Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства

Обзор документа

Введено понятие просветительской деятельности. Закреплено полномочие Правительства РФ определять порядок и условия ее ведения.

Запрещено использовать просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в т. ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.

Установлены дополнительные требования к договорам по вопросам международного сотрудничества в сфере образования (за исключением договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам). Такие договоры могут подписываться при наличии заключения Минобрнауки или Минпросвещения. Порядок получения заключения установит Правительство РФ.

До 1 сентября 2022 г. заключения нужно получить на договоры, которые заключены до вступления в силу закона. Это требование не распространяется на договоры, срок действия которых истекает до этой даты.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2021 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Для кого доступно повторное высшее образование

Согласно букве закона, второе образование доступно каждому гражданину России. Возрастные ограничения отсутствуют. Его можно получить параллельно с первым или последовательно, закончив бакалавриат/специалитет/магистратуру впервые.

От абитуриента достаточно документов, подтверждающих имеющийся уровень подготовки: среднее, среднее профессиональное, высшее. Вторичным обучением будет считаться случай, при котором студент поступает, будучи в статусе специалиста (дипломированного специалиста), магистра, бакалавра.

Какие возможны изменения в законе?

Перспективы введения права на бесплатную переподготовку обсуждаются законотворцами более 10 лет. Впервые полноценный проработанный проект об изменениях ФЗ-125 (регулировал 2-е высшее до 2013) подавался еще в 2008-м, но был отклонен.

Попытки перевести второе высшее в статус элемента цепочки непрерывного образования (что сформировало бы его бюджетную основу) проводились последний раз в 2016 г. Авторы проектов предлагали реализацию права бесплатного переобучения для всех, внедрение программ бюджетной подготовки для отдельных профессий (режиссура, дирижерство). Результатов пока нет.

Но надежду студентам терять рано. Высока вероятность, что скоро будет рассмотрен очередной проект образовательной реформы. Правда, предлагать он будет не только бесплатную учебу, но и санкции за попытки неправомерного бесплатного повторного обучения, предпринимаемые сегодняшними студентами (с сокрытием первого диплома).

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Только за деньги

Как известно, рассчитывать на получение бесплатного высшего образования можно только один раз. Когда возникает потребность во втором дипломе, учиться приходится платно. Однако есть исключения, на которых следует остановиться более подробно.

Повторное обучение в Российской Федерации никаким особым законопроектом не регламентировано. Все процедуры преимущественно прописаны в 69 статье Федерального закона №273 «Об образовании». На основе этих юридических положений определяются базовые понятия, особенности получения.

Помимо ФЗ №273, некоторые моменты уточняются и оговариваются в Федеральных государственных образовательных стандартах, федеральном законе №76, посвященном статусу военнослужащего, документах конкретных университетов, в частности, в уставах.

Необходимость внесения платежей за получение второго диплома оговаривается в ключевом ФЗ №273. В нем содержатся положения, на основании которых на каждом из образовательных уровней безвозмездно можно обучаться исключительно по одному разу. Условия отдельно определены для каждой из ступеней подготовки. В частности, отдавать деньги необходимо за вторую «вышку» любой формы, независимо от того, бакалавриат это или магистратура.

Однако существуют некоторые нюансы:

  1. Магистратура. Согласно закону, студенту разрешается при переходе на следующую ступень перевестись на другую профессию. При этом она может быть как смежной, так и совершенно иного направления. Например, бакалавр экономики имеет право бесплатно перевестись на магистрат по банковскому управлению или финансовому делу. Главное, чтобы это было дозволено уставом самого университета. Противоречия на данном этапе могут возникать.
  2. Аспирантура. Здесь все происходит по примеру магистратуры. Единственное отличие заключается в том, что следует учитывать то, что формат обучения будет, в основном, самостоятельным. Поэтому освоение новой специализации проходит значительно тяжелее.
  3. Наконец, на законодательном уровне разрешено делегировать оплату обучения третьей стороной. В данном случае речь идет о получении гранта от частной организации или государства, выдаваемого за некие заслуги. Еще одна альтернатива – оплата обучения компанией, в интересах которой получить сотрудника с иной или повышенной квалификацией.

Также право получить бесплатно гражданскую профессию имеют выпускники военных вузов. Фактически она для них оказывается второй, но с юридической точки зрения считается первой.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ “О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

8 июня 2020

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2018, N 53, ст. 8423; 2019, N 52, ст. 7796) следующие изменения:

1) в статье 46:

а) часть 1 дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

б) дополнить частями 3 — 5 следующего содержания:

«3. Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

4. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.

5. Порядок допуска лиц, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, к занятию педагогической деятельностью устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.»;

2) статью 108 дополнить частью 18 следующего содержания:

«18. На педагогических работников, принятых на работу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежащих аттестации и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности, не распространяется требование части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона о наличии среднего профессионального образования или высшего образования.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль8 июня 2020 года№ 165-ФЗ

Оплачиваемая работа

Первоначальная версия HEA 1965 года из-за злоупотреблений в школах в рамках программы GI Bill применялась только к государственным или некоммерческим колледжам и университетам, а финансовая помощь была ограничена программами академической степени . Для профессионального обучения, в том числе в аккредитованных коммерческих школах, Конгресс в 1965 году учредил отдельную программу студенческих ссуд на образование, «предназначенную для лиц, пригодных для полезной работы по признанным профессиям». Последующие поправки объединили профессиональную программу с HEA, предоставив коммерческим школам доступ к фондам финансовой помощи HEA, но только для программ, которые готовят учащихся к «оплачиваемой работе по признанной профессии». Попытка администрации Обамы использовать данные о студенческих ссудах и доходах выпускников для уточнения рамок права на участие, особенно в проблемных коммерческих колледжах, обычно называется «правилом оплачиваемой занятости».

Правило 2011 года

Коммерческая индустрия подала иск о прекращении применения правила оплачиваемой занятости. В 2012 году федеральный окружной суд подтвердил полномочия Департамента принять это правило, но отменил само правило, поскольку агентство не представило обоснования уровня, на котором оно установило меру погашения ссуды.

Правило 2014 года

В мае 2014 года Департамент принял пересмотренные правила, в которых был удален показатель коэффициента погашения, установленный судьей, и внесены другие корректировки. Результатом стало правило, которое повлияло на большее количество программ и колледжей, поскольку программы, которые не соответствовали показателям долгового бремени, больше не могли сохранять право на участие, имея адекватную ставку погашения.

Несколько некоммерческих ассоциаций колледжей подали иски, чтобы остановить пересмотренную версию правила. С другой стороны, группа генеральных прокуроров штата обратилась в суд с просьбой о применении правила после того, как администрация Трампа отложила его исполнение. Позднее администрация Трампа ввела еще одно осложнение, злоупотребив данными о доходной работе в несвязанных целях, в результате чего Управление социального обеспечения прекратило предоставлять данные о доходах в Департамент образования.

Аннулирование 2019

В августе 2018 года министр образования Бетси ДеВос предложила отменить правила о прибыльном трудоустройстве, и этот шаг завершился в июле 2019 года. Отмена вступила в силу 1 июля 2020 года, но позволила колледжам немедленно прекратить соблюдение правил по собственному желанию. Отмена администрацией в 2019 году правила о оплачиваемом найме была оспорена 18 генеральными прокурорами штата во главе с Ксавьером Бесеррой из Калифорнии и Американской федерацией учителей. В этих двух исках говорится о различных процессуальных нарушениях, и они все еще находятся на рассмотрении.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Закон 1965 года

В январе 1965 года президент Линдон Джонсон заявил Конгрессу, что высшее образование «больше не роскошь, а необходимость», и призвал Конгресс принять закон о расширении доступа к колледжу. Представитель штата Орегон Эдит Грин представила законопроект HR 3220 с целью «укрепить образовательные ресурсы наших колледжей и университетов и предоставить финансовую помощь студентам, получающим высшее образование». Сенатор Уэйн Морс из Орегона представил сенатский вариант законопроекта S. 600. В законопроектах предусматривалось создание консультативного совета для обзора программ подготовки учителей и создания Национального корпуса учителей , который набирал бы учителей для работы в районах с низким доходом и обучать учителей через стажировки. Другие положения законопроектов включали финансовую помощь, стипендии, учебу и расширение библиотеки. В течение 1965 года Специальным подкомитетом по образованию проводились многочисленные слушания, а подкомитетом по образованию сенатского комитета по труду и общественному благосостоянию было проведено множество слушаний. На основе рекомендаций университетских администраторов, преподавателей и сотрудников службы поддержки студентов был внесен новый законопроект: HR 9567. Он был принят Палатой представителей 26 августа, а Сенат принял законопроект 2 сентября.

При подписании Закона о высшем образовании 1965 года в качестве закона президент Джонсон сказал, что этот закон, наряду с Законом о начальном и среднем образовании 1965 года, является «краеугольным камнем великого, сказочного 89-го Конгресса», который распространит «корни перемен и реформ» по всей стране.

Сфера

Акт состоит из восьми разделов или заголовков.

  • Раздел I, Общие положения
  • Раздел II, Повышение качества учителей
  • Раздел III, Укрепление институтов
  • Раздел IV, Помощь студентам
  • Раздел V, Развивающиеся институты
  • Раздел VI, Международные образовательные программы
  • Раздел VII, Программы повышения квалификации для выпускников и послешкольных учебных заведений
  • Раздел VIII, Дополнительные программы.

273-ФЗ

Последняя редакция закона «Об образовании», утвержденная в 2014-м, вступила в силу с начала 2015-го года, включает следующую правовую информацию:

  • Структура образования, стандарты и программы.
  • Язык и формы обучения.
  • Образовательная деятельность государственных и частных организаций.
  • Права обучающихся и их законных представителей.
  • Педагогическая деятельность.
  • Международное сотрудничество.
  • Финансовые вопросы, определяющие обеспечение организаций, платные услуги, образовательное кредитование и т. п.

Новшеством стало введение в закон правил использования в обучении электронных ресурсов и реализации образовательных программ через Интернет. Документ постоянно корректируется, последние изменения вносились в ФЗ № 273 в конце 2017 года, они касались назначения социальных стипендий.

О втором высшем

Высшему и второму высшему образованию в законе посвящены статьи от 69-й до 72-й. В них закреплено следующее:

  1. Современное вузовское образование делится на 3 последовательных уровня:
    • бакалавриат;
    • специалитет и магистратура;
    • подготовка высококвалифицированных научных кадров.
  2. Для поступления на любой уровень обучения нужно иметь диплом об окончании нижестоящей ступени.
  3. Образовательные стандарты одинаковы для всех вузов страны, за исключением тех, которые наделены статусом национального исследовательского либо федерального университета (например, МГУ или НИУ ВШЭ). Такие учебные заведения вправе устанавливать собственные, не противоречащие федеральным, нормы для всех уровней – бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, интернатуры.
  4. Обучение в рамках того или иного образовательного уровня является вторым высшим образованием, если у студента уже есть диплом об окончании такого же либо более высокого уровня по любому профилю. То есть образование будет считаться вторым для учащихся:
    • бакалавриата – при наличии диплома бакалавра, специалиста, магистра;
    • магистратуры – при наличии диплома магистра или специалиста;
    • ординатуры либо ассистентуры-стажировки – после окончания учебы по программам этого же уровня;
    • поступающих на программы подготовки научных работников и педагогических кадров – при наличии диплома аспирантуры либо степени кандидата.

Вопросы второго высшего образования военнослужащих регулирует .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector