Вуз как пишется

Содержание:

Немного о законодательстве

Свой статус учреждение получает после аккредитации. Только тогда вуз имеет право выпускать специалистов перечисленных специальностей и выдавать после обучения стандартные государственные дипломы.

Все вузы подразделяются на две основные группы: частные и государственные. Многие имеют достаточно много филиалов в разных населенных пунктах по всей стране и даже за рубежом. Обязательным для института, университета и академии является индивидуально составленный устав, который дает право каждому заведению быть независимым автономным учреждением.

Требования к вузам

  1. Различия между данными заведениями четко указана в Федеральном Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  2. О конкретных требованиях, предъявляемых государством к вузу можно ознакомиться в главе 2 (ч. 9). Обязательным действием государственных органов является проведение специального среза знаний и выставление итоговой общей оценки, после которой вуз может поменять статус, допустим, с университета на институт.

Чем выше университет в сравнении с институтом и академией

Существует ряд отличий данного вуза от академии и института.

  • Особое требование выдвигается для университетской программы, в которую должно входить обучение по 7 — ми специальностям. Если такое количество не набирается, тогда статус университета не присуждается. Аналогичных требований к институту и академии не выдвигается.
  • Исследования и научная работа должна проводиться одновременно по нескольким направлениям. Бюджет выделяется не менее 10 млн. руб. в год. Для сравнения: для института всего пять миллионов рублей, для академии — от 5 до 10 млн. руб.
  • Общие требования к уровню подготовки и опыту преподавательского состава более высокие — не меньше 60% обязаны иметь научные звания. В академии этот показатель меньше на 5%.
  • На каждые 100 человек студентов должно быть не менее 4 аспирантов, в других категориях достаточно на такое же количество двух аспирантов.
  • Для академии и университета выдвигается несколько дополнительных, но не менее важных требований: обязательное наличие электронной библиотеки и использование для обучения инноваций и различных новых технологий.
  • Если высшему учебному заведению не больше 5 лет, то количество преподавателей равняется 30 человекам, 9 лет — 40 человек, 10 лет и больше — 50 человек.

Анализируя все выше изложенное, делаем вывод: именно университет обладает самым высоким положением, выше, чем академия или институт. Несмотря на это, в совсем небольшой академии уровень профессионализма преподавателей может быть очень высокий, и, соответственно, знания будут лучше и обучение углубленней.

Топ — 12 лучших вузов в Москве

Данные представлены в виде таблицы, согласно самым востребованным специальностям за последнее время.

Специальность ВУЗ
Бухгалтерский учет, финансы ФА, РЭА, МГУ
Банки, инвестиции Те же
ТНП (товары народного потребления) ГУУ, МГУ, РЭА
IT, телекоммуникации МГТУ
Строительство, архитектура МГСУ, МАрхИ, МАДИ
Транспорт, логистика МАДИ, МИИТ, МАИ
Реклама, маркетинг МГУ, РЭА, ГУУ
Кадровые службы МГУ, ГУУ, РЭА
Технологии производства МГТУ, МАИ, МФТИ
Медицина, фармацевтика ММА им. Сеченова, РГМУ
Юриспруденция МГЮА, МГУ, МГИМО, ГУ-ВШЭ
Туризм, гостиничное хозяйство РМАТ, РУДН

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

После школы — в вуз

От выпускников школ можно часто услышать фразу: «Я собираюсь поступать в вуз». Что же это такое? И чем вуз отличается от института, куда после школы отправляются многие? На самом деле, никаких отличий здесь искать не нужно. Вуз, или высшее учебное заведение, это всего лишь обобщающее понятие, включающее в себя университет, академию и институт.

Все эти образовательные учреждения по их окончании предоставляют своим выпускникам дипломы о высшем образовании. Желательно, чтобы они были государственного образца. Теперь напрашивается другой вопрос: в чем отличие института от университета или академии? Но обо всем по порядку.

Что такое академия?

Считается, что название «академия» пошло от античной школы, которую древнегреческий философ Платон построил в роще, посвященной богу Академу. В нашей же стране это учреждение изначально было чисто научным и только спустя несколько лет стало учебным.

Чем академия отличается от института? Практически ничем. Обучение здесь также проводится лишь в одной области. Отсюда названия: академия туризма, академия сельского хозяйства и т.д. Но в отличие от института, академия дает и послевузовское образование, т.е. повышает квалификацию работников, уже имеющих диплом, и подготавливает специалистов по научно-педагогическому профилю.

Чем отличается институт от университета

Отличие универа от института заключается в том, что в первом активнее ведется научная деятельность, больше педагогов с научной степенью, а спектр изучаемых специальностей шире.

Перечислим конкретные показатели:

  • институт обычно готовит специалистов для конкретной отрасли, университет ведет подготовку по разным отраслям обучения (минимум 7);
  • в институте количество студентов и аспирантов соотносится как 100 к 2, в университете — 100 к 4;
  • в институте ученые звания и научные степени должны быть как минимум у 55% педагогов, в университете — как минимум у 60%;
  • в институте сотрудники сами решают, хотят ли они заниматься научными исследованиями, в университете научная работа обязательна (минимум в 5 сферах деятельности).

Учеба в институтах более прикладная и узкопрофильная. Сотрудники университетов активно ведут научные разработки, действуют научные школы, создается большая библиотека с современной литературой.

Но есть у этих типов вузов и общие черты:

  • проводят обучение на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры;
  • ведут курсы переподготовки и повышения квалификации.

Чем отличается институт от факультета в вузе

В состав некоторых крупных университетов могут входить институты. В этом случае основное отличие факультета от института заключается в количестве научно-педагогических сотрудников и характере их деятельности.

В институт обычно объединяют несколько факультетов, сходных по направлениям подготовки и специфике научной работы, которую ведут преподаватели.

И факультеты, и институты остаются структурными подразделениями университета.

Различия между университетом, институтом и академией в требованиях, которым они должны соответствовать

Что такое институт?

Первые институты в России появились не так давно, а потому вопросов по поводу того, как они функционируют, сегодня возникает больше всего. Тем не менее, это очень популярный среди абитуриентов вуз.

По объему работы, которая ведется в институте, это образовательное учреждение занимает начальную ступень во всей системе высшего образования. Здесь студентов готовят к определенному роду деятельности. Существуют, например, военные институты, где обучение студентов и научная работа преподавателей ограничиваются военной тематикой. Принципиальное отличие института от университета в том, что первый не является методическим центром. Более того, зачастую институт подчиняется другому вузу — академии или университету.

Поступать ли в частный вуз?

Виктор Кудрявцев считает, что да — если он вас устраивает.

— В государственном вузе всего три формата обучения: очное, заочное и вечернее. В частном к ним добавляется дистанционное и смешанное обучение, учеба по выходным и т. д., — пояснил эксперт. — Частные университеты конкурируют с известными государственными, поэтому они более гибкие и нередко, чтобы выжить на рынке высшего образования, дают студентам профессии будущего, — пояснил эксперт. — Качество фундаментальных знаний, которые дают в частных вузах — примерное такое же, как в государственных, а качество современных знаний и навыков — нередко выше. У частных вузов, на самом деле, просто нет другого выхода кроме как готовить более квалифицированных специалистов. Другой вопрос, что не у всех это получается.

Оцените каждый вуз отдельно

Руслан Ткаченко, председатель Московского городского Родительского комитета, рассуждает:

— Лично я советую выбирать не между частным и государственным вузом, а выбирать вуз в принципе, не особо обращая внимание на его форму собственности. Я сам преподавал в нескольких вузах и среди них был один частный

Он совсем небольшой, камерный, но очень дорожил и дорожит своим именем. Сдать экзамен или зачет за взятки — не говоря уже о покупке диплома — там было невозможно. Двух студентов, помню, просто отчислили за то, что они пытались подкупить преподавателей! Один мой студент — а он учился в трех вузах — помню, удивлялся: «это первое место, где я ничего не могу купить».

Эксперт также советует:

— При выборе вуза обращайте внимание на материально-техническую его базу. Если вы получаете сугубо техническую специальность, то, наверное, имеет смысл выбрать заведение государственное: там обычно лучше техническая база

Если же направление гуманитарное, то наличие какого-то современного оборудования особого значения не имеет.

Чем отличается институт от университета?

Часто абитуриенты не понимают разницу между двумя этими понятиями, называя какой-либо вуз институтом, даже если при этом он является государственным университетом, готовящим студентов по множеству направлений. Или, наоборот, студенты узкопрофильного института коротко зовут свое учебное заведение «универом».

Поступая в вуз, важно видеть принципиальные отличия разных учреждений и, кроме того, знать точное название того из них, куда вы собираетесь поступать. Итак, чем отличается универ от института?

  • Институт уже целен сам по себе как образовательное учреждение, а университет может являться системой нескольких институтов.
  • Университет имеет в своем наборе целый ряд профессий и специальностей, в то время как в институте обучение ограничивается одной областью.
  • Научная деятельность университетских работников должна охватывать множество сфер. Здешние сотрудники ответственны за фундаментальные исследования, которые впоследствии будут использоваться как методический материал в других вузах.
  • В обязанности университета входит проведение курсов повышения квалификации специалистов. Подобные программы в институте не возбраняются, но это, скорее, инициатива, чем обязательство.

Для того чтобы институт приобрел статус университета, ему нужно расширить штат научных работников, обогатить местные аудитории современными техническими средствами обучения, усовершенствовать библиотечную систему и, самое главное, ввести разные специальности и направления.

Зачем нужны филиалы?

Большинство абитуриентов отдают предпочтение вузам, расположенным в крупных городах России. Здесь хотят учиться как жители столицы, так и приезжие из провинций. Однако не многие из них задумываются, что получить диплом престижного университета можно не только в Москве или Питере.

Сегодня практически все крупные высшие учебные заведения имеют целую сеть филиалов, раскиданных по всей стране и даже ближнему зарубежью. В филиалы поступить гораздо проще, чем в головной вуз.

Многие путаются в назначении филиалов и институтов, считая их почти одним и тем же. Но это не так. Последние продолжают оставаться узкопрофильными учебными заведениями. Филиалы — это те же университеты, но расположенные в отдаленных городах. Их статус выше — на всех документах стоит название головного вуза. Вот чем филиал отличается от института.

«Специальность „Русский язык“», «Кафедра „Математики“» — так правильно писать?

С написанием названий специальностей, кафедр и учебных курсов связаны два вопроса:

  • С маленькой или большой буквы писать?
  • Нужны ли кавычки ?

В первую очередь исключим из рассмотрения примеры оформления титульных листов всяких курсовых, дипломных и других учебных и научных работ. В каждом вузе принят свой подход и наверняка на кафедре выдадут нужный образец.

Нас интересует, как это всё писать в обычных текстах. Например, когда в интервью человек говорит, что он получил такую-то специальность и работал на такой-то кафедре.

  • Общий принцип употребления прописной буквы — выделение некого имени собственного. С этой точки зрения названия специальностей не нуждаются в написании с больших букв : это не уникальные наименования, они однотипны во всех учебных заведениях по всей стране. Пишем с малой буквы, а в кавычки заключаем потому, что название не согласовано с определяемым словом «специальность»: Международный сертификат по специальности «юриспруденция».
  • Названия кафедр тоже пишутся с малой буквы , но обычно не заключаются в кавычки , так как согласуются со словом «кафедра» (стоят в родительном падеже): Кафедра русского языка, кафедра иностранных языков, кафедра органической химии .
  • К названию учебных курсов применим такой подход. Если говорится в общем смысле — курс по какой-то специальности, то пишем без всяких выделений : Прослушал курс психологии .Вместе с тем курсы могут иметь собственные названия. Например, специальность «режиссура» есть во многих вузах страны, а сам курс при этом может называться по-разному: допустим, «Основы режиссуры» , «Режиссура. Базовый курс» , «Режиссура в театрах» и т. п. Индивидуальные же названия традиционно пишем в кавычках с большой буквы.

Прочитайте другие наши статьи об орфографии или подпишитесь на «По правилам» в Telegram , Facebook , «ВКонтакте» . Нажмите палец вверх и «Подписаться на канал», чтобы чаще видеть наши заметки в «Дзене».

Источник статьи:

Как выбрать частный вуз: советы абитуриентам

Чтобы в будущем не страдать от негативных последствий, лучше сейчас серьезно подойти к выбору частного вуза. Вот несколько советов будущим студентам:

Обратите внимание на продолжительность работы вуза. Чем дольше он находится на рынке образовательных услуг, тем выше уровень доверия.
Изучите договор

Если есть знакомый юрист, попросите помочь разобраться в каждом пункте. Самое главное, на что стоит обратить внимание – здесь не должно быть пункта об увеличении цен в ходе обучения. Хорошо, если нет и других двусмысленных и плавающих пунктов.
Изучите преподавательский состав. Большой процент именитых личностей и людей с научными званиями и степенями говорит о том, что люди заботятся о своей репутации и не будут сотрудничать с ненадежной организацией.
Узнайте, есть ли у вуза программа по трудоустройству выпускников. Сотрудничество с определенными работодателями поможет дипломникам быстро найти место для применения новых знаний.

Давайте еще раз взглянем на основные отличия государственных вузов от коммерческих в табличке:

  Государственный вуз (имеющий аккредитацию) Негосударственный вуз (имеющий аккредитацию)
Государственная аккредитация
Государственный диплом (диплом установленного образца)
Бюджетные места (по итогам конкурса Минобрнауки РФ)
Отсрочка от армии
Стипендии (при наличии бюджетных мест)
Оплата обучения материнским капиталом
Студенческие льготы
Учреждён физическими и/или юридическими лицами
Учреждён РФ или субъектом РФ

Как видите, огромную роль форма собственности вуза имела в далеком прошлом. Сегодня эти границы сильно размыты благодаря открытому рынку и здоровой конкуренции

Самое главное – обращайте внимание на те моменты, которые важны для вас: договор, возможности проживания, стипендии и т.д

Ну а поступив, не переживайте, что не хватает времени на все. Ведь рядом всегда есть сервис студенческой помощи, который поддержит в нужную минуту.

Существенные различия

Расшифровка аббревиатуры вуз — высшее учебное заведение. Каждое такое учреждение должно иметь личный устав и уровень аккредитации, подтверждающий право на организацию преподавательской деятельности. Абитуриентам необходимо знать, что лучше и выше — институт или университет. И те и другие учебные заведения должны обеспечивать:

  • обучение студентов по разным программам;
  • качественную профессиональную подготовку;
  • проведение курсов повышения квалификации.

Образовательное учреждение высшего профессионального направления имеет право называться институтом, если:

  • не менее четверти выпускников окончили аспирантуру, получили докторскую степень по специальности не позднее 1 года с даты выпуска;
  • имеет развитую техническую базу для исследовательской и практической работы не менее чем в 5 профессиональных отраслях науки;
  • активно внедряет методы обучения и инновационные технологии, усовершенствует образовательный процесс и обновляет учебные программы;
  • включает в себя не менее 7 различных направлений обучения.

Основными аспектами, которыми вузы различаются, являются тип образовательного учреждения, количество кафедр и направлений обучения, процент выпускников по отношению к числу студентов. Большое значение играют также период существования образовательного учреждения, диапазон наук, по которым студенты получают знания, профессорско-преподавательский состав, отношение к инновациям, сумма, выделяемая заведением на исследования. Университетом называется вуз, который:

  • содержит не менее двух аспирантов на 100 студентов, обучающихся на разных уровнях;
  • имеет не менее 30 штатных преподавателей;
  • выполняет научную работу;
  • использует инновационные методы обучения.

Что говорит закон?

Если вернуться к самому началу моей статьи, становится понятно, что с годами папин институт модифицировался в мой престижный университет.

Соответственно, я делаю вывод, что институт при соблюдении определенных требований может без труда стать университетом, то есть официально повысить свой уровень аккредитации.

Но что об этом сообщает Федеральный закон номер 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»?

Как выяснилось, имеется ряд требований, которые и позволяют в конечном счете определить статус того или иного высшего учебного заведения.

О каких критериях оценки в данном случае идет речь?

• должны присутствовать аспиранты из расчета 4 человек на 100 очников;

• порядком 60% профессоров должны быть с научными степенями или званиями;

• в пяти или более научных отраслях требуются систематические научные исследования;

• уровень финансирования учебного заведения за 5 лет обязан дстигать не менее десяти миллионов рублей;

• использование инновационных методов обучения, как вариант – присутствие электронной библиотеки со свободным доступом студентов.

Если вуз имеет все эти критерии оценки, то может призвать аттестационную комиссию и повысить уровень аккредитации.

На сегодняшний день особенно престижным остается четвертый уровень аккредитации, хотя и это не предел всех желаний.

Что выше: академия или университет? Чем отличается академия от университета

Бытует мнение, что престиж диплома напрямую зависит от статуса университета. Чем солиднее учебное заведение, тем качественнее образование и более востребован диплом. Что выше – академия или университет? Это вопрос задают многие при выборе учебного заведения. Ведь большинство стремится попасть в самые престижные вузы страны.

Итак, давайте определимся, что между ними общего и какие ключевые отличия можно выделить. Тогда определить, что выше – академия или университет, не составит никакого труда.

Высшее образование в любом случае

И академия, и университет, и институт – это высшие учебные заведения (сокращенно вузы). А вуз, в свою очередь, – место, где получают высшее образование по интересующей профессии. В России вузы бывают двух типов: государственные и частные. Некоторые из них могут иметь свои представительства и филиалы в других населенных пунктах или даже в других странах.

Каждое из высших учебных заведений (и академия, и университет, и институт) имеет собственный устав, который и позволяет ему стать автономным субъектом правоотношений. Кроме того, каждый вуз, чтобы стать таковым, должен пройти аккредитацию вне зависимости от его статуса. Только в таком случае заведение имеет право на выдачу дипломов об его окончании выпускникам.

Обучение во всех вузах может быть следующим: очным (дневным), вечерним и заочным. Кроме того, в некоторых вузах страны стали появляться отделения с аудиторным и дистанционным обучением. Сроки обучения – от трех до шести лет.

Погоня за статусом

Итак, это общие признаки, которые позволяют учебному заведению именоваться вузом. Но в чем же отличия? Как понять, что выше – академия или университет?

Ведь огромное разнообразие учебных заведений заставляет сомневаться тысячи абитуриентов. И все-таки мнение о том, что статус вуза влияет на качество и престиж диплома – ошибочно. Статус учебного заведения влияет только на то, сколько специальностей в различных отраслях и направлениях в нем можно освоить.

Что касается отличий, то здесь прежде всего необходимо разобраться, что же такое университет и академия. Разница между ними станет понятна только в таком случае.

Что говорит закон

Как известно, в России существует три формы высшего учебного заведения: университет, институт, академия. Разница между ними прямо прописана в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Часть 9 главы II содержит ряд требований, которым учебное заведение должно соответствовать, чтобы получить статус академии, университета или института. Для этого регулярно проводится специальная оценка. Следовательно, любое российское учебное заведение, имеющее сегодня статус университета, института или академии, может его поменять.

Так, например, Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел, который до июня 1998 года был Академией МВД.

Такого критерия для академий и институтов нет. Если в учебном заведении проводится обучение менее чем по семи специальностям, то статус университета ему не получить. Следовательно, прямо из закона вытекает, что именно университет имеет самый высокий статус.

Университет выше, чем академия или институт.

Что выберете вы

Но это вовсе не означает, что обучение в академии или институте будет хуже, а диплом менее престижным. Ведь главное в образовании – это уровень знаний, который получают студенты, а никак не форма или статус учебного заведения.

Решите для себя сами, что лучше – быть частью ста тысяч студентов самого престижного университета страны, в котором вашей специальности отведено всего 2-3% преподавателей, или учиться в небольшой академии, в которой 90% педагогов – специалисты в вашей области? Ответ напрашивается сам.

Поэтому на вопрос о том, что выше – академия или университет, можно смело отвечать, что разницы в качестве образования или престижности диплома между ними не существует. Выпускникам российских вузов не стоит волноваться за статус своего учебного заведения.

Несмотря на то что по законодательству самый высокий ранг занимает университет, никаких льгот для его выпускников не предусмотрено. Работодателю все равно, где вы обучались – в академии, университете или институте. Ему важен уровень ваших знаний.

А статус… Это всего лишь статус.

Меньше консерватизма

По словам Руслана Ткаченко, одна из проблем государственных вузов — слишком высокий консерватизм, если не сказать закостенелость.

— Я в свое время закончил государственный институт и ушел на вольные хлеба — работал в разных отраслях, в том числе директором. А мой соученик остался в вузе в качестве преподавателя. И вот я вернулся в вуз, который закончил, и тоже стал преподавать. Причем учил студентов тому, чему сам научился на опыте, — рассказывает эксперт. — Мой соученик, а теперь коллега, говорит: «Я здесь был аспирантом, потом доцентом, теперь я кандидат наук, а ты кто? Да чему ты научить можешь?» А я ему ответил: «А чему можешь научить ты, если из этих стен в жизнь вообще не выходил?» Вот в государственных вузах, к сожалению, немало преподавателей, которые отлично знают теорию, но слабо представляют практику бизнеса, отрасли.

Виктор Кудрявцев добавляет:

— Есть и другая проблема. В государственных вузах нередко используются не сильно адаптированные к современности классические методики преподавания, написанные много лет назад. Да и преподавательский состав часто возрастной. Эрудиция таких педагогов обширна, но нередко их понимание профессии мало соотносятся с актуальной действительностью. В негосударственных же вузах, как правило, преподаватели моложе, среди них много практиков, которые глубоко разбираются в том, какие знания сейчас нужны, а какие ушли в прошлое.

Что такое университет?

Термин «университет» появился в Средние века. Тогда так называли группу учителей и их учеников, которые жили вместе и осваивали всяческие науки. Сейчас этот тип вуза не потерял своего первобытного назначения — он служит для того, чтобы студенты изучали самые разнообразные сферы под крышей одного заведения. Это то, чем отличается институт от университета — многопрофильность последнего.

Как правило, современный университет имеет сложную структуру. Он делится на факультеты, которые, в свою очередь, состоят из кафедр. Каждый факультет управляется своим деканом, а на кафедрах есть заведующие. При этом контроль за всем вузом, часто имеющим несколько корпусов, лежит на ректоре университета.

Требования к университету достаточно высоки. Например, 60% преподавателей должны обладать ученой степенью, а на сотню студентов-очников должно приходится не менее 4 аспирантов. Объем финансирования университета по сравнению с другими учебными заведениями очень большой — 10 млн. руб. на 5 лет. К слову, в институте это цифра в 5 раз меньше.

Минимум отличий

— Отличий между частным и госвузом, на самом деле, не так уж много, — рассказывает кандидат экономических наук Виктор Кудрявцев. — В негосударственных вузах, имеющих лицензию, тоже есть бюджетные места. Они распределяются по итогам открытого конкурса Министерства науки и высшего образования РФ. Участвовать в конкурсе могут все вузы, у которых есть лицензия. Если министерство устраивает учебная программа, материальная база, квалификация преподавателей — вуз получает бюджетные места. И вы вполне можете на них учиться — если пройдете по конкурсу.

Также, как пояснил эксперт, студенты негосударственных вузов имеют все обычные студенческие льготы. Например, отсрочку от армии, если учишься очно — по аккредитованной образовательной программе бакалавриата, специалитета или магистратуры. А еще — право на льготный проездной, более дешевые билеты в государственные музеи и театры.

— Больше того: студентам негосударственных вузов, которые учатся очно и на бюджетных местах, точно так же платят стипендию, — пояснил Виктор Кудрявцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector