Продюсер

Содержание:

Знания, умения и личностные качества

Для успешной работы продюсеру надо:

  • иметь диплом о высшем образовании по основной или смежной специальности;
  • понимать технологические процессы подготовки проекта;
  • уметь привлекать финансовую поддержку;
  • обладать лидерскими качествами;
  • знать иностранный язык (рекомендуется);
  • разбираться в юридических нюансах (желательно).

Представитель этой профессии должен быть генератором идей, поэтому превосходная фантазия не помешает. Среди множества необходимых для работы черт характера самыми важными являются оригинальность и нестандартность мышления, а также креативность. Без этого выдвигать сногсшибательные идеи будет крайне сложно.

Кроме того, продюсеру нужно обладать развитой интуицией. Ему надо уметь с первого взгляда определять, талантлив артист или нет. Высший пилотаж – разглядеть огромный потенциал во внешне неказистом актере или коллективе, предугадать его успех.

Продюсер – это в первую очередь хороший организатор с менеджерскими способностями. Он должен быть пунктуальным, коммуникабельным, стрессоустойчивым. Только при наличии этих качеств команда, которая работает над проектом, будет трудиться слаженно и эффективно.

Начать все заново

У меня был очень тяжелый период в жизни, который научил меня ценить то, что есть. Когда я гордо ушла с Первого под стук собственных каблуков, несмотря на уговоры руководителя, в моей жизни начались тяжелые дни. Уже будучи креативным продюсером, я не хотела снижать планку. А чтобы получить эту должность на другом месте, нужно себя проявить. Рынок очень сильно заполнен, все креативщики и редакторы сидят на своих местах много лет. Это всех устраивает. На крупных каналах, как правило, работают с одними и теми же людьми лет по десять.

Я начала все сначала. Должности креативного продюсером мне не предлагали. Я поняла, что мне нужно перезагрузить свои мозги и работать в предлагаемых обстоятельствах. Тогда пошли неофициальные проекты на фрилансе. После этого меня пригласили на «Пятницу!» в качестве шеф-продюсера, и я работала там над первым сезоном «Инстаграмщиц».

Качества и навыки, которым должен обладать продюсер ТВ

В первую очередь, продюсер – это человек, готовый круглосуточно решать проблемы и препятствия, возникающие на пути реализации проекта: нехватка денег, поиск дополнительных инвесторов, привлечение актеров, составление графиков, а ведь иногда бывает так, что надо назначить съёмки, а график необходимого актера расписан. И что делать в такой ситуации?
 
Во-вторую очередь, продюсер – человек с железными нервами. Необходимо уметь разрешать конфликты, возникающие между режиссером и актёрами, членами съёмочной группы, сценаристом и режиссером и прочими участниками съемочного процесса.
 
Нужно обладать даром красноречия и дюжинным обаянием и харизмой, чтобы суметь убедить инвесторов вложить деньги в тот или иной проект. Про самоуверенность можно вообще не говорить — это обязательное качество.

Именно продюсер контролирует не только творческую и техническую часть проекта, и но и те моменты, которые связаны с бухгалтерией, юриспруденцией, договорами, бумагами, отчетами и прочими вещами.

 
Такая часть продюсерской работы может многим показаться нудной, но она необходима. В то время, как режиссер, актеры, оператор и другие члены съёмочной группы могут идти домой после съемочного дня, продюсер работает над подготовкой следующего съемочного дня.

Его работа безостановочна, 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Чтобы работать в таком ритме, продюсер должен любить свою работу, иначе ни один проект не принесет должного успеха.

Как справляться с трудностями в путешествиях

Половина моего чемодана — это косметичка. Всевозможные маски, кремы, витамины — все это мы возим в невероятном количестве. Что еще… Лекарства? Профессионалы не болеют. Я даже сыну это говорю. Вот он чихнет, а я ему: «Нет, мы не болеем!» И все. Работает. У меня это проверено на парковке. Негде припарковаться, кто-то нервничает. Я говорю: «У нас будет место, успокойся, просто надо в это верить». На 95 % работает. Все об этом знают и ржут с меня.

У меня было профессиональное выгорание. На самом деле у меня ужасно нервная работа. Она до такой степени нервная, что у меня выпадают волосы. Ведущие забирают очень много энергии. Они всегда хотят большего, а я не могу понять, чего еще нужно. Вам дают славу и интереснейший проект на телевидении. Я понимаю, что на них обрушивается бешеная популярность, накапливается усталость, плюс ненормальная личная жизнь из-за графика. Я все это понимаю, но мне кажется, что все ведущие — это немного вампиры. А самое болезненное — когда ты сильно привыкаешь к кому-то. Проникаешься, и тебе кажется, что это родная душа, а потом… Но ничего. Восемь лет — 18 ведущих. И все нормально, живем.

Но иногда опускаются руки. Сложные города, нет локаций, погода — снег, ураган, тайфун, а ты не можешь не снять эту программу. И когда еще что-то наваливается дополнительно, то думаешь: «Зачем мне это все, жизнь проходит, а я столько нервов трачу непонятно на что». Но я быстро перестраиваюсь на позитив.

«„Орел и решка“ — работа мечты» — это такое клише. Об этом все говорят, об этом спрашивают в каждом интервью. Но да, это работа мечты. Конкретно для меня это дело жизни. Я благодарна Вселенной, Богу, маме, папе — всем за то, что это у меня есть. Оно не чье-то, оно мое.

Я отдаю «Решке» свою жизнь в ущерб семье, ребенку и здоровью. Но получаю колоссальное удовольствие. Что может быть лучше? Сколько людей могут похвастаться тем, что они работают пусть и 24/7, но с удовольствием? Это не работа, а стиль жизни. За восемь лет у меня было четыре полноценных отпуска

Сейчас я чаще могу уделять себе внимание, потому что все более-менее стоит на рельсах

Как стать продюсером

В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

  • Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
  • Понимание всех технологических особенностей производства;
  • Организационные и управленческие способности;
  • Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
  • Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
  • Знания в сфере маркетинга и PR;
  • Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность идти на риск;
  • Знание аудитории и ее потребностей;
  • Развитая интуиция;
  • Эстетический вкус.

Творчеством в классическом его понимании продюсер не занимается

Подросток должен понимать, что творческая составляющая (в классическом понимании этого слова) в профессии продюсера отсутствует. Он не пишет сценарий фильма. Не придумывает, как его снять. Какие планы выбрать. И так далее.

Однако, творчеством продюсеру все равно предстоит заниматься. В его прямые обязанности входит контроль за тем, чтобы фильм получился качественным. Интересным. И прибыльным.

Продюсер должен иметь в голове представление о том, каким должен получиться его фильм. Еще до того, как будет отснято его начало. Представлять, как будет выглядеть определенная картина — тоже своеобразное творчество.

Освоив профессию, подросток сможет быть продюсером не только фильмов. Он сможет заниматься организацией вечеринок, мероприятий и многого другого. Например, у новогоднего «Голубого огонька» тоже есть продюсеры. Они следят за тем, чтобы все певцы выступали вовремя. Чтобы передача получилась интересной. И чтобы она подняла зрителям настроение.

Организация мероприятий — тоже довольно творческий процесс.

Пошаговая инструкция как стать востребованным специалистом

С чего же начать свой путь в продюсирование?

Врожденные лидерские качества и предпринимательская хватка — это хорошо, но профильное образование или курсы очень пригодятся.

Шаг 1. Учеба

Где учат профессии «продюсер»? На сегодняшний день существуют несколько профильных учебных заведений, выпускающие таких специалистов.

Кино:

  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). Специальность «Продюсерство кино и телевидения».
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО). Специальность «Продюсерство кино и телевидения».

Музыка:

  • Государственный университет управления (ГУУ). Специализация «Менеджмент в музыкальной индустрии».
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Специальность «Социально-культурная деятельность».

Онлайн-продюсеров вузы пока не выпускают.

Вам не придется даже выходить из дома. Все что понадобиться для учебы — это компьютер или ноутбук, хороший интернет и желание с целеустремленностью. Предстоит организовать себя и настроиться на результат, который нужен только вам. Контролировать успеваемость и ругать за неуспеваемость никто не будет.

Дополнительно можно читать профильную литературу, посещать мастер-классы и мероприятия от опытных специалистов

Важно быть любознательным и впитывать любую доступную информацию

Шаг 2. Практика

После окончания учебы обязательно практиковаться. Не нужно сразу гнаться за высокими чеками и крутыми проектами. Достаточно просто пробовать свои силы в профессии: поработать стажером на телевидении, взять в работу проект «за отзыв», снять короткометражку или помочь в записи песни друзьям.

Ошибки и провалы будут. Они неизбежны. Будьте к этому готовы и не отчаивайтесь в случае неудачи. Набирайтесь опыта и никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Шаг 3. Репутация

Будьте на виду и не скрывайте чем вы занимаетесь. Научитесь завязывать знакомства (статья о полезных знакомствах здесь). Общайтесь легко, высказывайте свое мнение. Так вы сформируете образ эксперта.

Старайтесь окружить себя людьми, которые уже достигли того, о чем вы только мечтаете. Учитесь у них.

Делитесь своими успехами, участвуйте в профильных мероприятиях и продвигайте личный бренд.

Шаг 4. Работа

Работайте каждый день, не давайте себе расслабиться пока не дойдете до цели. Не отказывайтесь от сложных задач, делайте то, чего никогда раньше не делали. Ничего не бойтесь!

Пробуйте. И даже если упали, вставайте и идите вперед! Помните о том, что успех приходит не только к тому, у кого есть талант, у кого все сразу получается. Успех любит тех, кто упал 100 раз, а поднялся на один раз больше.

В чем основа работы продюсера?

Чтобы узнать, чем занимается продюсер, достаточно посмотреть на степень окупаемости проекта и известности той или иной звезды. Конечно же, без личных качеств интуиции и чутья, умноженного на обширный опыт, здесь не обойтись. Это то, чем отличается режиссер от продюсера — продюсирование предполагает тонкий расчет окупаемости проекта, который зачастую недоступен его творческому полету фантазии.

Правильный выбор продюсера во многом будет способствовать удачному началу звездной карьеры.

Помимо организации мероприятий, пресс-конференций, вечеринок, показов продюсер занят контролированием всех процессов, ведущих к славе и успеху. Поэтому для начинающих талантов креативный продюсер — это человек, формирующий творческую составляющую и способный воздвигнуть их на вершину Олимпа.

Знания, умения и личностные качества

Профессия  довольно редкая и специфическая, предполагает много знаний и умений  именно в той области продюсирования, которой этот специалист занимается. Профессии можно обучиться в вузе или, имея базовые знания, получить квалификацию опытным путем, работая под руководством мастера. Но есть общие личностные черты, без которых не состоится хороший специалист. Прежде всего, человек должен быть фанатом своего дела, без любви к профессии больших результатов не добиться. Кроме того, важны такие качества как уверенность в себе, ответственность, организованность, способность принимать решения, идти на риск и принимать на себя за это ответственность.

Нужно иметь хорошие коммуникативные способности, находить общий язык с творческими личностями (что далеко не просто), с людьми бизнеса и государственных структур, уметь налаживать личные и профессиональные контакты с разными людьми. Продюсер должен хорошо разбираться в искусстве и быть хорошим предпринимателем, «держать руку на пульсе времени», быть в курсе дел, происходящих на рынке индустрии, постоянно самостоятельно развиваться и быть готовым к экспериментам и профессиональному риску. Интуитивное чутье на талантливых людей и успешные идеи должны сочетаться со знанием конъюнктуры рынка и хорошим вкусом. Нужны хорошие познания в области музыки (или кинопроизводства, киноискусства), менеджмента, маркетинга, широкий кругозор в области истории и литературы.

Многие люди приходят в продюсирование со смежных профессий, например, имея опыт актера или режиссера, музыканта, композитора или звукоинженера. На ранних этапах карьеры важны такие личные качества как  стрессоустойчивость, дисциплина, быстрая обучаемость, целеустремленность, умение работать в команде и организовать ее работу так, чтобы все обязанности были правильно делегированы и группа работала как единый организм, что делает ее успешной.

Типы

Различные типы производителей и их роли в отрасли сегодня включают:

Исполнительный продюсер

Исполнительный продюсер наблюдает за всеми другими продюсерами, работающими над тем же проектом. Они следят за тем, чтобы производители выполняли свои обязанности по производству. Они также обычно несут ответственность за управление финансами фильма и все другие бизнес-аспекты фильма. В телесериалах исполнительный продюсер или соисполнительный продюсер часто является сценаристом, и его творческие способности заслуживают уважения. В полнометражном фильме или фильме исполнительный продюсер часто является лицом, напрямую финансирующим фильм, или лицом, которое нашло инвесторов или компанию, предоставившую финансирование.

Линейный продюсер

Линейный продюсер управляет персоналом и повседневными операциями и наблюдает за каждым физическим аспектом, связанным с созданием фильма или телепрограммы. В определенных случаях линейный продюсер может быть указан как «произведенный».

Продюсер-супервайзер

Продюсер-супервайзер контролирует творческий процесс разработки сценария и часто помогает в его переписывании. Они также могут выполнять роль исполнительного продюсера, наблюдая за другими продюсерами.

Режиссер

В рамках производственного процесса производитель может контролировать, организовывать, управлять и начинать каждый аспект. Они участвуют в каждом этапе производственного процесса.

Сопродюсер

Сопродюсер — это член группы продюсеров, выполняющий все функции и роли, которые один продюсер имел бы в одном конкретном проекте.

Координирующий производитель или координатор производства

Координирующий продюсер координирует работу / роль нескольких продюсеров, которые пытаются достичь общего результата.

Ассоциированный продюсер или помощник продюсера

Ассоциированный или помощник продюсера помогает продюсеру в производственном процессе. Иногда они могут участвовать в координации работы других, например, в составлении расписания людей и найме основных талантов.

Полевой продюсер

Полевой продюсер помогает продюсеру, наблюдая за всем производством, которое происходит за пределами студии в определенных местах для фильма.

Карьерный процесс

Многие продюсеры начинают в колледже, университете или киношколе . По случаю объявления о своей собственной киношколе École de la Cité, кинопродюсер Люк Бессон признал, что в начале своей карьеры он был бы признателен за возможность посещать киношколу. Киношколы и многие университеты предлагают курсы на получение степени, которые включают знания о кинопроизводстве, а некоторые курсы специально разработаны для будущих кинопродюсеров. Эти курсы посвящены таким ключевым темам, как питчинг, разработка сценария, оценка сценария, составление графика съемок и составление бюджета. Студенты также могут рассчитывать на практическое обучение в области пост-продакшн. Обучение в ведущей продюсерской школе — один из самых эффективных способов показать профессионалам, что он не новичок.

Хотя образование — это один из способов начать карьеру кинопродюсера, для получения работы также необходим опыт. Стажировки — отличный способ получить опыт во время учебы в школе и дать студентам прочную основу для построения своей карьеры. Многие стажировки оплачиваются, что позволяет студентам зарабатывать деньги, приобретая практические навыки у профессионалов отрасли. Благодаря стажировкам студенты также могут общаться с людьми из киноиндустрии. В конце концов, это окупается при поиске работы после школы. После завершения стажировки следующим шагом обычно будет получение должности младшего специалиста, например помощника по производству .

Оплата может варьироваться в зависимости от роли продюсера и места съемок. В США зарплата может начинаться от 20 до 70 тысяч долларов, а при работе в Лос-Анджелесе даже удваивается. Средняя годовая зарплата продюсера в США составляет 109 844 долларов. При изучении более 15 000 производителей в столичном районе Лос-Анджелеса средняя годовая зарплата составляет 138 640 долларов. Продюсеры также могут договориться о получении процента от продаж фильма.

У кинопродюсера нет среднего рабочего дня, поскольку его задачи меняются день ото дня. Часы работы производителя часто нерегулярны и могут состоять из очень долгих дней с возможностью работы по ночам и в выходные.

Что делает ИТ-продюсер

Особенность профессии продюсера в том, что он работает на нетиповых проектах, а в них не может быть конкретного регламента действий. Например, схема стандартного проектного процесса выглядит примерно так:


Изображение: Цифровая артель Eleven

Но в работе со сложными проектами я ни разу не следовал ей досконально, так как в этом случае всё индивидуально и зависит от сложности задачи. Где-то даже дизайн-макеты не нужны, а где-то придётся полгода формализовать и придумывать новые бизнес-процессы. На одном проекте я сам занимаюсь проектированием, техническим или UX, а на другом нанимаю архитекторов и дизайнеров. Факторов миллион, и ключевая функция продюсера — как можно раньше определить все эти факторы и принимать решения с их учётом.

Если немного упростить, то управление проектом для продюсера выглядит так:

1. Договориться с клиентом об условиях. Тут много всего: юридические и бухгалтерские моменты, состав и порядок работ, обязанности клиента и так далее.

2. Если надо — добиться максимальной вовлечённости клиента в проект. С компаниями и ребятами, которые говорят: «Я вам деньги плачу, просто сделайте красиво, не хочу вникать», — даже не начинаю работать.

3. Рассчитать риски и максимально снизить неопределённость. Для этого я организовываю проектирование и аналитику, провожу необходимые исследования. Что-то делаю сам, а на какие-то направления нанимаю людей.

4. Определить, кто за что отвечает в проектной команде, и раздать задачи. Это не всегда просто — порой я обращаюсь за консультациями к другим специалистам. Например, нужно передавать потоковое видео с двухсот камер, да ещё с AI-обработкой в реальном времени. Я ещё не работал с такой задачей — а значит, буду искать спецов, которые введут меня в курс дела.

5. Набрать команду под проект. Минус готовых команд в том, что рано или поздно они подгоняют требования продукта под свои компетенции. Например, если команда не работала с голосовыми интерфейсами, она либо сделает их не очень хорошо, либо вообще от них откажется. Но чаще всего проблема будет во всяких интеграционных штуках: «Мы не будем юзать эту либу или сервис, потому что у нас никто её не знает, возьмём альтернативную». А ведь искомые либа или сервис идеально вписались бы в проект и позволили бы сделать более качественный продукт — причём быстрее и дешевле.

6. Организовать работу. Составляю регламенты, настраиваю трекеры, системы контроля версий, чаты, боты, DevOps и вот это всё.

7. Контролировать работу и следить, чтобы проект соответствовал документации. Часто в этом мне помогает интегратор или технический продюсер, как линейный или исполнительный продюсер в кино. Он организует мелкие процессы, объясняет команде непонятные моменты по документации, помогает в планировании.

Пункты 3, 4 и 5 часто идут параллельно. На каждом этапе проекта нужны разные люди и компетенции.

Чтобы управлять сложными проектами, необходимо жёсткое планирование и учёт. Поэтому я использую разные инструменты менеджмента и разработки. Вот основные:

Взаимоотношения с героинями

Для девочек я такой серый кардинал, который появляется в случае, если все очень хорошо или очень плохо

Поэтому они знают, что приезд руководителя проекта к ним — это очень важное событие, это вводит их в панику. Конечно, когда у нас все хорошо на съемках и в эфире, я приезжаю и поздравляю их

Когда все плохо, я всегда объясняю и направляю.

Серьезные разговоры с героинями бывают нередко. Вспомню разговор с Аней Михеевой после того, как она была отчислена из школы леди (в школе пацанки выполняют задания преподавателей и участвуют в экспериментах, чтобы измениться и стать настоящей леди. — Прим. ред.) в третьем эпизоде. Прошло несколько недель, и она начала проситься обратно в школу. Все были настроены позитивно, кроме меня. Я считала, что если мы с ней серьезно не поговорим, то она не вернется. То, что она творила, будучи в школе, недопустимо. Она упивалась до такого состояния, что пыталась прыгнуть в окно, съесть таблетки. Мы переживали каждый день, что она учудит.

Экскурс в историю

Профессия «продюсер» оформилась в 1910-е годы на американской «фабрике грез» – в Голливуде. В этот период кинематограф уже представлял собой серьезную и доходную индустрию. Однако прежде чем получать прибыль, нужно было инвестировать, модернизировать технику, внедрять массовую съемку, искать талантливых актеров и так далее. Возникла необходимость в особом специалисте, который был бы коммерсантом, хорошо ориентирующимся в искусстве, или творческим человеком с задатками бизнесмена.

Развитие телевидения стало толчком к появлению профессии телепродюсера. Функции ее представителя мало чем отличаются от тех, которые выполняет его киношный коллега. Разница заключается лишь в продукте. Он занимается созданием телепрограмм. Параллельно с телевидением сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия. В ней тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Таким образом, прогресс послужил толчком к формированию еще одной разновидности профессии – интернет-продюсер.

А что же в России? Первые в современном понимании продюсеры появились еще… в 19 столетии. Прежде всего, это театральный деятель Владимир Немирович-Данченко, который был автором идеи нового театра. Также к славной когорте «людей-локомотивов искусства» относят Сергея Дягилева, организовавшего «Русские сезоны» в Париже. С того времени специфика деятельности и круг обязанностей продюсера не особенно изменились.

Премьеры

РАЗЖИМАЯ КУЛАКИ

Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Эллен Роднянская Режиссёр: Кира Коваленко Сценарий: Кира Коваленко, Антон Яруш, Любовь Мульменко В ролях: Милана Агузарова, Алик Караев, Сослан Хугаев, Хетаг Бибилов, Арсен Хетагуров, Милана Пагиева

Небольшой североосетинский шахтерский городок Мизур зажат между отвесными скалами. Сюда после трагических событий перевез свою семью Заур. Сыновей и дочь он воспитывает строго, не зная границ между отцовской заботой и гиперопекой. Старший сын Аким уже сбежал в ближайший крупный город — Ростов — на заработки. Младший, Дакко, еще не вполне осознал, чего он хочет от жизни, а дочь Ада активно строит планы побега. Ада уже взрослая девушка, но отец по-прежнему видит ее маленьким беззащитным ребенком. Разомкнуть крепкие отцовские объятия, чтобы наконец начать самостоятельную жизнь, оказывается сложнее, чем казалось.

СОВРИ МНЕ ПРАВДУ

Продюсеры: Георгий Шабанов, Ольга Акатьева, Татьяна Тренина Режиссёр: Ольга Акатьева Сценарий: Виктория Островская, Дмитрий Магонов, Нелли Высоцкая Композитор: Сергей Луран В ролях: Дарья Мельникова, Евгений Романцов, Павел Прилучный, Елизавета Кононова, Александр Обласов, Григорий Верник

Влюбленная пара проводит время вдали от цивилизации. Внезапный приезд сначала младшей сестры, а потом и бывшего парня девушки нарушают загородную идиллию. У каждого из героев свой план на эти выходные, а все вместе они становятся заложниками ситуации и участниками жестоких психологических игр. Влюбленность сменяется страстью, а невинный флирт вызывает ревность и может привести к смертельной опасности.

I. Общие положения

1. На должность линейного продюсера назначается лицо, имеющее высшее образование — бакалавриат.

2. Опыт работы не менее одного года помощником продюсера и/или участие в производстве не менее двух кинопроектов.

3. Назначение на должность линейного продюсера, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Линейный продюсер должен знать:

4.1. Технологии производства кинопродукта

4.2. Основы кинорежиссуры, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления кинофильмов

4.3. Специфику съемочного, монтажно-тонировочного процесса, озвучивания и подготовки к выпуску кинопроекта

4.4. Особенности съемочного, осветительного, звукового оборудования

4.5. Правила расчетных операций

4.6. Правила ведения отчетной финансовой документации

4.7. Этику делового общения

4.8. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере кинематографии

4.9. Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации

4.10. Правила внутреннего трудового распорядка

4.11. Требования по охране труда

4.12. Основы менеджмента и управления персоналом

4.13. Правила составления графиков и планов работ

4.14. Правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ

4.15. Порядок расследования несчастных случаев

4.16. Должностные инструкции и функциональные обязанности подчиненных

4.17. _____________________________________________________________________

5. Линейный продюсер подчиняется непосредственно __________________.

6. На время отсутствия линейного продюсера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

Нюансы успешной работы продюсером:

Для успешного входа в карьеру нужно примерно 6-9 месяцев. Из них 3-4 месяца уйдут на обучение. 

Закладывайте на развитие и выход на высокий уровень дохода примерно 2 года активной работы. Доход продюсера никогда не бывает крайне низким, но обладая большим опытом, он может получать очень хорошие чеки.

Продюсер может запускать одновременно несколько экспертов и создать свой продюсерский центр. Работать со спикерами из одной ниши или разных — каждый продюсер решает сам. Одинаковая ниша позволяет узнать все тонкости и ускорить запуски. Но от одной ниши может замылиться глаз и в таком случае лучше набирать специалистов из разных областей.

Профессия включает большую творческую часть (необходимость создавать гипотезы, импровизировать, генерировать идеи), так и аналитическую (анализировать работу, планировать развитие, учитывать финансовые траты). 

Это отличная возможность реализовать свой потенциал активным людям, которые обожают создавать новое, помогать людям и доводят дело до конца. А ещё это возможность отлично заработать. Хороший продюсер может получать ежемесячно оплату, измеряемую в миллионах рублей. Но для этого нужно упорно работать. Сначала больше: вкладываться в обучение, активно искать клиентов, нарабатывать опыт и собственные стратегии. При грамотном подходе со временем работа будет занимать все меньше сил. Задачи распределены между сотрудниками, клиенты приходят по рекомендации, на их поиск не нужно уделять время. Каждый новый клиент и его продукт будет уникальным, но тем не менее под него можно применить наработанные стратегии развития. Продюсер знает тренды онлайн-образования и применяет их. Это позволяет быстро входить в активную работу с экспертом и из раза в раз получать высокий чек.

Продюсер должен обладать хорошей интуицией. Он выбирает экспертов и сотрудников не только по компетенциям, но и по чувствованию. И те и другие должны быть с большим потенциалом, потому что продюсер запускает в работу мощную машину и каждый ее участник — важный винтик большого механизма. От того, как верно продюсер выберет спикера и исполнителей, зависит, как далеко поедет машина. 

При разработке и утверждении обучающей программы продюсер также должен выбрать только тот материал, который понравится ученикам. Определить подачу, наполненность уроков, дизайн презентаций. В этом есть некая доля интуитивного выбора, обладание чувством вкуса. 

Чем занимается креативный продюсер

Уже год я работаю на ток-шоу «Бородина против Бузовой». Занимаюсь всем, вплоть до чашек, некрасиво стоящих в студии. Я могу вызвонить экспертов, оформить студию вместе с художником-постановщиком, написать сценарий. Если продюсер все это не умеет, то ничему не научит своих сотрудников. Я должна все контролировать, хотя и научилась за 13 лет работы делегировать какие-то вещи.

Происходит все таким образом: мы садимся вместе с шеф-редакторами и устраиваем креативный бриф. Какие темы мы могли бы снять, что интересно людям. Для этого вычитываем журналы, мониторим соцсети. Для ТВ всегда работает тема личной жизни звезд, красоты, взаимоотношений и «как найти свою любовь».

Самый интересный процесс — написание сценария. Я долго не рассусоливаю, говорю все самое интригующее в подводке. А что касается разговора с героем, я всегда начинаю с самого интересного. Все телевизионщики знают: если ты в первые семь минут не смог зацепить зрителя, то дальше он смотреть не будет. Поэтому я сижу и сама с собой рассуждаю, как бы я это спросила, а как то, расписываю диалоги для ведущих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector