Рязанское художественное училище им. г.к. вагнера

Поступление

Если решение стать художником созрело лишь ко времени окончания школы, то за несколько месяцев вряд ли успеть как следует подготовиться к поступлению. Но творческая атмосфера училищ: рисунки студентов на стенах, скульптуры на шкафах, перепачканные краской мольберты, образцы старинных платьев для спектаклей, вездесущий запах краски и яркие личности педагогов-художников — не велит отступать!

В зависимости от конкретного учебного заведения в статусе студента можно специализироваться:

  • на станковой живописи;
  • скульптуре;
  • театрально-декорационной живописи;
  • художественном оформлении изделий текстильной и легкой промышленности;
  • ювелирном деле;
  • декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах;
  • росписи по дереву и работе с металлом;
  • художественной или строительной реставрации;
  • дизайне среды;
  • графическом дизайне.

Перспектива заманчивая, и она отлично мотивирует!

Набор вступительных испытаний творческой направленности в художественные ссузы кажется поначалу стандартным: рисунок, живопись и композиция. На самом деле он везде своеобразен, поскольку каждое учебное заведение имеет свои критерии, сформированные собственной школой. Эти требования излагаются на сайте колледжа. Подробнее разузнать, как проходил каждый из экзаменов для выбранной специальности, можно у выпускников или студентов конкретного училища.

Чем могут отличаться требования? К примеру, экзамен по рисунку в одном учебном заведении длится в общей сложности 12 академических часов (он проходит в несколько туров), а в другом — «всего» 6. Где-то нужно зарисовать натюрморт, а где-то — гипсовую архитектурную деталь. На экзаменах по живописи и по композиции могут различаться даже параметры используемой бумаги. Риск состоит в том, что, привыкнув к определенному формату, можно попросту «не вписать» рисунок в лист меньшего размера. К тому же экзаменаторы всегда проявляют фантазию, подбирая для композиций натюрморта предметы самой разной фактуры. Сможете нарисовать глиняный и деревянный кувшин по-разному?

Художественный колледж вправе устроить просмотр домашних работ. Рисунки следует подготовить заранее, уточнив, как принято оформлять портфолио. Только на первый взгляд комиссия изучает работы чересчур быстро: опытные художники и критики моментально видят, есть ли способности и предварительная подготовка.

Точный перечень вступительных экзаменов уточните в самом ссузе, поскольку может неожиданно понадобиться сдавать МХК или продемонстрировать умение выпиливать лобзиком.

Огромная учебная нагрузка не прекращается даже с получением диплома, ведь настоящий творец постоянно совершенствует мастерство, наблюдает, ищет, развивается. Будучи студентами, ребята отдыхают уже как художники: на выходных они могут собраться и поехать расписывать стены интернатов. Такие люди смолоду искренне живут искусством, и поэтому понимают, что такое любовь к профессии.

История[править | править код]

История училища начинается в 1918 году — именно тогда были организованы Государственные свободные художественные мастерские.

В 1920 году мастерские преобразованы в Рязанскую художественную школу, а с 1922 года — в Рязанский художественный техникум. В 1927 он был слит с Рязанским музыкальным техникумом, а с 7 апреля 1939 года вновь обрел самостоятельность и название «Рязанское художественное училище».

В годы Великой Отечественной войны Рязанское художественное училище было расформировано. Многие студенты ушли на фронт и возвратились в родное училище спустя годы. РХУ возобновило свою работу 5 октября 1945 года открытием двух отделений — живописно-педагогического и театрально-декорационного, а также детской художественной школы при училище. В послевоенные годы формируется новый состав педагогов — довоенных выпускников училища: Сыров А. В., Игнатов Н. Л., Кузнецов Б. Н., Семенихин В. М., Тумаков И. С., Молчанов А. Н., Молчанов В.Н, Вагнер Г. К., Эфрон А. С., Борщев И. П.

В 50-х гг. преподавательский состав значительно обновился выпускниками художественных институтов Москвы, Ленинграда, и среди них: Акинчев И. И., Будкин П. И., Куракин В. Е., Михайлов Н. Н., Раков Г. Н., Якушевский С. Ф. Позднее в их состав вошли: Никонов Л. Н., Хохлов А. В., Денисов Н. С., Романов Н. Г., Голиков В. А., Дубинин А. А., Агеев В. В., Иванов В. А., Душенко В. А., Соколов Л. А., Николаев В. И., Шестаков В. А., Ляхов В. И., Ляхова Л. Н., Драгункина Е. С., Суханов А. В., Шелудяков В. С., Кузнецов Ю. П., Ромашкина Г. С., Смирнов Ф. С., Горбылева М. В., Григорова Л. В., Шеретова Л. П., Исаева В. С., Егорова Т.Н, Каушкин В. И., Борисов Е. А.

Ставшее ведущим оформительское отделение, открытое в 1960 году, осуществляет подготовку специалистов с учетом потребностей жизни в художниках — декораторах, владеющих искусством рекламы, дизайна, оформления выставок, парков, витрин, интерьеров. На этом отделении работают известные в Рязани художники-дизайнеры: В. П. Дементьев, А. Г. Губанчиков, С. С. Милютин, В. А. Парфенов, Л. А. Воронова.

Какое училище выбрать

Сложно однозначно сказать, в каком из училищ лучше всего обучают суперактуальному оформительскому искусству. Все они набирают студентов на отделение дизайна по разным отраслям: «арт-дизайн», «графический дизайн», «дизайн среды», «реклама», «анимация», «обработка цифровой информации». Выбирайте, что по душе.

Но современность далеко не всё для среднего профессионального художественного образования. Москва окружена фабриками, на которых тиражируют образцы русских ремесел — расписывают гжельскую посуду, жостовские подносы и матрешек. Так что во многом логика поиска ссуза определяется конкретным предметом интереса в народном искусстве.

Художественные ссузы Москвы заметно отличаются друг от друга своей спецификой.

  • МГАХУ памяти 1905 года выделяется собственной основательной школой станковой живописи;
  • колледж прикладного искусства при МГХПА имени С. Г. Строганова славится поддержкой русских ремесел;
  • театрально-художественный техникум № 60 известен сложившейся традицией образования в области театрально-декорационного искусства;
  • колледж декоративно-прикладного искусства № 36 имени Карла Фаберже не превзойден в подготовке по ювелирному делу.

Однако все они дают академическое образование прекрасного качества. Неудивительно, что в них непросто попасть: высокий уровень ощущается уже на этапе поступления из-за сложности экзаменов, дороговизны учебы или из-за того и другого вместе

К тому же столичные училища обращают на себя внимание не только абитуриентов-москвичей и россиян, но и жителей республик СНГ, поэтому конкурсы велики

Выпускники[править | править код]

За годы своего существования училище подготовило более 3 тысяч специалистов различных профилей: преподавателей рисования и черчения, художников — оформителей, специалистов по промышленной графике, модельеров и художников театрального костюма, кружевниц и вышивальщиц, которые трудятся в различных областях народного хозяйства нашей страны. Многие из них, являясь членами Союза художников СССР, удостоены высокого звания лауреатов Государственных премий, избраны председателями отделений творческих союзов, являются ведущими преподавателями художественных ВУЗов страны. Это народный художник Киргизской ССР И. А. Ильина; доктор искусствоведения, лауреат Государственной премии Союза ССР Г. К. Вагнер, чье имя училище носит с 1998 г.; профессор живописи И. П. Веселкин; заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР М. Ф. Холуев; заслуженный реставратор, заведующий реставрационным отделом ГТГ М. Ф. Иванов-Чуронов; заслуженный художник РСФСР В. А. Печатин; заслуженный деятель искусств А. Ф. Фокин; заслуженный художник Украинской ССР В. Токарев; доцент МГХИ им. Сурикова И. А. Солдатенков; народный художник РСФСР А. М. Титов; заслуженный работник культуры РСФСР С. М. Степашкин; заслуженные художники России В. В. Агеев, В. А. Минкин; М. К. Шелковенко; Русанов Виктор Николаевич академик Российской Академии Художеств, профессор МГАХИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector