Как поступить в педагогический колледж после 9 или 11 класса?

Содержание:

Плюсы и минусы работы воспитателя

Начнем с преимуществ:

  • на обучение не приходится тратить много времени — через 4 года после окончания школы можно уже устроиться на работу;
  • не требуется высшее образование;
  • профессия востребованная: проблем с поиском работы не возникает;
  • детей воспитателей берут в детский сад без очереди;
  • удлиненный отпуск — 56 дней;
  • можно выбирать удобные условия работы: например, с одним ребенком или с группой;
  • есть возможности профессионального роста и повышения заработка;
  • работа с детьми вдохновляет и приносит радость, искренняя детская любовь бережет от профессионального выгорания.

Трудности:

  • на воспитателе лежит ответственность за жизнь и здоровье детей, поэтому он должен знать, как действовать в самых сложных ситуациях;
  • бывают случаи, когда с детьми и их родителями не удается найти общий язык;
  • работа воспитателя требует огромного терпения и эмоциональной устойчивости, а также умения «отключаться» после окончания рабочего дня — если этих качеств у вас нет, вы рискуете быстро «перегореть»;
  • воспитатель выполняет огромный объем бумажной работы, и на это уходит много времени и сил.

Взвешивая плюсы и минусы, помните, что главное условие — любовь к детям. Если вам не нравится работать с детьми, профессия воспитателя вам не подходит.

Особенности поступления в некоторые учебные заведения по профессии педагог

На учителя начальных классов можно выучиться как в педагогическом училище, так и в высшем учебном заведении. Так в чём же разница и какие особенности поступления?

Разница в том, что после окончания колледжа или училища у выпускника будет диплом о среднем специальном образовании, в отличие от ВУЗа. После 9-го класса, чаще всего, учитывается средний балл аттестата о неполном среднем образовании. И напротив, после 11-го класса, нужно сдавать список необходимых предметов для того или иного учебного заведения.

Проходные баллы можно уточнить на стенде приемной комиссии или на сайте учебного заведения

Для поступления на это направление, чаще всего, ВУЗы требуют успешно сданные математику, русский язык и обществознание. В качестве примера можно привести некоторые ВУЗы и их проходные баллы в прошлом:

  1. УлГПУ (в прошлом проходной балл на заочное отделение 156 );
  2. ЯГПУ имени Ушинского ( в прошлом проходной балл на очное отделение 211);
  3. ЮФУ ( в прошлом проходной балл на очное отделение равнялся 196 баллам).

В некоторых ВУЗах сдача ЕГЭ совсем не обязательна. В каких случаях это работает? Например, если у абитуриента уже имеется диплом о первом высшем образовании, он может сдать необходимые вступительные испытания прямо в университете в назначенные для сдачи дни.

Каким должен быть воспитатель детского сада

Лицо любой категории воспитателей должно обладать следующими личностными качествами:

терпением, умением доброжелательно и бесконфликтно общаться, порядочностью во всём, умением находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих между взрослыми и воспитанниками, важно наличие у педагога высокого уровня ответственности, особенностью работы с детьми является любовь и разумная доброта к малышам со стороны воспитателя. Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо

Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё

Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо. Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё.

Что такое «профессиональный стандарт педагога дошкольного образования»

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования — документ, который включает основные положения и требования к навыкам и знаниям воспитателя. Документ является одним из основных, с помощью которых можно провести анализ эффективности работы специалиста.

С помощью профессионального стандарта педагога дошкольного образования устанавливается уровень квалификации, создаются инструкции к работе, а также формируются требования к кандидатам при устройстве на работу.

Особенность документа в том, что он часто пересматривается, ежегодно вносятся предложения, правки и другие корректировки. До принятия стандарта деятельность воспитателя регулировалась Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Минус справочника в том, что он отражал только общие черты работы специалистов по работе с дошкольниками.

Так как дошкольное обучение — это важнейший этап в процессе социализации и становления личности ребенка, возникла необходимость в создании профессионального стандарта, где будут максимально учтены все потребности дошкольников и обязанности воспитателей ДОУ.

Кому можно не проходить аттестацию

Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:

  • проработавших на одном месте менее двух лет;
  • имеющих квалификационную категорию;
  • беременных и декретниц;
  • отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.

Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.

Аттестационный лист воспитателя на соответствие занимаемой должности

  • 2021-09-29 18:51:39
    Я работаю в Д-С 2015 Года. Общий пед стаж 18 лет с 1 сентября меня перевели на должность старшего воспитателя, через сколько времени я могу подать на соответствие занимаемой должности?

  • 2021-09-29 19:01:22

    Елена, на соответствие занимаемой должности через 2 года, на первую категорию в принципе время не лимитировано, можно хоть сейчас подавать, но должны быть результаты, по которым вас будут оценивать, посоветуйтесь с секретарем аттестационной комиссии

Перспективы профессии

В ближайшие десятилетия революции в укладе общественной жизни не предвидится, поэтому с уверенностью можно сказать, что профессия педагога дошкольного учреждения по-прежнему останется востребованной. Но перед тем как стать воспитателем, нужно четко определиться, подходит ли вам эта работа, поскольку в реальности она гораздо сложнее и ответственнее, чем кажется на первый взгляд.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия воспитатель детского сада подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Что нового

С помощью проверки профессионального уровня педагогический работник, например воспитатель, получает первую или высшую категории воспитателей детских садов, по возрастанию категории идут в следующем порядке:

  • первая присваивается при стабильно хорошем уровне профессионализма;
  • высшая категория воспитателя детского сада, требования для присвоения которой еще выше: от заявителя требуются не просто стабильные результаты работы, но и значимые профессиональные достижения, которые, в частности, выражаются в успехах подопечных педагогического работника.

В настоящее время разрабатываются инициативы изменения порядка, в котором должна проводиться аттестация воспитателей в 2020 году, последние изменения основаны на таких предложениях:

  • ввести вместо существующей системы проверки профессионализма единый федеральный экзамен, который позволит более объективно и беспристрастно оценить квалификацию работника;
  • основывать новую систему оценки исключительно на результатах экзамена и не требовать, как это сейчас происходит, портфолио и прочие доказательства того, что педагог успешен в профессии.

Обучение на воспитателя в колледже

Очное обучение по дошкольному направлению на базе основного общего образования длится 3 года 10 месяцев, на базе полного общего — 2 года 10 месяцев. Срок освоения программы в заочной форме увеличивается не более чем на 1−1,5 года.

Поступившие на базе 9 классов в течение первого курса изучают школьные предметы: русский, английский язык, литературу, историю, математику, безопасность жизнедеятельности, естествознание, географию, информационные технологии.

Параллельно начинают осваивать психологию, педагогику и смежные с этими науками дисциплины.

К ключевым профильным предметам относят:

  1. Теория организации обучения в разных возрастных группах.
  2. Экологическое образование.
  3. Развитие детского изобразительного творчества.
  4. Музыкальное воспитание.
  5. Основы логопедии.
  6. Развитие детской речи.
  7. Детская литература и культура речи.
  8. Декоративно-прикладное искусство.
  9. Обучение физическим упражнениям.
  10. Организация игровой деятельности.
  11. Основы олигофренопедагогики.

Помимо теоретических основ, студенты изучают методики подачи информации, развития и обучения детей разных возрастных категорий и закрепляют полученные знания на практикумах.

Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада?

Самое короткое обучение проходят абитуриенты, которые уже имеют образование педагога или же хоть какое-нибудь высшее образование, то есть идет речь о переподготовке на должность воспитателя. Оно составляет всего максимум 1000 часов. И это, если говорить о том, сколько надо учиться на воспитателя детского сада в минимальном объеме и без гарантий дальнейшего трудоустройства.

Следующим по длительности обучения стоит колледж. Так как после его окончания дальше, чем воспитатель по карьерной лестнице не дойдешь, поэтому курс небольшой. Учиться на воспитателя после 9 класса всего 3, максимум — три с половиной года. Для школьников – это удобно. Есть возможность после окончания 9 класса и колледжа, в случае если профессия не подошла, выучиться на другую специальность.

Самый длительный курс проходят в высшем учебном заведении. Там много профильных предметов, которые так быстро не выучишь. Если оканчивать бакалавра, то 4 года, а при поступлении в магистратуру на воспитателя учатся 6 лет – то есть еще +2 дополнительных года после программы бакалавриата.

Подведем итог. Выучиться на учителя дошкольного образования – воспитателя можно после 9 и 11 класса. Поступить учиться можно в колледж, техникум, университет, академию и институт. А при наличии ранее полученного образования, выучиться можно и на курсах. Минимальная и максимальная продолжительность учебы составит от 1000 часов до 6 лет.

Обязательные предметы, которые нужно сдавать на воспитателя на ОГЭ и ЕГЭ – русский и математика. Профильными для воспитателя экзаменами после 11 класса станут обществознание, а также возможны биология, английский и даже творческий конкурс.

Степень востребованности в нашем (своем) регионе

В 90-х годах детские сады закрывались, воспитателям приходилось менять работу, а здания детских садов переоборудовались и открылись различные фирмы, клиники и др. Сегодня профессия воспитателя вновь востребована как в государственных дошкольных учреждениях, так и в частных, есть потребность в профессиональных и порядочных

нянях и гувернерах. Эта тенденция продолжается и в современном обществе.

Когда общаешься с сотрудниками ДОУ, то понимаешь,что детские сады находятся в очень трудном положении.Не думаю, что все откликнуться, если их позвать: «Все работать в детский сад!» — Елизавета Баранова

«Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курсы переподготовки — от 6078 р., курсы повышения квалификации — от 1345 р.

Профессиональная переподготовка по направлениям:

  • Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (620ч)
  • Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО с присвоением квалификации «Педагог предшкольной подготовки» (340ч)
  • Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
  • Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» (340ч)
  • Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» (620ч)
  • Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО с присвоением квалификации «Старший воспитатель» (340ч)
  • Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (620ч)
  • Дошкольная педагогика и психология (340ч)
    и др.

Курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования:

  • Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч)
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (144ч)
  • Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева (108ч)
  • Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч)
  • Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога (108ч)
  • Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)
  • Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО (108ч)
  • Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (108ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста (108ч)
  • Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста (108ч)
  • Технология использования робототехники в дошкольном образовании (108ч)
  • Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
  • Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
    и др.

Где пройти обучение на воспитателя

Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.

Можно выбрать, например, следующие программы обучения:

  • Дошкольное образование (44.02.01).
  • Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
  • Специальное дошкольное образование (44.02.04).

Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.

Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.

Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее

Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:

  • Педагогический колледж № 10
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
  • Челябинский педагогический колледж № 2.
  • Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
  • Казанский педагогический колледж.
  • Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.

Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.

Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.

Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:

  • Дошкольное образование и логопедия.
  • Дошкольная дефектология.
  • Дошкольное образование и дополнительное образование.
  • Психология и социальная педагогика и т. д.

Подходящие знания можно получить в следующих вузах:

  • Севастопольский государственный университет.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.

Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.

Какие предметы сдавать на воспитателя

Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.

Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.

Источник фото freepik

Описание профессии

Воспитатель детского сада не просто присматривает за детьми, когда их родители на работе, а в соответствии с программой проводит с малышами занятия по математике, музыке, развитию речи, рисованию и лепке, физической культуре. Педагогу нужно уметь найти контакт со всеми детьми, их родителями, бабушками и дедушками. Он обязан дать ребенку знания об окружающем мире, системе взаимоотношений между людьми, способствовать его социализации, помочь разобраться, как отличить добро от зла.

Воспитанниками детсадов становятся дети в возрасте от 3 до 7 лет. Дошкольный возраст специалисты делят на 3 этапа:

  • 3–4 года – младший;
  • 4–5 лет – средний;
  • 5–7 лет – старший.

Профессия воспитателя предполагает знание особенностей этих возрастных периодов и использование во время учебы подходящих обучающих и воспитательных методов. Основной прием – это дидактическая игра, в процессе которой ученик, сам того не замечая, получает новые знания и навыки.

Портрет современного воспитателя

Постоянная работа с детьми требует внимательности, терпения, аккуратности. Воспитателю нужно быть активным, жизнерадостным, доброжелательным, уметь сдерживать негативные эмоции. Работая в ДОУ, не обойтись без чувства ответственности, умения быстро принимать решения, организовывать детей и взрослых, разбираться в конфликтных ситуациях. Важна для воспитателя и коммуникабельность, ведь ему приходится каждый день взаимодействовать не только с детьми, но и с коллегами (психологом, медсестрой и т. д.), родителями.

У профессии воспитателя есть ряд ограничений. Работать с детьми нельзя при наличии судимости. Также в ДОУ не принимают тех, кто не прошел медкомиссию, стоит на учете у психиатра или нарколога.

Обучение в университете

Длительность обучения на заочном отделении варьируется от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев. Выпускники колледжей имеют шанс сократить этот срок с помощью перезачетов уже изученных дисциплин, если это предусмотрено администрацией университета и кафедрой.

Предметы, осваиваемые за период обучения, делятся на шесть циклов:

  • гуманитарный;
  • социальный;
  • естественно-научный;
  • математический;
  • экономический;
  • профессиональный.

Среди изучаемых дисциплин выделяют ключевые:

  • психология (общая, социальная, возрастная, детская, педагогическая);
  • психология и педагогика игры, развития детской деятельности;
  • адаптация ребенка к условиям ДОО;
  • конструирование и реализация воспитательных и образовательных процессов;
  • дошкольная педагогика;
  • основы воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
  • психологическая служба в ДОО.

Ответ

Нет, студентку 3 курса педагогического колледжа нельзя принять на должность воспитателя.

На педагогическую должность воспитателя можно принять кандидата только при условии, что у него есть:

  • высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»,
  • либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Заработная плата и карьерные перспективы

Размер оклада определяется следующими факторами:

  • уровень образования;
  • квалификационная категория;
  • стаж работы;
  • прохождение обучения по дополнительным программам;
  • награды, звания;
  • регион;
  • тип (государственная, частная) и престижность организации.

Заработная плата выше в крупных городах у педагогов, занимающихся репетиторством, обучением в центрах дополнительного образования. Начинается от 30−40 тысяч и доходит до 150 тысяч рублей. В государственных дошкольных учреждениях в небольших населенных пунктах работники чаще получают минимальный оклад. Высококвалифицированные и опытные специалисты зарабатывают до 30−45 тысяч.

Доступен горизонтальный карьерный рост — расширение своих полномочий в рамках текущей должности с помощью следующих способов:

  • повышение квалификации;
  • обучение в магистратуре, аспирантуре;
  • освоение новых методик работы;
  • участие в очных и дистанционных обучающих мероприятиях.

Специалисты со средним профессиональным образованием становятся помощниками и воспитателями, в том числе младшими и гувернерами. По завершении заочного обучения в вузе доступны следующие профессии:

  • педагог-дефектолог;
  • семейный консультант;
  • старший воспитатель;
  • методист;
  • руководитель ДОО;
  • работник в сфере образования (в муниципальном, государственном управлении).

А также специалисты со средним или высшим педагогическим образованием могут перепрофилироваться (пройти переподготовку) для получения должности в смежной области. Обучение происходит дистанционно по гибкому графику. Курсы удобно совмещать с трудовой и повседневной деятельностью.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на работу воспитателя детского сада, должно удовлетворять следующим правилам по квалификации:
    • средне-специальное или высшее образование по профилю «Образование и педагогика»;
    • документы, удостоверяющие успешно пройденный медицинский осмотр;
    • соответствующий опыт работы от 1 года.
  2. Воспитатель детского сада подчиняется заведующему учреждением.
  3. Воспитатель детского сада принимается на работу и увольняется с неё соответствующим указанием руководителя учреждения.
  4. Во время отсутствия воспитателя её функции выполняет другая работница детского сада, назначенная его заведующим.
  5. Воспитатель детского сада должна владеть комплексом умений в следующих областях:
    • законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют сферу её деятельности;
    • приемы оказания немедленной медицинской помощи;
    • основные приемы педагогического и психологического общения с учащимися, с учетом возрастной специфики;
    • стандарты общения с детьми;
    • возрастные особенности учащихся;
    • приемы мониторинга деятельности учащихся;
    • теоретические основы дошкольного педагогического воспитания;
    • методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • основные современные техники обучения детей;
    • методы общения с детьми и их родителями;
    • этические нормы, применяемые в учреждениях детского образования;
    • нормы ведения соответствующей документации;
    • структура, основной кадровый состав, правила детского сада;
    • правила обращения с соответствующим техническим оборудованием и программным обеспечением в области создания презентаций, проведения мультимедийных занятий и других мероприятий;
    • нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
  6. Воспитатель детского сада руководствуется:
    • действующим законодательством, отраслевыми нормами и правилами;
    • соответствующей документацией учреждения;
    • положениями этой инструкции.

2. Обязанности

  1. Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
  2. Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
  3. Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
  4. Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
  5. Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
  6. Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
  7. Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
  8. Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
  9. Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
  10. Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
  11. Помощь детям в пределах своей компетенции.
  12. Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
  13. Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
  14. Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
  15. Прохождение плановых медицинских осмотров.
  16. Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.

3. Ответственность

Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

  1. Причинение ущерба детскому саду — в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения.
  2. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей — в границах, данных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение требований и норм по обращению с детьми — в соответствии с разделами действующего законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе выполнения работ, — в соответствии со статьями гражданского, административного и трудового законодательства.

4. Права

Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:

  1. Внесение предложений для руководства по возможным путям улучшения воспитательных и образовательных процедур.
  2. Участие в собраниях коллектива учреждения.
  3. Предъявление требований к руководству учреждения по вопросам обеспечения условий, которые нужны для исполнения рабочих функций.
  4. Получение доплат в случае выполнения соответствующих плановых показателей.
  5. Получение от других сотрудников данных, востребованных в своей деятельности.
  6. Получение рабочей одежды и необходимых принадлежностей в порядке, установленном в соответствующих документах учреждения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector