Как написать введение отчета по производственной практике?

Содержание:

Что необходимо для того, чтобы составить грамотное введение отчета о практике?

Как составить введение в отчете по практике?

От правильности составления введения к отчету в немалой степени зависит отношение преподавателя к работе, так именно оно формирует первое впечатление проверяющего. Написание введения отчета по практике требует от студента:

  1. Определения типа практических мероприятий.
  2. Выбора цели работы.
  3. Определения задач практики, с помощью которых будет достигнута цель.
  4. Формулирования актуальности работы.
  5. Перечисления используемых материалов (источников информации).

Также исполнителю стоит указать, какие моменты оказались затруднительными, и какие действия были приняты для решения возникших проблем.

Типовая структура отчета по видам практики

В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Учебная практика (ознакомительная). Пример

Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.

Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:

  • титульный лист;
  • краткая аннотация;
  • введение к отчету;
  • основная часть;
  • заключение;
  • указание библиографического списка использованной литературы;
  • документы приложения;
  • комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.

Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:

Производственная практика. Пример

Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.

Структура также содержит:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • приложения;
  • список литературы.

Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.

Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:

Преддипломная практика. Пример

Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.

Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.

Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:

Универсальные образцы

Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.

Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:

Пример, как должно выглядеть введение:

Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:

Образец введения к отчету по педагогической практике психолога

Психологическая деятельность сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, необходимо закреплять и применять при решении практических задач. Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, именно практика дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии.

Целью педагогической практики являлось формирование представлений о содержании и специфике профессии, об основных направлениях, задачах и методах профессиональной деятельности, формирования практических профессиональных навыков. В частности:
– закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
– освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
– знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии;
– формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

Задачами педагогической практики являлись:
1) закрепление теоретических знаний: об основных принципах и методах организации педагогического процесса по направлению «Психология»;  о научных основах педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития;  о психолого-педагогических механизмах формирования личности обучаемого; о психологических особенностях учащихся как субъектов обучения и их влиянии на результаты педагогической деятельности; о принципах контроля и оценки знаний обучаемых;  об основах дидактики и риторики; о требованиях, предъявляемых к преподавателю в учебных заведениях в современных условиях;

2) формирование умений и навыков:  использования изученного опыта организации педагогического процесса по направлению «Психология» в самостоятельной педагогической деятельности; анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений; формулирования педагогических задач по разрешению проблемных ситуаций; применения выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе;  руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся на учебных занятиях; выступления перед аудиторией; создания творческой атмосферы в процессе занятий;  самоконтроля и саморегуляции;  осуществления методической работы по обеспечению учебного процесса.

В связи с особенностями учреждения, на базе которого проходила педагогическая практика, педагогическая деятельность осуществлялась в рамках повышение психолого-педагогической квалификации воспитателе детского сада. В ходе практики было проведено 4 занятия, а также организована система консультаций по подготовке педагогического персонала к внедрению системы предварительного тестирования на предмет школьной готовности воспитанников подготовительной группы и оформления результатов тестирования (перечень основных работ в таблице № 1).

Таблица 1 – перечень основных работ
№    Сроки     Задача
1    12-15 января    Знакомство с особенностями учреждения; изучение документации.
2    16-20 января    Проведение серии семинарских занятий (8 часов) для педагогического персонала детского сада по тематике «Система предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы».
3    21-14 января    Организация консультирования педагогических работников детского сада «Внедрению системы предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы». В количестве 12 часов.
4    15 января – 6 февраля    Рецензирование и утверждение результатов исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы. Оформление результатов исследования.
5    7-12 февраля    Оформление отчета.

Прохождение педагогической практики  было реализовано  на базе МБДОУ Д\С  «Ладушки» г.Кохма по адресу ул.Московская,19Б.
Педагогическая практика походила с _________ по ________ ____ года.

Дополнительная информация к отчету по учебно-ознакомительной практике

Пояснительная записка

Пояснительная записка представляет собой краткий пересказ практического отчета, составленного учащимся высшего учебного заведения. В этом документе необходимо указать подробные этапы деятельности учащегося в компании и информационные сведения о практике в общем. При чтении пояснительной записки у научного руководителя учебно-ознакомительной практики учебного заведения не должны появиться сомнения в том, что учащийся фактически проходил практику и самолично сделал отчет по ней.

Пояснительная записка должна быть составлена в общем объеме одного листа формата А-4 и быть в стиле аналогичному отчету.

Характеристика студента

Характеристику к отчету надо делать не для всех типов практики. Характеристика по месту прохождения практики представляет из себя небольшой отзыв куратора практики в компании о работе учащегося на этом предприятии. Сначала указывают полное наименование компании, в которой учащийся проходил практику. Кроме этого, в характеристике студенту нужно указать юридический адрес компании с контактными данными.

Далее нужно написать информацию об учащемся, которому выдают характеристику с места прохождения учебно-ознакомительной практики. В документе нужно указывать ФИО, название высшего учебного заведения с указанием факультета, курса и группы. Также необходимо указывать сроки прохождения практики учащимся .

После нужно предоставить информационные сведения о том, что студент был обязан выполнять в процессе учебно-ознакомительной практики.  А именно, подробную информацию о том, что он делал  и как студент смог справиться с поставленными целями и задачами. Здесь подробнее нужно рассказать о профессиональных умениях и навыках учащегося, которые он смог проявить при аналитике работы компании.

Отрицательные моменты в характеристике упоминать лучше не стоит. В итогах документа указывают отметку, заслуженную учащимся за саму практику. Потом ставят печать компании, дату с подписью куратора практики, заверенную после в отделе кадров компании.

Дневник по практике

Дневник на учебной практики студент представляет в описательной части рабочих процессов на практике. Высшему учебному заведению, в котором обучается студент, необходимо предоставить форму дневника практики и методическое обеспечение его заполнения.

Деканат университета предоставляет всю необходимую информацию о дневнике практики, включая правила ее прохождения и сроки выполнения. Дневник по учебной практике ̶ документ, который выдается деканатом для его заполнения по итогам прохождения практики.

Дневник учебной практики включает в себя:

  1. Титульный лист, содержащий сведения об образовательном учреждении, иные данные.
  2. Календарный план стажировки.
  3. Листы для заполнения отчета о практике.

Как работать над отчетом по практике самостоятельно, какие материалы помогут?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Имея направление на практику от руководителя, студенту важно сразу же взяться за работу по написанию отчета по практике, чтобы по мере посещения производства своевременно вести рабочие записи. Для этого необходимо взять методичку на кафедре, где будут описаны все требования к структуре и оформлению отчета

После этого предполагается выполнение нескольких шагов:

  1. Составление титульного листа – на нем отображается стандартная шапка ВУЗа, вид работы, название и база прохождения, личные данные студента, город расположения ВУЗа и год сдачи.
  2. Составление плана работы – пример плана может быть в методичке или составляется студентом самостоятельно, включая в себя 3-4 задачи исследовательской работы, максимально допустимое количество параграфов – 10.
  3. Составление введения – короткий анонс будущей работы, который базируется исключительно на составленном плане статьи. Введение должно соответствовать нескольким принципам:

актуальность – писать нужно о важности отрасли действия предприятия, а также необходимости изучения этой сферы, описать базу прохождения практики, ее роль в этой сфере, а также важно прохождения практики для студента, как для будущего специалиста;

цель – указывается, что знания студента будут применимы в ходе изучения практического функционировании производства;

задачи – задач будет столько, сколько пунктов в содержании, эти пункты просто перефразируют в контексте фраз «исследовать», «изучить», «проанализировать» и «охарактеризовать»;

объект – организация, в которой студент проходит стажировку;

предмет – работа предприятия, которая была изучена студентов в ходе практики;

методология исследования – указываются методы, благодаря которым собиралась и анализировалась информация;

информационная база – описываются материалы, которые студент собирал для отчета.

  1. Основная часть – эту часть работы трудно спрогнозировать, так как многое зависит от ВУЗа, специальности студента, предприятия. Но чаще всего в отчет задействуют следующие параграфы:
  • указание характеристик предприятия;
  • определение характеристик финансовой деятельности;
  • описание характеристик направления деятельности;
  • определение проблем, а также описание методик и путей их решения.
  1. Заключение – краткое содержание выполненных работ, где указывается насколько была достигнута та цель, что указывалась во введении. Также можно отразить результаты выполнения задач, которые способствуют достижению цели. Простым языком, по каждому параграфу нужно сделать вывод в несколько предложений. Заключение может быть объемом в 2-3 страницы, демонстрирующие, как студент ознакомился с предприятием, соблюдал график прохождения практики, оценка студентом соответствия условий.
  2. Список литературы – здесь указываются все первоисточники, которые использовались автором. Можно указать заимствованные фразы, цитаты, формулы, идеи и т. п., пользуясь ссылками или подстрочными сносками.
  3. Приложения – к отчету обязательно прилагаются документы с базы, которые использовались для проведения анализа. Это могут быть образцы договоров, финансовые отчеты, должностные инструкции, анкеты и др.

Дополнительными материалами, которые необходимы студенту для написания и сдачи отчета по практике являются готовый дневник (образец заполнения дневника дают на кафедре), характеристика студента магистранта, рецензия, презентация для дальнейшей защиты отчета. В ходе составления отчета автору могут понадобиться материалы с места практики – финансовая отчетность, устав, должностные инструкции, табели, договора и др.

Как нужно отчитываться о практике?

Отчет о прохождении производственной практики.

С вашей стороны, помимо, конечно, усердной работы в организации, которой вы можете зарекомендовать себя как будущего работника, потребуется отчёт о практике, который нужно предоставить на кафедру. Будет очень хорошо, если вы будете вести ещё дневник практики. В нём вы должны отразить ряд вещей:

  1. Место, где вы проходили практику, т.е. организацию, которая является базой практики для вас;
  2. Описание каждого дня работы. Здесь стоит написать, с каким чувством вы приходили на своё рабочее место, какие задания вам поручали, какую информацию давали;
  3. Описание того, насколько легко вы принимались за эти задания, как искали оптимальный механизм решения, какие чувства и эмоции испытывали;
  4. Расскажите о ходе выполнения задания, возможных расхождениях с первоначальным планом или своими ожиданиями, неизбежно появляющихся в ходе выполнения работы. Также стоит отметить, какие ресурсы вам понадобились и пригодились, а где потребовалась помощь коллег;
  5. В чётких описаниях производственных процессов стоит делать некоторые «лирические отступления». Здесь можно написать, насколько быстро и легко вы вписались в коллектив, устройство компании, сложившиеся в ней отношения;
  6. По окончании описания всех дней нужно подвести итог. Насколько эта практика была успешной для вас, выросли ли вы в профессиональном плане, совпадают ли ваши представления о профессии с тем, что вы увидели на деле?

Что нужно для успешной защиты отчета по практике?

Когда отчет будет готов, студенту нужно подготовиться к его защите. Для этого потребуется правильно оформить отчет согласно правилам методички или ГОСТу, подготовить презентацию и продемонстрировать ее. Презентация состоит из нескольких слайдов:

  • показ титульного листа;
  • название предприятия и имя научного руководителя от компании;
  • введение работы с указанием целей, задач прохождения практики;
  • заключение с освещением итогов и выводов, сделанных автором;
  • краткое расписание информации из основной части, советы и рекомендации от автора;
  • итоги презентации.

Требования к оформлению отчета и наглядным пособиям

Особое внимание после написания работу нужно уделить оформлению текста и других элементов, чтобы отчет одобрил руководитель от предприятия и принял преподаватель в ВУЗе. Чтобы работать в WORD без доработок, нужно скачать рамка для отчета по ГОСТу. 

Согласно ГОСТ студент придерживается следующих пунктов:

  • объем работы составляет 30-40 листов;
  • текст набирается шрифтом Times New Roman 14-1 кеглем;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • поля справа 15 мм, слева 30 мм, снизу и сверху по 20 мм;
  • заголовки и подзаголовки начинают с нового листа со сквозной нумеровкой в правом верхнем углу;
  • каждый раздел начинается заголовком по верху и центру страницы прописными буквами без знаков препинания в конце и переносов;
  • после каждого заголовка делают 3 отступа и тогда пишут текст;
  • рисунки и таблицы подписывают номером и названием;
  • сноски в тексте обозначаются квадратными скобками или снизу страницы под чертой;
  • список литературы пишут в алфавитном порядке сначала русские источники, после этого зарубежные.

Отзыв руководителя практики

Отзыв руководителя практики от предприятия, где стажируется студент – это своего рода характеристика, написанная представителем компании. В отзыве обычно указывается несколько пунктов:

  • имя организации и период проведения стажировки;
  • правдивые сведения о практиканте;
  • должностная инструкция практиканта;
  • оценка работы студента.

Чаще всего документ составляет сам студент, пользуясь готовым образцом или шаблоном, а руководитель практики или начальник компании просто подписывает отзыв, подтверждая правдивость каждого слова. Бланк образец отзыва выглядит следующим образом:

Пояснительная записка. Пример

Пояснительная записка – справка, в которой студент излагает отчет по практике в краткой форме, расписывая свои действия и информацию о прохождении практики. Взять можно образец справки на предприятии кафедре (в библиотеке) ВУЗа, она выглядит примерно так:

Оформление введения

Для написания текста используется шрифт Times New Roman четырнадцатого размера и полуторный интервал.

Допускается выделение ключевых слов введения полужирным начертанием. Отчет по практике содержит введение объемом от одной до трех страниц. Для перечисления задач по отчету лучше всего использовать маркированный список. Отчет всегда нумеруется, нумерация страниц начинается с содержания. А значит, введение тоже в нее входит. Номер страницы, на которой оно начинается, следует указать при оформлении плана. Первая часть работы готова, можете смело продолжать писать ваш отчет по практике.

Структура отчета по научно-исследовательской работе

В большинстве отчетов по НИР используется стандартная структура, прописанная в ГОСТ 7.32-2017. Рассмотрим оформление элементов более подробно.

Титульный лист

Это лицо Вашего документа. Он включает наименование НИР, организацию, в которой выполнялась работа, ФИО руководителя и основного исполнителя НИР, дату выполнения работы. В шапке титульного листа приводится наименование министерства или ведомства, к которому относится организация выполняющая НИР.

Практика. Пример дневника в 2020 году

Список исполнителей

Список исполнителей не всегда приводится в отчете. В отчете по студенческой практике обычно присутствуют только руководитель и исполнитель, в этом случае в списке исполнителей нет необходимости.

В списке исполнителей приводятся ФИО всех, кто принимал участие в выполнении НИР с указанием частей и глав, в которых они принимали участие. Напротив ФИО каждого участника пишут дату и подпись исполнителя.

Реферат

В этом разделе приводят цели и задачи исследования, а также аннотацию всей работы. Обязательно должна быть кратко описана актуальность работы и ее научная новизна.

В шапке реферата приводят объем отчета по НИР в страницах, количество таблиц и рисунков, а также количество источников используемой литературы. Объем реферата не должен превышать одну страницу.

Сокращения и условные обозначения или термины и определения

Эти элементы отчета по научно-исследовательской работе пишутся параллельно всей работе. Перечисление терминов или условных обозначений, используемых в тексте отчета, приводится в алфавитном порядке.

Эти два пункта, сокращения и условные обозначения и термины и определения, могут быть объединены в один при необходимости.

Введение

Основная задача пункта «Введение» сравнение Ваших исследований, с теми которые уже приведены в публикациях других авторов. Также во введении более подробно расписывают задачи исследования (желательно по пунктам), еще раз приводят цель.

В итоговом отчете во введении перечисляются наименования всех промежуточных отчетов вместе с регистрационными номерами.

Практика. Пример характеристики в 2020 году

Материалы и методы

В этом пункте в формате перечисления описывают все материалы (характеристики приборов, реактивы, комплектующие детали и т.д.), которые применялись в работе.

Также следует привести основные подходы исследования, особенно те, которые раньше не применялись.

Результаты и обсуждение

Это основная часть отчета. По объему она должна составлять большую часть, около 1/3 от всего текста. Результаты и обсуждения помимо описания исследования могут включать теоретическую часть.

Этот пункт содержит подробное описание результатов исследования и методов их проведения, оценку полученных результатов и сведений.

Вас также могут заинтересовать отчеты по педагогической практике.

Выводы или заключение

Выводы по исследованию делаются согласно перечисленным во введении задачам исследования. Лучше всего начинать каждый пункт выводов с фразы «В результате проведенных исследований» или «При выполнении работ по НИР».

Оформление отчета НИР кропотливая задача, которая при правильном подходе может получиться с первого раза. При проверке обычно учитывается соответствие написанного отчета ранее согласованному плану или ТЗ, а также новизне научных исследований и возможности их применения.

Помощь с выполнением отчетов по практике:

  • Отчеты по практике «под ключ»;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (график прохождения практики, дневник, рецензия и т. д.).

Функции

Педагогическая практика выполняет ряд функций:

  • адаптационную;
  • обучающую;
  • воспитывающую;
  • развивающую;
  • диагностическую.

Через адаптационную функцию практикант знакомится с разными видами учебно-воспитательных организаций и особенностями работы в них, привыкает к педагогическому процессу, общению с детьми и их семьями, внутришкольной организации. 

Обучающая функция заключается в закреплении на практике теоретических знаний, выработке основных умений и навыков, формировании педагогического сознания.

Воспитывающая функция тесно связана с руководителем практики от организации

Важно, чтобы руководителем был человек с опытом и достижениями, а также обладал необходимыми личностными характеристиками. Это должен быть человек, на которого студент хотел бы равняться

Развивающая функция проявляется в повышении уровня навыков, которые слабо представлены у студента. Студент развивается не только в профессиональном, но и в личностном плане. Он учится применять не только здравый смысл и жизненный опыт, но и педагогические умения.

Диагностическая функция заключается в самоанализе практиканта. Он должен сам оценить свое эмоциональное состояние, свои навыки, умения и знания, чтобы в дальнейшем корректировать их при необходимости.                

Где взять пример отчета по практике

Главным результатом работы студента, прошедшего стажировку на производстве, называют отчет по практике. Примера из методички обычно недостаточно для грамотного составления документа, а сроки у учащегося всегда горят. Есть несколько способов сдачи без лишних переживаний:

  1. Самостоятельное написание отчета по шаблону из методички. Честный, но неэффективный метод из-за того, что без примера или консультации педагога часто непонятно, что и куда записывать, как правильно оформлять.
  2. Скачать чужую работу из сети. Тоже плохой вариант, потому что практика – задание индивидуальное. Взяв готовый отчет из Интернета, можно получить низкий балл.
  3. Использовать открытую базу для скачивания. Бесплатный метод, отличается от предыдущего тем, что клиенту предлагают не чужие файлы, а оформленные и заполненные шаблоны, куда нужно будет просто добавить свои цифры и личные данные.
  4. Закрытые базы. Отличаются от открытых тем, что за скачанный отзыв придется заплатить некоторую сумму. На таких сайтах структура отчета всегда актуальна. Выше и уровень уникальности. Но далеко не каждый учащийся хочет оплачивать такие виды работ. 

Открытые базы для скачивания

Сайты с открытым доступом – это проекты-альтруисты, или сервисы, где выкладывание такого рода файлов является факультативной специализацией. Писать отчет по документам с таких сервисов выгодно, ведь за них не придется платить, но никто не дает никаких гарантий. Требования Министерства образования и других ведомственных структур постоянно меняются. Программа прохождения практики также может отличаться в зависимости от университета. 

Открытые базы могут послужить хорошим примером для учащихся, которые хотят написать свой документ самостоятельно, но им нужно для этого изучить несколько чужих работ, чтобы сориентироваться. В качестве основы можно привести сервис Библиофонд.

Закрытые платные базы

Не всегда студент успевает правильно написать и оформить отчет по практике. Пример из открытой базы в таком случае делу не поможет, потому что без должной обработки документ не сможет получить высший балл у преподавателя. В таком случае можно воспользоваться закрытыми платными сайтами, которые могут дать гарантию качества выложенной у них работы.

Полностью опираться на данные из таких источников все равно нельзя. Документ придется доработать с учетом личных требований ВУЗа, но все параметры, которые устанавливает Министерство образования, точно будут учтены. Для выбора платного файла можно воспользоваться закрытой базой 2dip.

Платят ли за практику студентам

Зачастую при прохождении практики студенты выполняют функцию дублеров на производстве. Однако не исключена возможность временного зачисления в штат при наличии вакансий и выплата соответствующей зарплаты. В соответствии с актуальным законодательством оплата труда при прохождении производственной практики осуществляется согласно договору, заключенному между университетом и принимающей организацией.

Выделяют несколько видов договоров, используемых для оформления практиканта:

  • трудовой;
  • гражданско-правовой;
  • с учебным заведением.

При наличии договора первых двух типов оплата практики студентам обязательна. Если деятельность осуществляется на основании соглашения с вузом, не предусматривающего денежное вознаграждение, а трудовой договор не заключен, то на оплату труда не стоит рассчитывать.

Чтобы узнать, будет ли практика оплачена, следует внимательно изучить договор, заключенный между университетом и опорным учреждением. Как правило, студенты знакомятся с особенностями производства на безвозмездной основе.

Прохождение практики на предприятии для студентов – уникальный шанс «разведать обстановку», чтобы определиться с будущим местом работы, и способ сберечь время и силы, ведь выпускник будет точно знать, куда стоит идти после окончания вуза.

Пример краткой характеристики отчета по практике

Краткая характеристика – это часть работы, заполняемая руководителем с места получения практических навыков. В этом документе описываются профессиональные и личностные качества студента.

В характеристике указывается:

  1. О каком студенте идет речь – его полное ФИО, курс и место обучения. 
  2. Подходит ли учащийся на выданную ему должность.
  3. Сильные стороны студента. Справлялся ли он с полученными обязанностями, успевал ли выполнять задачи в срок.
  4. Слабые стороны студента. Пробелы в теоретических знаниях.
  5. Итоговый результат – какую оценку стоит поставить студенту по мнению руководителя, необходимо ли отправлять его на пересдачу.

Виды и сроки

В зависимости от стадии обучения производственная практика может быть нескольких видов.

Тип
Ознакомительная Студенты (младших курсов) наблюдают за особенностями производственного процесса, не принимая в нем непосредственного участия.
Технологическая Активное участие в производстве, точное выполнение наставлений руководителя.
Преддипломная Аналогична технологической, однако проводится на старших курсах после освоения образовательной программы и является одним из этапов написания диплома.

Период практики (обычно две-четыре недели) входит в учебное время и устанавливается приказом декана факультета.

Как правило, бакалавры становятся практикантами на третьем (2 недели) и четвертом курсах (месяц), магистры – дважды в год на четыре недели. Для выпускников практика на производстве плавно перетекает в преддипломную.

Трудовой кодекс строго регламентирует, сколько часов может продолжаться практика у студентов в день: в возрасте от 18 лет – не более восьми (ст. 91).

Актуальность темы

Одна из ключевых задач введения — описать значимость практической работы. После того, как вы определились с темой, следует обозначить ее актуальность. Пояснить, почему была выбрано изучение именно этого аспекта проблемы, как актуальность синергирует с
получаемыми навыками, умениями. Актуальность темы обычно напрямую связана с типом практики. Если речь идет о производственной работе, то смысл практики в том, чтобы применить в деле полученные теоретические знания, развить свою компитенцию

При этом
во введении важно описать эту информацию с учетом специфики, то есть перечислить конкретные навыки и умения, точное название работы, которую вы делали, применения каких профессиональных качество потребовало ее выполнение ит.д

Цели практики

Для указания цели практики используются практически те же самые слова, причем специальность не имеет никакого значения. Учебно-ознакомительная практика преследует следующие цели: систематизация предоставленной информации, получение различных данных с
их последующей обработкой, изучение видов деятельности в определенной сфере; производственная практика: использование теоретических знаний; преддипломная практика: выполнение экспериментальных работ, которые соответствуют теме ВКР. 

Студенту необходимо учитывать предоставленную еще до начала практики информацию. Вы получаете в свое распоряжение нормативные акты и документацию. Этих исходных данные будет вполне достаточно для написания введения, если у вас есть понимание того, для
чего это делается. 

Главная цель введения – доказательство актуальности и описание полученных компетенций и всей работы. Если говорить более точно, то введение должно описывать компетенции, развитие которых возможно в результате проведения практики. В заключении перечисляются
профессиональные компетенции, которые удалось развить. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector