Коми республиканский колледж культуры им. в.т. чисталева

Содержание:

Непрерывное обучение как важная компетенция педагога

Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства,
профессиональной культуры, освоение новых профессиональных компетентностей,
обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования
в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью
освоения современных методов решения профессиональных задач.

Системообразующей идеей и функцией повышения квалификации является формирование
направленности педагога на непрерывное профессионально-педагогическое
саморазвитие, которое происходит по индивидуальной траектории, когда педагог
самостоятельно определяет цели, формы, средства и время профессионального роста.
В задачи повышения квалификации входит развитие управленческих умений, изучение
и анализ новых нормативно-правовых документов, содействие в определении
содержания самообразования учителя, педагога, воспитателя, руководителя,
оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации
и внедрении инноваций в учебный процесс.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза
в 3 — 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. В соответствии с
требованиями ФГОС к условиям реализации основной профессиональной
образовательной программы, педагоги, реализующие и «отвечающие за освоение
обучающимся профессионального цикла, должны проходить стажировку в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года» (ФГОС СПО VII, п.7.15)

Одним из разделов учебного плана при повышении квалификации может быть
стажировка. Она проводится с целью формирования и закрепления на практике
профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической
подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта,
приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения
обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим
работника на обучение, исходя из ее целей, по согласованию с руководителем
организации, где она проводится.

Слушатели курсов повышения квалификации и стажировки имеют право: участвовать
в формировании содержания образовательных программ и выбирать по согласованию
с соответствующими учебными подразделениями учреждения дисциплины для
факультативной и индивидуальной форм обучения; пользоваться имеющейся
нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам
профессиональной деятельности, а также библиотекой, информационным фондом;
принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в
изданиях учреждения свои рефераты, аттестационные работы и другие материалы.

Образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно
завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:
удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное
обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по
программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении
квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме 100 часов.

Сведения о результатах повышения квалификации должны быть направлены педагогами в кадровую службу по месту работы.

При направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством (ст.112 КЗоТ).

Курсы повышения квалификации возможно пройти очно с отрывом от основной работы в Государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Коми республиканском институте развития образования и переподготовки кадров. Обучение бесплатное.

С 2012 года в КРИРО действует обязательная электронная регистрация слушателей курсов. Подробнее со всей информацией можно ознакомиться на сайте:

Почтовый адрес:

167982 Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23.

Телефон: 8 (8212) 28-60-11 (вн. 301)

Тип Имя документа / Скачать
Каталог прохождения курсов повышения квалификации работниками ГПОУ СГПК 2021

Приказ О курсах повышения квалификации работников колледжа 2021 год

Приказ О курсах повышения квалификации работников колледжа 2019-2020

Приказ О курсах повышения квалификации работников колледжа 2018-2019

Приказ О курсах повышения квалификации работников колледжа 2017-2018

Приказ О курсах повышения квалификации работников колледжа 2016-2017

Особенности заведения

В данный момент обучение студентов в «РКК» осуществляется на дневном и заочном отделении. В учебном процессе использованы такие направления подготовки:

  1. Геометрический анализ орнамента и сочетания фигур в национальных костюмах.
  2. Методика подготовки сырья для изготовления продукции народных промыслов.
  3. Значение цветовых композиций в произведениях декоративного и прикладного искусства.
  4. Способы оптимизации документооборота промышленных предприятий.

Кроме базовой специализации студентам предоставлена возможность факультативного изучения таких профессий:

  • дизайнер,
  • декоратор,
  • живописец.

Подписанные договора с гуманитарными ВУЗами помогают студентам завершить подготовку в ВГМА, КНУ и РГУТИС.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 19000 – 42000 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 октября 2016 г.

Дни открытых дверей: 18 апреля 2017 г.

Специальности:

Экзаменационные предметы:

конкурс аттестатов, творческое испытание

ГПОУ РК «Колледж культуры имени В.Т. Чисталёва

Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталёва»

Почтовый адрес: 167982, Республика Коми г. Сыктывкар, ул. Ленина, 63

Тел. / факс: 240728 (приемная)Показать полностью… 243570 (учебная часть),246332 (заместители директора по научно-методической ивоспитательной работе),240133 (вахта),445801 (заочное отделение),240495 (бухгалтерия),Электронная почта: collcul@mail.ru

Студенческий ансамбль народной песни танца колледжа культуры «Рябиновые бусинки» (художественный руководитель Т.Т. Пупышева) вернулся из северной Финляндии, куда был приглашен руководителем города Пудасъярви Каариной Даавитилла. Колледж культуры с провинцией Оулу связывают давние отношения: в 2007 году ансамбль колледжа впервые посетил Пудасъярви с серией концертов. В 2009 году стороны встречались в Сыктывкаре в рамках Российско-Финляндского культурного форума. В год 20-летнего юбилея ансамбля его участники получили приглашение вновь посетить гостеприимную Финляндию.

В течение семи дней ансамбль в составе хореографической и хоровой групп, а также инструментальная группа «Позитив» посетили финские города Руовеси, Пудасъярви, Рануа, Оулу, Асмунти, где состоялось 8 больших концертов и 5 вокальных представлений. Основные мероприятия состоялись в Пудасъярви: муниципалитет получил крупный грант на проведение Дня «Обмен культур», идея которого заключалась в проведении мастер-классов различной тематики для коренных жителей города, эмигрантов, активно прибывающих на ПМЖ, и коми гостей. Этот день запомнился участникам: всем доставило удовольствие с иголкой в руках работать в технике пэчворк, затем танцевать еремеевский марш с Ольгой Просужих, играть на коми национальных инструментах с Любовью Глазыриной, колотить скворечники и играть в финские подвижные игры. Вечером этого же дня в спортивном зале города состоялся концерт ансамбля, где зрителям была представлена полная программа. Организаторы сделали все для успешного выступления: было подготовлено специальное напольное покрытие, со всего города собрана лучшая звуковоспроизводящая техника и микрофоны, приглашены СМИ. По окончанию концерта каждый из студентов и преподавателей получил цветы. Вокальная группа ансамбля с выступлениями посетила социальные учреждения города: больницы и Дом престарелых.

Концертные площадки отличались разнообразием: в городе Оулу ансамбль участвовал в празднике День города и выступал на городской площади, на следующий день участвовал в праздничном шествии в рамках Праздника еды. В городе Рануа жители отмечали начало сбора ягод, и выступления ансамбля прошли на ягодной ярмарке. Руководство Рануа организовало для студентов посещение зоопарка, гулять по которому было настоящим удовольствием – животные в этом зоопарке живут в естественной среде, а деревянные мостки для посетителей сделаны высоко над землей с тем, чтобы не навредить ни природе, ни животным.

Зарубежная поездка удалась: путешествие по Финляндии, встречи с финским зрителем и общение с новыми друзьями стали замечательным подарком участникам ансамблей «Рябиновые бусинки» и «Позитив».

Положение о творческом коллективе ансамбль народной песни и танца «Пелысь мольяс» (Рябиновые бусинки) Государственного профессионального образовательного учреждения Республики Коми «Коми республиканский колледж культуры им.В.Т.Чисталева»

Положение о порядке постановки (снятия) студентов на внутренний контроль ГПОУ РК «Колледж культуры»

Положение  о самостоятельной работе студентов в ГПОУ РК «Колледж культуры»

Положение о порядке доступа студентов и педагогических работников ГПОУ РК «Колледж культуры» к информационно-коммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам

Положение о практической подготовке обучающихся ГПОУ РК «Колледж культуры»

Положение о деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГПОУ РК «Колледж культуры»

Положение о комиссии по переходу обучающихися ГПОУ РК «Колледж культуры» с платного обучения на бесплатное обучение Изменения от 10.05.2017

Положение о порядке организации интегрированного (инклюзивного) обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГПОУ РК «Колледж культуры»

Положение о системе оценки качества образования в ГПОУ РК «Колледж культуры»

Положение о журнале учебных занятий

Положение индивидуального учета результтатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях

Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения в ГПОУ РК «Колледж культуры»

Положение о правах, обязанности и ответственности участников образовательного процесса ГПОУ РК «Колледж культуры»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в ГПОУ РК «Колледж культуры»

Локальные нормативные акты, регламентирующие учебно-исследовательскую работу студентов и методическую работу преподавателей:

Положение о проведении входного контроля знаний обучающихся ГПОУ РК «Колледж культуры»

Положение об индивидуальных проектах обучающихся 1 курсов ГПОУ РК «Колледж культуры»

Положение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) в ГПОУ РК «Колледж культуры» (очное отделение — Word, pdf / заочное отделение Word, pdf)

Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в ГПОУ РК «Колледж культуры» (Word, pdf)

Положение о разработке  методических указаний и контрольных заданий для студентов заочного отделения  ГПОУ РК  «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева» (pdf)

Положение о выполнении и защите реферата студентами ГПОУ РК «Колледж культуры»

Положение о фонде оценочных средств ГПОУ РК «Колледж культуры»

Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины в ГПОУ РК «Колледж культуры»

Положение о порядке разработки, требованиях к содержанию, оформлению и утверждению рабочих программ профессиональных модулей

Положение о порядке разработки и утверждения программы СПО  — ППССЗ по специальностям в ГПОУ РК «Колледж культуры»

Локальные нормативные акты, регламентирующие стипендиальное обеспечение:

Положение о стипендиальном обеспечении и иных формах материальной поддержки студентов Государственного профессионального образовательного учреждения Республики Коми «Коми республиканский колледж культуры им.В.Т.Чисталева»

Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева

Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева»

Аккредитационный статус: колледж

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: (8212) 24-07-28, 24-01-33

Факс: (8212) 24-07-28

Лицензия №285139 от 18.07.2008 00:00, срок действия лицензии по 18.07.2013 00:00.

Аккредитация №ОII 000787 от 08.04.2011 00:00, действительна по 08.04.2017 00:00.

Директор: Морозова Вера Семеновна

Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева обучает по образовательным программам, указанных в таблице.Всего образовательных программ: 4 .

ФГОС-2013 Код ОКСО Наименование Уровень образования Квалификация
071501.52 Народное художественное творчество (по видам) среднее профессиональное Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель
51.02.02 071801.51 Социально-культурная деятельность (по видам) среднее профессиональное Организатор социально-культурной деятельности
51.02.03 071901.51 Библиотековедение среднее профессиональное Библиотекарь
54.02.02 072601.52 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы среднее профессиональное Художник-мастер, преподаватель

Открытие летней площадки в лагере дневного пребывания «Здравствуйте!»

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» совместно с Федерацией бокса г. Сыктывкара приглашает детей от 07 до 15 лет в лагерь дневного пребывания «Здравствуйте!».

Летняя площадка – это отличный выход для тех, кто не может отправить ребенка за город, но хочет, чтобы его отдых был активным и полезным. Это отличный выход для тех родителей, чьи дети не уезжают из города. Здесь дети отдохнут, научатся интересному и полезному, приобретут друзей и, наконец, будут под присмотром взрослых!

Открытие первой смены лагеря дневного пребывания детей «Здравствуйте!» планируется с 19 июня по 02 июля; открытие 2 смены будет 5 июля, продлиться она до 18 июля.

Лагерь дневного пребывания детей «Здравствуйте!» находится по адресу: г.Сыктывкар, ул.Катаева, д.14.

Время пребывания детей в лагере — с 08 часов до 14 часов в течение пятидневной рабочей недели.

Питание – двухразовое (завтрак, обед).

Пребывание в лагере – БЕСПЛАТНОЕ!

Перечень документов, необходимых для зачисления в лагерь:

— заявление одного из родителей (законных представителей);

— свидетельство рождения или паспорт с 14-летнего (копия);

— копия документа с предъявлением оригинала, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

— медицинская справка формы № 079/у с результатами анализов кала на яйца гельминтов, энтеробиоз, простейшие, сведениями об отсутствии педикулеза, кожных заболеваний, данными об имеющихся хронических заболеваниях, заключением врача о допуске в детское оздоровительное учреждение;

— сведения об имеющихся прививках (прививки по возрасту в соответствии с национальным календарем профилактических прививок) (прививочный сертификат);

— справка об отсутствии контакта с инфекционными больными в течение 21 дня, в т.ч. по COVID-19;

По вопросам обращаться – 89505657212 – Маджарова Светлана Анатольевна, начальник лагеря.

История заведения

Для полноценного кадрового обеспечения сельских клубов и домов культуры согласно постановлению Госкомитета культуры при Совмине СССР в апреле 1956 года начинаются занятия в культурно-просветительской школе, готовившей на дневном и вечернем отделении организаторов спортивно-массовой работы, лекторов и агитаторов.

Изменение роли изобразительного искусства в пропаганде здорового образа жизни и приверженности стереотипам социально ответственного поведения, приводит в 1959 году к открытию в учреждении художественного отделения.

Повышение доступности художественной литературы и создание публичных библиотек приводит в 1962 году к началу подготовки архивариусов, библиотекарей, библиографов и каталогизаторов архивов.

В середине 1975 года по распоряжению городского исполкома педагогический коллектив переезжает в новое здание, располагавшее достаточным количеством предметных аудиторий, спортзалом, столовой и библиотекой.

Благодаря ежегодному расширению социального партнерства с профильными организациями, учреждение благополучно преодолело кризисный период девяностых, и согласно постановлению Правительства республики Коми весной 1993 года преобразовано в Республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева, основоположника национальной литературы, драматурга и общественного деятеля.

ВНИМАНИЕ 2 корпус

122 группа учится в дистанционном формате с 02 октября по 09 октября 2021 г.

11,21 группы учатся в дистанционном формате с 29 сентября по 06 октября 2021 г.

141 группа учится в дистанционном формате с 02 октября по 09 октября 2021 г.

120 группа учится в дистанционном формате с 29 сентября по 06 октября 2021 г.

10 группа учится в дистанционном формате с 01 октября по 08 октября 2021 г.

31 группа учится в дистанционном формате с 01 октября по 08 октября 2021 г.

111 группа учится в дистанционном формате с 02 октября по 09 октября 2021 г.

132 группа учится в дистанционном формате с 02 октября по 09 октября 2021 г.

241 группа учится в дистанционном формате с 04 октября по 11 октября 2021 г.

832 группа учится в дистанционном формате с 05 октября по 12 октября 2021 г.

Студенческий конкурс «Лучший студенческий проект «Моя Республика»»

В период с 19 апреля по 10 мая 2021 года на дошкольном отделении был проведен конкурс «Лучший студенческий проект «Моя Республика»» среди студентов 1-4 курсов специальностей 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.04 Специальное дошкольное образование.

Конкурс проводился с целью создания возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала обучающихся, создания условий разработки методических и дидактических материалов по патриотическому воспитанию дошкольников в контексте национально-регионального компонента.

На конкурс было представлено 19 студенческих проектов различной тематики, отражающей традиции, природный мир, особенности профессиональной деятельности жителей Республики Коми, достопримечательности города Сыктывкара, методику обучения детей коми языку и др.

Для подведения итогов была сформирована конкурсная комиссия в составе: председатель жюри конкурса – Отдельнова С.Н., заведующий отделением; члены жюри: Игнатова Н.Н. – преподаватель, Тишинова Ю.А. – преподаватель, Перминова В.И. – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара.

После проведения содержательной экспертизы конкурсных работ были определены победители. Все участники получили сертификаты.

Диплом за I место:

Гилева Дария Александровна, студентка 241 группы. Проект для детей подготовительной группы «Профессии и предприятия Республики Коми» (руководитель Хабарова Л.П.)

Диплом за II место:

Баскакова Алеся Васильевна, Артемьева Валентина Александровна, студенты 141 группы. Проект по обучению детей старшей группы коми языку «Град йорын – огород» (руководитель Рочева О.И.)

Белоножко Полина Евгеньевна, студентка 221 группы. Проект для детей подготовительной группы «Мой город – Сыктывкар» (руководитель Хабарова Л.П.)

Исакова Мария Игоревна, студентка 141 группы. Проект по методике обучения коми языку в старшей группе на тему «Человек» (руководитель Рочева О.И.)

Диплом за III место:

Батманова Надежда Александровна, Сидорова Анастасия Николаевна, студенты 231 группы. Проект для детей подготовительной группы «Достопримечательности Сыктывкара» (руководитель Тишинова Ю.А.)

Томилова Виктория Ивановна, Новикова Лолита Владимировна, студенты 141 группы. Проект по обучению детей коми языку «Детский сад и дети» (руководитель Рочева О.И.)

Уляшева Анна Вениаминовна, студентка 131 группы. Проект «Традиции Коми народа» (руководитель Игнатова Н.Н.)

Колодницкая Диана Евгеньевна, студентка 121 группы. Проект «Новая генерация» – футбольный клуб Республики Коми» (руководитель Ненева Е.М.)

Козлова Екатерина Николаевна, Башкирова Ксения Андреевна, студенты 231 группы. Проект для детей старшей группы «Животные Республики Коми» (руководитель Тишинова Ю.А.)

Куратов Иван Алексеевич (18.07.1839 – 29.11.1875)

Куратов Иван Алексеевич (А.И.Гугов, Пантелей Петро Ольош Иван) — поэт-патриот и просветитель Куратов И.А. по праву является национальной гордостью коми народа. Он основоположник коми литературы и коми литературного языка, первый исследователь истории затерянного в бескрайних лесах Севера народа коми, оставивший богатое наследство в национальной культуре своего народа.

Родился в с.Кибра Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии в семье дьякона. Ему шёл шестой год, когда умер отец, и на руках матери, государственной крестьянки, осталось девять детей, из которых Иван был самым младшим. Энергичная мать, несмотря на трудности и лишения, стремилась дать детям образование. В одиннадцать лет Куратов И.А. поступил в Яренское духовное училище. В училище царила атмосфера бессмысленной муштры и зубрёжки. Но бурсацкие нравы не помешали поэту уже в те годы проявить свои способности. В 1854 он продолжил своё образование в Вологодской духовной семинарии, где ощутимо чувствовалось влияние революционно-демократической литературы. В стенах семинарии он по-настоящему увлёкся литературным творчеством на родном языке.

Радость жизни и первой любви в его семинарских стихах переплетаются с изображением коми народной жизни. Уже в первых произведениях поэта проявились его прогрессивные взгляды, любовь к простым людям и ненависть к их поработителям, основные черты его творческой индивидуальности: лирическая задушевность и мягкий юмор, бичующий сарказм и гневная ирония. Для раннего творчества поэта характерны такие стихи, как «Девушка-красавица…», «Весна», «Язык коми», «Сибирская дорога». Наиболее плодотворным периодом творчества Куратова И.А. были годы жизни в Усть-Сысольске, куда он был направлен учителем духовно-приходского училища.

Расцвету его творчества способствовали близость к родному народу, сопровождавшаяся участием в молодёжных вечеринках, в народных праздниках и гуляниях, поездки в глухие таёжные деревни. Внимательно прислушивался поэт к народным песням и сказаниям, собирал устное творчество родного народа. Картины жизни народа, тяжёлой, полной невзгод и унижений, нужды и бесправия, до глубины души потрясали Куратова И.А. В его защиту поэт поднимал свой голос в стихотворениях «Тьма», «Сам-сон», «Сны», «Усть-Сысольск», в поэме «Ягморт». Независимый характер Куратова И.А., его общение с политическими ссыльными, особенно с Войнаральским П.И., от которых он узнавал о революционном движении в России, его смелые стихи и едкие эпиграммы, направленные против усть-сысольских чиновников и духовенства, против взяточников и казнокрадов, привели к тому, что поэт был вынужден оставить родной город и последние десять лет своей жизни провести в Средней Азии. Но и там, в Средней Азии, Куратов И.А. оставался честным, независимым и неподкупным гражданином своего времени.

Особенно ярко проявился его смелый характер в т.н. «деле Эмана», когда он, работая в следственной комиссии, защитил оклеветанных казахов и спас их от тюрьмы. Но в постоянных разъездах по долгу службы Куратов И.А. окончательно подорвал своё здоровье и умер в городе Верном (теперь — Алматы) от чахотки. В последних немногочисленных стихах Куратова И.А. не случайны элегические мотивы. Они были вызваны оторванностью поэта от родной земли, от передового русского революционно-демократического движения. Но и в последние годы, в ещё более трудных условиях жизни и творчества, Куратов И.А. оставался верен своим передовым взглядам и убеждениям, своим идеалам.

Ещё в 1867 в стихотворении «Моя муза» он изложил свои взгляды на поэтическое творчество как на средство защиты народа и борьбы против его угнетателей. Учитель коми детей, он собирал, как установил куратовед Гуляев Е.С., книжку своих произведений для детского чтения под названием «Козинъяс Колялы» («Подарки Коле»). Мечта поэта об издании подобного сборника осуществилась только в годы Советской власти, когда в различных издательствах вышло более десяти книг поэта, в т.ч. в Государственном издательстве детской литературы в Москве. Как основоположник коми литературы он и сейчас остаётся ключевой фигурой в её истории.

Именем поэта названы его родное с.Кибра, улицы в Сыктывкаре и Алматы, педагогический колледж и общеобразовательная школа в Сыктывкаре.

Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР 19 января 1940 года Сыктывкарскому педагогическому училищу присвоено имя Ивана Алексеевича Куратова.

Описание учебного заведения Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева

Основной функцией колледжа культуры в настоящее время является подготовка квалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием по специальностям: «Библиотековедение», « искусство и народные промыслы», а также « деятельность» и «Народное художественное творчество» со специализациями «Организация и постановка мероприятий и театрализованных представлений», «Этнохудожественное творчество», «Хореографическое творчество», «Театральное творчество». В настоящее время в колледже обучается около 300 студентов на дневном и заочном отделениях, среди них лауреаты республиканских, межрегиональных и международных фестивалей и конкурсов, лауреаты Всероссийских студенческих конференций. Гордостью, «визитной карточкой» колледжа является ансамбль народной песни и танца «Пелысь мольяс» (Рябиновые бусинки). В репертуаре этого уникального коллектива можно увидеть , , , , . Из года в год сменяется состав участников ансамбля, остаются бессменными его организаторы: художественный руководитель , хормейстер , балетмейстеры , , концертмейстер . В колледже ведется обучение по специальностям: «Библиотековедение», « искусство и народные промыслы», а также « деятельность» и «Народное художественное творчество» со специализациями «Организация и постановка мероприятий и театрализованных представлений», «Этнохудожественное творчество», «Хореографическое творчество», «Театральное творчество».

Условия поступления в Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева

Колледж культуры объявляет прием на 2012–2013 уч.годы Очная форма обучения с углублённой подготовкой (срок обучения 3 г.10 м.) — искусство и народные промыслы (, преподаватель) (на базе 9 и 11 классов) Экзамены: русский язык (диктант), литература (устно), дополнительное творческое испытание (рисунок, живопись, композиция)

— Народное художественное творчество (на базе 9 и 11 классов) по специализациям:

  • Хореографическое творчество (руководитель хореографического коллектива, преподаватель)
  • Этнохудожественное творчество (руководитель фольклорного коллектива, преподаватель)

Экзамены: русский язык (диктант), литература (устно), дополнительное творческое испытание

— деятельность (на базе 9 классов) по специализации

Организация и постановка мероприятий и театрализованных представлений (менеджер деятельности)

Экзамены: русский язык (диктант), литература (устно), дополнительное творческое испытание

с базовой подготовкой (срок обучения 2 года 10 месяцев) — Библиотековедение (библиотекарь) (на базе 9 классов) Экзамены: русский язык (диктант), история (устно) Заочная форма обучения с базовой подготовкой срок обучения 2 года 10 месяцев — Библиотековедение (на базе 11 классов) (Библиотекарь) Экзамены: ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ по истории (для получивших среднее полное образование до 2009 года ЕГЭ заменяются экзаменами на базе колледжа)

— деятельность (на базе 11 классов) по специализации

Организация и постановка мероприятий и театрализованных представлений (Организатор деятельности)

Экзамены: ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ по литературе, дополнительное творческое испытание (для получивших среднее полное образование до 2009 года ЕГЭ заменяются экзаменами на базе колледжа).

— Библиотековедение (Библиотекарь) (на базе высшего гуманитарного образования) с сокращенным сроком обучения — 2 года. Прием производится по результатам профессионального собеседования.

Лица, заключившие двусторонний Договор об обучении с Отделами культуры муниципальных образований, поступают в Колледж культуры вне общего конкурса. Подготовительные курсы по литературе, русскому языку и истории работают с 2 по 14 июля. С 16 июля начинаются консультации и вступительные экзамены.

Биография и творчество писателя

Вениамин Тимофеевич жил и работал в одном из крупнейших поселений Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии селе Помоздино.

Малая родина поэта стала колыбелью творчества Тима Веня. Оно наполнено любовью к родным местам, с которыми были связаны лучшие годы его жизни.

Село Помоздино.

Окончив начальную школу, он поступил в Деревянскую второклассную школу.

В 1908 году, после сдачи экзамена на звание народного учителя, Чисталёв начал преподавать коми язык в школе села Пожег.

В 1915 году Вениамин Тимофеевич был призван в армию. Вскоре после Февральской революции, заставшей его в Киеве, он вернулся в Помоздино, где занялся учительской деятельностью. Он пользовался большим уважением и авторитетом односельчан, был инициатором всех культурных мероприятий на селе – организует литературные вечера, сажает вместе с учащимися деревья, руководит художественной самодеятельностью.

В 1927 году, к десятилетию Октябрьской революции, Чисталёв издал поэмы «Ленин гу дорын» («У мавзолея Ленина») и «Му вежандыр» («В дни преображения земли»).

В фонде Национальной библиотеки хранится первая публикация поэмы «В дни преображения земли» — она была напечатана в ноябрьском номере журнала «Ордым» за 1927 год. В журнале так же размещена одна из немногих сохранившихся фотографий В. Т. Чисталёва: снимок был сделан в годы первой мировой войны, когда Тима Вень находился в армии, поэтому на ней он в военной шинели.

Журнал «Ордым» № 11, 1927 год.

Лучшим в творчестве Вениамина Чисталёва является рассказ «Трипан Вась» (1929). В голодный год, когда люди питались толченной пихтовой корой, крестьянин Трипан Вась отправляется в верховья реки, чтобы засеять участок рожью, которую он сберег тайно, с большим трудом, но на обратном пути заболевает и умирает на берегу реки.

«Трипан Вась» – рассказ о душе, чувствах, жизни коми крестьянина поглощенного заботой, как прокормить семью. Автор подчеркивает в главном герое любовь к труду, неутомимость в работе, выдержку и терпение в перенесении тягот жизни. Рассказ написан с хорошим знанием жизни, быта и психологии крестьянина и представляет интерес и для современного читателя.

журнал «Ордым» №и 5, 1929 год.

Впервые рассказ был опубликован в литературно-художественном журнале «Ордым» № 5 за 1929 год. В том же году рассказ «Трипан Вась» наряду с другими произведениями коми писателей был премирован, как один из лучших.

Писатель работал и как переводчик. Им были переведены стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова. Его переводческая деятельность способствовала приобщению коми народа к многонациональной российской культуре.

В. Т. Чисталёв первым из коми писателей перевел на родной язык роман Максима Горького «Мать». В фонде Национальной библиотеки Республики Коми хранится первая публикация этого перевода, увидевшая свет в 1933 году. Примечательно, что автором иллюстрации обложки является Михаил Павлович Безносов – художник книжной графики, который незадолго до этого вернулся в Сыктывкар после окончания Ленинградского художественно-промышленного техникума.

М. Горький Мам: роман / перевод В. Т. Чисталёва. — Сыктывкар, 1933.

В 1930-е годы Чисталёв стал считаться признанным лидером среди коми литераторов. Он был членом Союза писателей СССР, одним из делегатов Первого Всесоюзного съезда советских писателей в Москве (1934 г.) и съезда писателей Севера в Архангельске (1936 г.).

Вениамин Тимофеевич хорошо знал родной язык, умел выбирать самые образные и красивые выражения, черпал богатство языка из богатого устного творчества народа коми. На фольклорном материале им написан ряд стихов, в том числе театрализованная инсценировка «Ныв сетöм» («Свадьба»), напечатанная в мартовском номере журнала «Ударник» за 1937 год.

журнал «Ударник» № 3, 1937 год.

Не много лет отвела судьба Тима Веню – В. Т. Чисталёву. Как и многие выдающиеся люди тех лет, Вениамин Чисталёв не избежал произвола сталинщины. В ноябре 1937 года он был репрессирован как «буржуазный националист, враг народа». 13 октября 1939 года он скончался в сыктывкарской тюремной больнице, куда был переведён из тюрьмы в связи с заболеванием. Место захоронения писателя неизвестно. Реабилитирован в 1956 году.

Изменения в расписании занятий на 05.10.2021г (вторник) 1 корпус

Суханов Н.Н., Скидан Л.В.-занятия в дистанционном формате

411гр 5 — Астрономия Кирпичёва О.А. (каб.314)

423гр. 3,4 — Анатомия 2гр Киблер Н.А. (каб.110)

441гр. БП1,5 — Легкая атлетика с методикой преподавания Вахнина Н.Н., Сатина В.В. (манеж)

       6 — отмена

442гр. 6,7 — Легкая атлетика с методикой преподавания Вахнина Н.Н., Сатина В.В. (манеж)

            8 — отмена

721гр. 1,2 — Конструирование и моделирование макетов из бумаги Лысенкова Е.Л. (каб.111)

             9,10 — отмена

731гр. 6 — Семинар Отева О.А. (каб.210)

421гр. С 8.50 ВПР Обухова Е.В. каб. 201, Гущина Т.А. каб. 202

423гр. С 11.50 ВПР Обухова Е.В. каб. 201, Гущина Т.А. каб. 202

921гр. С 11.50 ВПР Кузнецова С.А. каб. 301, Ермаков Д.М. каб. 300

341гр. с 24.09.21 по 09.10.21 обучение в дистанционном формате

422гр. с 28.09.21 по 12.10.21 обучение в дистанционном формате

521гр. с 30.09.21 по 07.10.21 обучение в дистанционном формате

941гр. с 30.09.21 по 07.10.21 обучение в дистанционном формате

711гр. с 01.10.21 по 08.10.21 обучение в дистанционном формате

741гр. с 01.10.21 по 08.10.21 обучение в дистанционном формате

321гр. с 02.10.21 по 09.10.21 обучение в дистанционном формате

322гр. с 02.10.21 по 09.10.21 обучение в дистанционном формате

931гр. с 02.10.21 по 09.10.21 обучение в дистанционном формате

311гр. с 04.10.21 по 11.10.21 обучение в дистанционном формате

541гр. с 05.10.21 по 12.10.21 обучение в дистанционном формате

331гр. с 05.10.21 по 12.10.21 обучение в дистанционном формате

911гр. с 05.10.21 по 12.10.21 обучение в дистанционном формате

511гр. с 05.10.21 по 12.10.21 обучение в дистанционном формате

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector