Выбирайте подарок:

История профессии

Проекты аппарата, способного взлетать вертикально, можно найти еще в трудах Леонардо да Винчи, хотя первые идеи приписывают китайцам и датируют их IV веком до н. э. В России прототипы такого рода машин создавал еще Михаил Ломоносов, позже, уже в XIX веке – Павел Кузьминский.

Первым пилотом вертолета считается француз Поль Корню, который сумел в 1907 году подняться на 20 секунд на высоту 50 метров. С тех пор количество авиаторов росло в геометрической прогрессии, появлялись все новые модели аппаратов, рассчитанные на ту или иную специализацию. На сегодня в России в строю находится более 2,5 тысячи вертолетов и несколько тысяч действующих пилотов.

Как учат

Учат в авиационных вузах хорошо — эта аксиома известна еще с советских времен. Авиация — одна из наиболее науко- и трудоемких отраслей машиностроения и промышленности в целом. Если для обучения менеджера достаточно снять несколько классов в школе и иметь оборудованный компьютерный класс, то для обучения авиационного инженера (независимо от его специальности) необходимы хорошо оборудованные лаборатории и проведение сложных лабораторных и практических работ. Именно поэтому МАИ, МГТУГА, МАТИ, КАИ, ВАИ занимают огромные площади — 60-70 % отводится именно лабораториям. Профессорско-преподавательский состав, как правило, довольно солидный (большинству преподавателей за 60, а то и за 70 лет), профессионализм этих людей вне всяких сомнений. Это авторы признанных учебников и научных трудов, создатели научных школ с мировым именем, владельцы патентов на различные изобретения. Многие из них работали с конструкторами первых советских авиационных агрегатов и космических аппаратов. Аэрокосмический факультет МАИ гордится тем, что из его стен вышло несколько летчиков-космонавтов СССР и РФ.

У большинства таких вузов есть собственные сайты и даже интернет-порталы, в том числе и студенческие. Зайдите, посмотрите: информации здесь бывает достаточно для того, чтобы составить более или менее правильное мнение о будущей альма-матер и преподавателях. На таких сайтах можно встретить и ссылки на научно-популярные работы мэтров. Но если подобных ссылок не найдется, поможет палочка-выручалочка: серия ЖЗЛ. Если есть время и желание, то почитайте книги про Туполева, Яковлева, Стечкина, Королева, Жуковского. Также во времена СССР выпускались научно-популярные книги для школьников — и по радиотехнике, и по авиации, и по освоению космического пространства. Хоть и писались они в далекие 80-е, но многие их страницы до сих пор не утратили своей актуальности.

Учеба в авиационном вузе — задача непростая, но и плоды усиленных трудов не заставят себя долго ждать.

Выпускников ждут не только в авиации и аэрокосмической промышленности — подготовка позволит работать в самых разных сферах. Это и проектирование легкосплавных конструкций, и защита холодильных и нагревательных агрегатов, и проектирование устройств для работы в агрессивных средах, и программное обеспечение для проектных и конструкторских работ, и телекоммуникации, и радиооборудование, и робототехника, и системы безопасности, и радионавигация. Список можно продолжать еще очень долго.

А еще авиационные вузы дают шанс исполнить свою мечту тем, кто мечтал поступить на мехмат престижного университета, но по каким-то причинам не смог этого сделать. Если вы набрели на специальность «Динамика и прочность машин», то знайте, что по содержанию и сложности обучение здесь сравнимо с обучением на мехмате. Та же математическая подготовка, детальное изучение теоретической механики, сопромата, строительной механики, огромное количество производных предметов… Учиться более чем непросто, но и выпускники нарасхват, причем их ждут весьма хорошо оплачиваемые позиции. К тому же поступить на аэрокосмический или механический факультет авиационного вуза проще, чем пробиться на мехмат МГУ или СПбГУ.

Как это происходит?

Предположим, вы – тот самый счастливчик, которому подарили нашу замечательную коробку с сертификатом на «урок» пилотирования вертолёта.

Открываете коробку, находите там сертификат, схему проезда на аэродром и описание подарка. Не спешите прыгать в машину: сначала надо записаться на программу и сделать это надо минимум за один день до предполагаемого полёта. Желательно раньше, так как не один вы такой счастливчик, может быть мы сами полетать приедем.

Записались, договорились, в назначенный день и час приезжаете на аэродром. Не опаздывайте. Повторяем, не один вы на полёты приедете. Кстати, можете взять друзей, они смогут подождать вас в уютном помещении аэроклуба, а в вертолёте полетят только лётчик-инструктор и «курсант». Задние кресла будут пустыми из соображений безопасности.

Добрались, Вас встретили, проводили в уютное помещение, напоили чаем: пора делом заняться. Инструктор вкратце расскажет о том, как устроен вертолёт, почему летает, про его характеристики и органы управления. Как называются приборы, что показывают, как влияет перемещение ручки на поведение вертолёта, зачем нужна ручка «шаг-газ» и педали.

Слушайте, задавайте вопросы, скоро все это в действии увидите. Все поняли? Готовы к полёту? Тогда еще по кружечке чая и вперед! Занимайте места в вертолёте, надевайте гарнитуру, проверка связи и взлет.

Такие ответственные моменты полёта как взлет и посадка, разумеется, выполняются пилотом-инструктором, а вот полёт по маршруту и, может быть, тренировка висения – это к вам. Лететь по прямой просто, выполнять плавные развороты тоже, а вот висеть очень сложно (даже тем, кто летал на больших моделях вертолётов).

Практическая часть – это 30 минут полёта

Мы слетаем небольшой маршрут, за время которого вы попробуете вести машину по курсу, послушаете радиообмен или потренируете висение. Полетаете на различных высотах и посмотрите на планету глазами птиц… Да много чего успеете сделать: ведь скорость вертолёта – примерно 200 км/ч, многое увидите!

А возможно успеете принять решение о продолжении обучения на этой замечательной машине.

Как стать пилотом вертолета

Многие не только хотят управлять вертолетом в рамках специальности, но и иногда являются владельцами такого аппарата. Чтобы сесть за штурвал вертолета, тоже нужно получить соответствующее образование, ведь по закону управлять им могут только лица, имеющие диплом. Поэтому многие хотят знать, куда поступать, чтобы стать пилотом вертолета. Сделать это можно, поступив в летное училище или частную школу авиации.

Как стать пилотом вертолета

Эта профессия — не просто сертификат и профильное образование. Человек, мечтающий освоить эту специальность, должен иметь стальные нервы и безукоризненную физическую подготовку — небо не терпит слабых людей.

Лицензирование деятельности пилота

Существует 4 основные авиационные лицензии, а также «Рейтинги» — особые дополнения. Основные виды лицензий:

  • PRIVATE PILOT LICENSE (PPL) – лицензия частного пилота. Дает возможность выполнять небольшие перелеты на собственном или арендованном самолете и строго запрещает любые виды коммерческой деятельности.
  • COMMERCIAL PILOT LICENSE (CPL) – лицензия пилота коммерческого самолета. Дает возможность летать с пассажирами за «вознаграждение» и быть капитаном в небольших чартерных компаниях либо вторым пилотом в крупных рейсах.
  • CERTIFIED FLIGHT INSTRUCTOR LICENSE (CFI) – лицензия инструктора и летчика-испытателя, которая дает возможность обучать других пилотов и назначать их квалификацию в соответствии с этой градацией. Пилот с этой лицензией допускается до управления воздушным судном только при наличии лицензии частного или коммерческого пилота.
  • AIRLINE TRANSPORT PILOT LICENSE (ATPL) – дает возможность быть командиром воздушного судна в крупных международных авиакомпаниях и может быть получена после получения CPL либо CFI.

Основные виды рейтингов:

  • INSTRUMENT RATING (IR) – инструмент-рейтинг, на русском чаще называется «Полет по приборам», либо «ППП». Дает возможность управлять ВС в условиях недостаточной видимости, ориентируясь только на показания бортовых приборов. Может быть прикреплена к лицензии PPL, CPL или
  • MULTI-ENGINE RATING (ME) – дает возможность управлять самолетом с двумя и более моторами. Может быть «прикреплена» к PPL, CPL или
  • TYPE-RATING (TR) – получение тайп-рейтинга необходимо для управления самолетом выбранного типа. Также необходимо для работы с самолетом весом более 5700 килограмм либо с любым количеством турбореактивных двигателей. Необходимо наличие PPL, CPL или CFI.

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

АвтоГиро — это Ваше право управлять автожиром на основании пилотского свидетельства международного образца

Авиационный учебный центр имеет:

  • Лицензию Министерства образования Московской области, дающую право на оказание образовательных услуг в части дополнительного профессионального образования;
  • Сертификат Министерства транспорта Российской Федерации Федерального агентства воздушного транспорта разрешающим реализацию программ подготовки и переподготовки пилотов.

Авиационный учебный центр располагает современной учебной базой не только для первоначальной подготовки, но также и для переподготовки и повышения квалификации пилотов Учебные классы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой.

Летное обучение на автожире проводится сверхлегких воздушных судов, утвержденных приказом Росавиации от 03.07.2017 г.

После обучения выдается свидетельство пилота установленного образца в области гражданской авиации (UPL — Ultralight Pilot License).

Стать пилотом в России можно начиная с 18 лет. Свидетельство пилота автожира (сверхлегкого воздушного судна) имеет законную силу во всех государствах-членах Международной организации гражданской авиации ИКАО.

Для получения пилотского свидетельства потребуется медицинская справка ВЛЭК по II форме (врачебно-летной экспертной комиссии). Медицинское освидетельствование авиационного персонала, а так же пилотов СВС (СЛА) можно пройти в Москве.

Теоретическая подготовка на автожире

Теория автожира включает 224 часа занятий, которые проходят в виде лекций, практических занятий, семинаров, тестов, зачётов и экзаменов. Изучаемые дисциплины таковы:

  1. Руководство по летной эксплуатации
  2. Основы полёта. (Практическая аэродинамика автожира).
  3. Конструкция и эксплуатация автожира
  4. Конструкция и эксплуатация авиационного двигателя ROTAX 912, 914.
  5. Авиационное и радиоэлектронное оборудование автожира.
  6. Воздушное право
  7. Аэронавигация (самолётовождение
  8. Авиационная метеорология
  9. Радиотелефония и РТО полётов
  10. Аварийно-спасательная подготовка
  11. Возможности человека
  12. Авиационная медицина
  13. Авиационная безопасность
  14. Общие правила технического обслуживания ВС

Летная подготовка на автожире

Летное обучение осуществляется на современных автожирах марки AutoGyro и состоит из 5 этапов, включающих в себя:

  1. Наземную подготовку и тренаж в кабине автожира перед началом полетов на автожире.
  2. Вывозные полеты с инструктором.
  3. Отработку техники пилотирования
  4. Совершенствование техники пилотирования.
  5. Итоговые летные проверки.

ВЛЭК и требования по здоровью

ВЛЭК, или врачебно-летная экспертная комиссия, — это, пожалуй, главная страшилка, которой пугают новичков. И, надо признать, для многих она действительно становится серьезной преградой на пути в небо. Медицинскую комиссию нужно проходить во всем мире, но в нашей стране она особенно серьезная и дотошная. Во многом это, опять-таки, наследие СССР, когда каждый пилот был не только коммерческим, но и потенциально военным. А обучались все за счет государства. Потому и отбирали изначально самых безупречно здоровых, чтобы на других «зря» средства и время не тратить.

Для частных пилотов требования не такие строгие, как для коммерческих: нужно соответствовать классу 2 ИКАО или графе 3 по нашей классификации. Чего-то заоблачного там нет, с точным списком требований можно ознакомиться в ФАП-50

В основном, обращают внимание на хронические заболевания, зрение, слух и сердце. Например, частные пилоты считаются годными при остроте зрения 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией — 0,8

Да, коррекция зрения не является поводом для отказа. По срокам вся комиссия может занимать от одного до пяти дней, дольше — только в редких случаях.

Отдельно стоит упомянуть военнообязанных. Военный билет по закону требуется предъявлять для прохождения комиссии, и если у вас не категория А, то попросят выписку из военкомата, на каком основании и что за заболевание у вас выявлено. Соответственно, если там что-то не то, готовьтесь либо пересдавать медкомиссию в своем военкомате (что тоже тот еще квест), либо, что проще, идите в тот ВЛЭК, где военный билет у частного пилота не спрашивают. Например, во Внуково. Я там и проходил.

На самой комиссии все совсем не так страшно, как может показаться из рассказов. У меня на всех врачей и анализы ушло где-то пять дней, и это с учетом сбора справок из нарко- и психодиспансеров по месту жительства, а также выписки из районной поликлиники. Осмотры в большинстве своем не формальные, но никто специально не придирался, и негативного отношения я не замечал. Цели «отсеять», найдя, до чего докопаться, у врачей точно не стоит.

Тем не менее, мой опыт — это мой опыт. Стоит помнить, что прохождение ВЛЭК — крайне индивидуальный процесс, который у всех происходит по-разному в зависимости от состояния здоровья, места прохождения, настроения врачей и фазы Луны. А если возникают спорные ситуации, вам придется посетить еще и ЦВЛЭК — центральную комиссию, которая расположена в центре Москвы.

Кстати, пройти ВЛЭК необходимо к началу практических занятий. То есть, пройти теорию можно и без заветной справки — но не стоит забывать, если на медкомиссии в итоге «завернут», то все уже пройденное обучение окажется зря.

Обязанности на работе

В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:

  • подготовка машины к вылету;
  • проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
  • контроль правильности крепления грузов;
  • размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;
  • корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
  • выполнение полета в соответствии с заданием;
  • ведение летной документации.

В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы. В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей.

Стоимость и продолжительность обучения полетам на автожире

Полная стоимость обучения пилота автожира составляет 522 750 руб., включая всю теоретическую и учебно-летную подготовку. На нашем сайте Вы можете подробнее узнать о ценах на обучение пилотов автожиров.

Гибкие решения по оплате и возможность рассрочки

Оказывая услуги подготовки пилотов, мы не настаиваем на полной предоплате обучения. В первую очередь потому, что с уважением относимся к финансовым возможностям всех наших слушателей без исключения.

Более того, мы рассматриваем просьбы о рассрочке, стараемся идти навстречу курсанту. Готовы обсуждать вопрос рассрочки индивидуально с каждым клиентом как до начала обучения, так и в его процессе.

Варианты оплаты также возможны разные.

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения так же складывается из теоретической и учебно-летной подготовки. Но если по этапу теоретической подготовки сроки обучения можно конкретизировать, то этап учебно-летной подготовки зависит от метеоусловий, в случае неблагоприятных погодных условий, сопровождающихся опасностью проведения обучения пилотированию, полеты переносятся на другие дни с более благоприятными погодными условиями, в следствие чего продолжительность обучения может немного увеличиться, не отражаясь на цене.

Этапы обучения пилота Обучение с преподавателем Полёты с инструктором и самостоятельно Итого
Этап I. Теоретическая подготовка 38 календарных дней (224 ч, 28 уч. дней)    
Этап II. Учебно-лётная подготовка   37 календарных дней (31 ч 35 мин, 32 уч. дней)  
Продолжительность обучения (с учётом метеоусловий)     75 календарных дней (224 ч — теория, 31,35 ч – практика, 60 уч. дней)

Для удобства в Авиацентре созданы условия для проживания иногородних слушателей — на территории имеется собственная гостиница с доступными ценами на проживание, уютное кафе с полноценным меню.

От вокзалов и аэропортов Москвы добраться к нам можно за 2-3 часа на общественном транспорте (при необходимости, организуем трансфер).

Пилот-любитель (или частный пилот) — это первый, но и один из самых ответственных уровней подготовки. Для получения квалификации, кроме теоретической подготовки и успешной сдачи экзаменов по авиационным дисциплинам, необходим налёт от 40 часов (из которых самостоятельного налёта — не меньше 10 часов). Пилотам-любителям разрешено летать по правилам визуальных полётов в дневное время, но повысив квалификацию пилот сможет летать в ночное время и по правилам полётов по приборам.

Обучение будущих пилотов-любителей и частных пилотов автожиров в нашем АУЦ выполняют опытные инструкторы и преподаватели с внушительным опытом эксплуатации современных воздушных судов и продолжительным налётом. Разумеется, наши специалисты сами прошли дополнительное обучение, подтвердили свой высокий класс и имеют все необходимые сертификаты и разрешения для того, чтобы осуществлять подготовку и переподготовку других пилотов.

Чтобы подробнее узнать об условиях и порядке обучения пилота автожира — оставьте заявку на нашем сайте.

Опыт наших инструкторов станет основой вашего успешного обучения или переподготовки. Настоящая безопасность полётов начинается с хорошей школы и лётной практики!

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Обучение на пилота гражданской авиации

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет

Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании

Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?

После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.

Теория

Итак, школу выбрали, ВЛЭК прошли, договор подписан. Ура! Следующий этап — теоретический курс.

Сразу оговорюсь, что весь последующий рассказ про обучение — мой личный опыт в школе S7 Training. В других местах возможны существенные отличия во многих аспектах.

Так как я живу в Москве, мне не было смысла идти на ускоренный интенсив, и я начал заниматься по стандартной программе, предполагающей примерно два месяца занятий в аудитории. Занятия групповые, но группы небольшие — в нашей было восемь человек. Проходили они в центре Москвы в одном из офисов «большого» S7 трижды в неделю.

Мы учились два будних дня вечером по 4 ак. часа и в субботу 8 ак. часов с перерывом. Фактически, это вычеркивает два вечера и один выходной из обычной жизни, но это время вовсе не ощущается потерянным. Ведь учишься не чему-то, а полезным и интересным вещам из мира авиации! Кстати, пропускать занятия нельзя: все пропущенное придется потом компенсировать один на один с преподавателем.

Всего в программе 9 дисциплин:

  • Основы полета;

  • Общие знания по воздушному судну;

  • Авиационная метеорология;

  • Воздушная навигация;

  • Возможности и ограничения человека в летной деятельности;

  • Эксплуатационные правила;

  • Летные характеристики, планирование и загрузка;

  • Авиационная радиосвязь;

  • Воздушное право.

По каждой выдается довольно подробный и информативный бумажный учебник. Помимо этого, у каждого студента есть доступ к информационному порталу школы с электронными версиями учебников и большим количеством дополнительного материала, видеороликов, карт, инструкций и методичек для самостоятельного изучения, которое тоже является частью программы.

Большинство дисциплин ведется своим отдельным преподавателем, специалистом в данной области. Среди них были действующие коммерческие пилоты, представители Министерства Транспорта и даже канадский инструктор.

По каждому предмету на информационном портале есть тест для самопроверки и допуска к финальному внутреннему экзамену. Помимо прохождения этих тестов, в конце теоретического обучения требуется сдать экзамен в самой школе — тоже в формате теста, но уже очно в аудитории. Мне в этот момент вспоминались студенческие времена: довольно забавно, когда взрослые, уже состоявшиеся люди пыхтят над листочками, кто-то тихонько спрашивает соседа, а кто-то украдкой пытается подсматривать в телефон.

Итогом этой части обучения является сдача уже официального теоретического экзамена в РосАвиации. Приезжаем в старое здание, окунаемся в атмосферу советских казенных учреждений и сдаем там те же тесты, но уже на компьютере и под строгим надзором контролирующей комиссии. В этих официальных тестах, увы, встречаются и некорректно сформулированные или откровенно ошибочные вопросы, так что приходится некоторые ответы просто учить наизусть — благо есть специальный сайт для подготовки, ссылку на который можно найти в конце статьи.

АвтоГиро — это возможность научиться летать на автожире

В 2017 году на базе подмосковного Авиацентра «Воскресенск» официально открыт «Авиационный учебный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Флайт Центр». И хотя ознакомительные полёты на автожирах с инструкторами проводились у нас с 2011 года, теперь наш Авиационный учебный центр (АУЦ) стал первой и единственной официальной в России школой пилотов автожиров (гиропланов, гирокоптеров), где можно пройти полный цикл обучения и получить пилотское свидетельство международного образца.

Обучение ведётся опытными преподавателями и инструкторами по актуальным методикам, в полном соответствии с требованиями ИКАО и Воздушного законодательства РФ, практическая лётная подготовка выполняется на современных автожирах марки AutoGyro.

  • С нами Вы сможете в максимально короткие сроки научиться летать на автожире и получить пилотское свидетельство международного образца;
  • Лётное обучение проводится на самых современных и надежных немецких автожирах AutoGyro (Cavalon, Calidus, MTO Sport);
  • Лицензированные и опытнейшие летчики-инструкторы и педагоги научат Вас мыслить как пилот автожира. Вы сможете с уверенностью управлять автожиром, будете понимать как устроена эта машина, на практике узнаете, почему именно автожир является одним из самых безопасных видов воздушных судов;
  • АУЦ оснащен уникальными для РФ тренажерами автожиров моделей Cavalon и MTOsport. Симуляторы построены на базе реальных кабин этих гиропланов;
  • По окончании курса у Вас будет уникальная возможность пройти практическую стажировку в течении 7 дней на производственной базе «АвтоГиро Руслланд».

Зарплаты пилотов гражданской авиации

Зарплата гражданского пилота состоит из оклада, налета и премии.

Второй пилот Михаил из Москвы рассказал, что зарабатывает 230–350 тыс. рублей в месяц. Оклад составляет 90 тыс. рублей. Налет рассчитывается по количеству часов: 2500 рублей/час. Начиная с 81-го часа за каждый час платят 5000–6000 рублей. Премия — 40–50 тыс. рублей.

За рубежом летчики получают больше. Американский пилот Рассел Шервуд, по сведениям одного онлайн-ресурса, получает 30 тыс. долларов в месяц, то есть 1,9 млн рублей. В больших компаниях второй пилот, летающий на «Аэробусе» или «Боинге», получает 8–13 тыс. долларов (500–830 тыс. рублей).

Потребность отрасли в молодых кадрах растет, но выпускнику училища сложно устроиться на работу. Перед первым пассажирским рейсом пилоту необходимо не только обучиться, но и получить отдельную лицензию, несколько сертификатов, пройти не один этап собеседований и медицинскую комиссию. Работа сложная, но высокооплачиваемая и престижная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *