Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков

Условия для учебы в ККЛУ ГА

Курс обучения будущих пилотов включает общеобразовательные и специализированные дисциплины, а также лабораторные и практические занятия и практику. Для этого училище оборудовано рядом учебно-материальных приспособлений. Учебный корпус включает в себя классы, лаборатории, кабинеты проектирования. Практические занятия происходят в двух зданиях, оборудованных тренажерами, и аэродроме. Тренажеры в училище имитируют работу воздушных судов, на которых осуществляется практическое обучение курсантов. Кабины каждого из них по масштабам схожи с реальными прототипами, а оборудование позволяет производить тренировку, приближенную по всем параметрам к настоящим полетам.

На базе аэродрома расположены центры радиосвязи, диспетчерский пункт, автобаза, склады, здания производственного назначения, мастерские, системы подачи и вывода воды и прочие технические сооружения и здания. Спортивная подготовка курсантов осуществляется в спортзале, зале атлетики, полях для спортивных игр и помещении с гимнастическим оборудованием. Питание учащихся обеспечивается в столовой; набор блюд строго регламентирован в соответствии с санитарными нормами. Для соблюдения гигиены училище оборудовано собственным банно-прачечным комплексом.

Тренажер КТС DA40NG

Тренажер Як-18Т

История деятельности училища

История ККЛУ ГА начинается в 1941 году, когда бывшее Качинское летное училище эвакуируется в Красный Кут в связи с началом боевых действий. В этот же период и в преддверии назревающего конфликта с Германией по всей стране создаются учебные эскадрильи гражданско-военного флота. Одна из них базируется в Павлодаре, сменив до начала ВОВ несколько дислокаций. Здесь организуется летная школа ГВФ, где готовятся не только летчики, но и механики, стрелки, радисты и т. д. по ускоренному курсу обучения. Условия для подготовки были суровыми: не хватало кадров, оборудованных для полетов территорий. Зимние морозы также не способствовали обучению. Тем не менее, ежедневно курсанты производили учебные вылеты, чтобы вернуться на фронт с полученными знаниями и навыками.

В первые годы своей работы ККЛУ ГА страдало от недостатка условий и оборудования для осуществления своей деятельности. Территория училища полностью состояла из деревянных построек и землянок. Печного отопления было недостаточно для обогрева учебных классов, поэтому зимой преподавательский состав и курсанты сидели внутри в верхней одежде. Самолеты заправлялись вручную, а на аэродроме метеостанция и летные службы умещались в одно небольшое здание. Для того чтобы обеспечить бесперебойный процесс обучения, силами училища были организованы собственные ремонтные мастерские по обслуживанию самолетов и двигателей.

Несмотря на трудности, из года в год Саратовское летное училище гражданской авиации расширялось и оснащалось все большим числом моделей техники. Администрация училища старалась идти в ногу со временем, снабжая аэродром необходимым для эксплуатации радиофицированных самолетов оборудованием. Увеличение числа самолетов велось годами, во время которых сменялись руководители училища, каждый из которых вносил свой вклад в развитие учебного заведения. К 1980 годам полностью обновляются жилые и учебные корпусы училища, сносятся последние бараки. Число преподавателей и курсантов неизменно растет с увеличением потребности страны в кадрах.

История создания

12 октября 1944 года в поселке Управленческий Красноглинского района г. Куйбышева Куйбышевской области, была сформирована школа ГУЛага подготовки начальствующего офицерского состава для органов внутренних дел. В память об этом, годовым праздником в военном институте установлена дата 12 октября. В конце ноября 1945 года школа переведена в пос. Щербинка Подольского района Московской области, а в 1947 году перебазировалась в пос. Новознаменку Красносельского района гор. Ленинграда и получила новое название — Знаменская офицерская школа МВД СССР. До 1951 года школа осуществляла подготовку и переподготовку кадров среднего звена для МВД СССР по различным специальностям.

В августе 1951 г. школа преобразована в Ленинградское военно-политическое училище МВД СССР. По его программе в течение 2-х лет готовились политработники для войск и органов МВД. 28 сентября 1953 г. в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР училищу было вручено Красное Знамя. В апреле 1954 года училище было переформировано в Ленинградскую военно-политическую школу МВД СССР, которая готовила офицеров политработников для войск и органов внутренних дел.

19 ноября 1968 года правительством СССР было принято постановление, в котором предусматривалось в целях подготовки квалифицированных кадров политработников для органов милиции, внутренних войск и исправительно-трудовых учреждений создание в 1969 году на базе Ленинградской военно-политической школы Высшего политического училища МВД СССР со сроком обучения 4 года.

За хорошую постановку научно-исследовательской работы с курсантами и слушателями училище было награждено почетным дипломом Министерства высшего и среднего специального образования и Центрального Комитета ВЛКСМ.

19 мая 1977 года, курсант второго курса Анатолий Федоренко, будучи караульным бодрствующей смены, убил шестерых и ранил двух человек в караульном помещении (убийца был обезврежен одним из смертельно раненных курсантов и впоследствии приговорен к смертной казни).

В ноябре 1978 г. училище удостоено почетного наименования «имени 60-летия ВЛКСМ». С 23 февраля 1978 года в училище был создан филиал Центрального музея внутренних войск, а с 6 мая 1990 года была открыта комната истории училища.

В 1992 году постановлением Правительства Российской Федерации № 398 от 11 июня и приказом Министра внутренних дел Российской Федерации № 206 от 25 июня училище преобразовано в Высшее военное командное училище внутренних войск МВД России, как принципиально новое высшее учебное заведение, а в 1994 г. получило наименование Санкт-Петербургское Высшее военное командное училище внутренних войск МВД России. В 1996 году постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 года № 598 училище преобразовано в Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России.

В 2000 году на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 320 и приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от 24 марта 2000 года № 013 на базе факультета по подготовке кадров для внутренних войск Санкт-Петербургского университета МВД России вновь создан Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России.

Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 года № 215 «за высокие показатели в боевой подготовке, мужество и самоотверженность, проявленные в ходе выполнения учебно-боевых задач, подготовку квалифицированных специалистов» Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации награжден орденом Жукова.

Выпускникам института, проявившим мужество и героизм при выполнении служебно-боевых задач, полковнику Тихонову М. И., капитану Исакову М. И., лейтенанту Бабаку О. Я. присвоены звания Героя Советского Союза, а подполковнику Кублину О. В., майору Басурманову С. А., майору Кулькову Н. Г., капитану Серкову Д. А., капитану Янкловичу А. Ю., старшему лейтенанту Богданченко С. Н., старшему лейтенанту Кичкайло Г. А., лейтенанту Бабакову В. В., лейтенанту Горячеву С. Е., лейтенанту Палатиди А. И. присвоены звания Героя России.

Учёные

Полковник. Военный летчик 1 класса. Доктор исторических наук, профессор, действительный член корреспондент Всемирной Академии Наук Комплексной Безопасности, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, Академии Военных наук, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

В 1974 г. окончил Саратовское военное авиационное училище лётчиков. С 1974 г. лётчик- инструктор, с 1977 г.- командир звена, с 1981 г — командир эскадрильи. В 1983г Саратовский Государственный Университет имени Н.Г. Чернышевского (заочно), в 1987 г. командный факультет Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. В 2001 году успешно окончил факультет переподготовки и повышения квалификации Военной академии Генерального штаба ВС РФ по специальности «Командно-штабная оперативно-стратегическая».

С 1987 г обучался в очной адъюнктуре ВВА им. Ю.А. Гагарина. С 1990 г преподаватель, с 1992 г старший преподаватель, с июня 1994 г заместитель начальника командного факультета, с 1997 г по 2009 год — начальник командного факультета ВВА им. Ю.А. Гагарина. В 1990 г защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата военных наук, в 2012 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук. Учёное звание профессора по кафедре «Боевая подготовка и безопасность полётов» присвоено в 2003 г.

Полковник. Военный летчик-инструктор 1 класса. Кандидат военных наук. Родился 9 апреля 1967 года в городе Сердобске Пензенской области. В 1988 году окончил Саратовское ВВАУЛ с отличием. С 1988 года – летчик–инструктор, командир звена 131 увп Саратовского ВВАУЛ (позже Сызранского ВВАУЛ).

В 2001 году окончил командный факультет ВВА имени Ю.А.Гагарина с отличием. Назначен заместителем командира эскадрильи в 131 увп. В 2004 году окончил очную адъюнктуру ВВА имени Ю.А.Гагарина с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы», успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени «Кандидат военных наук».

С 2004 по 2005 годы – старший преподаватель кафедры «Тактика армейской авиации» ВВА имени Ю.А. Гагарина, с 2005 года – старший инспектор-летчик направления военного образования ВВС, с мая 2013 года – главный инспектор отдела военного образования Главного командования Военно-воздушных сил.

Кафедра марксизма–ленинизма
1. п – к Козлов Н.Ф. 197.. г. кандидат философских наук
2. п – к Мошков А.Ф. 1977 г. кандидат исторических наук
3. п – к Садовой П.С. 1983 г. кандидат философских наук
4. п/п Кокорин А.А. 1983 г кандидат философских наук
5. п/п Безбородько В.Г. 1985 г. кандидат исторических наук
6. п/п Мамчур А.М 198.. г. кандидат психологических наук
Кафедра конструкции и эксплуатации авиационной техники
1. п – к Рыбалко В.В. 1980 г кандидат технических наук
2. п – к Степанов Р.А. 19… г. кандидат технических наук
3. м-р Менделев Н.Ф. 19… г. кандидат технических наук
4. м-р Загорский В.А 19… г. кандидат технических наук
Кафедра авиационного и радиоэлектронного оборудования
1. п/п Днищенко В.А 1985 г. кандидат технических наук
2. п/п Плахотя В.Н. 1980 г кандидат военных наук
3. м-р Шпрыков В. 1983 г. кандидат технических наук
Кафедра физики
1. сл. СА Бирюков В.П. 1977 г. кандидат технических наук
2. сл. СА Чумаевский Н.Б. 1980 г. кандидат химических наук
3. сл. СА Соколов И.Л. 19… г. кандидат технических наук
4. сл. СА Голубцов В.Д. 1984 г. кандидат технических наук

Трудоустройство будущих выпускников ККЛУ ГА

После окончания училища курсанты могут продолжить получение образования в высших профильных или обычных учебных заведениях. Кроме этого, они могут сразу же приступить к работе, получив место на одном из отечественных авиапредприятий. В период учебы работники и преподаватели ККЛУ ГА осуществляют поддержку курсантов в психологическом и профессиональном плане, помогают постичь все азы управления летательными аппаратами и преодолеть барьеры на пути к будущей работе. Ежегодно училище проводит встречи с выпускниками, анализируя их опыт и отзывы. Также здесь проводятся профориентационные мероприятия: встречи с представителями авиапредприятий и анализ потребностей каждого из них в специалистах.

Данные о трудоустройстве и дальнейшей деятельности каждого выпускника училища тщательно обрабатываются и представляются на сайте в табличной форме. По ним можно отследить тенденции развития авиационной сферы страны в каждом году и число вакантных мест. Многие жалуются на недостаток опыта при приеме на работу, однако он приходит с дополнительным обучением в выбранной компании.

Показатели трудоустройства бывших курсантов ККЛУ ГА отражают востребованность профессии по всей стране. Выпускники устраиваются на работу в авиакомпании, заводы и институты разных регионов. Всего за прошедшее десятилетие получили места работы около 50% всех учащихся. В разные годы цифры варьировались, менялось и число набора обучающихся, которое, в целом, стабильно росло. Большой процент выпускников продолжает обучение в институтах.

Как поступить?

Чтобы учиться в СВКИ НГ РФ, нужно иметь среднее общее (11 классов) или среднее профессиональное образование и результаты ЕГЭ по необходимым предметам. Чем выше будут баллы, тем больше вероятность поступить в ВУЗ.

Помимо этого, необходимо пройти медицинское обследование. Оно состоит из обязательной диагностики в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения (в течение 1 месяца), и медицинского освидетельствования гражданина, поступающего в вуз в военном комиссариате (в течение 1-2 дней).

После этого кандидату на обучение присваивается группа здоровья и выносится заключение о годности к военной службе.

Абитуриентов проверяют на наркотики, употребление психотропных веществ, делают заключение о психическом состоянии. Это тестирование называется профессиональным психологическим отбором, длится около двух часов.

После прохождения комиссий происходит подготовка документов, совместно с военным комиссариатом и органами безопасности, для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

ВАЖНО! В военный ВУЗ не смогут поступить граждане, имеющие татуировки с антироссийской, фашистской, уголовной и националистской тематикой. Кроме того, не будут приняты лица, ранее наблюдавшиеся в психоневрологических диспансерах, бывшие заключенные, наркоманы и т.п

Если у кандидата есть родственники, отбывающие срок в колониях, то вероятность зачисления военный ВУЗ значительно снижается.

Необходимые документы

До 1 апреля года приема нужно подать в военный комиссариат личное дело:

  1. Заявление.
  2. Копии документов, удостоверяющих личность (паспорт).
  3. Свидетельство о рождении.
  4. Документ об образовании (который имеется на данный момент).
  5. Автобиография.
  6. Карта профессионального психологического отбора.
  7. Карта медицинского освидетельствования.
  8. Характеристика, написанная классным руководителем, с места службы или предыдущей учебы.
  9. Материалы специальной проверки МВД России и ФСБ России.
  10. Четыре цветных фотографии 4,5х6 см.

Военнослужащие, проходящие службу по контракту и желающие поступить в ВУЗ, должны приложить к личному делу рапорт на имя начальника.

ВАЖНО! Документы для поступления не принимаются в электронной форме

Какие нужно сдавать экзамены?

Чтобы стать курсантом Саратовского института нужно сдать ЕГЭ по четырем (два базовых и два профильных) предметам:

  • русский язык — минимальный балл 36;
  • история — минимум 32 балла;
  • обществознание — набрать не менее 42 баллов;
  • базовая математика — проходной балл ЕГЭ.

Помимо этого, сдается внутренний экзамен по физической подготовке. Чаще всего он состоит из трех упражнений: подтягивания, бег на 100 метров и кросс на 3 километра.

Биография

Родился 28 марта 1965 года в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. Татарин.

Окончив местную среднюю школу, решил стать лётчиком. Отправился поступать в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. В лётчики не прошел по здоровью и решил поступать в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, однако и туда не прошёл по конкурсу.

Осенью был призван в Советскую армию и направлен в Центральную группу войск в чехословацкий город Зволен в 30-ю гвардейскую мотострелковую Иркутско-Пинскую дивизию. Службу проходил рядовым в 1983—1984 годах в разведроте зенитно-ракетного полка. Спустя полтора года службы Хабибуллин подал рапорт с просьбой направить в Сызранскоe высшеe военное авиационное училище лётчиков, и вскоре его просьба была удовлетворена.

Окончив в 1988 году училище, в звании лейтенанта Ряфагать Хабибуллин был направлен для прохождения службы в 55-й Севастопольский вертолётный полк, который в мае 1992 года стал базироваться на аэродроме вблизи города Кореновска Краснодарского края.

Осенью 1992 года Хабибуллин участвовал в осетино-ингушском конфликте. В 1993—1994 годах был командирован на боевые действия в зоне грузино-абхазского конфликта.

В 1994 году принимал участие в первой чеченской кампании, где получил тяжёлое ранение. В течение восьми месяцев находился в госпиталях, после врачебно-лётной комиссии капитан Хабибуллин вернулся в строй. Выполнял боевые задачи на территории Чеченской Республики до конца 1996 года, затем принимал участие в поддержании мира в зоне грузино-абхазского конфликта.

В 1999 году стал участником второй чеченской кампании, получил звание майора.

В 2005 году закончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина.

После завершения Чеченской войны, до лета 2008 года Ряфагать Хабибуллин продолжил службу в Российской армии, исполнял обязанности командира отдельного вертолётного полка на аэродроме Ханкала в Чеченской Республике.

В августе 2008 года принимал участие в грузино-южноосетинском вооружённом конфликте, стал подполковником. В августе 2009 года, когда на базе отдельного вертолётного полка и штурмового авиационного полка была создана Будённовская авиационная база 1-й категории, полковник Ряфагать Махмутович Хабибуллин стал заместителем командира по лётной подготовке авиационной базы.

В 2012 году командир 393-й Севастопольской авиационной базы армейской авиации полковник Хабибуллин Ряфагать Махмутович из рук президента получил высокую государственную награду – орден Кутузова «За успешное выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом личным составом базы мужество и героизм». Командир 55-го отдельного вертолетного полка Южного военного округа полковник Хабибуллин погиб 8 июля 2016 года во время военной операции России в Сирии. Летчик-инструктор Евгений Долгин и командир 55-го отдельного полка армейской авиации полковник Ряфагать Хабибуллин погибли над городом Пальмира, совершая облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс. Экипаж атаковал отряд боевиков террористической группировки «Исламское государство», прорвавших оборону сирийских войск, наступление террористов было сорвано. На обратном курсе огнём с земли вертолёт был подбит террористами и упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии.

На момент своей героической гибели летчик-инструктор полковник Хабибуллин лично подготовил 28 лётчиков к ведению боевых действий в горной местности с посадками на высокогорные площадки до 3.000 метров. Имел налёт более 3.300 часов, из них на выполнение боевых задач — более 2.800 часов. Выполнил более 2.000 боевых вылетов. Прошел две чеченских кампании, осетино-ингушский конфликт, войну в Грузии (2008). Он владел всеми типами и модификациями вертолетов Ми-8, Ми-24 и Ми-28Н и был опытнейшим летчиком российских ВВС.

Церемония прощания с командиром полка состоялась в Кореновске,после чего его тело было доставлено на родину. Похороны Хабибуллина прошли 12 июля в его родном селе Вязовый Гай Ульяновской области.Его именем названы улица и школа на родине летчика — в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. В селе также обсуждается вопрос установки памятника погибшему летчику.

Награды

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени с мечами, Два ордена Мужества. Первый орден получил за то, что время первой чеченской в 1994 году его Ми-24 был обстрелян, бак дал течь, а в правом бедре зияло пулевое ранение. Осколки ранили левую ногу и лицо. Превозмогая боль, он смог удержать машину в воздухе и дотянуть до позиций одного из подразделений Внутренних войск МВД РФ. Здесь на вспаханном поле и совершил вынужденную посадку. Второй орден Р.Хабибуллин получил в августе 2008 года. 10 августа 2008 года он получил боевую задачу на ведение воздушной разведки и высадку разведывательной группы отряда специального назначения юго-западнее населенного пункта Гори. Ведущий основной группы на Ми-8 Хабибуллин под прикрытием двух вертолетов Ми-24 (ведущий группы прикрытия подполковник А. Глянцев) начал разведку противника вдоль автодороги, ведущей к Гори. При подходе в район высадки задача осложнилась тем, что господствующие высоты имели очень крутые склоны, были покрыты густым лесом и находились в непосредственной близости от противника. Подполковник Хабибуллин, с воздуха подобрав площадку, произвел посадку с уклоном, превышающим ограничение по данному типу вертолета. Посадка осуществлялась на левое колесо под огневым воздействием противника. Высадив группу штурмовым способом, Хабибуллин произвел взлет с площадки и огнем бортового оружия, подавляя огневые точки противника, обеспечил прикрытие разведывательной группы. Ведущий основной группы выдал целеуказание паре вертолетов Ми-24 и дал команду на подавление огневых точек противника.Благодаря хладнокровным и грамотным действиям, несмотря на огневое воздействие противника, разведывательная группа отряда специального назначения заняла господствующую высоту.По возращении на площадку Джава в вертолете Ряфагатя было обнаружено восемь пробоин. В тот день в общей сложности Хабибуллин выполнил пять боевых вылетов.

Орден «За военные заслуги», 20 ведомственных и юбилейных наград, Орден «За проявленное мужество» (Ульяновская область).

Указом Президента РФ № 382 от 28 июля 2016 года Р. М. Хабибуллину присвоено звание «Герой России».

Структура и органы управления института

Организационно военный институт состоит из:

  • Управления, в том числе: командование, 6 отделов (учебный, научно-исследовательский и редакционно-издательский, по работе с личным составом, кадров, строевой, финансовый), 6 служб (юридическая, дежурная, связи, инженерная, РХБЗ, медицинская), 2 групп (боевой готовности, войск и безопасности военной службы), секретно-картографическое отделение, техническая часть и тыл;
  • Основных подразделений, в том числе: 5 батальонов курсантов, 14 кафедр института и адъюнктуры очного и заочного обучения;
  • Подразделений обеспечения, в том числе: батальон обеспечения учебного процесса, узел связи, центр АСУ, учебный центр, учебно-опытная мастерская, типография, военная поликлиника, военный оркестр, клуб, библиотека.

Добрый день.Могу ли я после 9 класса пойти в авиационное училище на пилота?

Вертолётчики на Севере могут быть со специальным средним образованием и возят ТОЛЬКО ГРУЗЫ . То есть для высшего образования можно сначала закончить среднее ( после 9 классов ) -отслужить в армии, потом пойти в вуз далее по специальности, но возить людей доверят только после высшего гражданского или военного образования . Когда то существовали средние учебные заведения для работы на метеорологических станциях и на судах — не инженеры, но техники высококвалифицированные были . Сейчас не сталкиваюсь, кто и где ещё учит их или уже всё развалили и остались одни ЮРИСТЫ -ЭКОНОМИСТЫ ))

У пилотов ВЫСШЕЕ образование.

После 9 класса можешь поступить в летную школу (спецшкола-интернат с первоначальной летной подготовкой) ТАКИЕ ЕСТЬ В ТАМБОВЕ, ТАГАНРОГЕ, ЕЙСКЕ, МОНИНО И ЕЩЕ НЕ ПОМНЮ ГДЕ… (ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАКРЫЛИ НАШИ РЕФОРМАТОРЫ-УЗУРПАТОРЫ) Уточни в поисковике…

В октябрьском номере «Военно-исторического журнала» помещена статья о действующих в России общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной лётной подготовкой (ОШИ с ПЛП). Я и не знал, что такие есть. Оказывается, есть, причём девять — Ахтубинская, Барнаульская, Ейская, Московская (в пгт Монино), Неклиновская, Оренбургская, Тамбовская, Челябинская и Уфимская. Срок обучения — 2 года (10-11 классы).

во сколько лет можно получить удостоверение пилота — любителя

Условия поступления в училище

Предварительный отбор абитуриентов осуществляется силами местных военкоматов, либо воинскими частями, где в настоящим момент находятся поступающие. В ходе предварительного отбора оцениваются следующие критерии:

  • возраст (по количеству полных лет);
  • группа здоровья;
  • физическая подготовленность;
  • уровень профессиональной пригодности.

Для участия в конкурсном отборе необходимо подать заявление и личное дело:

  1. В военный комиссариат по месту постоянного проживания – для всех желающих. Срок подачи – до 20 апреля.
  2. На имя начальника части или руководителя суворовского училища – для действующих военнослужащих или учеников суворовских училищ. Срок предоставления – до 1 апреля.
  3. На имя начальника КВВАУЛ – для военнослужащих, выполняющих свой долг за пределами России. Крайний срок – до 20 мая.

Требования к кандидатам

Все абитуриенты должны отвечать обязательным требованиям:

  • уровень образования – полное среднее или средне-специальное;
  • возраст по состоянию на 1 августа года поступления – до 22 лет для не прошедших военную службу и до 24 лет для военнослужащих по призыву. Верхний порог для военных по контракту – 27 лет.

Документы для поступления

Каждый абитуриент предоставляет заявление (рапорт), к которому прилагает:

  1. Копию своего свидетельства о рождении и паспорта.
  2. Автобиографию.
  3. Характеристику с места последнего обучения, прохождения службы или работы.
  4. Копию документа, подтверждающего уровень образования.
  5. Цветные фотографии 4,5х6 см.
  6. Служебную карточку военнослужащего (для действующих военных).
  7. Табель об успеваемости (для школьников и студентов).
  8. Медицинскую справку и заключение врачебной комиссии о категории здоровья.

По прибытию в расположение приемной комиссии для прохождения вступительных испытаний, все кандидаты предоставляют оригиналы перечисленных документов.

Какие необходимо сдать экзамены

Оценка знаний, полученных в рамках освоения общеобразовательной школьной программы, производится путем предоставления результатов ЕГЭ по следующим предметам:

  • математика (углубленная);
  • физика;
  • русский язык.

Некоторые категории поступающих могут пройти вступительные испытания по тем же предметам на базе КВВАУЛ. К таким абитуриентам относятся:

  1. Лица, сдавшие ГИА по программе полного среднего образования, либо сдавшие аттестационный экзамен (не ЕГЭ) в другом государстве.
  2. Лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании.

Все перечисленные абитуриенты могут самостоятельно выбрать условия поступления: сдача ЕГЭ в другом месте или прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам в КВВАУЛ. Срок годности сертификата ЕГЭ составляет четыре года.

Минимальный размер баллов по общеобразовательным предметам:

  • математика – 27;
  • физика – 36;
  • русский язык – 36.

Для поступления необходимо набрать максимально возможное количество баллов (из 100), чтобы занять в конкурсном списке наивысшую позицию. Пересдача экзаменов, проводимых институтом, не допускается. Если кандидат не явился в день проведения экзамена по уважительной причине, подтвержденной документально, то он может пересдать его в резервный день. При несогласии с выставленной оценкой, абитуриент вправе обжаловать ее в течение 3 дней с момента оглашения результатов.

Нормативы ФИЗО

Отдельно проводится оценка физической подготовки абитуриентов. Все нормативы по упражнениям основываются на приказе Министерства обороны России № 200. Оценка выставляется по 100-балльной шкале. Для прохождения испытания, за каждое упражнение необходимо набрать не менее 26 баллов. В противном случае, кандидат выбывает из конкурсного отбора.

Список упражнений, входящих в экзамен по физической подготовке:

Для абитуриентов мужского пола:

  • подтягивания;
  • бег на 100 метров;
  • бег на 3000 метров.

Для абитуриентов женского пола:

  • подъем туловища из положения лежа;
  • бег на 100 метров;
  • бег на 1000 метров.

По каким причинам может быть отказано в зачислении

В Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков не могут поступить следующие граждане:

  • не соответствующие требованиям, предъявляемым к военнослужащим по контракту;
  • имеющие обвинительное постановление суда и наказание (даже, условное);
  • находящиеся под следствием;
  • имеющие в своем прошлом непогашенную судимость;
  • находившиеся в местах лишения свободы, вне зависимости от срока и вида преступления;
  • имеющие подтвержденные факты или административные наказания за употребление наркотических и психотропных веществ;
  • лишенные права занимать любые воинские должности по постановлению суда;
  • имеющие законченное высшее образование.

Правила поступления

Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

  1. Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
  2. Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
  3. Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
  4. Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.

Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.

Медицинская комиссия

Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:

  • осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
  • анализы крови, мочи и кала;
  • электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.

Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.

Перечень документов

Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:

  • заявление по форме, установленной учебным заведением;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт);
  • аттестат о получении среднего общего образования;
  • результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • заключение медкомиссии и результат общения с психологом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector