Что такое клиническая психология, и чем занимается психолог?

Особенности профессии

Клинические психологи чаще всего взаимодействуют с людьми, которые испытывают сложности в вопросах, связанных с адаптацией, самореализацией, становлением личности. Эти процессы зависят от социального, духовного и физического состояния пациента. Клинические психологи используют следующие методы:

  • беседы, наблюдение;
  • психофизические, анамнестические, биографические, экспериментально-психологические методы;
  • изучение продуктов деятельности и творчества.

Клинический психолог в вузе изучает целый комплекс естественнонаучных дисциплин, а также анатомию ЦНС, нейропсихологию и нейрофизиологию, психодиагностику и т. д. Дипломированные специалисты выполняют следующие виды работ:

  • сбор анамнеза, выполнение психодиагностики;
  • разработка мер, направленных на коррекцию психоэмоционального состояния пациента;
  • оказание помощи в самоидентификации, социальной адаптации, налаживании внутрисемейных отношений;
  • подготовка схемы медикаментозного лечения при необходимости;
  • проведение психологической экспертизы;
  • социальная деятельность в рамках помощи незащищенным слоям населения: дети, инвалиды и т. д.;
  • составление заключений по итогам выполненной работы.

Они работают с разными группами людей. Оказывают помощь пациентам, которые перенесли психологическую травму, страдают от приобретенных или врожденных заболеваний, испытывают потребность в социальной адаптации, например, после отбывания наказания в тюрьме

Обратите внимание на то, что клинические психологи не работают с тяжелыми психическими состояниями: шизофрения, биполярное аффективное расстройство и другие

Кому подходит данная специальность

Клинический психолог непосредственно работает с хрупким внутренним миром человека. Поэтому такая специальность подойдет тем людям, которые питают интерес и уважение к другим. Которые готовы копаться в чужих проблемах с одной единственной целью — помочь. В профессиональной деятельности профессионалу придется столкнуться с разными человеческими правлениями.

Для психолога важно умение располагать людей к себе, вызывать доверие

Для того чтобы воспринимать их без агрессии и раздражения, понадобится такое качество, как толерантность. Чтобы расположить к себе пациента и вызвать у него доверие специалисту понадобится чуткость и чувствительность. Ощущая боль, радость, печаль, настроение другого человека, психолог сможет оказать своевременную и необходимую именно в этот момент помощь. Но а самое главное — любовь к людям, желание помочь. Все это наглядно иллюстрирует того, для кого профессия клинической психологии подойдет как нельзя лучше.

Работа психолога — большой труд. Багаж знаний в области медицины и диагностики, которые должен иметь сотрудник, порой пугают. Но благодарные глаза пациентов, их искреннее уважение превосходят все затраты. А государство со своей стороны предоставляет прекрасную оплату труда. Все это делает профессию клинического психолога, не только популярной, но и востребованной.

Особенности обучения специалистов

Но как в педагогическом, так и в медицинском направлениях, психология является доминирующим предметом. Как правило, овладеть данной специальностью можно в любом ВУЗе, где есть такое направление (кафедра психологии).

Особый акцент для клинического направления делается на изучение следующих дисциплин:

  • нейропсихология;
  • патопсихология;
  • психосоматика.

Студенты, проходящие обучение на клинического психолога, кроме психологии, более глубоко изучают дополнительные предметы: психиатрию, наркологию, неврологию и другие.

Обучение по специализации клинический психолог не предполагает интернатуру. Повышением профессиональной квалификации такие специалисты, как правило, занимаются самостоятельно. Для этого существуют различные курсы по ведению тренингов и консультированию.

Специалисты данной области психологии могут быть как теоретиками – преподавать в учебных заведениях, составлять учебные пособия, вести различные тренинги, так и практиками, непосредственно оказывая помощь обратившимся к ним людям. В последнем случае специалист занимается психодиагностикой или психокоррекцией. Для успешной деятельности клинический психолог должен иметь практические навыки работы не только с больными людьми, но и с условно или полностью здоровыми. То есть в рамках работы клинического психолога не только люди с пограничными состояниями, такими как депрессии или всевозможные неврозы.

Работа ведется с пациентами, с выраженными нарушениями психологического характера, которые возникают вследствие соматических заболеваний (онкологические опухоли, черепно-мозговые травмы, инсульты и другие). Основная ставка делается на окружающих больного человека людей. В большинстве случаев специалист обучает членов семьи или человека, который осуществляет уход, правильному общению с пациентом.

В некоторых случаях клинический психолог проводит работу с детьми: если ребенок отличается тревожностью, его мучают страхи или у ребенка присутствуют признаки начальной стадии невротического заболевания.

Иногда специалисту приходится заниматься не с отдельным пациентом, а с целыми семьями. Это происходит в том случае, когда нарушенный внутрисемейный климат оказывает сильное негативное влияние как на психику членов семьи, так и непосредственно на их здоровье. Клинический психолог может вести обучающие занятия с работниками клиник, больниц, заниматься составлением программ по психогигиене и психопрофилактике.

Такие специалисты входят в состав комиссии, при решении вопросов, касающихся присвоения инвалидности по тем или иным основаниям, а также принимают участие в проведении медико-судебных экспертиз.

При обследовании и определении общего состояния здоровья человека работают совместно с врачами других специальностей – психиатрами, неврологами, психотерапевтами и другими специалистами. Главная особенность деятельности клинического психолога заключается в проведении диагностики и дальнейшей психокоррекции у пациентов, с измененным пищевым поведением (в том числе с ожирением или анорексией), страдающих различного рода зависимостями, а также с девиантным поведением.

В работе клинический психолог может использовать следующие методы и способы:

  • Психологические методы. Специалист проводит всестороннее наблюдение за пациентом, изучает особенности его психологии и психики, ведет беседы, опросы и тестирование.
  • Сбор анамнеза, с последующим анализом полученных данных.
  • Психотерапия. Предполагает занятие рисованием, телесной терапией, участие пациента в групповых тренингах.
  • Психофизиологический метод. Определяется общее состояние здоровья человека.
  • Проводится анализ творческой деятельности индивида.

Предметы, изучаемые студентами

Дисциплины, необходимые учащимся для полноценного овладения специальностью, можно условно разделать на несколько блоков

Среди них важное место занимает практический блок, который научит применять свои знания в условиях, приближенных к реальной деятельности в медицинских, образовательных, рекреационных и других заведениях

Студенты получат знания по таким предметам:

  • общеобразовательные предметы, необходимые студенту независимо от направления обучения (социология, этика, культура, история и т.д.);
  • различные направления психологии (общая, социальная, организационная, возрастная, педагогическая, конфликтология и другие);
  • психодиагностика, психотерапия;
  • коррекционная, развивающая психология;
  • психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций;
  • основы психологического консультирования;
  • блок практикумов.

Как получить специальность клинического психолога

Клиническая психология в вузах России представлена множеством интересных предложений. Можно несколько лет учиться очно, затем продолжить обучение в магистратуре или начать собственную практику. Некоторые вузы допускают заочную или очно-заочную формы обучения. Можно найти специальные курсы повышения квалификации в дистанционной форме обучения.

Идеально изучать клиническую психологию в вузе Москвы, но и в Новосибирские научные школы ничем не хуже. Психологические специальности ведут к работе с людьми. Это обстоятельство объективно обуславливает приоритет очного обучения перед заочным. Форма дистанционного обучения в области психологии доступна лишь специалистам, имеющим высшее образование (возможно, не одно), богатый опыт работы с людьми, реально обоснованное желание и способности.

Клинический психолог — это «не врач по логике вещей», но его функции реально направлены на улучшение здоровья людей, постановку правильного диагноза, проведение объективных наблюдений и бесед.

Столичная жизнь плюс активная клиническая практика и изучение клинической психологии в вузе СПб, как и в Москве или Новосибирске — это хороший выбор, но не исключено, что выбор Пермской психологической школы может быть более привлекательным.

Область деятельности клинического психолога

Определение 1 Клиническая психология представляет область медицинской психологии и изучает психические факторы течения и происхождения болезней, влияние этих болезней на человеческую личность и психологические вопросы целебных воздействий.

Задачи и цели клинической психологии зависят от направления работы клиники — неврологической, психиатрической, соматической

Соматическая психология особое внимание уделяет внутренним заболеваниям, на которые влияют психические факторы, в частности это относится к гипертонической болезни, хронической коронарной недостаточности, бронхиальной астме, язве желудка. Клиническая психология изучает взаимоотношение пациентов и медработников, организацию работы сотрудников лечебных учреждений, создание благоприятной психологической среды, разработку психологических специальных методов, которые повышают длительность и результативность эффекта лечения, коррекцию личностных изменений, возникающих в процессе заболевания

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Клинический психолог 400 руб.
  • Реферат Клинический психолог 260 руб.
  • Контрольная работа Клинический психолог 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Получаемые знания и навыки

Выпускники научатся работать не только непосредственно с людьми совершенно разных возрастов, которым нужны консультации и терапия, но и разрабатывать методические указания, программы обследований и коррекции, писать рекомендации.

Перечень умений, важных для клинического психолога, очень обширен:

  • проведение психодиагностики на выявление отклонений и особенностей личности;

  • составление программ работы, разработка рекомендаций по лечению и восстановлению;
  • осуществление коррекции внутреннего состояния взрослых и детей, а также их межличностного и внутрисемейного взаимного непонимания;
  • оказание психологической помощи заключенным, людям из групп риска, родителям, чьи дети оказались в непростой ситуации;
  • помощь подопечным в налаживании социальных связей;
  • проведение консультаций для разных социальных и профессиональных групп – родителей, медицинского персонала, подследственных и заключенных;
  • оказание психологической помощи в условиях ЧП;
  • проведение исследований в рамках различных экспертиз (судебно-медицинской, военно-психологической и т.д.);
  • делать анализ результатов проведенных исследований и экспертиз, выдавать заключения.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия редкая, многие предприниматели испытывают потребность в услугах веб-психологов.
  2. Достойный уровень дохода, обусловленный многозадачностью.
  3. Веб-психологи обладают знаниями в разных областях, поэтому являются универсальными специалистами.
  4. Работа достаточно интересная, веб-психологов ожидает большое количество заказов и быстрый профессиональный рост.
  5. Направление развивается, поэтому веб-психолог со знанием иностранного языка сможет найти работу в любой стране мира.
  6. В деятельности доминирует аналитика, поэтому некоторые обязанности можно будет выполнять дистанционно.

Минусы

  1. Веб-психология пока не сформировалась в отдельное популярное направление, поэтому на начальных этапах работы могут возникнуть проблемы как при поиске вакансий, так и при коммуникации с клиентами.
  2. Работа может быть нервной с ненормированным графиком.

Особенности профессии: кто такой психолог?

Психологи всегда работают с людьми. От них требуется безусловное следование профессиональной этике и соблюдение широко известного принципа «не навреди». Психологические проблемы, с которыми сталкиваются их клиенты, практически всегда запутаны и уходят корнями глубоко в их прошлое. Разобраться в них бывает непросто даже опытным специалистам, поэтому профессия предполагает регулярное получение дополнительного образования и повышение квалификации. Основные трудовые обязанности психолога могут сводиться к следующим:

  • Анализ психологического состояния и психологических процессов, личностных характеристик, уровня психологического развития человека (либо психологического климата в коллективе).
  • Оказание психологической помощи людям по разрешению внутриличностных проблем (либо коллективам по разрешению межличностных конфликтов).
  • Проведение психологической диагностики, обработка результатов, составление психологических портретов личности.
  • Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормального психологического развития (чаще всего проводится с детьми).
  • Проведение профилактической работы, направленной на предупреждение отклонений в психологическом развитии.
  • Проведение профориентационных мероприятий.
  • Оказание услуг коммерческим и государственным фирмам (по поддержанию благоприятного психологического климата среди трудящихся, по подбору кадров, по разрешению конфликтов, по работе с неблагополучными семьями, и так далее).
  • Оказание помощи медикам и социальным службам в работе с определенными категориями населения (люди с зависимостями, жертвы насилия в семье, терминальные больные и т.п.).
  • Проведение психологических исследований и экспериментов, направленных на выработку новых знаний в области психологии.

От психологов (даже тех, что занимаются наукой, а не непосредственной помощью людям) неизбежно требуется высокий уровень эмпатии, равно как и способность дистанцироваться от проблем клиента и не позволять им серьезно влиять на собственное психологическое состояние. Это отчасти должно быть заложено в самом человеке, отчасти – достигается во время учебы и личной психотерапии.

Описание программы:

Самая первая программа клинической психологии на Урале!

За 20 лет деятельности выработана уникальная образовательная методика, которая включает в себя практику в таких учреждениях, как «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий» и др. Студенты занимаются в научной и учебной лабораториях Департамента психологии, исследуя особенности  нейрокогнитивного развития детей раннего возраста (0-3 года), в частности, недоношенных детей, детей с семейным риском развития РАС и СДВГ, детей, перенёсших ишемический инсульт, а также специфику рабочей памяти и когнитивной перегрузки. Будущие клинические психологи подключаются и к международным проектам (Великобритания, Швеция, Германия).

Есть вопросы? Задайте их в «Фейсбуке» и «»!

Чему я буду учиться?

Студенты осваивают широкий спектр дисциплин: «Психодиагностика в деятельности психологов силовых структур», «Психологическое сопровождение деятельности специалистов экстремального профиля», «Психология кризисных ситуаций», «Психосоматика», «Дистанционные методы психологического консультирования», «Психологическая помощь детям в кризисной ситуации», «Спецпрактикум-тренинг по работе с семьей», «Психологическая профилактика зависимого поведения», «Практикум по детской патопсихологии»; «Расстройства личности», «Клиническая психология в геронтологии», «Проективные методы в клинической психологии» и др. Также в программу включены дисциплины: «Основы психотерапии», «Введение в клинический психоанализ», «Когнитивно-бихевиоральная терапия», «Основы психокоррекционной работы». Широко представлен модуль «Нейропсихология детского возраста».

Почему стоит выбрать программу «Психология»?

Преподаватели – ведущие специалисты с разнообразными научными и практическими интересами (психофизиология, нейропсихология, психосоматика, психология здоровья, психотерапия, психология экстремальных состояний и др.).  Во время обучения студенты получают практические навыки работы в психологических и реабилитационных центрах города. 

Кроме этого, будущие клинические психологи активно участвуют во внеучебной деятельности  (студенческое научное сообщество, студенческий психологический клуб, сообщество «Арт-терапевтические пятницы», клуб игротехник, волонтерская деятельность).

Кем я буду работать?

Наши выпускники востребованы в учреждениях здравоохранения, МЧС, образовательных учреждениях, коррекционных центрах города, области и России. Большинство выпускников выбирают работу по специальности «медицинский психолог», «психолог».

Партнеры и работодатели

Партнерами программы выступают «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий», психологические центры.

Работодателями выступают: «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий», медицинские учреждения, нейропсихологические центры. 

Исследования сотрудников кафедры были поддержаны грантами РФФИ, РНФ, Министерства образования Российской Федерации и других фондов.

Видео о программе

Есть вопросы? Задайте их во «» и «Фейсбуке»  или по телефону горячей линии по приему-2021 8 905 800 35 95 (работает WhatsApp)

Продавцы

В любом бизнесе продажа является одним из самых важных этапов работы. Те, кто умеют реализовывать товар, пользуются наибольшим спросом. При этом необходимо учитывать, что более высокооплачиваемыми являются не профессии продавцов магазинов, а тех, кто продаёт товары и услуги бизнес-компаний.

В течение каждого месяца количество таких вакансий по всей России достигает 200 тысяч. Оклад находится в пределах 35-45 тысяч руб. Обычно таким работникам платят большие премии и предоставляют бонусы за успешную работу.

Чтобы добиться успеха в этой профессии нужно активно учиться и практиковаться. Считается, что для начального обучения требуется не менее полугода. Для профессионального роста в среднем требуется 3-5 лет.

Литература

  • Клинико-психологическое исследование // Червинская К. Р., Щелкова О. Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний : монография / под ред. Л. И. Вассермана. — СПб.—М. : Ювента : Академия, 2002.
  • Клиническая психология: Учебник для вузов / Под ред.Б. Д. Карвасарского. — 4. — СПб.: Питер, 2011. — 864 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-459-00808-1.
Психология
Разделы
  • Общая психология
  • Теоретическая психология
  • Практическая психология
  • Акмеология
  • Дифференциальная психология
  • Психогенетика
  • Психодиагностика
  • Психолингвистика
  • Психология восприятия
  • Психология личности
  • Психология развития
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Специальная психология
  • Сравнительная психология
  • Эволюционная психология
  • Экспериментальная психология
  • Гендерная психология
Прикладная
  • Детская психология
  • Инженерная психология
  • Клиническая психология
  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Психологическая помощь
  • Психология здоровья
  • Психосоматика
  • Психотерапия
  • Педагогическая психология
  • Психология спорта
  • Психология творчества
  • Психология труда
  • Психология управления
  • Семейная психология
  • Экономическая психология
  • Юридическая психология
  • Психология родительства
  • Психология дорожного движения
Направления
  • Ассоцианизм
  • Бихевиоризм
  • Функционализм
  • Структурализм
  • Психоанализ
  • Интерперсональный психоанализ
  • Лакановский психоанализ
  • Эго-психология
  • Аналитическая психология
  • Индивидуальная психология
  • Гештальтпсихология
  • Гештальт-терапия
  • Телесно-ориентированная психотерапия
  • Системная семейная психотерапия
  • Культурно-историческая психология
  • Теория деятельности
  • Когнитивная психология
  • Гуманистическая психология
  • Экзистенциальная психотерапия
  • Позитивная психология
  • Рационально-эмоционально-поведенческая терапия
  • Трансперсональная психология
  • Трансакционный анализ
  • Экзистенциальная психология

Практики, исследовательские и другие проекты:

Виды практик:

учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая, научно-исследовательская и квалификационная (индивидуальная и групповая супервизия)

Базы практик:

  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В.М.Бехтерева»
  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А.Алмазова»
  • СПбГБУЗ «Психиатрическая больница №1 им. П.П.Кащенко» и другие психиатрические больницы города
  • СПбГБУЗ «Городская наркологическая больница»
  • ООО «Центр Клинической неврологии»
  • СПБГБУЗ «Психоневрологический диспансер №1»
  • СПбГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» и другие взрослые и детские соматические клиники
  • СПбГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
  • СПбГБУ «Кризисный центр помощи женщинам»
  • СПбГБУ Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
  • СПбГБУ Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт»
  • Городские центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • СЗФКУ «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  • ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта»
  • ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова»
  • ЧОУ ДПО Институт психотерапии и консультирования «Гармония» и др.

Основные направления научно-исследовательской деятельности

  • современные проблемы психосоматики и психоонкологии
  • адаптация личности и семьи к соматическим и психическим заболеваниям
  • профилактика саморазрушающего (суицидального и зависимого) поведения подростков
  • изучение адаптивных ресурсов человека, снижающих риск криминального поведения
  • изучение личности преступника и криминальной агрессии
  • современные проблемы судебно-психологической экспертизы
  • профилактика ВИЧ-инфекции
  • изучение развития детей в учреждениях и семьях замещающего типа
  • изучение психологических факторов экстремизма и фанатизма
  • исследование психологических проблем адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ (с разработкой психологических основ переговорного процесса в кризисных ситуациях)
  • современные проблемы психологического сопровождения спортсменов

О профессии нейропсихолога в деталях

Нейропсихолог занимается коррекцией восприятия, улучшением памяти, внимания, особенностей мышления, речи и координации. Также этот специалист проводит обследования для диагностики патологических состояний мозга, при которых у пациентов наблюдаются проблемы с психикой и центральной нервной системой

Важно понимать, что нейропсихолог не может исправить абсолютно все психические заболевания, но во власти квалифицированного специалиста сделать так, чтобы снивелировать их развитие и диапазон проявления

Выделяют два направления нейропсихологии: детская и взрослая. При работе со взрослыми специалист помогает пациентам справиться с негативными условиями жизни, в которых те оказались. Детский нейропсихолог помогает самым маленьким пациентам развить основные функции психики в нужном направлении. Например, компетентности этого эксперта хватает, чтобы помочь ребенку адаптироваться в социуме и начать контролировать свое поведение. К нейропсихологу ведут детей, которые страдают:

  • ДЦП;
  • нарушением процесса контроля собственного поведения;
  • синдромом дефицита внимания;
  • гиперактивностью;
  • повышенной утомляемостью;
  • замедленным умственным или физическим развитием;
  • проблемами со счетом, письмом или чтением в младшем школьном возрасте.

Под наблюдением специалиста оказываются дети, которые имеют травму головного мозга, родовую травму или перенесли тяжелую операцию под общим наркозом. Также этот эксперт может помочь ребенку лучше и быстрее справиться с усвоением школьной программы.

Взрослые пациенты нейропсихолога – это люди, которые вследствие травмы головы, сильного шока или отравления наркотическими веществами столкнулись с нарушением:

  • речи, слухового, зрительного или тактильного восприятия;
  • мышления, памяти, внимания или координации;
  • контроля собственного поведения и проявления эмоций.

Где может работать клинический психолог?

В любом медицинском учреждении: роддоме, онкологической клинике, детской больнице, хосписе и пр.

Часто клинические психологи выбирают конкретную группу клиентов. Если вы хотите добавить новую специализацию, расширить список пациентов или устроиться на другое место работы, пройдите курсы повышения квалификации. С их помощью вы сможете:

  • устроиться на работу в педиатрию;
  • помогать людям преклонного возраста;
  • работать в онкологических отделениях и клиниках;
  • заниматься сопровождением беременности и родов.

Расширяйте свою специализацию — это откроет перед вами новые возможности.

ПСПбГМУ имени И.П. Павлова

Это еще один из старейших медицинских вузов в нашей стране, но расположенный в Санкт-Петербурге. ПСПбГМУ им. Павлова является федеральным вузом Минздрава РФ. Основан он был в 1897 году и тоже многократно менял свои названия.

При обучении клинических психологов больше внимание уделяется преподаванию патофизиологии высшей нервной деятельности, нейрофизиологии. Профессиональная подготовка по этим и другим дисциплинам, связанным с психиатрией, выполняется на базе кафедры психиатрии и наркологии

Участие в учебном процессе принимают как собственные специалисты, так и ведущие доктора наук из НИИ и других учебных учреждений.

Медицинским дисциплинам в ПСПбГМУ им. Павлова посвящены первые три года учебной программы. Помимо предметов, непосредственно связанных с деятельностью клинических психологов, студенты изучает также акушерство и гинекологию, дерматовенерологию и др. И лишь на последних курсах они углубляются в изучение психологических дисциплин.

В числе преподавательского состава этого вуза – такие известные профессора, как Николай Яицкий, Александр Замалеев, Михаил Галагудза и другие. В нем учились Николай Аничков, Александр Арьев, Наталья Бехтерева, Владимир Крылов и прочие известные специалисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector