Среднее медицинское образование заочно, где учиться и какие специальности доступны

Объем трудоёмкости НМО

Модель отработки основных принципов НМО для специалистов, получивших сертификат специалиста до 01.01.2016 отличается от модели для специалистов, получивших сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации после 01.01.2016 объемом программ повышения квалификации и учебных мероприятий.

Объем программ для специалистов, получивших сертификат специалиста ДО 1 января 2016 года

Справка:

Указанная информация интересна для специалистов, у которых срок сертификата специалиста истекает в 2016 – 2020 гг.

Для специалистов данной категории возможно прохождение «традиционного» повышения квалификации.

Специалисту рекомендуется создать индивидуальный цикл обучения по специальности объемом не менее 144 академических часов на период действия сертификата специалиста, то есть до окончания срока его действия, и осваивать его в соответствии с формируемым индивидуальным планом.

Осваивать план обучения специалист может до окончания срока действия сертификата специалиста. После чего проходит сертификацию*. При этом общий объем программы непрерывного образования должен быть не менее 108 академических часов, а общий объем образовательных мероприятий не более 36 часов. И что интересно, 36 часов должны делиться следующим образом: 16 часов участия в учебных мероприятиях: конференциях, семинарах, мастер-классах и т.д. и 20 часов самостоятельного обучения по электронным учебным модулям в сети Интернет.

*Примечание: переход к процедуре аккредитации поэтапный и урегулирован Приказом Минздрава России от 22.12.2017 № 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов». Всего нормативным актом предусмотрено 4 этапа:

  • с 1 февраля 2018 года;
  • с 1 января 2019 года;
  • с 1 января 2020 года;
  • с 1 января 2021 года

Анализ указанного приказа Минздрава России показывает, что медицинские и фармацевтические работники, получившие дополнительное профессиональное образование именно по программам повышения квалификации, будут подлежать процедуре аккредитации специалистов начиная только с самого последнего этапа — с 01.01.2021. А получив сертификат специалиста до 2021 года, например, в декабре 2020 года, смогут работать до окончания срока его действия (до 2025 года) без свидетельства об аккредитации, что вполне соответствует ч. 2 ст. 100 ФЗ № 323-ФЗ.

Более подробно об этапах и сроках аккредитации, которые периодически корректируются Минздравом России, можно узнать из статей на нашем сайте в разделе «Квалификационные требования к медицинским работникам».

Как поступить

Для поступления нужно сдать экзамены по предметам: русский язык, биология и химия. Абитуриенты в колледж могут поступить по среднему баллу аттестата.

Для тех, кто получил наивысшие баллы, возможно поступление на бюджетной основе.

Для поступления после 9 и 11 класса абитуриенты должны принести:

  • школьный аттестат;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • справку ф.086/у;
  • несколько фотографий размером 3*4.

Для поступления в ординатуру, магистратуру или аспирантуру нужно принести:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • копию диплома;
  • свидетельство об аккредитации;
  • военный билет (по требованию);
  • сертификат специалиста (при наличии);
  • фотографии размером 3*4.

Медицина требует сил и времени, поэтому абитуриенты должны осознавать всю важность своего решения при поступлении. Адрес поступления:

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Объем программ для специалистов, получивших сертификат специалиста ПОСЛЕ 1 января 2016 года

Для начала расскажем читателям о том, что трудоемкость НМО определяется единицей – ЗЕТ. 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу.

Общая трудоемкость индивидуального плана обучения по специальности составляет не менее 250 академических часов/ЗЕТ с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 академических часов/ЗЕТ, набранных за счет программ непрерывного образования и образовательных мероприятий.

Объем каждой из программ непрерывного образования может составлять 18 или 36 часов. При этом специалисту необходимо проходить не менее 36 часов в год, то есть выбрать для себя одну (36 часов) или две (по 18 часов каждая) программы непрерывного образования в год.

Что же касается объема программ образовательных мероприятий, то они могут быть весьма различны (и один, и три, и шесть академических часов), но здесь специалистам, проходящим обучение в рамках системы НМО, стоит помнить, что ежегодно им будет зачитываться не более 14 академических часов.

Важно!

Действующие нормативные правовые акты, а также Приказ № 837 не содержат положений о том, что трудоемкость обучения должна составлять 250 академических часов. Мало того, не предусмотрено и деление программы ДПО на часы по принципу 108+36 или 36+14.

Не сложно предположить, что поправки к Приказу № 66н так и не приняты как раз по причине того, что Минздрав России пытался установить трудоемкость плана обучения в размере 250 академических часов, а также ввиду некоторых иных несоответствий законодательству.

Отметим, что трудоемкость в 250 часов в разы превышает минимальные нормы, установленные Минобрнауки России в приказе от 01.07.2013 № 499. Напомним, что в настоящее время 16 часов — это минимальный срок дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (ранее был установлен срок 72 часа). Помимо того, она практически в два раза превышает длительность «классического» и привычного для медика курса повышения квалификации (144 часа). Вероятно, нагрузка на медицинского работника возрастет как раз за счет необходимости посещения образовательных мероприятий (примерно 70 часов за пятилетний план обучения).

Помимо этого, в соответствии с ч.14 ст. 12 и ч. 3 ст. 82 Закона № 273 дополнительные профессиональные программы разрабатываются на основе примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования. Заметим, что в настоящее время таких примерных программ очень мало, а увеличивать их количество Минздрав, кажется, не торопится. На сегодняшний день примерные программы повышения квалификации установлены следующими ведомственными нормативными актами:

  • Приказ Минздрава России от 24.07.2015 № 481н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности «Остеопатия»;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 января 2014 г. № 36н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности «Гериатрия»;
  • Приказ Минздрава России от 22.01.2014 № 35н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности «Психиатрия-наркология»;
  • Приказ Минздрава России от 30.06.2016 № 440н «Об утверждении примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, со сроком освоения 72 академических часа по теме: «Санитарно-авиационная эвакуация»;
  • Приказ Минздрава России от 21.08.2017 № 538н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ по специальности «Рентгенология».

Также здесь отметим, что ни одна из утвержденных примерных программ повышения квалификации не предусматривает длительность ее проведения в общем объеме 250 часов. Все программы рассчитаны или на 72 или на 144 часа.

Обязанности медсестры

Медицинская сестра — многофункциональная профессия. Первоочередные задачи медсестры — забота о пациентах и выполнение назначений врача. Конкретный круг обязанностей будет зависеть от направления и места работы.

Что должна знать и уметь медицинская сестра:

  • оформление поступающих пациентов;
  • введение медицинской документации;
  • оказание экстренной помощи;
  • осмотр, оценка функционального состояния больного;
  • измерение антропометрических данных;
  • выполнение инъекций (внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных);
  • постановка капельницы;
  • выдача лекарств;
  • забор биологического материала для исследований;
  • дезинфекция, стерилизация инструментов;
  • утилизация медицинских отходов;
  • выполнение массажа, физиотерапевтических процедур;
  • ассистирование врачу во время манипуляций, операций;
  • проведение профилактической работы с населением.

Как записаться на обучение, используя сайт баллов НМО?

После регистрации на нужных порталах вам потребуется:

  1. Составить личный план обучения, ориентируясь на данные о предстоящих мероприятиях  и циклах повышения квалификации в учебных заведениях (в личном кабинете на сайте Минздрава России).
  2. Выбрать интересный для себя обучающий цикл, а затем сформировать, распечатать и согласовать заявку на него у работодателя. Отправить подписанную начальником заявку в образовательную организацию любым удобным способом.
  3. Получить договор на обучение от образовательной организации. Сведения о зачислении и результатах опубликуют на портале не позже чем через месяц после окончания цикла.

Подготовка к экзаменам

Для успешной сдачи экзаменов следует готовиться хотя бы в течение 6−8 месяцев. Начать рекомендуется с теоретической подготовки с помощью школьных профильных учебников. Желательно конспектировать информацию в виде схем и таблиц для лучшего запоминания, и облегчения повторения материала в будущем. Когда вся теория пройдена, следует приступить к решению типовых задач.

Занятия с репетитором помогут абитуриенту лучше подготовиться к вступительным испытаниям и попасть на бюджет. Опытный преподаватель составит индивидуальную схему занятий с учетом исходного уровня. Также работа с репетитором важна для умения решать сложные задачи по химии, физике и математике. Не все ученики разбираются с этой частью экзаменов самостоятельно.

Ключевой момент подготовки — решение пробных вариантов ЕГЭ. Теоретических знаний зачастую недостаточно для успешной сдачи типовых тестов. Преподаватели рекомендуют за 2−3 месяца до начала экзаменов решить, как можно больше вариантов тестов, чтобы адаптироваться к этому формату проверки знаний. В интернете можно найти официальные варианты ЕГЭ прошлых лет.

Как получить образование

Чтобы поступить в ВУЗ на медика, нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, химии и биологии. По каждому предмету нужно не менее 80 баллов. Некоторые университеты устраивают дополнительные вступительные испытания. Если абитуриент уже специалист и имеет диплом о среднем образовании в области медицины, он может поступить по результатам внутренних экзаменов ВУЗа.

Основное обучение длится 6 лет, еще 2 года учатся в ординатуре. Первые 3 курса по учебной программе изучают обязательные дисциплины: физиологию, латинский язык, анатомию, гистологию, паразитологию, психологию и биохимию. Есть и общеобразовательные предметы: история, философия, право и экономика. Следующие 3 курса после базы посвящены углубленным знаниям и практике. Студенты изучают пропедевтику, хирургию, общую гигиену, фармакологию, патофизиологию.

Особенно насыщенный 6 курс. Будущие доктора изучают онкологию, анестезиологию, гинекологию и урологию, внутренние и инфекционные заболевания, эндокринологию и прочие узкие дисциплины. Также появляется возможность работать фельдшером, медбратом или медсестрой во время обучения. В дальнейшем это будет преимуществом, когда выпускник подаст документы в ординатуру.

После 6 лет обучения выпускники должны пройти аккредитацию, чтобы подтвердить квалификацию. В ординатуру идут, чтобы получить образование по узкой специализации. Без нее разрешено вести врачебную практику в поликлинике, работая там педиатром или терапевтом.

В течение учебы студенты-медики регулярно проходят практики в действующих заведениях. Практики бывают учебными и производственными.

Так, обучение для будущего доктора в университете в удаленном формате невозможно. Профессия врача требует много практики, чего в заочной форме достичь нельзя. Студенты должны работать с пациентами, взаимодействовать с преподавателями и опытными врачами, практиковаться в медучреждениях, чтобы достичь необходимой квалификации.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Техподдержка портала edu.rosminzdrav.ru

При возникновении проблем во время работы с сервисом, обратитесь за помощью в службу технической поддержки. Существует два способа связи:

напишите по адресу электронной почты support@edu.rosminzdrav.ru (при написании письма необходимо указывать сведения согласно форме обращения на сайте . Ответ будет выслан на указанный вами контактный адрес электронной почты. Форма имеет вид:

Вы можете обратиться к онлайн-консультанту, нажав на кнопку Консультант Портала Online, в левом нижнем углу страницы откроется диалоговое окно.

Специалист службы поддержки ответит на возникшие вопросы и поможет решить проблемы.

Советы абитуриентам

Абитуриентам зрелых лет можно посоветовать следующее:

  1. Не действовать спонтанно, а продумать и составить четкий план последовательных шагов. Далее работать над достижением цели.
  2. Начинать подготовку к поступлению за пару лет. Это даст возможность собрать некоторую сумму денег, и хорошо сдать экзамены.
  3. Заручиться поддержкой близких людей и семьи. Без их помощи стать врачом будет очень сложно.
  4. Действовать решительно и целеустремленно. Следует помнить, что конечный результат полностью зависит только от желания и усилий абитуриента.
  5. Не отчаиваться при неудачах, а искать пути решения проблем. Знать, что людей средних лет, получающих медицинское образование, достаточно много. И если получилось закончить учебу у других людей, значит задача сложная, но выполнимая.
  6. Относиться ответственно к изучению теоретического материала. Следует помнить, что будущий доктор не имеет права игнорировать лекции, пропускать практические занятия и пренебрегать знаниями. Халатность на данном этапе может в будущем стоить жизни пациенту.
  7. В процессе учебы стремиться овладевать практическими навыками. Общаться с практикующими врачами в интересующих областях, не отказываться от посещения больниц.

Абитуриенты зрелых лет отличаются от молодежи, поэтому следует подготовиться к следующему:

  • Преподаватели и однокурсники будут обращаться на «вы» и относится как к взрослому человеку.
  • Людям зрелых лет часто доверяют решение организационных дел.

В заключение добавим, что, несмотря на сложность получения профессии врача в зрелом возрасте, учиться будет интересно. Новые люди, впечатления, положительные эмоции запомнятся на всю жизнь. Общение с молодыми однокурсниками, изучение нового и познавательного материала, получение дополнительных вариантов при трудоустройстве положительно отразится на течении всей дальнейшей жизни.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Куда поступать

Начать карьеру косметолога имеет право врач, прошедший три этапа подготовки:

  1. Получил высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия». Обучение длится 6 лет.
  2. Прошел ординатуру по специальности «Косметолог» или «Дерматовенеролог». В течение двух лет изучается анатомия, физиология, гистология и патологическая гистология кожи, современные методы диагностики, лечения и профилактики дерматологических и венерологических заболеваний. Практика реализуется в отделениях дерматовенерологического профиля.
  3. При наличии диплома дерматовенеролога получил сертификат о профессиональной переподготовке по направлению «Косметология» (образование занимает около года, обычно 576 академических часов). Обучающийся узнает о современных аспектах деятельности дерматовенеролога, изучает инновационные мануальные, инъекционные, физиотерапевтические и хирургические методы коррекции внешности и омоложения. Доступен дистанционный формат образования, позволяющий совмещать подготовку с работой.

Специалист может осваивать дополнительные образовательные программы, позволяющие расширить список обязанностей. Каждые пять лет нужно подтверждать компетентность и право работать в сфере эстетической медицины на курсах.

Как медработнику среднего звена стать косметологом:

  1. Получить образование медсестры, фельдшера или акушерки. Обучение длится 2 года 10 месяцев на базе 11 классов. Выучиться на медсестру можно и после окончания 9 классов (3 года 10 месяцев).
  2. Пройти курсы переподготовки «Сестринское дело в косметологии».

Косметолог со средним мед. образованием может изучать дополнительные методы работы. Не реже одного раз в пять лет он обязан проходить курсы повышения квалификации для подтверждения профессионального уровня и обновления знаний.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФФОМС и ТФОМС ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС). 

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:

− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);

− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:

а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;

б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);

в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.

Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС

Мобильное приложение «Портал НМФО» для Android и IOS

Для удобства медицинских специалистов создано приложение «Портал НМФО», которое позволяет отслеживать выбранные образовательные курсы непрерывного медицинского образования, формировать индивидуальный план обучения. Приложение разработано для двух операционных систем – Android и iOS (для iPhone и iPad).

Функции мобильного приложения не отличается от браузерной версии. Для работы нужно пройти регистрацию, после которой медработнику или фармацевту будет доступен весь сервис портала. Можно создавать индивидуальные планы, знакомиться с обучающими программами и мероприятиями, а также отправлять заявки.

Вопрос пятый. Каковы требования к специалисту по массажу?

В России документально зафиксированы только требования к специалисту по медицинскому массажу. Они прописаны в Приказе Минздравсоцразвития от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

Медицинская сестра по массажу:

Должностные обязанности. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста. Подготавливает пациентов к массажу, осуществляет контроль за состоянием пациентов во время проведения процедур. Организует работу массажиста. Проводит по назначению врача лечебный (классический), сегментарный, точечный, спортивный, гигиенический, косметический, аппаратный массаж, подводный душ-массаж. Обеспечивает соблюдение правил сочетания массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией. Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполняет требования инфекционного контроля в кабинете массажа. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу. Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм; виды, формы и методы реабилитации; организацию и правила проведения мероприятий по реабилитации пациентов; показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов; характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; основы валеологии и санологии; методы и средства гигиенического воспитания; основы диспансеризации; социальную значимость заболеваний; систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации; систему взаимодействия медицинской организации с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Медицинский массаж» без предъявления требований к стажу работы.

И еще одна свежая новость — Министерство образования и науки Российской Федерации приказом от 2 марта 2011 г. N 1332 утвердило и ввело в действие Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 060502 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector