10 успешных российских кинопродюсеров

Из министерства культуры в «Дом-2»

Одна подруга предложила мне уйти с телевидения. Мы пошли работать в министерство культуры, я занималась организацией крупных мероприятий на уровне города. Мы сидели в офисе на Поклонной горе, в дирекции Музея Победы. Около трех месяцев все было хорошо. Я думала, уйду с телика, начну строить свою карьеру вообще в другом направлении, может быть, стану общественным деятелем. И тут моя знакомая с ТНТ сказала, что в «Доме-2» нужен креативный продюсер…

Я долго не шла, думала, все взвешивала. Тут у меня серьезные люди в пиджаках, «здравствуйте, здравствуйте», все официальное. Но я всегда советуюсь с мамой. Я спросила ее, получится ли у меня. Она сказала: «Ты так любишь этот проект! Иногда я разговариваю с тобой, а ты сначала „Дом-2“ посмотрим и потом поговорим!» Это реально так и было!

Я всегда смотрела «Дом-2». Я считаю, что есть две категории людей: одни признаются в том, что смотрят «Дом-2», а другие смотрят, но не признаются. Для меня это был уникальный проект. Во-первых, я все время пыталась понять: на чем он держится, почему у него такие цифры, как он может существовать столько лет? Во-вторых, когда я смотрела программу, то вообще отключалась от своих собственных проблем. Я смотрела и думала: «Боже мой, что происходит…»

Чем занимается саунд-продюсер

«Продюсер отвечает за звучание альбома или песни. Его работа устроена по-разному: одни артисты приносят полностью готовый материал, и его надо только зафиксировать, у других есть идея, которую надо доработать, сделать аранжировку. Иногда нужно пригласить музыкантов, организовать репетиции с ними. Некоторые проекты я свожу сам, некоторые мы отдаем другим микс-инженерам.

Недавно сделали сингл с живущим в Москве грузинским артистом Нэшем Альбертом „Smile of You“, который сводил Фрэнк Филипетти, семикратный обладатель „Грэмми“. Мне нравится то, что получилось. У всех микс- и мастеринг-инженеров есть свой почерк и стиль. Примерно так же, как у музыкантов».

Nash Albert — «Smile of You»

Новости

02.08.2021

Кинокампус «Стать фильммейкером»

Гильдия продюсеров России с июля по октябрь 2021 года проводит юбилейное мероприятие: Кинокампус «Стать фильммейкером». Проект стал победителем конкурса Фонда президентских грантов. Подробнее о реализации проекта на специальном веб-ресурсе.

01.10.2021

Итоги Кинокампуса «Стать фильммейкером» — 2021

Вчера на кинофестивале «Киношок» финалисты Кинокампуса показали свои фильмы и получили награды…

29.09.2021

Минкультуры предложило финансировать дебютные фильмы на 100%

В случае принятия закона государство сможет полностью финансировать первые ленты выпускников профильных вузов. Сейчас Минкультуры не может покрывать более 70% сметной стоимости фильма, за исключением особых случаев

26.09.2021

Итоги 32 Открытого российского кинофестиваля Кинотавр

25 сентября в Зимнем театре города Сочи были объявлены итоги 32 Открытого российского кинофестиваля Кинотавр. В основной конкурс вошло 15 фильмов…

Как мы представляем продюсера

Ситуация: талантливый парень Артемка каждый вечер радует друзей и соседей крутыми песнями под гитару. Написал он их все сам. Звучат правда неплохо. И тут все друзья сходятся во мнении: «Тема, тебе срочно нужен продюсер»!

По устоявшемуся мнению большинства этот самый продюсер выглядит как некий солидный дяденька (реже — тетенька) с большим заплывшим углеводами прессом и еще бОльшим прессом вечнозеленых купюр.

Продюсер чувствует запах денег талант за версту и готов взяться за раскрутку юного (не всегда) дарования, получая за это свой хорошенький процент.

Стоит нашему талантливому Артему найти того самого продюсера, как через несколько дней он проснется знаменитым, а мечты о просторной квартире в центре столицы, дорогих машинах и эксклюзивной одежде станут ближе.

Эфиры на радио, клипы, раскрутка альбомов — всем этим займется этот, по истине универсальный человек. В реальности все совершенно иначе.

Кто такой интернет-продюсер и каковы его качества

Продюсер для онлайн-школы — это человек, который обязан иметь массу навыков, связанных с удаленным образованием. В одном пользователе должны сочетаться качества маркетолога, организатора и даже SMM-щика (очень часто на этот навык идет большой спрос).

Кроме того, продюсер — это человек, который самостоятельно (с полного нуля создает образовательные проекты, предлагает их ученикам и ведет удаленное образование). В этом разделе ознакомимся с основными личностными качествами лица с этой профессией.

Умение фильтровать идеи. Простой пользователь интернета вряд ли сможет стать продюсером. Для этой цели нужен человек, который сможет выбирать идеи, из поступивших от нижестоящих специалистов. У специалиста должен быть аналитический склад ума и невероятное чутье (интуиция).
Правильный выбор людей-реализаторов. Главный организатор после того, как поставил перед собой цели относительно нескольких идей, приступает к поиску авторов. Он должен найти именно того человека, который сможет без труда реализовать все моменты

Важно умение находить эксперта в выбранной тематике онлайн-школы.
Способность управлять проектами. Проект онлайн школы недостаточно создать, им нужно уметь управлять

Для этого приветствуются такие качества, как пунктуальность, организованность, целенаправленность, идейность. Настоящий продюсер должен уметь довести дело до конца. То есть, если организовывается определенный курс, все уроки на нем должны быть завершены, а на выходе обучающийся должен получить образование с результатом.
Чувствовать вкус и стиль. Очень актуальны такие способности для тех организаторов, который периодически вмешиваются в деятельность режиссёра или видеомонтажера. Если вы понимаете азы дизайна, то наверняка найдете ошибки в оформлении вебинарной комнаты и прочие стилистические нюансы.
Методология пригодится тому, что создает проект онлайн-школы с нуля. Если вам нечем платить режиссёру и методисту, тогда придется взять эти навыки на вооружение. Без этого очень вероятен провал нового бизнеса.
Продвижение курсов. Конечно же, этим может заниматься и нижестоящий человек, если дать ему задачу. Настоятельно рекомендуем на первых этапах формирования онлайн-образования все брать в свои руки. Поэтому придется осваивать навык в настройке таргетинговой рекламы для ВК или Facebook. Скорее всего вам придется продвигать бизнес еще и в популярных мессенджерах.
Подготовка автора. Эту задачу часто передают в руки режиссера, однако, чтобы все контролировать продюсер должен иметь соответствующие знания и принимать участие в подготовке авторов самостоятельно.
Привлечение инвестиций. Это один из важных умений при формировании личной онлайн школы. Без инвестиций бизнес обречен на банкротство. Инвестиции для различных курсов будут перспективны, так как у каждого из них присутствуют свои факторы успеха.

Кроме всех перечисленных качеств, продюсирование онлайн-школы не обходится без составления команды разработчиков

Для этого коллектива важно продумать индивидуальное техническое задание

Обязательно придется следить за коллективной работой и реализацией предложенных идей по продвижению удаленного образования.

На заметку! В период пандемии коронавируса. Онлайн-школы с различным уклоном набирают популярность. Поэтому есть смысл стать продюсером подобных организаций уже сейчас и начать удаленно зарабатывать вне зависимости от экономической ситуации в стране.

Nine Inch Nails и Johnny Cash

Ещё один пример контрастности работы саунд-продюсера – песня «Hurt» группы Nine Inch Nails (NIN)

Оригинальная версия песни, прямо скажем, звучит странно, если не сказать плохо.

Безусловно, текст очень сильный и эмоциональный, но для слуха важен не только текст, но и вокал, музыкальная гармония и аранжировка.

В оригинальной версии эти три компонента не дают ощущения хорошей песни.

Для большинства людей ключевой показатель хороший песни прост: «какие приятные звуки – хочу дослушать песню до конца».

В принципе, Radiohead работают именно по такому принципу.

Поэтому группа имеет многолетний успех, и будет иметь его много лет после завершения своего существования.

Но в случае с оригиналом песни Hurt вряд ли много людей захотят слушать её до конца, да ещё и на повторе.

И вот в этой самой песне с ужасным вокалом и со странной аранжировкой, увидел потенциальный успех мистер Рубин.

Резюмируем

Саунд-продюсер помогает создать и упаковать музыкальный материал:
работает с артистом, помогает ему поймать настроение песни, заряжает группу на работу, убирает ненужное, находит подходящие звуки, экспериментирует с вокалом и музыкальными инструментами, подбирает сессионных музыкантов.

Хороший саунд-продюсер не угождает инвестору или музыканту. Его задача – сделать песню или альбом хитовым, потому что в шоу-бизнесе музыка – это актив, который должен приносить деньги всем участникам проекта.

Именно поэтому важно найти своего саунд-продюсера, наладить с ним контакт, и если уже приглашать его в проект с конкретной целью – сделать коммерчески успешный альбом / песню – следует довериться ему на 100%, и не мешать работать (читай: не сбивать его вдохновение своими комментариями и видением). Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров

Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров.

Когда пост-обработка была закончена, Стингу решительно не понравился результат.

Хотя саунд-продюсер настаивал на том, что ничего менять не нужно, потому что всё звучит отлично, Стинг был непреклонным. Тогда саунд-продюсер вместе со звукорежиссёром сохранили свои настройки, и пересвели так, как хотел Стинг.

Как только артист утвердил “Стинговоское сведение”, материал отправили на мастеринг (финальная стадия пост-обработки песни).

Только звукорежиссёр в итоге отправил свою первоначальную версию, в которой был уверен он и саунд-продюсер.

Как результат: альбом занял первые места в хит-парадах, получил Грэмми, в том числе за лучшую звукорежиссуру и саунд-продюсирование года.

Такие дела.

Специализации

Профессия «продюсер» имеет несколько специализаций:

  • Музыкальный продюсер. Занимается развитием музыкальных проектов (альбомов, групп, сольных певцов, музыкальных шоу). Палитра деятельности: создание имиджа артистов, концепции группы, альбома или шоу, контроль работы стилистов, фотографов и видеооператоров, маркетинг, организация аудиозаписи, гастролей, продвижение артистов в СМИ и в интернете.
  • Театральный продюсер. Этот специалист организует театральные постановки. Он вместе с режиссером и другими театральными мастерами участвует в создании концепции спектакля, участвует в кастинге, решает финансовые вопросы, организует маркетинговые и рекламные мероприятия.
  • Телепродюсер. Работа телепродюсера связана с организацией и раскруткой телеканала в целом или отдельных телепрограмм. Палитра деятельности: генерирование идей новых программ и шоу, разработку их концепции, подбор кадров, привлечение телезрителей, обеспечение лучших условий для получения прибыли проекта.
  • Кинопродюсер. В ответственность кинопродюсера входит участие в составлении концепции (взаимодействие с режиссером и ведущими участниками кинопроцесса, составлении бюджета фильма, привлечение средств, производство ленты (от кастинга и выбора локаций до организации обедов на киноплощадке и монтажа киноматериала), обеспечение проката в кинотеатрах, на фестивалях. В определенных случаях кинопродюсер может участвовать в выборе сценария, подборе режиссерского состава, других продюсеров проекта.

Любая из перечисленных сфер не сможет существовать без грамотного продюсера. Проекты становятся популярными и приносят коммерческую прибыль благодаря правильно выбранной идеи, разумно организованному процессу создания и преподнесения итоговой работы конечному потребителю. Поэтому профессия «продюсер» в ближайшие 5−10 лет продолжит набирать популярность.

Из певицы в телепродюсеры

В 16 лет я переехала из Ташкента в Москву, окончила факультет эстрадно-джазового пения в Гнесинке. Затем училась на педагога эстрадно-джазового пения и на сценариста телевизионных развлекательных программ и документальных фильмов. Я писала стихи и даже начинала свою книгу.

Все развивалось хорошо: я стала раскручиваться, на MTV в ротации были мои клипы. Меня продюсировал муж. Когда я вышла за него, он был обычным администратором. Я ему во всем помогала, поддерживала и вырастила из него миллионера. А когда он стал богатым человеком, у него — условно — поехала крыша. Любая тусовка — он закатывал жуткие скандалы. Слава богу, до рукоприкладства не доходило. В какой-то момент он сказал: «Если ты со мной живешь, то не поешь».

Максим Фадеев

В молодости Фадеев пытался начать сольную карьеру певца, однако все его попытки пробиться на радио или телевидение заканчивались провалом. Происходило это вовсе не из-за отсутствия таланта, а просто потому что он был «не формат». Из-за этого он решил все бросить и на время уехал жить в Германию, оттачивая там свое мастерство продюсера.

Вернувшись, он стал одним из продюсеров второго сезона «Фабрики звезд», подарившего нам такие имена, как Иракли, Полина Гагарина, Елена Темникова и другие. Последнюю, кстати, Фадеев забрал в свой новый проект – группу «Serebro», которая заняла 3-е место на «Евровидении» в 2007 году и стала очень популярна в России и даже за ее пределами.

Нюансы успешной работы продюсером:

Для успешного входа в карьеру нужно примерно 6-9 месяцев. Из них 3-4 месяца уйдут на обучение. 

Закладывайте на развитие и выход на высокий уровень дохода примерно 2 года активной работы. Доход продюсера никогда не бывает крайне низким, но обладая большим опытом, он может получать очень хорошие чеки.

Продюсер может запускать одновременно несколько экспертов и создать свой продюсерский центр. Работать со спикерами из одной ниши или разных — каждый продюсер решает сам. Одинаковая ниша позволяет узнать все тонкости и ускорить запуски. Но от одной ниши может замылиться глаз и в таком случае лучше набирать специалистов из разных областей.

Профессия включает большую творческую часть (необходимость создавать гипотезы, импровизировать, генерировать идеи), так и аналитическую (анализировать работу, планировать развитие, учитывать финансовые траты). 

Это отличная возможность реализовать свой потенциал активным людям, которые обожают создавать новое, помогать людям и доводят дело до конца. А ещё это возможность отлично заработать. Хороший продюсер может получать ежемесячно оплату, измеряемую в миллионах рублей. Но для этого нужно упорно работать. Сначала больше: вкладываться в обучение, активно искать клиентов, нарабатывать опыт и собственные стратегии. При грамотном подходе со временем работа будет занимать все меньше сил. Задачи распределены между сотрудниками, клиенты приходят по рекомендации, на их поиск не нужно уделять время. Каждый новый клиент и его продукт будет уникальным, но тем не менее под него можно применить наработанные стратегии развития. Продюсер знает тренды онлайн-образования и применяет их. Это позволяет быстро входить в активную работу с экспертом и из раза в раз получать высокий чек.

Продюсер должен обладать хорошей интуицией. Он выбирает экспертов и сотрудников не только по компетенциям, но и по чувствованию. И те и другие должны быть с большим потенциалом, потому что продюсер запускает в работу мощную машину и каждый ее участник — важный винтик большого механизма. От того, как верно продюсер выберет спикера и исполнителей, зависит, как далеко поедет машина. 

При разработке и утверждении обучающей программы продюсер также должен выбрать только тот материал, который понравится ученикам. Определить подачу, наполненность уроков, дизайн презентаций. В этом есть некая доля интуитивного выбора, обладание чувством вкуса. 

«Самое главное — это героини»

Перед запуском сезона мы вместе с «Пятницей!» придумываем концепцию, параллельно пишем сценарий и проводим кастинги. Но когда мы понимаем, какие девочки к нам пришли, мы переписываем все, что написали до этого. Обычно приходится переделывать и концепцию, и сценарий, потому что самое главное — это героини. Когда мы запускали третий сезон, мы не думали, что у нас будут такие девушки — обозленные, дерзкие, с судимостями… Поэтому идея назвать сезон лютым пришла уже после кастингов.

Отбор героинь — самый сложный процесс. Ему мы уделяем максимальное количество времени. Вплоть до старта съемок мы продолжаем кастинги в надежде, что найдем еще один бриллиант, который украсит наше шоу.

Как мы их выбираем? У нас есть огромный опыт работы на телевидении, интуиция и вкус. Иногда достаточно минуты общения с девочкой, чтобы понять, что это наша героиня. Но иногда с психологом нужно потратить и два часа, чтобы раскрыть героиню, почувствовать, насколько она готова к изменениям, говорит ли она нам правду. Многие девочки приходят, придумывая себе невероятные истории, но нам такие не нужны. Мы всегда ищем искренних героев.

Придумать шоу, чтобы путешествовать

После института культуры я занималась всевозможным видеопроизводством — от съемок свадеб и корпоративов до клипов и малобюджетных реклам. Мотались по заработкам, искали, где бы пробиться. Потом мы познакомились с Нателлой Крапивиной (украинский продюсер, клипмейкер и режиссер, одна из создателей телевизионного проекта «Орел и решка» и продакшен-студии TeenSpirit. — Прим. ред.), которая произнесла судьбоносные слова: «Ребята, придумайте телепрограмму, хочу попробовать сделать свое шоу».

Мы, четверо друзей, сели и написали пять идей, среди которых в четырех предложениях была описана идея «Орла и решки». Тогда она имела рабочее название «Богач-бедняк». Все наши идеи были связаны с путешествиями, потому что мы хотели все вместе кататься по миру, а денег, конечно же, не было. А тут можно будет и работать, и путешествовать — вообще кайф.

Нателла сразу выбрала идею «Богач-бедняк», и мы начали ее разрабатывать. Первый сценарий мы писали месяца три (сейчас за три месяца мы выдаем 9–12 готовых программ), пилот снимали в Барселоне, монтировали его еще два месяца. 

Где и как учат продюсированию?

Обучение по направлению подготовки «Продюсирование» производится в высших учебных заведениях или на специализированных курсах.

Соответствующая программа бакалавриата открыта в университете «Синергия» на факультете Театра, кино и телевидения. Срок обучения — от 3,5 до 4,5 лет. По окончании учебы выпускники получают государственный диплом и широкую практику в проектах компаний-партнеров «Синергии». Полученные знания и навыки помогут выпускнику университета вести дальнейшую профессиональную деятельность максимально успешно.

В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:

  • основы продюсирования;
  • медиапланирование;
  • технология кино и телевидения;
  • инвестиционная деятельность в киноиндустрии и др.

Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.

Для людей, которые уже имеют высшее образование, предлагается пройти куры по направлению «Продюсирование». Они дают возможность в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями в концентрированном виде.

Так, университет «Синергия» совместно со школой МХАТ им. Горького запустил курсы продюсирования сроком 5 месяцев. За это время слушатели освоят порядок составления бюджета, работу по поиску площадок, организацию и продвижение проектов, научатся разрабатывать и реализовывать свои идеи.

Какие обязанности у продюсера

В отличие от киноиндустрии, у музыкального продюсера одновременно десятки задач. На плечи исполнительного продюсера ложатся:

— контроль качества как целых альбомов, так и отдельных песен;
— контроль записи музыки, определение стиля, одобрение аранжировок;
— отбор сценариев для клипов;
— разработка имиджа и продумывание публичного образа;
— подбор технического персонала: от музыкантов до звукоинженеров и монтажеров;
— контроль финансов и финансового эффекта от производства треков и альбомов;
— ведение переговоров с радиостанциями и телевизионными студиями с целью продвижения продукта.

В жизни нашего героя Артема продюсер — и царь, и Бог. Именно с этим человеком начинающий музыкант или коллектив проводят максимально много времени.

Будучи исполнительным продюсером, тот самый «авторитетный дядечка» может выполнять и роль саундпродюссера. Именно этот человек помогает сделать из музыкальных обрывков и текстовых ошметков хорошую композицию, которую, как принято говорить «схавает пипл».

Саундпродюсер отделяет всю шелуху и готовит для будущего трека только лучший материал. Он же проводит оценку песни и выступает главным критиком потенциальной звезды.

Карьера

Профессиональное продюсерское образование позволяет сделать хорошую карьеру. На старте можно устроиться ассистентом продюсера или менеджером медиапроектов. Такая деятельность позволит вникнуть в практику профессии и проявить себя.

После этого специалист «получит доступ» к должностям, требующим высокой квалификации: продюсер, руководитель программы, исполнительный директор и т. д.

Имея опыт, можно работать на высокооплачиваемых должностях по найму. Это значит, что вас будут приглашать под реализацию какого-то определенного проекта. Каждый этап выполнения работы подразумевает получение гонорара.

Другой путь — открытие своего бизнеса. Это может быть продюсерский центр или своя студия.

Как стать продюсером?

Освоить специальность можно, выбрав один из двух разных путей:

  1. Найти высшее учебное заведение, где можно учиться на продюсера. Таких вузов сейчас не так много. Будущих звезд продюсирования готовят после школы ГИТИС, МГУ, школа-студия МХАТ и некоторые другие. При этом созданы специальные факультеты «Продюсерство».
  2. Многие признанные специалисты отрасли учиться на продюсера не собирались. Они получали смежное образование в сфере телеиндустрии, радиовещания, музыки или театра. Набравшись опыта, работая актерами, сценаристами или режиссерами со временем брались за реализацию более сложных организаторских проектов, выступая продюсерами. К числу таких людей можно отнести Федора Бондарчука, Игоря Крутого, Тимати, Василия Вакуленко (Баста) и других.

Где работает продюсер?

Разобравшись с тем, кто такой продюсер, не все абитуриенты понимают, где они смогут работать после окончания выбранного факультета. Сегодня должность «продюсер» существует:

  • в киностудиях и на киноконцернах, занимающихся производством кинолент;
  • на телестудиях и радиостанциях;
  • в театральных заведениях, цирках;
  • специализированных продюсерских центрах.

Активно развивается с конца прошлого столетия и особый бизнес – продюсер творческих личностей, будь то музыканты, певцы или танцовщики. Такой человек «раскручивает» своего подопечного, создавая ему известность и популярность. Вкладывает время, силы и средства в то, чтобы новоиспеченный артист стал популярной звездой, к примеру.

Где его найти

Артемка хочет стать известным и знаменитым, но как ему это сделать? Где искать продюсера? Вариантов тут сразу несколько.

Во-первых, последнее время таланты особенно популяризируются через шоу, вроде «Голос» и им подобные. Так вот, тот самый продюсер может ждать Артема в зале, либо входить в состав жюри. И если парень впечатлит продюсера, его ждет встречное предложение.

Во-вторых, по всей стране разбросаны продюсерские-центры, где руководство обещает сделать звезду практически из каждого мало-мальски талантливого певца или музыканта. Разумеется, не бесплатно, да и не всегда с результатом в 100%.

Наконец, если вы уверены в собственных силах, приготовьтесь к самостоятельному штурму интересующего вас продюсера, который уже несколько лет ведет один из ваших любимых коллективов. Подготовьте диск с записями и вперед на осаду крепости. Настырность – главное достоинство в шоу-бизнесе.

По дороге в продюсерский центр нужно морально зарядиться решительностью от Lossless-музыки. Рецепт «коктейля для штурма» прост: загружаете треки в плеер FiiO X3 III, подключаете наушники к балансному порту, классическому «джеку» или спариваете по Bluetooth, и наслаждаетесь неповторимым звучанием.

В FiiO X3 II используются сдвоенные чипы PCM5242, прекрасно показавшие себя в соотношении уровня сигнала/шума. Музыкальных искажений эта модель попросту не допускает.

О «неофициальных» способах выхода на продюсеров мы рассказывать не будем. В конце концов, продюсер – это такой же человек и у него есть свои слабости.

Зарплата

Оплата труда продюсера считается достаточно высокой. Уровень его заработной платы колеблется от 30 тысяч до 150 тысяч рублей. В среднем по России этот показатель составляет порядка 60 тысяч рублей. Размер зарплаты зависит, в частности, от наличия опыта и величины компании.

Приведем пару примеров. Помощник исполнительного продюсера, который работает на канале кабельного телевидения, зарабатывает от 400 до 600 долларов. А вот генеральный продюсер на крупном телеканале может получать 10 тысяч долларов – и это не предел. В шоу-бизнесе, театре и кинематографе доход продюсера прямо пропорционален успешности проекта, продвижением которого он занимается. Соответственно, чем больше денег «заработали» фильм, спектакль, музыкальная группа, тем выше заработок представителя этой профессии.

Продюсер – кто это?

Термин продюсер пришел к нам из английского языка от слова produce, то есть производить. Уже, исходя из точного перевода.ю можно сделать выводы, что значит продюсер, так, называют производителя или изготовителя. Если быть точнее, то продюсером именуется специалист, принимающий непосредственное участие в создании творческого проекта. Он отвечает за его коммерческий успех, регулируя финансовые, творческие, административные, юридические и другие аспекты деятельности.

Профессия считается молодой:

  1. Зародилась она в начале XX века в Голливуде в процессе развития американской киноиндустрии. С 1910 г. начались активные съемки фильмов, для которых требовались талантливые организаторы, способные взять на себя роль лидеров и обустроить творческий процесс так, чтобы в итоге он имел финансовый успех.
  2. В СССР киноиндустрия была государственной сферой, поэтому главным считался директор кинокартины. Лишь в 1990 г. в фильме А.Разумовского «Мордашка» в титрах официально появилась эта должность. С тех пор продюсеры стали активно применять свои таланты не только в кино, но и других сферах искусства.

Чем занимается креативный продюсер

Уже год я работаю на ток-шоу «Бородина против Бузовой». Занимаюсь всем, вплоть до чашек, некрасиво стоящих в студии. Я могу вызвонить экспертов, оформить студию вместе с художником-постановщиком, написать сценарий. Если продюсер все это не умеет, то ничему не научит своих сотрудников. Я должна все контролировать, хотя и научилась за 13 лет работы делегировать какие-то вещи.

Происходит все таким образом: мы садимся вместе с шеф-редакторами и устраиваем креативный бриф. Какие темы мы могли бы снять, что интересно людям. Для этого вычитываем журналы, мониторим соцсети. Для ТВ всегда работает тема личной жизни звезд, красоты, взаимоотношений и «как найти свою любовь».

Самый интересный процесс — написание сценария. Я долго не рассусоливаю, говорю все самое интригующее в подводке. А что касается разговора с героем, я всегда начинаю с самого интересного. Все телевизионщики знают: если ты в первые семь минут не смог зацепить зрителя, то дальше он смотреть не будет. Поэтому я сижу и сама с собой рассуждаю, как бы я это спросила, а как то, расписываю диалоги для ведущих.

Жизнь после «Модного приговора»

Когда я ушла из «Модного приговора», на меня сильно обиделись на Первом канале. Меня хотели сделать креативным продюсером этого проекта, но я верю в карму, и мне не хотелось, чтобы из-за меня убирали девушку, которая одна растит ребенка.

Я решила изменить свою судьбу, хотя и понимала, что потеряю деньги. Но я больше не хотела быть редактором одного проекта. Почему? Это провал для журналиста. Мне кажется, что этот уход реально помог мне в моем становлении. Не те проекты, которые были потом, а именно решение уйти.

Я ушла на НТВ в «Звонок судьбы». Это было реалити-шоу, где мы выдавали девушек замуж за миллионера. Делал его Петя Листерман. Программа просуществовал два сезона. После НТВ меня снова пригласили на Первый канал, в программу Оксаны Пушкиной «Я подаю на развод». Здесь я сформировалась как креативный продюсер: прошла и огонь, и воду, и медные трубы. Мы с Оксаной очень хорошо общались, она хотела, чтобы именно я сидела у нее на ушах. Видимо, ей импонировала моя манера подачи материала, ведь сидеть на ушах — это тоже определенная смелость. Ты берешь на себя ответственность за то, что выйдет в эфир, за слова ведущего, действия, передвижения по студии, манеру общения. Ты подсказываешь, как вести себя с героем, как его обнять, как на него посмотреть.

Из интересного там: был такой известный (или неизвестный) Прохор Шаляпин, который тогда сыграл свадьбу с Ларисой Копенкиной (предпринимательница, на 30 лет старше Шаляпина, из-за чего пара стала объектом внимания журналистов. — Прим. ред.). Мы сделали эту историю, обыграв, что у Ларисы из-за отношений с Прохором развод с собственным сыном. После этого Прохор обещал сделать свадьбу в нашей студии. Но потом сказал, что его пригласили на более популярную программу. Типа мы еще обороты не набрали, а им он не может отказать, потому что «сами понимаете, что в итоге может быть». Так эта история и ушла, но здесь я ничего не могла сделать.

Мы всегда сами делали свои истории, находили героев и никому их не отдавали. Была такая ситуация, что я своего редактора заставила сидеть с героем всю ночь, из-за этого у нее были проблемы с мужем. Она была с женщиной, но муж не понимал. Он говорил: «Что это за работа, где нужно ночью сидеть непонятно с кем?» Редактор плакала, но я ее не отпустила.

Я перфекционист с большой буквы. Если у меня хорошие цифры, то мне нужно, чтобы они были лучшие. В процессе становления меня как продюсера был этап, когда я будто бы зазвездилась. Поле закрытия «Я подаю на развод» мне предложили заняться «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой. Открылись очень большие перспективы. Этот проект я утверждала в кабинете у нашего прекрасного Константина Львовича Эрнста (генеральный директор Первого канала. — Прим. ред.). С Юлией обсуждала, что это будет… Но вскоре почему-то я подумала, что это не мой проект, и ушла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector