно же, у всего есть и обратная сторона. Если говорить о минусах, то стоит вспомнить о том, что работа машиниста относится к разряду тяжелых из-за условий труда.

Постоянные стресс, огромная ответственность, работа в замкнутом пространстве, напряжение и т.д. очень часто приводят к переутомлениям, а они, в свою очередь, к возможным авариям. Также может портиться здоровье из-за сильного напряжения зрения, а также вдыхания большого количества пыли.

Помимо этого, если речь идет не о метро, а именно о работе в РЖД на дальние расстояния, нужно быть готовыми к тому, что вы долгое время будете отсутствовать дома. Это приемлемо для молодых и свободных людей, а вот для семейных может стать большой проблемой.

Непрямой доход машиниста

Прежде чем размышлять над вопросом, сколько зарабатывает машинист метрополитена, необходимо учесть, что людям этой специальности также положены некоторые льготы, которые можно отнести к косвенному доходу, потому что позволяют в некоторой степени уменьшить расходы. К ним можно отнести следующие:

  • Длинный отпуск. По сравнению со стандартным отпуском, составляющим 28 календарных дня, у машиниста он составляет целых 42 дня. Это объясняется тем, что данный вид деятельности очень тяжелый. Он требует крепкого здоровья, отличной физической формы и устойчивой психики.
  • Поездка за город или за границу может быть оплачена государством. При этом сам машинист не заплатит ни копейки из своих денег. Правда, пользоваться этой привилегией можно только один раз в году. Но даже это является просто отличной прибавкой к зарплате.
  • Более ранний выход на пенсию. Подобная льгота связана с тем, что профессия машиниста метрополитена является очень ответственной, а значит и требования к работникам также повышенные. Поэтому человеку разрешается выходить на пенсию уже спустя 25 лет стажа. При этом он должен проработать машинистом не менее 12,5 лет. На момент ухода на пенсию человеку должно исполниться 55 лет.

Таким образом можно подытожить, что за жесткую дисциплину и тяжелые для здоровья условия работы, машинисты имеют немалый заработок, длительный отпуск и возможность раннего выхода на пенсию.

Зарплата машиниста метрополитена

Какая же зарплата у машиниста метро? Однозначно на вопрос не ответить, потому что на это влияет множество факторов.

Как уже понятно, первое – это город. В Москве зарплата машинистов метрополитена самая высокая. А в регионах она ниже. По последним данным, в столице платят от 60-65 тысяч до 90-100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге цифры начинаются от 50-60 тысяч рублей, а в остальных городах минимальные зарплаты машинистов метрополитена начинаются от 40-45 тысяч рублей.

На доход оказывает влияние и квалификация машиниста. Начинается она с помощника, затем идет категория машиниста 3 класса, 2 класса, и как минимум через 4 года можно получить квалификацию 1 класса. Повышение каждого уровня дает надбавку к доходу. Чем выше класс, тем выше доход.

Стаж работы — от него также зависит конечная заработная плата машиниста метро. Чем стаж больше, тем больше получает водитель подземки.

Не менее важным аспектом является и время работы. Например, доплата за работу в вечернее время составляет 20% от ставки, доплата за смены, разделенные на части — 30%, доплата за ночные смены — 40% от ставки.

Качество работы — еще один фактор, который влияет на то, какой будет зарплата машиниста метро. Безаварийная работа, выполнение всех инструкций, отсутствие неисправностей и поломок на линии, отсутствие замечаний и жалоб поощряется выплатой премий.

Серьезно зарплата у машиниста метро зависит от количества часов, отработанных за месяц. По нормам машинист должен отработать 6 часов в день, 36 часов в неделю, но из-за постоянной нехватки кадров машинистам приходится работать по 8-8,5 часов в день и по 11-12 дней без выходных.

Все часы переработки оплачиваются дополнительно. Это выгодно сказывается на зарплате машинистов метрополитена, но негативно сказывается на здоровье, приводит к переутомлению, может довести до того, что машинист не сможет пройти предрейсовый медосмотр. А это влечет за собой отстранение от рейса и возможное направление на медкомиссию, которую не так просто пройти.

В результате можно подзаработать, но велик риск лишиться работы по состоянию здоровья и не достичь самых высоких уровней.

Повышение заработной платы машиниста метро

Метрополитен заботится о том, чтобы поддерживать заработную плату коллектива на должном уровне и регулярно индексирует доходы сотрудников. Корректировка окладов в силу инфляции – это не совсем повышение дохода, но все-таки и не его снижение.

Можно и не ждать, когда зарплата машиниста метрополитена будет проиндексирована плановыми надбавками. Повышение квалификации дает возможность получать больше гораздо быстрее. Получение новых знаний приводит к росту квалификации, а она дает более высокий разряд, который позволяет больше зарабатывать.

Стаж также позволяет получать надбавки. Машинист 1-го класса, имея стаж 10 лет и больше, может зарабатывать до 90-100 тысяч, правда отработать 10 лет машинистом метро очень сложно, а иногда практически невозможно.

Стоит учесть, что кроме основной зарплаты помощники машиниста и машинисты метро пользуются дополнительными льготами и привилегиями:

  • Бесплатный проезд в метро
  • Обеспечение форменной одеждой
  • Оплачиваемый отпуск 42 дня
  • Возможность обучения в университете путей сообщения на бюджетной основе
  • Выход на пенсию в 55 лет при отработанном стаже 12,5 лет
  • Обеспечение местом в комнате отдыха для ночных смен и смен, разорванных по времени

Вот такая она – зарплата машиниста метро и вот какие варианты есть для того, чтобы ее повысить.

Но выбирая эту должность, надо проанализировать не только оплату за такой труд, но и то, что работать машинистом метрополитена не так-то просто. И пусть зарплата машиниста метро и высокая, но высока она не сразу.

Чтобы заработать такие деньги, надо пройти долгий путь становления, повышения квалификации, постоянных обучений, экзаменов, стажировок, медицинских осмотров, необходимо обладать крепким здоровьем и быть готовым потратить здоровье в метро.

Но, несмотря на все трудности и сложности, работа машиниста метро пользуется спросом, и молодые люди до 35-40 лет стараются получить эту профессию и управлять электропоездами метро, перевозя по несколько тысяч пассажиров за смену.

Это уважаемый и ценный труд, который должен быть достойно оплачен.

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Льготы машинистам

Из-за сложности условий труда государство предоставляет работникам метро определенные льготы следующего характера:

  1. Водители могут рассчитывать на более продолжительный отпуск из-за вредности профессии. Управляющему составом предоставляется отдых в размере 42 дней.
  2. Можно воспользоваться раз в году бесплатной поездкой в междугородном и международном транспорте. Поэтому, отправляясь в отпуск, машинисту не придется беспокоиться об оплате проезда.
  3. Сотрудники имеют право рано выйти на заслуженный отдых, все связано с уровнем психологического напряжения, связанным с особенностями профессии.

Пользуясь выслугой, можно уйти на пенсию, проработав двадцать пять лет на этой должности. При этом машинистом следует отработать минимум двенадцать с половиной лет. На момент увольнения сотруднику должно исполниться 55 лет.

Такие сведения о зарплатах и льготах машинистов метрополитена. В связи с заморозкой заработных плат, на индексацию в 2018 году не следует рассчитывать по крайней мере до осени.

Составляющие заработка

Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.

Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:

  • работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
  • уровень квалификации;
  • количество лет выслуги.

Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД в России

Машинистами называют тех специалистов, которые управляют транспортом в строительной, промышленной, горнодобывающей сфере, и, конечно же, занимаются перевозками населения. Железнодорожные перевозки характеризуются напряженным трудовым режимом, поскольку приходится трудиться в условиях повышенной безопасности и ответственности. Поэтому машинист всегда работает в связке с помощником.

Сколько зарабатывают машинисты поездов – этот вопрос волнует многих. В среднем заработная плата в России составляет 70 000 рублей. Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. Рассмотрим крайние значения.

Регион Российской Федерации Цена в рублях
Сахалинская область 100 000
Ингушетия 86 600
Ямало-Ненецкий автономный округ 70 000
Чечня 58 333

Заработок помощников, конечно же, меньше. Среднее значение – 27 000 рублей. Если посмотреть на доход помощников по разным городам, то самым большим он будет в Красноярске – 50 000 руб., а еще в Кировске и Атепцево. Там человек такой профессии может заработать – 31 625 рублей.

Как стать, где можно выучиться

Для того чтобы стать водителем состава в метрополитене, необходимо иметь любое высшее или среднее образование. Подойдут и юристы и автомеханики.

Раньше принимали на работу только тех молодых людей, у которых есть военный билет. Сейчас же принимают всех подряд.

Чтобы устроиться на работу, первым делом я пошел в отдел кадров метрополитена. Там со мной побеседовали, я заполнил анкету и отправился на медицинскую комиссию. Медосмотр не совсем стандартный.

Иногда я думал, что меня хотят в космос отправить, так как отбор жесткий.

После того, как врачи удостоверились, что я здоров, я отправился на обучение. Три месяца я посещал занятия, на которых рассказывали об устройстве железнодорожного состава.

Скажу сразу: это сложно. Гуманитариям, наверное, там не место. По истечению 3-х месяцев мы сдавали экзамены по пневматике и механике.


Обучение

Экзамены, слава Богу, я сдал. Женатый мужик не знал, что в спальне есть камера и любовница снимает их свидание. И что выдумаете? Я отправился работать? Нет! Впереди у меня были еще 3 месяца практики, где матерый машинист обучает всем премудростям.

После этого я снова сдавал экзамены. И, наконец-то, приступил к работе.

Как видите, стать водителем состава может абсолютно любой человек, у которого есть крепкое здоровье и желание.

Кратко о профессии

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Требования к специалисту

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.

Московский метрополитен подготовит к 2020 году первую группу девушек-машинистов

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Где учиться

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

Работа Машинист электропоезда Санкт-Петербург

Компания ищет профессионалов для работы на новом электроподвижном составе!!! АО «Центральная ППК» крупнейший перевозчик среди пригородных пассажирских компаний России….

Еще профсоюз нужно прямо таки в задницу целовать за то что они нам удосужели 4 низкий им поклон конечно за это… Еще удивляются почему же все уходят Работать некому видете ли… Мозги прочисти и поймешь почему!

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Мои обращения в профсоюзы «Роспрофжел» и «Дорпрофжел» Председателю Правительства РФ Медведеву лидеру ЛДПР Жириновскому были безрезультатны. Уже далеко не один десяток лет в службах метрополитена СПетербурга творится геноцид руководства служб в отношении трудящихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *