Специалист по интернет-рекламе: прибыльная профессия, которую легко освоить

— Хорошо. Давайте конкретнее теперь. Чем вы занимаетесь? В чем ценность PPC-специалиста?

Андрей: Наша главная цель — привести как можно больше лидов за как можно меньшие деньги. И сделать это как можно быстрее. Например, если сравнивать контекст с поисковой оптимизацией, то SEO — это работа вдолгую. Результаты от контекста появляются, как правило, быстро. Кроме того, мы всегда даем прогнозы на этапе пресейла, отчитываемся за них.

Александр: PPC-специалист представляет рекламную стратегию заказчика в интернет пространстве, фактически реализуя его рекламный замысел. И у нас для этого есть масса инструментов. Подбор правильной комбинации и концентрации этих инструментов в рекламе позволяет добится необходимых показателей.

Саша записывает итоги проведения рекламных кампаний в переговорной

Роман: Мы помогаем бизнесу зарабатывать больше денег. И можем напрямую влиять на результат: заявки, продажи, конверсии. По сути, клиент, доверяет нам бюджет в управление и мы расходуем его так, чтобы каждый вложенный рубль принес как можно больше прибыли. Достигается это все за счет глубокого знания систем контекстной и таргетированой рекламы, брейнштормов для разработки креативов, понимания механизмов оптимизации рекламных кампаний и использования самых новых инструментов.

Что нужно для работы с контекстной рекламой?

Все рекламные системы настаивают на простоте работы с их кабинетами, настройки рекламных кампаний, эффективного ведения. На практике же, чтобы не слить рекламный бюджет и оптимизировать его под свои нужды, необходимо запастись знаниями и опытом работы с контекстной рекламой. Помимо этого, рекламодателю необходимо:

  1. Подготовить целевые страницы, на которые будет вести реклама.

Изначально нужно с ответственностью подойти к их созданию. “Как-нибудь” здесь не прокатит. Почему? Потому что конкуренция в сети позволяет при любых сложностях с одним сайтом уйти на другой.

Поэтому главная задача рекламодателя – подготовить простой в пользовании, удобный, визуально приятныйсайт, на который пользователь захочет вернуться. И не забудьте про SEO-оптимизацию страниц сайта, иначе рекламная система потребует высокие ставки за рекламу.

  1. Обеспечить комфортный способ заказа любому пользователю.

Не все пользователи любят заполнять развернутые формы. Не все любят звонить для совершения заказа. Не все любят общаться с менеджерами в принципе.

  1. Выделить деньги на рекламный бюджет и запастись терпением.

Да, первых посетителей на сайт контекстная реклама приводит в день запуска, но на получение первых заказов может понадобится время. Тем более, если компания неизвестная, если у нее неконкурентные цены и если к эффективности сайта есть вопросы.

В любом случае, любая маркетинговая стратегия нуждается в проработке, тестировании и корректировке. Поэтому постарайтесь адекватно отнестись к результатам первых дней запуска.

  1. Четко определить портрет целевой аудитории и проанализировать конкурентов.

Упустив составление портрета ЦА, рекламодатель рискует слить рекламный бюджет на нецелевую аудиторию, разочароваться в контекстной рекламе, как в источнике дохода, перевести вложения в другой менее эффективный инструмент.

А без анализа конкурентов рекламодатель действует вслепую, не понимая своего уровня конкурентоспособности.

  1. Поставить конкретные цели для контекстной рекламы.

Используйте количественные цели. Не просто “увеличить доход”, а “поднять количество продаж до такого-то уровня в месяц”. С каждым достижением цели, поднимая планку, рекламодатель может более адекватно оценить результаты от работы с контекстом, сравнивая количественные показатели.

  1. Выбрать инструменты контекстной рекламы.

Другими словами, проработать начальную стратегию в зависимости от сферы деятельности, материальных возможностей и поставленных целей.

  1. Подключить аналитику.

Работать с контекстной рекламой без статистики и анализа – это то же самое, что рисовать картину с завязанными глазами. Краска и время тратится, а результат неизвестен.

Емаил маркетолог

Для того чтобы освоиться в работе Емаил маркетолога специалист должен обладать такими качествами: грамотная речь и способность писать без ошибок, креативное мышление, стрессоустойчивость, готовность работать с большим объемом информации, желание развиваться и работать в команде.

Образование

В первую очередь предпочтение имеют работники с дипломом по направлению: маркетинг, реклама, бизнес.

В зависимости от направления компании работодатель может взять человека с техническим образованием.

Получить базовые знания о работе маркетолога можно на дистанционных курсах. Количество занятий от 7 до 15. Стоимость варьируется от 6 500 до 12 000 рублей. Образование получают в таких ВУЗах: Государственный университет управления, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Российский университет дружбы народов.

Обучение в ВУЗе на специальности «маркетинг» обходится в 325 тыс. рублей на очной форме и 187 тыс. рублей на заочной.

Другое

20. Аналитик

Кто это и чем занимается. Обрабатывает, структурирует и визуализирует массивы данных, а также делает на их основе выводы, которые помогают принимать решения. Что это за данные, выводы и решения – зависит от конкретной специальности. Так, веб-аналитик работает с данными по трафику на сайт, его структуре и помогает оптимизировать отдельные рекламные кампании и общую стратегию продвижения бизнеса в интернете. Бизнес-аналитик структурирует и визуализирует требования к продукту и переводит их в понятный для разработчиков вид.

На работе аналитик:

  • настраивает и поддерживает системы аналитики;
  • анализирует эффективность рекламы и маркетинга;
  • помогает разработчикам и другим специалистам внедрять инструменты аналитики и сбора данных;
  • ищет точки повышения эффективности, выдвигает и проверяет гипотезы;
  • готовит отчеты;
  • автоматизирует подготовку отчетов и другие процессы, связанные с аналитикой.

Перспективы. Аналитики оперируют цифрами, выявляют закономерности и помогают прогнозировать результат всех важных решений в бизнесе. Таким образом они помогают сэкономить (или заработать), а значит будут востребованы. К тому же, актуальности этой профессии добавляет развитие технологий, благодаря которым аналитика становится более точной.

Вакансий море, но учитывайте, что среди них встречаются и веб-, и продуктовые, и системные, и бизнес-аналитики

Средний заработок: 100000–150000 руб.

21. Менеджер проектов

Кто это и чем занимается. В двух словах – управляет проектами, доводит их от стадии идеи до этапа реализации. Отвечает за планирование, подготовку и исполнение конкретного проекта. Под проектом может пониматься создание сайта, запуск блога, выпуск спецпроекта, разработка мобильного приложения или веб-сервиса, организация и проведение мероприятия и т. д.

На работе проджект-менеджер:

  • формулирует цели и задачи, устанавливает сроки и KPI;
  • составляет дорожную карту проекта, распределяет задачи между специалистами;
  • координирует действия команды, чтобы все было качественно и в срок;
  • разрабатывает ТЗ и следит, чтобы они соблюдались;
  • взаимодействует с внутренними и внешними заказчиками;
  • сдает проекты в эксплуатацию и презентует заинтересованным лицам;
  • формирует и распределяет бюджеты;
  • ведет документооборот;
  • налаживает коммуникацию между всеми членами команды и т. д. – в зависимости от специфики проектов.

Перспективы. Проджект-менеджер – профессия не новая, поэтому спрос на таких специалистов относительно стабилен. Потребность в них есть в digital-агентствах и других компаниях, которые реализуют какие-либо проекты для клиентов, а также в командах разработчиков IT-продуктов.

Как видите, вакансий для проджектов по Москве даже больше, чем для разработчиков

Средний заработок: 120000–140000 руб.

22. Менеджер по продукту

Кто это и чем занимается. Анализирует рынок, потребителей и конкурентов, чтобы создать востребованный продукт, который будет продаваться. Отвечает за весь процесс создания продукта – от анализа до первых продаж.

На работе менеджер по продукту:

  • управляет командой из аналитиков, дизайнеров, разработчиков;
  • исследует потребности и боли целевой аудитории;
  • формулирует гипотезы на основе анализа рынка и клиентов;
  • формирует дорожную карту разработки и поддерживает ее в актуальном состоянии;
  • ведет бэклог задач и координирует процессы;
  • разрабатывает документацию и видение продукта;
  • взаимодействует с членами команды, смежными подразделениями, руководством и т. д.

Перспективы. Профессия менеджера по продукту появилась на российском digital-рынке относительно недавно – в начале 2010-х. Но сейчас она уже вполне сформировалась, да и IT-продуктов выпускается больше, чем 10 лет назад. Поэтому спрос на скилы продакта есть.

Вакансий для таких специалистов по Москве меньше, чем для менеджеров проекта

Средний заработок: 160000–180000 руб.

Надеемся, наш обзор поможет вам определиться с направлением развития. А если сделать выбор все равно трудно, пройдите наш тест, чтобы узнать, какие digital-специальности подходят больше именно вам.

Статья обновлена. Первая публикация: 29 апреля 2021 года

Холодный аудит

Обычно его проводит пресейл-специалист агентства — менеджер, у которого есть базовые навыки в контекстной рекламе. Как правило, на такой аудит берут неделю, но на самом деле он занимает полчаса времени.

Пресейл запрашивает семантику у клиента и анализирует поисковую выдачу. На выходе получаются скриншоты объявлений из поисковой выдачи и описание ошибок, без которых, по мнению подрядчика, рекламная кампания будет работать лучше.

Ошибки, которые часто встречаются в отчетах:

  1. Орфографические ошибки — повод почистить объявления от опечаток и сделать их еще привлекательнее.

  2. Нерелевантные целевые страницы. Нашлось одно объявление, которое ведет не туда, ― могут быть и другие.

  3. Отсутствие быстрых ссылок и расширений объявлений. Быстрые ссылки — элементы объявления под заголовком. Они ведут на важные страницы сайтов или категории. А еще у них есть описание — несколько строк текста, раскрывающие смысл. В объявлении нет быстрых ссылок? Это снизит CTR и повысит цену клика.

  4. Нерелевантные цены и акции в объявлениях. Если бы проводился конкурс ошибок, эта стала бы лидером. И не всегда в ней виноват только специалист по контексту. Бывает, что маркетолог клиента забывает сообщить об изменении цены или ассортимента, а специалист вовремя не проверил.

  5. Показ объявления по нерелевантным запросам. Сигнал, что нужно приглядеться к списку минус-слов в кампаниях.

С холодным аудитом не так все просто. Недобросовестный контролер может включить в отчет ошибки, которые только на бумаге выглядят устрашающе. Так делается, чтобы подогреть недовольство подрядчиком.

Несколько примеров таких ошибок:

  • объявление показывается по нерелевантным запросам. Эту ошибку мы уже обсудили выше, но здесь речь о другом. Когда с семантикой проблем нет, аудитор может поискать по запросам без частотности — и тогда система все равно покажет рекламу;

  • быстрые ссылки, уточнения или другие расширения подобраны нерелевантно объявлению. Это уловка ― без тестирования никто не сможет сказать, какие варианты расширений будут работать лучше;

  • объявление занимает не самые высокие позиции. Некоторые специалисты до сих пор считают, что более высокие позиции объявлений повышают их эффективность. Но ранжирование зависит от качества рекламы и цены клика. Если с качеством все в порядке, то не нужно быть гениальным маркетологом, чтобы поднять ставки. Скорее всего, объявление не случайно оказалось на более низкой позиции.

Если резюмировать, холодный аудит — хорошая штука для выявления «детских» ошибок, но не серьезная аналитическая работа. Чтобы получить реальную оценку ситуации, заказывайте другие виды аудита.

Как стать менеджером по рекламе

Как я уже говорила ранее, у человека есть пара вариантов, как стать специалистом по рекламе. Тому, кто решил стать стажером, проще. Он набирается опыта у старших коллег, наблюдает за процессом разработки, создания, реализации и за этапом получения результатов.

Другому же, кто решил начать сразу с должности менеджера без стажа, значительно сложнее, тем более если новичок самостоятельно познает профессию. Этот путь реален, но очень труден.

Пригодиться могут книги по менеджменту и рекламной деятельности. Например:

  • Дэвид Огилви “Огилви о рекламе”
  • Алексей Иванов “Как придумать идею, если вы не Огилви”
  • Алексей Иванов “Реклама. Игра на эмоциях”
  • Марк Тангейт “Всемирная история рекламы”
  • Александр Лебедев-Любимов “Психология рекламы”
  • Александр Андрианов “Хайп мозга. Провокационный PR”
  • Мара Эйнштейн “Реклама под прикрытием: нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете”
  • Сергей Щербаков “Таргетированная реклама. Точно в яблочко”
  • Дмитрий Красноводский “Эффективность рекламы: организация и передача сообщения”

Еще больше деловой литературы вы найдете в нашей подборке книг по рекламе и маркетингу.

Где учиться

Не все руководители предприятий требуют наличия высшего образования

Внимание больше обращают на опыт работы, портфолио и продуктивность. Но, учитывая высокий уровень конкуренции, диплом не помешает

Будущим менеджерам по рекламе надо выбирать следующие направления:

  • маркетинг,
  • реклама и связи с общественностью,
  • экономика,
  • менеджмент,
  • журналистика.

Еще на эту должность могут претендовать психологи и социологи.

В любом случае, есть ли профильное образование или его нет, пригодится дополнительное обучение. Это могут быть различные мастер-классы, тренинги и онлайн-курсы.

Предоставляю вам список актуальных образовательных платформ – Skillbox, GeekBrains, Нетология, Hedu, TexTerra и WebElement – и программ обучения:

  • Профессия Интернет-маркетолог
  • Интернет-маркетолог с нуля
  • Факультет Интернет-маркетинга
  • Маркетинг
  • Специалист по контекстной рекламе
  • Интернет-маркетолог
  • Онлайн-курс по интернет-маркетингу
  • Интернет-маркетолог от TexTerra

Актуальные курсы по рекламе и маркетингу вы найдете на блоге.

Кроме основного обучения, уже действующим менеджерам надо ходить на лекции и семинары, следить за новинками и трендами, читать об изменениях в рекламной и торговой сфере, т. е. непрерывно учиться и развиваться.

Где искать работу

Основная масса специалистов этой профессии трудится в:

  • коммерческих организациях, которые предлагают услуги по производству собственной продукции;
  • средствах массовой информации;
  • рекламных и PR-агентствах;
  • маркетинговых компаниях;
  • на частных лиц – актеров, певцов, политиков;
  • в школах маркетинга и рекламы.

Также можно самостоятельно разработать онлайн-курсы, тренинги или программы повышения квалификации.

При трудоустройстве нужно грамотно составить резюме в соответствии со стандартами. Если есть опыт работы в рекламной сфере, можно указать контакты бывшего работодателя для подтверждения заслуг и успешных проектов. Крайне нежелательно указывать фиктивную информацию.

К резюме обязательно надо приложить портфолио.

Во время собеседования необходимо показать заинтересованность в должности, упомянуть о своих достоинствах и преимуществах, которыми не обладают конкуренты.

Лучшие курсы по контекстной рекламе: какой выбрать

Современное высшее образование не успевает за изменениями рынка труда. Поэтому приходится осваивать навыки самостоятельно.

Ростислав, сотрудник проекта Genius Marketing, сравнивает виды платной Интернет-рекламы:

Есть несколько способов получить профессию контекстолога с нуля:

  • изучение тематических блогов, книг и YouTube-каналов;
  • прохождение курсов или стажировки.

Курсы для начинающего контекстолога

Курсы — готовая система на обучения навыкам ведения рекламных кампаний. За обучение нужно заплатить 10-30 тыс. руб. Длительность обычно не превышает двух месяцев. Этот вариант подходит для формирования базового понимания. Практические навыки можно получить уже в процессе работы.

Как правило, настройка контекстной рекламы происходит комплексно с веб-разработкой и другими видами Интернет-маркетинга

Обучение предлагают пройти тренинговые центры и интернет-университеты, признанные специалисты, коммерческие компании. Оценить пользу курсов можно по нескольким параметрам:

  1. Учебный план. Должен быть в свободном доступе, темы сформулированы конкретно, есть рекомендации по дополнительным материалам. Нежелательный формат — записанные заранее лекции.
  2. Преподаватели. Оценить портфолио, компетенцию, опыт работы. Минус балл, если о преподавателе нет никакой информации.
  3. Практические задания. Нужны обязательно, с проверкой и комментариями специалистов. Хорошо, если в рамках курса есть возможность получить индивидуальную консультацию.
  4. Сертификат. Может котироваться при трудоустройстве, если выдан известной компанией.

Стоит обратить внимание на отзывы, но полностью доверять им нежелательно. Плохой отзыв может написать неудачливый слушатель, хороший — наемный копирайтер

Лучше учитывать, за что конкретно хвалят или ругают курс ученики.

Google AdSense и Яндекс Директ: с чего начать

Google AdSense и Яндекс Директ — сервисы контекстной рекламы. Яндекс учит рекламодателей и вебмастеров взаимодействию с сервисом, предлагает удобные чек-листы, ознакомительные тесты, лекции для подготовки к экзаменам. Тестирование Директа можно пройти по видеосвязи и получить специальный сертификат.

Свидетельством квалификации специалиста может стать и сертификат Google Реклама. Желающим получить документ нужно пройти базовый и углубленный курсы на Skillshop, успешно сдать экзамены. Материалы для подготовки бесплатные. Доступно обучение по следующим тематикам:

  • поисковая реклама;
  • медийная и видеореклама;
  • товарные объявления.

Юлия Курилова и Павел Хазов рассказывают, с чего стоит начинать обучение и какими навыками должен обладать контекстолог:

Обучение контекстной рекламе бесплатно

В сети достаточно информации по теме, так что любой желающий сможет настроить контекстную рекламу самостоятельно. Но на тематических веб-сайтах, в бесплатных текстовых или видеокурсах часто отсутствует структура обучения.

Рекомендации из разных источников могут противоречить друг другу. Единственный плюс такого формата обучения — отсутствие необходимости платить за него.

Обучение контекстной рекламе с трудоустройством

Стажировка или интенсивный курс с трудоустройством приведет к быстрому пониманию принципов работы и получению практики, потому что  лучший инструмент обучения — большое количество разнородных задач. Студент получит самую свежую информацию от профессионалов и практику в качестве ассистента в рекламной агентстве.

Преимущества очевидны, но у такого способа подготовки есть минусы:

  • низкая оплата во время прохождения стажировки;
  • обязательная отработка в агентстве в течение какого-то времени (обычно до 1 года);
  • отсутствие гарантий трудоустройства (компания-организатор курсов может только разослать резюме студентов своим официальным партнерам или взять на работу 1-2 лучших студентов).

Недостатки контекстной рекламы

  • Высокая конкуренция в некоторых нишах. Цена за клик в контекстной рекламе определяется по принципу аукциона, что означает, что чем больше рекламодателей конкурируют за показ по ключевому запросу, тем выше цена клика. По некоторым ключевым запросам в некоторых регионах цена за один клик может превышать 1000 руб.
  • Требует профессиональной настройки. Хотя системы контекстной рекламы постоянно упрощают настройку и запуск кампаний и совершенствуют автоматические стратегии, настройка все еще требует досконального понимания инструментов и особенностей контекстной рекламы. Неправильная настройка может привести нецелевым показам и кликам, вследствие чего рекламный бюджет израсходуется безрезультатно.
  • Если говорить о поисковой рекламе, то она подходит только для рекламы товаров и услуг, на которые уже есть спрос. Для новых или малоизвестных продуктов подходит плохо.

Навыки, которые должен иметь специалист по контекстной рекламе

Специалист, занимающийся данным видом рекламы, должен обладать рядом важных качеств. В противном случае, проводимая им работа не будет являться эффективной. Прежде всего, здесь идет речь про такие качества как:

  1. Аналитический склад ума – умение анализировать информацию, работать с большими объемами данных.
  2. Отличное знание языка.
  3. Умение грамотно формулировать идеи и мысли.
  4. Внимательность.
  5. Усидчивость.
  6. Умение осуществлять поиск нестандартных решений и аргументирование своей позиции.
  7. Ответственность.
  8. Многозадачность.
  9. Стремление к совершенствованию своих знаний.
  10. Коммуникабельность.
  11. Оперативность.

Из всего вышесказанного можно подытожить и сказать о том, что специалисты в области контекстной рекламы – это те, кто имеет глубокие знания в вопросе проведения подобной рекламной кампании, отличаются наличием практического опыта и работы в специализированных сервисах. Такие специалисты разбираются в том, каким образом осуществляется настройка рекламной кампании и могут подобрать необходимую стратегию.

Работа специалистов заключается также и в постоянной работе с бюджетом. Они должны уметь минимизировать среднюю стоимость клика и тем самым, делать оптимизацию расходов на рекламу максимально выгодной. Для этого анализируются большие объемы данных. Отметим, что преимуществом также является наличие знаний связанных с работой автоматизированных систем для управления контекстной рекламой.

Чем занимается специалист по контекстной рекламе

Наша работа сводится к циклу из трех задач: запуск, анализ и оптимизация рекламных кампаний.

Этап запуска обычно самый трудозатратный. На нем подбирается семантическое ядро, пишутся тексты объявлений, задаются все настройки рекламной кампании, загружаются данные в Яндекс.Директ и Google Ads. Приходится выполнять множество повторяющихся операций с большими Excel-файлами, и на выполнение таких задач уходят десятки часов.

Аналитика и оптимизация кампаний неразрывно связаны друг с другом. Это самая интересная, но и самая сложная часть нашей работы. Как понять, хорошо или плохо работает реклама? Как сделать ее лучше и можно ли вообще повысить эффективность? Здесь требуется умение делать правильные выводы на основе данных, знание методов математической статистики, навыки медиапланирования. В нашем распоряжении только цифры и графики. По ним нужно определить проблему и разобраться в причинах. Например, почему страница, на которую ведет объявление, не вызывает у пользователей желания купить товар?

Рентабельность контекстной рекламы

Практически всех рекламодателей интересует то, насколько эффективным является проведение контекстной рекламы. Прежде всего, интересует срок окупаемости и в целом, окупаемость. Дать однозначный ответ по поводу рентабельности контекстной рекламы нельзя. В данном случае нужно осуществлять ее расчет.

Сразу же хочется отметить, что расчет рентабельности кампании является двух видов:

  • практический;
  • теоретический.

Специалиста по проведению контекстной рекламной кампании должен интересовать практический расчет. Изначально, ему необходимо понимать такие бизнес-метрики как:

  1. CLV (Customer lifetime value) – показатели средней «пожизненной» ценности одного клиента. Проще говоря, какое количество прибыли приносит один клиент, пока пользуется товаром или обращается за услугой.
  2. CPA (Cost per customer acquisition) – стоимость привлечения одного клиента, под которой понимают какое количество денежных средств необходимо вложить в рекламное продвижение, с целью привлечения реального клиента.
  3. Маржа – какое количество денежных средств приносит клиент с одной продажи.
  4. Конверсия — вероятность совершения целевого действия 

Приведем пример расчета эффективности рекламной кампании. Существует бизнес в сфере услуг, клиенты в который идут из интернета, в том числе контекстной рекламы. Стандартной маржой для услуг является показатель в 30%. Ежемесячно на проведение рекламной кампании тратится 35 тыс. российских рублей. При этом мы имеем 23 клиента, средний чек каждого из которых составляет 1,5 тыс. рублей.

Начинаем считать. Мы потратили 35 тыс. рублей и привлекли 23 клиента. Таким образом, стоимость привлечения одного клиента составила 1521 рубль. Если сравнивать со средним чеком в 1,5 тыс. рублей, который был указан выше, то картина выглядит не особо хорошо. Дело в том, что средний чек – это только выручка, в которую не входят расходы на арендную плату, заработную плату сотрудникам и так далее. Таким образом, сравнение должно осуществлять не со средним чеком, а с валовой прибылью.

Как следствие, валовая прибыль при среднем чеке в 1,5 тыс. российских рублей рассчитывается путем умножения «среднего чека» на стандартную маржу для сферы услуг:

1500*30% = 450 (российских рублей)

Ситуация выглядит не самым лучшим образом, так как 450 и 1521 рубль выглядят не рентабельно. В подобной ситуации, большинство, как правило, просто перестает вкладывать денежные средства в проведение контекстной рекламы. Однако проблема в данной ситуации состоит не в неэффективности контекстной рекламы, а в том, что специалистом делались выводы на основании не тех показателей.

Дело в том, что рассмотренный выше пример исходил из данных одной диспозиции – затраты на проведение рекламной кампании должны окупаться с первой продажи. При этом на практике такого не происходит. В большинстве случаев, если работа выполняется качественно и клиенты остаются довольны, то они будут оставаться лояльными и в будущем. И соответственно, при настройке контекстной рекламы в дальнейшем не нужно будет тратить денежные средства на привлечение клиентов «с нуля».

Возникает закономерный вопрос, каким образом выполнить корректный расчет для контекстной рекламы. При выполнении расчетов нужно использовать не средний чек и валовую прибыль с одной продажи, а показатели CLV – то, какое количество прибыли мы получим от клиента за время его «сотрудничества» с нашей деятельностью. К примеру, для расчетов можно взять период в полгода.

Теперь необходимо осуществлять сравнение CLV и CPA – какое количество денежных средств мы потратили на привлечение клиентов и сколько в результате смогли получить. Расчет выполняется следующим образом. Предположим, что в среднем клиенты используют наши услуги один раз в полтора месяца. Таким образом, за полгода клиент обращается четыре раза.

В данной ситуации показатели CLV рассчитываются путем умножения среднего чека на количество обращений клиента в названный период и 30% маржу:

1500*4*30% = 1800 (российских рублей)

Сравнив значение со стоимостью привлечения одного клиента в 1521 российский рубль, получается, что контекстная реклама в текущем состоянии может работать эффективно.

Кто такой специалист по контекстной рекламе

Прежде чем рассуждать об особенностях профессии, разберемся, что представляет собой контекстная реклама или PPC Marketing, как говорят за океаном. Если смотреть поверхностно, то это всплывающие рекламные объявления, которые по тематике соответствуют недавно введенным запросам или посещаемым страницам. Например, если пользователь интересовался абонементами в спортивный зал, контекстная реклама может предложить ему аксессуары для занятий спортом или спортивную одежду.

Если же вдаваться в подробности, то это очень чуткий и тонкий маркетинговый инструмент, эффективность которого во многом зависит от его правильной настройки. Бывает, что если настраивать рекламу только по прямым запросам, то можно привлечь горячих клиентов, но и стоимость одного клика будет просто космической. Но если подключить логику и тщательно все продумать, реально получить как минимум теплых лидов по очень доступной цене за клик.

Специалист по контекстной рекламе занимается запуском, настройкой, ведением и оптимизацией данного инструмента для интернет-продвижения. Грамотный рекламщик с хорошим опытом будет продумывать и реализовывать рекламные кампании, подбирать настройки таким образом, чтобы добиться лучшего соотношения цены и результата, отслеживать эффективность своей работы и при необходимости вносить коррективы.

Специалист использует для своей работы различные сервисы и личные кабинеты. Сегодня основными площадками для размещения контекстной рекламы в России являются Яндекс.Директ и Google.Ads. Опытный специалист хорошо ориентируется в онлайн-кабинетах обоих систем, знает их особенности и скрытые возможности, умеет пользоваться Яндекс.Метрика и Google Analytics для отслеживания ключевых показателей эффективности.

Остановимся подробнее на трудовых обязанностях специалиста по контекстной рекламе:

  • Разработка идей и стратегий для рекламной компании.
  • Обсуждение с заказчиком всех ключевых моментов, его предпочтений в данном проекте. Специалист должен понимать, что именно хочет видеть клиент на выходе, и при необходимости предлагать ему свои идеи и видение будущей рекламы.
  • Планирование и создание рекламной компании с учетом основных факторов, влияющих на ее эффективность, и пожеланий заказчика.
  • Создание непосредственно контекстной рекламы.
  • Написание таких текстов объявлений, которые будут соответствовать жестким требованиям поисковых систем, с добавлением нужных ключевых слов и чтобы объявление «в глаза бросалось и запоминалось». Кажется невозможным? Только не для опытного специалиста.
  • Расчет оптимальной стартовой цены за показ, выбор подходящей.
  • Определение целевой аудитории, ее основных запросов. Очень важный момент, от его грамотного выполнения может зависеть успех всей рекламной кампании.
  • Настройка рекламы с учетом всех предъявляемых системами требований и особенностей целевой аудитории.
  • Настройка аналитики.
  • Запуск рекламной кампании и контроль за ее выполнением.
  • Отслеживание показателей эффективности, своевременное и адекватное реагирование на их изменение, в случае необходимости – корректировка объявлений или всей стратегии.
  • Тестирование, постоянный анализ результатов и оптимизация рекламной кампании.
  • Аналитика продаж с наименее возможным интервалом, составление отчетности, предоставление ее клиенту для обсуждения и разработки дальнейшего плана действий.

Работа рекламщика – это всегда много общения. Он контактирует с клиентами, другими специалистами, участвующими в разработке рекламной кампании (дизайнер, копирайтер и т.д.), работодателем

Для профессионала важно уметь донести до клиента свою идею и объяснить требования к современной рекламной кампании

Специалист по контекстной рекламе – очень разносторонняя личность. Ему необходимо разрабатывать такие объявления, которые будут соответствовать алгоритмам систем Яндекс.Директ и Google.Ads (весьма жестким, между прочим), но при этом привлекать клиентов и в нескольких словах текста доносить до них нужный посыл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *