Специальность «специальное (дефектологическое) образование»

Институт современных психологических технологий

Институт более 20 лет занимается дополнительным образование в сфере психологии и логопедии и предлагает дистанционную программу переподготовки «Логопедия и детская психология». Программа имеет 2 варианта: для слушателей с любым высшим образованием (554 ак.ч.) и для слушателей, имеющих психологическое или педагогическое образование (452 ак.ч.).

Целью обучения является подготовка специалистов к практической деятельности в рамках логопедии и психологического консультирования детей. Занятия проходят в форме «живых» вебинаров, в конце слушатели сдают междисциплинарный экзамен в режиме онлайн.

По окончании обучения выдается:

  • диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Логопед»,
  • удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» (обучение включает этот авторский курс И. Вачков).

Краткий перечень дисциплин Специального дефектологического образования

  • Психология;
  • Педагогика;
  • Анатомия;
  • Нейрофизиология;
  • Медико-биологические основы дефектологии;
  • Фиолологические основы дефектологии;
  • Информационные технологии в специальном образовании;
  • Специальная педагогика;
  • Специальная психология;
  • Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Общепедагогические аспекты образовательных стандартов учреждений логопедии;
  • Аудиовизуальные технологии обучения;
  • Логопедия;
  • Логопедическая ритмика;
  • Методики обучения русскому языку в школах V вида;
  • Ортогенез речевой деятельности;
  • Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов;
  • Коррекционная ритмика;
  • Педагогические основы воспитания детей с речевыми дефектами;
  • Логопсихология;
  • Логопедические технологии;
  • Основы сурдопедагогики;
  • Социальные аспекты аномального детства;
  • Психолингвистика;
  • Логопедический массаж и многое другое.

Подробнее о Специальном дефектологическом образовании:

Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии. Наличие тех или иных недостатков у ребенка влияет на весь процесс воспитания, обучения и образования.

Профессия дефектолога объединяет медицину и педагогику.

Обучившись дефектологии, студенты знают закономерности развития «аномальных» детей, особенности их воспитания и обучения, а также вопросы приобщения их к трудовой деятельности и адаптации к обществу.

Пройдя обучение дефектологии, вы станете лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Вы научитесь выбирать оптимальные обучающие программы с учетом возраста пациента и периода, в котором появилось (возникло) нарушение.

Главный принцип дефектологии совпадает с общей педагогикой, однако у дефектологии уникальная концепция — наличие специальных систем и приемов воспитания, обучения, образования детей с патологиями развития.

Почему специалисты, получившие образование дефектолога, высоко востребованы сегодня?

Именно процесс и характер обучения «аномальных» детей влияет на их развитие и дальнейшие возможности жить комфортно в современном обществе. Если ребенка с ограниченными возможностями не воспитывается и не обучается по специальной системе, и ему несвоевременно оказывается помощь, его развитию наносится серьезный вред, который чреват торможением процессов развития и другими осложнениями.

Решили получить образование дефектолога? Какими качествами вы будете обладать:

  • Вы получите соответствующее специализированное образование.
  • Научитесь диагностировать имеющиеся отклонения у «аномальных» детей.
  • Узнаете способы компенсации патологии развития ребенка.
  • Вы сможете проводить специальный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка.
  • Научитесь убирать возрастной барьер между собой и ребенком.
  • Научитесь входить в доверие к младшему поколению и становиться для ребенка другом.

Как возникают дефекты развития детей?

Существует частная классификация дефектологии по причинам появления дефектов:

  • Травмы (в том числе производственного характера).
  • Заболевания, характерные для конкретных профессиональных видов деятельности.
  • Природные катаклизмы.
  • Дорожно-транспортные происшествия.
  • Участие или пребывание на территории, где проводились военные действия.
  • Последствия экологических преступлений.

Чтобы получить образование дефектолога, необходимо предоставить результаты ЕГЭ или пройти тестирование на электронном портале по дисциплинам:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • Биология.

6 направлений образования в дефектологии:

  1. Логопедия – студенты, обучающиеся дефектологии, получают теоретические знания и практические навыки в отношении воспитания и обучения лиц с нарушениями в развитии речи.
  2. Олигофренопедагогика – студенты, получающие образование дефектолога, изучают приемы коррекции развития умственно отсталых детей и подростков.
  3. Сурдопедагогика- студенты изучают проблемы детей с глухотой и тугоухостью, а также методы их воспитания, обучения.
  4. Тифлопедагогика — предметом изучения являются дети с нарушением зрения (слабовидящие, слепые), а также рассматриваются вопросы образования и воспитания таких лиц.
  5. Дошкольная дефектология.
  6. Специальная педагогика и психология.

Логопед это врач или педагог. Логопед — это врач или учитель?

Образовательные вебинарыдля педагогов

Сертификат выдается сразу после прохожденияЛицензия на образовательную деятельность – №0001058

4 вебинара

3 вебинара&nbsp

(эксперт сообщества)

Если у логопеда педагогическое образование, то — педагог. Если медицинское образование — врач….::smile3::

Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог — это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед — учитель. А только тот, кто учитель по сути.

(эксперт сообщества)

Есть такое постановление.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙРУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВ нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности «ЛОГОПЕД» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.Но образование у них педагогическое.

(эксперт сообщества)

Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.

(эксперт сообщества)

А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.

(эксперт сообщества)

Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector