Частное образовательное учреждение высшего образования «санкт-петербургский медико-социальный институт»
Содержание:
- Учебно-методические материалы по организации и оказанию медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции COVID-19
- Основы селекции
- Уважаемые аккредитуемые!Дата и место проведения первичной и первичной специализированной аккредитации в 2019г
- Профессиональная переподготовка
- Основы генетики
- Бактерии. Грибы. Лишайники
Учебно-методические материалы по организации и оказанию медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции COVID-19
1. Обязательные материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для всех медицинских работников (Пояснение: Для просмотра информации необходимо в таблице кликнуть на Ознакомиться с материалами ИОМ* )
2. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря при коронавирусной инфекции COVID-19. Для должностей: санитар, санитар-водитель, сестра-хозяйка. https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-dX6Ue-2a7pY-1RBR4
3. Профессиональный уход за пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Для должности младшая медицинская сестра по уходу https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-2sJa0-UCZPk-MRZei
4. Диагностика, лечение, профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в первичной медико-санитарной помощи на дому. Актуализация от 14.04.2020 https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-2zbxe-kEc15-tgdFR
5. COVID-19: Пневмонии и вирусные поражения легких (тактика врача стационара неинфекционного профиля) https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-jNsTJ-ryJ6k-pFbJB
6. Дифференциальная диагностика пневмоний в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 http://static.edu.rosminzdrav.ru/fc0001/fdpo/decanat/NMO_MZ/TEOC/u8/NMIC/dif_diag_pnevmo/dif_diag_pnevmo1/index.html
7. Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-tewZ1-gopsw-3P03d
8. Лабораторная диагностика COVID-19: факты и перспективы. Актуализация от 15.04.2020 https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-XT8pW-k45Jc-fjnU6
9. Вирусные пневмонии дифференциальная лучевая диагностика и мониторинг исхода https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-be26f-6hVv1-vTjeb
10. Методические рекомендации Минздрава России «Особенности клинических проявлений и лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей» Версия 1 (24.04.2020) https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-90UVn-eEDr9-CXWwx
11.Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 1 (24.04.2020). Для специалистов с высшим медицинским образованием. https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-TyjEa-Jj6Z5-MmQkd
12. Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией. Актуализация от 14.04.2020 https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-SvxMy-AGkgC-362U3
13. Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 1 (24.04.2020) https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-TyjEa-Jj6Z5-MmQkd
14. Дополнительные материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для всех медицинских работников https://edu.rosminzdrav.ru/covid-19_dopolnitelnie_materiali_for_all/
15. Инструкции и видеоролики для медицинских работников (материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для всех медицинских работников) https://edu.rosminzdrav.ru/covid-19_videoroliki/
Основы селекции
Н.И. Вавилов о происхождении культурных растений.
Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Роль естественного отбора в селекции.
Селекция растений. Самоопыление перекрестноопыляемых растений. Гетерозис. Полиплоидия и отдаленная гибридизация.
Селекция животных. Типы скрещивания и методы разведения. Метод анализа наследственных хозяйственно-ценных признаков у животных-производителей. Отдаленная гибридизация домашних животных.
Биотехнология и ее основные направления: микробиологический синтез, генная и клеточная инженерия. Значение биотехнологии для селекции.
Эволюционное учение
Додарвинские представления об эволюции живой природы.
Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина. Значение теории эволюции для развития естествознания.
Вид. Критерии вида. Популяция — единица вида и эволюции.
Движущие силы эволюции. Ведущая роль естественного отбора в эволюции. Возникновение приспособлений. Относительный характер приспособленности.
Искусственный отбор и наследственная изменчивость — основа выведения пород домашних животных и сортов культурных растений.
Микроэволюция. Видообразование. Современные представления.
Результаты эволюции: приспособленность организмов, многообразие видов.
Главные направления эволюции: ароморфоз, идеоадаптация. Биологический прогресс и регресс. Соотношения различных направлений эволюции. Основные закономерности эволюции. Результаты эволюции.
Возникновение и развитие жизни на Земле.
Краткая история развития органического мира.
Происхождение и развитие человека. Древнейшие, древние, люди современного типа.
Ч. Дарвин о происхождении человека.
Социальные и биологические факторы антропогенеза. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном прогрессе человечества.
Человеческие расы, их происхождение и единство.
Основы экологии
Предмет и задачи экологии. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенный, их комплексное воздействие на организм.
Фотопериодизм. Среды жизни. Экологическая ниша.
Вид, его экологическая характеристика. Популяция, изменение ее численности, способы регулирования численности. Рациональное использование видов, сохранение их разнообразия.
Биогеоценоз. Развитие популяций в биогеоценозе и их взаимосвязи. Цепи питания.
Основы учения о биосфере
Биосфера. В.И. Вернадский о возникновении биосферы. Граница биосферы. Биомасса поверхности суши, Мирового океана, почвы. Живое вещество и его функции. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере. Ноосфера.
Уважаемые аккредитуемые!Дата и место проведения первичной и первичной специализированной аккредитации в 2019г
специальность | Дата и место приёма документов | период проведения аккредитации | Учреждение |
Лечебное дело | 15.11.2019г. с 9-14ч. ул. Будапештская, д.3, Научно-методический отдел | 18-27.11.2019 | ВМедА им. С.М.Кирова |
Стоматология | 15.11.2019г. с 9-14ч. ул. Будапештская, д.3, Научно-методический отдел | 22.11.-03.12.2019 | ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова |
Первичная специализированная аккредитация | |||
Терапия | 04.12.2019г. с 10-12ч. Пискарёвский пр., 47.к.26 Симуляционный центр | 05-17.12.2019 | СЗГМУ им. И.И. Мечникова |
11.12.2019г. с 10-12ч. ул. Лебедева, 6 Симуляционный центр | 12-20.12.2019 | ВМедА им. С.М.Кирова | |
20.12.2019г. с 10-12ч. Петроградская наб., 44 Симуляционный центр | 23-30.12.2019 | ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова | |
Кардиология | 19.12.2019г. с 10-12ч. Пискарёвский пр., 47.к.26 Симуляционный центр | 20-27.12.2019 | СЗГМУ им. И.И. Мечникова |
19.12.2019. с 10-12ч, ул. Лебедева, 6 Симуляционный центр | 20-27.12.2019 | ВМедА им. С.М.Кирова | |
20.12.2019г. с 10-12ч. Петроградская наб., 44 Симуляционный центр | 23-30.12.2019 | ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова | |
Педиатрия | 06.12.2019г с 10-12ч., Литовская, д.2 Симуляционный центр | 09 -18.12.2019 | ГПМУ (Педиатрический университет) |
Онкология | 04.12.2019г. с 10-12ч. Пискарёвский пр., 47.к.26 Симуляционный центр | 05-17.12.2019 | СЗГМУ им. И.И. Мечникова |
06.12.2019г. с 10-12ч. п. Песочный, ул. Ленинградская, д.68, Симуляционный центр | 09-16.12.2019 | НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова | |
20.12.2019г. с 10-12ч. Петроградская наб., 44 Симуляционный центр | 23-30.12.2019 | ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова | |
Общая врачебная практика | 20.12.2019г. с 12-14ч. Петроградская наб., 44 Симуляционный центр | 23-30.12.2019 | ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова |
Неврология | 23.12.2019г. с 10-12ч Большой Сампсониевский пр., д. 11/12 Симуляционный центр | 24-30.12.2019 | СПбИУВЭК |
Аккредитуемые предоставляют документы: паспорт, СНИЛС (для иностранных граждан не обязательно), диплом специалитета, диплом ординатуры или профессиональной переподготовки (для первичной специализированной аккредитации), свидетельство об аккредитации (при наличии).
Основание распоряжение 2027-р от 25.10.2019гг председателя аккредационной комиссии МЗ РФ, для проведения аккредитации специалистов, имеющих высшее образование в Санкт-Петербурге директора ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанилидзе профессора Парфенова В.Е.
Профессиональная переподготовка
- «Медико-социальная экспертиза» для руководителей составов и филиалов, врачей по медико-социальной экспертизе, врачей специалистов по реабилитации главного бюро МСЭ при наличии у них подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Детская хирургия», «Неврология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Психиатрия», «Терапия», «Травматология и ортопедия», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Эндокринология».
- «Организация здравоохранения и общественное здоровье» для руководителей главных бюро МСЭ, их заместителей, руководителей учреждений социального обслуживания, их заместителей, руководителей организационно-методических отделов, врачей-статистиков и врачей-методистов, имеющих высшее медицинское образование.
- «Психотерапия» при наличии у врача подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Психиатрия».
- «Клиническая психология» — для лиц, имеющих высшее психологическое образование, в соответствии с приказом Минздрава России от 26 ноября 1996 г. N 391, в объеме 1656 час. (для психологов, имеющих специализацию «медицинская психология») и 2304 час.
- «Остеопатия»- для врачей с законченным высшим медицинским образованием по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия», после окончания ординатуры по одной из клинических специальностей. Читайте более подробно о курсе.
br>
Основы генетики
Генетика — наука о наследственности и изменчивости организмов. Основные методы генетики. Моно- и дигибридное скрещивание. Анализ потомства.
Законы наследственности, установленные Г. Менделем. Доминантные и рецессивные признаки. Аллельные гены. Фенотип и генотип. Гомозигота и гетерозигота. Единообразие первого поколения.
Промежуточный характер наследования. Закон расщепления признаков. Статистический характер явлений расщепления. Цитологические основы единообразия первого поколения и расщепления признаков во втором поко-лении. Закон независимого наследования и его цитологические основы.
Сцепленное наследование. Нарушение сцепления. Перекрест хромосом.
Генотип как целостная исторически сложившаяся система. Генетика пола. Хромосомная теория наследственности.
Значение генетики для медицины и здравоохранения. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на наследственность человека.
Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости.
Мутации, их причины. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости, сформулированный Н.И. Вавиловым. Экспериментальное получение мутаций. Мутации как материал для искусственного и естественного отбора. Загрязнение природной среды мутагенами и его последствия.
Генетика и теория эволюции. Генетика популяций. Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий.
Бактерии. Грибы. Лишайники
Бактерии
Строение и жизнедеятельность бактерий, их размножение. Распространение в воздухе, почве, воде, живых организмах. Роль в природе, промышленности, медицине, сельском хозяйстве. Болезнетворные бактерии и борьба с ними.
Грибы. Лишайники
Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы, их строение, питание. Симбиоз грибов с растениями. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов и их охрана. Профилактика отравления ядовитыми грибами. Плесневые грибы. Пеницилл, его использование для получения антибиотиков. Дрожжи. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений. Роль грибов в природе и хозяйстве.
Строение лишайника. Симбиоз гриба и водоросли. Питание. Размножение. Роль лишайника в природе.