Кем работать в игровой индустрии
Содержание:
- Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»
- Youtube
- Сколько получают
- Мастера печатного слова
- Описание профессии «Дизайнер карт, уровней»
- Ход игры:
- Оплата труда
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Еще несколько сфер деятельностей
- Карьера
- Гейм-дизайнер
- Описание профессии «Программист»
- Стример
- Обязанности
- Программирование в сети
- Специфика работы специалистов по созданию игр:
- Кому подходит
- Лучшие школы для обучения
- Тестировщик
Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»
Задачи профессии:
Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купить
Правильно разрекламировать свою игру не менее важно, чем создать её. На переполненном игровом рынке люди играют не в то, что лучше, а в то, что известно и уже знакомо.
Что конкретно нужно будет делать?
— Изучать ранние версии игры;
— Писать рекламные тексты о возможностях игры;
— Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;
— Общаться с рекламными площадками, договариваться о мероприятиях;
— Проводить выставки, презентации
Какие качества важны?
Общительность, открытость, активность, организаторские способности
Грамотность и хороший слог.
Где учиться?
Любой ВУЗ, где готовят журналистов.
Youtube
Как и стриминг, создание видео-контента околоигровой тематики доступно практически каждому. Всё, что нужно, — это программа для видеозахвата вроде Fraps (OBS тоже подойдёт) и приличный ПК. Подойдёт видеоконтент любого рода, при условии, что он приносит просмотры. Создатели качественного контента получают, в среднем, $1 на 1,000 просмотров: вроде не очень много, но это усреднённый показатель. Впрочем, как и стриминг, регулярное создание нового контента — работа тяжёлая, с которой справятся немногие.
С чего начать: создайте канал и начните загружать видео. Вот настолько всё просто! Тяжело найти подписчиков и привлечь аудиторию: на это могут уйти годы. Лучший способ быстро подняться — создавать уникальный контент, которым зрители будут делиться с друзьями.
Имейте в виду: снимайте хорошие видео! На Youtube бессчётное количество каналов с множеством видео и вовсе без просмотров. Создание простого геймплейного видео с новой частью Call of Duty не лучший способ выделиться, ведь каналы покрупнее наверняка уже сделали это за вас. Вместо этого лучше создавайте полезные гайды к свежим релизам или обозревайте менее крупные проекты, которые пропустили другие каналы
Создавать видео по малоизвестным играм очень важно, потому что конкуренция на таком пути гораздо ниже, а это значит, что на ваше видео гораздо легче наткнуться, когда кто-то ищет эту игру
Сколько получают
Несмотря на сравнительно невысокую востребованность новых специалистов на публичном рынке труда, можно провести анализ представленных вакансий геймдизайнера, согласно которому средняя зарплата по России составляет 45 тыс. рублей. Неизменно высокими – порядка 70–90 тыс. рублей – остаются оклады в Московской и Ленинградской областях.
Новички в этой профессии, ставя себе задачу, в первую очередь набраться опыта и заслужить репутацию, могут не зарабатывать вообще ничего. Опытные и известные в индустрии специалисты, как правило, работающие в столичных компаниях, получают в среднем 100 тыс. рублей в месяц. Поэтому усредненные российские показатели значительно ниже московских.
Мастера печатного слова
В современных условиях большую популярность стали набирать такие профессии, связанные с работой на компьютере, которые подразумевают набор текстов. Это может быть рерайт или копирайт. В первом случае речь идет о простом переписывании уже имеющихся статей, во втором – о создании оригинальных текстов, личных, что является более сложной задачей, так как требуются хорошие знания в той или иной области.
Естественно, с писательством данные профессии никак не связаны. Заработок копирайтера и рерайтера будет во многом зависеть от профессионализма. Сыграть определенную роль может и наличие портфолио. Чтобы добиться больших высот, придется приложить немало усилий.
Описание профессии «Дизайнер карт, уровней»
Задачи профессии: | Задача: Наполнять игровой мир предметами, событиями, участниками
Геймдизайнер разрабатывает лишь структуру, и представляет себе игру лишь в общих чертах. Сценаристы пишут лишь историю и сюжетные события. А большая часть конкретной реализации игрового мира остаётся за дизайнерами карт. |
Что конкретно нужно будет делать? | — Изучение дизайн документа по игре;
— Создание ландшафта уровней; — Создание, продумывание путей движения персонажей; — Расстановка готовых игровых объектов; — Создание и расстановка сюжетных событий на уровнях |
Какие качества важны? | Трудолюбие, усидчивость, общие навыки программирования. |
Где учиться? | Лучший способ обучения — трудиться над картами, уровнями, сценариями, создавать моды и дополнения для существующих игр.
Если и поступать куда-то учиться, то лучше на программиста. Это облегчит понимание игровых скриптов. Но основным навыками дизайна уровней профессионально вас никто и нигде не научит. |
Ход игры:
Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша).
Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).
А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом).
Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).
«Названия профессии от А до Я»
Задачи: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.
Например: А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музыкальный руководитель, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т. п.
«Что делают этим предметом?»
Задачи: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.
Например:
Кисточкой — (что делают) — Рисуют, (кто) — Художники, дети.
Ножницами — (что делают) — Режут, (кто) — Закройщики, парикмахеры.
Иглой — (что делают) — Шьют, (кто) — Швеи, вышивальщицы.
Лопатой — (что делают) — Копают, (кто) — Садоводы.
Ручкой — (что делают) — Пишут, (кто) — Учителя, писатели, бухгалтеры.
Топором — (что делают) — Рубят (кто) — Плотники, лесники.
Термометром — (что делают) — Измеряют температуру, (кто) — Врачи, синоптики.
Линейкой — (что делают) — Измеряют, (кто) — Инженеры, конструкторы, школьники.
Веником — (что делают) — Заметают, (кто) — Дворники и др.
«Кто больше расскажет о профессии».
Задачи: соотносить действия людей с их профессией.
Ход игры: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».
Воспитатель:
— Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи)
— А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).
— А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет).
Воспитатель называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.
«Определи по предмету профессию»
Задачи: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
«Кто где работает?»
Задачи: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.
«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)
Задачи: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Ход игры: Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии)или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?
«Нарисуем портрет» (речевой)
Задачи: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
Ход игры: Детям предлагается составить описательный рассказ. Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п. о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.
Оплата труда
Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте.
Ступеньки карьеры и перспективы
Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.
Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.
Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:
Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.
Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.
Автор Флюра Ягофарова.
Еще несколько сфер деятельностей
Список профессий, связанных с компьютером, достаточно велик. Некоторые были описаны подробно выше. Стоит привести в качестве примера еще несколько интересных сфер деятельности, где информационные технологии играют далеко не последнюю роль.
- IT-евангелист – сфера деятельности, которая тесно связана с продвижением программных продуктов.
- Гейм-дизайнер – специалист, работающий над созданием игровых проектов. Он отвечает в первую очередь за оформление, креатив.
- Киберспортсмен – человек, участвующий в компьютерных играх на профессиональном уровне.
- Модератор форума – специалист, который следит за работой форумов, общается с пользователями. Он должен контролировать соблюдение правил и рекомендаций на определенном интернет-ресурсе.
- Программист – специалист, который занимается написанием компьютерных программ.
Карьера
Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.
Профессиональные знания
- Языки программирования.
- Обязательно знание английского языка.
- Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
- Знание Unity и других игровых движков.
- Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
Гейм-дизайнер
Это сравнительно новая профессия. Должность гейм-дизайнера как самостоятельная единица появилась в конце восьмидесятых годов девятнадцатого столетия. В наше время фирмы держат в штате такого специалиста. В больших корпорациях их несколько, от ведущего гейм-дизайнера до профессионалов узкой специализации.
Такой сотрудник обладает навыками общения и умением излагать мысли, причем не только в устной форме, но и на бумаге. Это нужно для того, чтобы донести до остальных членов команды свое видение создаваемой игры.
Гейм-дизайнер сравнивается с режиссером в кинематографе или постановщиком задач в программировании. Он отвечает за разработку правил и содержание геймплея.
Описание профессии «Программист»
Задачи профессии: | Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода
Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения. Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них. |
Что конкретно нужно будет делать? | — Изучение дизайн документа по игре;
— Написание, доработка программного кода; — Создание игровых объектов, прописывание их характеристик; — Создание базовой игровой механики; — Ведение файловой архитектуры всего проекта; — Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу |
Какие качества важны? | Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.
Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы. Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение. |
Где учиться? | Лучший технический ВУЗ (заочно). |
Стример
В наши дни кто угодно с более или менее приличным ПК и надёжным подключением к сети может стримить благодаря таким сервисам, как Twitch и Youtube Gaming. Развитие этих стримерских сайтов за последние несколько лет породило беспрецедентные возможности для создания игроками своих собственных шоу или стримов. Большинство пользователей сервисов стримят «для души», но для всё большего количества людей стримы становятся основным методом заработка, неплохого, к слову. Джеффри Шина, он же «TrumpSC» (стример по Hearthstone) процитировали в Forbes, утверждая, что популярные стримеры получают в год более $100,000 только за стримы, и это не считая видео с Youtube, спонсирование и т. д.
С чего начать: самое прекрасное заключается в том, что пробиться в профессиональный стриминг чертовски просто. Достаточно просто скачать стримерский софт (например, OBS — Open Broadcast Software), настроить его, и вперёд — путь открыт. Помните: найти аудиторию на Twitch не так-то просто, это требует терпения. Ещё вы должны быть дьявольски хороши в игре, которую транслируете, или развлекать зрителей (и то, и другое в идеале). Не ждите мгновенного успеха, и старайтесь стримить регулярно, чтобы привлечь подписчиков.
Имейте в виду: зарабатывать на жизнь одними лишь стримами непросто, требуется вложить ЧЕРТОВСКИ много усилий. В интервью DailyDot со Стивеном Боннелом, ака Destiny, последний заявил, что стримил около 200-250 часов в месяц, что примерно равно 60 часам в неделю. Это на 20 часов больше типичной рабочей недели. Большинство геймеров, вероятно, не рассматривают стриминг как полноценную «работу», но в определённый момент это занятие начинает утомлять. Из интервью известно, что Destiny заработал примерно $100,000 за свою стримерскую карьеру, что довольно неплохо, но не каждый сможет достичь его уровня популярности (в среднем, его стримы посещают около 2,500 уникальных зрителей).
Обязанности
Обязанностей у разработчиков игр достаточно много, все зависит от конкретной специализации. Если все обобщить, то можно выделить следующее:
- Разработчик должен тестировать концепцию игрового процесса.
- Создавать геймплей.
- Разрабатывать и писать сценарий, а также оптимизировать его.
- Создавать игры для мобильных устройств.
- Рассчитывать дальнейшую монетизацию проекта.
- Создавать игровые персонажи, объекты и компоненты.
- Знать английский язык.
Также разработчик должен знать закономерности, как строятся игровые процессы и миры. Сегодня в одиночку практически никто не работает. Разработкой, особенно успешных проектов, занимается большой штат специалистов.
Программирование в сети
С каждым годом образовательные учреждения покидает огромное число web-программистов. Однако спрос на квалифицированных работников не только не уменьшается, но и увеличивается. Но этим характеризуются многие профессии, связанные с компьютером.
Чтобы работать в данной сфере, необходимо уметь создавать интернет-проекты, внедрять, оптимизировать коды, разрабатывать скрипты, заниматься написанием разнообразных интерфейсов и понимать, что представляют собой базы данных.
Следует сразу отметить, что для освоения данной профессии вовсе не обязательно получать соответствующее образование. Развить навык можно и за счет самообучения. Благо, учебные материалы находятся в открытом доступе. Главное, чтобы было желание развиваться в этой сфере деятельности. В данной профессии ценятся знания и навыки, диплом же не играет особой роли.
Следует также отметить, что данная профессия требует постоянного развития навыков, изучения учебных материалов. Связано это с тем, что с появляются новые языки программирования или же совершенствуются уже имеющие. И без постоянного обучения специалист просто потеряет квалификацию.
Специфика работы специалистов по созданию игр:
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней
После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной
Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Кому подходит
Наиболее успешными гейм-дизайнерами становятся люди, обладающие:
- развитой фантазией, необходимой для детального и ясного представления виртуального мира, которого еще не существует;
- аналитическими способностями для непротиворечивого встраивания игрового эпизода в общий сценарий;
- коммуникационными навыками, чтобы суметь увлечь своей идеей других и изложить ее максимально иллюстративно и объемно.
Кроме того, необходимо разбираться в психологии игроков, предполагая их реакцию на различные повороты сюжета. А для этого нужно иметь двустороннюю связь – создавать игры (или хоты бы их отдельные уровни) не «в стол», а для публики, которая сможет оценить результат. Благодаря такой коммуникации можно понять, какие идеи или приемы работают, а какие нужно «доводить до ума». Множество игр сейчас уже выпускается с инструментарием, которого достаточно для создания собственной версии уровня и экспериментов с ним.
Наконец, чтобы рождать востребованные идеи, специалисту надо самому быть геймером – любить и знать компьютерные игры изнутри. Однако знакомства только с продуктами игровой индустрии (даже с лучшими образцами) недостаточно.
Профессиональный разработчик геймплея внимательно следит за культурными тенденциями на телевидении, в кинематографе, литературе, улавливает модные тренды, появляющиеся в соцсетях.
Глубоких знаний в области программирования от создателя геймплея не требуется, но общие представления о написании кода, понимание основ математики и физики – желательны. Полезным также будет умение рисовать и использовать компьютерную графику.
Лучшие школы для обучения
Геймдизайнер знает, как с нуля создать игровой продукт. Он умеет грамотно формулировать задачи для команды, понимает маркетинг игр и способен убедить инвестора в успешности проекта. Освойте новую профессию — и создавайте по-настоящему успешные, захватывающие игры.
До недавнего времени в России не существовало ни учебных заведений, готовящих гейм-дизайнеров, ни курсов, дающих необходимый набор компетенций. Сейчас разработаны программы, позволяющие на практике и под руководством опытных мастеров осваивать умения и навыки ремесла, причем с учетом тех требований, которые обычно выдвигают гейм-студии к соискателям.
Но и по этим программам работает очень ограниченное число образовательных учреждений:
- Школа компьютерных технологий Scream School (Москва). На гейм-дизайнера студенты учатся в течение года. Подать заявку можно сразу после окончания общеобразовательной школы. Решение о приеме принимается по итогам индивидуального собеседования, на котором оцениваются знания в игровой индустрии, эрудиция, логическое мышление, коммуникативные навыки.
- Школа компьютерной графики RealTime School (Москва). В школе регулярно проводится двухдневный курс (20 занятий), дающий базовые представления о гейм-дизайне, об инструментах и дизайнерской документации.
- Онлайн-школа CGTarian. Курс стартует в начале каждого сезона и длится 3 месяца. От учащихся требуется только желание и наличие компьютера с заданными характеристиками.
Помимо школ учиться можно и на бесплатных онлайн курсах, которые ведутся на площадках Open edX, Open2Study, Coursera, FutureLearn, Khan Academy, Udemy (на английском языке от различных западных университетов и институтов), «Универсариум» (на русском языке). Длительность таких курсов, в зависимости от назначения и уровня подготовки слушателей, – 4–9 недель. Также в рамках проекта Массачусетского технологического института на площадке MIT OpenCourseWare можно найти подборку материалов всех курсов, доступных в любой момент. Язык обучения – английский.
Тестировщик
Тестирование ПО – достаточно важная задача, с которой справиться могут далеко не все. Тестировщики – специалисты, которые способны отыскать в программном обеспечении ошибку и исправить ее. Высококвалифицированные кадры требуются многим компаниям, основной специализацией которых является разработка программ, интернет-проектов, игр.
Карьерный рост в данной профессии возможен. Однако для этого придется изучать иностранные языки. Связанно данное обстоятельство с тем, что многие компании-разработчики ориентированы в первую очередь на западный сегмент.
Тестировщик обязан:
- хорошо разбираться в операционных системах;
- уметь моделировать поведение пользователей, чтобы выявить ошибки программного обеспечения;
- составлять всю необходимую документацию.
Подобные виды профессий, связанных с компьютером, вызывают многочисленные споры. Некоторые специалисты считают, что тестировать слишком скучно и нудно. Но есть и те, кто способен отыскать творческие моменты даже в такой сфере деятельности.