Как писать заключение по преддипломной практике

Содержание:

Содержание заключения

В первую очередь учащемуся предстоит проанализировать собственную работу и оценить степень выполнения поставленных целей и собственной продуктивности при совершении практической деятельности. При этом следует учитывать как проделанную работу, так и ту,
которую сделать не удалось. Заключение должно включать в себя следующие данные:  

  1. Анализ целей и степень их достижения на протяжении практики. 
  2. Специфика практической работы. 
  3. Сведения, указывающие на новые открытия и совершенные достижения. 
  4. Определение задач, которые не удалось выполнить, а также недочетов практики. 
  5. Полученные данные в результате проведения анализа последующей практической деятельности. 

Проще говоря, заключение – это отчет о практике, при написании которого используются методы анализа. В этой части отчета студент рассказывает о том, каких результатов ему удалось добиться, а каких – нет. Если в заключении не будут указаны причины, по
которым не получилось решить ту или иную задачу, у преподавателя могут возникнуть к студенту вопросы. Мало кто может похвастаться идеальным прохождением практики

Для человека очень важно находить не только достоинства, но и недочеты в своей работе.
Однако основной акцент все же нужно делать на достоинства. Особенно это касается тех случаев, когда учащийся желает получить высокую оценку. 

Иногда написание заключения занимает довольно много времени. Основные трудности связаны с тем, что студент не понимает суть работы и нарушает последовательность повествования. Структура этой части отчета должна быть понятной и логичной. Это своего рода
анализ всей практической деятельности, который не должен состоять из жаргонных или просторечных выражений. 

Что входит в дополнения к отчету?

Дополнительно студенту необходимо написать и сдать на проверку дневник, характеристику и пояснительную записку.

Как оформлять дневник?

Дневник встречается только в отчетах. Средний объем такого документа — от 2 до 4 страниц.

Дневник нужен для ежедневного описания своей деятельности на практике. В большинстве случаев готовая форма выдается практиканту заранее, ее не нужно нигде искать. Но в отдельных случаях студентам приходится оформлять дневник и таблицу в нем самостоятельно.

Каждая запись содержит дату выполнения, подробно расписанную работу, результат выполнения.

В дневнике должна быть важная информация о:

  • пройденных инструктажах, лекциях, семинарах;
  • посещенных экскурсионных мероприятиях;
  • участии во внешней деятельности организации, оказанной профсоюзу помощи;
  • знакомство с документацией организации.

В одной из статей я уже подробно писал, как заполнять и оформлять дневник по практике.

Запись в дневнике должна быть короткой, четкой и только по делу.

Зачем пишут пояснительную записку?

Записка должна отражать все, что вы сделали на учебной практике. Стиль ее написания не отличается от общего стиля документа.

Пояснительная записка нужна для проверяющих. В ней приведены краткие сведения о практике и полученном опыте, поэтому комиссии не нужно читать весь отчет. Объем записки — не более одного листа.

Когда проверяющий прочтет записку, у него должно сложиться впечатление, что вы действительно были на практике и работали над отчетностью самостоятельно.

Пример оформления пояснительной записки в отчете

Пояснительная записка представлена в виде таблицы.

Как правильно написать характеристику?

Обычно характеристику пишет руководитель организации. В ней он указывает успеваемость студента, приобретенные им навыки, профессиональные черты характера, отмечает достоинства.

Куратор может указывать любую информацию, которую посчитает важной и необходимой. Чтобы получить хороший отзыв, чаще контактируйте с руководителем, советуйтесь с ним, давайте советы и рекомендации по улучшению работы предприятия или отдела

Чтобы получить хороший отзыв, чаще контактируйте с руководителем, советуйтесь с ним, давайте советы и рекомендации по улучшению работы предприятия или отдела.

Если вам приходится писать характеристику вместо куратора, мы уже рассказывали, как это сделать правильно в статье «Как написать крутую характеристику для отчета по практике: полезные советы и примеры».

Определение понятия

Вывод по производственной практике — это вид отчета, который содержит в себе информацию об умениях и навыках, приобретенных студентом во время прохождения практики. Кроме этого, в работе заключаются данные о характере и разновидностях проделанных заданий и уровень их результативности.

Для того чтобы вывод был правильным, он должен соответствовать таким требованиям:

  • Структурность ( вступление, сам отчет и итог, приложения, список источников).
  • Обоснованность. Не допускается вносить предложения в производственный процесс, не доказав их целесообразность и продуктивность. Это касается и критики в отношении квалификации сотрудников и их соответствия занимаемым должностям.
  • Грамотность. Этот критерий является общим требованиям к написанию текста и отчет по практике — не исключение.
  • Логическая последовательность. Некоторые студенты положительно показывают себя в деле, но не могут правильно отобразить свои умозаключения на бумаге, поэтому будьте предельно внимательны к порядку изложения мыслей.
  • Научная новизна. Заключение должно быть интересным и включать новаторские идеи и рационализаторские предложения.
  • Обобщенность. Любая информация, поданная в выводах, вводится для того, чтобы подвести итоги. Например, «Изучив рынок сбыта, а именно отгрузки продукции в период с июня по июль, можно прийти к выводу, что администрации предприятия необходимо уделить больше вниманию развитию сферы маркетинга». При этом показатели продажи товаров нужно включить в приложения. Если эта информация представляет коммерческую тайну, подайте ее в процентном соотношении, не указывая конкретных чисел.

Пример заключения отчета по производственной практике

Этот вид практики подразумевает вовлечение обучающихся в рабочий процесс предприятия. Практиканту предлагают выполнить различные задания:

  • подготовить проект договора;
  • поучаствовать в производственном процессе;
  • отыскать необходимую информацию;
  • провести исследовательский эксперимент;
  • оказать услугу;
  • поставить задачу и найти способы ее решения;
  • составить отчетность.

Сохраняйте копии полученных от сотрудников предприятия образцов документов. Собранный материал необходимо использовать как приложение к отчету. Резюмируя свою работу, затроньте вопрос о деятельности организации. Выявив какие-нибудь проблемы, предложите способы их решения. Сделайте прогноз перспективного развития организации. 

Пример заключения отчета по производственной практике.

Заключение отчета по практике по специальности «Парикмахер»

Ниже представлен образец заключения отчета по производственной практике, проходившей в парикмахерской.

“Практические занятия по специальности «Парикмахер» проходили в салоне красоты «Каприз волос». Целью практики было изучение и отработка технологий процесса оказания парикмахерских услуг, адаптация в производственном коллективе, реализация профессиональной подготовки, получение навыков обслуживания клиента.

Я освоила несколько видов женских стрижек, в том числе каскадные. Отработала технику проведения мужских стрижек. Изучила виды укладок и вечерних причесок. 

Полученный опыт стал подтверждением тому, что при работе с клиентом необходимо соблюдать этику общения и правила культуры обслуживания. Эти знания станут полезными в будущей работе. Уверена, что услуги салонов красоты относятся к числу наиболее востребованных в повседневном быту граждан.”

Заключение отчета по практике по специальности «Повар»

Рассмотрим образец заключения отчета по практике на предприятии общепита.

“Производственную практику по специальности «Повар» я проходила в столовой завода «Метеор». Мною освоен процесс приготовления холодных блюд и закусок. Я отработала навык проверки качества продуктов и дополнительных ингредиентов, освоила технологические требования, предъявляемые к холодным блюдам и закускам. Овладела различными способами сервировки и вариантами оформления блюд, усвоила температуру их подачи. Научилась применять различные техники приготовления и оформления холодных блюд и закусок. Отработала прием безопасного использования оборудования и производственного инвентаря. Усвоила очередность технологических операций при приготовлении холодных блюд и закусок.”

Особенности, виды, задачи учебной практики

Особенность этой формы обучения заключается в том, что она универсальна и заранее утверждена программой учебного заведения. Об универсальности свидетельствует тот факт, что с ней сталкиваются студенты всех курсов и специальностей — юристы, бухгалтеры, экономисты, те, кто получает образование в сфере строительства и др.

Учебная практика бывает:

  • ознакомительной. Проводится в форме посещений предприятия/завода. Их организационно-правовая форма значения не имеет;
  • предметно-методической. Представляет собой познавательные беседы или лекции;
  • производственной. На ней учащиеся могут получить профессиональные навыки, которые им пригодятся в будущем. Специфика предприятия должна соответствовать учебному профилю и регламентироваться общеобразовательным стандартом.

2 важные цели учебной практики:

  • трансформировать знания в навыки и умения, необходимые для профессиональной деятельности;
  • заложить основу для последующих практик, направленных на применение теоретических знаний на производстве.

Как правильно оформить отчет по учебной практике

Сам отчет редко вызывает вопросы. Достаточно просто описать, как у кого проходила практика, какие цели ставились и каких результатов удалось достигнуть. Большинство студентов начинают волноваться, приступая к оформлению. Их интересуют следующие вопросы:

  • Как правильно составить, написать и оформить отчет по производственной практике по ГОСТу?
  • Как написать дневник, характеристику и доклад к защите?

Есть и другие проблемы у молодых специалистов, которые стремятся пройти практику. Нередко более опытные сотрудники не допускают студента к производственным процессам. Собрать полезную информацию на такой практике крайне сложно.

Или представьте: оказались вы на учебной практике, а на вас пытаются навесить все возможные обязанности. Тогда материала собирается столько, что просто его привести в нормалный вид является чем-то из разряда фантастики. Что же делать, когда правильно написать и оформить работу очень сложно или нереально вовсе?

Начинать нужно с самого начала. Читаем и запоминаем, как написать отчет по производственной практике на предприятии, смотрим образец и узнаем практические рекомендации.

Общие правила и требования к оформлению отчета по практике

Несмотря на наличие собственных требований в каждом университете, ознакомиться с которыми можно в методической литературе вашего вуза, существуют стандарты оформления отчета по практике:

  1. Общий объем работы не превышает 40 листов стандартного формата А4.
  2. Отчет по практике пронумерован на всех страницах (кроме титульного листа и приложения к практической работе).
  3. Текст работы печатают черным шрифтом формата Times New Roman 12-14 кеглем. Между строчками задают двойной или полуторный интервал.
  4. Отступ с новой строки равен 1,25 пт.
  5. У каждого раздела свое название. Новый раздел начинают с новой строки.
  6. До начала создания документа устанавливают приемлемые отступы страницы: по левому полю 30 мм, по правому полю 20 мм, сверху и снизу отступ 20 мм.
  7. При оформлении отчета по практике по ГОСТ недопустимо переносить слова. Однако многие кафедры вузов допускают перенос слов, поэтому уточните этот момент на своей кафедре.

Если учитесь в техническом вузе, может понадобится рамка для отчета.

Оформление титульного листа отчета по практике

Титульный лист учебной практики практически ничем не отличается от титульных листов других работ. Шапка листа как обычно содержит информацию об учебном заведении и студенте. Далее следует название работы, то есть отчет о прохождении учебной практики, город и год выполнения. 

Кстати! Если у вас есть дела поважнее отчета по практике, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Грамотное оформление отчета по практике: образец наполнения информационных блоков

Структура отчета по практике:

  • титульный лист;
  • содержание или план работы;
  • основная часть с описанием проделанной работы;
  • заключение;
  • библиографический список или список литературы;
  • приложения.

Четко понимая, из каких разделов состоит этот документ, можно без труда разобраться, что писать во введении отчета по практике, в заключении и других его частях.

Дополнительная информация к отчету по учебно-ознакомительной практике

Пояснительная записка

Пояснительная записка представляет собой краткий пересказ практического отчета, составленного учащимся высшего учебного заведения. В этом документе необходимо указать подробные этапы деятельности учащегося в компании и информационные сведения о практике в общем. При чтении пояснительной записки у научного руководителя учебно-ознакомительной практики учебного заведения не должны появиться сомнения в том, что учащийся фактически проходил практику и самолично сделал отчет по ней.

Пояснительная записка должна быть составлена в общем объеме одного листа формата А-4 и быть в стиле аналогичному отчету.

Характеристика студента

Характеристику к отчету надо делать не для всех типов практики. Характеристика по месту прохождения практики представляет из себя небольшой отзыв куратора практики в компании о работе учащегося на этом предприятии. Сначала указывают полное наименование компании, в которой учащийся проходил практику. Кроме этого, в характеристике студенту нужно указать юридический адрес компании с контактными данными.

Далее нужно написать информацию об учащемся, которому выдают характеристику с места прохождения учебно-ознакомительной практики. В документе нужно указывать ФИО, название высшего учебного заведения с указанием факультета, курса и группы. Также необходимо указывать сроки прохождения практики учащимся .

После нужно предоставить информационные сведения о том, что студент был обязан выполнять в процессе учебно-ознакомительной практики.  А именно, подробную информацию о том, что он делал  и как студент смог справиться с поставленными целями и задачами. Здесь подробнее нужно рассказать о профессиональных умениях и навыках учащегося, которые он смог проявить при аналитике работы компании.

Отрицательные моменты в характеристике упоминать лучше не стоит. В итогах документа указывают отметку, заслуженную учащимся за саму практику. Потом ставят печать компании, дату с подписью куратора практики, заверенную после в отделе кадров компании.

Дневник по практике

Дневник на учебной практики студент представляет в описательной части рабочих процессов на практике. Высшему учебному заведению, в котором обучается студент, необходимо предоставить форму дневника практики и методическое обеспечение его заполнения.

Деканат университета предоставляет всю необходимую информацию о дневнике практики, включая правила ее прохождения и сроки выполнения. Дневник по учебной практике ̶ документ, который выдается деканатом для его заполнения по итогам прохождения практики.

Дневник учебной практики включает в себя:

  1. Титульный лист, содержащий сведения об образовательном учреждении, иные данные.
  2. Календарный план стажировки.
  3. Листы для заполнения отчета о практике.

Типовая структура отчета по видам практики

В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Учебная практика (ознакомительная). Пример

Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.

Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:

  • титульный лист;
  • краткая аннотация;
  • введение к отчету;
  • основная часть;
  • заключение;
  • указание библиографического списка использованной литературы;
  • документы приложения;
  • комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.

Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:

Производственная практика. Пример

Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.

Структура также содержит:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • приложения;
  • список литературы.

Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.

Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:

Преддипломная практика. Пример

Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.

Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.

Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:

Универсальные образцы

Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.

Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:

Пример, как должно выглядеть введение:

Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:

Что прописано в программе практики?

Программа содержит список задач, которые ставятся перед практикантом:

  • разобраться со спецификой конкретной профессии;
  • понять, как выбранное направление обучения выглядит в комплексе;
  • приобрести необходимые методы исследования;
  • научиться работать самостоятельно.

Практика предусматривает ментора, который помогает во всем разобраться — это научный руководитель с места учебы. Он же обычно ставит задачи, а также проверяет отчет студента. Если возникнут какие-либо сложности, нужно обращаться именно к нему.

В процессе нельзя отклоняться от программы, если это не согласовано с ментором. Если нужны бланки и образцы, обращайтесь на кафедру учебного заведения.

Пример заключения отчета по практике юриста

Адвокатура является важным институтом гражданского общества, которая также выполняет и ряд общегосударственных функций, в том числе и по защите прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка, оказанию квалифицированной юридической помощи. В русском языке адвокатура понимается и как сообщество профессиональных лиц – адвокатов, и как деятельность.

Правовые основы деятельности адвокатуры находятся в плоскости как международного так и внутригосударственного права, последние можно разделить на законодательство устанавливающие ее деятельность и на законодательство определяющее участие адвоката в судебных процессах.

Основными задачами адвокатуры является представительство в суде и ведение различных  видов дел в различных инстанциях, а также оказание квалифицированной юридической помощи, под которой следует понимать как  юридическую деятельность, основанную на нормах международного и внутригосударственного права, а также правилах профессиональной этики адвоката, осуществляемую на постоянной профессиональной основе, направленную на совершение юридических и фактических действий в целях защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, обеспечения доступа к правосудию.

Полномочия адвоката — предоставленные и гарантированные законом правовые возможности адвоката, позволяющие ему с помощью собственных активных действий максимально полно оказывать квалифицированную юридическую помощь доверителям. Анализ определенных в уголовном процессуальном законодательстве и законе «об адвокатуре и адвокатской деятельности» прав и обязанностей адвоката, позволил сделать вывод о невозможности формирования закрытого перечня полномочий, но, по нашему мнению,  необходимо более четко и развернуто сформулировать их в действующем УПК РФ, в том числе и путем применения более удачных формулировок Закона об адвокатуре.

Практика в кабинете адвоката была закончена в срок и в процессе ее прохождения были достигнуты цели, поставленные в начале прохождения практики.
Мной на практике были закреплены основные знании, полученные в процессе обучения. Я получил большой опыт в ведении переговоров с клиентами,   ведение делопроизводства и хранении документов.

Подводя итоги вместе с руководителем практики, мы пришли к выводу, что за время прохождения практики я получила не только новые знания в действующем законодательстве, но и значительно углубил полученные в процессе обучения, так как практическая работа открыла много новых нюансов.

В процессе практики я участвовал в судебных заседаниях, изучил  судебную практику по гражданским делам, законодательство и систему Гарант

Научился  вести переговоры с клиентами, аргументировано доказывая свою точку зрения.  Я также оценил важность изучения юридической психологии, этики юриста, кодексов профессиональной этики и делового общения, которые имеют большую роль в правоприменительной практики

Исследование конкретных вопросов относящихся к моей дипломной работе, я имел возможность не только провести анализ законодательства и теоретического материала, но подготовил судебную практику по ключевым вопросам.

Стандартные фразы для заключения по преддипломной практике

Заключение начинается с фразы «В ходе прохождения преддипломной практики».

Часто используются выражения:

  • в процессе работы принималось участие;
  • в функциональные обязанности входило;
  • разработана и применена стратегия;
  • изучена деятельность предприятия;
  • приобретены теоретические знания и практический опыт;
  • для анализа структуры организации использовался подход.

Есть набор стандартных фраз для заключения.

Негативно оценивается большое содержание вводных слов. Оценка снижается за лишнюю информацию, ничем не подкрепленные выводы, наличие ошибок.

Заключение должно быть понятным, чтобы после него не оставалось вопросов. Стиль изложения — официальный, использование просторечий неуместно.

Не следует негативно оценивать собственные практические действия. В таком случае существует риск, что работа покажется некачественной. Необходимо информативно изложить достижения и неудачи.

Нюансы заключений по преддипломной, учебной и производственной практике

Учебная. Проходит на 1 либо 2 курсе. Внедрена в учебный процесс для того, чтобы ознакомить студента с будущей профессией и должностными обязанностями. Поэтому первой практической деятельностью студентов является наблюдение за происходящими рабочими процессами. Учащиеся выполняют несложные задачи, связанные с их специализацией.

В заключении студент должен отразить собственные впечатления от процесса. Рассказать о том, что он самостоятельно попробовал сделать, чего удалось достичь, с какими проблемами столкнулся. Дополнить данный раздел можно также мини-анализом по поводу того, какие теоретические знания пригодились в практической деятельности.

Следующий вид – производственная. Проходит на 2 либо 3 курсе. Предполагает, что обучающийся уже имеет достаточный уровень знания и компетенций для того, чтобы приступить к профессиональной деятельности в рамках учебного процесса. Учащиеся заняты теми обязанностями, что предполагает их специализация.

Преддипломную практику студенты проходят на последнем курсе. Она нацелена на сбор информации для дипломной работы. Предполагается, что обучающийся уже имеет необходимый набор навыков и компетенций, может самостоятельно использовать методики исследования и анализа, присущие его специальности.

Выводы отчета по практике включают сведения о том, какие работы были выполнены, какой материал был собран для ВКР, как студент разрабатывал методику исследования.

Правила оформления отчета по учебной практике

Составление отчета о прохождении стажировки происходит согласно указаниям и методическим рекомендациям конкретного учебного заведения, если они отсутствуют, придерживаются общепринятых правил.

Общие правила к оформлению отчета

Отчет делают на листах формата А4 (210 х 297 мм), соблюдая требования:

  1. При наборе текста используют шрифт Times New Roman черного цвета.
  2. Для основного текста применяют кегль 14, сноски – 12, записи в таблицах от 10 до 14.
  3. При отступах соблюдают следующие нормы: поле справа – 10 мм, слева – 30 мм. Верх и низ по 20 мм.
  4. В основном тексте межстрочный интервал – 1,5 строки, в подстрочных ссылках – одна строка.
  5. Отступ при абзаце – 12,5 мм.
  6. Названия глав пишут жирным шрифтом.
  7. Выравнивание текста производят по ширине страницы.
  8. Названия разделов набирают большими буквами жирным шрифтом.
  9. Подразделы набирают маленькими буквами и располагают слева.
  10. Между названием главы и параграфом делают пропуск одной строки, до текста пропускают две строки.
  11. Нумерацию страниц проставляют в нижнем правом углу, без использования точки. Отсчет начинают с титульного листа, но на нем первую цифру не печатают.
  12. При написании различают знаки тире и дефиса.
  13. Используют кавычки в виде «елочек». 
  14. Применяют книжную ориентацию страниц (альбомная – допустима при составлении таблиц и схем в приложениях).

Каждый раздел отчета начинают с новой страницы.

Оформление титульного листа

Титульник отчета по практике в оформлении схож с другими студенческими работами (например, курсовой), он содержит основную информацию:

  • об учебном учреждении;
  • специальности;
  • курсе;
  • виде и сроках стажировки;
  • Ф.И.О. практиканта и куратора;
  • о принимающей организации.

Внизу страницы в середине строки указывают город и год выполнения работы.

Образец введения к отчету по педагогической практике психолога

Психологическая деятельность сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, необходимо закреплять и применять при решении практических задач. Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, именно практика дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии.

Целью педагогической практики являлось формирование представлений о содержании и специфике профессии, об основных направлениях, задачах и методах профессиональной деятельности, формирования практических профессиональных навыков. В частности:
– закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
– освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
– знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии;
– формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

Задачами педагогической практики являлись:
1) закрепление теоретических знаний: об основных принципах и методах организации педагогического процесса по направлению «Психология»;  о научных основах педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития;  о психолого-педагогических механизмах формирования личности обучаемого; о психологических особенностях учащихся как субъектов обучения и их влиянии на результаты педагогической деятельности; о принципах контроля и оценки знаний обучаемых;  об основах дидактики и риторики; о требованиях, предъявляемых к преподавателю в учебных заведениях в современных условиях;

2) формирование умений и навыков:  использования изученного опыта организации педагогического процесса по направлению «Психология» в самостоятельной педагогической деятельности; анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений; формулирования педагогических задач по разрешению проблемных ситуаций; применения выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе;  руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся на учебных занятиях; выступления перед аудиторией; создания творческой атмосферы в процессе занятий;  самоконтроля и саморегуляции;  осуществления методической работы по обеспечению учебного процесса.

В связи с особенностями учреждения, на базе которого проходила педагогическая практика, педагогическая деятельность осуществлялась в рамках повышение психолого-педагогической квалификации воспитателе детского сада. В ходе практики было проведено 4 занятия, а также организована система консультаций по подготовке педагогического персонала к внедрению системы предварительного тестирования на предмет школьной готовности воспитанников подготовительной группы и оформления результатов тестирования (перечень основных работ в таблице № 1).

Таблица 1 – перечень основных работ
№    Сроки     Задача
1    12-15 января    Знакомство с особенностями учреждения; изучение документации.
2    16-20 января    Проведение серии семинарских занятий (8 часов) для педагогического персонала детского сада по тематике «Система предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы».
3    21-14 января    Организация консультирования педагогических работников детского сада «Внедрению системы предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы». В количестве 12 часов.
4    15 января – 6 февраля    Рецензирование и утверждение результатов исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы. Оформление результатов исследования.
5    7-12 февраля    Оформление отчета.

Прохождение педагогической практики  было реализовано  на базе МБДОУ Д\С  «Ладушки» г.Кохма по адресу ул.Московская,19Б.
Педагогическая практика походила с _________ по ________ ____ года.

Пример выводов и предложений студента

В помощь при написании финальной части подойдут некоторые общие фразы:

  • в период прохождения практики я участвовал…
  • в мои функциональные обязанности входило…
  • проанализировав деятельность компании, я пришел к выводу…
  • мною получен ценный опыт…
  • одной из целей практической деятельности было освоение технологического процесса…

На следующем примере представлено более детальное заключение отчета по практике.

“Прохождение практики по специальности «Редакторское дело» проводилось в издательстве учебной литературы «Хамелеон». Здесь я ознакомился с нюансами редакционно-издательской деятельности, провел анализ, по каким критериям отбирают рукописи, научился писать аннотации. Узнал об издательском портфеле, планируемом на следующий год. Изучил образец типового договора, заключаемого с авторами работ, освоил закон об авторских правах. Знания, приобретенные во время обучения, были закреплены на деле. Сотрудники издательства дали мне много полезных советов и поделились некоторыми секретами специальности. Освоенные умения пригодятся мне в будущей профессиональной деятельности. Я хотел бы продолжить работу в области учебной литературы, так как уверен в перспективности данного направления.”

 В этом весьма обобщенном примере заключения отчета по практике, содержатся основные моменты:

  • рассказ о проведенной работе;
  • личное мнение о полученном опыте;
  • признательность принимающей организации;
  • польза практических занятий.

Подводя итог, можно подчеркнуть, что именно в работе организации показалось самым интересным.

Кто делает и оценивает выводы

Как уже было сказано, вывод по производственной практике составляет студент-практикант по итогам своей работы на предприятии. Так как отчет является одной из форм контроля, его необходимо проверить и оценить. Проверка работы — прерогатива куратора студенческой группы.

Подводя итог статьи, стоит выделить ключевые моменты:

  • Работа оформляется студентом-практикантом в конце прохождения практики на предприятии.
  • Заключение о производственной практике — это отчет, имеющий четкую структуру, а именно: вступление, основная часть (ядро), выводы, приложения и список литературы.
  • Составляя отчет необходимо следовать рекомендациям по его содержанию, перечисленным в пункте 3 этой статьи.
  • Такой вид работы — это форма контроля, поэтому требует проверки, осуществляемой куратором учебной группы.
  • Не стоит писать в отчете данные, перечисленные в пункте 4.
  • Помните, что это – не рассказ о приятно проведенном времени на фирме, а результат аналитического мышления, представленный в форме обобщений, умозаключений, рационализаторских предложений и подсчетов.

Пример выводов и предложений студента

Заключение должно содержать 2-3 идеи по оптимизации фирмы. Например, были разработаны следующие рекомендации:

  1. Необходимо оцифровать документы по всем проектам организации и создать к ним единый доступ работников.
  2. Перевод 10% сотрудников на удаленную работу сократит расходы предприятия.
  3. Издержки производства можно снизить путем ограничения утилизации обрезков материала и их переработки.

Заключение должно содержать идеи по оптимизации.

Вывод должен связывать практику с темой ВКР. Например, тема работы «Адвокатский кабинет как форма организации адвокатской деятельности». Возможные выводы в этой сфере:

  • кабинет — наиболее бюджетный способ предоставления адвокатских услуг;
  • форма образования отличается высокой самостоятельностью и ответственностью адвоката.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector