Энергетический факультет

О подразделении

Заочный институт реализует очно-заочную (так сейчас называется знакомая всем вечерняя форма) и заочную формы обучения. Последняя реализуется как в классическом виде, так и с применением дистанционных технологий.

За 75 работы в АлтГТУ по внеочным формам было подготовлено несколько тысяч специалистов, которые в настоящее время успешно работают в различных сферах деятельности в России, в том числе и руководителями регионального и российского уровня. В настоящее время в институте обучается более 2000 студентов по 20 направлениям.

Заочная и очно-заочная формы обучения имеют ряд преимуществ:

  • вечернее или заочное обучение не требует отрыва от работы;
  • знания, получаемые студентами заочного института, соответствуют знаниям студентов-очников, поскольку подготовку осуществляют преподаватели тех же кафедр;
  • как и на дневных факультетах, в заочном институте есть бюджетные места, а стоимость обучения на внебюджетных местах значительно ниже;
  • вечернее обучение – оптимальное решение для начала карьеры, поскольку ежедневно вместе с профессиональными   навыками   приобретаются   теоретические   знания, причём в непосредственном контакте с преподавателями;
  • заочная форма обучения удобна для ускоренного (срок обучения 3,5 года) получения высшего образования по индивидуальному плану при наличии либо СПО соответствующего профиля, либо другого высшего образования.

Для проживающих за пределами краевого центра Заочный институт предоставляет уникальную возможность получить качественное высшее образование с использованием дистанционных образовательных технологий в любом из 11 территориальных ресурсных центров АлтГТУ, расположенных на территории Алтайского края и Республики Алтай: Алейском, Алтайском, Благовещенском, Волчихинском, Горняцком, Заринском, Змеиногорском, Каменском, Поспелихинском, Славгородском и Республиканском территориальном ресурсном центре «Алтай».

Учебный процесс по вечерней форме: занятия (лекции, семинары, практики) проводятся четыре дня в неделю с 18:35 до 21:45. Учебный процесс по заочной форме: занятия проводятся ежедневно во время сессии. Количество сессий в году – три, продолжительностью 15 – 25 календарных дней. Зачёты и экзамены – во время сессий.

В соответствии со статьёй 173 Трудового кодекса работодатель обязан предоставить студентам-заочникам и вечерникам дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации (сессий) и прохождения государственной итоговой аттестации (защиты дипломного проекта).

Телефон для абитуриентов: +79635320010

Параллельное образование

 

Заочный институт в Интернете:

                       

Уровень образования: бакалавриат, специалитет

Форма обучения: очная

Специальность/направление
1 07.03.01 — Архитектура (Арх)
2 38.03.05 — Бизнес-информатика (БИ)
3 38.03.04 — Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
4 54.03.01 — Дизайн (Диз)
5 07.03.03 — Дизайн архитектурной среды (ДАС)
6 27.03.05 — Инноватика (Ин)
7 09.03.01 — Информатика и вычислительная техника (ИВТ)
8 10.03.01 — Информационная безопасность (ИБ)
9 29.03.05 — Конструирование изделий лёгкой промышленности (КИЛП)
10 29.03.05 — Конструирование изделий лёгкой промышленности (КИЛП) (доп. набор)
11 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (КТМ)
12 22.03.01 — Материаловедение и технологии материалов (МиТМ)
13 22.03.01 — Материаловедение и технологии материалов (МиТМ) (доп. набор)
14 15.03.01 — Машиностроение (МС)
15 38.03.02 — Менеджмент (М)
16 23.05.01 — Наземные транспортно-технологические средства (ТТС)
17 23.05.01 — Наземные транспортно-технологические средства (ТТС) (доп. набор)
18 12.03.01 — Приборостроение (ПС)
19 09.03.03 — Прикладная информатика (ПИЭ)
20 09.03.04 — Программная инженерия (ПИ)
21 19.03.03 — Продукты питания животного происхождения (ПЖС) (доп. набор)
22 19.03.03 — Продукты питания животного происхождения (ПЖС)
23 19.03.02 — Продукты питания из растительного сырья (ПРС)
24 19.03.02 — Продукты питания из растительного сырья (ПРС) (доп. набор)
25 08.03.01 — Строительство (С)
26 08.05.01 — Строительство уникальных зданий и сооружений (СУЗ)
27 15.03.02 — Технологические машины и оборудование (ТМиО) (доп. набор)
28 15.03.02 — Технологические машины и оборудование (ТМиО)
29 19.03.04 — Технология продукции и организация общественного питания (ТОП)
30 23.03.01 — Технология транспортных процессов (ТТП)
31 18.03.01 — Химическая технология (ХТ)
32 18.03.01 — Химическая технология (ХТ) (доп. набор)
33 38.03.01 — Экономика (Эк)
34 38.05.01 — Экономическая безопасность (ЭБ)
35 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (ЭТМ)
36 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника (Э)
37 13.03.03 — Энергетическое машиностроение (ЭМ)
38 18.03.02 — Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии (ЭРПХ)

Форма обучения: очно-заочная

Специальность/направление
1 38.03.05 — Бизнес-информатика (БИ)
2 38.03.04 — Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
3 54.03.01 — Дизайн (Диз)
4 38.03.02 — Менеджмент (М)
5 09.03.03 — Прикладная информатика (ПИЭ)
6 08.03.01 — Строительство (С)
7 38.03.01 — Экономика (Эк)

Форма обучения: заочная

Специальность/направление
1 38.03.05 — Бизнес-информатика (БИ)
2 38.03.04 — Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
3 09.03.01 — Информатика и вычислительная техника (ИВТ)
4 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (КТМ)
5 38.03.02 — Менеджмент (М)
6 12.03.01 — Приборостроение (ПС)
7 09.03.03 — Прикладная информатика (ПИЭ)
8 19.03.02 — Продукты питания из растительного сырья (ПРС)
9 08.03.01 — Строительство (С)
10 15.03.02 — Технологические машины и оборудование (ТМиО)
11 19.03.04 — Технология продукции и организация общественного питания (ТОП)
12 23.03.01 — Технология транспортных процессов (ТТП)
13 20.03.01 — Техносферная безопасность (ТБ)
14 38.03.01 — Экономика (Эк)
15 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (ЭТМ)
16 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника (Э)

О факультете

Факультет энергомашиностроения и автомобильного транспорта (ранее АТФ — Автотранспортный факультет) создан в 1942 году вместе с образованием ВУЗа (в то время Машиностроительного института). В настоящее время в состав факультета входят 5 профилирующих (выпускающих) кафедр.

Выпускающие кафедры:

  • Автомобили и автомобильное хозяйство
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Котло- и реакторостроение
  • Наземные транспортно-технологические системы
  • Организация и безопасность движения

Факультет представляет собой центр науки и образования на Алтае в области наземного транспорта и энергетического машиностроения. На факультете ведется подготовка не только бакалавров, специалистов (инженеров), магистров, но и специалистов высшей квалификации — кандидатов и докторов наук.

Все направления подготовки хорошо востребованы на рынке труда, т.к. в стране реализуется политика импортозамещения, и имеется значительная потребность в квалифицированных инженерных кадрах.

Нормативный срок обучения по всем направлениям подготовки факультета:на дневном отделении — специалист 5 лет, бакалавр 4 года, магистр  2 года после бакалавриата или специалитета; в заочном институте— 5 лет (бакалавр).

ФЭАТ сегодня — это около 700 студентов и около 50 преподавателей. Для поступающих на первый курс выделяется более 110 бюджетных мест. Факультет и его кафедры располагают высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, современными учебными и научно-исследовательскими лабораториями, компьютерными классами, учебным автодромом, т.е. всем необходимым для качественной подготовки специалистов.

Наиболее талантливые студенты, получив диплом о высшем образовании (бакалавр или специалист), имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, а затем аспирантуре и докторантуре.

Многие студенты участвуют в научно-исследовательской работе на кафедрах факультета, практически все получают удостоверения на право управления автомобилем, желающие занимаются в секции спортивных автомобилей, работают на студенческой станции технического обслуживания автомобилей, в студенческом конструкторском бюро; выступают на российских и международных конференциях и форумах с научными докладами; участвуют в творческих коллективах университета, занимаются в спортивных секциях, имеют возможность изучать китайский язык и пройти языковую практику в университетах Китая.

Все желающие студенты всех направлений факультета могут поступить на обучение в военном учебном центре АлтГТУ и получить дополнительно (второе) военное образование, им присваивается воинское звание лейтенант, сержант или рядовой запаса, они не подлежат призыву на срочную военную службу после завершения учебы в ВУЗе.

Направления научных исследований:

  • Повышение эффективности и безопасности функционирования автотранспортного комплекса (кафедры АиАХ, ОБД).
  • Повышение безопасности дорожного движения в крае и г. Барнауле (кафедра ОБД).
  • Перевод автомобильного транспорта на газовое топливо (кафедра АиАХ).
  • Повышение маневренности сочлененных транспортных систем (кафедра АиАХ).
  • Обоснование параметров рабочих органов почвообрабатывающих систем (кафедра НТТС).
  • Создание перспективной очистки мелкого вороха зернокомбайна (кафедра НТТС).
  • Физико-технические аспекты создания экономичного и малотоксичного двигателя (кафедра ДВС).
  • Исследование показателей рабочего процесса и систем газообмена быстроходных дизелей с наддувом (кафедра ДВС).
  • Разработка конструкции роторного двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессорного типа (кафедры ДВС, ОБД).
  • Разработка теоретических основ и практической реализации сжигания органических топлив (кафедра КиРС).
  • Сжигание топлива в низкотемпературном стационарном и циркулирующем кипящем слое   (кафедра КиРС).
  • Утилизация отходов сельскохозяйственного производства и деревообрабатывающей промышленности на основе технологии сжигания в кипящем слое и в вихревых топочных устройствах   (кафедра КиРС).
  • Комплексное энерготехнологическое использование топлива   (кафедра КиРС).
  • САПР в энергомашиностроении   (кафедра КиРС).
  • Разработка каталитических нейтрализаторов для дизелей на основе СВС-материалов (кафедра НТТС).
  • Оптимизация конструктивных элементов резинометаллического шарнира гусеничного движителя трактора (кафедра НТТС).

О подразделении

Центр занимательных наук – это возможность познакомиться с наукой через игру.

  • Расписание занятий ЦЗН на 2020/2021 учебный год 
  • Рабочие программы ЦЗН
  • Отзывы

Основное направление деятельности ЦЗН — организация для школьников постоянно действующих научно-развивающих лабораторий и творческих мастерских:

  • естественнонаучная развивающая лаборатория «Эврика»
  • развивающая математическая лаборатория «2×2» (для младших школьников)
  • математическая лаборатория «Декарт» (олимпиадная математика)
  • лаборатория робототехники и электроники «Инженер будущего»
  • лаборатория открытий или школа юных экспериментаторов
  • лаборатория словесности «В мире сказок и приключений»
  • лаборатория астрономии «Кеплер»  (для младших школьников)
  • лаборатория астрономии «Кеплер»  (для старших школьников)

На занятиях в лабораториях дети узнают, что такое магнит, электролит, почему горит лампочка, что такое вакуум, почему горит огонь, как видит глаз и т.д., откроют для себя удивительный мир математики и инженерии, научатся проектировать и собирать электронные устройства, создавать роботов, изучат основы радиотехники и электроники, программирования.

Каждое занятие сопровождается опытами, тематическими видеопрезентациями, настоящими интересными экспериментами, работой с приборами. На уроке дети знакомятся с окружающим миром, сами ставят опыты и проводят веселые эксперименты, превращаясь в юных ученых, а чтобы все это лучше запомнить и закрепить, делают необычные поделки. Курс занимательной науки даёт возможность ребенку получить представление об огромном чудесном мире, в котором он живет.

В творческих мастерских ребята смогут познакомиться с интересными и необычными видами декоративно-прикладного искусства, научатся изготавливать замечательные подарки, сувениры и предметы декора интерьера своими руками с использованием различных техник, творческих приемов и материалов!

Задачи центра занимательных наук:

  • организация дней науки для школьников;
  • организация интерактивных тематических программ, образовательных курсов для детей и взрослых, мастер-классов, занимательных научных шоу («Удивительные физические явления», «Лед и пламень», «Научная лаборатория», «Все о мыльных пузырях», «Физика на воздушных шариках»), научных квестов, научных игр и др.
  • организация выездных научно-образовательных программ для детей и взрослых;
  • проведение благотворительных мероприятий для детей с ограниченными возможностями, детей из детских домов и интернатов. 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *