Факультеты и кафедры

Плюсы и минусы образования в России

Плюсами медицинского образования в России являются:

  • приобретение глубоких знаний;
  • срок обучения составляет 3−4 года в колледже и 6 лет в университете (в странах Европы и в США учиться нужно от 8 до 12 лет);
  • шанс учиться бесплатно;
  • гарантированное трудоустройство.

Специалисты с дипломом в области медицины всегда востребованы и могут работать во многих государственных и частных учреждениях.

К минусам относятся:

  • средние или маленькие зарплаты при большом уровне нагрузки и ответственности;
  • необходимость отрабатывать три года в определенной медицинской организации при обучении на целевом месте в вузе;
  • маленькие стипендии;
  • упразднение интернатуры;
  • платная ординатура;
  • постоянный рост цен.

Во время учебы студенты приобретают знания по многим дисциплинам, а также возможность выбрать подходящую профессию в будущем.

Особенности образования

Обучение в вузе и колледже возможно только на очном отделении, потому что студентам необходимы практические навыки и знания, которые они не смогут получить заочно. Дистанционная форма подготовки возможна при обучении на высших ступенях.

Подать документы в колледж можно после окончания 9 и 11 классов. Срок учебы на базовом курсе составит 3 г. и 10 месяцев для выпускников 9 класса. Они могут быть фармацевтами и медсестрами. Для тех, кто окончил 11 классов, срок составит 3 г. и 10 месяцев для будущих фельдшеров и на год меньше для остальных профессий. Срок изучения дисциплин по углубленной программе будет на год больше для всех направлений.

В медицинский университет можно поступить только после 11 класса. На лечебном и педиатрическом факультетах срок учебы составит 6 лет, а по направлениям «Стоматология» и «Фармация» — 5 лет. Программа бакалавриата рассчитана на 4 года. После этого можно начать профессиональную карьеру или продолжить учиться.

Программа магистратуры рассчитана на 2 года. Аспирантура длится 3 года для студентов на дневном отделении и 4 года для тех, кто учится заочно. Ординатура длится от 3 до 5 лет, срок учебы зависит от выбранной профессии.

Лучшие ВУЗы, в которых учат будущих зубных врачей

В России существует большое количество медицинских ВУЗов, немаловажным для достижения наивысших результатов в обучении, является выбор университета. Ведущими медицинскими ВУЗами Москвы являются:

  • Первый МГМУ им. И. М. Сеченова,
  • РНИМУ им. Н. И. Пирогова,
  • МГМСУ им. А. И. Евдокимова.

Также необходимо отметить Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, где также готовят специалистов высшего уровня в области стоматологии.

Кроме того, медицинские колледжи, которые выпускают средний медицинский персонал, в том числе по специальности «Стоматология профилактическая» — это, как правило, стоматологические гигиенисты.

В сферу компетентности гигиениста входит профессиональная гигиена полости рта, которая включает удаление мягкого зубного налета, камней, а также профессиональную чистку после снятия брекет-системы.Обучение на гигиениста длится в среднем 12-15 месяцев, поэтому сколько выпускнику учиться на специальность «стоматология» зависит от того, поступает он в ВУЗ или среднее медицинское учреждение. Средние медицинские учреждения для овладения специальностью «стоматологический гигиенист»:

  • Санкт-Петербургский медицинский колледж № 3. Санкт-Петербург,
  • Колледж инновационных технологий и сервиса «Галактика». Москва.
  • Стоматологический колледж №1. Москва.

Медицинские специальности на заочке

Абитуриенту важно помнить — все лечебные специальности связаны со здоровьем людей. Лечащий онколог берет огромную ответственность за жизнь человека, гарантирует качественное лечение

Получить специальность терапевта, хирурга и достойное образование можно только на дневной форме.

Есть отдельные занятия, где допускается удаленное изучение предметов. Большую востребованность в период пандемии приобрели медсестры. В этом году на заочный медицинский факультет, можно подать заявление в ВУЗы, которые ведут прием абитуриентов для высшего сестринского образования.

Предметы дистанционного изучения, не требуют практических навыков с вмешательством в организм человека. Считается, достаточно теоретической подготовки для:

  • оптика;
  • фармацевта;
  • медсестры;
  • менеджера делопроизводителя;
  • зубного техника.

Практикующим отоларингологам, трасплантологам можно дистанционно повысить свою квалификацию.

Насколько высоко ценится диплом российского медицинского ВУЗа за рубежом

Полномочиями на присуждение международных квалификаций в области медицины сегодня не наделен ни один орган в мире. Учитывая этот факт, низкий статус диплома российского ВУЗа и его неконвертируемость следует принимать, как ложное и ничем не подтвержденное суждение. Подобным мифом ранее, в советские времена, правительственные чиновники и заинтересованные структуры пытались перекрыть дорогу на запад квалифицированным специалистам.

О качестве образования в заведениях высшей школы, а также о престиже самого учреждения, не совсем правильно судить по присвоенным наградам и регалиям. Самый объективный оценочный фактор – это практикующие выпускники – их работа, карьера и достижения. Удерживать высокий статус можно только при постоянном присутствии на рынке и наличии прогресса по всем направлениям, в т.ч., по научно-исследовательской работе и сотрудничеству с «заграницей».

Законодательство США, например, разрешает принимать на работу врачей с дипломами ВУЗов, зарегистрированными в ВОЗ и в агентстве IMED-FAIMER (орган, уполномоченный государством). Работодателям должно быть все равно, какое заведение закончил соискатель – Гарвард или ГМУ в Краснодаре. Во главу ставится не место получения диплома, а профессионализм и личностные способности. Если название учреждения не числится в списке ВОЗ, на вакансию не стоит рассчитывать. Конкретно – наименование медвуза должно упоминаться в каталоге «Авиценна» (содержит обширный перечень образовательных заведений мира, работающих на здравоохранение и на другие направления деятельности) и в «WHO WorldDirectory of Medical-Schools».

По такому же признаку следует выбирать и учреждение для получения образования: если его название не значится в каталогах ВОЗ, оно теряет привлекательность у поступающих и не может претендовать на престижность.

Регистрация медвузов в ВОЗ осуществляется на основе заявки, поданной государственным органом, компетентным в решении подобных вопросов. В России такой инстанцией является Министерство здравоохранения РФ. Сама процедура регистрации выполняется автоматически, но процесс этот иногда искусственно затягивается по причинам, известным самим представителям международной организации. Примером тому служит медицинский факультет Санкт-Петербургского Госуниверситета: год его основания – 1995, а официально в списках ВОЗ он появился только в 2003, а в 2006, после запроса администрации, был внесен в перечень IMED.

Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова

Адрес: г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-05-53, факс: 248-53-21

Сайт: http://www.mma.ru

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-72-88, 246-82-36, факс: 248-82-36

Кафедра общественного здравоохранения факультета управления здравоохранением:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-17-66, факс: 246-82-36

Кафедра управления здравоохранением ФУЗ:

Адрес: 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, 37/1

Телефон: (499) 245-19-53, факс: 246-92-97

Кафедра социологии медицины и экономики здравоохранения ФУЗ:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-88-02, факс: 248-88-02

Кафедра основ законодательства в здравоохранении факультета управления здравоохранением:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 766-83-46, факс: 766-83-46

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения факультета последипломного профессионального образования:

Адрес: 125101, г. Москва, 2-й Боткинский проезд, д.5, корп. 14

Телефон: (495) 255-97-54

Кафедра семейной медицины факультета последипломного профессионального образования:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Россолимо, д.11, строение 4

Телефон: (499) 766-46-16, 248-57-56, факс: 248-53-21

Кафедра истории медицины и культурологи:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-31-12, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра управления сестринской деятельностью:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-52-55, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра социальной гигиены и организации сан.-эпид. службы медико-профилактического факультета ППО:

Адрес: 113105, г. Москва, Варшавское шоссе, 19-А

Телефон: (495) 954-02-09, 954-45-36, факс: 954-03-10

Кафедра медицинского права:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-18-00, 248-51-77, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра медицинской информатики и статистики:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: 248-46-09, 248-19-65, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра организации здравоохранения:

Адрес: 109004, г. Москва, ул. Александра Солженицына, 28

Телефон: (499) 763-68-02, факс: (499) 763-68-02

Колледжи и ВУЗы для будущих стоматологов

В столице России стать специалистом в области стоматологии можно только в пяти вузах и трех колледжах. Чтобы поступить в высшее УЧ потребуется сдача ЕГЭ по трем предметам:

— русскому языку — биологии — химии.

Для тех, кто желает поступить в колледж, в приемную комиссию нужно будет принести школьный аттестат, абитуриент будет зачислен по конкурсу баллов аттестатов. Рассмотрим лучшие учебные заведения для стоматологов в Москве.

1. Государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова

Данный ВУЗ является ведущим профильным университетом страны, здесь насчитывается больше всего мест на бюджет по стоматологии:

  • дневное отделение — 220 мест
  • вечернее отделение — 50 мест.

Университет предлагает большой выбор стоматолоческих специализаций: начиная от пародонтологи и терапии и заканчивая популярными нынче челюстно-лицевой хирургией и ортодонтией. На базе учебного заведения открыт:

  • Клинико-диагностический центр
  • Поликлиника
  • Центр челюстно-лицевой хирург
  • Стоматология

Поэтому у студентов есть возможность получить прекрасную практику по своей специализации. Также ВУЗ располагает факультетом средне профессионального образования, ежегодно сюда принимают 30 человек, которые мечтают стать зубными техниками. Отличительно, что каждый студент имеет свое персональное рабочее место в зуботехнической учебной лаборатории.

2. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова

В данном учебном заведении можно получить специальность:

  • детского и взрослого стоматолога-терапевта
  • хирурга
  • ортодонта
  • ортопеда.

Университет располагает 119 бюджетными местами, чтобы поступить, необходимо набрать более 270 баллов по результатам трех ЕГЭ. На платное отделение проходной балл значительно ниже — от 171 балла. Первый медуниверситет — лидер в разработке современных прогрессивных технологий обучения. Например, здесь создана и внедрена первая в РФ «Учебная виртуальная клиника» — профильные тренажеры, клинические отделения (виртуальные), обучающие программы, вместо преподавателей здесь выступают телементоры. Основное преимущество этого университета в наличии собственной клинической базы, кафедры профессионалов стоматологического факультета, которые расположены на базе стационарного отделения челюстно-лицевой хирургии и пяти клиник. Наряду со специалистами с высшим образованием, ВУЗ готовит зубных техников (бюджетных мест — 15).

3. Исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

На факультет стоматологии ВУЗ принимает 25 абитуриентов, для зачисления необходимо набрать от 260 баллов по результатам трех экзаменов. Практическое обучение студенты начинают уже на младших курсах. Учащиеся вторых курсов имеют возможность работать в профессионально оборудованных классах, в которых смоделированы условия настоящего стоматологического приема. Каждый студент здесь имеет персональное рабочее место:

  • комплект оборудования
  • фантомный стол
  • необходимые материалы
  • имитатор головы пациента.

На следующих курсах студенты осваивают самостоятельно прием пациентов в настоящих медицинских учреждениях, руководят процессом преподаватели профильных кафедр. На старших курсах молодые люди имеют возможность посещать мастер-классы, которые организовываются в период проведения международных выставок по стоматологии, таким образом изучая достижения международного стоматологического сообщества.

4. Медицинское училище № 1

Этот ССУЗ был основан более 200 лет назад, и считается самым старым медучилищем Москвы. Ежегодно здесь набирают 70 человек на «Стоматологию ортопедическую». Конкурс проводят по баллу аттестата. Отличительно, что в училище работает система распределения выпускников по запросам Департамента здравоохранения. Зубных техников чаще всего трудоустраивают во взрослые и детские городские поликлиники. Те, кто желает работать в частных медицинских центрах, поиском работы занимается самостоятельно. По статистике 15% выпускников училища продолжают обучение в медицинских ВУЗах.

5. Медицинский колледж МИИТа

Медицинское образовательное учреждение является подразделением Московского университета путей сообщения. Колледж готовит средний медперсонал для учреждений РЖД, здесь же студенты проходят производственную практику. Выпускники специальности «Стоматология ортопедическая» трудоустраиваются на 100 % по распределению в поликлиники и больницы железнодорожного транспорта столицы. Обучение на специальность «Зубной техник» здесь получить можно только на платной основе, стоимость — 90 000 рублей.

SocButtons v1.4

Институты

Если институт входит в состав университета или академии, то по большому счету его можно назвать укрупненным факультетом, ведь по определению факультет – это вузовское учебно-научное и административное подразделение, в котором преподают научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний. В структуре многих классических и многопрофильных университетов есть такие институты-факультеты. Несколько примеров:

  • Санкт-Петербургский государственный университет:
    • Институт химии;
    • Институт наук о Земле – крупное подразделение СПбГУ с 25 кафедрами, каждую из которых можно считать отдельным факультетом – картографии и геоинформатики; кристаллографии; геохимии; петрографии; климатологии; океанологии и т. д.;
    • Высшая школа журналистики;
    • Институт философии;
    • Институт педагогики;
    • Высшая школа менеджмента;
    • Институт истории.
  • МИСиС (с 2008 года – национальный исследовательский технологический университет) объединил несколько институтов:
    • Горный;
    • Новых материалов и нанотехнологий;
    • ИТ и компьютерных наук;
    • Экотехнологий и инжиниринга;
    • Экономики и управления промышленными предприятиями.

В самостоятельных институтах факультеты соответствуют специализации вуза. Например, в Институте бизнеса и дизайна B&D всего два факультета, и они полностью соответствуют профилю вуза:

  • факультет дизайна и моды;
  • факультет управления бизнесом.

Этих факультетов вузу достаточно, чтобы не распыляться на непрофильные направления, а подготовить для сферы моды и визуальных искусств квалифицированных специалистов-практиков – дизайнеров костюма, среды, графики; маркетологов, рекламщиков, бренд-менеджеров.

Словом, выбирая куда поступать, стоит задуматься не только о выборе факультета, на котором есть нужная специальность, но и вуза, в котором получать профессию. От статуса учебного заведения (университет – академия – институт) зависит, какую подготовку на выходе получит студент: фундаментальную теоретическую или прикладную.

Отраслевые (специализированные) университеты

Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.

Педагогический

Примерный перечень факультетов педагогического университета:

  • дошкольной педагогики и психологии;
  • начального и специального образования;
  • биологии и химии;
  • исторический, филологический или историко-филологический;
  • математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
  • иностранных языков;
  • физкультуры и спорта;
  • психологии.

В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.

Медицинский

Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):

  • лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
  • педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
  • медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
  • стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
  • фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.

В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).

Политехнический

В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.   

Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:

  • транспортный;
  • ИТ;
  • машиностроительный;
  • химической технологии и биотехнологий;
  • экономики и управления;
  • инженерная школа;
  • урбанистики и городского хозяйства.

Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):

  • графики и искусства книги;
  • принтмедиа и ИТ;
  • издательского дела и журналистики.

В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:

  • Энергетики;
  • Машиностроения, материалов и транспорта;
  • Прикладной математики и механики;
  • Компьютерных наук и технологий;
  • Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
  • Передовых производственных технологий;
  • Кибербезопасности и защиты информации;
  • Биомедицинских систем и биотехнологий;
  • Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
  • Физкультуры, спорта и туризма;
  • Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.

Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.

Как поступить

Для поступления нужно сдать экзамены по предметам: русский язык, биология и химия. Абитуриенты в колледж могут поступить по среднему баллу аттестата.

Для тех, кто получил наивысшие баллы, возможно поступление на бюджетной основе.

Для поступления после 9 и 11 класса абитуриенты должны принести:

  • школьный аттестат;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • справку ф.086/у;
  • несколько фотографий размером 3*4.

Для поступления в ординатуру, магистратуру или аспирантуру нужно принести:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • копию диплома;
  • свидетельство об аккредитации;
  • военный билет (по требованию);
  • сертификат специалиста (при наличии);
  • фотографии размером 3*4.

Медицина требует сил и времени, поэтому абитуриенты должны осознавать всю важность своего решения при поступлении. Адрес поступления:

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Медицинский вуз и колледж

Абитуриенты, которые не хотят тратить много времени, могут пойти в медицинский колледж. К специальностям, на которые здесь обучают, относятся:

  1. «Лечебное дело» готовит фельдшеров, которые могут быть ассистентами врачей и руководителями бригад скорой помощи. Они участвуют в лечебно-диагностическом процессе, проводят профилактические осмотры, ставят диагнозы, выписывают рецепты и листки нетрудоспособности. Фельдшеры работают в школах и детсадах, в фельдшерско-акушерских пунктах и в здравпунктах.
  2. «Фармация» готовит фармацевтов. Они изготавливают лекарства и определяют их качество, консультируют покупателей насчет препаратов и их аналогов, ведут отчетную документацию, контролируют объем и состояние товаров на складе и следят за экономическими показателями аптек. Фармацевты после колледжа могут занимать руководящую должность спустя 5 лет работы в аптеке.
  3. «Сестринское дело» выпускает медсестер и медбратьев. Они помогают врачам в диагностике и лечении, осуществляют основной уход за пациентами, оказывают неотложную доврачебную помощь и проводят медицинские манипуляции (постановку инъекций и клизм, измерение давления и температуры, раздачу препаратов и др.).

Абитуриентам, которые хотят в будущем занимать руководящую должность или быть узким специалистом, нужно окончить медицинский вуз. В университете можно поступить на пять факультетов:

  1. Лечебный факультет учит врачей-терапевтов широкого профиля, которые после повышения квалификации могут работать в следующих областях: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, психиатрия. Врачи руководят лечебно-диагностическим процессом, они проводят осмотры различные экспертизы, ставят диагнозы, подбирают и назначают необходимое лечение. Они могут быть рядовыми специалистами, заведующими отделений и главными врачами, а также вести частную практику. Врачи работают в больницах, в роддомах, в поликлиниках и в санаториях.
  2. «Педиатрия» готовит врачей-педиатров. Они лечат детей и подростков, общаются с их родителями и родственниками, проводят диспансеризацию и выписывают листки нетрудоспособности по уходу за детьми. После повышения уровня подготовки педиатры могут работать в тех же областях, что и терапевты.
  3. Фармацевтический факультет выпускает будущих провизоров. Они также участвуют в приготовлении и реализации лекарственных средств, консультируют население, проверяют рецепты и заполняют необходимые документы. Отличием от колледжа для данной профессии является возможность занимать руководящую должность спустя 3 года работы.
  4. ВСО выпускает медсестер и медбратьев, которые помогают врачам в лечебно-диагностическом процессе, оказывают неотложную помощь. Они также могут претендовать на должность старшей мед. сестры в больницах или клиника, преподавать и заниматься наукой.
  5. Стоматологический факультет выпускает стоматологов, которые работают в государственных и частных клиниках. Они могут заниматься лечением и удалением зубов, проводить протезирование, устанавливать виниры и брекет-системы, быть челюстно-лицевыми хирургами, проводить профилактические осмотры населения и рассказывать о гигиене полости рта всем пациентам.

Ординатура, аспирантура и магистратура — наивысшие ступени обучения в медицинском университете. Ординатура направлена на приобретение практических навыков и возможность выбирать узкую врачебную специальность. Аспирантура и магистратура дают возможность вести научно-исследовательскую деятельность и получить научную степень.

Почему на дневном отделении образование лучше?

Тысячи специальностей, связанных с медицинским направлением, получить на удаленной форме нельзя, так как требуют не только освоения огромного теоретического материала, но и практики, опыта, позаимствованного от практикующих гинекологов или офтальмологов. Таких знаний не достигнуть без личного осмотра больного, отсутствии на операции. Дистанционное образование, включая сестринское, всегда ниже по качеству, чем очное. Студенту можно самостоятельно усваивать дисциплину, но узнать строение человека без практики сложно, да и пациенты к специалисту после заочной формы освоения материалов, навряд ли придут на прием.

Лучшие среди платных медицинских университетов

Самый высокий уровень образования показывают образовательные заведения здравоохранения Москвы, Санкт-Петербурге, Краснодара, Казани, Воронежа, Самары, Нижнего Новгорода, Твери. В этих городах профессии врача обучают платно, при этом даже «на коммерцию» попадают абитуриенты с самыми высокими баллами ЕГЭ. Сведения были получены в результате мониторинга, проведенного по инициативе МИА «Россия сегодня» и НИУ «ВШЭ».

Представляем первую десятку ВУЗов, на платные отделения которых сложно попасть из-за завышенных конкурсных баллов:

  1. ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова
  2. ВГМА им. Бурденко.
  3. МГМСУ им. А.И. Евдокимова.
  4. КГМУ.
  5. СпбГПМУ.
  6. КубГМУ, г. Краснодар.
  7. Первый МГМУ им.И.М.Сеченова.
  8. СамГМУ.
  9. ТГМУ, г. Тверь.
  10. НижГМА, г. Нижний Новгород.

По традиции самыми востребованными специальностями с соответствующим конкурсом являются:

  • стоматология
  • лечебное дело
  • педиатрия
  • фармация.

Получить профессию врача заочно невозможно. В российских ВУЗах есть ряд факультетов, где приемлема такая форма обучения, но, во-первых, их количество постепенно сводится к нулю, во-вторых, обучают здесь не будущих терапевтов и стоматологов, а специалистов с условно-медицинским профилем – например, сестринскому делу с уклоном на менеджмент.

Как получить образование

Чтобы поступить в ВУЗ на медика, нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, химии и биологии. По каждому предмету нужно не менее 80 баллов. Некоторые университеты устраивают дополнительные вступительные испытания. Если абитуриент уже специалист и имеет диплом о среднем образовании в области медицины, он может поступить по результатам внутренних экзаменов ВУЗа.

Основное обучение длится 6 лет, еще 2 года учатся в ординатуре. Первые 3 курса по учебной программе изучают обязательные дисциплины: физиологию, латинский язык, анатомию, гистологию, паразитологию, психологию и биохимию. Есть и общеобразовательные предметы: история, философия, право и экономика. Следующие 3 курса после базы посвящены углубленным знаниям и практике. Студенты изучают пропедевтику, хирургию, общую гигиену, фармакологию, патофизиологию.

Особенно насыщенный 6 курс. Будущие доктора изучают онкологию, анестезиологию, гинекологию и урологию, внутренние и инфекционные заболевания, эндокринологию и прочие узкие дисциплины. Также появляется возможность работать фельдшером, медбратом или медсестрой во время обучения. В дальнейшем это будет преимуществом, когда выпускник подаст документы в ординатуру.

После 6 лет обучения выпускники должны пройти аккредитацию, чтобы подтвердить квалификацию. В ординатуру идут, чтобы получить образование по узкой специализации. Без нее разрешено вести врачебную практику в поликлинике, работая там педиатром или терапевтом.

В течение учебы студенты-медики регулярно проходят практики в действующих заведениях. Практики бывают учебными и производственными.

Так, обучение для будущего доктора в университете в удаленном формате невозможно. Профессия врача требует много практики, чего в заочной форме достичь нельзя. Студенты должны работать с пациентами, взаимодействовать с преподавателями и опытными врачами, практиковаться в медучреждениях, чтобы достичь необходимой квалификации.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector