Театральный критик

Zagat

Прямая противоположность Michelin: рестораны здесь выбирают и оценивают сами посетители. Многие называют Zagat народным гидом, что недалеко от истины. Создатели гида — Нина и Тим Загаты — американские юристы, в начале 70-х решившие помочь друзьям с выбором места, где можно поужинать. Основная идея гида — предоставить, наконец, слово гостям ресторанов.

Двадцать лет назад агенты компании раздавали посетителям ресторанов специальные бланки, в которых заведение можно было оценить по ряду критериев. С тех пор как у Zagat появился сайт, необходимость в таких агентах отпала. Сейчас оценки и отзывы о ресторанах и кафе пользователи сайта оставляют на виртуальных страницах ресторанов, а система считает общие коэффициенты. С сентября 2011 года Zagat принадлежит компании Google.

Сайт Zagat работает постоянно, круглосуточно агрегируя рейтинг ресторанов

1

раз в год выходит бумажный гид Zagat,в который входят только самые высоко оценённые на сайте заведения

Кто выбирает

Посетители ресторанов по всему миру оставляют отзывы и оценки на сайте Zagat.com. Таким образом, стать ресторанным критиком может каждый — достаточно зарегистрироваться и заполнить небольшую анкету. 

Как осуществляется выбор

Zagat — не единственный в своём роде гид, где рестораны выбирают сами посетители, есть ещё Yelp и Tripadvisor, но существуют они только в формате сайтов и мобильных приложений, не выпуская бумажные версии. В печатный гид Zagat попадают только самые высоко оценённые рестораны, набравшие наибольшее число голосов и баллов по всем критериям. В отличие от гида Michelin, в Zagat может попасть любой ресторан — страницу заведения можно создать на сайте, а если вы владелец, то и поправить информацию (например, о номере телефона, если он устарел).

Приложения Zagat для iPhone не существует. 

После того как компанию в 2011 году купил Google, у гида есть приложение только для Android.

Критерии выбора

Здесь, в отличие от Michelin, все критерии известны и важно всё: кухня, цены, обслуживание, количество посетителей, цвет скатертей и даже то, работает ли ресторан в воскресенье. Реклама здесь не пройдёт: несколько миллионов человек, оставляющих отзывы на сайте Zagat, одновременно подкупить слишком сложно

Другой вопрос, кроме честности, — объективность. Ведь оставить отзыв о ресторане может каждый, даже далёкий от гастрономии человек. 

Система оценки

Каждое заведение оценивается по четырём критериям: еда, интерьер, обслуживание и цена. Кроме этого, посетители оценивают рестораны по 30-балльной системе и обязательно указывают ценовую категорию. И конечно, каждый оставляет комментарий в свободной форме — самые яркие и смешные публикуют в бумажных гидах.

1 100

ресторанов, кафе, пабов вошли в печатный гид Zagat по Лондону 2013 года. В гид того же года по Парижу — 1 000. 

Влияние на общественное мнение

Сайт компании бьёт все рекорды посещаемости, поэтому ресторанам, попавшим в первую десятку рейтинга, приходится в некотором смысле туго: столики здесь заказывают за два месяца. Также на посещаемость ресторанов, положительно оценённых Zagat, и доверие к ним влияют дополнительные отличительные знаки гида, о которых позаботился маркетинговый отдел компании, — фирменные наклейки Zagat. Чаще всего владельцы клеят их на двери или окна заведений, чтобы проходящий мимо мог понять, что кафе можно доверять. 

Гид Zagat — это отличный пример того, что люди больше доверяют мнению простых посетителей, а не ресторанных критиков. Но есть и обратная сторона: сложно представить, чтобы настоящие foodies и профессионалы ресторанной индустрии всерьёз прислушивались к мнению народного гида.

Так выглядят наклейки Zagat, чаще всего расположенные на дверях или окнах оцененных гидом заведений.

Понятно, что после публикации в нашем гиде заведения становятся более популярными. Один ресторан в Бруклине в нашем гиде был оценён 28 баллами из 30 за еду. После этого The New York Times посвятила ему свою первую страницу. Теперь он забит на два года вперёд. Благодаря нам это произошло или нет? Поди узнай! Может быть, если бы он получил 27 баллов, он также был бы полон?

ТИМ ЗАГАТ

основатель компании

Cococouture

Вероятно, самое громкое и долгожданное открытие года. Файн-дайнинг в пространстве «Дом 12» стал уже третьей итерацией легендарного ресторана «Кококо» Матильды Шнуровой. Проект переезжает с места на место аккурат раз в четыре года: в 2016-м заведение перебралось с улицы Некрасова на Вознесенский проспект, а в 2020-м новым домом ресторана стала Новая Голландия. Бессменный шеф Игорь Гришечкин всё так же работает с высокой кухней, переосмысляя русскую. Гостям ресторана предлагают два гастрономических сета, а небольшое меню a la carte действует только в одном из трех залов. Отдельных восторгов заслуживает интерьер Cococouture с панорамными окнами в пол, кирпичными арочными сводами и множеством зеркал. Подробности — в гиде «Бумаги».

АДРЕС

РЕЖИМ РАБОТЫ

15:00–23:00 (может измениться из-за корректировки ограничений)

ССЫЛКА

МЕНЮ

5900 ₽ — большой сет

3900 ₽ — малый сет

Доставка

нет

ресторанный критик, главный редактор MarketMedia

— Гришечкин обожает вводить гостей в заблуждение. Его печенье «Мария» — внешне точь в точь из советского детства, но на самом деле это аллюзия на классическую кулинарную пару: куру и гречу. Другая классическая обманка — щи. Конечно, не простые, а сваренные на рыбном бульоне с морской капустой, кальмаром и икрой морского гребешка. Не хватайтесь сразу за деревянную сучковатую ложку, а втяните в себя воздух. Так пахнет море!

Владимир Гридин и его «бальная» система.

Это ресторанный критик со своим, авторским мнением на каждое заведение. Отличительной особенностью этого человека является то, что он не только ставит баллы еде, но и пытается уловить индивидуальный стиль, особенность именно того заведения, в котором побывал. Каждый ресторатор открывает заведение, которое бы кардинально отличалось от других. Зачастую, это удается. Однако критики оценивают всех и каждого по общей шкале. Даже если ресторан будет невероятным, официанты начнут презентовать каждое блюдо мастерски, критик все равно ставит свои звезды по общей системе. Владимир Гридин отличается от всех. Он улавливает индивидуальность, старается принять то, что предлагает ресторан, выявляет ту индивидуальность, которая, словно магнит, тянет к себе постоянных гостей заведения. Свои наблюдения критик публикует в авторском журнале Buro 24/7. Владимир Гридин – критик, которого можно увидеть, как в городах, так и в регионах России, в роскошных ресторанах и в небольших кафе, расположенных на окраинах городов.

Как стать модным критиком

Получите знания и опыт: учитесь

Уйдите с головой в мир моды. Читайте фэшн-журналы, изучайте биографии кутюрье, знакомьтесь с коллекциями уважаемых дизайнеров, углубитесь в fashion-историю, а также узнайте, как создается одежда

Важно освоить терминологию, связанную с тканями, швами, техникой шитья.
Если вы поняли, что модный критик – это действительно серьезная профессия, которая приносит солидный доход, получите профильное высшее образование. Идеально подойдут программы по модному дизайну Istituto Marangoni
Более того, стоит обратить внимание на трехлетние курсы Бакалавриата «Стайлинг и визуальный мерчендайзинг» и «Стайлинг и менеджмент»

Качественное образование позволит получить знания, а также конкурентные преимущества перед другими кандидатами при устройстве на стажировку или работу.
Модные критики публикуют обзоры на разных медиа-платформах
Вы должны отточить навыки письма, отлично подойдет вариант с подробным разбором уже опубликованных статей в журналах, которые вам нравятся. Постепенно вы разовьете собственный стиль. Например, некоторые предпочитают добавлять в обзоры факты и статистику, высказывая личное мнение парой фраз. Другие делают упор на индивидуальность точки зрения. Если вы мечтаете работать на фэшн-телешоу, уделите внимание дикции и ознакомьтесь с правилами интервью.
Пройдите стажировку. Многие модные критики развивают навыки и начинают карьеру с практики в журналах, фэшн-домах или на телевидении. Это даст вам ценный опыт и поможет расширить профессиональный круг знакомств, важный в индустрии.

Отточите мастерство

  • Развивайте собственный блог. Используйте любую возможность для публикации фэшн-обзоров, онлайн-площадка – идеальный вариант для профессионального развития. Не обязательно зарабатывать деньги на блоге, благодаря ему вы привлечете лояльных подписчиков, уважающих ваше мнение. Впоследствии это поможет продавать публикации в значимые издания. Не размещайте недоработанные статьи, помните, что вы создаете репутацию, которая основывается на качестве и профессионализме.
  • Пишите модные обзоры и отправляйте в профильные журналы, сайты и другие СМИ. Не стоит расстраиваться, если редактор отвергнет вашу первую статью, главное, что вы заявили о себе и установили связь. Скорее всего, вас запомнят, а при случае попросят написать критический обзор.
  • Отправляя резюме на должность модного критика, не забывайте прикреплять сопроводительное письмо и примеры работ. Если у вас нет опубликованных обзоров, добавьте те, что считаете самыми удачными. Портфолио позволит фэшн-редакторам составить представление о вашем стиле письма, точке зрения и авторитетности.

Кулинарное образование

Желая понять, как стать критиком, некоторым кажется, что для этой профессии достаточно будет образования журналиста, но это мнение ошибочно. Нельзя же оценить кулинарный шедевр, не зная правил его приготовления. Нужно обладать хорошо развитым вкусом и обонянием. Но образование журналиста тоже не будет лишним, ведь человеку без надлежащей подготовки сложно будет составить грамотный и аргументированный отзыв.

Прохождение курсов

Но даже при наличии двух образований нельзя стать профессиональным критиком. Надо постоянно следить за стандартами ресторанного бизнеса, знать, как должен обслуживать официант и что входит в перечень его обязанностей. Для этой работы нужно быть честным человеком, который также готов работать над собой и совершенствовать собственные навыки.

Специального узконаправленного образования для ресторанных критиков нет. Но желающие овладеть этой профессией могут пройти кулинарные курсы в Европе:

  • Le Cordon Blue;
  • International Culinary Institute Switzerland;
  • Culinary Arts Academy Switzerland;
  • La Scuola Internazionale di Cucina Italiana.

Обучение азам кулинарии и ресторанного дела подготовит к работе, для которой характерна конкуренция. Это научит создавать своими руками различные блюда, познавать стандарты, принятые в сфере и оценивать качество обслуживания. Соответственно, при окончании надо будет сдавать те же предметы, что сдают в заведениях, где обучают обычных поваров. Правда, во время обучения придется узнать многое.

Направления обучения

Благодаря такому всестороннему образованию человека, люди будут доверять ему. Они будут воспринимать его не как дилетанта, а как специалиста, разбирающегося в своем деле на 100%. Но необязательно становиться первоклассным кулинаром, главное — пробовать как можно больше разнообразных блюд. Это даст понять технику приготовления и каким на вкус должен быть лучший вариант. В образовательных учреждениях предлагают разнообразные программы обучения, но среди них следует выделить следующие направления:

  • кулинарное мастерство;
  • пекарское искусство;
  • общественное питание;
  • ресторанный бизнес;
  • винное дело.

Лучше не ограничиваться одним кулинарным образованием, а освоить еще и азы работы журналиста. Можно сделать это самостоятельно либо поступить в университет и закончить бакалавриат журналиста. Также доступны и специальные курсы.

Ресторанный критик учится чуть ли не всю жизнь. Эта профессия требует постоянного увеличения запаса знаний. Придется регулярно интересоваться новинками кулинарии, изучать тенденции ресторанной индустрии, развиваться в писательском мастерстве.

Лютый графоман

Персонаж, по разным причинам обладающий невероятным количеством времени не только для того, чтобы посещать рестораны, но и для того, чтобы писать тексты поистине толстовских объемов. Ничто не может уйти от внимания такого критика. Вес дверной ручки. Изгиб бровей официантки. Не редки случаи, когда описание ресторана или трапезы начинается с пространного вступления объемом на пару страниц А4. Иногда из этого потока сознания под 40 тысяч знаков даже можно извлечь какую-то полезную информацию, но это задача не из простых.

Вред: умеренный. Во многом потому, что дочитать до конца такие «рецензии» практически нереально. Яркий пример из жизни: как-то спросил у Дмитрия Зотова, читал ли он новую и сугубо положительную рецензию на его ресторан. Зотов: «Да ты знаешь, он про все мои места в целом хорошо пишет. Но я, правда, никогда не мог эту ***** (ерунду) до конца дочитать».

Особенности профессии

Ресторанный критик ходит по ресторанам, пробует подаваемые там блюда и напитки, а затем описывает свои впечатления в рецензиях.

В первую очередь его интересует качество кухни и винной карты, а также атмосфера заведения и уровень обслуживания. Эти рецензии могут выходить в виде журнальных колонок, радио- и телепередач, а также в специальных справочниках для гурманов –  в ресторанных путеводителях. 

При всей любви этого профессионала к еде, он отнюдь не обжора. Он – гурман. Его отличает не лишний вес, а утончённый вкус и острый нюх, чувствительность к духу заведения и красоте сервировки. Настоящий ресторанный критик всегдя чувствует, если рецептура блюда грубо нарушена.

Кулинарного критика не стоит путать с кулинарным писателем, который специализируется на описаниях рецептуры. Это с одной стороны. А с другой, нужно отличать критика от рекламиста. Если кто-то пишет о ресторанах, это само по себе ещё не делает его ресторанным критиком.

Ресторанная критика – это настоящий разбор конкретных ресторанов и подаваемых там блюд. В статье ресторанного критика обязательно есть оценка сервиса, винной карты, кухни ресторана и царящей в ней атмосферы. Если в очерке ничего этого нет, а есть только похвалы и восторги, то перед нами – обычная рекламная статья.

Настоящий ресторанный критик неподкупен.  Если он нахваливает ресторан, в котором подают вчерашний винегрет и позавчерашние пережаренные котлеты, его статьям не будут доверять. Открытая недоброжелательность и тем более клевета в отношении заведения также не сулят критику ничего хорошего. В странах с хорошо развитой судебной системой подобные повадки жестко наказываются штрафами и крупными выплатами в пользу пострадавшей стороны.

Например, когда в 2003 году итальянский ресторанный критик Эдуардо Распелли назвал Биг Мак,  подаваемый в McDonald’s, скотской пищей, он получил иск на 20 миллионов долларов. Впрочем, критика фаст-фуда из McDonald’s никого не удивляет. Английская радиостанция BBC и вовсе присудила концерну премию «Заплесневелый свиной пирог» с формулировкой «за подрыв основ качественного, своевременного и самобытного питания». McDonald’s отказался от столь обидной премии, т.к. счёл мнение ресторанных экспертов несправедливым.

В России труды ресторанного критика актуальны лишь для узкого круга людей. В развитых странах, где посещение кафе или ресторана не является чем-то из ряда вон выходящим, ресторанные рецензии читает широкая публика.

Знаменитый британский ресторанный критик Эгон Рони (1915–2010) говорил, что его цель – сделать вкусную еду доступной для каждого британца, а не только для элиты. Он считал, что добиться этого можно, если  подробно  рассказывать о том, как отличить по-настоящему изысканное блюдо от посредственного.

О нём говорили, что он помог восстановить богатство традиционного британского обеда после долгих лет военной нищеты. Какое-то время Эгон Рони работал управляющим ресторана, затем открыл своё дело. Ещё немного погодя он стал писать о еде для The Daily Telegraph. А в 1957 году создал справочник Egon Ronay`s Seagram Guide (“Эгон Рони”), первый путеводитель по ресторанам Лондона. Позже география справочника сильно расширилась. 

В середине 1990-х она уже охватывала и Восточную Европу. Вот уже 30 лет этот авторитетный независимый путеводитель рекомендует лучшие отели и рестораны. Он выходит в Англии, а распространяется не только в Европе, но и в Америке и Австралии.

Такой успех ресторанного гида оказался возможен исключительно благодаря доверию к тому, что в нём написано. Над справочником работают специалисты, которые проводят свои независимые инспекции в отели и рестораны. Как справедливо считают рестораторы, рекомендации путеводителя не продаются, а стоят дорого.

Сам Эгон Рони, уже будучи главой успешного предприятия, не спешил отходить от дел.  В 1993 году он даже застраховал на 350 000 долларов свое нёбо, которое считал своим рабочим инструментом.

Фуд-холл в ТРК «Меркурий»

Гастрономическим пространством в торговом центре на улице Савушкина занимаются холдинг Ginza Project и владелец комплекса — компания «Адамант». Общая площадь пространства составляет 3 тысячи квадратных метров, там разместили фуд-холл с десятками корнеров, продуктовый маркет с фермерскими овощами и фруктами, а также зоны отдыха и сцену. Резидентами фуд-холла стали корнеры Ginzasmall, Tuk-tuk и Easy Hummus, итальянский ресторан La Biga pizza & pasta, кофейня Pa Pa Power и другие проекты. Пространство украсили живыми растениями, а в оформлении сделали акцент на натуральных и пастельных цветах. Почти месяц проект работал в тестовом режиме, но в конце сентября его запустили уже в полном объеме.

Стажировки и практики

Одной из ступеней карьерного роста по окончании магистратуры может быть стажировка с целью получения практического опыта на месте, хотя в некоторых странах такую практику считают спорной. Существует мнение, что стажеры — это просто неоплачиваемые работники, которым доверяют лишь мелкие поручения (что не приносит особой пользы и им самим) или, наоборот, дают ответственные задания, никак их не поощряя (денежным или иным образом). Однако в странах, где искусство и культура финансируются не слишком щедро, многие проекты и программы просто не могут быть осуществлены без помощи стажеров, а те в свою очередь получают непосредственный опыт подготовки выставок, вливаются в команду, и сотрудничество, таким образом, приносит положительные результаты для обеих сторон.

Существуют как позитивные, так и негативные примеры. Наиболее часто поднимаемая проблема сводится к тому, что стажировка подходит лишь способным прожить некоторое время без заработка, поэтому попрактиковаться в полученной профессии удается лишь обеспеченным людям, а это приводит к однообразию кураторских подходов, особенно на уровне элиты.

Общемирового стандарта практик и стажировок не существует. Например, Музей Метрополитен в Нью-Йорке предлагает для студентов и выпускников около сорока оплачиваемых (по базовой ставке) стажировок в год. Стажеры работают в отделе приема посетителей бок о бок со смотрителями, принимают участие в семинарах и практикуются в ведении экскурсий в стенах музея (например, рассказывая об отдельных экспонатах). Также музей круглый год предлагает неоплачиваемые стажировки на постоянной или временной основе. Количество позиций зависит от потребностей отдела и в любом случае предполагает некоторые затраты. Новый музей современного искусства в Нью-Йорке предлагает исключительно неоплачиваемые стажировки в расчете на то, что претенденты смогут работать по семь часов в день как минимум два дня в неделю в течение триместра (от восьми до шестнадцати недель). Здесь стажеры могут практиковаться как непосредственно под началом директора, так и в кураторском или просветительском отделе, на мероприятиях и даже в отделе продаж (в музейном магазине).

В Великобритании законодательно закреплено отличие стажировки от волонтерской деятельности, и работодатель обязан выплачивать стажерам как минимум сумму, покрывающую их расходы на транспорт и сопутствующие нужды в рабочие дни. В результате многие учреждения не могут позволить себе стажеров, а выпускникам сложно найти практику на начальном этапе работы и, следовательно, сделать первые шаги по карьерной лестнице. Большинство британских учебных программ для старшекурсников включают практику и тем самым обходят закон о стажерах, называя стажировку частью обучения (что позволяет не платить студентам). В то же время предполагается, что организация, принимающая стажера, должна выполнять в период его работы определенный образовательный минимум, что порой не позволяет нагрузить стажера целесообразной задачей и сделать его труд эффективным. Так или иначе, найти возможность для практики все сложнее из-за роста числа желающих, и не менее сложно порой получить от нее пользу, особенно если вы — иностранец с языковыми преградами и отсутствием контактов.

Обязанности ресторанного критика

Работа этого специалиста довольно многогранна. Потому не стоит заблуждаться относительно веселой и праздной жизни, которая заключается в хождении по увеселительным заведениям. Здесь круг обязанностей куда шире, чем кажется.

1. Ресторанный критик оценивает кухню заведения. Для этого необходимо обладать элементарными знаниями в области кулинарии. Этот специалист должен уметь отличить бульон, который сварен на косточке от его собрата из кубика.

2. Ресторанный критик должен оценить меню и карту вин. Их оформление, содержание. Ведь данные атрибуты – лицо заведения. И в зависимости от того, как они выглядят, у посетителей создастся общее впечатление.

3. Ресторанный критик оценивает уровень обслуживания. Начиная от гардероба и заканчивая официантами. Ведь качественный сервис – главное условие звездности учреждения.

4. Ресторанный критик также обязан сделать вывод о внутреннем и внешнем оформлении заведения. Ведь это очень важный момент, потому что театр всегда начинается с вешалки.

Как видно, ресторанный критик обязан досконально и всестороннее изучить вверенный ему объект. И только потом делать какие-то выводы. Ресторанный критик ни в коем случае не должен писать в рецензии, что здесь все хорошо. Ведь это получится не качественная аналитика, а реклама. Подобный подход здесь недопустим, для этого есть пиар-агентства. Полностью писать негатив, что все плохо, тоже нельзя. Пытаться поднять собственный рейтинг через поливание грязью в этой области неприемлемо. Ведь читатели все равно узнают правду, а критика пустят, как говорится, на мыло

Потому в данном случае важно всесторонне изучить ситуацию и только потом писать отзыв

Портфолио

Чтобы стать известным ресторанным критиком, в обязательном порядке необходимо создать собственное портфолио. Рекомендуется, чтобы в нем было, по крайней мере, 40 статей. Даже если писать только одну статью в одну неделю, то портфолио можно создать за достаточно короткий срок. С этим документом уже можно прийти к редактору газеты или журнала и предложить себя в качестве ресторанного критика.

Понятное дело, что в начале карьеры не стоит рассчитывать на высокие гонорары, возможно, что поначалу вас возьмут в печатное СМИ, но не для ведения колонки о еде. В любом случае следует с чего-то начинать.

Особенности профессии

Театральный критик – это призвание, которое способно принести популярность и очень высокий уровень дохода. Специалисты, занимающиеся театральной критикой на профессиональном уровне, регулярно посещают культурные мероприятия, они имеют обширный круг знакомств, а также постоянно заняты самообучением. Рецензии критиков для многих зрителей являются маркером, оказывающим влияние на принятие решения о посещении той или иной поставки. В обязанности театральных критиков входит достаточно широкий круг работ:

  • посещение театральных постановок;
  • объективная оценка спектакля, подготовка рецензии;
  • освещение тематических культурных мероприятий на постоянной основе;
  • поиск молодых талантов, выявление плагиата;
  • научная работа в сфере истории театра и современного искусства.

В эпоху развития интернета критики имеют много возможностей для того, чтобы нести свое авторитетное мнение в массы

Они могут не только публиковать рецензии в журналах, но и вести блог или влог, что позволяет расширять целевую аудиторию, привлекать внимание новых читателей, популяризировать театральное искусство. Во время подготовки рецензии критики стараются придерживаться принципов объективности, однако сохраняют авторский стиль и смело выражают собственное мнение

Работа над собой

Прежде чем становиться журналистом, а потом и ресторанным критиком, следует подготовиться соответствующим образом. При отсутствии нужных качеств и навыков самый взыскательный вкус в этой профессии не поможет. Что требуется от будущего ресторатора:

  • Писательские способности. Помимо обучения на факультете английского языка и журналистики, полезно испытать себя в качестве автора статей о еде и искусстве, попробовать заниматься подработкой для кулинарных изданий.
  • Изучение особенностей ресторанного бизнеса, чтобы отчётливо представлять, как устроена организация скрытой стороны обслуживания. Иметь часть бизнеса в ресторане или устроиться на работу в пищевое заведение — также значимая доля в освоении мастерства в будущей профессии. Полезно задавать интересующие вопросы и заняться самообразованием в этом направлении.
  • Чтобы профессионально оценивать кухню, потребуется отталкиваться от основы, наработанной опытными специалистами, в связи с чем необходимо изучить их труды — читать кулинарные книги, накапливать специфический словарный запас, интересоваться особенностями производства специй во всём мире.
  • Называться ресторатором возможно и являясь специалистом в кулинарии: с этой целью нужно обучаться кулинарному искусству, записываться на мастер-классы и повышать свою квалификацию.
  • Необходимо посещать уроки дегустации вин. Знать максимально много об этом напитке означает, что вкус развивается.
  • Желательно иметь представление о трендах, организации приготовления блюд, исследовать новые идеи подачи вин, в чём поможет посещение фестивалей различного уровня.
  • Следует поразмыслить об определённом продукте, который станет «хитом» статей и объектом исследований, для чего потребуется погрузиться в исторические данные и всячески обогащать знания в этом направлении.
  • Изучение дополнительных иностранных языков — французского, итальянского, испанского — дополнительный бонус для престижной профессии в будущем.

Оптимальным вариантом станет ведение собственного блога: реакции подписчиков будут естественным образом давать возможность получать знания, выходить на актуальные вопросы во время общения.

Куратор как катализатор и проводник идей

Один из важных аспектов роли куратора состоит в том, чтобы высветить актуальную тему и в подходящий момент предъявить ее на суд публики. Выделяя наиболее интересных художников, сопоставляя и интерпретируя их работы, кураторы налаживают диалог (а точнее, даже триалог) между зрителями, художниками и миром искусства.

Мелани О’Брайен, занимавшая посты куратора и программного директора галереи современного искусства

The Power Plant в Торонто и директора-куратора независимого центра современного искусства Artspeak в Ванкувере, сравнивает курирование с работой литературного редактора:

Язык куратора схож с редакторским. Общие функции отбора, компоновки, организации и поиска идей делают две эти специальности достаточно близкими. Кураторы — редакторы концепций — приближают искусство и другие культурные практики к аудитории, причем не только посредством организации выставок, но и с помощью публикаций на бумаге и в интернете, проведения форумов и иных мероприятий.

Тем самым кураторы часто выступают катализаторами других проектов, программ и параллельных практик, а также новых выставок, проводимых их коллегами.

Иного рода диалог ведет куратор, работающий на подготовительном этапе выставки один на один с художником. Здесь ему позволено обсуждать с художником предлагаемый им проект и вносить свои замечания, в идеале — с некоторой критической дистанции

Он может задавать вопросы и даже спорить с художником, следя за тем, чтобы не давить на своего «подопечного» и не навязывать ему свой ход мысли: важно помнить, что куратор — не художник. В этом смысле куратору нужно действовать по образцу тренера или наставника, стимулируя художника — по возможности незаметно — к наилучшим результатам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector