Профессия спортивный врач

Содержание:

Продолжительность занятий

Программа курса повышения квалификации в области ЛФК и спортивной медицины для специалистов с высшим образованием медицинского профиля рассчитана на 144 академических часа, каждый из которых равен 45 минутам. В результате освоение программы занимает у слушателей 4 недели. При необходимости мы можем разработать для Вас более интенсивный курс, который позволит получить тот же объем информации в более короткие сроки.

Освоение всех разделов программы завершается прохождением итоговой аттестации в форме тестирования. Оно необходимо, чтобы объективно оценить уровень знаний и навыков, усвоенных обучающимися в ходе занятий.

Необходимые документы

Если профессиональная переподготовка по ЛФК и спортивной медицине нацелена на врачей другого профиля, то курс повышения квалификации по лечебной физкультуре ориентирован на врачей, имеющих серьезную подготовку в этой профессиональной области. При этом в соответствии с действующим законодательством наличие такой подготовки должно быть подтверждено документально. Поэтому мы попросим Вас предоставить нашим менеджерам копии следующей документации:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • заявление на прохождение обучения;
  • диплом о высшем медицинском образовании;
  • документация о завершении обучения в интернатуре или ординатуре.

Подать экземпляры необходимой документации Вы можете как в традиционном бумажном, так и в электронном виде.

Удостоверение по результатам обучения

Слушатели, которые освоили программу и прошли итоговое тестирование, получают удостоверение установленного образца, подтверждающие повышение квалификации в объеме 144 академических часа. Вы можете использовать его при подаче заявки на обязательную аттестацию, предусмотренную приказом Минздрава от 2 июня 2016 года N 334н.

Как поступить в спортивный вуз?

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ, вы можете выбирать из нескольких направлений подготовки высшего образования:

Код направления подготовки

Направление подготовки

Квалификация

49.03.01

Бакалавр

49.03.02

Бакалавр

49.03.03

Бакалавр

49.03.04

Спорт

Тренер по виду спорта. Преподаватель

При поступлении в спортивные вузы обязательно учитываются результаты ЕГЭ:

  1. по русскому языку;
  2. по биологии — это профильный предмет.

Еще во многих вузах проводят дополнительные испытания и/или собеседования по выбранным направлениям подготовки. Всю информацию можно найти на сайтах приемных комиссий:

Раздел «Правила приема», Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

Дополнительно учитываются значок ГТО, золотая медаль, участие в волонтерских программах, а также другие индивидуальные достижения (например, участие в олимпиадах школьников). Списки учитываемых достижений ищите в разделе приемной комиссии интересующего вас вуза.

Помните о том, что у любого школьника есть возможность поступить в вуз без экзаменов. Вот несколько способов это сделать:

  1. Выиграть Всероссийскую олимпиаду школьников по профилю «Физическая культура»;
  2. Стать чемпионом и/или призером Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионом мира, чемпионом Европы. 

Подробнее об этом можно прочесть в правилах приема в вузы:

Раздел «Абитуриенту», Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Новые правила приема в вузы с 2021/2022 года

22 апр

545104

419

Читать позже

Особенности курса переподготовки

Учебный процесс курса лечебной физкультуры и спортивной медицины реализуется с помощью применения методов онлайн обучения. Студенты курса ЛФК и спортивной медицины, обучаются дистанционно. Лекции, кейсы и тесты уже загружены в личном кабинете. Каждый обучающийся может выбрать свой темп и график. Вместе с тем, существует практика проведения телеконференций и обсуждений с экспертами в реальном времени. Именно эти конференции были высоко оценены выпускниками Академии, о которых они указали в отзывах, отправленных в наш адрес после завершения обучения.

Учебный план переподготовки врачей спортивной медицины и ЛФК в нашей Академии построен на комплексном изучении дисциплин ЛФК и спортивной медицины. Разберем особенности каждой дисциплины курса.

Общее время обучения по дисциплине «Организация службы спортивной медицины» в рамках переподготовки составляет 72 академических часа, из которых 22 часа отведено на изучение теории и 50 часов – это практические занятия по формированию профессиональных навыков будущих врачей. Данный предмет относится к модулю переподготовки врачей по спортивной медицине.

Перечень предметов модуля ЛФК:

анатомо-физиологические основы мышечной деятельности. Общий тайминг обучения по данной дисциплине 72 часов, из которых 22 часа – это лекции, 50 часов – погружение в профессию через практические занятия;

методические основы лечебной физкультуры длятся 36 часов, из которых лекционная часть будет проводится в объеме 16 часов, а в течение 20 часов будет проходить практические занятия;

формы лечебной физкультуры и реабилитации – пожалуй, самый важный предмет для врачей ЛФК.  18 часов будет проходить лекционное обучение и 18 часов – это практические занятия;

лечебная физкультура в детской практике

Обратите внимание на этот предмет, исходя из данных медстатистики, более 70% детей имеют трудности в развитии (сколиозы, лордозы, последствия родовых травм и т.д), из которых только 40% детей получают реабилитацию и восстановление, в том числе с помощью ЛФК. Продолжительность этого предмета в рамках профпреподготовки — 36 часов, из которых не менее 16 часов отводится на лекционное изучение и 20 часов отводится на практическое обучение;

предмет «Частные методики лечебной физкультуры» будет изучен в объеме 56 часов, из которых 26 часов отводится на теорию и 30 часов – на практику;

на изучение предмета «Лечебная физкультура в клинике внутренних болезней» в нашей Академии отводится 36 часов, из которых 16 часов будет проходить обучение по теоретическим основам и в течение 20 часов будет проведено практическое обучение;

обучение будущих врачей ЛФК по предмету «Лечебная физкультура при заболеваниях и повреждениях опорно-двигательного аппарата» проходит в общей сложности 72 часа, из которых большую часть отведено именно практике  — 50 часов;

обучение на курсе переподготовки ЛФК «Лечебная физкультура в хирургии и нейрохирургии» рассчитано на 36 академических часа, и большая часть (20 часов) отведено на погружение в специальность врачей ЛФК;

переподготовка врачей в рамках предмета «Лечебная физкультура в клинике нервных болезней» продлится 56 академических часов, из которых разбор практики составляет 30 часов;

среди особенностей изучения предмета «Лечебная физкультура в акушерстве и гинекологии» (общая продолжительность 32 часа), является применение на практических занятиях приемов доказательной медицины;

также стоит отметить важную роль и врачебного контроля, потому в рамках профессиональной переподготовки по данному курсу присутствует специальный предмет «Врачебный контроль за занимающимися физической культурой»

Общая продолжительность обучения врачебному контролю составляет 56 часов, из которых на практическую работу отведено 34 академических часа.

Врач, считающийся профессионалом в ЛФК и спортивной медицины должен владеть большим объемом межпредметных и междисциплинарных  знаний из разных областей, будь то медицинская реабилитация, неврология, физиология и анатомия, ортопедия и кардиология

Не мало важно быть чутким, развивать эмпатию и быть этичным

История профессии

Корни спортивной медицины берут свое начало с Олимпиад в Греции, но ее рождением считается 1911 год. Именно тогда на всемирной выставке, посвященной гигиене и профилактике болезней, появился стенд с комплексом физкультурных упражнений. В РФ спортивная медицина в качестве самостоятельной дисциплины, поддерживаемая государством, стала развиваться с 1923 года.

В рамках этого направления были разработаны принципы медицинского сопровождения спортивного творчества, основы лечебной физкультуры (ЛФК). За базу взяли принцип тестирования всех спортсменов и физкультурников, с обязательным допуском врача к занятиям физической культурой. Одновременно ЛФК стала основным методом коррекции тренировок, профилактики и восстановления здоровья спортсменов. В стране появилась система медицинских изысканий по вопросам физкультуры и спорта, открылись кафедры подготовки спортивных специалистов.

Сегодня направление включает в себя спорт, научно-практические и педагогические вопросы физического воспитания. Это специальный раздел синтеза физиологии и биологии, цель которого – гармоничный рост личности, сохранение здоровья физических сил человека, повышение его трудоспособности, достижений на арене спорта, продление активного долголетия.

Современная спортивная медицина занимается адаптационными возможностями спортсменов, накоплением сведений о диапазонах нормы, резервах организма, пограничных состояниях. Она выявляет функциональные нарушения, которые обычно не фиксируются в медицинской практике, тем самым, внос бесценный вклад в развитие медицины.

В России государство поддерживает спортивную медицину с 1923 года.

Функции медсестры в косметологии

Главные обязанности медсестры:

  • придерживаться должностной инструкции;
  • строго следовать назначениям врача;
  • соблюдать санитарно-эпидемиологический режим.

Под контролем косметолога средний медперсонал выполняет основную часть физиотерапевтических и инъекционных процедур (при наличии сертификата). Медсестра не имеет права работать самостоятельно — только в качестве эстетиста в учреждениях, не прошедших лицензирование.

Косметология — это стремительно развивающаяся и перспективная область, которая остро нуждается в квалифицированных специалистах с высшим образованием, способных определять и грамотно решать проблемы с внешностью. Врачи имеют высокий доход, варьирующийся в зависимости от региона, трудового стажа, уровня профессионализма и спектра выполняемых манипуляций. Средняя ежемесячная заработная плата по России — 40−60 тысяч рублей.

Косметолог имеет минимальные профессиональные перспективы, ведь уже входит в самую элитарную категорию специалистов. В начале карьеры он может быть наемным работником, по мере наработки стажа — стать индивидуальным предпринимателем и открыть частный кабинет или вовсе организовать собственную студию или косметологическую клинику. Чтобы интересная работа не превратилась в рутину, ее можно разбавлять изучением новых методов работы, посещением российских и международных мастер-классов, выставок и прочих мероприятий.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Обязанности врача-косметолога

Косметолог с высшим медицинским образованием должен знать анатомию и физиологию кожных покровов, дерматологию, венерологию, терапию, фармакологию, гинекологию. Врач выполняет следующие функции:

  • осмотр, сбор анамнеза;
  • оказание неотложной помощи;
  • обучение пациентов гигиеническим навыкам;
  • консультация;
  • диагностика заболеваний;
  • назначение лекарственных препаратов и немедикаментозного лечения;
  • выявление аллергии на косметические средства, назначенные лекарства, инъекционные препараты;
  • определение противопоказаний к проведению физиотерапевтических процедур;
  • выполнение различных видов манипуляций для лечения заболеваний и коррекции недостатков внешности;
  • ведение медицинской документации;
  • управление средним медперсоналом.

На специалисте с высшим образованием лежит большая ответственность за внешность и здоровье пациентов, поэтому он должен знать юридические аспекты своей работы и придерживаться их. При наличии противопоказаний к проведению процедуры врач обязан отказывать клиенту, при возникновении побочных эффектов — нести ответственность и выполнять полный объем помощи. Для инъекционных процедур следует применять только сертифицированные в России препараты, для использования каждого вида аппарата нужен сертификат, подтверждающий прохождение обучения.

Где выучиться профессии спортивный врач?

Спортивный врач – это медик, поэтому у него должно быть высшее медицинское образование. А выучиться этой профессии можно следующим образом.

После 11 класса общеобразовательной школы необходимо поступить в медицинский университет либо на направление «Лечебное дело», либо «Педиатрия». По прошествии шести лет обучения молодой врач должен два года отучиться в ординатуре, где он выбирает направление «Спортивная медицина и лечебная физкультура».

Кроме того, спортивный врач активно работает и с допинг-тестированием, поэтому он должен отслеживать все новости от мировых спортивных комитетов, быть в курсе последних новостей в области. А при необходимости доводить полученную информацию до спортсменов, тренеров или руководства. Поэтому спортивный врач активно занимается саморазвитием, посещает профильные мероприятия, а также курсы повышения квалификации.

Территория университета

В Москве, в районе Северного Измайлова, на Сиреневом бульваре, на территории в 64 га раскинулись учебные здания и спортивные сооружения Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. На этой обширной территории расположен один из основных корпусов университета — спортивный, площадью 19651,4 кв.м.

В спортивном корпусе располагаются основные помещения для занятий различными видами спорта. Это легкоатлетический манеж с 200-метровой беговой дорожкой (по кругу), секторами для прыжков (в длину, тройным, в высоту, с шестом) и толкания ядра, 4-дорожечной «прямой» для бега на 100 м и 110 м с барьерами. В манеже возможно также проведение тренировок метателей диска с использованием защитных сеток. В этом же корпусе два зала для занятий боксом и кикбоксингом, 3 зала для занятий различными видами борьбы, 2 зала для тяжелой атлетики, гиревого спорта и атлетической гимнастики, 3 зала приспособлены для акробатики, спортивной и художественной гимнастики, для музыкально-ритмических видов гимнастики, баскетбольный зал, оборудование которого позволяет проводить календарные матчи чемпионата России. Кроме того, в корпусе расположены зал тенниса и настольного тенниса, зал фехтования, зал для занятий футболом и ручным мячом, волейбольный зал с двумя игровыми площадками, 3 стрелковых тира для пулевой стрельбы на дистанции 50, 25 м.

Все перечисленные залы имеют вспомогательные помещения: раздевалки, душевые, туалетные комнаты, кладовки, помещения для преподавателей. Все они обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем для занятий тем или иным видом спорта. Залы борьбы, бокса, тяжелой атлетики и некоторые другие оснащены разнообразными тренажерами. Половина спортивных залов имеют бани-сауны.

Кроме того, в университете имеются специализированные залы для занятий шейпингом, армрестлингом, тренажерные залы для велосипедистов, автоспортсменов, зал для физической реабилитации человека,оснащенный специальными тренажерами и различными приспособлениями.

На территории университета располагаются спортивно-зрелищный комплекс с искусственной ледовой ареной для игры в хоккей с шайбой и фигурного катания и киноконцертным залом на 4,5 тыс. мест. В этом же здании помещается плавательный бассейн с ванной для прыжков в воду и игры в водное поло, а также учебной ванной (глубиной не более 1,3 м). В бассейне имеются 2 специализированных зала для тренировки прыгунов в воду (с батутами и поролоновыми ямами) и зал для тренировки пловцов на суше. Университету принадлежат открытые теннисные корты с 10 игровыми площадками и грунтовым покрытием. Построены крытые теннисные корты на 4 игровые площадки каждый с залами для общей физической подготовки и одной площадкой для базовой подготовки, помещениями для реабилитационных процедур и спомогательными службами.

Степень: Врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Потребуется сдать профильный экзамен.

Спортивная медицина объединяет четыре дисциплины – лечебную физкультуру, гигиену, массаж и спортивную медицину. Основной задачей данной специальности становится достижение успехов в области спорта и укрепление здоровья человека. Специальность 31.08.39 «Лечебная физкультура и спортивная медицина» предоставляет возможность будущим врачам ознакомиться с профилактикой нарушений, вызванных физическими нагрузками.

Специалисты в области лечебной физкультуры могут помочь тренерам и преподавателям организовать правильные тренировки, направленные на улучшение физического состояния человека. Врач в будущем будет не только уметь правильно организовывать тренировки, но и может помочь тренерам и педагогам обучиться предоставлению первой доврачебной помощи.

Обязанности спортивного врача

Основные обязанности спортивного врача следующие:

Врачебно-педагогические наблюдения за спортсменами, их диспансеризация.
Разработка графика тренировок, подготовка спортсменов к соревнованиям.
Восстановление спортсменов (реабилитационные мероприятия, программы физиотерапевтического лечения, лечение заболеваний и инфекций, контроль принимаемых препаратов).
Выявление групп риска. Тестирование потенциальных возможностей спортсмена с целью профилактики возможных травм и развития осложнений.
Проведение спортивных соревнований, сборов. Допинг-контроль

Неотложная медицинская помощь.
Курация спортсменов-инвалидов, особое внимание – спортсменкам-женщинам.
Допуск к занятиям определенным видом спорта.

В НИИ СиСМ в рамках выполнения государственного задания прошло обследование спортсменов юниорской хоккейной команды

Опубликовано Laptev.AA в Пнд, 01/03/2021 — 11:24

В НИИ СиСМ в рамках выполнения государственного задания по теме: «Разработка научно обоснованной системы контроля и зачетных требований программы спортивной подготовки по виду спорта хоккей» (на основании Приказа Минспорта России от 22 декабря 2020 г. No 955) 27.02.2021 г. прошло обследование спортсменов юниорской хоккейной команды, которое включало оценку скоростных, скоростно-силовых способностей, скоростно-силовой выносливости, показателей аэробного и анаэробного обмена организма.
Руководителем научно-исследовательской работы является заведующий лабораторией биомеханики спорта НИИСиСМ РГУФКСМиТ канд. пед. наук, доцент Медведев Владимир Геннадьевич.

Где учатся на данную профессию

Чтобы поступить на спортивного врача, нужно закончить 11 классов школы и пойти в профильный вуз на факультет «Лечебное дело». Срок обучения на этом факультете по программе специалитета составляет 6 лет на очном отделении. Заочного обучения на данную профессию нет. После окончания вуза выпускникам вручают дипломы специалистов широкого профиля.

Тем, кто хочет построить карьеру в спортивной медицине, нужно поступить в ординатуру на направление «Спортивная медицина и лечебная физкультура». Ординатуры длится 2 года. После ее окончания выпускники получают профессию спортивного врача и имеют право открыть частную практику.

Особенности профессии

Специальность спортивного врача имеет несколько особенностей. Профессионал должен знать:

  • основы человеческой анатомии;
  • травматологию и ортопедию;
  • принципы оказания неотложной помощи;
  • основы медицинской реабилитации;
  • диетологию;
  • кардиологию;
  • психологию;
  • фармакологию;
  • этику и деонтологию;
  • основы общей хирургии и др.

Хороший специалист должен также разбираться в видах спорта, которыми занимаются его пациенты, знать их базовые принципы.

В обязанности спортивного доктора входит следующее:

  • оказание пострадавшим квалифицированной неотложной врачебной помощи;
  • назначение лекарственных препаратов, ЛФК и физиотерапевтических процедур;
  • постановка инъекций;
  • лечение различных видов травм (переломов, вывихов, ушибов, сотрясений и др.);
  • составление программ реабилитации;
  • умение делать лечебный массаж;
  • общение с людьми и оказание им психологической поддержки.

Вопрос пятый. Каковы требования к специалисту по массажу?

В России документально зафиксированы только требования к специалисту по медицинскому массажу. Они прописаны в Приказе Минздравсоцразвития от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

Медицинская сестра по массажу:

Должностные обязанности. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста. Подготавливает пациентов к массажу, осуществляет контроль за состоянием пациентов во время проведения процедур. Организует работу массажиста. Проводит по назначению врача лечебный (классический), сегментарный, точечный, спортивный, гигиенический, косметический, аппаратный массаж, подводный душ-массаж. Обеспечивает соблюдение правил сочетания массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией. Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполняет требования инфекционного контроля в кабинете массажа. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу. Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм; виды, формы и методы реабилитации; организацию и правила проведения мероприятий по реабилитации пациентов; показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов; характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; основы валеологии и санологии; методы и средства гигиенического воспитания; основы диспансеризации; социальную значимость заболеваний; систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации; систему взаимодействия медицинской организации с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Медицинский массаж» без предъявления требований к стажу работы.

И еще одна свежая новость — Министерство образования и науки Российской Федерации приказом от 2 марта 2011 г. N 1332 утвердило и ввело в действие Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 060502 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

В чем специфика профессии массажиста?

Designed by javi-indy/Freepik

Работа этого специалиста (23791 – код по ОКПДТР) заключается в том, чтобы руками или с помощью специальных приспособлений воздействовать на кожу и мягкие ткани человека для улучшения его самочувствия: расслабления, снятия боли, повышения тонуса кожи, улучшения притока крови. При общем массаже обрабатывается тело целиком, при местном – отдельная зона. Воздействием на кости скелета он не занимается.

В обязанности массажиста, помимо самой процедуры, входят:

  1. Подготовка клиента к процедуре.
  2. Консультирование посетителей.
  3. Контроль над состоянием клиента во время массажа.
  4. Соблюдение гигиенических норм и техники безопасности в массажном кабинете.
  5. Ведение необходимой документации.
  6. Оказание первичной медпомощи (при необходимости).

Как правило, они трудятся в медицинских и оздоровительных учреждениях, спортивных клубах, салонах красоты, spa-салонах, саунах и банях, в некоторых случаях открывают свои кабинеты или даже работают на дому.

Приобретаемые навыки

Во время обучения в вузе ординат овладеет всеми необходимыми для профессиональной деятельности умениями и навыками. К ним относится умение:

  • оценивать качество предоставления медицинской помощи спортсменам и физкультурникам;
  • собирать и оценивать на медико-статическом уровне информацию об уровне здоровья разных возрастных и половых групп населения;
  • применять методы лечебной физкультуры к пациентам, которые нуждаются в лечебной физкультуре;
  • применять природные немедикаментозные факторы для медицинской реабилитации пациентов;
  • определять признаки и симптомы заболеваний у спортсменов, диагностировать синдромы и патологические состояния;
  • осуществлять комплекс мероприятий, который направлен на сохранение и укрепление уровня здоровья пациентов, формирование здорового образа жизни и предупреждение различных заболеваний и пр.

Как поступить на врача

Необходимо выбрать учебное заведение, где есть врачебный факультет. В приемной комиссии абитуриенты предоставляют копию удостоверения личности, справку о прохождении обследования, фотографии и другие документы. Фельдшер имеет право выбрать вступительные испытания в институте или сдавать ЕГЭ вместе со школьниками. Для зачисления следует подготовиться к сдаче биологии, химии и русского языка.

Преимуществ при поступлении относительно других абитуриентов нет. Чтобы занять бюджетное место и переучиться на врача бесплатно, следует набрать как можно больше баллов за три предмета. Для этого рекомендуется начать подготовку хотя бы за полгода до сдачи экзаменов. Необходимо освоить школьную программу по выбранным дисциплинам и привыкнуть к экзаменационному формату в виде тестирования.

За годы учебы в мед училище многие медики забывают основы биологии и химии, поэтому для успешного зачисления на бюджет рекомендуется нанять репетитора. Педагог научит решать задачи и набирать больше баллов за тест. Если финансовые возможности не ограничены, доступны платные места с небольшим конкурсом, однако следует учитывать высокую стоимость коммерческой формы врачебного образования. Кроме того, деньги нередко требуются даже после окончания врачебного факультета для дополнительной специализации в ординатуре.

Как выбирают специализацию

После 6 лет обучения разрешено работать в терапии в поликлинике. Чтобы стать узким специалистом, поступают в ординатуру. В ней учатся 2 года. Поступить туда бесплатно трудно. Если будущий ординатор не желает поступать как целевик, то становится работающим медбратом или медсестрой еще с 3 курса. Те, у кого при поступлении был диплом о профессиональной квалификации, скорее всего стали работающими еще на 1 курсе. Выбора нет, потому что бюджетных мест на некоторых направлениях может быть всего 2−3. Поэтому копить обучающиеся начинают с первых лет обучения.

Еще один способ стать ординатором и повысить шансы на бюджет — это все те же индивидуальные достижения. К ним относятся:

  • Стипендии Президента РФ или Правительства РФ;
  • Диплом с отличием;
  • Опубликованные в авторитетных научных журналах статьи;
  • Стаж работы работающего сотрудника;
  • Дипломы призеров Всероссийской олимпиады «Я — профессионал»;
  • Волонтерство в сфере здравоохранения;
  • Средний балл диплома от 4,5 и выше;
  • Уровень владения английским языком от В2 (Upper-intermediate) и выше.

На кого учатся после «Лечебного дела»:

  • Акушер-гинеколог;
  • Аллерголог;
  • Иммунолог;
  • Анестезиолог;
  • Реаниматолог;
  • Вирусолог;
  • Гастроэнтеролог;
  • Генетик;
  • Дерматовенеролог;
  • Хирург пластический, детский, торакальный, челюстно-лицевой;
  • Инфекционист;
  • Кардиолог;
  • Клинический диагност;
  • Неонатолог;
  • Инструктор ЛФК;
  • Спортивный врач;
  • Неонатолог;
  • Врач общей практики;
  • Онколог;
  • Оториноларинголог;
  • Офтальмолог;
  • Патологоанатом;
  • Педиатр;
  • Психиатр;
  • Психиатр-нарколог;
  • Психотерапевт;
  • Пульмонолог;
  • Ревматолог;
  • Рентгенолог;
  • Врач скорой помощи;
  • Судмедэксперт;
  • Терапевт;
  • Травматолог;
  • Ортопед;
  • Ультразвуковой диагност;
  • Уролог;
  • Фтизиатр;
  • Функциональный диагност;
  • Эндокринолог.

Поступают в ординатуру по результатам вступительных испытаний. Их проводят в форме теста.

Кем можно работать после обучения на врача

Большое разнообразие карьерных перспектив у врача по сравнению с фельдшером — неоспоримый факт. После мед института можно выбрать одну из нескольких десятков узких специализаций и устроиться практически в любом мед учреждении. Можно выбрать образовательную область, медицинское представительство, науку и даже место руководителя здравоохранения. Перечисленные карьерные направления недоступны выпускникам училища.

Если медику хочется выбрать наиболее близкую к прежней профессии деятельность, можно учиться на врача «неотложки», реаниматолога, акушера, педиатра или терапевта. Можно будет работать в своем кабинете в менее стрессовых условиях и получать достойную зарплату. После мед университета и ординатуры проще устроиться в частную клинику с более приятными условиями труда.

Во время прохождения обучения в ординатуре можно продолжить трудиться в ургентной медицине и получать ценный клинический опыт. Особенно полезной такая подработка будет в случае, если выпускник университета учится в ординатуре платно. В большинстве случаев ординаторам нужна дополнительная подработка для оплаты обучения.

Будущая профессия

Выпускники, получившие образование по специальности данного направления, смогут заниматься охраной здоровья всех слоев населения. Любой ординат сможет оказывать своим пациентам высококвалифицированную медицинскую помощь, которая соответствует всем мировым стандартам.

Ординат научится:

  • предупреждать развитие болезней среди населения с помощью профилактики и противоэпидемиологических мероприятий;
  • выполнять диспансерное наблюдение, профилактические медосмотры, диспансеризацию;
  • выполнять диагностику неотложных состояний, беременности;
  • оказывать специализированную медицинскую помощь;
  • оказывать скорую медицинскую помощь в случаях, когда необходимо срочное вмешательство врача, участвовать в медицинской эвакуации, помогать пациентам в чрезвычайных ситуациях;
  • распознавать и применять на практике основные принципы оказания медицинской помощи и др.

Все эти качества помогают выпускнику успешно реализовать себя в профессии и осуществлять врачебную деятельность. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector