Каскадеры

Содержание:

что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

Одной из важных профессий, которые участвуют в съемках фильмов является каскадер кто это, какие у него обязанности, и какие требования предъявляются – рассмотрим далее.

Что нужно знать о профессии?

  • Однако стоит сказать, что не всякий каскадер может сниматься в кино. Обычно подбираются такие актеры, которые будут чем-то напоминать ведущих актеров, которых они и будут страховать. Ведь даже во времена высоких технологий, живого человека заменить будет очень трудно.

Сама по себе профессия каскадер относится к творческой и отдельные специалисты даже становились известными актерами, например, Джеки Чан или Жан Маре. Самое главное – быть смелым, готовым к разумному риску человеком, уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации. Чаще всего, в каскадеры приходят люди, ранее являющиеся профессиональными спортсменами.

Какие особенности имеет профессия?

Говоря об особенностях профессии, стоит знать, что такие специалисты могут быть:

  • универсальными, способны выполнять различные трюки, среди которых могут быть скачки на лошадях, различные виды автогонок, кроме того, могут осуществлять прыжки с высоты или ныряние в воду, проведение рукопашных боев или участие и т.д.;
  • специализированными – исполняющие только определенный вид трюков.

Характеристика профессии

Говоря о каскадерах, стоит рассмотреть, какие плюсы и минусы в их профессии имеются.

Прежде всего, расскажем о минусах:

  • профессия относится к категории опасных для жизни и здоровья специалиста;
  • крайне низкая востребованность, особенно у начинающих и менее известных.

Теперь о плюсах:

  • чем выше уровень профессионализма и известности в определенных кругах, тем оплата будет больше;
  • работа относится к категории творческой и очень интересной;
  • можно работать не только на съемках, но и в различных видах деятельности, например, в МЧС или преподавать в школе, где будут обучаться каскадеры.

Личностные качества специалиста

Для того чтобы являться профессионалом, необходимо, чтобы специалист обладал следующими качествами:

  • имел отличную физическую форму;
  • пройти спортивную подготовку;
  • обладать выносливостью;
  • высокая скорость реакции;
  • быть в меру азартным;
  • уметь быстро находить выход даже из самой сложной ситуации;

иметь склонность к риску;
рассчитывать возможный риск;
быть смелым и решительным.

Как можно стать каскадером?

Есть возможность пройти специальную школу, в которой проходит обучение специальности. Однако неподготовленным людям в этих школах делать нечего.

Все дело в том, что здесь оттачивается мастерство по следующим дисциплинам:

  • общая акробатика;
  • прохождение высотной подготовки;
  • научат работать под водой;
  • обучение владение огнестрельным и холодным оружием;
  • научат пользоваться пиротехникой;
  • откроют секрет трюков с горением;

Эти и многие другие знания позволят стать настоящим профессионалом в специальности каскадер кто это, что должен знать и уметь, рассказано в этой статье.

Каскадеры, получившие травмы

Олег Савосин

Олег Савосин

Одним из первых советских каскадеров стал Олег Савосин (1927 — 2008), впервые снявшийся в «Неуловимых мсителях» (1965). В последующие годы он для разных фильмов поставил сотни трюков, большинство из которых делал сам. Последний раз он исполнял трюк на съемках в 1985 году, но упал с крыши, сломал обе ноги и решил завязать с каскадерством. Савосин был и актером, игравшим, как правило, эпизодические отрицательные роли.

Дэвид Холмс

Дэвид Холмс

Дэвид Холмс — английский актер и каскадер, получивший известность как дублер главного героя в фильмах о Гарри Поттере. В 2009 году, в возрасте 27 лет, Дэвид неудачно выполнил трюк, получил тяжелейшую травму и ныне парализован.

Ларри Риппенкрюгер

Ларри Риппенкрюгер

Ларри Риппенкрюгер — каскадер, дублер Брюса Уиллиса в фильме «Крепкий орешек». Во время исполнения одного высотного трюка, Ларри сорвался, упал на асфальт, сломав при этом руки и кости лица.

На шпагат в 35

Тренировка окончена, пора домой. Там ждёт обед, домашние дела.

Играть воина — почётная роль. Фото: Из личного архива

«Моему поколению сложно понять нынешнюю молодёжь. У них в почёте одни гаджеты, а что в голове — и представить не берусь. Возможно, мой 14-летний сын когда-нибудь захочет повторить мой путь, но пока это время не пришло, — рассказывает Дмитрий. — Правда, в последнее время он проникся спортом, мы стали вместе ходить на тренировки».

Переделав дела, совершив несколько звонков, ярославский каскадёр вновь отправляется в зал.

Дмитрий первый раз сел на шпагат в 35 лет. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Тренировка, состоящая из растяжки и ударной техники, длится около двух часов. Интересно, что впервые на шпагат ярославец сел в 35 лет. А это лишний раз подтверждает, что все успехи — вопрос мотивации. «Да, с возрастом в нашем деле, как и в любом спорте, приходится прилагать больше усилий. Более длительными становятся разминки, потом, возможно, придётся немного упрощать трюки, — говорит каскадёр. — Но пока я чувствую, наоборот, получается всё лучше и лучше. Это и опыт, и натренированность. Целенаправленная работа приносит свои плоды».

Дмитрий Бакунин предстаёт в разном амплуа. Фото: Из личного архива

Что касается травм, то в профессии каскадёра они не редкость. Актёры отрабатывают все трюки до автоматизма, стараясь исключить риск травмироваться. Скорее со временем, не выдерживая нагрузки, возникают профессиональные болезни, такие как проблемы с суставами.

Каскадёрский трюк: разрыв цепей силой мышц. Фото: Из личного архива

Зарплата

Стать каскадером в России вполне реально. Но позволит ли эта профессия жить безбедно? Ответ: да, вне всякого сомнения. Каскадер, который уже достиг определенного стажа, может зарабатывать в Москве больше ста тысяч рублей, чуть меньше доход его будет в Санкт-Петербурге. И это только средняя зарплата. Ограничений нет никаких. Только за один трюк каскадер получает порядка десяти тысяч рублей. Новичок, разумеется, гораздо меньше, но это прекрасный стимул двигаться вперед и развиваться.

Драки, батальные сцены

ТРЮКОВАЯ СЦЕНА СТОИМОСТЬ в РУБ. Кол-во дублей
1 Поединки, драки, бои без оружия. 7500 нет
2 (а) Поединки, драки с падениями и акробатическими отыгрышами 9000 нет
2 (b) То же с применением оружия, предметов От 9000 нет
3 Батальные сцены, бои, сценическое движение в массовых сценах От 9000 нет
4 Подготовка и тренировка актера (1 занятие) От 4500 нет

Примечание: Усложняющими условиями при выполнении трюковой работы является: наличие вблизи животных, взрывы, открытый огонь, разрушающиеся декорации и т.п., сложный рельеф местности – высота, горы, вода, движущийся транспорт.

Падения и прыжки

ТРЮКОВАЯ СЦЕНА СТОИМОСТЬ в РУБ. Кол-во дублей
1 Прыжки с высоты до 3-х метров. От 12000 нет
2 Прыжки с высоты до 3-х метров (без страховки) От 15000 нет
3 Падения с высоты до 3-х метров (без страховки) От 18000 нет
4 Падения с высоты до 5 метров 12000 нет
5 То же, с высоты от 5 до 10 метров 18000 нет
6 То же, с высоты от 10 до 15 метров 36000 1 дубль
7 То же, от 15 метров и выше – от 600 у.е. из расчета надбавки в размере 10 % за каждый метр высоты. …… 1 дубль
8 Падения и прыжки, выполняемые с движущихся предметов, транспорта (в зависимости от высоты транспортного средства и скорости движения) – прыжки не менее

– падения не менее

12000

15000

нет

Примечание: Усложняющими условиями при выполнении падений и прыжков являются: плохие метеоусловия (сильный ветер, дождь), выполнения трюка в декорацию, стекла, с предметами в руках; работа среди животных, движущихся транспортных средств, взрывов, на ограниченную страховочную площадку.

Трюки и работа на высоте

ТРЮКОВАЯ СЦЕНА СТОИМОСТЬ в РУБ. Кол-во дублей
1 Трюки и работа, выполняемая на высоте до 5-ти метров 7500 нет
2 То же, на высоте до 10-ти метров От 10500 нет
3 То же, на высотах выше 10-ти метров От 18000 нет

Примечание: Усложняющими условиями при выполнении высотных трюков являются: плохие метеоусловия (ветер, осанки, низкая температура, ограниченная видимость (туман, дым, ночные съемки))

Перечень обязанностей

Основная задача каскадера – выполнять такие действия, которые неподготовленному человеку не под силу, могут стать причиной серьезных увечий и даже летального исхода. Количество обязанностей представителя этой профессии зависит от места и специфики его работы (универсал или узкопрофильный, исполнитель или постановщик).

Рядовой каскадер обязан:

  • Выполнять трюки, дублировать актеров в процессе съемок кинофильма, в ходе спектакля, фестиваля, шоу.
  • Подробно изучать план исполнения трюкового номера и неукоснительно придерживаться всех его пунктов.
  • Вместе с организатором сцены подбирать нужные устройства и средства страховки, определять место и время их установки.
  • Рассчитывать количество тренировок согласно уровню сложности номера. Не пропускать репетиции.
  • Беспрекословно выполнять требования старшего каскадера в ходе исполнения трюка. В свою очередь старший каскадер должен подчиняться организатору съемки.
  • Соблюдать все рекомендации пиротехников и прочих специалистов касательно техники безопасности выполнения трюковых номеров, применения спецэффектов, определения границ безопасной зоны, мест для взрывов и так далее.
  • Изучать российский и мировой опыт каскадеров, постоянно заниматься саморазвитием, повышать квалификационный уровень, регулярно тренироваться, сдавать необходимые тесты, вовремя проходить медосмотры.

Старший каскадер должен:

  • Выполнять самые сложные номера.
  • Принимать участие в проектировании новых трюковых сцен.
  • Руководить деятельностью каскадеров и организовывать съемку сцены.

Каскадеры – как падать, драться, гореть и жить в кадре

Что собой представляет профессия каскадёр и что мы знаем о людях, благодаря которым в кино возникают зрелищные сцены? Очень часто они выполняют рискованные трюки, а на экране блистают знаменитые актеры. Пора заглянуть за кадр и узнать всю подноготную каскадерской работы.

Знакомьтесь, наш новый герой – Климентий Шрубов, мастер спорта по таэквондо, бронзовый призер чемпионата Европы по таэквондо, девятикратный чемпион Беларуси по этому виду единоборств, тренер, каскадер с семилетним стажем, который снимался более чем в 30 картинах.

Когда я состоял в национальной команде по таэквондо, у нас как-то раз была тренировка, на которую пришел председатель Ассоциации каскадеров и трюкового искусства Королев Роман Иванович и увидел, как мы работаем. А таэквондо – очень зрелищный вид спорта, мы, как монахи шаолинь, крутимся, деремся, отрабатываем технически сложные удары. Так нас позвали на первый кинопроект.

У нас в ассоциации постоянно проходят тренировки и кастинги, особенно перед значимыми событиями. К примеру, когда приезжают персоны масштаба Арнольда Шварцнеггера, Дольфа Лундгрена. На кастинге нужно предварительно показать то, что требуется выполнить в кадре. Все наши люди – спортсмены, многие имеют титул мастера спорта. Попасть просто так с улицы, если ты ничего не умеешь, понятное дело, вряд ли получится. Также есть некоторые ограничения: если у вас на теле татуировки, то вряд ли вы будете сниматься в военных фильмах с голым торсом.

Если бы снимали очень качественный материал, то было бы обидно. Но поскольку у нас часто делают всё наспех и лишь бы быстрее отснять, то порой даже радуешься, что тебя не видно.

Горение. Дело было два года назад, к нам приезжали снимать казахский фильм «Дорога к матери». Я играл советского военного-огнеметчика, немец выстрелил в мой огнемет, который загорелся и взорвался. Перед словами «камера, мотор» сердце сильно стучало, а когда горел, то уже не переживал так.

В целом бывает страшновато, но потом понимаешь, что на тебя смотрят такие каскадеры как Деркач, который выполнял трюки еще в фильме «Бумер», и понимаешь, что надо работать.

Довольно плачевно. Сейчас практически вся белорусская гильдия снимается в русских сериалах, которые обычно смотрят бабушки и дедушки по российским каналам. А в Беларуси проекты если и есть, то те кадры, которые надо делать два дня, снимаются за десять минут, потом все склеивается и получается не очень качественная работа.

Еще несколько лет назад у нас было 30-40 проектов в год, а съемочный день в среднем стоил 300 долларов плюс надбавки за степень сложности трюков. Сейчас средний ценник составляет 100-150 долларов за съемочный день. В основном сюда приезжают снимать русские, потому что у нас это делать гораздо дешевле. Иногда работаем практически за спасибо, чтобы не потерять связи. Недавно снимались в последнем «Снайпере» почти на голом энтузиазме. При этом доводится выполнять достаточно сложные трюки. Так снимали падения на старом заводе, где повсюду ржавые штыки и работать достаточно опасно.

Понимаете, здесь мы снимаем одной камерой, а там – четырьмя. Соответственно, западные специалисты за несколько часов четырьмя камерами снимают сцену, на которую у нас уходит несколько дней.

Я не очень люблю боевики и ужастики. Предпочитаю комедии, мелодрамы. Из белорусского кино могу вспомнить «Брестскую крепость».

В каскадерской деятельности такого нет. У нас слаженная команда, и все поддерживают друг друга на съемочной площадке. К примеру, вы знали, что сами каскадеры, а не съемочная группа, бегают на площадке с огнетушителями и тушат друг друга? А в спорте суеверия все-таки есть. К примеру, считается нехорошей приметой брать щитки человека, который в этот день проиграл бой.

Ходить на те же тренировки. Например, я работаю тренером, и в свободное время можно собраться в нашем зале, отработать удары, падения. Мы также ставим удары актерам, которые приезжают на съемки. К примеру, работали с Сергеем Горобченко («Бумер»), Дмитрием Власкиным (Димас из сериала «Физрук», «Созвездие стрельца»), Любовью Аксеновой («Мажор»). Однако с актерами достаточно сложно иметь дело. Чем больше человек «звезда», тем более он неприкосновенен, и если мы делаем драку, то до него нельзя и дотронуться.

Пожалуй, сниматься не только в неоднозначных российских сериалах, но и дождаться, пока наш «Беларусьфильм» проснется, а отечественная киноиндустрия поднимется. Тогда можно было бы развиваться здесь, а не снимать для соседей.

Плюсы и минусы

Говоря о каскадерах, стоит рассмотреть, какие плюсы и минусы в их профессии имеются.

Прежде всего, расскажем о минусах:

  • профессия относится к категории опасных для жизни и здоровья специалиста;
  • крайне низкая востребованность, особенно у начинающих и менее известных.

Теперь о плюсах:

  • чем выше уровень профессионализма и известности в определенных кругах, тем оплата будет больше;
  • работа относится к категории творческой и очень интересной;
  • можно работать не только на съемках, но и в различных видах деятельности, например, в МЧС или преподавать в школе, где будут обучаться каскадеры.

Из истории

Профессия «каскадер» появилась в период активного развития кинематографа – в то время, когда начали снимать фильмы с трюками высокой сложности. Сюжеты первых лент были довольно простыми, поэтому актеры в кадре все делали самостоятельно. Усложнение фабулы повлекло за собой повышение опасности кинотрюков и, соответственно, необходимость замены в некоторых моментах актера каскадером. В советском кино дублеры впервые были задействованы в комедии «Веселые ребята». К помощи спортсменов прибегли, чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.

Удивительно, но многие актеры раньше категорически отказывались от дублирования. Они хотели выполнять трюки сами во что бы то ни стало. Такое безрассудство стоило некоторым из них жизни. В процессе съемки опасных сцен трагически погибли актеры Инна Бурдученко и Евгений Урбанский. В 1960 году Инна, которой в тот момент исполнился всего 21 год, играла в ленте «Цветок на камне». По сценарию она должна была спасти из горящей деревянной постройки знамя. Неизвестно, отказывалась ли она от дублера, но именно эта сцена стала для нее роковой. В момент, когда она выбегала из пламени, произошло обрушение горевшего дома. Получив серьезные ожоги почти 80 % тела, она умерла в больнице. Последним фильмом для Евгения стала картина «Директор». По замыслу режиссера, он должен был мчаться на автомобиле через песчаные барханы. На одной из дюн машина неожиданно перевернулась – актер получил травмы, из-за которых скончался по пути в больницу.

После таких трагедий актерам, не имевшим специальной подготовки, строго запретили самостоятельное выполнение сложных трюков, которые предполагали риск для жизни. Дублерами раньше могли становиться, как правило, спортсмены или циркачи. Сегодня же действуют школы каскадеров, где можно получить необходимую для работы подготовку. Там преподают боевые искусства, верховую езду, учат стрелять, обращаться с пиротехническими средствами, практикуют трюки на высоте, под водой, с горением и так далее.

Кто такой каскадер

Как правило, у людей этой профессии довольно узкая специализация. Сводится она к выполнению одного – двух трюков. Одни исполняют сцены борьбы с оружием и без него, другие – переворачиваются в машине, третьи работают с животными, например, очень популярны сцены с лошадьми. Причём последние трюки выполнять гораздо сложнее, чем гореть в машине, поскольку животные – существа непредсказуемые. Также очень популярны в фильмах сцены с открытым огнём. Есть, конечно, каскадеры – универсалы, которые могут выполнять большинство из перечисленных трюков, но таких профессионалов единицы.

Прежде всего, молодой человек, планирующий в будущем связать себя с каскадёрской деятельностью, должен быть в отличной физической форме, прекрасно владеть своим телом. Также он должен уметь водить машину или вертолёт. Конечно, необходимо знать и соблюдать технику безопасности.

По характеру каскадёр должен быть смелым и решительным, хладнокровным, не терять самообладание в критических ситуациях.

Трюковые кино-работы, выполненные каскадерами Студии под руководством постановщиков Ассоциации каскадеров

Фильмы и сериалы:

К/ф «Зверобой» (реж. А.Ростоцкий)

К/ф «Львиная доля» (реж. : А.Муратов)

К/ф «Афера» (реж. Е.Лаврентьев)

К/ф «Волшебный фонарь» (реж. Е.Гинзбург)

К/ф «Завещание Сталина» (реж. М.Туманишвили)

К/ф «Карнавальная ночь 2» (реж. Е.Гинзбург)

К/ф «Кавказская рулетка» (реж. Ф.Попов)

К/ф «Полицейская Академия 7 (миссия в Москве)» (реж. А.Меттер)

К/ф «Пистолет с глушителем» (реж. В.Ховенко)

К/ф «К-19» (реж. К.Бигелоу)

К/ф «Всадник по имени смерть» (реж. К.Шахназаров)

К/ф «Марш Турецкого» (реж. М.Туманишвили)

К/ф «Сеть 2» (реж. Ч.Уинклер)

К/ф «Дневной дозор» (реж. Т.Бекмамбетов)

К/ф «Белое золото» (реж. В.Иванов)

К/ф «Cамый лучший фильм» (реж. К.Кузин)

К/ф «Последний уик-энд» (реж. П.Санаев)

К/ф «Мороз по коже» (реж. К.Солимин)

Сериал «Бухта Филиппа» (реж. А.Цабадзе)

К/ф «Самый лучший фильм 2» (реж. О.Фомин)

К/ф «Заяц над пропастью» (реж. Т.Кеосаян)

Сериал «Лебединый рай» (реж. А.Митта)

Сериал «Провинциалы» (реж. В.Усков, В.Краснопольский)

Сериал «Следствие ведут знатоки (новые серии)» (реж. В.Сорокин)

Сериал «Доктор Живаго» (реж. А.Прошкин)

Сериал «Звездочет» (реж. Г.Атнев)

Сериал «Офицеры-последние солдаты империи» (реж. М.Алиев, З.Ройзман)

Сериал «Тайный знак» (реж. Б.Дуров, Н.Эген, Б.Григорьев)

Сериал «Четыре таксиста и собака» (реж. Ф.Попов)

Сериал «След» (реж. Ю.Харнас )

Сериал «Закрытая школа» (реж. О. Асадулин)

К/ф «Путь» (реж. В.Пасичник)

Сериал «Кухня» (реж. Д.Дьяченко)

к/к «Быстрей чем кролики» (реж. Д. Дьяченко)

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПОСТАНОВЩИКОВ ТРЮКОВ И КАСКАДЕРОВ.

1. Постановочное вознаграждение

1.1. Постановочное вознаграждение постановщику трюков определяется по договоренности сторон, в зависимости от объема и длительности работы, но не менее, чем 30% от сметы на исполнение трюков.

В случае разовых (поденных) привлечений постановщика трюков к разработке и постановке трюков и трюковых сцен, оплата составляет не менее, чем 12000 руб. за один съемочный день.

1.2. Постановочное вознаграждение выплачивается полностью, независимо от процента выполненной каскадерами работы.

1.3. Выплата постановочного вознаграждения осуществляется в виде, оговариваемом в договоре Постановщика трюков и Кинокартины.

2. Оплата исполнителям трюков.

2.1. Оплата исполнителям трюков осуществляется в виде, оговариваемом в договоре Исполнителя трюков и Кинокартины и может осуществляться в виде:

  • — еженедельной оплаты (по сведениям, предоставленным постановщиком трюков;
  • — аккордной оплаты, в соответствии с условиями договора;
  • — оплаты по факту, за выполненную работу за съемочный день;
  • — Уникальные трюки, не включенные в настоящие расценки оговариваются отдельно в каждом конкретном случае.

3. Оплата работы страхующих каскадеров.

3.1. В зависимости от сложности подготовительной и страховочной работы оплата страхующим каскадерам определяется постановщиком трюков индивидуально в каждом конкретном случае, но не менее, чем 4500 руб. за съемочный день.

3.2. Количество страхующих, необходимых для безопасного выполнения трюка, определяется постановщиком трюков.

4. Условия работ.

4.1. Под съемочной сменой понимается период в 12-ть часов с момента выезда со съемочной базы, включающих перерыв на обед.

4.2. При выполнении каскадерами отдельных трюков в течении съемочной смены оплата рассчитывается из стоимости одного дубля, выполненного трюка.

4.3. При выполнении комбинированных трюков их оплата рассчитывается по совокупности выполняемых трюков.

4.4. В случае, если каскадер вызван на площадку и не обеспечен работой по вине съемочной группы:

  • — провел на площадке менее 2-х часов – 3000 руб.
  • — провел на площадке полную смену (более 2-х часов) – 7500 руб.

4.5. Оплата за трюковую работу увеличивается при факторах, усложняющих выполнение трюков.

4.6. Трюки высшей категории сложности оплачиваются из расчета выполнения одного дубля.

4.7. Остальные трюки оплачиваются из расчета выполнения 2-х дублей.

4.8. В зависимости от сложности подготовительных к выполнению трюковых сцен работ, оплата определяется постановщиком трюков индивидуально, в каждом конкретном случае с включением ее в смету на исполнение трюков.

5. Страховка.

5.1. Страхование каскадеров осуществляется за счет Профсоюза каскадеров

Школа каскадеров при объединении МАСТЕР

Опасность и экстремальные нагрузки — основные черты характерезующие профессию каскадера. Вместе с этим, это интересная и захватывающая одновременно деятельность. Человеку. который хочет овладеть этой специальностью, должны быть присущи такие качества как: отвага, азарт, риск, хладнокровность. Каскадёр — профессия граничащая рубежах между спортом и искусством. В истории уже имеются случаи, когда будучи каскадёром, человек переходил на новый уровень и становился блестящим актёром (Жан Маре, Джеки Чан).

Для того, что бы пойти учится в каскадерскую школу, желательно уже иметь определенную спортивную подготовку. Почему желательно?! Обучение в школе каскадеров проходит не только в виде гуманитарных лекций, а скорее напротив. В нашей школе ученик будет проходить занятия по следующим дисциплинам:

  • акробатика;
  • высотная подготовка;
  • подводная подготовка;
  • владение огнестрельным оружием;
  • работа с пиротехникой;
  • трюки с горением;
  • навыки падения;
  • единоборства;
  • владение холодным оружием.

Как видите, фундаментальные занятия в школе каскадеров, по большей части, основаны на силовых и гимнастических упражнениях. И если даже ваше желание стать каскадером превозмагает все преграды, но физической подготовки не достаточно, то вы просто сойдете с дистанции ещё в начале обучения не выдержав нагрузок.

Особенности каскадерской профессии

Каскадёры подразделяются на две категории в зависимости от рода деятельности:

  • Универсальный каскадер — может выполнят разнообразные трюки: на лошадях, автогонки, прыжки с высоты, ныряние в воду, единоборства, трюки с огнем;
  • Специализированный каскадер, который выполняет похожие, или одного вида трюки с определенной категорией сложности.

Добиться высокого уровня професииональной подготовки, как и в любой другой деятельности, мождно сконцентрировавшись на каком-то одном из видов трюков. На примере кинематографа, можно продемонстрировать один явный пример, когда требуется снять эпизод с каким-либо сложным трюком, требующим разрушения чего-либо и прочее. И если каскадер делает все правильно с первого дубля, то соласитесь, тогда не придется переснимать включая затраты не только на «плёнку», а на все разрушенное строение и т.д.

Ну и как следствие, для профессионального каскадера дальнейшая его карьера расписана как по нотам. Режиссеры и постановщики, зная о том, что с вами снимать картины — одно удовольствие. причем финансово выгодное, будут вас приглашать в свои проекты.

Учеба

В России специализированных учебных заведений для подготовки каскадеров очень мало. Поэтому чаще всего в эту профессию идут люди, которые уже имеют узкопрофессиональные знания и навыки в сфере обычного и экстремального спорта или единоборств. Обучаться можно, например, в одной из таких школ:

  1. Студия Varvara-Stunt (Москва). Продолжительность учебного курса – полгода. Сюда принимают актеров-новичков, которым уже исполнилось 18 лет. Здесь можно получить дополнительные знания и навыки в конном спорте, пиротехнике и фехтовании.
  2. Школа-студия «Трюк» (Москва). Преподавателями тут работают специалисты, за плечами которых есть практический опыт на съемочных площадках.
  3. Школа каскадеров при кинематографической студии «Империя кино» (Санкт-Петербург). Продолжительность учебного курса – 1 год. Частота занятий – еженедельно. Выпускники этой школы становятся опытными каскадерами. Они могут не только профессионально исполнять трюки, но и ставить их.

Учащиеся перечисленных заведений получают возможность дополнительно прослушать краткий курс о кинематографии. Он необходим для повышения уровня компетентности будущего дублера.

Каскадером вполне может стать циркач

Желающим получить такую профессию рекомендуется обратить внимание на Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М

Румянцева (Карандаша). Для поступления туда абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории. Также предусмотрен творческий конкурс.

Уровень оплаты труда

Зарплату каскадера называют гонораром. На его величину влияют профессионализм специалиста, наличие опыта работы, степень сложности выполняемого трюка и бюджет фильма. Приведем несколько примеров. Новичок за один трюк может заработать 5 тысяч рублей. Опытный получит за ту же работу примерно 9 тысяч рублей. У постановщика трюков – «ставка», размер которой стартует от 15 тысяч рублей. Работа с огнем относится к категории повышенной сложности. За нее готовы платить 60 тысяч рублей.

Если говорить о среднестатистическом месячном доходе каскадера, в Москве он составляет порядка 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят чуть меньше – примерно 95 тысяч рублей.

Востребованность профессии

Кинематограф сегодня находится на этапе активного развития. Фильмы насыщаются спецэффектами и сложными трюками. Следовательно, профессия каскадера еще долго будет сохранять перспективность.

Наиболее востребованы каскадеры с типичной внешностью и не очень выразительными чертами лица – условные «серые мышки». Это дает возможность максимально качественного перевоплощения в разных героев и позволяет дублировать многих актеров. Вместе с тем даже с яркой внешностью каскадер без работы не останется. Конечно, найти актера похожего типажа будет сложнее, но вполне реально.

Стремительный технологический прогресс породил мнение, что эту профессию вскоре вытеснит современная компьютерная графика. Однако полностью заменить человека не получится. До тех пор, пока в кино играют живые актеры, в сценах повышенной опасности их будут дублировать каскадеры.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия каскадер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Подведем итоги

Нам удалось ответить на вопрос: «Каскадер это кто такой?». Благодаря сегодняшней статье, мы узнали, чем занимается представленный специалист, каковы основные плюсы и минусы трудовой деятельности каскадера, где можно обучиться данной специальности.

Наша статья будет полезна детям, которые любят риск и хотят направить свою любовь к опасности в полезное русло.

Источники

  • https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/kaskader.html
  • https://FB.ru/article/418843/kak-stat-kaskaderom-bez-riska-dlya-jizni
  • https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/professii/kaskader/
  • https://www.profguide.io/professions/Kaskador.html
  • https://oksait.ru/professiya/kaskader-kto-eto/
  • https://okobzor.ru/professii/kaskader/
  • https://varvarastunt.ru/?an=praiss
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/959594
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector