Инженер-мехатроник
Содержание:
- Предмет и метод мехатроники
- Где можно получить профессию инженер-мехатроник?
- Особенности профессии
- Преимущества окончания магистратуры
- Квалификация: ТЕХНИК-МЕХАТРОНИК*
- Недостатки профессии инженер-мехатроник
- Плюсы и минусы мехатроники и робототехники как специальности
- Кто такой инженер-мехатроник?
- Вакансии для инженеров-мехатроников на рынке труда, уровень зарплаты
- Кем можно работать, получив образование в мехатронике и робототехнике
- Карьера после окончания вуза Тюмени по профилю «Мехатроника и робототехника», код специальности 15.03.06
- Чем занимается инженер-мехатроник?
- Где и кем востребованы профессии
- Медицинские противопоказания
- Где обучаться:
Предмет и метод мехатроники
Главная задача мехатроники как направления современной науки и техники состоит в создании конкурентоспособных систем управления движением разнообразных механических объектов и интеллектуальных машин, которые обладают качественно новыми функциями и свойствами. Метод мехатроники заключается (при построении мехатронных систем) в системной интеграции и использовании знаний из ранее обособленных научных и инженерных областей. К их числу относятся прецизионная механика, электротехника, гидравлика, пневматика, информатика, микроэлектроника и компьютерное управление. Мехатронные системы строятся путём синергетической интеграции конструктивных модулей, технологий, энергетических и информационных процессов, начиная со стадии их проектирования и заканчивая производством и эксплуатацией.
Синергия – это совместное действие, направленное на достижение общей цели. При синергетической интеграции компоненты должны быть слиты неразрывно и органически, поэтому мехатронная система обладает качественно новыми свойствами, которые не были присущи составляющим её частям (см. также Синергетика).
Рис.1. Структурная пирамида мехатроники.
В 1970–80-х гг. три базисных направления – оси мехатроники (точная механика, электроника и информатика) интегрировались попарно, образовав три гибридных направления (на рис. 1 показаны боковыми гранями пирамиды). Это электромеханика (объединение механических узлов с электротехническими изделиями и электронными блоками), компьютерные системы управления (аппаратно–программное объединение электронных и управляющих устройств), а также системы автоматизированного проектирования (САПР) механических систем. Затем – уже на стыке гибридных направлений – возникает мехатроника, становление которой как нового научно-технического направления начинается с 1990-х гг.
Элементы мехатронных модулей и машин имеют различную физическую природу (механические преобразователи движений, двигатели, информационные и электронные блоки, управляющие устройства), что определяет междисциплинарную научно-техническую проблематику мехатроники. Междисциплинарные задачи определяют и содержание образовательных программ по подготовке и повышению квалификации специалистов, которые ориентированы на системную интеграцию устройств и процессов в мехатронных системах.
Где можно получить профессию инженер-мехатроник?
Обучение этой профессии требует много сил и большого желания. Если осознание того, что профессия инженер-мехатроник – это ваше призвание, появилось еще в старших классах школы, то освоение профессии можно начать со средне-профессионального образования. По окончанию учебного заведения выпускнику присваивается квалификация «Мехатроник».
При желании можно сразу после школы устроить на работу учеником/помощником инженера-мехатроника и сразу же на практике учиться монтировать и демонтировать мехатронные системы, а также диагностировать и ремонтировать технологические комплексы. Чтобы научиться проектировать автоматическое оборудование, необходимо получить высшее образование.
Данная специальность представлена во многих ВУЗах страны, лучшими из которых сегодня считаются:
- Московский государственный технический университет им. Н. Э Баумана;
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ);
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
- Дальневосточный федеральный университет;
- Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова.
Источники изображений: kcpk.ru, rostec.ru, eng-el.ru, vesti-ukr.com
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 257 572,00 ₽ |
Московский государственный технологический университет Станкин
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 218 000,00 ₽ |
Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 164 000,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 181 000,00 ₽ |
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 180 000,00 ₽ |
Университет ИТМО
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 180 000,00 ₽ |
Томский государственный университет
Томск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 170 820,00 ₽ |
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Томск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 170 820,00 ₽ |
Московский энергетический институт
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 170 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 164 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Санкт-Петербург
Особенности профессии
Робототехника (роботехника) – это прикладная научная отрасль, посвященная созданию роботов и автоматизированных технических систем. Такие системы также называют робототехническими системами (РТС). Ещё одно название – роботостроение. Так называют процесс создания роботов, по аналогии с машиностроением. Роботы особенно нужны там, где человеку работать слишком тяжело или опасно, и там, где каждое действие должно выполняться с нечеловеческой точностью. Например, робот может взять пробы грунта на Марсе, обезвредить взрывное устройство или провести точную сборку прибора.
Конечно, для каждого вида работы нужен специальный робот. Роботов-универсалов пока не существует. Всю робототехнику можно разделить на промышленную, строительную, авиационную, космическую, подводную, военную. Кроме этого существуют роботы-помощники, роботы для игр и т.д.
Робот может работать по заранее разработанной программе либо под управлением оператора. Роботов с самостоятельным мышлением и мотивацией, со своим эмоциональным миром и мировоззрением пока тоже нет. Оно и к лучшему.
Робототехника находится в родстве с мехатроникой.
Мехатроника – это дисциплина, посвящённая созданию и эксплуатации машин и систем с программным управлением. Часто мехатроникой называют электромеханику и наоборот.
К мехатронике относятся заводские станки с программным управлением, беспилотные транспортные средства, современная офисная техника и пр. Иными словами, приборы и системы, предназначенные для выполнения какой-то конкретной задачи. Например, задача офисного принтера – печать документов.
А что такое робот по своей сути?
Как видно из самого названия, робот изначально представлялся как подобие человека. Но прагматизм берёт верх. И чаще всего роботу отводится роль технического приспособления, для которого внешность не имеет большого значения. По крайней мере, промышленные роботы на людей совсем не похожи.
Однако у роботов есть признак, который объединяет их со всеми живыми существами – движение. И способ движения порой довольно чётко копирует то, что встречается в природе. Например, робот может летать, подобно стрекозе, бегать по стене, словно ящерица, ходить по земле, словно человек и пр.
(См. ролик внизу страницы.)
С другой стороны, некоторые роботы специально рассчитаны на душевный отклик людей. Например, роботы-собаки скрашивают жизнь людям, у которых нет времени на настоящую собаку. А плюшевые «младенцы» облегчают депрессию.
Не за горами то время, когда среди прочей бытовой техники у нас появятся роботы, помогающие по хозяйству. Лично я предпочла бы слугу в виде улыбчивого пластикового кокона на колёсах. Но кому-то наверняка захочется, чтобы их роботы-мажордомы были как настоящие люди. В этом направлении уже сделаны потрясающие успехи.
Создание робота – это то, чем занимается робототехник. Точнее, инженер-робототехник. Он исходит из того, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть, программирует его действия. Такая работа – не для одиночки-изобретателя, инженеры-робототехники работают в команде.
Но робота нужно не только изобрести и разработать. Его нужно обслуживать: управлять работой, следить за «самочувствием» и ремонтировать. Этим также занимается робототехник, но специализирующийся на обслуживании.
В основе современной робототехники находятся механика, электроника и программирование. Но, как подсказывают фантасты, со временем для изготовления роботов будут широко использовать био- и нанотехнологи. В результате получится киборг, т.е. кибернетический организм – что-то среднее между живым человеком и роботом. Чтобы не слишком радоваться по этому поводу, можно посмотреть фильм «Терминатор», любую его часть.
Начало истории роботов
Слово «робот» придумал Карел Чапек в 1920 г. и использовал его в своей пьесе «R.U.R.» («Россумские Универсальные Роботы»). Позже, в 1941 г., Айзек Азимов использовал слово «робототехника» в научно-фантастическом рассказе «Лжец».
Но видимо, одним из первых робототехников в истории человечества можно считать арабского изобретателя Аль-Джазари, жившего в XII веке. Остались свидетельства, что он создал механических музыкантов, которые развлекали публику, играя на арфе, флейте и бубнах. Леонардо да Винчи, живший в XV–XVI веках, оставил после себя чертежи механического рыцаря, способного двигать руками и ногами, открывать забрало своего шлема. Но эти выдающиеся изобретатели вряд ли могли представить, каких вершин достигнут технологии через несколько столетий.
Преимущества окончания магистратуры
Балакавриат нередко приравнивают к колледжу. Обучение в магистратуре идет по более углубленным программам. Магистры являются более подготовленными, технически подкованными, что дает им преимущество не только при трудоустройстве, но и в оплате труда.
К другим достоинствам магистратуры можно отнести:
- подготовка профессионалов международного уровня: у магистра больше шансов получить хорошую должность в зарубежной компании;
- освоение навыков подготовки самостоятельных исследований в конкретной научной области;
- возможность заблаговременно выбрать сферу деятельности, улучшить свою подготовку.
Мехатроники трудятся над разработкой неизвестных систем, развивают стартапы, становятся частью команд научных институтов, частных и государственных предприятий.
Квалификация: ТЕХНИК-МЕХАТРОНИК*
Форма обучения |
Уровень образования |
Срок обучения |
Основа обучения |
Очная |
9 классов |
3 года 10 месяцев |
Бюджетная основа |
11 классов |
|||
Очно-заочная |
Прием не осуществляется |
Специальность входит в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективныхпрофессий среднего профессионального образования
Процесс автоматизации, позволяет осуществлять управление технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо оставляет за человеком право принятия наиболее ответственных решений. В состав автоматизированных систем входят как механические составные части, так и электронное оборудование. Основу системы составляет управляющая часть на базе микроконтроллера. Это «мозг» любой автоматизированной системы.
Обеспечивать работоспособность мехатронных систем и роботизированных комплексов призван техник-мехатроник. Он осуществляет работы по монтажу, диагностике и ремонту мехатронных систем, контролирует их работоспособность и занимается программированием управляющей системы, согласно поставленным производственным задачам. Появление в Санкт-Петербурге, предприятий ведущих мировых компаний, имеющих автоматизированные линии производства, диктует повышение спроса в соответствующей отрасли.
Основные виды деятельности:
- монтаж, программирование и пуско-наладка мехатронных систем;
- техническое обслуживание, ремонт и испытание мехатронных систем;
- разработка, моделирование и оптимизация работы мехатронных систем;
- эксплуатация мобильных робототехнических комплексов;
- конструирование, монтаж, техническое обслуживание и ремонт мобильных робототехнических комплексов.
Область профессиональной деятельности выпускников: ракетно-космическая промышленность; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; автомобилестроение; авиастроение; сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
Объекты профессиональной деятельности выпускников: технические средства и системы автоматического управления, в том числе технические системы, построенные на базе мехатронных модулей, используемых в качестве информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих устройств, необходимое программно-алгоритмическое обеспечение для управления такими системами;техническая документация, технологические процессы и аппараты производств (по отраслям);метрологическое обеспечение технологического контроля, технические средства обеспечения надежности;первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
— Монтаж, программирование и пуско-наладка мехатронных систем.
— Техническое обслуживание, ремонт и испытание мехатронных систем.
— Разработка, моделирование и оптимизация работы мехатронных систем.
— Выполнение работ по рабочей профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (18494).
Лаборатории по специальности:
— электронной и вычислительной техники;
— электрических машин;
— пневматики и гидравлики;
— лаборатория мехатроники (автоматизации производства);
— программируемых логических контроллеров.
Мастерские по специальности:
— Слесарная.
— Электромонтажная.
— Модульных производственных систем.
База производственной практики обучающихся и предприятия-партнёры:
ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», ООО «ТЭПЛОЭНЕРГО», АО «НПП «Радар ММС», ОАО «Авангард», АО «Таурас-Феникс», ООО «Нордфил», АО «Компрессор», ООО «Всеволожский крановый завод», ЗАО «Фортекс», АО «НПО Поиск», ОАО «МЗ «Арсенал» и др.
Ведущие ВУЗы, принимающие на обучение выпускников по специальности:
— Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова
— ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения».
Возможные медицинские противопоказания для обучения по данной специальности: заболевания опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, радикулит); заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, дыхательных органов (бронхиальная астма); сниженное зрение (не компенсируемое очками); повышенная чувствительность к воздействию химических веществ.
Недостатки профессии инженер-мехатроник
Учитывая сложность профессии и дефицит специалистов в области мехатроники, можно отметить, что одним из серьезных недостатков профессии является как раз дефицит квалифицированных кадров. Естественно, это зачастую становится причиной напряженного рабочего графика и работы во внеурочное время в случае возникновения неполадок.
«Авральный» режим работы, в свою очередь, нарушает нормальный ритм жизни, что негативно сказывается на состоянии здоровья. Нужно также понимать что, в зависимости от отрасли и места работы, специалисту по автоматизированным системам часто приходится работать в экстремальных условиях, связанных с риском для жизни и здоровья.
Плюсы и минусы мехатроники и робототехники как специальности
До того, как принимать окончательное решение о поступлении на обучение по специальности «Мехатроника и робототехника», следует основательно взвесить все «за» и «против» этого шага. К однозначно положительным сторонам данной специализации можно отнести следующие ее особенности:
- Высокие зарплаты. В сфере робототехники ведущие специалисты даже в России могут зарабатывать более 300 тыс. рублей в месяц, если участвуют в важнейших инфраструктурных проектах, военной или космической отрасли.
- Востребованность за рубежом. Эффективные специалисты по мехатронике и робототехнике с легкостью находят возможность для работы на международные корпорации и имеют превосходные перспективы для трудоустройства за границей с очень высоким уровнем заработной платы.
- Широкий спектр компетенций. Получив образование в рассматриваемой сфере, человек получает возможность работать не только непосредственно по направлению робототехники, но в целом становится компетентным в широкой сфере отраслей специалистом, что упрощает возможности по трудоустройству.
- Профессия будущего. Робототехника становится с каждым годом все более востребованной и высокооплачиваемой сферой деятельности, и поэтому выбор такого образования — хороший залог обеспечения себя трудоустройством и высокой оплатой труда не только сегодня, но и в будущем.
Конечно, есть у данного образовательного направления и ряд существенных недостатков, с которыми тоже лучше будет ознакомиться заранее. К минусам этой специализации можно отнести следующие факторы:
- Низкая востребованность на российском рынке труда. Непосредственно в сфере робототехники специалисты в Российской Федерации не слишком востребованы — и вакансий по прямому направлению деятельности сейчас крайне мало, а конкуренция на них очень высока.
- Слабая образовательная база. Так как мехатроника и робототехника является относительно новой специальностью, образовательные программы в этом направлении могут очень серьезно отличаться в зависимости от ВУЗа и часто не дают достаточного количества необходимых для успешного трудоустройства знаний и навыков.
- Большая конкуренция среди абитуриентов. Поступить на обучение по данному направлению может быть очень сложно, так как количество мест и ВУЗов, где изучается эта дисциплина, крайне ограниченно.
Кто такой инженер-мехатроник?
Инженер-мехатроник – специалист, создающий программы, обеспечивающие управление и контроль за различными механизмами, которое осуществляется с помощью компьютера и микросхем, встроенных в механические приборы. В случае остановки автоматизированных систем представитель этой профессии должен уметь находить неисправности и устранять их. Мехатроники также занимаются проектированием и сборкой автоматизированных систем.
Подчеркнем, что специальность инженер-мехатроник требует обширных знаний и умений:
- Знание механики, автоматики, электричества, информатики;
- Умение составлять схемы и читать их, знать основные узлы и принцип их работы;
- Знание рабочих инструментов, измерительного оборудования, принципов их работы, владение навыками их использования и обслуживания;
- Знание прикладных программ обеспечения и уверенное владение знаниями технической документации.
В обязанности инженера-мехатроника входит:
- Осуществление эксплуатации автоматизированных систем;
- Сборка/демонтаж, переустановка и запуск оборудования;
- Ремонт, наладка, профилактика автоматизированных модулей, систем и комплексов.
Кроме основных обязанностей инженер-мехатроник должен осуществлять руководство вверенным ему коллективом и проводить инструктаж по технике безопасности. Специалист по мехатронике должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, поскольку непрерывное развитие технологий требует быть постоянно в курсе появления новых, более современных программ.
Вакансии для инженеров-мехатроников на рынке труда, уровень зарплаты
Профессия инженера-мехатроника достаточно востребована у работодателей, однако, при этом большая часть вакансий сосредоточена преимущественно в регионах с развитым машиностроением. Это Самарская область, Подмосковье, Ленинградская область, Пермский край, Республика Татарстан и т.д.
При этом сама позиция может называться по-разному. Чаще всего работодателям нужны сервисные инженеры с познаниями в мехатронике и робототехнике, то есть специалисты по обслуживанию, ремонту и пусконаладке промышленных роботов.
Вот наиболее типичный список требований к таким работникам с сайтов объявлений:
-
навыки программирования (преимущественно на языке C++ и C#);
-
высшее техническое образование;
-
опыт работы с промышленным оборудованием и ввода в эксплуатацию комплексных автоматизированных систем;
-
готовность к периодическим командировкам;
-
знание английского языка (в том числе технического).
Как видим, на позицию инженера-мехатроника требуются уже опытные люди. При этом наличие высшего образования для работодателя обязательный, но не первостепенный критерий. Хорошим инженерам с опытом до 3 лет на предприятии готовы платить до 60 тысяч рублей, с опытом от 5 лет – порядка 80 тысяч рублей.
Изредка попадаются вакансии для соискателей без опыта, однако, чаще всего их определяют либо в стажеры, либо в помощники сервис-инженера.
Кем можно работать, получив образование в мехатронике и робототехнике
Прежде чем рассматривать конкретные профессии, которые существуют для специалистов в мехатронике и робототехнике, следует понимать, какие задачи смогут решать выпускники, получившие данное образование. Так, имея знания в рассматриваемой сфере, специалист может выполнять следующие функции на предприятии:
- Создание оборудования и станков для обеспечения механизации производственных процессов.
- Разработка техники различного назначения, в том числе и военной.
- Исследование возможностей по улучшению уже имеющихся в использовании механизмов и роботов.
- Работа над отдельными мехатронными системами, например — отдельными узлами автомобилей.
- Разработка микроскопических роботов и электронных изделий.
- Обслуживание и ремонт техники.
- Написание программного обеспечения для робототехники.
- Обучение робототехнике и мехатронике в рамках ВУЗов, школ и иных учреждений.
- Составление документации об использовании техники.
- Ведение научно-исследовательской и конструкторской деятельности.
Соответственно, перечень возможных профессий и конкретных специализаций, по которым могут работать специалисты в мехатронике и робототехнике — крайне широк. Например, к таким направлениям деятельности можно отнести следующие профессии:
- Инженер-электроник. Специалисты в этой профессии занимаются широким спектром работ, связанных с созданием электроники. Наличие образования по мехатронике позволяет в полной мере устраиваться на работу в любой сфере, где требуется работа с электроникой в целом.
- Инженер-электротехник. Учитывая сопряженность электроники и электротехники, получение образования в сфере мехатроники и робототехники дает возможность стать полноценным инженером-электротехником, в том числе и без получения дополнительных навыков, работая в самых разнообразных сферах.
- Программист. Все робототехники таки или иначе изучают программирование, так как наличие этих знаний является крайне важным для современной мехатроники в целом. А значит — получают хорошую базу для трудоустройства в различных сферах, где требуется знание основ и принципов программирования.
- Робототехник. К сожалению, специалисты в этой профессии сейчас не настолько востребованы, как в других, и поэтому по прямому профилю в своей специальности найти работу могут немногие выпускники. В то же время именно по этому направлению деятельности можно рассчитывать на наибольший размер оплаты труда и самые интересные перспективы.
- Конструктор. Работа конструктора во многом подразумевает значительное количество творчества и генерации новых идей, равно как и сочетание их с педантичностью для проведения точных расчетов. Это достаточно интересная профессия, однако ее востребованность не слишком высока.
- Педагог. Как специалист с высшим образованием, человек, получивший знания в сфере мехатроники и робототехники может стать преподавателем в ВУЗе, руководителем школьного кружка или каких-либо иных обучающих курсов.
- Кибернетик. Специалисты по кибернетике изучают в первую очередь теоретические направления взаимодействия человека и техники, а также работу с передачей и обработкой информации в технических и социальных системах
- Сервисный инженер. Любая техника нуждается в регулярном обслуживании и устранении неисправностей, и специалисты в мехатронике ценятся в том числе и в качестве сотрудников, которые обеспечивают безопасность, ремонт и обслуживание используемых роботов и иных средств автоматизации на производстве.
Карьера после окончания вуза Тюмени по профилю «Мехатроника и робототехника», код специальности 15.03.06
Область профессиональной деятельности бакалавров включает в себя мехатронику и робототехнику:
Мехатроника — область науки и техники, основанная на системном объединении узлов точной механики, датчиков состояния внешней среды и самого объекта, источников энергии, исполнительных механизмов, усилителей, вычислительных устройств (ЭВМ и микропроцессоры). Мехатронная система — единый комплекс электромеханических, электрогидравлических, электронных
Область профессиональной деятельности бакалавров включает в себя мехатронику и робототехнику:
- Мехатроника — область науки и техники, основанная на системном объединении узлов точной механики, датчиков состояния внешней среды и самого объекта, источников энергии, исполнительных механизмов, усилителей, вычислительных устройств (ЭВМ и микропроцессоры). Мехатронная система — единый комплекс электромеханических, электрогидравлических, электронных элементов и средств вычислительной техники, между которыми осуществляется постоянный динамически меняющийся обмен энергией и информацией, объединенный общей системой автоматического управления, обладающей элементами искусственного интеллекта.
- Робототехника — область науки и техники, ориентированная на создание роботов и робототехнических систем, построенных на базе мехатронных модулей (информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих). Роботы и робототехнические системы предназначены для выполнения рабочих операций от микро- до макроразмерностей, в том числе с заменой человека на тяжелых, утомительных и опасных работах.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются по данному направлению подготовки являются:
- автоматические и автоматизированные системы;
- средства управления и контроля;
- математическое, алгоритмическое, программное и информационное обеспечение;
- способы и методы проектирования, производства, отладки и эксплуатации;
- научные исследования и производственные испытания в промышленности, в том числе оборонной, энергетике, транспорте, медицине и сельском хозяйстве.
После окончания университета и получения квалификации бакалавра, выпускники направляются на современные промышленные предприятия; организации, проектирующие и сопровождающие современные автоматизированные системы; организации, занимающиеся наладкой и обслуживанием мехатронных систем различного назначения, систем управления и автоматики, систем безопасности и т. п.; институты академии наук; научно-исследовательские и проектно-конструкторские институты; учебные заведения.
РазвернутьСвернуть
Чем занимается инженер-мехатроник?
Итак, инженер-мехатроник – это специалист, который занимается разработкой механизмов, а также специальных компьютерных программ, управляющих этими механизмами по заранее заданному алгоритму.
В целом, направлений работы у таких специалистов три:
- разработка (проектирование) мехатронных систем и роботов;
-
написание специальных программ для управления роботами, разработка алгоритмов машинного обучения;
-
обслуживание и настройка мехатронных систем.
На практике же любой мехатроник одновременно является и робототехником. Более конкретно его обязанности можно перечислить в нескольких пунктах:
-
моделирование и проектирование мехатронных систем;
-
подбор нужных материалов для будущего механизма;
-
контроль за работой техников, участие в монтаже;
-
пуск и ввод в эксплуатацию готового механизма;
-
организация работ по обслуживанию робота или мехатронной системы;
-
настройка и отладка программного обеспечения;
-
ведение необходимой документации (проектно-сметных работ, отчетов по пуску и наладке оборудования, работе систем и т.д.);
-
обучение техников-специалистов, которые управляют роботом;
-
контроль за наличием запасных частей и расходных материалов для робота.
Как видим, обязанностей много и большая их часть связана непосредственно с работой на производстве. Большая часть инженеров-мехатроников задействована именно в промышленной сфере.
Другие места работы – это научные центры, где разрабатываются прототипы новых и перспективных машин. При этом одни инженеры-мехатроники отвечают за разработку механических частей, другие за создание печатных плат и микросхем, третьи – за написание программ.
Где и кем востребованы профессии
Кем работать мехатронику и робототехнику, молодые специалисты решают после получения диплома бакалавра. Кто-то остается учиться дальше на платной основе, получает диплом магистра, который открывает более широкие перспективы.
Специальность дает возможность освоить наиболее актуальные в современном мире профессии:
- электроник;
- IT- специалист;
- кибернетик;
- конструктор;
- робототехник;
- системный программист.
Вышеперечисленные должности — одни из наиболее высокооплачиваемых в России и в мире. У мехатроника и робототехника зарплата в начале карьеры — 30000 руб. и выше. Оклад ведущих специалистов измеряется в шестизначных цифрах.
Медицинские противопоказания
- Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
- Нарколепсия и катаплексия.
- Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии и др.
- Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
- Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
- Активные формы туберкулеза любой локализации.
- Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
- Миопия высокой степени или осложненная близорукость.
- Катаракта осложненная.
- Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз, глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
- Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
- Злокачественные новообразования любой локализации.
- Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим.
- Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени.
- Хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, и более степени; ишемическая болезнь сердца;
- Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем.
- Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки.
- Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени.
- Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний.
Источники
- https://FB.ru/article/235561/mehatronika—chto-eto-takoe-osnovyi-mehatroniki-mehatronika-i-robototehnika-spetsialnost-kem-rabotat
- https://mentamore.com/robototexnika/mexatronika.html
- https://www.profguide.io/professions/robotics.html
- https://Mining-CryptoCurrency.ru/robototekhnika/
- https://fulledu.ru/articles/1363_inzhener-mehatronik.html
- https://mentamore.com/robototexnika/professii-svyazannye-s-robototexnikoj.html
- https://RobotoMir.ru/robototexnik-%E2%80%93-vyisokooplachivaemaya-professiya-budushhego-47
- https://proforientir42.ru/dt_profession/mobilnyj-robototehnik/
Где обучаться:
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Москвы
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Санкт-Петербурга
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Перми
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Красноярска
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Новосибирска
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Екатеринбурга
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Воронежа
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Ростова-на-Дону
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Челябинска
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Самары
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Пензы
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Новокузнецка
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Рязани
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Астрахани
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Иркутска
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Липецка
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Магнитогорска
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Новочеркасска
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Белгорода
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Раменского
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Комсомольска-на-Амуре
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Орла
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Стерлитамака
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Нижнего Тагила
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Тулы
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Балаково
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Владимира
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Альметьевска
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Великого Новгорода
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Зеленодольска
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Кургана
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Королева
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Йошкар-Олы
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Калининграда
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Юргы
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Юбилейного
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Чапаевска
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Светлого
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Вознесенской
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Гусь-Хрустального
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Петровска
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Выксы
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Тобольска
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Озерска
- Мехатроника и мобильная робототехника в колледжах Омск-24