Астрономия в школе: тогда и сейчас

Содержание:

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Какие школьные предметы следует изучать углубленно

При поступлении на технические направления:

  • алгебру
  • геометрию
  • физику
  • информатику (ИКТ)
  • русский язык

При поступлении на гуманитарные направления:

  • русский язык
  • литературу
  • историю
  • обществознание
  • иностранный язык

При поступлении на естественнонаучные направления:

  • химию
  • биологию
  • математику
  • русский язык

Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.

И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:

  • алгебра;
  • астрономия;
  • биология;
  • география;
  • геометрия;
  • естествознание;
  • изобразительное искусство (рисование);
  • иностранный язык;
  • информатика (ИКТ);
  • истоки;
  • история;
  • краеведение;
  • литература;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • мировая художественная культура (МХК);
  • музыка;
  • начальная военная подготовка;
  • общественно-полезный труд;
  • обществознание;
  • окружающий мир;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • основы духовно-нравственных культур народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • основы финансовой грамотности;
  • основы экономики (экономика);
  • проектирование;
  • психотренинг;
  • риторика;
  • родная литература;
  • родной язык;
  • русский язык;
  • статистика;
  • технология (труд);
  • физика;
  • физическая культура;
  • философия;
  • химия;
  • черчение;
  • экология.

Гарантия образования нужна не всем

В Турции среднее образование для детей стало обязательным только в 2012 году. Еще 8 лет назад большая часть юных граждан удостаивались привилегии только «начальной школы». При чем шли учиться не в 6 лет, а в 7−14. Сейчас средний возраст поступления в турецкую школу — 5,5 лет. Но возможность стать всесторонне грамотными есть не у всех 6-леток — в менталитете жителей не мало архаичных установок.

Например, детей с малых лет нередко пытаются привлечь к взрослому неквалифицированному (например, конвейерному) труду — иным родителям важнее прокормить свою подрастающую молодежь, чем обучить.

По этой причине здесь до сих пор много неграмотных — и пожилых, и молодых. Особенно в Юго-Восточном округе страны. Многие курдские семьи с их консервативно-религиозными принципами в семьях с неохотой отдают своих чад в школу. И это при том, что начальное и среднее образование в Турции для всех детей до 14 лет обязательно по Конституции.

Уровень грамотности населения Турции сейчас оценивается в 95%. В России этот показатель много лет: 99,7%.

Актуальные вопросы по обучению в школе России

Вопрос Ответ
До какого класса сейчас начальная школа. До четвертого класса.
Сколько длится обучение в начальной школе. Четыре года.
Основная общеобразовательная школа — это сколько классов. Девять классов.
Сколько длится период основной школы. Пять лет после начальной школы.
В каком классе заканчивается основная школа. В девятом классе.
Является ли обязательным обучение в 10 и 11 классах. Обязательным является только обучение до 9 класса, обучение в 10 и 11 классах проводится по желанию.
Во сколько лет дети сейчас заканчивают школу в России. Если школьник завершил свое обучение в девятом классе, то на момент окончания обучения ему будет 1517 лет.

После 11 класса школьникам будет по 17-19 лет.

Сколько классов в школе в России 2020.
  • 4 класса — в начальной школе;
  • 5 классов — в средней школе;
  • 2 класса — в старших классах.

Итого:

  • 9 классов общего среднего образования;
  • 11 классов полного общего среднего образования.
Сколько классов в средней школе в России. В средней школе России 5 классов.

Предупреждения

  • Объясните ребёнку, что нужно ответственно относиться ко всем предметам. Чем больше хороших оценок в аттестате, тем больше шансов хорошо сдать вступительные экзамены в высшее учебное заведение.
  • В старшей школе подросток взрослеет. Это происходит благодаря общению, эмоциональным и социальным экспериментам. Поэтому не стоит запирать ребёнка дома, чтобы он день и ночь сидел за учебниками. Позвольте ему жить самостоятельной жизнью.
  • Проследите за увлечениями и интересами сына или дочери. Возможно, Ваши наблюдения помогут ему определиться с будущей профессией. Школьник должен сам выбрать, кем он хочет стать. Не нужно навязывать подростку свое мнение.

Младшая средняя школа


Типичный японский класс

В неполных средних школах участвуют седьмой, восьмой и девятый классы

Возраст от 12 до 15 лет, с повышенным вниманием к академическим занятиям. Хотя можно оставить систему формального образования после окончания неполной средней школы и найти работу, к концу 1980-х годов это сделали менее 4%.

Большинство неполных средних школ в 1980-х годах были государственными школами, финансируемыми государством; 5% были частными школами. Стоимость обучения в частных школах составляет 552 592 иен (3989 долларов США) на одного ученика, что в четыре раза выше, чем в государственных школах, и составляет 130 828 иен (934 доллара США).

Минимальное количество учебных дней в году — 210 в Японии по сравнению со 180 в США. Значительную часть школьного календаря занимают неакадемические мероприятия, такие как спортивные дни и школьные поездки.

Учителя часто специализировались на преподаваемых ими предметах. Каждому классу назначается классный руководитель, который одновременно выполняет функции консультанта . В отличие от учеников начальной школы, ученики младших классов имеют разных учителей по разным предметам. Учителя-предметники обычно переходят в новую комнату на каждые 50 минут. Обычно обед студентам обеспечивает сама школа.

Инструкция

Комната для учителей в неполной средней школе Онидзука в Карацу , Япония (классы обычно остаются в одном месте, а учителя меняются каждый период)

Обучение обычно опирается на метод лекции . Учителя также используют другие средства массовой информации, такие как телевидение и радио , и есть некоторые лабораторные работы. К 1989 году около 45% всех государственных неполных средних школ имели компьютеры, в том числе школы, которые использовали их только в административных целях. Классная организация по-прежнему основана на небольших рабочих группах, но уже не из соображений дисциплины. Ожидается, что учащиеся усвоили распорядок дня и приемлемое поведение.

Все содержание курса указано в Курсе обучения для младших классов средней школы . Некоторые предметы, такие как японский язык и математика , согласованы с начальной учебной программой . Учебная программа охватывает японский язык, английский язык, общественные науки, математику, естественные науки, музыку, изобразительное искусство, промышленное искусство, ведение домашнего хозяйства, здоровье и физическое воспитание

Моральное воспитание и особая деятельность по-прежнему привлекают внимание.

Внеклассные занятия

Многие студенты участвуют в кружках после уроков. Спортивные клубы, такие как бейсбол , особенно популярны среди мальчиков, а духовые оркестры — один из самых популярных клубов для девочек. Набирают популярность футбольные (футбольные) клубы. Другие популярные спортивные клубы включают теннис, баскетбол, гимнастику, дзюдо и волейбол. В каждом виде спорта проводится много игр между школами и на региональном уровне, поэтому у учащихся есть возможность соревноваться.

Среди культурных клубов популярны хоровые и художественные клубы, духовой оркестр, чайные церемонии и клубы цветочных композиций.

Некоторые неполные средние школы поощряют учащихся сдавать тесты на академические способности, такие как STEP Eiken для английского языка или Kanji kentei для японского языка.

Учащиеся старших классов начальной, средней и старшей школы также совершают поездки на несколько дней в культурно важные города, такие как Киото и Нара, горнолыжные курорты и другие места.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Бойкот бойкотам

Конфликты — это неотъемлемая часть жизни. Безусловно, в школе постоянно возникают спорные случаи, разборки. Учитель должен быть именной мировым судьей. Задача — вручить каждому конфликтующему свой кусок ответственности.

В моей педагогической практике подобные  конфликты обычно заканчивались извинениями друг перед другом за свой кусок вины, после чего ребята убегали вместе играть на переменку.

Используйте конфликты как способ укрепления взаимоотношений. Научите ребят находить в каждом положительные стороны, а не акцентируйте на недостатках. Никто не должен чувствовать себя отверженным. Демонстрируйте свое категорически отрицательное отношение ко всем видам доносам, сплетням, бойкотам. Выращивайте в учениках доверие друг к другу как основу крепкого коллектива.

Направления профильных классов

Приказ Минобрнауки , утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.

У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:

  • физика и математика;
  • филология;
  • лингвистика;
  • литературоведение;
  • медицина;
  • ИТ;
  • инженерия;
  • экономика;
  • химия и биология;
  • иностранные языки;
  • архитектура;
  • право;
  • театральное искусство;
  • журналистика;
  • педагогика;
  • культурология.

Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.

Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.

Заочное и дистанционное обучение

При заочной форме обучение проходит по единому плану, студент присутствует в учебном заведении только в период проведения сессии. Занятия посещаются два раза в год.

Дистанционная форма основана на связи с учебным заведением путем использования почтовой, курьерской связи или электронных технологий. Составляются индивидуальные графики и планы учебного процесса.

Сколько лет учатся в вузе в этом случае, зависит от нескольких факторов:

  • сложности программ;
  • имеющегося уровня образования;
  • политики учреждения.

Чем выше рейтинг университета, тем насыщеннее программа. По общему правилу сроки обучения увеличиваются на 5 или 6 месяцев, может предусматриваться увеличение на иные отрезки времени. Учитываются специфика предметов и подходы к формированию образовательных программ.

Если абитуриент ранее получил высшее образование или имеет диплом техникума или колледжа, разрешается поступить на второй или третий курс. Некоторые заведения не допускают этого. Однако отдельные преподаватели готовы учитывать зачеты и результаты экзаменов, полученные ранее, по предыдущему месту обучения.

В современных условиях стала возможной дистанционная учеба или приобретение знаний на расстоянии. Предлагаются стандартные программы, рассчитанные на пятилетний срок. Наличие диплома вуза, колледжа или техникума дает право сократить период обучения. Кроме того, дистанционной форме свойственны сокращенные формы и для тех, у кого нет ничего, за исключением школьного аттестата.

Чтобы привлечь дополнительных клиентов, предлагаются профессиональные курсы. Слушатели проходят фактически часть вузовской программы за более короткое время. Человек приобретает знания в узкой сфере деятельности, о чем выдается при завершении обучения соответствующий документ.

Таким образом, сколько учатся в вузе, зависит от целей студентов, сферы, в которой они планируют строить свою карьеру.

Какие навыки должен получить выпускник школы

Получать аттестат об окончании школы, выпускник должен с четким набором знаний и навыков. Откроем Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и перечислим некоторые из них:

  • Владеть основными логическими операциями: анализом, синтезом, сравнениями, уметь строить оперировать абстрактными понятиями, делать логически непротиворечивые выводы;

  • Уметь бегло читать публицистические и научно-популярные, художественные и официально-деловые тексты. Темп чтения – не менее 200 – 250 слов в минуту с коэффициентом усвоения текста 50-60%;

  • Обладать навыками прогнозирования, проектирования, моделирования, исследовательской и творческой деятельности;

  • Владеть трудовыми навыками по работе с железом, деревом, тканью и т.д.;

  • Владеть основами компьютерной грамотности и техническими навыками;

  • Обладать навыками культуры родного языка, знать как минимум один иностранный язык;

  • Иметь навыки здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности

Во ФГОСе длинный перечень этих навыков и умений, среди которых также конкурентность в обществе, навыки выстраивания коммуникации с разными людьми, знания в области культуры и проч.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

Как успешно проходить тесты и сдавать проекты?

Чтобы школьник успешно писал проверочные работы, ему надо готовиться к ним не за одну ночь, как любят делать студенты, а за два-три дня. Проследите, чтобы старшеклассник правильно распределил задания и нашёл время для подготовки. Если рядом поставили две контрольных, то нужно расставить приоритеты и начать готовиться к той, которая идёт по более сложному предмету. А затем уделить время другой.
Объясните ребёнку, что не нужно сидеть всю ночь перед экзаменом. В этом случае отдых тоже необходим

Поэтому перед важной контрольной работой специалисты советуют высыпаться. Если же школьник до утра просидит за столом, он не только не запомнит материал, но и от недосыпа в его голове исчезнут те крупицы знаний, которыми он обладал ранее.
Подросток должен найти в себе желание, время и силы заниматься дополнительно

Если он выучил все уроки, и у него осталось время до отхода ко сну, лучше потратить его не на компьютерные игры, а на чтение дополнительных учебников, просмотр занимательных видеороликов по истории или литературе. Тогда у него будет больше шансов получить хорошую оценку, чем у других детей.

Будьте авторитетом

Современные дети не уважают только за то, что вы старше или потому что вы учитель. Для них это не аргумент. Правильно это или нет — дискутировать в этой статье не буду, просто примем как факт. Можно задавить, запугать, но уважения это не прибавит, а в деле создания коллектива сыграет негативную роль. Они уважают людей, имеющих свое мнение, интересную жизнь вне школы, обладающих чувством юмора и плюс ко всему прекрасно владеющих своей профессией. Станьте для них таким человеком.

Классный руководитель, который имеет собственное достоинство и поддерживает чувство собственного достоинства в каждом ученике — ключевой элемент для создания коллектива.

Проверить ребёнка и родителя

— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?

— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.

— Как это проверить самим?

— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.

Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.

— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?

— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.

— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?

— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.

— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?

— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.

Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.

Школьное образование в России

Динамика развития социума требует от образовательной функции подготовки ориентированных кадров

Если раньше школа воспринималась только как храм знаний, то сейчас ее задача развить в ребенке жажду к познанию и, что немаловажно, научить работать с информацией. Когда первая ступень пробуждения в ребенке интереса пройдена, начинается школьный период

Вторая ступень лестницы знаний в России отведена средним школам, обеспечивающим общее образование. Сами заведения делятся на школы обычные, с углубленным изучением математики, английского, музыки и др., лицеи, гимназии.

Общий курс в русских школах обеспечивает 11-летняя программа. Из них первые четыре года отводятся для начального образования, последующие пять лет проводятся на базе основного общего среднего образования. Эти суммарные 9 классов предусмотрены в Конституции РФ как обязательные для всех детей.

Выпускникам девятых классов выдается «Аттестат об основном общем образовании» на основании отметок по начитанным дисциплинам и результатам экзаменов (математика, русский, остальные два на выбор). С полученным аттестатом выпускники могут пойти учиться в профессиональные училища, техникумы, колледжи.

Среднее специальное учебное заведение типа колледжа и техникума за два-три года готовит младших специалистов (техника, менеджера, юриста, бухгалтера и др.). После его окончания студент имеет право продолжить обучение в университете по сокращенной программе (при условии выбора своей специальности) или наравне с выпускниками 11 классов.

Ученики в училище

Последние два года старшей школы в основном отводятся на подготовку к поступлению в университеты. Для школьников старших классов вводятся новые дисциплины и дается более углубленный материал по уже пройденным предметам.

Итогом 11-летней учебы выступает Единый государственный экзамен (ЕГЭ), на основании которого выдается «Аттестат о среднем образовании», открывающий дверь в университеты.

Бланк сдачи Единого государственного экзамена

Оценивание качества знаний в России ведется по пятибалльной системе:

1-2 балла считаются неудовлетворительным уровнем.

3 балла — удовлетворительный средний уровень.

4 балла — выше среднего, или хорошо.

5 баллов — отлично усвоенный материал.

Иногда учителя добавляют знаки «+» и «−» после отметки, свидетельствующие о качестве ответа в большую или меньшую сторону. Правда, в перечне оценок аттестата данная приписка не учитывается.

Новшества

1 января 2015 года вступил в действие приказ Министерства образования и науки РФ о введении в программу обучения электронной версии школьных учебников. При этом структура электронного формата должна соответствовать печатной версии и дополнять ее мультимедийными свойствами.

Эти новшества позволят ученику повысить восприятие материала за счет подключения зрительного контакта и органа слуха.

Электронные учебники

Доехать до школы

Чтобы добраться до «храма знаний», турецким школьникам нужно износить семь пар башмаков или сделать несколько пересадок с одного вида транспорта на другой.

Причина в том, что школ хоть и много, но из-за неразвитости общественного транспорта, они труднодоступны.

Спасением для всех является система «транспортного сервиса». Школьные мини-автобусы собирают младших школьников по всем углам микрорайона и организованно привозят их к нужному школьному крыльцу. Что удобно. А после уроков детей развозят в обратном порядке. Зимой, когда льют дожди, «сервисы» незаменимы.

Нюанс: услуга транспортного сервиса платная: 100 турецких лир в месяц — примерно 950 руб. Вроде не дорого, но ведь платить приходится за все, потому школьное начальное образование — большая статья расходов турецкой семьи.

Продолжение обзора здесь

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Как строится обучение по триместрам

В учебном году вся учебная нагрузка делится равномерно на три триместра по три месяца. Каждый триместр дополнительно разделяют на 2 части, между которыми у учеников есть промежуточные каникулы (таким образом учебную нагрузку распределяют равномерно на весь период обучения).

Промежуточная аттестация проходит в конце ноября, февраля, мая. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Например, первая часть второго триместра оканчивается недельными каникулами. После них ученики продолжают обучение, начинают писать проверочные и контрольные работы для проведения аттестации к концу второй части второго триместра. Когда заканчивается второй триместр в школе (в середине февраля), ученикам выставляют оценки и снова отпускают на каникулы.

Каждый год за шесть месяцев до начала учебного года Министерство образования корректирует дату начала и окончания триместров, прописывает, какого числа заканчивается триместр в школе на первое и второе полугодия. Даются указания в отношении определения каникул в школах. Дата начала каникул может изменяться школами, но образовательные учреждения должны учитывать следующие рекомендации Минобразования:

  • рекомендуемую Министерством дату начала каникул нельзя смещать на срок, превышающий две недели;
  • каникулы должны начинаться с понедельника;
  • общее число дней отдыха нельзя делать меньше 30 (летние каникулы в эту цифру не входят).

В первом полугодии деление учебных модулей идет по пять недель, а в втором — по шесть недель.

Потренируемся

Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:

  1. 55 единиц второго класса и 100 единиц первого класса;
  2. 110 единиц второго класса и 5 единиц первого класса;
  3. 7 единиц второго класса и 13 единиц первого класса.

Ответ:

  1. 55 100;
  2. 110 005;
  3. 7 013.

Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:

  • 10 единиц равны 1 десятку;
  • 10 десятков равны 1 сотне;
  • 10 сотен равны 1 тысяче;
  • 10 тысяч равны 1 десятку тысяч;
  • 10 десятков тысяч равны 1 сотне тысяч;
  • 10 сотен тысяч равны 1 миллиону.

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.

Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?

Как рассуждаем:

В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.

Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.

Значит, в данном числе содержится 62 сотни.

Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.

Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:

  • 11 627 — одиннадцать тысяч шестьсот двадцать семь.
  • 31 502 — тридцать одна тысяча пятьсот два.

Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

<<Блок перелинковки>>

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если подросток: 

  • хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Частные турецкие школы

От государственных они отличаются более комфортными условиями обучения. А именно: дети учатся в одну смену и в непереполненных классах. Еще в частных школах для учащихся организовано горячее питание. При этом методические программы примерно те же, что и в госшколах. Обучение в частных школах Турции стоит от 5,5 до 20,5 тысяч долларов в год.

В России, как известно, ребята проводят за школьной партой 9 или 11 лет. Все среднее образование полностью бесплатное. А дальше: поступать ли в вуз, идти ли работать сразу после школы, или определяться с другими планами на жизнь, — личный выбор молодых людей.

Сравнительная таблица

Средняя школа Старшие классы средней школы
Для учащихся от 11 до 15 лет. Для студентов от 14 до 18 лет.
Включает с четвертого по восьмой классы или с шестого по восьмой классы. Состоит из 9 классов (первокурсник), 10 (второкурсник), 11 (младший) и 12 (старший).
Может заканчиваться экзаменом, который определяет будущее академической карьеры студента; этот экзамен помогает старшей школе понять, насколько хорошо подготовлен ученик в целом по сравнению с другими учениками. Заканчивается очень важным экзаменом, рассматриваемым как национальная оценка за все 12 лет обучения в школе; этот экзамен поможет будущим работодателям или университетам получить представление о том, насколько хорошо подготовлен студент в целом по сравнению с другими студентами.
Время, когда применяется основная информация, полученная в начальной школе. Время, когда студентов заставляют думать самостоятельно и интерпретировать информацию.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *