Детская нейропсихология. диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза с присвоением квалификации «нейропсихолог» (340ч)

Национальный университет современных технологий

Курс профессиональной переподготовки «Нейропсихология детского возраста» позволит вам дистанционно освоить следующие ключевые дисциплины:

  • §1. Общая психология
  • §2. Нейропсихология как наука. Отечественная нейропсихология. Отрасли нейропсихологии
  • §3. Основные принципы строения мозга
  • §4. Особенности мозговой организации высших психических функций у детей
  • §5. Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Зрительные агнозии
  • §6. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Тактильные агнозии

Обучение где и когда удобно

В университете современная образовательная платформа, которая позволяет обучаться в любом месте и в любое время. Вам нужен только смартфон, планшет или ноутбук и выход в интернет.

Оплата труда

Компании, где можно работать нейропсихологом

Зарплата нейропсихолога зависит от страны, региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Непосредственно в Москве только что начавший осуществлять практику работник получает около 20000 рублей, а опытный специалист зарабатывает 50000 рублей. Оплата работы профессионального специалиста в области нейропсихологии может составлять более 90000 рублей. Те, кто осуществляют частную практику, могут зарабатывать гораздо больше, при том условии, что действительно обладают фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии.

Карьера

Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.

Профессиональные знания

Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:

  • психофизиология;
  • клиническая и возрастная анатомия;
  • гигиена и физиология;
  • психотерапия;
  • неврология;
  • физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
  • психиатрия;
  • физиология ЦНС.

Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей. Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов

В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать

Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.

Известные люди этой профессии

Лурия Александр Романович — основатель отечественной нейропсихологии. Направление было открыто после исследований механизмов мозга у тех пациентов, которые страдали локальными поражениями этого органа, нередко в результате травм. Лурия выдвинул гипотезу о том, что нельзя корректировать только один участок мозга: необходимо осуществлять комплексную работу всех его узлов. Утвердил классификацию афазических расстройств, открыл несколько форм нарушений речи.

Величковский Борис Митрофанович — российский психолог, профессор нейропсихологии, начальник отдела нейрокогнитивных наук. Создал более 10 трудов, посвященных исследованиям в сфере психологии и нейропсихологии.

Дэвид Майерс. Американский социальный психолог. Автор известных трудов в области психологии, в том числе книги «Социальная психология», которая дает возможность понять основные принципы этой науки на очень простых примерах.

Вы узнаете и научитесь

Слушатели курса, будущие детские нейропсихологи, изучат следующие темы учебного плана:

  • Физиологическая основа высшей нервной деятельности.
  • Строение и функции отделов головного мозга.
  • Симптомы и синдромы поражений головного мозга у детей.
  • Нейропсихологический инструментарий диагностической работы с лицами, имеющими расстройства головного мозга.
  • Коррекционно-развивающая работа посредством нейропсихологических технологий.
  • Дифференцированный подход к коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и школьного возрастов.
  • Нейропсихологические методы психолого-педагогического сопровождения детей с дисфункциями головного мозга.

Национальная академия дополнительного профессионального образования

«Практическая нейропсихология»

Тип образования: Профессиональная переподготовка (Официальный диплом московского учебного заведения)Длительность обучения: 6 месяцев (850 часов)Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Нейропсихолог владеет методами диагностики и реабилитации нарушений высших психических функций у детей и взрослых, умеет применять их в работе с клиентами.

Цель программы – показать слушателю суть профессии нейропсихолога, дать теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.

Содержание программы:

  1. Клиническая психология – изучение психических явлений в их взаимосвязи с заболеваниями. Диагностика психического здоровья, проведение и оценка психологической коррекции.
  2. Психология личности – изучение индивидуальных процессов, взаимодействия личности с миром, жизнью, социумом, другими людьми. Основные направления, методы исследования.
  3. Детская психология.
  4. Психогенетика – влияние наследственности и изменчивости на поведение и различные виды психопатологий.
  5. Дифференциальная психология: история, задачи, методы, взаимосвязь с другими областями психологии.
  6. Специальная психология – воздействие различных групп факторов на психосоциальное развитие ребенка.
  7. Психология здоровья – взаимосвязь поведенческих, психологических, культурных факторов и физического состояния здоровья или болезни.
  8. Психопрофилактика и психотерапия.
  9. Психофизиология.
  10. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
  11. Детская нейропсихология.
  12. Клиническая нейропсихология. Теоретические основы и практические возможности клинической нейропсихологии. Особенности и причины нейропсихологических синдромов, связанных с корковыми и подкорковыми поражениями мозга. Методы и методики клинической нейропсихологической диагностики.
  13. Психология аномального развития.
  14. Психология личностных расстройств.
  15. Частная клиническая психология.
  16. Патопсихология.
  17. Методы нейропсихологической диагностики.
  18. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций, эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
  19. Нейропсихологическая реабилитация. Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Вы узнаете и научитесь

Обучение на курсе предполагает подробное рассмотрение тем:

  • Строение мозга как субстрата психических процессов.
  • Современные технологии коррекционно-восстановительной работы со взрослыми, имеющими нарушения ВПФ очагового характера.
  • Диффузные поражения кортикальных структур: определение, виды, нейропсихологическая помощь.
  • Задачи мультидисциплинарной бригады в ходе оказания помощи лицам с органическими поражениями кортеса.

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете особенности очаговых поражений и их влияние на высшие психические функции.
  • Вы знаете, как правильно организовать диагностику и реабилитационную помощь при диффузных поражениях мозговых структур.
  • Вы владеете современными методами нейропсихологической диагностики взрослых, имеющих различные повреждения головного мозга.

Применение результатов обучения

Завершив обучение, вы будете иметь необходимые теоретические знания и практические навыки для работы в качестве нейропсихолога, ознакомитесь с базовыми принципами реабилитации и восстановительного обучения больных с поражениями мозга различной природы.

Полученные в ходе обучения компетенции (при условии наличия высшего образования) позволят вам работать в различных медицинских учреждениях и реабилитационных центрах. Вы сможете оказывать квалифицированную помощь взрослым с нарушением ВПФ врождённого характера, вызванными черепно-мозговыми травмами, опухолевыми образованиями или кровоизлияниями в мозг.

Академия профессиональных стандартов

СПЕЦИФИКА НАПРАВЛЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ:

Нейропсихология – является одним из тех учебных направлений, которое выбирают специалисты по нейропсихологии; Профессия «Нейропсихология» является востребованным учебным направлением, основывающемся на базовых медицинских, психологических дисциплинах и обучении нейропсихологии. В дистанционном обучении нейропсихологии используются самые передовые технологии, которые позволяют освоить специалистам все нужные им знания в данной области.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ:

  • Консультирование людей с психическим проявлением расстройств;
  • Диагностика различных расстройств на психику;
  • Разработка принципов и методов исследования патологий;
  • Постановка диагноза и написание диагностической программы;
  • Назначение и проведение дополнительных исследований;
  • Клиническая психология, проведение и разработка методов;
  • Подготовка и оформление документооборота

Вид образовательной программы:

Профессиональная переподготовка с выдачей диплома установленного образца
Повышение квалификации с выдачей удостоверения установленного образца

Регистрация личного кабинета

Создание личного кабинета на сайте АНО «НИИДПО» – это многоэтапный и длительный процесс. Работать в ЛК могут только пользователи, получившие статус студента (слушателя).

Лицо, желающие повысить квалификацию или освоить новую специальность по программе дистанционного обучения, должно посетить сайт НИИДПО http://niidpo.ru и выбрать программу обучения. Это можно сделать двумя способами:

  • Войти во вкладку «Дистанционные программы», ознакомиться со списком программ. Нужно выбрать понравившеюся, войти в нее и нажать кнопку «Заявка на консультацию». В открывшейся форме обратной связи указать фамилию, имя, отчество, контактные данные (телефон, почту) и отправить заявку специалисту. При обращении с территории другого государства пользователь должен указать данные Skype.
  • Обратиться к специалисту за помощью в подборе программы. Для этого заполняется регистрационный бланк, размещенный внизу главной страницы. Пользователь указывает свои личные данные (ФИО, номер телефона, почту) и формулирует вопрос. Для отправки заявки специалисту центра нажимается кнопка «Задать вопрос». Специалист центра связывается с заявителем в рабочие дни (понедельник-пятница) в течение 4 часов после подачи заявки.

Затем для получения доступа к аккаунту нужно следовать такой инструкции:

  1. Будущий студент общается с членом приемной комиссии учебного заведения. Он уточняет, правильно ли подобран курс, задает вопросы по программе курса, уточняет стоимость обучения, варианты оплаты, возможность рассрочки и получает перечень документов, необходимых для поступления.
  2. Если потенциальный студент неправильно подобрал форму обучения или не может определиться с курсом, специалист центра посоветует нужное направление и поможет в подборе программе переподготовки.
  3. Собрав необходимые документы, будущий слушатель подготавливает их к отправке в учебное заведение. Для этого необходимо сделать электронные скан-копии или фотографии нужных бумаг. Электронные документы должны быть четкими, разборчивыми и читаемыми.
  4. Если на курсы переподготовки поступает гражданин другого государства, он должен предварительно сделать нотариальный перевод нужных документов, а затем подготовить электронные документы и их перевод.
  5. После рассмотрения представленных документов принимается решение о возможности зачисления заявителя в учебное заведение на выбранный курс. При принятии положительного решения на указанный адрес электронной почты приходит договор на обучение и квитанция на оплату.
  6. Будущий студент должен ознакомиться с текстом договора, подписать его и оплатить квитанцию. Затем нужно отправить отсканированный договор и оплаченную квитанцию члену приемной комиссии, который занимается его оформлением.
  7. В договоре указан день начала учебного процесса. Именно в этот день на почту студента поступит письмо с учёными данными для входа в личный профиль (логин и пароль).

Навыки, необходимые в работе детского нейропсихолога

Понятно, что, помимо научных знаний и умений, детский нейропсихолог должен обладать и личностными качествами, без которых в этой профессии не обойтись.

Вот 6 основных особенностей характера и навыков, которые вам потребуются.

  1. Главным тут будет, безусловно, умение расположить к себе и вызвать безоговорочное доверие юного пациента. Ведь без доверия не получится взаимоотношений и взаимопонимания, а, значит, и само лечение становится невозможным.
  2. Терпение и железная выдержка также будут способствовать результату работы. Ведь разговаривать придется с маленькими детьми, а ребенок не всегда способен внятно объяснить свое состояние или понять, зачем ему выполнять все наставления врача.
  3. Способность к эмпатии и сочувствию не исключают обязательной способности вовремя абстрагироваться от рабочих моментов, чтобы не заполучить проблемы самому. Ведь именно профессия психолога находится в группе риска по эмоциональному выгоранию.
  4. Устойчивая нервная система поможет справиться с высокой долей ответственности за здоровье детей.
  5. Знание английского языка способствует ведению нейропсихологических исследований, поскольку большая часть научных работ публикуется на английском, а на международных семинарах будет возможность обмена опытом со специалистами из других стран.
  6. Желание постоянно совершенствоваться и учиться, в том числе самостоятельно.

Институт современных психологических технологий

Институт более 20 лет занимается дополнительным образование в сфере психологии и логопедии и предлагает дистанционную программу повышения квалификации «Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми».

Курс рассчитан на 79 ак.час. и полностью проходит в формате «живых» вебинаров. Темы программы подобраны таким образом, чтобы осветить наиболее существенные вопросы нейропсихологии

В программе уделено внимание теоретическим основам науки, методам исследования, позволяющим проводить диагностику нарушений у взрослых и детей, а также практике консультирования родителей.
Автор и ведущая курса хорошо знакома слушателям «Детского радио», это логопед высшей категории, нейродефектолог, обладатель номинации «Лучший логопед 2018» Е.Г. Тимощенко

Учебный план:

  • Что изучает нейропсихология. Основные принципы строения и функционирования головного мозга
  • Высшие психические функции. Особенности мозговой организации высших психических функций у детей и взрослых
  • Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском и подростковом возрасте
  • Понятие праксиса. Виды апраксии. Диагностика нарушений. Методы нейропсихологической коррекции
  • Нарушения высшей символической деятельности (памяти, внимания, поведения, эмоций)
  • Особенности развития и коррекции речевой и других высших психических функций при аутизме, алалии, ЗПРР, дизартрии
  • Методы коррекционного и восстановительного обучения при нарушении функции письма и чтения
  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция афазий. Основы нейрореабилитации.

Кому необходима консультация нейропсихолога?

Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребёнку от 2 до 12 лет.
Дети, которые приходят сегодня на консультацию к нейропсихологу — это дети с задержкой формирования мелкой моторики рук, с общей моторной неловкостью, часто с невнятной речью, слишком подвижные (иногда стоит диагноз гиперактивности с дефицитом внимания).
Это дети с наличием патологических содружественных движений (когда пишут и рисуют, у них «оживает» не только язык, но и ноги, а иногда и всё тело – им трудно усидеть на месте).

Нейропсихолог выявит причины трудностей ребёнка, связанные с особенностями работы мозга, определит какой его участок «дал сбой», расскажет о сильных и слабых сторонах ребёнка, поможет увидеть его актуальные и потенциальные возможности и предложит пути эффективной помощи в каждом конкретном случае. Ведь банальная безграмотность может быть следствием и неустойчивого внимания, и нарушения различения звуков на слух, и особенностью восприятия, и многого другого. Определив истинную причину, нейропсихолог даст рекомендации по преодолению трудностей процесса обучения, а для детей дошкольного возраста определит индивидуальную стратегию подготовки к школьному обучению и ранней профилактики учебных затруднений. А при необходимости, предложит индивидуальную или групповую программу нейропсихологической коррекции (коррекционно-развивающих и формирующих занятий).

Самый важный довод  для обращения за консультацией к нейропсихологу:

Нарушения работы нервной системы у ребёнка имеют значительно более серьёзные последствия, чем у взрослого. У ребёнка это приводит либо к невозможности дальнейшего развития мозга (остановка развития), либо к развитию патологии (аномальное развитие). У взрослого структура ВПФ (высших психических функций) уже сформирована и нарушения работы нервной системы приводят к нарушению только отдельных её составляющих (например, зрительная пространственная агнозия  у ребёнка приведёт к распаду общих представлений о часах и времени, а  взрослый не сможет лишь правильно определять время по расположению стрелок на часах).

Почему так важно раннее обращение к нейропсихологу (от 2 до 10 лет):

До 10 лет мозговые структуры ребёнка только формируются и в этом периоде возможна результативная психологическая коррекция. Если же время упущено, то ставшие привычными неверные стереотипы поведения ребёнка, создавшиеся сложности в обучении и общении, будут тянуть за собой эмоциональные проблемы ребёнка, общую дезадаптацию и будут с трудом поддаваться коррекционной работе.Нейропсихологическая диагностика показана, если:

  • имеются наследственные заболевания нервной системы, связанные с изменениями генетической информации;
  • беременность или/и роды проходили с патологией;
  • ребёнок был на искусственном вскармливании;
  • ребёнок столкнулся с холодностью и враждебностью матери сразу после рождения;
  • у ребёнка проявились:
  • послеродовая желтуха;  дисгармоничность раннего речевого развития; нарушение срока прорезывания или смены зубов; ранний отказ от дневного сна, нарушение засыпания, беспокойный сон; гипо/гипертонус; метеозависимость; укачивание в транспорте, нарушения равновесия;
  • быстрая утомляемость или возбудимость; частые «простуды»; аллергия; бронхиальная астма; головные боли; проблемы ЖКТ;
  • аутистические проявления или мутизм(отказ разговаривать);навязчивые состояния (навязчивые страхи, навязчивые мысли, навязчивые движения: теребит волосы, дёргает ногами, когда пишет или рисует, грызёт ногти или др.предметы и т.п.); резкие перепады настроения; повышенная тревожность, слезливость, подавленность, другие неадекватные  эмоциональные реакции;
  • диагноз СДВГ(синдром дефицита внимания с гиперактивностью), сложности школьной адаптации; плохое чтение; постоянно  не дочитывает окончания слов или предложений; плохой почерк; обилие грамматических ошибок; трудности счета; непонимание условий задач; «глупые» ошибки «по невнимательности»  (пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально); неровная учёба (то 5, то 2); трудности усвоения понятий право/лево; нарушение звукопроизношения;
  • неусидчивость; невнимательность; суетливость; трудности контактов со сверстниками; неумение организовать свою деятельность; чрезмерная медлительность; случаи «выпадения» из действительности («ребёнок меня как будто не слышит»);
  • неловкость, неуклюжесть, угловатость в движениях;

ребёнок:

  • наблюдается/наблюдался у врача-невролога;
  • получил общий наркоз;
  • пишет, рисует левой рукой;
  • имел ЧМТ(травмы головы);

Специальности

Врачи трудятся во многих отраслях, в каждой из них есть свои особенности, любой работник может найти себе работу по душе.

В топ-5 лучших базовых врачебных специальностей входят:

  1. Терапевт широкого профиля лечит болезни всех систем органов, проводит осмотры, направляет пациентов к узким специалистам по показаниям, выписывает им лекарственные препараты и листки нетрудоспособности. К нему приходит большой поток людей, он должен уметь своевременно оказать всем помощь и перенаправить некоторых больных к другим врачам.
  2. Хирург широкого профиля проводит операции на органах грудной и брюшной полости, на конечностях и позвоночнике. Он обязан разбираться не только в хирургии, но также в травматологии и в терапии, потому что в процессе подготовки к операции может заметить ошибку, которую упустил терапевт. Студенты, желающие стать хирургами, будут проводить много времени в операционных с первого курса, учиться ассистировать, посещать хирургический кружок.
  3. Психиатр-нарколог лечит психически нездоровых людей. К нему обращаются больные с неврозами и пограничными расстройствами личности, но основной контингент его пациентов — люди с зависимостями и тяжелыми заболеваниями (шизофренией, умственной отсталостью, деменцией, биполярно-аффективным расстройством и др.).
  4. Акушер-гинеколог лечит девочек и женщин всех возрастов. Он ведет беременность, принимает роды, следит за состоянием здоровья роженицы и новорожденного, лечит патологии женской репродуктивной системы и иногда сталкивается с венерическими заболеваниями.
  5. Педиатр лечит детей и подростков до 18 лет, он должен уметь поставить диагноз, опираясь не только на проведенные методы исследования, но также на жалобы ребенка или рассказ его родственника. Педиатры много общаются с родителями, выписывают для них справки и листки нетрудоспособности.

Самые высокооплачиваемые специальности

Многие доктора хотят не только заниматься любимым делом, но и хорошо зарабатывать.

В топ-5 лучших высокооплачиваемых профессий входят:

  1. Нейрохирург проводит многочасовые операции на головном и спинном мозге. Ординатура длится 7 лет и требует больших финансовых вложений и душевных сил. Профессионал зарабатывает 100−250 тысяч рублей в месяц в зависимости от лечебного учреждения и города.
  2. Кардиохирург проводит операции на сердце, его клапанах и магистральных сосудах, это одна из самых востребованных специализаций в хирургии. Зарплата профессионала составляет от 50 до 80 тысяч в месяц.
  3. Стоматолог лечит и удаляет зубы, установкой брекетов и зубных протезов, проводит чистку и профилактические беседы с каждым пациентом. Средний заработок составляет 60−90 тыс. рублей в месяц.
  4. Онколог лечит больных с доброкачественными и злокачественными опухолями всех органов и систем. Он может направить больного к более узкому специалисту для подтверждения установленного диагноза и консультации по поводу дальнейшего лечения.
  5. Офтальмолог лечит патологии глаз, выписывает рецепты на очки и препараты, назначает операции.

Интересные узкие специальности

Некоторые профессионалы широкого профиля хотят стать уникальными врачами и идут на специализацию в отрасли с низкой конкурентоспособностью.

В топ-5 интересных узких специальностей входят:

  1. Фтизиатр знает этиологию, патогенез, методы диагностики различных видов туберкулеза. Он консультирует пульмонологов, а также лечит активные формы данного заболевания.
  2. Нутрициолог знает механизмы взаимодействия питательных веществ между собой и с человеческим организмом, разрабатывает диеты, консультирует гастроэнтерологов.
  3. Сомнолог лечит патологии, связанные с нарушением биоритмов больных, назначает лекарственные препараты против бессонницы, проводит исследования, связанные с активностью головного мозга в ночные часы, помогает больным восстановить режим сна.
  4. Подолог знает и лечит патологии стоп, делает врачебный педикюр, подбирает обувь и уход за кожей стоп, прогнозирует вероятное развитие некоторых патологий и при необходимости назначает операции.
  5. Эпидемиолог следит за санитарно-гигиенической и инфекционной обстановкой в лечебных учреждениях и выполнением всех указанных в приказах МЗ РФ требований, контролирует работу стационарных отделений и персонала, оформляет документацию.

О профессии нейропсихолога в деталях

Нейропсихолог занимается коррекцией восприятия, улучшением памяти, внимания, особенностей мышления, речи и координации. Также этот специалист проводит обследования для диагностики патологических состояний мозга, при которых у пациентов наблюдаются проблемы с психикой и центральной нервной системой

Важно понимать, что нейропсихолог не может исправить абсолютно все психические заболевания, но во власти квалифицированного специалиста сделать так, чтобы снивелировать их развитие и диапазон проявления

Выделяют два направления нейропсихологии: детская и взрослая. При работе со взрослыми специалист помогает пациентам справиться с негативными условиями жизни, в которых те оказались. Детский нейропсихолог помогает самым маленьким пациентам развить основные функции психики в нужном направлении. Например, компетентности этого эксперта хватает, чтобы помочь ребенку адаптироваться в социуме и начать контролировать свое поведение. К нейропсихологу ведут детей, которые страдают:

  • ДЦП;
  • нарушением процесса контроля собственного поведения;
  • синдромом дефицита внимания;
  • гиперактивностью;
  • повышенной утомляемостью;
  • замедленным умственным или физическим развитием;
  • проблемами со счетом, письмом или чтением в младшем школьном возрасте.

Под наблюдением специалиста оказываются дети, которые имеют травму головного мозга, родовую травму или перенесли тяжелую операцию под общим наркозом. Также этот эксперт может помочь ребенку лучше и быстрее справиться с усвоением школьной программы.

Взрослые пациенты нейропсихолога – это люди, которые вследствие травмы головы, сильного шока или отравления наркотическими веществами столкнулись с нарушением:

  • речи, слухового, зрительного или тактильного восприятия;
  • мышления, памяти, внимания или координации;
  • контроля собственного поведения и проявления эмоций.

Обучение на Нейропсихолога

Курсы

Российский институт профессионального образования «ИПО»

Российский институт профессионального образования, НАНО «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальностей: «Нейропсихология» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 9 900 рублей. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 2000+ курсов обучения. 15000+ выпускников из 200+ городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Вузы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Клиническая психология (Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова)

Государственный университет «Дубна»

Патопсихологическая диагностика и психотерапия (Факультет социальных и гуманитарных наук Университета «Дубна»)

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова

Клиническая психология (Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова)

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

Клиническая психология (Психолого-социальный факультет РНИМУ им. Н. И. Пирогова)

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

Клиническая психология (Факультет клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова)

Чтобы стать специалистом данного профиля, сначала необходимо получить высшее образование по профессии «клинический психолог». Далее квалификацию нужно повысить в аспирантуре, параллельно с этим защитить кандидатскую диссертацию, а затем докторскую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector