Морской корпус петра великого

Морской кадетский корпус (1891)

Воспитанник Морского кадетского корпуса (МКК) в шинели строевой формы 1914-1917 гг.; Воспитанник Морского кадетского корпуса (МКК)  в шинели отпускной формы 1891-1906 гг.; Фельдфебель МКК в шинели строевой формы 1914-1917 гг.; Старший унтер-офицер МКК в шинели отпускной формы 1891-1906 гг.; Кадет 6 роты МКК в летней домашней форме 1914-1917 гг.; Младший унтер-офицер МКК в рабочей форме 1909-1917 гг.; Фельдфебель МКК в летней отпускной форме 1898-1917 гг.; Старший унтер-офицер МКК в летней строевой форме 1916-1917 гг.; Кадет 6 роты МКК в бушлате домашней формы 1914-1917 гг.; Младший унтер-офицер МКК в зимней отпускной форме 1906-1914 гг.; Воспитанник Морского Училища (МКК) в зимней строевой форме 1882-1891 гг.; Фельдфебель Морского Кадетского корпуса (МКК) в зимней строевой форме 1882-1914 гг.

В 1891 году училище вновь переименовали в Морской кадетский корпус. По новому положению срок обучения составлял 6 лет, корпус делился на 6 рот, а в учебном плане — на 6 классов (три общих и три специальных). В 1898 году число воспитанников увеличили до 600 человек. Директор корпуса осуществлял руководство через ближайших помощников — заведующих строевой и хозяйственной частями.

Ежегодно в летние месяцы выпускники практиковались на кораблях Учебного отряда морских судов. Качество практики несколько снижалось ввиду устаревания корабельного состава отряда. Тем не менее, качество специальной подготовки оставалось достаточно высоким благодаря углублённому изучению специальных дисциплин. В 1903 году срок обучения в специальных классах был увеличен ещё на один год.

Морской шляхетный кадетский корпус (1752)

15 декабря 1752 года Навигацкая школа и гардемаринская рота были упразднены, а Морская академия преобразована в Морской шляхетный кадетский корпус. Название подчёркивало комплектование его исключительно лицами дворянского происхождения. Штат корпуса предусматривал обучение 360 человек, которые в строевом отношении делились на три роты по 120 человек, а в учебном — на три класса.

Гардемаринами стали называть учеников старшего класса корпуса. Состав роты был смешанный — в каждую входили три учебные группы — гардемаринская (1 класса) и кадетские (2 и 3 класса). В 1762 году для кадетов ввели единую форму одежды, однотипное вооружение и снаряжение. Новым штатом в помощь директору назначался капитан 1 ранга, фактически — его заместитель по строевой части, которому подчинялись старшие офицеры — командиры рот. В каждой роте было по 4 офицера.

Деятельностью преподавателей руководил профессор. В Корпусе изучалось 28 наук, в том числе: арифметика, геометрия, тригонометрия, алгебра, механика, навигация, география, артиллерия, фортификация, история, политика, риторика, на выбор — французский, английский или немецкий языки, тактическое маневрирование (морские эволюции), морская практика, такелажное дело, фехтование, танцы.

Перевод из класса в класс, а также производство гардемаринов в офицеры, осуществлялись только на вакантные места. До 1762 года выпускники Корпуса были обязаны служить пожизненно. 18 февраля 1762 года манифестом Петра III «О вольности дворянской» каждый дворянин получил право служить по своему усмотрению и выйти в отставку. Этот порядок сохранялся до 1917 года. В 1762—1802 гг. Корпус возглавлял И. Л. Голенищев-Кутузов. По его инициативе в 1764 году ввели должность старшего инспектора классов, который отвечал за организацию учебного процесса. В 1769 году была основана библиотека Морского корпуса, которая пополнялась оригинальными и переводными книгами и учебниками.

Быстрый рост флота вызвал расширение Морского корпуса, штат которого в 1783 году расширили до 600 человек, а в 1791 году в нём фактически обучалось около тысячи человек. С 1753 по 1802 гг. Корпусом было выпущено 3036 офицеров.

Морской кадетский корпус (1802)

Кадет Морского кадетского корпуса 1804-1811 гг.; Кадет Морского кадетского корпуса в мундире в строю 1802-1803 гг.; Кадет Морского кадетского корпуса в мундире в строю 1804-1811 гг.; Кадет Морского кадетского корпуса в мундире в строю 1811-1812 гг.; Кадет Морского кадетского корпуса в зимнем мундире в строю 1816-1822 гг.

Экипажный барабанщик Морского кадетского корпуса (1826-1853 гг.); Старший унтер-офицер Морского кадетского корпуса (1826-1853 гг.)

В 1802 году из названия исключили слово «шляхетный», но принцип комплектования Корпуса не изменился. Директором корпуса стал контр-адмирал П. К. Карцев, ветеран войн с Турцией и Швецией. Наиболее способные гардемарины отправлялись волонтёрами на английский и французский флоты. В 1812 году Морской корпус произвёл два выпуска, флот пополнился 134 мичманами, многие из которых приняли участие в войне с наполеоновской Францией. В 1817 году штат корпуса предусматривал обучение 700 кадетов и гардемаринов, расходы на его содержание составляли более 460 тыс. руб. в год.

10 января 1817 года в Морской кадетский корпус было влито Училище корабельной архитектуры, которое готовило специалистов для кораблестроения. В 1827 году оно было преобразовано в кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа. В 1828 году кондукторские роты стали самостоятельным подразделением и были переведены в здание Главного Адмиралтейства.

В 1826 году корпус под воздействием Николая I приравняли к экипажу, аналогичному армейскому батальону. Капитан 1 ранга стал именоваться командиром экипажа. Батальон включал гардемаринскую, три кадетские и резервную роты. В кадетских обучались мальчики от 10 до 16 лет, в гардемаринской — юноши 16—18 лет. Роту возглавлял капитан-лейтенант, отделения — лейтенанты и мичмана. В обучении на первый план, как и в армии того времени, вышла строевая подготовка. Дисциплина поддерживалась строгими наказаниями. В таких сложных условиях положительную роль сыграла деятельность адмирала И. Ф. Крузенштерна, бывшего сначала инспектором классов, а затем и директором Корпуса (1827—1842 гг.). При нём в Корпусе были созданы музей и обсерватория. 28 января 1827 года при корпусе был открыт Офицерский класс для совершенствования образования офицеров. Тем не менее, уровень обучения офицеров неуклонно падал, что стало одной из причин поражения в Крымской войне.

В 1855 году преобразования на флоте возглавил генерал-адмирал великий князь Константин Николаевич. В 1861 году при его участии были установлены новые правила приёма в Морской корпус. Впервые были введены конкурсные экзамены и «пробные» плавания. В корпус принимались юноши от 14 до 17 лет, кроме дворян право на поступление имели также дети «почётных граждан», заслуженных армейских и флотских офицеров, гражданских чиновников. Телесные наказания были отменены, основной упор сделали на стремление выработать дисциплину, основанную на сознательном отношении к делу.

Курсы командного состава флота (1918)

Форма одежды первых курсантов РККФ

15 сентября 1918 года специальным приказом было объявлено о создании в Петрограде Курсов командного состава флота на 300 слушателей. Открытие курсов состоялось 10 октября в здании бывшего Морского училища. Слушателей набирали из матросов-специалистов, которых планировалось подготовить к исполнению офицерских обязанностей всего за 4 месяца. В 1919 году Курсы реорганизовали в Училище командного состава флота со сроком обучения три с половиной года. Училище включало военно-морской и технический отделы. Военно-морской отдел готовил штурманов, артиллеристов и минёров, технический отдел — механиков, электромехаников и радиотелеграфистов. Таким образом, впервые был реализован принцип подготовки специалистов на первичные офицерские должности. Правилами поступления разрешалось зачислять в училище не только матросов, но и гражданскую молодёжь.

В октябре 1919 года отряд слушателей впервые выступил на фронт. За проявленный отрядом героизм, училищу было вручено Красное знамя, которое и сейчас хранится в его музее.

8 июля 1920 года было утверждено Положение о приёме в училище, которое установило возраст поступающих из числа гражданской молодёжи — 18 лет, из числа военных моряков — 26 лет. Для поступления требовалось среднее образование и сдача вступительных экзаменов.

18 июня 1922 года состоялся первый выпуск училища — его окончило 82 человека. В том же году подготовка по специальностям «инженер-механик» и «инженер-электрик» была переведена в создаваемое Военно-морское инженерное училище (ныне — Военный (политехнический) институт Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова).

Осенью того же года Училище командного состава флота преобразовали в Военно-морское училище. Установка предусматривала подготовку командира для военно-морской службы без разделения по специальностям. Полученные знания могли обеспечить продвижение по службе до командира корабля 2 ранга. В дальнейшем офицер мог совершенствовать свои знания на курсах совершенствования командного состава (впоследствии Высшие специальные офицерские классы ВМФ), а также в Военно-морской академии. В 1922 году состоялось первое полноценное плавание слушателей на боевых кораблях. В 1924 году учебный корабль «Комсомолец» и крейсер «Аврора» с курсантами на борту совершили первый дальний поход по маршруту Кронштадт — Берген — Мурманск — Архангельск — Тронхейм — Кронштадт, общей продолжительностью 47 суток.

Россия

  • Справочник

    • АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК

Память

  • Минеры «Курска»

Мины

  • Мина Купреянова, 1885

Мина «П-13»

Мина типа «Р» — «Рыбка»

Мина типа «С»

Мины Колбасьева

Минные защитники

Мины МАВ-1, МАВ-2

Мина М-26

Мины «Ремин» и БИД

Мины «Мираб» и УМ

Мина АМГ-1

Мина Р-1

Мина ПБМ-1

Мина АГ

Мина КБ

Мины НЭМ и НЯМ

Мина ПЛТ, ПЛТ-Г

Мина ПЛТ-2

Мина АМД-1

Мина ЭП, ЭП-Г

Мина АПМ-1

Мина МЯМ

Мина КБ-КРАБ

Мина АГСБ

Мина АМД-2

КПМ

АПМ

Мина КАМ

Мина АМД-2М

ПДМ-1М

Мина ПДМ-2

ПДМ-3Я

Серпей

Мина АМД-4

Мина МДТ

ТУМ-500, ТУМ-1000

Мина ИГДМ

Мина «Лира»

Мина ИГДМ-500

Мина КСМ

Мина КРМ

Мины ГМ, УГМ

Мина ПМ-1

РМЗ

ДИВЕРСИОННЫЕ МИНЫ

Мина УКСМ

Мина РМ-1

Мины РМ-2, РМ-2Г

Мина ПМ-2

Мина ПРМ

Мина УДМ-Э

Мина ПМР-1

Мина ПМТ-1

Мина ДМ-1

Мина АПДМ

Торпеды и ПЛР

  • Проекты XIX века
  • Торпеды Александровского

45-12

53-17

53-38

53-39, 53-39ПМ

ЭТ-80

ЭТ-46, ЭТ-56

САЭТ-50

53-57

53-61

СЭТ-40

ОМС «Посейдон» («Статус-6»)

XIX век

  • КОПО
  • Кронштадт 1853-1856
  • Шиллинг П.Л.
  • Якоби Б.С.
  • Петрушевский В.Ф.

Управления, отделы

  • История МТУ ВМФ (1938-1965)
  • Брыкин А.Е.
  • Бутов С.А.
  • Емелин Г.В.
  • Костыгов Б.Д.
  • Ларионов А.И.
  • Панферов В.Н.
  • Сокольский К.И.
  • Шибаев Н.И.

История МТО БФ 1939-1945

ИСТОРИЯ МТУ БФ 1946-1990

Начальники МТО БФ

История МТО ЧФ

Начальники МТО ЧФ

ВМУЗ, ВУЗ, УЦ

  • МОК
  • Выпускники МОК (1875-1905)
  • Беклемишев М.Н.
  • Пилкин К.П.
  • Тверитинов Е.П.

ВМА (1827-1917)

ВМА (1917-1945)

ВМАКВ (1945-1960)

ВМА (1960-1990)

ВМА (1990-2012)

ППС ВМА

Выпускники ВМА (1926-1960)

Выпускники ВМА (1961-1990)

Выпускники ВМА (1991-2013)

Белобородый В.С.

Гончаров Л.Г.

Горовенко Г.З.

Денисов Б.А.

Добротворский Ю.А.

Емельянов А.В.

Коробов Ю.А.

Подобрий Г.М.

Поленин В.И.

Скворцов И.А.

Скрынский Н.Г.

Стекольников Ю.И.

Трофимов А.В.

Шишкин М.А.

Эйст А.И.

6 ВСОК и ФВ

Кафедра БПТВ (ПЛ)

Кафедра БППЛВ

Кафедра БПМПМВ

ППС Минной кафедры

Абрамов О.К.

Ворожцов В.Г.

Дьяконов Ю.П.

Запутряев С.А.

Кимбар Ю.Ю.

Лонцих Л.Я.

Салмин Е.И.

Саранюк Д.В.

Соколов Е.В.

Шушлебин И.П.

ВВМКУ им. Фрунзе

ВВМКУ им. Фрунзе ч.2

ВВМКУ им. Фрунзе ч.3

Ком.ф-та и ППС

ТОВВМУ

ВВМУПП

Ком. 2 ф-та

ППС ВВМУПП

К-ры рот ВВМУПП

Выпускники ВВМУПП 1952-1971

Выпускники ВВМУПП 1972-1991

Выпускники ВВМУПП 1992-2015

Агафонов А.Г.

Балакшин А.И.

Будкин Н.И.

Булкин В.М.

Иевлев В.И.

Красников В.В.

Костин О.И.

Макурин А.В.

Сазонов А.В.

Шугайло Д.Д.

ВВМУИО

Командование и ППС ВВМУИО

Выпускники ВВМУИО

История ФМО ВМИ

Руководители ФМО ВМИ

ППС ФМО

Выпускники до 1945 г.

Выпускники после 1945 г.

ТМАУ

93 УЦ ВМФ

УЦ ВМФ Сосновый Бор

КНТ (1947-1957)

НИИ, КБ, заводы

  • Борушко А.М.
  • Ботов А.Д.
  • Будылин А.П.
  • Вайнер И.П.
  • Васильев А.М.
  • Вольфсон Л.М.
  • Гейро А.Б.
  • Гринев М.А.
  • Жизмор Р.С.
  • Калчев С.А.
  • Киткин П.П.
  • Колбасьев Е.В.
  • Корытов С.С.
  • Лямин Б.К.
  • Матвеев Л.П.
  • Миляков Ф.М.
  • Пятницкий А.А.
  • Скоробогатов А.Т.
  • Троицкий О.К.
  • Умиков З.Н.
  • Шрейбер Н.Н.
  • Эсаулов Г.Ф.

Александровский И.Ф.

Кокряков Д.А.

Корвин-Коссаковский Р.Н.

Шамарин Н.Н.

Остехбюро (1921-1937)

Бекаури В.И.

Бехтерев П.В.

НИМТИ

Брон О.Б.

Верещагин А.К

Курнаков М.Н.

Федоров Н.Г.

Челышев И.Д.

КБ и ТБ в Берлине (1945-1948)

З-д «Двигатель» 1852-1917

Пшенецкий Б.Л.

НИИ-22 «Поиск»

Зотов-Лобанов Ф.Я.

Арсеналы, базы, станции

  • 18 Арсенал 1809-1917
  • 18 Арсенал 1917-1939
  • 15 Арсенал 1938-1945
  • 15 Арсенал л/с 1938-1945
  • ТБВ 2790
  • ТБВ 2800
  • 10 Арсенал
  • ТБВ 2848
  • БМПВ 2722
  • БМПВ 2722, л/с

Разоружение мин

  • Разоружение 1854-1920
  • Разоружение 1939-1945+

Разоружение мин на ЧФ 1941-1945

Грачев В.С.

Приказчиков М.С.

Титов Б.А.

Халеев М.Я.

Разоружение мин на БФ 1941-1945+

Алексютович Б.К.

Вершовский К.Г.

Тепин Ф.И.

Разоружение на СФ 1941-1945

Разоружение на БВФ 1941-1945

Макаров В.И.

Нормец В.А.

Разоружение Вьетнам (1965-1973)

Есть что рассказать?

Морская Академия (1715)

Гардемарин 1724 г.; Гардемарин 1731 г.; Гардемарин 1742 г.; Гардемарин 1745 г.; Гардемарин 1748 г.; Гардемарин-Сержант 1754 г.

В 1715 году в Санкт-Петербурге на базе старших мореходных классов Навигацкой школы создаётся Морская академия (Академия морской гвардии). Навигацкая школа лишилась своего прежнего статуса и стала подготовительным училищем при Академии.
Морская академия была рассчитана на 300 учеников и организационно делилась на 6 отделений по 50 человек. Во главе академии стоял директор, отделениями командовали офицеры из гвардейских полков. Помимо отделений в Академии имелся отдельный класс геодезистов численностью 30 человек. В 1716 году было учреждено воинское звание «гардемарин». Это звание заменило звание «навигатор», в качестве переходного от ученика Морской академии к чину мичмана (учреждён в 1713 г.). По экзамену мичманы производились в первый офицерский чин унтер-лейтенанта. В 1732 году первым офицерским чином на флоте стал чин мичмана, сохранивший это значение до 1917 года с перерывом в 1751—1758 гг.

С 1723 года в гардемаринскую роту (200 чел.) зачисляли прошедших теоретический курс. Летом гардемарины распределялись по кораблям и уходили в практическое плавание, а зимой продолжали теоретическое обучение. Срок пребывания в чине гардемарина зависел от способностей и наличия свободных офицерских должностей, а также старшинства в списке роты. Вместо положенных семи лет, некоторые становились офицерами через три-четыре года, а другие служили в чине гардемарина до двадцати лет. В 1744 году в отставку «по болезни и старости» был отправлен 54-летний гардемарин, прослуживший в этом чине тридцать лет. В 1717—1752 гг. из Академии было выпущено более 750 человек.

Учебный процесс

За 300 лет своего существования Морской корпус подготовил для Военно-морского флота России десятки тысяч высококвалифицированных офицеров.

Подготовка осуществляется на 6 факультетах по специальностям:

  • Кораблевождение надводных кораблей и подводных лодок;
  • Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы;
  • Автоматизированные системы управления морской техникой;
  • Гидрография и навигационное обеспечение судоходства;
  • Электроника и автоматика физических установок.

Обучение и руководство военно-научной работой ведут опытные педагоги. Среди них более двухсот докторов и кандидатов наук, из которых более 180-ти профессоров и доцентов.

Кафедры и лаборатории располагают современной учебно-материальной базой — от персональных ЭВМ до новейших образцов вооружения и техники и полностью обеспечивают учебный процесс, экспериментальную и научно-исследовательскую работу. Училище располагает загородной базой, шлюпками и учебными катерами.

На территории имеется спортивный комплекс, уютное кафе. Картинная галерея может похвастать полотнами, принадлежащими кисти великих живописцев.

В институте имеется богатая библиотека, созданы все условия для занятия художественной самодеятельностью, изобразительным творчеством, физической культурой и спортом, постоянно совершенствуются жилищно-бытовые условия личного состава.

В институт принимаются только граждане Российской Федерации. За пятилетний период обучения в институте курсанты стоят на действительной военной службе, проходят теоретический курс и учебную практику на кораблях и в частях Военно-Морского Флота.

С курсантами со второго курса обучения заключается контракт в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Денежное содержание курсанта-контрактника постоянно повышается.

Успешно окончившим институт по программам высшего профессионального образования присваивается офицерское звание «лейтенант» и вручается диплом инженера государственного образца, а по программе среднего профессионального образования присваивается звание «мичман» с вручением диплома техника.

В институт принимаются военнослужащие, военнообязанные из запаса в возрасте до двадцати четырех лет, а также лица гражданской молодежи в возрасте не моложе шестнадцати лет и не старше двадцати двух лет (на день поступления) с законченным средним образованием. Вступительные испытания проводятся с 1 по 30 июля.

При поступлении кандидаты сдают вступительные экзамены:

  • математика (письменно)
  • физика (устно)
  • русский язык и литература (изложение).

Все поступающие должны пройти профессиональный психологический отбор, медицинскую комиссию и сдать нормы по физической подготовке: подтягивание на перекладине, бег — 100 м, кросс — 3 км.

От проверки знаний по общеобразовательным предметам освобождаются:

  • выпускники Нахимовского военно-морского училища, суворовских училищ, кадетских корпусов,
  • военнослужащие, проходившие военную службу по призыву и при этом выполнявшие задачи в условиях вооруженных конфликтов,
  • другие граждане, которые в соответствии с законодательством РФ освобождаются от проверки знаний по общеобразовательным предметам при поступлении в ВУЗы.

Льготы при поступлении

Существует группа граждан, которые имеют преимущественное право при поступлении:

  1. Сироты.
  2. Дети работников внутренних органов, которые погибли при исполнении служебных обязанностей.
  3. Дети государственных служащих, гражданского персонала органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба.
  4. Граждане до 20 лет, в чьей семье есть инвалиды первой группы.
  5. Дети бывших работников военной службы, если их уволили по достижению определенного возраста, по состоянию здоровья или из-за вынужденных организационных мероприятий.
  6. Дети тех военнослужащих, которые погибли при исполнении служебного долга или умерли от полученных увечий, болезней, которые получили во время службы.
  7. Призеры и победители всероссийских олимпиад школьников.
  8. Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также сержантов, солдат и офицерского состава.
  9. Дети Героев СССР, Героев Российской Федерации, кавалеров Ордена Славы;
  10. Граждане, подвергшиеся радиации, вследствие взрыва Чернобыльской АЭС.
  11. Участники боевых действий и инвалиды войны.
  12. Выпускники суворовских и военных училищ, окончившие учебное заведение с отличием.

Группа документов для подтверждения факта льготного права:

  • свидетельства о смерти родителей;
  • сведения об опекуне и законном представителе;
  • справка с места службы, если родитель погиб при исполнении служебного долга, получил увечья или был уволен в связи достижения определенного возраста;
  • информация о полученных наградах;
  • рекомендация от органов опеки в поступлении кандидата.

Морская Академия (1715)

Гардемарин 1724 г.; Гардемарин 1731 г.; Гардемарин 1742 г.; Гардемарин 1745 г.; Гардемарин 1748 г.; Гардемарин-Сержант 1754 г.

В 1715 году в Санкт-Петербурге на базе старших мореходных классов Навигацкой школы создаётся Морская академия (Академия морской гвардии). Навигацкая школа лишилась своего прежнего статуса и стала подготовительным училищем при Академии.
Морская академия была рассчитана на 300 учеников и организационно делилась на 6 отделений по 50 человек. Во главе академии стоял директор, отделениями командовали офицеры из гвардейских полков. Помимо отделений в Академии имелся отдельный класс геодезистов численностью 30 человек. В 1716 году было учреждено воинское звание «гардемарин». Это звание заменило звание «навигатор», в качестве переходного от ученика Морской академии к чину мичмана (учреждён в 1713 г.). По экзамену мичманы производились в первый офицерский чин унтер-лейтенанта. В 1732 году первым офицерским чином на флоте стал чин мичмана, сохранивший это значение до 1917 года с перерывом в 1751—1758 гг.

С 1723 года в гардемаринскую роту (200 чел.) зачисляли прошедших теоретический курс. Летом гардемарины распределялись по кораблям и уходили в практическое плавание, а зимой продолжали теоретическое обучение. Срок пребывания в чине гардемарина зависел от способностей и наличия свободных офицерских должностей, а также старшинства в списке роты. Вместо положенных семи лет, некоторые становились офицерами через три-четыре года, а другие служили в чине гардемарина до двадцати лет. В 1744 году в отставку «по болезни и старости» был отправлен 54-летний гардемарин, прослуживший в этом чине тридцать лет. В 1717—1752 гг. из Академии было выпущено более 750 человек.

Начальники училища

  • 1916—1918 — генерал-лейтенант Александр Михайлович Бригер
  • 1919 — А. А. Костин
  • 1919—1920 — Борис Борисович Жерве
  • 1920—1922 — Н. И. Паттон
  • 1922 — Воин Петрович Римский-Корсаков
  • 1922—1924 — Евгений Францевич Винтер
  • 1924—1926 — Николай Александрович Бологов
  • 1926—1930 — Юрий Федорович Ралль
  • 1930—1934 — командир РККФ Алексей Николаевич Татаринов
  • 1934—1939 — комдив Георгий Андреевич Буриченков
  • 1939 — флагман 2 ранга Петр Семенович Броневицкий
  • 1939—1941 — контр-адмирал Семён Спиридонович Рамишвили
  • 1941—1942 — капитан 1 ранга Борис Михайлович Жуков
  • 1942 — капитан 1 ранга Борис Николаевич Апостоли
  • 1942—1944 — капитан 1 ранга Константин Давидович Сухиашвили
  • 1944—1947 — контр-адмирал Владимир Юльевич Рыбалтовский
  • 1947—1951 — контр-адмирал Константин Матвеевич Кузнецов
  • 1951—1952 — контр-адмирал Александр Герасимович Ванифатьев
  • 1952—1954 — контр-адмирал Гавриил Акимович Коновалов
  • 1954—1959 — вице-адмирал Валентин Лукич Богденко
  • 1959—1967 — вице-адмирал Александр Герасимович Ванифатьев
  • 1967—1974 — вице-адмирал Виктор Алексеевич Хренов
  • 1974—1979 — вице-адмирал Виталий Васильевич Платонов
  • 1980—1988 — вице-адмирал Николай Константинович Фёдоров
  • 1988—1993 — контр-адмирал Александр Сергеевич Ковальчук
  • 1993—1999 — контр-адмирал Борис Александрович Попов
  • 1999—2002 — контр-адмирал Николай Алексеевич Скок
  • 2002—2006 — контр-адмирал Олег Дмитриевич Демьянченко
  • 2006—2012 — контр-адмирал Юрий Прокопьевич Ерёмин
  • 2012—2014 — контр-адмирал Николай Венедиктович Марьясов
  • 2014 по 2018 — контр-адмирал Владимир Николаевич Соколов

2018 по н/в — контр-адмирал Щербицкий Александр Вадимович

Учебная база

Подготовка курсантов осуществляется на шести факультетах.

Штурманский факультет. Осуществляет подготовку офицеров военно-морского флота по специальности «кораблевождение и эксплуатация технических средств навигации».

Радиотехнический факультет. Осуществляет подготовку офицеров военно-морского флота по следующим специальностям:

  • Применение и эксплуатация радиотехнических средств надводных кораблей,
  • Применение и эксплуатация радиотехнических средств подводных лодок,
  • Применение и эксплуатация гидроакустических средств.

Минно-торпедный факультет. Осуществляет подготовку офицеров военно-морского флота по следующим специальностям:

  • Применение и эксплуатация противолодочного вооружения надводных кораблей,
  • Применение и эксплуатация противолодочного ракетного и торпедного вооружения подводных лодок.

Факультет радиосвязи. Осуществляет подготовку офицеров военно-морского флота по специальности «Применение и эксплуатация корабельных средств связи».

Факультет береговых войск и вооружения морской авиации. Осуществляет подготовку офицеров береговых частей военно-морского флота и подразделений морской авиации по следующим специальностям:

  • Эксплуатация противолодочных комплексов морской авиации,
  • Эксплуатация радиоэлектронного оборудования крылатых ракет и самолетов морской авиации,
  • Применение и эксплуатация береговых ракетных комплексов и артиллерии.

Школа техников. Является средним специальным учебным заведением при училище, осуществляющим подготовку мичманского состава специалистов по эксплуатации и ремонту средств навигации, минно-торпедного комплекса и радиоэлектронного оборудования для ВМФ и подразделений морской авиации.

Для получения навыков воинских специальностей при училище создан дивизион учебных катеров, учебный аэродром, учебная ракетная батарея. В ходе обучения курсанты проходят практику на кораблях и в частях Тихоокеанского флота. В процессе обучения курсанты корабельных специальностей получают специализацию в качестве офицеров подводного либо надводного флота.

Со времени своего образования институт подготовил около 16000 высококвалифицированных офицеров; из них около 200 стали адмиралами и генералами. Пятнадцать выпускников удостоены здания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и Героя Социалистического Труда. Для обучения и воспитания будущих офицеров флота привлечены опытные офицеры-педагоги и гражданские специалисты. Накоплен богатый научный потенциал. В институте служат и трудятся 9 членов-корреспондентов различных российских и международных академий наук, 14 докторов наук, 15 профессоров и свыше 130 кандидатов наук и доцентов. Для подготовки высококвалифицированных офицеров-специалистов Тихоокеанский военно-морской институт имени С. О. Макарова имеет многочисленные лаборатории и кабинеты, оснащенные современной техникой, приборами л оборудованием.

Для отработки морских практических — навыков курсантов институт имеет свой дивизион учебных катеров, для курсантов авиационных специальностей создается учебный аэродром в пос. Кневичи (50 км от Владивостока), для курсантов береговых ракетных войск создана учебная батарея ракетных комплексов. В процессе обучения курсанты ежегодно проходят учебную практику на кораблях Тихоокеанского флота, участвуют в дальних океанских походах с посещением иностранных портов. Курсанты были гостями портов США, Японии, Индии, Индонезии. Вьетнама, Кореи, Китая, Кубы, Анголы и многих других государств.

Спортивная база института позволяет курсантам активно заниматься спортом. Институт имеет спортивный комплекс, который является одним из лучших в регионе Сибири и Дальнего Востока и включает в себя плавательный бассейн с длиной дорожек 50 м, залы для занятий рукопашным боем, боксом, борьбой, игровой зал. Борцы, боксеры, волейболисты, морские многоборцы института являются одними из сильнейших на Тихоокеанском флоте и в Приморском крае.

В клубе института работает дна из самых популярных в городе дискотек. Проводятся премьерные показы художественных и документальных фильмов, встречи с их съемочными коллективами, а также концерты и встречи с артистами театра, кино, эстрады и интересными людьми. Курсанты института поддерживают тесные дружеские связи со студентами владивостокских вузов.

Эти качества, свойственные выпускникам ТОВМИ имени С. О. Макарова, позволяют им. не иметь проблем с трудоустройством в Министерстве обороны, других силовых министерствах и ведомствах, а также, в иных сферах деятельности.

Послевоенный период

Первый послевоенный выпуск состоялся в апреле 1947 года.

29 января 1951 года ВВМУ имени М. В. Фрунзе указом Президиума Верховного Совета СССР было награждено орденом Ушакова I степени.

В 1955 году совету училища предоставили право принимать к защите диссертационные работы. Позднее были созданы специализированные учёные советы по присуждению учёных степеней доктора и кандидата наук.

Значок 30 лет ВВМУ имени М. В. Фрунзе.

В 1959—1962 годах училище перешло на командно-инженерный профиль подготовки кадров. Была внедрена факультетская система, срок обучения увеличен до 5 лет.

Летом 1962 года состоялся первый выпуск специалистов командно-инженерного профиля. Также впервые вместо 6 государственных экзаменов, выпускники защищали дипломные работы.

В 1959—1971 годах в училище работал факультет политсостава, готовивший офицеров с высшим военно-политическим образованием и квалификацией корабельного штурмана.

В 1967 году на базе этого факультета было создано Киевское высшее военно-морское политическое училище.

В 1967 году Ракетно-артиллерийский факультет был переведён в Калининград, где на его основе был создан филиал ВВМУ имени М. В. Фрунзе, впоследствии преобразованный в Калининградское ВВМУ — ныне Калининградское ВВМУ

Значок 33 выпуск 1956-1981 ВВМУ имени М. В. Фрунзе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector