Вступительные экзамены в вузах: кто может их сдавать и как подготовиться к поступлению на бюджет

Как и где учились дети и подростки Российской империи

В Российской империи XIX — начала XX веков была очень сложная и разветвлённая система среднего образования. В неё входили мужские и женские гимназии, прогимназии, реальные училища, военно-учебные заведения, различные школы, семинарии и другие образовательные учреждения.

Наиболее престижное среднее образование давали классические гимназии. Этот вид учебных заведений изначально был задуман для подготовки будущих абитуриентов университетов. Выпускники иных заведений тоже постепенно получили право поступать в вузы, но для них это всегда было сложнее — всё-таки в России действовала сословная система, и представителей низших классов власти не хотели видеть на студенческой скамье.

Основную часть студентов составляли бывшие гимназисты, поэтому в статье мы расскажем в основном о гимназических экзаменах.

Когда появились гимназии

Первые такие учебные заведения стали открываться в обязательном порядке в каждом губернском городе на основании указа Александра I от 24 января 1803 года. Кстати, тем же указом император велел учредить университеты в каждом учебном округе (поначалу их было всего шесть, со временем количество округов и университетов увеличивалось). По сути, гимназии создавались вокруг конкретного университета. А целью учёбы в гимназии тот императорский указ называл:

  • подготовку к слушанию университетских наук;
  • преподавание сведений, необходимых для благовоспитанного человека;
  • приготовление желающих к учительскому званию в уездных, приходских и других низших училищах (это были школы ступенью ниже гимназий).

Интересно, что на тот момент формально образование было бессословным.

Окончательный же свой вид гимназии обрели к 1828 году, когда приняли их Устав (он действовал до начала 1860-х годов). С тех пор доступ в гимназии имели только дети дворян и чиновников.

На всю огромную империю в конце XIX века работало всего 177 мужских классических гимназий, в которых обучалось 55 тысяч человек. В 1913–1914 годах гимназий было 441, а училось в них 148 тысяч человек. Так что гимназическое образование фактически было элитарным.

Существовали правительственные и частные гимназии, но подавляющее большинство составляли казённые заведения.

Изначально классические гимназии были только мужскими. Женские учебные заведения такого же типа стали открываться лишь с начала 1860-х годов. Факт их окончания не служил девушкам лёгким пропуском в университеты, так как с женским правом на университетское образование дела обстояли очень непросто вплоть до революции 1917 года. Гимназистки тоже сдавали экзамены на аттестат зрелости, но дальше учились в основном на высших женских курсах. Словом, женское образование — отдельная большая история.

Кто и на каких условиях учился в гимназиях

Далеко не всегда гимназисты происходили из богатых семей. При этом обучение было платным — оно стоило порядка 50–60 рублей в год. Эта сумма — примерно половина или третья часть месячного жалования мелких чиновников (они получали около 120–150 рублей). Но если кормильца в семье не имелось (например, детей растила мать — вдова) или детей было несколько, то учёба становилась накладной.

В таком случае оставалось рассчитывать на попечителей учебных округов или благодетелей, жертвовавших деньги. Родители могли похлопотать о помощи в высоких кабинетах или у влиятельных людей. Тогда ребёнок получал именную стипендию, которая покрывала его образовательные расходы.

Чему учили в гимназиях и за что их критиковали

Полный гимназический курс в разное время длился по-разному. Наиболее устоялся восьмилетний срок обучения. За это время гимназисты изучали Закон Божий, математику, историю, географию, статистику, философию, искусство, основы естествознания (этот предмет называли естественной историей), политическую экономию, русский, латинский (иногда также греческий), немецкий, французский языки. Также им могли преподавать рисование, физкультуру, музыку и другие предметы.

Ближе к концу XIX века классические гимназии всё чаще подвергались критике. Звучали мнения, что программы учебных заведений перегружены, не соответствуют силам и способностям учеников разного уровня знаний. А дисциплину и обязательность выполнения предписанных норм считали слишком строгой.

Самое главное о документах

Для обычных государственных и частных вузов нужен стандартный пакет документов:

  • заявление;
  • копия паспорта;
  • копия аттестата с приложением.

В некоторых вузах может потребоваться медицинская справка 086/у. О необходимости ее предоставления, а также перечне других документов можно узнать на официальном сайте вуза.

Также соберите документы, которые подтвердят ваши льготы при поступлении, если они есть. В выбранный вуз нужно принести оригиналы этих бумаг. Это правило действует для всех льготников, целевиков, победителей олимпиад и профильных профессиональных конкурсов.

Полностью без экзаменов и рейтингов поступают:

  • победители и призеры Всероссийских олимпиад школьников;
  • золотые медалисты Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр;
  • чемпионы мира или Европы в любом виде спорта;
  • члены российских сборных международных олимпиад по общеобразовательным предметам (профильные направления).

Спортсмены могут без вступительных испытаний поступить только на направления обучения, связанные с физкультурой и спортом.

Ковид внес свои коррективы и здесь: в 2021 году подача документов в электронном виде станет доступной альтернативой личному предоставлению документов и их отправке почтой. Поступающие также смогут вносить изменения в заявление о приеме или подать второе заявление, если хотят пройти отбор на другую специальность, не отзывая ранее поданное заявление.

Направления, специальности, укрупненные группы

Направление подготовки (специальность) – это общая профессиональная сфера, в рамках которой вузы готовят бакалавров, специалистов, магистров. Направление может включать сразу несколько специальностей, предполагающих наличие разных компетенций: например, в «Педагогическое образование» входят самые разные специальности – педагоги начальной и средней школы, дополнительного образования, учителя математики, химии, английского языка и т. д.

В бакалавриате студенты получают общую профессиональную подготовку, поэтому на этом уровне образования вузы набирают на направления. В специалитете студентов готовят к конкретной профессиональной деятельности, поэтому их принимают на учебу по специальностям.

Направления и специальности собраны в укрупненные группы. Например, в «Языкознание и литературоведение» (код 45.00.00) на уровне бакалавриата входят 4 направления (по сути, это специальности, как и в специалитете, и обычно их так и называют):

  • 45.03.01 Филология.
  • 45.03.02 Лингвистика.
  • 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика.
  • 45.03.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере.

Для каждого направления и специальности разработан ФГОС – федеральный образовательный стандарт, им присвоены коды (приказ Минобрнауки ).

Укрупненные группы объединены в области образования.

Код специальности – это шифр из последовательных двузначных кодов, указывающий на классификацию направления или специальности в ОКСО – Общероссийском классификаторе специальностей по образованию. Первые две цифры – это код укрупненной группы (всего их 57), вторые две – код уровня образования, последние две – код специальности, направления подготовки, а для СПО – профессии.  

Например: 01.03.01 Математика. В этом шифре:

  • 01 – код укрупненной группы (Математика и механика)
  • 03 – уровень образования, бакалавриат
  • 01 – код конкретной специальности в группе.

Коды уровней высшего образования:

  • 03 – бакалавриат;
  • 04 – магистратура;
  • 05 – специалитет;
  • 06 – аспирантура;
  • 07 – адъюнктура;
  • 08 – ординатура;
  • 09 – ассистентура-стажировка.

Направленность (профиль) образовательной программы – это узкая специализация в рамках общего направления. Какой именно она будет, зависит от содержания программы, которую разработает вуз. Например, у направления «Прикладная математика и информатика» 01.03.02 может быть несколько десятков профилей (направленностей): прикладная информатика в экономике, химии, биологии; программное обеспечение транспортных систем и т. д. Поэтому при поступлении надо внимательно изучать профили направлений, на который идет набор в вуз.

Некоторые рекомендации

Стать студентом театрального вуза не так просто. Поэтому к вступительным испытаниям нужно ответственно подготовиться

Важно хорошо знать произведение для выступления и понимать, о чем отрывок. Настоящее мастерство заключается в том, чтобы скрывать свои недостатки и показывать достоинства.

Для успешного прохождения испытания потребуется спокойствие и собранность — этого можно достигнуть тренировками. Желательно до поступления заниматься с преподавателем, так как он поможет правильно провести подготовку. На прослушивание лучше одеваться неброско и в одежду спокойных оттенков — это позволит не отвлекаться экзаменаторам. Девушкам не стоит обувать туфли на высоких каблуках и делать яркий макияж.

Не стоит расстраиваться, если не удастся преодолеть экзамены в театральный вуз. Можно попробовать через год. Многие популярные актеры не смогли поступить с первой попытки. Необходимо учесть ошибки и снова начать готовиться. Поступать в театральный вуз сложно и только небольшое количество абитуриентов сможет это сделать

Важно правильно готовиться к вступительным испытаниям и действительно хотеть стать актером.

Вступительные экзамены: специальности и направления

Все будущие студенты должны сдать единый государственный экзамен, на основе которого будет происходить зачисление в университет, институт или академию. Исключение составляют:

  • МГУ;
  • СПбГУ;
  • вузы, осуществляющие подготовку по специальностям творческой, медицинской и военной направленности.

Согласно закону об образовании с 2013 года МГУ и СПбГУ вправе проводить дополнительные испытания по всем предметам, которые сдаются на ЕГЭ, при приеме на любые специальности и направления. Также проверять знания абитуриентов по профильным дисциплинам могут МГЛУ, НГЛУ им. Добролюбова, МГИМО и МГЮА, но для зачисления на определенные программы бакалавриата и специалитета.

В перечень специальностей, связанных с искусством и творчеством, а также требующих определенных базовых знаний и умений, входят:

  • журналистика;
  • физическая культура;
  • телевидение;
  • актерское искусство;
  • живопись;
  • скульптура;
  • дизайн;
  • хореография;
  • архитектура и прочие.

Полный перечень специальностей и направлений утвержден .

Дополнительные испытания часто проводятся в два-три тура в виде комбинации собеседования, устного, письменного, практического профессионального или творческого экзамена и всегда связаны со сферой будущей деятельности. К примеру, поступающие во ВГИК на специальность «продюсерство» на первом отборочном этапе должны за 4 часа письменно разобрать предложенную проблемную производственную ситуацию, касающуюся культуры и искусства, чтобы найти эффективный выход из нее. На втором – дать устные ответы на вопросы экзаменационных билетов, составленные по темам, охватывающим литературу, музыку, изобразительное, театральное и кинематографическое искусство. Плюс к этому выполнить практическое задание, например, такого типа: за час подготовки схематично разработать предложения по организации рекламной кампании и проката художественного фильма.

Список вступительных испытаний по каждой специальности или в общем по направлению вузы публикуют на своих сайтах в начале учебного года, так что времени на подготовку к творческому или профессиональному экзамену у абитуриентов достаточно. Главное – не тратить его даром, тогда все получится.

Что указывается в заявлении о поступлении в вуз

В заявлении о поступлении абитуриент сообщает паспортные и дополнительные сведения о себе (поэтому обязательно подписывает согласие на обработку персональных данных) и указывает направления, на которые собирается поступать. Плюс к этому личной подписью он подтверждает, что:

  • знает, что обязан указывать в заявлении достоверные сведения и представлять подлинные документы;
  • ознакомлен с уставом вуза, его лицензией и аккредитацией программ, условиями проведения конкурса;
  • у него нет диплома вуза – это нужно при поступлении на бюджет в бакалавриат, специалитет и магистратуру первый раз (второе высшее может быть только платным, поэтому на бесплатную учебу абитуриенты, уже окончившие вуз, претендовать не имеют права);
  • подал заявления одновременно не больше чем в 5 вузов, включая тот, в который подается заявление;
  • внутри вуза не превысил ограничения по количеству направлений (это число вузы устанавливают сами – от 2 до 10) для одновременного участия в конкурсе.

Поступающие без экзаменов по результатам олимпиад в заявлении подтверждают, что на льготное зачисление претендуют только в одном вузе – том самом, в который подают заявление (в других учебных заведениях они могут участвовать в общем конкурсе, без льгот). Если олимпиадник в одном вузе собирается проходить конкурсный отбор сразу на несколько программ, то он должен указать в заявлении, на какую именно хочет поступить по льготе без экзаменов. Зачислить на остальные его могут только на общих основаниях.

Абитуриенты с ограниченными возможностями здоровья, поступающие по внутренним испытаниям, указывают в заявлении, в каких особый условиях они нуждаются при проведении экзаменов.

Конкурс

Самые спорные корректировки внесены в порядок проведения конкурса. Как и раньше, чтобы стать студентом, надо обогнать конкурентов в рейтинговой гонке, которую вузы организуют отдельно для каждой категории абитуриентов:

  • поступающие на общих основаниях в основном конкурсе – по результатам ЕГЭ или внутренних вступительных экзаменов, без всяких особых прав за участие и победы в предметных и спортивных олимпиадах и т. д.;
  • целевики (целевая квота) – по направлениям предприятий;
  • льготники (особая квота) – абитуриенты с особыми правами на зачисление без экзаменов или в первую очередь, им выделяют не меньше 10 % бюджетных мест;
  • поступающие на разные формы обучения – очную, заочную, очно-заочную;
  • абитуриенты, согласные платить за учебу.

Что изменилось

Нововведение – это два вида конкурса:

  • однопрофильный – на специальность или направление подготовки (этот вид был и раньше); в рамках такого конкурса вузы отбирали абитуриентов на специальность в целом (а после первого-второго курса распределяли студентов на разные программы) или сразу принимали на определенные программы, которые они предлагали по конкретному направлению подготовки;
  • многопрофильный – сразу на все специальности укрупненной группы (вот это абсолютное новшество в правилах приема).

Поступая по многопрофильному конкурсу, абитуриент не выбирает конкретную специальность – он подает документы сразу на всю укрупненную группу направлений. Вуз сам распределит поступающих по программам, а куда именно зачислен, абитуриент узнает, когда будет писать согласие на поступление.

Календарь абитуриента: сроки подачи и другие важные даты

В 2020 году из-за пандемии сроки подачи документов и зачислений сильно изменились. В 2021 году они также будут отличаться от прежних, в том числе и из-за новшеств в самой процедуре поступления.

Дата

Событие

Не позднее 20 июня

Начинается прием заявлений и документов у абитуриентов

29 июля

Стоп на прием заявления об участие в конкурсе на бюджет

2 августа

Публикация списков рекомендованных к зачислению

4 августа

Стоп приема согласий на зачисление для поступающих по особой квоте, без вступительных испытаний, целевой квоте

6 августа

Приказы о зачислении для лиц, поступающих по особой квоте, без вступительных испытаний, целевой квоте

11 августа

Стоп приема согласий на зачисление на оставшиеся бюджетные места

17 августа

Приказы о зачислении на бюджет по общему конкурсу

Как подготовиться к поступлению на бюджет

Особенности того, как подготовиться к вступительным экзаменам в вуз, везде разные:

Желающие поступить на актерское будут в большом преимуществе, если у них будет большой опыт на сцене, пройденные курсы актерского мастерства.

Спортсмены, которые идут в академию спорта, должны быть в хорошей физической форме и с опытом участия в соревнованиях.

При поступлении в институт искусств вам будет необходимо показать хорошее художественное образование, которое получали до этого.

При сдаче школьных предметов будьте готовы решать сложные задания, для этого нужно участвовать в олимпиадах, заниматься в онлайн-школах или с репетиторами.

В некоторых вузах есть подготовительные курсы. Они хороши как минимум двумя вещами:

  1. Вам дадут нужные для прохождения испытаний знания;
  2. На фоне остальных абитуриентов вас будут помнить и сделают выбор в вашу пользу.

Поступление — это важный процесс. От того, насколько вы будете ответственны и насколько по-взрослому отнесетесь к этому зависят ваши результаты. Собирать портфолио в течение года, узнавать особенности проведения испытаний, ходить на курсы и дни открытых дверей — хороший подход. Сделать выбор в последний день и пойти на вступительные без подготовки — плохой подход. Чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в вуз, нужно уделять этому время. Помните об этом и старайтесь, чтобы заслужить свое место в вузе мечты. Удачи!

Кто может сдавать

Право сдавать внутренние профильные вступительные испытания как основные вместо ЕГЭ имеют абитуриенты нескольких категорий:

  • инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • иностранцы;
  • те, кто получал среднее общее образование в русских школах за границей и проходил итоговую аттестацию (ГИА) не в форме ЕГЭ.

Также внутренний экзамен в качестве вступительного сдают:

  • выпускники ссузов, поступающие в бакалавриат или специалитет по профильному направлению (к примеру, проектировщики – на строительство или архитектуру, учителя начальных классов – на педагогику);
  • претенденты на второй вузовский диплом;
  • студенты, которые переводятся из одного вуза в другой (если это предусмотрено правилами учебного заведения).

Дополнительные творческие или профессиональные вступительные испытания вузы проводят для поступающих на педагогические, медицинские, военные, многие инженерные (архитектура, строительство) и, естественно, творческие специальности.

Что такое ДВИ

Направлений и специальностей, на которые надо сдавать ДВИ, немного – всего . Большинство, примерно две трети, из них – творческие, связанные с изобразительным искусством, музыкой, театром, литературой, СМИ. Форма экзамена может быть разной:

  • для вокальных исполнителей и актеров – прослушивание;
  • для художников и дизайнеров – экзамен по рисунку и композиции;
  • для архитекторов – черчение;
  • для медиков – психологическое тестирование:
  • для тренеров – сдача спортивных нормативов;
  • для журналистов – написание эссе.

Правила проведения и содержание дополнительных вступительных испытаний вузы публикуют на своих сайтах. В большинстве университетов ДВИ не проводятся по общеобразовательным предметам – в законе об образовании экзамены по дисциплинам ЕГЭ называются «испытаниями профильной направленности».

Зачем нужны вступительные экзамены в вузах

Согласно законодательству вузы должны принимать студентов на учебу по результатам государственных экзаменов, но в отдельных случаях институты и университеты имеют право назначать дополнительные испытания. Список учебных заведений, наделенных особыми полномочиями проводить добавочные проверки знаний и навыков, ежегодно пересматривается и утверждается Правительством РФ.

Дополнительные экзамены в университетах необходимы, чтобы выбрать из большого количества абитуриентов, успешно сдавших ЕГЭ, самых способных, талантливых и максимально подходящих для будущей работы по избранной специальности. Зачастую их проводят учебные заведения, в которых большой конкурс на поступление, например, МГУ и МГИМО, а также военные училища, университеты и академии творческой направленности – художественные, театральные, музыкальные.

Вступительные испытания по отдельным предметам общеобразовательной программы не сложнее ЕГЭ, они не носят характера олимпиадных заданий и составляются на основе школьного курса дисциплины.

Экзамены

Вступительные испытания (ВИ) – это экзамены для поступления в вуз. По умолчанию это несколько предметов ЕГЭ, обычно три, реже четыре. Вместо «единого» вузы могут принимать внутренние экзамены по предметам ЕГЭ, но только у отдельных категорий поступающих – выпускников колледжей, техникумов, вузов, специнтернатов и зарубежных образовательных организаций; абитуриентов с ОВЗ.

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) – это экзамены, которые вузы проводят в дополнение к основным – ЕГЭ или заменяющим их внутренним по предметам ЕГЭ. ДВИ могут быть творческой или профессиональной направленности: будущие актеры читают басни, вокалисты поют, художники рисуют, журналисты пишут эссе, военные сдают физкультурные нормативы, медики проходят психологическое тестирование. ДВИ, дублирующие предметы ЕГЭ, может проводить ограниченное число высших учебных заведений: МГУ, СПбГУ, военные вузы и университеты силовых структур.

Вступительное испытание профильной направленности – это экзамен по предметам ЕГЭ. Еще одно официальное название этого вида экзамена – общеобразовательное вступительное испытание.

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) творческой и (или) профессиональной направленности – это экзамены по тем предметам и дисциплинам, которые не сдаются на ЕГЭ. Обычно именно эти ДВИ имеются в виду, когда вуз сообщает, что при поступлении проводит дополнительные вступительные испытания. Какие именно, надо уточнять в правилах приема каждого учебного заведения.

Общеобразовательное вступительное испытание – это предмет ЕГЭ, соответственно, результат общеобразовательного вступительного испытания – это баллы ЕГЭ за определенный предмет. ДВИ профильной направленности, которые могут проводить некоторые вузы, – это и есть общеобразовательное вступительное испытание, то есть экзамен по предмету ЕГЭ.

Индивидуальные достижения (ИД) – это «особые заслуги» абитуриента: победы в предметных или спортивных олимпиадах, волонтерство, аттестат или диплом СПО с отличием, значок ГТО и другие имеющие значение для вуза личные академические или общественные успехи абитуриента. Каждое ИД оценивается в баллах – от одного до десяти. В сумме за все достижения можно набрать не больше десяти. Эти баллы прибавляются к оценкам за ЕГЭ.

Почему шпаргалки помогают

Многие интересуются, почему вступительные экзамены чаще всего успешно сдают те, кто писал шпоры. По правде говоря, этому есть вполне логичное объяснение. Какое именно? Сейчас мы с вами с ним ознакомимся.

Дело все в том, что при написании шпаргалок мы мысленно читаем и повторяем пройденный материал. Плюс ко всему, наличие подсказок дает уверенность в своих действиях — если что, можно подсмотреть. Так мозг не перегружается и лучше запоминает написанные формулы и текст. В конечном итоге на экзамене у вас в памяти будет всплывать вся нужная информация, и вы сможете успешно ответить на заданные вопросы.

Как поступать в театральный вуз

Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть. 

Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.  

В качестве творческого испытания могут быть:

  • Чтение монолога, стиха, басни 
  • Актерское мастерство 
  • Исполнение песни 
  • Танец 

Пример творческого испытания в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ):

https://vk.com/video_ext.php

Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт: 

  1. Попытка произвести «правильное» впечатление. Среди студентов и абитуентов ходят разные сплетни о том, как понравится приёмной комиссии – внешность, образы, манеры. И абитуриенты стараются выглядеть как можно оригинальнее доходя до эпатажа. Это самая распространенная ошибка. На просмотрах недостаточно (и не нужно) запомниться розовыми волосами, надо показать свой талант и умение вжиться в образ. 
  2. Неправильно выбранный образ. Если вам 19 лет и вы выбираете себе образ умудренного старика, то это будет ошибкой. Лучше всего выбирать себе героя одного с вами возраста и пола, для перевоплощения вам не потребуется прилагать много усилий, и у вас будет больше шансов успешно пройти это испытание. 
  3. Не успеть вжиться в роль. Многие пытаются отыграть определенного героя и «задавить» эмоциями, которые они на самом деле не испытывают. Попробуйте представить, как бы вы действовали на месте героя, какие бы эмоции испытывали.  
  4. Выбирать учебное заведение, а не мастера. Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то в первую очередь определите, какой наставник вам ближе по духу – своим творчеством, опытом и просто по-человечески. Решите для себя, какой мастер лучше всего сможет раскрыть ваш талант. 
  5. Отказаться от мечты. Да, поступить в заветный театральный вуз – это непростая задача. Для этого нужно очень много работать. Но не нужно настраиваться на провал изначально. Просто делайте все, что в ваших силах, а остальное в любом случае от вас не зависит, поэтому и переживать лишний раз не стоит. Можно пробовать еще и еще. Многие известные актеры поступили в театральное училище не с первого раза. 

Еще больше информации об ошибках при поступлении вы сможете узнать из этого видео:

Как увеличить свои шансы попасть в театральный вуз? Как мы уже говорили, начинайте готовиться заранее: 

  • Много репетировать. Актерский труд – это тяжелая работа и часы репетиций с небольшими перерывами. 
  • Воспитывать в себе харизму. Заурядные личности никому не интересны, учитесь раскрывать все грани своей личности. 
  • Читать много художественной литературы. Классика поможет вам прочувствовать героев тех времен. 
  • В интернете много роликов по актерскому мастерству. Подпишитесь на каналы и узнавайте что-нибудь новое каждый день.  
  • Ходите в театры и перенимайте опыт профессиональных актеров. Это пригодится вам при поступлении. 
  • Подпишитесь на группу вашего любимого театрального вуза ВКонтакте, следите за новостями, там тоже можно узнать много полезного. 

Выпускник МХАТа Безруков Сергей Витальевич в роли Есенина

Магистратура

Направление подготовки / Специальность / Образовательные программы

Вступительные испытания

Направление 38.04.02 Менеджмент (очная форма обучения):

  • «Международный спортивный менеджмент»
  • «Стратегическое развитие туризма»

Письменные тесты:

  • Менеджмент
  • Английский язык

Программа подготовки ко вступительному экзамену

Направление 38.04.02 Менеджмент (очно-заочная форма обучения):

«Маркетинговые стратегии бренд-лидерства»

Экзамен в форме устного собеседования (платформа Zoom)

Направление 38.04.08 Финансы и кредит (заочная форма обучения):

«Финансы и инвестиции»

Экзамен в форме устного собеседования (платформа Zoom)

  • Программа подготовки к вступительному экзамену
  • Задания к вступительному экзамену

Как подготовиться к поступлению в МГУ

Подготовку следует начинать за несколько лет до выпуска из школы. Стандартной школьной программы недостаточно — студентами МГУ становятся самые активные, способные и трудолюбивые ребята.

СУНЦ МГУ — школа-интернат

Специализированный учебно-научный центр МГУ (СУНЦ) — это школа-интернат, где можно окончить 10-11 класс, углублённо изучая естественные и точные науки.

СУНЦ представляет собой огороженный комплекс из трёх четырёхэтажных зданий на улице Кременчугской в Москве, недалеко от метро «Славянский бульвар». Ученики живут непосредственно в нём же. Ученикам предоставляют общежитие: комнаты, рассчитанные на 2—5 человек, душевая и туалет на этаже. 

Дресс-кода для учеников нет: тут все сосредоточены на занятиях и считается, что ученик на уроках должен чувствовать себя комфортно. Но есть внутренний распорядок, который необходимо соблюдать.

Обучение в СУНЦ МГУ бесплатное, но родители частично возмещают расходы на содержание детей: за охрану, медикаменты, услуги связи, прачечной и так далее — около 7 тысяч рублей в месяц.

Чтобы поступить в СУНЦ, нужно пройти конкурс из двух туров. Уже на первом этапе конкурс — в среднем 8 человек на место. Поэтому школа-интернат подходит по-настоящему одарённым и талантливым ребятам. Многие выпускники СУНЦ впоследствии поступают на бюджет МГУ. 

Плюсы

  • Подготовка согласно требованиям МГУ.
  • Престиж. 

Минусы

  • Сложно поступить (два тура испытаний).
  • Количество мест ограничено.

Подготовительные курсы при МГУ

Существуют общеуниверситетские подготовительные курсы для учащихся 9, 10 и 11 классов. Они не дают никаких привилегий при поступлении, но на них можно получить знания, соответствующие уровню вуза. На отдельных факультетах есть заочные и дистанционные подготовительные программы.

Плюсы

  • Высокий уровень знаний.
  • Можно выбрать нужные предметы.

Минусы

  • Нужно приезжать в вуз.
  • Обучение платное (от 59 000 рублей в год за один курс).

Подготовка к поступлению в МГУ от «Фоксфорда»

«Экстернат и домашняя школа Фоксфорда» — это онлайн-школа для учеников 1–11 классов. Обучение проводится по всем основным предметам школьной программы.

Занятия ведут преподаватели из МГУ и других лучших вузов России. В индивидуальные программы учащихся входят углублённые курсы по профильным предметам, курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также специализированные курсы для подготовки к олимпиадам «Ломоносов», «Покори Воробьёвы горы» и другим. Можно перейти на семейное обучение и, освободив время от посещения обычной школы, сфокусироваться на отработке ЕГЭ и детальном изучении предмета, по которому на нужном вам факультете проводится внутренний экзамен. При желании можно подключить куратора, являющегося студентом МГУ, который поделится реальным опытом поступления в этот престижный вуз.

Плюсы

  • Живые онлайн-занятия с преподавателями из МГУ и других вузов.
  • Обучение из любой точки России и мира.
  • Школьная программа и подготовительные курсы в одном месте.
  • Помощь куратора — студента МГУ.

Минусы

Обучение платное.

В этой таблице представлены углублённые и олимпиадные курсы, которые ученики «Домашней школы Фоксфорда» могут получить в дополнение к базовым школьным предметам.

Наушники в помощь

Вступительные экзамены в вузы (особенно устные) очень часто пытаются сдать при помощи современного чуда техники — микронаушника. Только вот использовать его бывает очень трудно. Ведь он состоит из малюсенького наушника и целой системы проводов, которая надевается на тело и прячется под одежду.

В чем заключается данный вариант развития событий? Вам нужно найти человека, который продиктует все правильные ответы. Обычно об этом просят друзей. По инструкции подключаете микронаушник к своему мобильнику, кладете наушник в ухо и звоните товарищу. Далее — он слышит вас и все происходящее. При надобности — шепчете вопрос, а вам отвечают на него.

Правда, данный прием сейчас начинает утрачивать свою актуальность. Почему? Потому что во многих пунктах проведения экзаменационных работ устанавливают специальные блокираторы сигнала. И когда данное приспособление работает, то в радиусе его действия отсутствует всякая связь, как интернет, так и сотовый сигнал. Поэтому не стоит надеяться, что использование микронаушника поможет вам точно и успешно сдать экзамены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector