Как стать учителем начальных классов? советы начинающим специалистам

Содержание:

Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?

Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании

Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало

Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.

Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.

Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?

Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:

  • Воспитание детей, преодоление противоречий.
  • Дидактику (методология подачи учебного материала).
  • Детскую психологию.
  • Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).

Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы

Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей

Где и кем можно работать?

Более всего педагоги востребованы:

  • в государственных образовательных заведениях;
  • центрах подготовки к школе;
  • заведениях углубленного изучения языков;
  • частных школах;
  • академиях творческого детского развития.

Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:

  • организовать собственный предметный кружок;
  • вести факультативы;
  • заниматься организационной, воспитательской деятельностью.

Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же — организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) — все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.

Значение личных качеств для данной профессии

Особенность учительской профессии — принципиально разный возрастной контингент: дети и их родители. Что требует особых личных качеств специалиста. Учитель — прежде всего, педагог (человек, владеющий знаниями и умеющий их передать). Ему важны:

  • внимательность;
  • высокая концентрация;
  • выдержка и самообладание;
  • коммуникабельность, открытость, искренность;
  • увлеченность личности (детей надо уметь «зацепить», «заразить» жаждой знаний).

Эффективная работа с родителями налагает высокую ответственность, терпимость, умение внятно/четко выразить мысль. Доброжелательность, привычка обосновывать каждую мысль — полезные качества учителя.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

ВУЗы Педагогические Москвы

Московский педагогический государственный университет (МПГУ)

Москва
Москва
119992 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1
(499) 245-03-10, (495) 915-88-87, 438-18-47, 438-18-57
(499) 245-03-10, 248-01-62
государственные
государственные университеты Москвы

Настоятельно рекомендуем осмотреть этот вуз как замену сходным по теме на нашем сайте. Напоминающий остальные государственные университеты Москвы данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по профилю «педагогические». Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)) немного приводится к сведению в одной из заметок на конкретном списке вузов.

Московский городской педагогический университет МГПУ

Москва
Москва
129226 г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4
(499) 181-65-52, 181-26-16
(499) 181-26-16
государственные
государственные университеты Москвы

Что и многие другие государственные университеты Москвы это высшее учебное заведение производит неплохих работников по профилю «педагогические». Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Москвы, как альтернативу упоминаемым в Москвы. Московский городской педагогический университет МГПУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет») более детально приведен в соответствующей статье на текущем списке вузов.

Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ»

Москва
Москва
119435 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 5
(495) 778-87-26
(495) 971-73-96
негосударственные
негосударственные институты Москвы

Не похожий на другие негосударственные институты Москвы данный вариант обучает и выпускает лидеров по тематике «педагогические». Можете сразу принять к сведению это учебное заведение как замену многим другим на этом ресурсе. Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ» (негосударственное образовательное учреждение » Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ») отлично описан для вас, и оформлен разделе, рубрики «негосударственные институты Москвы», на ресурсе.

Московский городской психолого-педагогический университет

Москва
Москва
127051 г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
(495) 632-94-33, 632-90-77, 632-94-49
(495) 632-92-52
государственные
государственные университеты Москвы

Что и многие другие государственные университеты Москвы это предложение повышает квалификацию спецов высшего класса вида «педагогические». Московский городской психолого-педагогический университет (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет») немного приводится к сведению в материалах, рубрики «государственные университеты Москвы», на БД-интерфейсе. Можете сразу осмотреть это высшее учебное заведение как замену упоминаемым на этом ресурсе.

Московский гуманитарный педагогический институт

Москва
Москва
127051 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 8
(495) 699-04-72, 699-05-37, 699-35-84
(495) 699-05-37
государственные
государственные институты Москвы

Московский гуманитарный педагогический институт () вместе с картой приведен, и оформлен разделе на конкретном БД-интерфейсе. Можете сразу принять к сведению данный вариант как замену упоминаемым упоминаемым здесь. Напоминающий остальные государственные институты Москвы это высшее учебное заведение принимает и подготавливает руководителей вида «педагогические».

Московский институт современного академического образования

Москва
Москва
109263 г.Москва, ул. Текстильщиков 7-я, д. 14
(495) 921-31-38, 101-31-38
(495) 101-31-38
негосударственные
негосударственные институты Москвы

Не похожий на другие негосударственные институты Москвы это учебное заведение производит отличных специалистов по тематике «педагогические». Московский институт современного академического образования (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт современного академического образования») поверхностно рассматривается, и оформлен разделе на текущем ресурсе. Советуем отложить для последующего анализа это учебное заведение и другие негосударственные институты Москвы, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь.

Как поступить в педагогический колледж после 9 класса?

Большинство абитуриентов поступает в педагогический техникум или колледж именно после 9 класса. Это наиболее быстрый способ получить среднее профессиональное педагогическое образование. Для многих еще и способ наиболее удобный, поскольку, в отличие от школы, дает возможность учиться заочно.

Сам процесс поступления в любой ссуз, в том числе и педагогический, вполне стандартизирован: необходимо окончить 9 классов, сдать выпускные экзамены, которые станут одновременно и вступительными, подобрать подходящий ссуз и подать документы на конкурс аттестатов.

Проходить медицинскую комиссию несложно — требования к состоянию здоровья учащихся стандартные. С точки зрения медкомиссии, главное, чтобы не было физических и психологический ограничений, которые могли бы помешать ходить на занятия и учиться.

Так можно все-таки или нет?

Казалось бы, чего проще? Хочешь работать в школе – получай высшее педагогическое образование и вперед, к детям! Но понятно, что процесс этот непростой: кто-то не тянет второе высшее финансово, кому-то жаль терять несколько лет на учебу и откладывать вступление в должность. Поэтому первый вопрос звучит так: а можно ли человеку без педобразования работать в школе? Ответы – даже юристами и педагогами – даются противоположные. 

Поэтому обратимся к самому надежному источнику – российскому законодательству. Требования о квалификации учителя зафиксированы в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”»: «Требования к образованию и обучению: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации». 

Т. е. чтобы работать в школе, совсем не обязательно иметь высшее педобразование: можно преподавать учебные дисциплины, смежные с вашей нынешней специальностью. Экономист может стать учителем математики, юрист – учителем истории и обществознания, врач – учителем химии или биологии, переводчику доверят преподавать иностранный язык, а спортсмену – физкультуру. 

В Приказе некогда существовавшего Минздрава и соцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» сказано об учителях: «Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы». В соответствии со ст. 12 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в  РФ» дополнительными профессиональными программами являются программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. В соответствии со ст. 76 того же ФЗ № 273 дополнительное профобразование можно получить с помощью программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. О них и расскажем.

Душевные поздравления с Днем учителя от родителей в прозе — красивые поздравления учителям своими словами

Поздравляем от всего сердца с Днём учителя! В этот день благодарим Вас за труд, бессонные ночи в подготовке к урокам, проверке тетрадей. Спасибо за то, что Вы думаете о наших детях, их будущем, вносите свой огромный вклад в воспитание с каждый днем, с каждым уроком, с каждой фразой. Пусть все беды обходят Вас стороной, а всё наилучшее будет с Вами ежесекундно.

Разрешите поздравить Вас сегодня от лица всех родителей! Каждый день Вы вкладываете в детей частичку себя. Вы помогаете нам вырастить умных и самостоятельных личностей. Желаем и дальше продолжать вкладывать в детские умы полезные знания и светлые мысли. Пусть работа приносит Вам удовлетворение, хороший заработок и любовь детей!

Поздравляем Вас с Днём учителя и всем родительским составом хотим Вам выразить огромную благодарность за крепкие знания наших детей. Желаем Вам здоровья и долгих лет успешного преподавания с достойными личными победами и большими достижениями Ваших учеников — наших детей. Будьте всегда на высоте, добивайтесь поставленных целей и с доброй надеждой смотрите вперёд, а впереди пусть ждёт светлое счастливое будущее.

С Днём учителя, дорогие учителя. Вы каждый день совершаете настоящий подвиг, вы пробиваете стены к свету знаний и важных наук для наших детей. Спасибо вам. И сегодня, в этот замечательный праздник вашего призвания мы хотим вам всем пожелать здоровья, благополучия, мира, удачи, энтузиазма и умиротворённости. Пусть дети слушаются, понимают и уважают, пусть в жизни каждого из вас будет любовь, достаток и счастье. Желаем призовых мест в любых соревнованиях и высоких результатов в любых стремлениях.

С Днем учителя! Благодарим за ваш самоотверженный труд и желаем: успехов в творчестве и работе, позитива, терпения и благополучия. С любовью и уважением, родители ваших учеников.

С Днём учителя, дорогие наши, уважаемые учителя. От имени всех родителей мы хотим вам пожелать всегда оставаться верными и добрыми путеводителями по тропам знаний для наших детей. Пусть в ваших классах царит атмосфера послушания и понимания, пусть в ваших семьях будет лад и гармония, пусть в ваших сердцах живёт любовь и доброта. Желаем, как можно больше призовых мест в олимпиадах, конкурсах и прочих состязаниях.

Уважаемые наши учителя! Спасибо вам за наших деток. Пускай вас всегда ждет только успех, удача и признание. Пускай ваш преподавательский труд всегда высоко ценится и хорошо оплачивается. Желаем вам огромного личного счастья и позитивных трудовых будней. С днем учителя!

Дорогие педагоги, с Днем учителя! Спасибо вам за ваш такт, мудрость и душевность в отношениях с нашими детьми. Желаем вам много-много побед в различных конкурсах и олимпиадах. Пусть ваши ученики, наши дети, демонстрируют отличные результаты, чтоб и вы, и мы могли ими гордиться!

Ваша профессия — самая прекрасная и необходимая в мире! Вы несете детям источник знаний и умений. Вы — свет в пути наших детей. И в этот праздник от всей души мы искренне желаем добра, радости, улыбок. Пусть светлым будет ваш нелегкий путь, терпения и удачи вам желаем!

В День учителя говорим Вам огромное спасибо за умения и успехи наших детей! Желаем Вам много сил и энергии для дальнейшей работы. Больше личных побед и достижений. Огромного детского аппетита для поглощения знаний. Светлого и прекрасного будущего!

С днем учителя! Пусть будут всегда вокруг люди, которые заботятся и делятся своими знаниями, помогают преодолевать все временные трудности, помогают советом и добрыми делами. Пусть всегда будет желания безостановочно развиваться и двигаться только вперед!

Поздравляем дорогих учителей с праздником! Желаем еще много лет успешно вкладывать в детские головы ценные знания. Пусть судьба будет к вам благожелательна и часто балует чудесными сюрпризами. И пусть везение и удача никогда не сходят с вашего пути!

Дорогие наши и любимые педагоги примите от родительского коллектива поздравления и слова уважения! Пусть ваш жизненный и трудовой путь всегда и везде будет устелен приятными встречами, резкими творческими взлетами, неожиданными подарками судьбы и словами благодарности за спиной!

Дорогие наши педагоги! В ваш замечательный праздник желаем вам сохранить терпение и силы, не утратить ваш бесценный опыт и не разучиться понимать детей. Благодарим вас за отзывчивость и заботу, за помощь и искреннюю теплоту. Желаем всегда оставаться красивыми, добрыми, честными и справедливыми!

Как определиться с формой обучения?

Обучение возможно не только по классической очной программе с возможностью учиться без отрыва от работы по выходным или вечерам. Дистанционное образование из любой точки мира — вот «фора» нового поколения студентов. Будущие учителя/воспитатели могут:

  • Стать педагогом, ежедневно посещая занятия. Такая форма подходит тем, кто сосредоточился на учебе, хочет получить временное преимущество перед будущими коллегами. Ускоренная программа очной подготовки занимает три года, полная — четыре года.
  • Получить второе высшее педагогическое образование заочно из любой точки мира благодаря платформе удаленной подготовки Synergyonline. Лекции ведутся в видеоформате. Закончить полную программу бакалавриата удаленно можно за 4 года 6 месяцев. Ускоренную — за 3 года 6 месяцев.
  • Пройти курс по программе выходного дня или вечерней школы, совмещая работу с учебой (или семейный быт с профильной переподготовкой). Сроки — те же, что при дистанционной подготовке (3,5 года ускоренно, 4,5 года — полный курс).

Студенты, окончившие педагогический институт в Москве заочно, получают точно такой же диплом государственного образца, что и слушатели очной программы. Отдельных записей о формате учебы в документе не делается. Все привилегии студентов вуза (участие в специальных программах, помощь при трудоустройстве и т. д.) у них сохраняются. За каждым курсом закрепляются свои наставники, с которыми можно связаться в любой момент.

Как стать педагогом? Варианты

Designed by gpointstudio/Freepik 

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно. Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации. Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода

Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база

Заработная плата и карьера педагога

Средняя заработная плата педагогов в государственных образовательных учреждениях зависит от региона проживания и составляет 12−14 тыс. рублей в месяц. Несмотря на достаточно низкие цифры, работа учителем имеет массу преимуществ: официальное трудоустройство, оплачиваемые отпуска и больничные, пенсионные накопления. Кроме того, квалифицированный специалист может устроиться в частную школу или садик, где оплата труда гораздо выше.

Еще одно преимущество диплома педагога и работы в сфере образования заключается в возможности карьерного роста. Хорошо проявив себя на должности учителя или воспитателя, человек может в будущем стать завучем или заведующим образовательным учреждением. Заработная плата педагогов на руководящих должностях достаточно высока, и варьируется от 40 до 80 тыс. рублей в месяц.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Обязанности на работе

Профессия учитель физической культуры в школе предполагает такой набор функциональных обязанностей:

  • выбор программы и учебно-методического обеспечения;
  • проведение уроков с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей;
  • использование разнообразных методов, способов и приемов обучения, в том числе индивидуальных программ с соблюдением предписаний врача;
  • планирование учебного процесса (тематические планы на учебный год, четверть и на один урок);
  • поддержка мотивации и развитие способностей каждого учащегося;
  • контроль освоения знаний и умений школьниками, их оценивание;
  • заполнение журнала (в т. ч. электронного);
  • обеспечение здоровья и жизни учеников во время урока.

Если говорить более простыми словами, то физрук должен постоянно проверять исправность инвентаря, при выявлении поломок устранять их самостоятельно или информировать руководство школы о проблеме. Важнейший вопрос для учителя – это безопасность учеников. Педагог должен доходчиво объяснять правила разных спортивных игр, лично демонстрировать, как следует выполнять то или иное упражнение, а также страховать каждого учащегося при его исполнении.

Что нужно знать преподавателю физической культуры:

  • возрастную анатомию и физиологию мальчиков и девочек;
  • утвержденные программы, рекомендации и учебники по своему предмету;
  • основы школьной гигиены;
  • возрастную психологию ребенка;
  • методики преподавания каждой темы;
  • спортивные нормативы для каждого класса, правила основных спортивных игр, навыки арбитража;
  • требования к оснащению инвентарем спортивного зала;
  • технологии дифференцированного подхода к обучению разных школьников;
  • способы локализации и разрешения конфликтных ситуаций;
  • навыки оказания первой медицинской помощи;
  • правила пожарной безопасности и охраны труда.

Качественное физическое воспитание ученика невозможно без тесного контакта с другими педагогами и родителями. Физрук должен учитывать полученную от них информацию при работе со школьником (склонности, особенности здоровья, черты характера).

Немаловажным моментом в работе является просветительская деятельность. Задача учителя информировать школьников о вреде курения, алкоголя и наркотиков, противопоставляя им спорт и здоровый способ жизни во все его проявлениях (физическая активность, правильное питание, туризм и др.).

Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать

Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр

Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой

У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым

Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил

Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.

Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны

Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке

Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.

Вопрос 1. Об отказе педагога от курсов

Вправе ли педагог отказаться от курсов повышения квалификации?

Нет, не вправе. Закон об образовании обязывает педагогов систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также он указывает, что учителя вправе получать дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз в три года (п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Чтобы избежать споров с педагогами, пропишите, например, в трудовом или коллективном договоре, должностной инструкции не только их обязанность учиться на курсах, но и как часто они должны это делать. Если учитель откажется посещать курсы, вы сможете привлечь его к дисциплинарной ответственности (ст. 192, 193 ТК).

С каким образованием можно работать логопедом по закону?

Это непростой вопрос, если учитывать сложившуюся практику.

Наконец, есть частная практика. Ее можно успешно вести без высшего дефектологического образования, но с дополнительным обучением в сфере логопедии — многие именно так и поступают. Главное здесь — не останавливать профессиональный рост, регулярно повышать квалификацию, изучать новые методики и технологии, делать всё возможное, чтобы помочь клиентам. Тогда люди будут с удовольствием обращаться к вам.

Безусловно, проще всего перейти в логопедию с дефектологическим, психологическим или педагогическим образованием, но наш опыт показывает — успешно работать в этой сфере могут и бывшие бухгалтеры, врачи, юристы и пр. Среди наших выпускников, которые выучились на логопеда, очень много людей старше 30-35 лет с опытом работы по другим специальностям. Их опыт показывает, что найти работу и реализовать себя в новой профессии абсолютно реально.

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Государственный диплом

Условия поступления:

  • Прием проводится без вступительных испытаний.
  • Необходимо предоставить медицинскую справку по форме № 086-У с указанием о профилактических прививках, перенесенных заболеваниях, флюорографии, а также данными анализов и заключением врачей о профпригодности.

Условия ускорения:

На ускоренное обучение принимаются абитуриенты, имеющие аттестат о полном среднем общем образовании (11 классов), диплом колледжа, вуза.

Кем работать:

  • Учитель начальных классов;
  • Педагог в детском центре или клубе;
  • Репетитор по подготовке к школе;
  • Репетитор для детей младшего школьного возраста;
  • Няня или гувернантка.

Внимание!

Количество мест ограничено. Бронируй своё место в группе.

Как поступить в московский колледж на заочное обучение на Преподавание в начальных классах?

Чтобы стать педагогом начальных классов, обязательно необходимо предоставить в приемную комиссию:

  • Оригинал или нотариально заверенную копию аттестата (за 9 или 11 классов);
  • Оригинал или нотариально заверенную копию диплома о предыдущем образовании;
  • Оригинал справки о прохождении обязательного медицинского осмотра (форма № 086-У).

Уточните список остальных документов, необходимых для поступления на педагога начальных классов.

Что должен знать учитель начальных классов после заочного обучения в колледже:

  • Особенности возрастных этапов развития ребенка, способы обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей.
  • Особенности детского мышления, способы поднять мышление ребенка на новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно-следственных связей.
  • Способы преодоления стрессогенной ситуации для ребенка в связи с поступлением в школу и изменением социальной ситуации развития.
  • Программы и методики преподавания в начальных классах.
  • Современные инновации в педагогике начальных классов, опыт обучения и воспитания детей в зарубежных школах.

Где работают выпускники специальности Педагог начальных классов:

  • В общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в качестве учителя начальных классов.
  • В детских развивающих центрах, клубах, студиях в качестве педагога.
  • Репетитором с детьми младшего школьного возраста.

Какое образование необходимо будущему учителю, и куда можно поступать. Выбираем вуз и страну

Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, нужно сразу определиться, в какой стране практиковать, потому что образовательные стандарты в этой специальности разные.

В России и СНГ школьные учителя разделяются на две основные группы:

  • учителя начальной школы;
  • преподаватели средних и старших классов.

Для того, чтобы преподавать в начальной школе (с 1-го по 4-й классы), достаточно закончить колледж и получить среднее профессиональное образование.

Чтобы учить детей в средних и старших классах, необходимо высшее образование, получить которое можно в педагогическом или профильном вузе.

Интересно!

В России и СНГ учитель обычно специализируется только на одном предмете (за исключением учителей начальных классов).

В Германии ситуация сильно отличается:

  • любой учитель должен иметь высшее образование;
  • если в старших классах могут преподавать специалисты с не педагогическим высшим образованием после переподготовки, в начальной школе имеют право трудиться только учителя с педагогическим образованием;
  • учитель должен преподавать два предмета, причем у учителя начальных классов одним из предметов должен быть немецкий язык;
  • в каждой федеральной земле своя образовательная программа для учителей, поэтому желательно учиться в той же земле, где планируется работать.

Кроме того, образование для учителей разделено на уровни, каждый из которых требуется в разных видах школ:

  • Primarstufe. Эти учителя имеют право преподавать в начальной школе. Их обучение длится 7 семестров; практика в школах начинается уже на первом курсе. Учеба происходит с упором на педагогику плюс специализация по двум предметам.
  • Sekundarstufe I. С этим уровнем можно работать в школах и гимназиях до 9-го класса. Primarstufe и Sekundarstufe I можно получить одновременно.
  • Sekundarstufe II. Этот уровень позволяет работать с учениками с 10-го по 13-й классы. Дело в том, что в разных типах гимназий количество учебных лет может отличаться. Классы с 10-го по 13-й готовят школьников к поступлению в вуз. Учитель должен иметь степень магистра (закончить бакалавриат и магистратуру). Обучение на этот уровень продолжается 9–10 семестров, включает госэкзамены и магистерскую работу.
  • Berufliche Bildung. Этот отдельная специализация, учитель по профессиональному обучению.
  • Sonderpädagogik. Учитель с навыками работы с детьми-инвалидами либо страдающими психическими заболеваниями.

Важно!

Таким образом, имея на руках иностранный диплом, устроиться на работу учителем в Германии очень сложно. Придется не только признавать диплом, но и доучиваться на второй предмет. К тому же, профессия требует очень хорошего немецкого, поэтому значительно проще стать учителем, получив образование в ФРГ.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector