Профессия редактор: образование, требования, зарплата

Как стать редактором?

Надо начать с вопроса: «А могу ли я быть редактором?»

Можете, если вас интересует литература, если вы любите и читать, и писать, если у вас достаточно усидчивости и въедливости, если вас привлекает творчество и не пугает рутина.

Еще один важный момент – грамотность. Вы не сможете работать редактором, если пишете жи/ши через ы, а запятые расставляете по законам симметрии, а не русского языка.

Чтобы стать профессиональным редактором, нужно получить образование по специальности «издательское дело и редактирование». Лично я училась в вузе, который в наши дни называется Московским государственным университетом печати (МГУП).

Но также хорошие редакторы получаются из дипломированных филологов и литераторов. Из журналистов, если говорить о периодике.  

Но образование – это только база. К ней нужно приложить опыт, профессиональную и общую эрудицию, пытливый ум и постоянную работу над собой.

Начинающему редактору важно определиться, какая тема ему ближе. Экономика? Политика? Экология? Религия? Художественная литература?. Иначе получится, что редактор – это всё и ничего, на все руки мастер, профессиональный дилетант

Иначе получится, что редактор – это всё и ничего, на все руки мастер, профессиональный дилетант.

Тема – это вообще главный вопрос жизни. Даже когда профессия уже выбрана.

* Из писем А.П. Чехова  А.М. Пешкову, 3 сентября 1899 г.

Особенности профессии

Людей, которые работают редакторами кино и ТВ, разделяют на 2 группы:

  • главный редактор. Этот специалист ведет переговоры с конкурирующими СМИ, представителями власти, потенциальными партнерами, решая все насущные проблемы;
  • шеф-редактор. Этот сотрудник выполняет работы, связанные с поиском участников и гостей для программ, проверяет материалы, которые выйдут в эфир, и т. д.

Иерархия в коллективе зависит от правил, которые действуют на съемочной площадке. Работа главного редактора более спокойная, а вот шеф-редактор находится в постоянном движении, трудясь 24 часа в сутки.

Эти специалисты полностью контролируют рабочий процесс, поэтому они умеют писать сценарии, редактировать готовый материал, работают с компьютерными программами, знают о том, как правильно выставить свет, чтобы у приглашенного гостя не было бликов на лице.

К основным обязанностям этого специалиста стоит отнести:

  • разработка концепции телевизионных программ;
  • составление рабочего календарного плана;
  • отслеживание новостных лент, выбор горячих материалов;
  • помощь сотрудникам, выполняющим художественное оформление студии;
  • контроль работы съемочной команды;
  • вычитка и утверждение сценариев;
  • создание эфирных графиков;
  • прием отснятых материалов, просмотр, внесение правок;
  • проведение мероприятий, направленных на снижение расходов и увеличение доходов от проекта;
  • внесение креативных идей, внедрение новых технологий и методик.

Представитель профессии должен улаживать конфликты, которые возникают между съемочной командой и приглашенными гостями, следить за тем, чтобы был полностью выполнен райдер приглашенных звезд.

Обязанности редакторов

Редактор обладает огромным количеством должностных обязанностей. Он:

  1. Вносит корректировки в тексты сотрудников издания. Продумывает, как улучшить их внешний вид, читабельность. Проверяет факты, описанные в статье или книге. Редактирует текст. Обсуждает исправления с автором того или иного интеллектуального произведения. Просит его согласиться с правками. Ведь без его разрешения корректировки вносить запрещено.

  2. Создает договоры для дальнейшего подписания авторами. Делает все для того, чтобы вынудить их подписать контракт. На максимально выгодных для издательства или СМИ условиях.
  3. Получает новые тексты от авторов. Обрабатывает их таким образом, чтобы их можно было отправить в печать. Некоторые материалы отклоняет. В частности, те, которые не подходят для печати.
  4. Если определенный текст или книга редактору не нравятся, то он с легкостью может их отклонить. Однако, свои действия он в обязательном порядке должен объяснить писателю или журналисту. Чтобы тот не обиделся. И не отказался сотрудничать с издательством в дальнейшем.
  5. Продумывает концепцию той или иной книги. Делает так, чтобы она выглядела максимально красиво. С точки зрения дизайна.
  6. Подготавливает книгу к печати. Когда понимает, что произведение полностью готово к изданию, отправляет его в типографию. Для того, чтобы его можно было полноценно напечатать.

Особенности профессии

Издатели работают в типографиях, информационно-издательских агентствах и других компаниях, которые занимаются выпуском печатной продукции. Они обладают развитым художественным вкусом, знанием классической и современной литературы, а также книжного бизнеса. Являются универсальными специалистами, могут выполнять функции редактора и корректора, а также журналиста или верстальщика. Обязанности и сложность задач напрямую зависят от компании, в которой издатель ведет свою деятельность.

Издатели нередко занимаются поиском молодых и перспективных авторов, а также инвесторов, рекламных каналов, магазинов, которые будут готовы взять печатную продукцию на реализацию. Проводят мониторинг деятельности конкурентов, чаще всего курируют одно направление, например, детскую или учебную литературу. Издатель контролирует качество, анализирует свой сегмент, разрабатывает методы, которые помогают повышать и удерживать спрос на продукцию. Может создавать коммерческие предложения, принимать участие в художественном оформлении, привлекать внештатных исполнителей.

Профессия многогранная и очень интересная, она связана с литературным творчеством, маркетингом, рыночной экономикой. Издатели, работающие в крупных агентствах, часто путешествуют, они принимают участие в процессе покупки прав на книгу, общаются с главным редактором. В профессиональные обязанности входит посещение книжных ярмарок, авторских слетов и других мероприятий, во время которых можно наладить деловые связи.

Обучение на редактора ТВ

Чтобы стать редактором телевидения, нужно окончить вуз по специальности «журналистика». В некоторых вузах есть также специализация «телевизионная журналистика»

Вузы:

  • Московский государственный университет им. Ломоносова
  • Московский государственный институт международных отношений (университете МИД РФ) (МГИМО)
  • Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина (ГИТР)
  • Высшая национальная школа телевидения и радио

а также региональные вузы, имеющие факультет журналистики.

Какие знания и навыки должен иметь редактор?

Чтобы стать редактором нужно:

  • хорошо владеть языком (разбираться в грамматике, орфографии, пунктуации, стилистике);
  • быть специалистом в своей «нише»;
  • иметь аналитический склад ума, умение быстро анализировать ситуацию;
  • обладать широким кругозором;
  • быть хорошим организатором.

Важные качества, без которых не получится хорошего специалиста — креативность и умение держать удар.

Кстати, последнее качество очень важно, ведь работать предстоит с разными людьми, некоторые из которых нетерпимо относятся даже к обоснованным отказам, терпеть не могут, когда правят их текст и вообще считают подобную работу лишней. Редактор — востребованная профессия, так как с развитием интернет-ресурсов запрос на грамотных специалистов возрастает

Редактор — востребованная профессия, так как с развитием интернет-ресурсов запрос на грамотных специалистов возрастает.

Место работы

Редакторы кино и ТВ смогут получить работу в медиахолдингах, в компаниях, которые снимают рекламные ролики, полнометражные киноленты, мультфильмы или видео для YouTube. Специалист может работать журналистом, заниматься озвучкой видео, трудиться консультантом в продюсерском центре.

Заметим, что чаще всего редакторы кино и ТВ, которые недавно освоили профессию, начинают работать ассистентами, личными помощниками редакторов. Связано это с тем, что человеку без опыта работы в сфере журналистики и ТВ никогда не дадут ответственное задание.

Зарплата Редактора кино и ТВ

Компании, где можно работать редактором кино и тв

Работа редакторов кино и ТВ оплачивается хорошо, если рейтинг передачи, которую специалист курирует, стабильно растет.

Заработная плата в Москве

60000-90000 руб.

Заработная плата в России

40000-70000 руб.

  1. Умение готовить репортажи, находить интересную информацию, общаться с людьми.
  2. Знание истории кино и журналистики.
  3. Подготовка отснятого материала к эфиру.
  4. Монтаж и озвучка видео.
  5. Написание сценариев для телевизионных программ.
  6. Базовые знания о работе оператора, звукооператора, осветителей.
  7. Грамотность и высокая скорость печати.
  8. Знание основ режиссуры.
  9. Умение выполнять функции телеведущего.
  10. Знание истории ТВ и киноискусства.
  11. Опыт работы не менее 5 лет.

Печальные моменты

Поверхностные авторы часто бывают очень плодовиты. Это проблема. Открываешь текст, продираешься сквозь сложные наукообразные фразы, и обнаруживаешь, что там нет ни одной свежей мысли. Вот такие моменты доводят до отчаяния. Столько трудов – и все впустую?!

И еще ненавижу читать неряшливые тексты,  написанные одной левой. Иногда открываешь, а там – сарай, а не текст. Куча опечаток, точки стоят в километре от фразы и пр. Сижу и ставлю точки на место. Бредовое занятие. И бросить не могу, потому что корректор, даже если он очень хороший, может что-нибудь пропустить. Да и невежливо это – отдавать корректору текст в таком виде.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Необычная профессия, открывающая перспективы для личностного роста.
  2. Профессия связана с путешествиями, коммуникацией.
  3. Уровень оплаты труда высокий, возможны премии за выработку.
  4. Работать в этой сфере могут люди, которые имеют высшее образование в смежных областях, например, экономисты, публицисты, маркетологи и другие специалисты.
  5. В перспективе можно открыть собственный бизнес, связанный с издательским делом.

Минусы

  1. Мало вакансий, что порождает высокую конкуренцию среди соискателей.
  2. Деятельность связана со стрессами, горящими сроками.
  3. Издатели очень востребованы в больших городах, но не на периферии.
  4. Работодатели заинтересованы в опытных издателях.
  5. Сотрудничество с эксцентричными и вспыльчивыми людьми.

Кому подойдёт профессия редактор?

Стать редактором может далеко не каждый специалист. Получить должность теоретически может любой сотрудник издательства или СМИ. Однако, добиться успеха в профессии и проработать на должности несколько десятков лет — довольно сложно. Для этого нужно любить специальность. И гореть ей.

Профессия редактор подойдет для тех подростков, которые:

  1. Знают, как работать с текстом. Разбираются во всех правилах русского языка. Знают, когда можно исправить текст. А когда он звучит лаконично. И не требует исправлений.
  2. Являются коммуникабельными. Редакторы должны с легкостью заводить диалоги с другими людьми. Решать конфликтные ситуации. Делать так, чтобы автор прислушивался к ним. Понимал, почему конкретные правки внести — необходимо. Помимо этого, редактор должен уметь коммуницировать с абсолютно разными людьми. Не только с рядовыми авторами, но и с начальством. А также людьми, которые находятся в его подчинении.
  3. Обладают навыками организатора. Основная задача редактора — всегда говорить сотрудникам, что нужно делать. Какая задача и для кого является первостепенной. А какой нужно уделить чуть меньше времени. Помимо этого, редактор должен быть эффективным менеджером. Чтобы все его задачи выполнялись сотрудниками компании вовремя.
  4. Разбираются в аналитике. Специалист этого спектра должен уметь анализировать. Понимать, какой материал будет интересен потребителям информации. А какой может провалиться при издании.
  5. Являются эрудированными. Это необходимо для того, чтобы редактор смог проверить текст на фактические ошибки. И чтобы для этого ему не нужно было каждый раз лезть в интернет.
  6. Умеют вести переговоры. Общаться с людьми и добиваться своего редактору предстоит всегда. На деловых встречах с начальством. Во время общения с заказчиками. И другими редакторами. Задача редактора — всегда добиваться желаемого. А также делать так, чтобы его партнеры держались с ним в максимально дружеских отношениях. И чтобы они не отказывались от сотрудничества с издательством.
  7. Являются стрессоустойчивыми. В редакции редактору предстоит проводить огромное количество времени. Наверняка при работе у него будут возникать разного рода конфликты. Не только с подчинёнными, но и с начальством. А также с авторами и заказчиками. Если подросток не будет обладать достаточным уровнем стрессоустойчивости, то у него могут возникнуть проблемы. Он будет пребывать в депрессии. И испытывать стресс. Это может негативно повлиять на него. 
  8. Являются оптимистами. Основная задача редактора — сделать так, чтобы подчиненные всегда пребывали в хорошем настроении. От уровня их оптимизма зависит то, насколько качественно они будут выполнять ту или иную работу. Поэтому данному аспекту нужно уделить максимально большое количество внимания.

Зарплата редакторов

Редакторы имеют довольно высокий доход. Который отличается в зависимости от того, где работает специалист. И на каких условиях.

Например, если редактор работает в издательстве или СМИ, то его заработная плата может быть на уровне 20.000-60.000 рублей в месяц. С премиями и всевозможными повышениями, ее уровень может повыситься до 80.000 рублей в месяц. При условии, что специалист работает в штате. Официально.

Если редактор работает на фрилансе, то уровень зарплаты у него будет нестабильный. За 1.000 символов проверенного текста он будет получать по 10-20 рублей. Поэтому, даже потратив чрезмерное количество времени, специалист этого спектра не сможет заработать много денег. Фрилансер-редактор может претендовать на зарплату около 30.000 рублей. 

Суть работы

Редактор работает и с формой, и с содержанием. И часто текст – это своего рода логическая задача. Например, автор пишет: «Я не видел Сергея. Было так темно, что я не мог никого не заметить». Чувствуете подвох?

Или: «В стройотряде Марк с товарищами по утрам отправлялся рыть траншеи, крыть крыши, строить коровники…» Тут даже не нужно быть логиком. Для человека, который знает жизнь реальную, а не по книгам, ясно, что коровник за одно утро не построишь. Что на коровник может уйти всё лето.

Или: «Анна вышла в сад и увидела Педро, стоящего под дубом. Он был по-весеннему зелен и шумел кроной под порывами ветра». Вроде бы и понятно, что кроной шумел не Педро, но больно уж потешно получается.

Что касается стиля… Тут сложнее. Стиль и авторское «Я» неразделимы. И все же есть некоторые законы. Приведу хрестоматийный пример.

Горький, как известно, злоупотреблял определениями. И вот Чехов ему (тогда еще Пешкову) пишет: «У Вас так много определений, что вниманию читателя трудно разобраться и оно утомляется. Понятно, когда я пишу: «человек сел на траву»; это понятно, потому что ясно и не задерживает внимания. Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: «высокий, узкогрудый, среднего роста человек с рыжей бородкой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву, сел бесшумно, робко и пугливо оглядываясь». Это не сразу укладывается в мозгу, а беллетристика должна укладываться сразу, в секунду».*

Замечательный редакторский совет писателя писателю!

Кто таков?

Редакторы бывают разные. Они могут работать на телевидении, на радио, в киноиндустрии. А также в книжных издательствах и периодике.

Я – редактор-издатель. Моя стихия – тексты, книги и журналы (в том числе электронные). Художественный редактор, например, тоже работает с изданиями. Но мое отличие в том, что  я работаю большей частью с текстами.

Вы уже знаете, чем отличается редактор от корректора? Нет? Объясняю.

Корректор (от лат. corrector – исправитель) – это специалист, который читает текст после редактора. Он исправляет пропущенные орфографические и пунктуационные ошибки, удаляет лишние пробелы, вставляет недостающие, смотрит, не стоит ли тире вместо дефиса и наоборот. Иными словами, отслеживает ошибки, правильность оформления текста и пр. А вот содержание, смысл текста – это не его головная боль. О содержании должен думать редактор. Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, который отбирает произведения для публикации или заказывает их авторам. Он же помогает автору устранить недостатки, расставить акценты, выразить главную мысль.

(Надо сказать, что в западной практике существуют два вида редакторов. Первые (copy editor) готовят рукописи к печати. Их также можно назвать литературными редакторами. Вторые (commissioning editor) специализируются на формировании редакционного портфеля: отбирают или заказывают  рукописи авторам, разрабатывают идеи будущих книг.)

Но! Руководство жизнью периодического издания или сайта – это тоже редактирование.

Поэтому, если кто-то говорит: «Петр Иванов редактирует газету», – вовсе не обязательно, что он вычитывает все тексты, выправляя огрехи. Это может означать, что он руководит процессом в целом. Он определяет концепцию, направление, ему подчиняются редакторы разделов, колумнисты, выпускающие, ответственный секретарь, литературные редакторы, корректоры, дизайнеры, верстальщики… Т.е. все специалисты, отвечающие за творческую и техническую сторону процесса.

Многие издания настолько объемны, что один человек спланировать, заказать, оценить все тексты, а потом еще и выправить их  – просто не может. Этим занимается целый коллектив.

Для работы необходим беспрепятственный доступ к информации.

Компьютер, подключенный к Интернету, справочная литература, сам текст (распечатанный  или на компьютере)

– так выглядит типичное рабочее место редактора.

Лично мне больше нравится работать с отдельными проектами – книгами, текстами. На 200% нравится работа с художественными произведениями. Они требуют какой-то глубинной, очень личностной отдачи. Здесь работает вся гуманитарная часть тебя.

Хотя сайтом заниматься мне тоже очень нравится. Но по другим причинам: это как lego, конструктор из текстов, картинок, концепций, тем… И многое в твоих руках. Не всё, но многое.

Главный поединок

Как я уже сказала, редактор работает с авторами. Дело это нелегкое и часто превращается в настоящий поединок. С одной стороны – редактор со своими эстетическими принципами и концепцией издательства, с другой – автор. У автора есть полное право отстаивать свой художественный стиль, свой замысел или главную идею.

Но для редактора самое трудное – не тогда, когда автор упирается, а когда он писать не умеет вовсе. Но почему же издательство с ним работает? А для этого есть разные причины.

Нас учили в институте, что редактор не должен писать за автора. Но не всегда получается соблюдать этот принцип. Автор может быть хорошим специалистом в своей области. Кладезем информации. И нужно помочь ему этой информацией поделиться.

Но совсем ужасно, когда автор, писать не умеющий, сражается за каждую запятую. Даже вопреки законам русского языка.

А бывает ли легкий автор? Да! Бывает! Вдумчивый, талантливый, умный автор без мании величия. С такими людьми легко работать – и не только редактору. С такими людьми вообще легко.

И все-таки я очень хорошо понимаю авторов, которые с подозрением относятся к каждому редакторскому исправлению. Потому что ведь и редакторы бывают плохими. Не каждому можно свой текст доверить без потерь. И не каждому издательству. Не каждому журналу или сайту. С другой стороны, у каждого издания свои особенности, требования. Слово «формат» ведь не с неба упало – это реальность. Т.е. взаимопонимание между сторонами – вещь трудная.

Обучение на редактора моды

Поскольку эта профессия требует сочетания нескольких способностей, образование для нее может существенно варьироваться. Так, например, потенциальное обучение на редактора моды в вузе можно пройти по профилю «Журналистика» (код 42.03.02). Для поступления нужно сдавать русский язык, литературу, обществознание или историю, а также проходить двухэтапный творческий экзамен в выбранном вузе. Вдобавок к журналистскому образованию понадобятся познания касательно модной индустрии.

Ответом на вопрос о том, где получить профессию редактора моды, могут стать и специальности вроде «Технология изделий легкой промышленности» (код 29.03.01), «Изящные искусства» (код 50.03.02), «Конструирование изделий легкой промышленности» (код 29.03.05). Это направления с большим уклоном в дизайн, художественное искусство, управление процессами производства одежды, но они дают достаточно глубокие знания в сфере моды. К ним в таком случае понадобится «добавить» определенные журналистские способности.

Курсы

Британская высшая школа дизайна

Это учебное учреждение предлагает двухлетние курсы менеджмента в индустрии моды, которые дают большой багаж знаний и практических навыков, связанных с fashion-индустрией, модными брендами и соответствующим бизнесом. Это не узконаправленное обучение на редактора моды, но возможность получить необходимую базу для успешной работы в этой сфере.

Факты из истории

Как появилась профессия редактора?

Профессия возникла вместе с появлением первых рукописных текстов. В частности, уже тогда нужен был человек, который бы контролировал работу переписчиков.

Он проверял не только отсутствие грамматических ошибок, но так же и правильность переписанного текста. Позже, в Средние Века, редактор выполнял скорее работу цензора. В частности, он не пускал в свет вещи, которые противоречили установленным нормам.

С развитием книгопечатания престиж профессии резко пополз вверх и с тех пор только возрастает. Развитие интернета и возникновение огромного количества сайтов требует качественного контента, а значит и здесь не обойтись без грамотного редактора.

Как выглядит карьера?

Периодика. В бумажных или интернет-изданиях, в информагентствах редакторами часто становятся журналисты.

Карьерная лестница может быть такой: корреспондент  –  редактор отдела – выпускающий редактор. (Выпускающий редактор отвечает за размещение материалов, соблюдение сроков и пр.)

Кроме того, существуют литературные редакторы (заняты исключительно текстами), ответственные секретари (координаторы процесса: задания, сроки и пр.).

Ответственного секретаря иногда путают с выпускающим редактором. В их обязанностях действительно есть много общего

Но есть одно важное различие: ответсек текстом как таковым обычно не занимается

И наконец, главный редактор – это вершина. Должность главреда сопряжена с администрированием и с публичной деятельностью. По идее он тоже должен читать статьи, поступающие от авторов, давать им задания и пр. Но я знаю примеры, когда главный редактор ограничивается общим руководством, контактами с властью и другими СМИ.

Книжные издательства. В книжном издательстве в наши дни тоже всё может выглядеть по-разному. В маленьких издательствах редактор может быть и литературным редактором, и  ведущим (руководит работой над изданием). Он же отчасти корректор и даже дизайнер. Он же контактирует с типографией.

В крупных издательствах существует разделение труда – это добавляет порядка и заметно облегчает жизнь.

Когда отредактирован текст и подобраны иллюстрации, верстальщик создаёт макет будущей книги. Но работа редактора продолжается.

Редактирование вёрстки книги «Хочу быть психологом» .

В книжном издательстве свои силы можно попробовать в качестве внештатного редактора. Или, если позволяет образование, устроиться младшим редактором – человеком, который помогает ведущему редактору в организационных вопросах.

Со временем можно стать ведущим редактором – так называется редактор книги, который отвечает за её выпуск в целом, в отличие, например, от художественного редактора,  который  отвечает лишь за художественное оформление.

Ведущий редактор решает, публиковать произведение или нет, работает с автором и т.п., и  т.д. Он же организует работу других сотрудников над изданием. Иными словами, занимается полноценной редакторской работой.

Как стать редактором? Где для этого учиться?

Существует несколько специальностей, благодаря которым можно стать редактором. Прежде всего, подросток может поступить на «Издательское дело и редактирование». На этом направлении тинейджера научат разным специализациям. И он сможет с легкостью вести работу над текстами. 

Помимо этого, стать редактором можно, освоив смежные специальности. Например, журналистику или русскую филологию. Чтобы начать работать на должности редактора, специалисту нужно несколько лет проработать в СМИ. Для того, чтобы заслужить повышение.

Какие ЕГЭ сдавать для того, чтобы стать редактором?

Чтобы выучиться на редактора, журналиста или филолога, тинейджеру нужно сдать ряд важных экзаменов. В частности, ЕГЭ по русскому языку. А также литературе.

Ряд высших учебных заведений требуют в обязательном порядке сдавать английский. Желательно, чтобы баллы подростка по ЕГЭ были максимально высокими. Это повысит шансы на попадание на бюджет.

Профессиональная деформация

Бывает ли у редакторов профессиональная деформация?

Да, бывает. Во-первых, если ты редактор, то каждую фразу услышанную взвешиваешь на весах. На предмет логичности, стиля, грамотности. На предмет банальности/оригинальности.

И ляпы всевозможные, которых пруд пруди вокруг, вгоняют в тоску. И мысль при этом  гложет такая: «Вот! Приучают людей! Неприкосновенных называют неприкасаемыми (противоположные по смыслу слова), говорят «одевать» вместо «надевать»… Куда катится мир!!!»

Да и людей уже оцениваешь по тому, как они разговаривают. Если человек не звонит, а звонит, – пиши пропало. Хоть ты тресни, но я уже не могу воспринимать его всерьез. И это ужасная нелепость с моей стороны, и я с этим борюсь.

Есть еще большой грех для редактора – вообразить себя судьей автора. Вот это как раз свойственно редакторам, которые сами не пишут.

А еще редакторы любят цепляться за формальности: «Ах! У вас в абзаце слово «редактор» повторяется несколько раз! Ах, у вас тут стоит «во-вторых». А где «во-первых»???!!!» Чтобы объяснить такому редактору его неправоту, нужно дать ему образование, заставить читать классику и научить писать.

Такие редакторы – это мученики, которые при этом мучают других.

Но даже у талантливого редактора со временем может появиться зашоренность. Непосредственность восприятия уменьшается, съеживается и с годами, я боюсь, может исчезнуть вовсе. Чтобы этого не случилось, рецепт один: читать хорошие книги – ту же классику.

Хорошие книги – это ключевая вода для редакторского ума. Она смывает налет рабочей рутины, информационного шума, в котором все мы живем.

И тысячу раз счастлив тот редактор, что работает с талантливыми авторами.

Направления деятельности редакторов

Существует ряд специальностей редакторов. Они могут быть:

  1. Литературными. Специалисты этого спектра обрабатывают книги. Подготавливают их к дальнейшему изданию. Вносят небольшие правки (исправляют помарки, корректируют грамматические ошибки). Однако, не меняют смысл, прописанный автором. А также не корректируют стиль написания текста. 

  2. Техническими. Специалисты этого спектра следят за тем, чтобы текст легко воспринимался потребителем информации. Покупателем газеты, журнала. Или читателем материала интернет-издания. Их задача — сделать так, чтобы потребителю информации было интересно ее читать. И чтобы текст звучал максимально лаконично.
  3. Художественными. Специалисты этого спектра создают дизайн определенного текста. Внедряют в издание различные виды изображений. Которые должны соответствовать его стилистике. Художественные редакторы также следят за тем, чтобы автор писал тексты в соответствии с действующими законами о СМИ.
  4. Научные. Специалисты этого спектра являются профессионалами в одном конкретном направлении деятельности. Они знают о науке буквально все. Главная задача научного редактора — следить за тем, чтобы текст, написанный автором, был достоверным. Чтобы каждый факт, описанный в нем, соответствовал действительности. И был написан с экспертной точки зрения.

Совсем недавно появились и другие ответвления специальности редактор. Теперь они могут участвовать в создании передач на телевидении. Редактировать фильмы. А также многие другие авторские произведения.

Краткое описание: кто такой редактор моды?

Обычно редактор готовит к выпуску уже кем-то созданные материалы. Он корректирует их на предмет грамотности и фактической достоверности, «выравнивает» стилистику, что-то убирает, что-то добавляет, а также в целом решает, какие материалы стоит публиковать. Тем не менее, в некоторых изданиях редакторы также сами занимаются написанием статей, взятием интервью, налаживанием контактов с модными брендами и другой смежной работой. Усредненные обязанности редактора моды следующие:

  1. Подготовка материалов к публикации. Под «материалами» могут пониматься авторские статьи, обзоры, пресс-релизы, гайды – все, что популярно и будет интересно читателям.
  2. Подготовка изданий (или их разделов) к выпуску. К редактору поступает много разных материалов, из которых он должен выбрать подходящие и не только отредактировать их, но и выбрать, в какой последовательности их публиковать, когда это делать (возможно, также выполнять верстку и добавлять графический контент).
  3. Посещение показов, конференций и других мероприятий, так или иначе связанных с миром моды. Это может выполняться только с целью быть в курсе последних тенденций, а может также включать в себя написание пресс-релизов, обзоров, взятие интервью и т.п.
  4. Налаживание контактов с брендами (в том числе, для размещения их рекламных материалов в издании).

Важно понимать, что вакансия редактора моды всегда предполагает работу в сотрудничестве с большим количеством других специалистов: с авторами публикаций, с корректорами, с другими редакторами, с руководством издания

Немного о профессии

Чем же занимается редактор? Это профессия довольно многогранная. Существуют литературные, технические, научные редакторы, у каждого из которых свои обязанности. Кроме того, есть люди, которые напрямую работают с авторами, а есть другие, отвечающие за выпуск материала в свет.

Что это значит на практике? Выпускающий редактор проверяет факты, соответствие материала концепции издания, составляет план публикаций. В случае необходимости вносит поправки в текст. Если в редакции нет корректора, то приходится еще и вычитывать материал.

Отдельная профессия — главный редактор. Этот человек координирует работу всего творческого коллектива. Он возглавляет редакцию СМИ и полностью отвечает за содержание и выпуск контента. Весь творческий коллектив находится у него в подчинении.

Таким образом, редактор — специалист, который отвечает за качество текста, приведение его к установленным в редакции стандартам, а также подготовку издания к печати.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector