Работа врачом терапевтом: обязанности и зарплата

Преимущества и недостатки профессии врача-узиста

Ультразвуковое исследование

Работа врача УЗИ считается достаточно «непыльной», так как этому специалисту не требуется совершать обходы и объезды пациентов, а также почти не приходится иметь дело с неприятными физиологическими проявлениями. Основной рабочий инструмент узиста – специализированное оборудование и компьютер, поэтому врачу этой специальности приходится сталкиваться со всеми теми недостатками, которые влечёт за собой длительная работа за компьютером. Это нагрузка на зрение, сидячая работа с недостатком физической активности, возможные боли в руках и спине, необходимость пропускать через себя большой объём информации. Также в случае отсутствия медсестры врачам УЗИ приходится самим писать заключения, соблюдая все правила ведения медицинской документации. Определённую психологическую нагрузку несёт и взаимодействие с пациентами.

Вместе с тем эта работа имеет свои преимущества. Прежде всего, это возможность найти место с высокой заработной платой, так как востребованность профессионалов в области УЗИ-диагностики сейчас велика, эти специалисты требуются в государственных и частных лечебных учреждениях (поликлиниках, больницах, женских консультациях, роддомах, перинатальных центрах, в санаториях и профилакториях и т.п.), в научных медицинских центрах.

В среднем, зарплата врача УЗИ составляет 35 000 – 70 000 рублей. В коммерческой клинике она может быть выше. В целом же заработок врача этой специальности напрямую зависит от степени его профессионализма.

Медицина — это моё?

Вот несколько советов, которые помогут вам принять верное решение:

  • Пройдите тесты на профориентацию. С их помощью выясните, обладаете ли вы качествами, которые нужны для работы врачом.
  • Изучите медицину изнутри. Сейчас многие врачи ведут блоги и YouTube каналы, где рассказывают и показывают свою деятельность. Так можно получить полезную информацию, посмотреть операции и другие врачебные манипуляции, задать вопросы. Вот тут, например, можно увидеть, как проводят операции известные хирурги, а это медицинский портал, где собрано много полезной информации для врачей и студентов медвузов.
  • Пообщайтесь с бывшими и нынешними студентами медвузов. Сделать это можно на тематических форумах, в сообществах социальных сетей, на днях открытых дверей. Расспросите о процессе обучения, трудоустройстве и других важных моментах.
  • Посетите анатомические музеи. Там вы сможете увидеть человеческие органы в специальных растворах, различные аномалии и патологии, результаты болезней и т. д. Это будет тест на страх и брезгливость. Один из самых известных музеев такого рода – кунсткамера в Санкт-Петербурге. Также такие музеи бывают на кафедрах медицинских вузов.

В медицинский вуз попасть не просто, начинайте подготовку как можно раньше. Желательно уже с 8-го класса

Подтяните успеваемость, особое внимание уделите профильным предметам. Участвуйте в олимпиадах по профилю вуза – победа и призовые места могут вам принести ощутимые бонусы при поступлении

Хорошую подготовку вы получите, если поступите в медицинский класс или Сеченовский предуниверсарий. Туда можно попасть после 8-го и 9-го класса по результатам сдачи вступительных испытаний. Если вы проявите усердие и настойчивость, у вас все получится.

Сколько нужно учиться

Будущий хирург учится 5,5−6 лет в университете и 2 года в ординатуре. В итоге стать хирургом можно минимум за 7,5 лет. Длительность подготовки отпугивает многих абитуриентов, однако такой срок полностью оправдан сложностью и ответственностью врачебной деятельности. Перед самостоятельным проведением операций доктору нужно набраться опыта и освоить как можно больше навыков.

Обучение на хирурга проходит в течение многих лет и отличается высокой сложностью, но тысячи абитуриентов и студентов все равно ежегодно выбирают эту профессию. Учеба проходит в университетах в рамках специалитета и постдипломной подготовки.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Кто такой терапевт?

Несмотря на то, что терапевта можно назвать специалистом широкого профиля, не углубляющегося в какие-либо узкие медицинские темы, именно на это врача ложится одна из важнейших в лечении задач – постановка правильного диагноза. В рамках первичной диагностики терапевт выслушивает пациента, собирает анамнез, проводит осмотр, назначает анализы или аппаратные исследования, подбирает способы лечения. Если заболевание не является серьёзным, терапевт, скорее всего, останется единственным врачом, к которому обращался пациент, то есть, его действий будет достаточно для эффективной терапии. При более сложных случаях болезни терапевт выдаёт направление к узкопрофильным специалистам. Именно поэтому терапевт должен обладать обширными знания в самых разных областях медицины.

Среди задач, которые стоят перед терапевтом, можно выделить следующие:

  • Первичная диагностика.
  • Этиология и патогенез различных заболеваний.
  • Проведение консервативного лечения.
  • Реабилитация после перенесённых заболеваний.
  • Проведение профилактики.

В целом, терапевт может проводить лечение тех заболеваний, которые не требуют хирургического вмешательства. К ним относятся не только обычная простуда, грипп и вирусные инфекции, но также бронхит, пневмония, гипертония, сосудистая дистония, почечные нарушения, анемия, нарушения работы ЖКТ, остеохондроз, некоторые ревматические болезни и т.п. Если терапевт хочет заниматься именно лечением детей, он выбирает профессию педиатра.

В настоящее время выявились специализации терапевтов. Это участковый терапевт, который принимает больных в поликлинике по месту жительства, а также ходит по вызовам на дом, врач общей практики (занимается лечением широкого круга несложных заболеваний, особенно востребован в сельской местности), семейный врач (наблюдает членов одной семьи на протяжении многих лет, знает склонности к определённым заболеваниям, наследственные особенности).

Задачи мануальной терапии

Мануальное лечение позвоночника прежде всего направлено на восстановление мышц и снятие болей. Такая терапия повышает подвижность суставов и мягких тканей, обеспечивает профилактику старения организма за счет увеличения объема движений. В результате укрепляется мышечный корсет, улучшается осанка, устраняются или уменьшаются деформации позвоночника. Решается проблема защемления нервов и сосудов.

Мануальная терапия восстанавливает мозговой кровоток и устраняет головные боли и обмороки. При снятии мышечного напряжения с позвоночника восстанавливается его кровоснабжение и правильная анатомия. Это позволяет устранять грыжи, симптомы остеохондроза. При возвращении человеку правильной осанки у него «встают на место» внутренние органы, что улучшает общее состояние и позволяет лечить ряд заболеваний, связанных с компрессией.

Профессия на рынке труда

Впервые официально Росстат заявил о нехватке медиков в начале 2019 г. – 50 тыс. незакрытых вакансий для врачей, или более 10% ставок. В Минздраве планировали на 95% закрыть вопрос к 2021 г., но пандемия оголила новые проблемы. Систему покидают, прежде всего, доктора-пенсионеры, а также те, кто находится в группе риска. Люди массово уходили из-за высоких нагрузок, низких зарплат. По данным портала «Работа в России», больше всего не хватает терапевтов, педиатров и анестезиологов-реаниматологов. В десятку дефицитных входят:

  • врачи скорой помощи;
  • неврологи;
  • стоматологи;
  • акушеры-гинекологи;
  • хирурги;
  • специалисты общей практики;
  • офтальмологи.

Чтобы решить вопрос дефицита, больницы напрямую договариваются с медакадемиями и устраивают на работу студентов старших курсов. На федеральном уровне действует программа «Земский доктор» для привлечения медиков в деревни. Медленно, но все-таки решается вопрос финансирования: коронавирусные надбавки, доплаты до 200% от среднего по региону, согласно майским указам.

На сентябрь 2020 г. зарплаты врачей достигли 89 567 руб., что на 13,3% выше, чем год назад. Самые высокие оклады зафиксировал Росстат в:

  • Ямало-Ненецком округе – 233 589 руб.;
  • на Чукотке – 229 400 руб.;
  • Ненецком авт. округе – 181 182 руб.;
  • Магаданской обл. – 175 475 руб.;
  • на Сахалине – 175 609 руб.;
  • на Камчатке – 160 285 руб.;
  • Москве – 156 765 руб.

Меньше всего платят в:

  • Карачаево-Черкесской республике – 51 906 руб.;
  • Осетии-Алании – 51 398 руб.;
  • Кабардино-Балкарской республике – 53 150 руб.;
  • Костромской обл. – 54 348 руб.;
  • Ивановской обл. – 54 496 руб.;
  • Орловской обл. – 55 330 руб.;
  • Адыгее – 56 105 руб.

Развитие технологий, появление новых методик и лекарств не способны нивелировать значимость традиционных специальностей в медицине. Но оставаться востребованным без постоянного обучения и подтверждения квалификации не получится. Кроме того, на рынке появляются новые направления: врач персонифицированной медицины, телемедицины, генетический консультант, геронтолог, ИТ-генетик, клинический биоинформатик, медик-кибернетик, тканевый инженер, молекулярный диетолог, оператор медроботов. И это не список из фантастического фильма, а реальные специализации, на которые уже сегодня предлагают учиться вузы.

Интересная статистика: как менялось численность докторов в России.

Преимущества врача терапевта

Врачом общей направленности хотят стать многие, но не все понимают преимущества данной медицинской специальности. Вакансии врача терапевта есть практически в каждой государственной поликлинике, медицинских центрах, больницах и других учреждениях здравоохранения.

Краткое описание профессии

Медик имеет широкий профиль, к нему приходят за первичной консультацией. Если говорить простыми словами, то профессия – универсальна. Если студент учится на врача, но не определился с выбором специализации, то врач общей практики – лучший выход понять, что больше нравится в медицине.

Оплата труда (hh.ru)

Важные качества

Профессия врач-физиотерапевт предполагает интерес не только к медицине, но и к технике, стремление помогать людям, ответственность, хороший интеллект, желание развиваться в своей профессии, способность к освоению новых знаний и технологий.

Знания и навыки

Для грамотного использования физиотерапии врач должен понимать природу физического и химического воздействия, клиническими и биологическими дисциплинами, владеть методиками лечения. Он должен знать основные клинические симптомы и синдромы заболеваний, при которых используют методы физиотерапии, принципы совместимости и последовательности назначения процедур, показания и противопоказания к применению физиотерапии, технику проведения процедур, технику безопасности при работе с аппаратурой.

Особенности учебного процесса

В медицинском ВУЗе присутствует явление «первичного отсева» — закончив один семестр обучения, многие уходят. Первокурсников пугает дисциплина «анатомия», которая проходит в окружении запаха формалина. Ведь муляж не позволяет узнать особенности проведения операции, расположения органов.

Медицинская практика предусматривает работу с мертвыми телами, посещение морга (патанатомического отделения). Письменные работы, эссе требуются редко. Работа с биоматериалом обязательна, поэтому впечатлительным людям рекомендуется обходить медицинское образование стороной.

Другая особенность — то, что переживают обучающиеся-третьекурсники. В данный период учащийся уже получили приличный багаж умений, развитую память. Навыки плохо структурированы. Возникает картина — учащийся начинает обнаруживать у себя симптомы многих изучаемых заболеваний.

Плюсы медицинского образования России — невысокие цены, сравнивая с аналогичными специальностями США, Европы. Лучшим преподаванием анатомии, гистологии, биохимии являются русские преподаватели. Медицинский ВУЗ отличается строгой дисциплиной. Учиться непросто — запрещаются опоздания, прогулы, долги. После задержки сдачи материала, пропусков занятий отчисление гарантируется.

Каждый абитуриент должен оценивать будущие перспективы, востребованность профессии рынком труда. Медицина — отрасль внушительных перспектив. Гигантские объемы преподносимой информации начинаются с первых месяцев. Престижная профессия стоит того, чтобы приложить усилия, максимум силы воли. Для получения диплома требуется усидчивость, выдержка, любовь к выбранной сфере деятельности.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Что входит в обязанности терапевта

Получив необходимую медицинскую подготовку, врач общей практики должен быть в состоянии выполнять свои профессиональные обязанности. Кроме проведения первичного медицинского осмотра в обязанности терапевта входит:

  1. Опрос пациента и выслушивание жалоб пришедшего.
  2. Применение объективных методик исследования и выписывание направлений на более специализированные.
  3. Заполнение медкарты пациента.
  4. Выявление параметров, необходимых для лечения в стационаре, госпитализации, срочного хирургического вмешательства.
  5. Обнаружение факторов риска перехода болезни из острой в хроническую форму.
  6. Оформление больничного листа.
  7. Назначение лекарств и лечебных процедур.

Терапевт выдает направления к другим врачам

Полезно знать, при каких симптомах следует обращаться к врачу. Перечень, в каких случаях следует идти к терапевту:

  • чувство давления и тяжести;
  • боль в определенной части тела;
  • потеря массы тела;
  • появление первых признаков заболевания;
  • слабость и повышенная утомляемость;
  • психологический и физический дискомфорт.

Виды докторов терапевтов

Существует несколько видов врачей общей направленности. Обязанности участкового терапевта: прием, выезд по вызовам на дом, прививочные процедуры тех пациентов, которые приписаны в поликлинике, где работает этот врач.

Специалист в области терапии может пойти и получить более узкую специализацию. Работа участкового терапевта предполагает различные виды обязанностей:

  1. Сельский – не только назначают лечебные процедуры, но и проводят наблюдение за беременными, назначить терапию при обострении хронических болезней. Он может выдать направление на обследования в областной медицинский центр.
  2. Мануальный терапевт – это врач, проводящий лечение с помощью рук, или костоправ. Что лечит мануальный терапевт: суставные и головные боли, заболевания позвоночника. Многих интересует, где принимает мануальный доктор: так вот, работа происходит при специализированных медицинских центрах. Детский мануальный врач лечит детей более щадящими методами.
  3. Детский или педиатр – специалист, его обязанности: обследование, диагностика и терапия заболеваний у детей.
  4. Висцеральный – медик, который занимается массажем живота, внутренних и внешних органов.
  5. Зубной или стоматолог-терапевт – это упрощенная версия стоматолога. Врач этой специальности специализируется на диагностике и лечении простых заболеваний ротовой полости и зубов (кариес, нарушения зубной эмали).
  6. Физиотерапевт или физический – медик, использующий для лечения физиопроцедуры, физические упражнения и массаж.
  7. Военный – работа состоит из лечения солдат при мирных или боевых условиях.
  8. Когнитивный – изменяет образ мышления человека, специалист области психотерапии.

От чего зависит время приема

Количество минут, которое врач может затратить на пациента, зависит не только от его специализации, но и от некоторых других факторов:

  1. Цели визита. Если пациент обратился к врачу с профилактической целью, то нормативы на прием пересматриваются в меньшую сторону. Например, фтизиатру на профилактический осмотр отводится на 10-20% меньше времени, а хирургу, стоматологу и инфекционисту – на 30-40%.
  2. Плотность населения в регионе нахождения медицинского учреждения. Если плотность населения превышает 8 человек/кв.м., то применяют коэффициент — 0,05, если ниже указанного значения +0,05.
  3. Уровня заболеваемости в регионе. Если она в регионе выше на 20% среднероссийской цифры, время на прием – выше.
  4. Плотности проживания населения. К нормативу применяют дополнительный коэффициент +0,15 при проживании населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с плотностью не более 2,5 человек на кв.км.
  5. Доли населения пенсионного возраста. Чем пенсионеров больше, тем более продолжительным может быть прием.

Попробуйте поступить по целевому направлению

Если хотите увеличить шансы тинейджера на поступление в медицинский ВУЗ, то постарайтесь получить целевое направление. Для этого:

  1. Отправьтесь с тинейджером в Департамент Здравоохранения по месту вашей прописки. Либо, в ближайшую больницу.
  2. Попросите, чтобы его руководство выписали вам ходатайство на целевое направление. Для этого вам нужно обратиться к сотрудникам учреждения не раньше апреля, и не позднее июля. 

Если заявления на получение ходатайства подадут множество абитуриентов, то учреждение будет проводить конкурс. В рамках которого, лучший ученик школы (с наличием высоких оценок и участием в олимпиадах) возымеет самые большие шансы на поступление. 

Примечательно, что для тех абитуриентов, которые поступают по «целевым направлениям», проводят дополнительный конкурс

Если по нему тинейджер поступить не сможет, то примет участие в основном. Важно! Если тинейджер поступит в ВУЗ по целевому направлению, то после окончания университета должен будет в обязательном порядке проработать в государственной больнице не менее нескольких лет. 

Как учиться в меде и все успевать

Чтобы учиться в медицинском ВУЗе, успевать готовить все практические задания, а еще и выкраивать несколько часов на себя, достаточно следовать простым правилам, которые, кстати едины для всех студентов:

Не пропускать занятия без уважительной причины.

Если появились пропуски, максимально быстро их отработать.
Не копить «хвосты», ведь это чревато отчислением.
Планировать каждый учебный день.
Бороться с «профессиональными» страхами вне учебного процесса (в период летних каникул заняться самостоятельным препарированием).
Тренировать память.
Не отказываться от уловок в учебе, если это не навредит дальнейшей профессиональной деятельности (прочитать какой-либо научный труд в сокращении, взяв во внимание только основные выдержки).
Искать интерес к каждому предмету и занятию.

В завершение хочется еще раз акцентировать внимание на том, что только неподдельный интерес к профессии врача позволит вам не только поступить в медицинский, но и блистательно освоить все учебные дисциплины, а позднее приступить к трудовой деятельности. И помните — главной благодарностью за ваш труд станет количество жизней, спасенных вами, которое будет расти изо дня в день!

И помните — главной благодарностью за ваш труд станет количество жизней, спасенных вами, которое будет расти изо дня в день!

В этом видео вы узнаете о подробностях учебы в медицинском университете:

Кому подходит профессия

Становиться реабилитологом стоит тем, кто:

  1. Легко налаживает контакт с людьми.
  2. Обладает стрессоустойчивостью и эмоционально стабилен.
  3. Готов работать с пожилыми пациентами.
  4. Умеет убеждать и вселять доверие, надежду.
  5. Готов постоянно совершенствоваться в профессии.

Нужно быть готовым к тому, что реабилитологи часто сталкиваются с больными, прогноз которых нельзя назвать утешительным. Их пациентами могут быть люди, не имеющие шансов на полное восстановление важных функций организма, психологически напряженные и тревожные. Они не всегда готовы к длительной, порой болезненной терапии, им требуется мотивация и поддержка – поэтому специалист должен быть терпеливым, сдержанным и спокойным.

Без этого он не сможет качественно оказывать медицинскую помощь и профессионально развиваться. Также необходимо помнить об индивидуальном подходе к каждому пациенту, тщательному анализу его случая. Задача реабилитолога – достичь наиболее удовлетворительных результатов, максимально повысить качество жизни больного. Это требует профессионализма, интереса к поставленным целям, вдумчивости и поддержания контакта с врачом, направляющим человека на восстановительный курс.

Доктор: особенности профессии

Сложность работы в медицинской сфере заключается в том, что приходится постоянно контактировать с людьми. Поэтому человек, желающий стать доктором, должен быть коммуникабельным, общительным и доброжелательным. В противном случае достучаться до больного будет практически нереально.

Еще одним важным является сочувствие, так как без него очень сложно поддерживать желание помогать людям. Будущие абитуриенты также должны помнить об ответственности, которая ляжет на их плечи. Здоровье и жизнь пациента всегда будет зависеть от принятых ими решений. И если человек не готов брать на себя столь ответственную ношу, то, возможно, не стоит даже думать о том, какие предметы нужно сдать на врача.

Помимо всего вышесказанного, врач также должен иметь крепкую нервную систему. Постоянные стрессы, переработки и споры с привередливыми больными могут сильно сказаться на людях со слабой психикой.

Сколько нужно учиться на врача за рубежом

Во всех странах ступени медицинского образования предполагают, так или иначе, следующие этапы:

  • базовое медицинское образование;
  • практика начинающего под руководством опытного врача и специализация, которые завершаются тем, что человек получает лицензию как врач. Общие сроки примерно одинаковые: 5–6 лет на базу плюс 2–3 года на специализацию и первичную практику.

В США на обучение может уйти от 11 лет. 4 года в медицинском институте (Medical school) заканчиваются получением степени MD (Medicine Doctor). В России нет эквивалента, но если бы российская система медицинского образования перешла на Болонскую систему, то MD соответствовала бы степень «бакалавра медицины». MD не является научной степенью (в отличие от PhD in Medicine) и не дает права быть практикующим врачом.

За ней следует от 3 до 5 лет обучения и практики в резидентуре (аналог ординатуры): сначала в интернатуре (дежурства, приемное отделение, интенсивная терапия) не менее года, за которым следует от двух лет специализации.

Затем желающий получить узкую специальность обучается не менее года в Fellowship (обычно не переводится, не имеет аналога). На этом завершается становление самостоятельного врача, который в дальнейшем может работать уже без руководства.

У медицинского образования у нас и за рубежом множество отличий

В Британии и некоторых других европейских странах медицинское образование подчиняется Болонской системе: 4 года на бакалавра, за которыми следует не менее 5 лет учебной практики.

В Дании и Норвегии 6 лет обучения дают своего рода «магистратуру», за которой следует год резидентской практики (Residency).

Во Франции существует структурированный бакалавриат, предполагающий значительный отсев после 1 года обучения. На 5 и 6 год студент работает как интерн, затем как резидент. Завершается процесс получением диплома доктора медицины.

В Германии врачом можно стать после 6 лет обучения. Дальнейшее обучение рассчитано на желающих получать исследовательскую практику и степень.

В Нидерландах и Бельгии базовое обучение длится 6 лет, за которыми следует 3 года доклинической и 3 года клинической практики. В рамках Болонской системы студент получает степень сначала бакалавра, потом магистра.

В Арабских Эмиратах за 5 лет можно получить базовое образование, за которым следует год интернатуры.

А в Индии можно вполне серьезно и официально отучиться 5,5 лет, включая год в интернатуре, чтобы стать лицензированным врачом-аюрведистом или врачом-гомеопатом.

В этом видео вы узнаете о первых днях работы врача-выпускника:

Согласно официальной статистике за 2016 год, больше 50% браков не выдерживают испытания в 5–9 лет, поэтому тем, кого интересует, сколько нужно учиться на врача, нужно быть готовыми, – предстоит по-настоящему полюбить медицину, чтобы провести с нею столько времени.

Общие сведения

Вот небольшой перечень личностных качеств будущего врача: профессионализм, доброжелательность, аккуратность, ответственность, тактичность, терпеливость, выдержанность, внимательность, оптимистичность и бескорыстность. И это не пустые слова. В прошлом профессия врача была более престижна. А сейчас престижность этой профессии несколько упала. Почему? Наверное, потому, что нынешнее врачи не обладают в полной мере этими качествами. Хотя есть и другие причины.

Особенности поступления в медицинский ВУЗ

При поступлении в институт сдаются экзамены по математике, русскому языку,  химии или биологии. Могут быть и другие дисциплины — это зависит от выбранной специальности. В некоторых престижных медицинских вузах проводится дополнительные вступительные испытания.

При поступлении в медицинские ВУЗы потребуется набрать  большое количество баллов — как минимум 80.

К самым популярным направлениям относятся – «Фармация», «Педиатрия», «Стоматология» и «Лечебное дело».

Целевое направление облегчит ваше поступление в медицинский ВУЗ. Получить его можно в департаменте здравоохранения по месту регистрации или в медицинском учреждении. Заявление на получение целевого направления подаётся в период апрель-июнь. Если заявлений слишком много, то среди соискателей проводится конкурсный отбор. Здесь большое значение сыграет ваш аттестат и результаты ЕГЭ.

Среди поступающих студентов по целевому направлению проводится свой конкурс. В случае если вы его не пройдете, то у вас будет возможность участвовать в основном конкурсе. Те, кто учится в ВУЗе по целевому направлению, будут обязаны после его окончания несколько лет работать по распределению.

Обучение в медицинских вузах Москвы возможно только при наличии регистрации в столице.

Если вам не удалось с первого раза поступить в ВУЗ, то неплохим вариантом будет поступление в медицинский колледж. После его окончания можно будет сделать повторную попытку поступления в ВУЗ по результатам ЕГЭ.

Особенности обучения в медицинском ВУЗе

~  Трудности первого курса.

На первом курсе самый большой отсев студентов — уходит приблизительно каждый пятый студент. Это происходит по двум основным причинам — очень напряженная  сложная учеба и специфика обучения будущих медиков. В первую очередь сюда относятся практические занятия в анатомичках. Вот тут и выясняется, что многие студенты на физиологическом уровне не выносят вида трупов, их частей, запахов формалина и т.д. Причём всё это нужно не просто видеть, но при этом приходится работать с этим материалом — препарировать, резать, трогать и зарисовывать. К сожалению, у каждого человека есть барьеры, через которые он не может перепрыгнуть.

Студенты медицинских вузов на всех занятиях и лекциях должны  быть в халатах и медицинских шапочках. Таким образом, прививается профессиональная культура.

~   Трудности третьего курса.

Интересной особенностью является, так называемая, «болезнь третьего курса». Об этом знают все, кто прошел обучение в медицинских вузах. Дело в том, что на третьем курсе студенты знают уже достаточно много. Но нет навыка разложить эти знания по полочкам. В результате студенты третьекурсники массово обнаруживают у себя симптомы многих заболеваний. Они начинают бегать по врачам и критиковать их за то, что они не видят симптомов их недугов. Но после окончания третьего курса этот массовый психоз проходит вместе с надуманными болезнями.

Еще одна особенность. Все будущие врачи проходят основы военной подготовки и после окончания ВУЗа получают удостоверение офицера запаса. Откосить от этих занятий не получится.

Очень интересен подход к практике будущих врачей в лечебных заведениях. С одной стороны, он проводится как бы фиктивно, ведь все действия выполняют медицинские сёстры, врач только руководит. Но с другой стороны, какой же ты руководитель, если не можешь все эти операции выполнять самостоятельно. Поэтому  студент-медик должен стремиться многие манипуляции делать самостоятельно, иначе, откуда появится навыки.

Что ждет после окончания ВУЗа

С 2017 года да все выпускники медицинских ВУЗов проходят обязательную аккредитацию. Это компьютерное тестирование. Оно включает в себя 60 вопросов, на которые нужно ответить в течение одного часа. Минимальное количество баллов для допуска к работе — не менее 70.

После этого молодой специалист может работать терапевтом или педиатром. Также открывается возможность поступления в ординатуру для освоения узкой специализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector