Как правильно приводить аргументы в сочинении?
Содержание:
- Аргументы
- Полный список произведений для аргументов ЕГЭ
- «Герой нашего времени» — М.Ю. Лермонтов
- Оформление аргумента и правильная подача
- Выбор в любви
- Сочинение 16
- Народная мудрость
- Афоризмы
- Поиски смысла жизни
- Родина и патриотизм
- Примеры из художественной литературы
- Зацикленность на саморазвитии
- Самые распространённые ошибки
- «Олеся» — А.И. Куприн
- Ответственность перед историей
- Можно ли пересдать итоговое сочинение?
Аргументы
- Взросление – это процесс, который напрямую зависит от нашего детства.
- Взросление зависит от воспитания.
- Взросление – это процесс становления личности.
- Вокруг взрослеющего ребёнка мир меняется навсегда.
- Взросление обусловлено физиологическими и моральными переменами в жизни человека.
- Взросление меняет восприятие окружающего мира.
- Чаще всего раннее взросление происходит в годы войны.
- Во время войны дети находятся в условиях, в которых быстрое взросление является необходимостью.
- Взросление может быть резким, а может затянуться на многие годы.
- Стать взрослым означает стать самостоятельным и научиться отвечать за свои поступки.
Полный список произведений для аргументов ЕГЭ
Чтобы составить себе список для чтения, лучше опираться на сборники миниатюр и коротких рассказов. Наиболее широкий спектр проблем раскрывается в таких сборниках, как «Крохотки» А.И. Солженицына и «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева. В них можно найти все, что потребуется на экзамене.
Также можно прочитать рассказы из кодификатора по литературе, ознакомиться с кратким содержанием больших романов из школьной программы:
- «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского,
- «Война и мир» Л.Н. Толстого,
- «Тихий Дон» М.А. Шолохова и др.
Классика всегда затрагивает множество проблем, которые не теряют актуальности и попадаются на экзамене из года в год.
Можно опираться и на зарубежные произведения:
- «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р. Баха,
- «Мальчик в полосатой пижаме» Дж. Бойна,
- «Дары волхвов» и другие рассказы О. Генри.
Произведения про страх
Самым убедительным доказательством вреда страха, его влияния на жизнь человека могут послужить короткие юмористические рассказы А.П. Чехова о «человеке в футляре» и небольшие повести Н.В. Гоголя о «маленьком человеке». Именно такие литературные герои воплощают образ людей, раздавленных страхом: перед руководством, перед чином, перед ответственностью, перед жизнью.
Наиболее интересными будут такие произведения для аргументов ЕГЭ, как «Человек в футляре», «Тонкий и толстый» А.П. Чехова и «Шинель» Н.В. Гоголя.
Произведения про искусство
О силе искусства и настоящем призвании рассказывали многие писатели, однако вспомнить сразу произведения для аргументов ЕГЭ бывает порой трудно. О качествах мастера, деле всей жизни написаны замечательный рассказ «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова и сказ Н.С. Лескова «Левша», с которыми выпускники знакомятся в рамках школьной программы. А об отличии настоящего искусства можно узнать из небольшой драмы А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», в основу которой лег миф об убийстве великого музыканта.
Также могут быть полезны стихотворения о поэте и его призвании, которые встречаются буквально у всех: у А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, В.В. Маяковского, С.А. Есенина и др.
Литературная аргументация собственного мнения всегда выглядит красиво и будет засчитана на экзамене в любом случае, поэтому прочитать несколько рассказов определенно стоит. Это поможет не только получить максимум за сочинение, но и научиться красиво излагать и доказывать свои мысли.
«Герой нашего времени» — М.Ю. Лермонтов
В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, как центральный персонаж Григорий Печорин вступает в конфликт с обществом. Григорий Печорин является представителем такого литературного типа, как «лишний человек».
Григорий Печорин оказался не понятым обществом. Главный герой отличался от окружающих тем, что ставил под сомнение свои принципы и взгляды на жизнь. Печорину наскучило все то, что приносило удовольствие другим людям. Фактически Печорин становится тем, кто восстает против того образа жизни, который вело светское общество, в которое входил Печорин. Но противостояние Печорина обществу нельзя назвать бунтом, он не совершает никаких ярких действий по борьбе с общественными несправедливостями, он лишь наблюдает за ними и тяготится ими. М. Ю. Лермонтов показывает, что не все люди, вступающие в конфликт с обществом, занимают активную воюющую позицию, Печорин – потерянный человек, который осознает неидеальность общества, в котором находился, но ничего не делает для того, чтобы исправить это общество.
Печорин – человек, который постоянно ищет себя. Из-за того, что герой не может найти себя и свое предназначение, он страдает. Он хочет быть полезным обществу, однако общество не принимает его, что приводит к еще большему конфликту личности и общества: «Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть».
С помощью названия романа М.Ю. Лермонтов продемонстрировал, что Григорий Печорин – представитель современного писателю общества. То, что «лишний человек» Григорий Печорин является олицетворением целого поколения, говорит о том, что М.Ю. Лермонтову удалось поднять важную проблему того времени: мыслящие люди, подобные Печорину, не могут найти свое место в жизни и в обществе. Показательно, что действие романа происходит на Кавказе, куда отсылали многих людей времени М. Ю. Лермонтова за свободолюбивые мысли. Как и «лишний человек» Григорий Печорин, такие люди были «лишними». История жизни Григория Печорина не отличается какой-то необычностью, это история целого поколения. Как отмечал сам М.Ю. Лермонтов, Печорин является «портретом, составленным из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».
С каждой страницей жизни Печорина конфликт между ним и обществом становится сильнее. Он все больше отдаляется от людей, которые не понимают его, все больше разочаровывается в себе. В итоге Печорин погибает, и гибель «лишнего человека» становится символичной.
Оформление аргумента и правильная подача
Новый абзац — это новая мысль, так или иначе связанная с предыдущей, поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой. Вы можете использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами:
- вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли);
- однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления);
- следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения);
- обратимся к…, вспомним также, остановимся на…, перейдём к…,необходимо остановиться на…, необходимо рассмотреть…(переход от одной мысли к другой);
- итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать… (итог, вывод).
Выбор в любви
- Л.Н. Толстой «Анна Каренина». Наверное, каждый человек когда-нибудь сталкивался с проблемой любовного выбора. «Анна Каренина» — самый знаменитый роман о любви, где главной героине тоже предстоит выбирать. И решение повлияло на всю дальнейшую судьбу Анны. Она попала на пересечение двух огней. С одной стороны была семья – горячо любимый сын, но нелюбимый муж, а с другой – невероятно глубокие, страстные чувства к графу Вронскому. Героиня предпочла пылкую любовь вместо тихого и мирного существования в кругу семьи. Она теряет власть, уважение в обществе, закрывает глаза на все, потому что понимает, что не сможет прожить жизнь с холодным и расчетливым человеком. Но Толстой показывает, что даже выбор искренней любви может стать роковым. Анна попадает под гнет высшего общества, теряет все, что было ей дорого, и решает уйти из жизни, чтобы боль, наконец, перестала ежедневно терзать её.
- Л.Н Толстой «Война и мир» — Наташа Ростова. Наталья Ростова — одна из тех героинь русской литературы, которые сталкивались с проблемой выбора на протяжении всей жизни. Но, наверное, самый главный выбор все-таки касался любви. Она, по своей детской наивности, решилась на отношения с Анатолием Курагиным, даже не подозревая о том, что он может обмануть её. Холодной любви Болконского оказалось недостаточно для того, чтобы растопить её сердце, и она совершает большую ошибку, когда готовиться сбежать с Курагиным. Возможно, если бы не это предательство, их любовь с князем Болконским продолжалась бы ещё очень долго. Но Толстой тем самым хотел показать, сколь ошибочными бывают мимолетные решения, и как сильно мы, порой, можем о них жалеть.
- А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Татьяна. Конечно, в «энциклопедии русской жизни» должна быть затронута любовная тема. Главная героиня Татьяна сталкивается с любовным выбором, который был связан с её будущим и прошлым. Горячо полюбив Евгения Онегина, будучи ещё совсем юной, она не могла подумать о том, что этот красивый и умный мужчина может отказать ей в этом чувстве. Но именно так и происходит, и это разбивает девушке сердце. Проходит много лет, и Татьяна расцветает, становится более зрелой и умной. Брак с генералом привнес много нового в её жизнь, изменения пошли на пользу. Когда Евгений встречает её и теперь уже сам предлагает свою любовь, она отказывается. Татьяна понимает, что променять свою нынешнюю спокойную жизнь на, может быть, секундное счастье с Онегиным, было бы глупостью. В данном выборе она руководствуется лишь холодным рассудком, потому как её чувства угасли к тому времени и не позволили поступать опрометчиво.
Сочинение 16
Многие произведения отечественной поэзии обращены к временам года.
Например, в стихотворении А. С. Пушкина «Осень», как и в произведении «Сентябрь», показан осенний пейзаж. Лирический герой тоже восхищается этим временем года, любит его. Но, в отличие от лирического субъекта Н. М. Рубцова, пушкинский не видит в природе радости, счастья: «Унылая пора! Очей очарованье…».
В стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» лирический герой так же, как и в «Сентябре», прославляет начало осени, восхищается этим временем. Однако лирический субъект Н. М. Рубцова осознает, что скоро придет зима, им овладевает грусть. Тютчевский же лирический герой наслаждается красотой природы и не ощущает печаль: «Но далеко еще до первых зимних бурь — / И льется чистая и теплая лазурь / На отдыхающее поле…».
Таким образом, многие русские поэты затрагивали тему времен года в своих стихотворениях, но каждый раскрывал ее по-своему, отражая во времени года свои чувства и мысли.
Народная мудрость
- «Ученье – свет, а неученье – тьма». В этой народной мудрости заключён опыт многих поколений. Наши мудрые предки знали, что ученье открывает все дороги в жизни, а неученье оставляет человека в темноте.
- «Образование – гость, а ум – хозяин». В этой пословице говорится о том, что главное условие в процессе образования – это ум человека. Образование без ума невозможно.
- «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Наши мудрые предки говорили о том, что человек становится лучше благодаря приобретённым знаниям. Солнце освещает весь мир, а знания указывают путь человеку в жизни.
- «Век живи – век учись». В этой пословице говорится о том, что человек должен учиться всю свою жизнь. Нельзя останавливаться на достигнутом.
- «Без терпенья нет ученья». Смысл данной пословицы заключается в том, что главное условие в ученье – это терпение. Знания не даются легко, для этого нужно приложить усилия.
- «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». В данной пословице говорится о том, что человек не должен испытывать чувство стыда за то, что чего-то не знает. Стыдно должно быть за то, что нет желания узнать.
- «Ученье – путь к уменью». Наши мудрые предки знали, что любое уменье приходит только в результате учения.
- «Без наук как без рук». В этой пословице говорится о том, что без науки человек ничего не сможет добиться.
- «Грамоте учиться всегда пригодится». Смысл данной пословицы заключается в том, что грамотность человеку всегда пригодится. Образование открывает множество дверей в жизни.
- «С книгой поведёшься – ума наберёшься». В этой пословице говорится о том, что чтение приносит много пользы. Благодаря книгам человеческий ум развивается.
Афоризмы
- «Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело». Л.Н. Толстой считал, что родной язык находится у человека в сердце, именно поэтому человек выражает свои чувства и делится сокровенным только на русском языке. Знание иностранного языка необходимо только для убеждения окружающих в собственной значимости и образованности, по мнению писателя.
- «Для познания нравов какого-нибудь народа, старайся прежде изучить его язык». Известный древнегреческий философ и математик Пифагор говорил о том, что нельзя узнать какой-либо народ по-настоящему, не выучив его язык.
- «Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А.И. Куприн высоко ценил богатство и выразительность родной речи, поэтому говорил о том, что русский язык расцветает, когда им пользуется грамотный человек. Описав все достоинства своего языка, писатель призывал соотечественников уважительно относиться к тому, что они говорят и как это говорят.
- «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, а насущной необходимостью». А.И. Куприн призывал свой народ к изучению и сбережению родного языка. Образование для писателя имело большое значение, он считал одной из главных задач человека – знать в совершенстве язык своего общения.
- «Величайшее богатство народа – его язык». М.А. Шолохов считал язык – основной ценностью любого народа. Поэтому своим высказываниями призывал людей сохранить свою речь в её наилучшем виде.
- «Существование людей крепко связано языком». Французский философ Жорж Батай высказал свою точку зрения, которая заключается в том, что люди связаны между собой, прежде всего, одним и тем же языком общения. Вообще человеческое существование не представляется уже возможным без какого-либо общения.
- «Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучиться». Древнегреческий «отец истории» Геродот призывал всё человечество прислушиваться к опыту своих предков. В мире не так уж много действительно мудрых и талантливых людей, способных дать толковый совет. Но к тем, кто всё-таки существует, следует прислушаться и взять что-то себе на вооружение.
- «Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость». Христианский богослов и философ Аврелий Августин говорил о том, что изучить язык получится только в том случае, если само желание обучения исходит от чистого сердца. Человек должен искренне хотеть овладеть каким-либо языком, иначе его изучение будет долгим и трудным.
- «Создать язык невозможно, ибо творит его народ. Филологи только открывают его законы и приводят в систему». Литературный критик В.Г. Белинский был уверен в том, что язык создаётся его носителем. Правда, не одним человеком, а множеством и в течение долгого времени. Учёные только систематизируют собранный материал и приходят к определённым выводам, составляя правила.
- «Язык есть вековой труд целого поколения». Русский писатель, составитель словаря и собиратель русского фольклора В.И. Даль говорил о том, что язык – это изменчивое понятие, и современная его форма – результат труда целого поколения.
Поиски смысла жизни
- Отыскать свое предназначение в жизни – задача не из простых. Поиском смысл жизни был занят главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Он пытался найти то, что приносило бы ему удовлетворение и душевное спокойствие, однако ни одно занятие так и не смогло пробудить в нем интерес. Страдая от невыносимой скуки, устав от пустых светских развлечений, Евгений отправился в деревню, чтобы принять наследство почившего дядюшки. Однако даже смена обстановки не оказала на героя благотворного влияния. Судьба преподнесла Онегину щедрые подарки – верную дружбу Ленского и нежную любовь Татьяны, вот только герой слишком поздно осознал всю их ценность. В итоге он так и остался одиноким, неприкаянным странником, не отыскавшим своего истинного призвания.
- Как правило, поиском смысла жизни озабочены люди умные, думающие, склонные к анализу и философским размышлениям. Именно таким героем выступил центральный персонаж романа Михаила Юревича Лермонтова «Герой нашего времени». Молодой офицер Григорий Печорин обладал многими замечательными качествами, которые привлекали к нему людей. Но найти свое счастье в жизни ему мешали его пороки – эгоизм, равнодушие, боязнь чувств и привязанностей — с которыми он даже не пытался бороться. Именно эти качества отталкивали от Печорина тех, кто стремился согреть его своей любовью и дружеским участием. Герой никак не мог определиться с тем, что ему нужно от жизни. Он искал любовь, но вместе с тем пренебрегал ею, хотел реализовать амбиции на службе, но ничего для этого не делал. В образе Григория Печорина писатель раскрыл тему так называемого «лишнего человека», не сумевшего найти себя и бесследно канувшего в небытие.
- Пытался отыскать свое место в жизни и Пьер Безухов – один из центральных персонажей романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Поначалу он хотел занять прочное место в светском обществе, но, будучи человеком порядочным и нравственным, быстро разочаровался в лицемерном окружении. Чтобы быть хоть как-то полезным, он даже вступил в тайное общество, однако со временем понял, что это не его стезя. Лишь создав счастливую семью с Наташей Ростовой, он обрел душевный покой. Любимая женщина, дети, честный труд – все это стало для Пьера смыслом жизни, его истинным предназначением.
Родина и патриотизм
Есть великое множество книг, где можно найти подходящие по смыслу примеры для аргументации собственной позиции.
- «Записки охотника» (И. Тургенев). В цикле рассказов автор описывает беды России, источником которого является крепостное право. Но при этом писатель демонстрирует сильную привязанность к стране, которую критикует, любя всем сердцем. Так, в рассказе «Хорь и Калиныч» он с поразительной точностью описывает, чем отличаются орловские мужики от калужских. Он точно и верно подмечает разницу, ведь общался и с теми, и с другими. Он не отделяет страну от народа и восхищается ими, рисуя бесконечно прекрасный образ отчизны.
- «Мертвые души» (Н. Гоголь). В лирическом отступлении писатель вдохновенно описывает полет птицы-тройки, в этом образе скрывается могущественная и удалая Русь. Несмотря на описанные в поэме проблемы, автор с гордостью и торжеством объявляет, что другие страны уступят дорогу его родине, которая обгонит всех в своем полете к вершинам. Гоголь верит в будущее отчизны, где обитает творчески одаренный и сильный народ.
- «Кому на Руси жить хорошо» (Н. Некрасов). Поэт воспевает свободную от оков крепостного права Русь и предрекает ей бурное развитие. Извечную «голодную песню» крестьян он рад заменить новым патриотическим гимнов свободе и народу-гражданину, сбросившему оковы рабства. Подлинно счастливым он назвал именно того человека, который служит родине и народу, способствуя процветанию общества. Вот подробное краткое содержание для подготовки аргументов.
- «Василий Теркин» (А. Твардовский). Главный герой сильно переживает об оккупированном доме в деревне под Смоленском. Он с нетерпением ждет, когда же его полк двинется в сторону дома, куда он хочет прийти хозяином и освободителем. Но Смоленск возвращают России без него, что глубоко печалит солдата. Он просит у своего края прощения за то, что сам не пришел на выручку.
- «Гой ты, Русь моя родная» (С. Есенин). В лирике поэта много стихов о любви к родине, но главное из них — это то, где лирический герой отказывается от рая в пользу отчизны.
Примеры из художественной литературы
- Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность».
Основной целью трилогии Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» является изображение развития человеческой личности во все этапы её взросления. Действие каждой повести соответствует порядку общей сюжетной линии: детство главного героя проходит в усадьбе Иртеньевых, в его отрочестве – мир значительно расширяется, а в юности раскрываются взаимоотношения Коленьки с окружающим миром.
Окончание детства главного героя связано со смертью его матери, после этого разрушается всяческое взаимопонимание и благополучие в их доме. Отрочество заканчивает после смерти бабушки Коленьки, а юность приносит осознание жизненного притворства и корысти в лице новой мачехи, у которой всегда одна и та же улыбка.
Между частями трилогии существует единая логическая связь, обозначающая то, что становление человека делится на разные стадии, однако на самом деле является непрерывным процессом. Повествование от первого лица сближает читателя с главным героем, позволяет прочувствовать все его эмоции. Также это указывает на автобиографичность произведения.
В трилогии два главных героя: Николенька Иртеньев и взрослый человек, который вспоминает своё детство, отрочество, юность. Л.Н. Толстого всегда интересовало сопоставление взглядов на жизнь ребёнка и состоявшейся зрелой личности, имеющей за плечами значительный опыт. Каждая глава содержит в себе определённую идею, изображает конкретный эпизод человеческой жизни. Герои произведения находятся в тех обстоятельствах, где их личность способна проявиться наиболее ярко. Все три части построены на сопоставлении внутреннего и внешнего мира человека, потому как главной целью писателя был анализ человеческой сущности на каждом этапе её формирования.
- М. Горький «Детство».
Главный герой повести М. Горького «Детство» мальчик Алёша, который оказался на воспитании деда и бабушки после смерти родного отца. Кроме родителей матери в становлении личности Алёши принимало участие большое количество людей – многочисленные дяди и тёти, двоюродные братья, постояльцы и все, кто проживал под одной крышей с мальчиком в определённый период его жизни. Они все оказывали влияние на воспитание главного героя, даже сами того не желая.
Жизнь Алёши была трудной, наполненной множеством сложностей и испытаний. Семья деда Каширина была богатой, но всё изменилось, когда мальчик пошёл в школу. Ему пришлось собирать барахло, воровать дрова, ради того, чтобы выжить в этом жестоком мире. За такой образ жизни над Алёшей издевались в школе, никто не мог понять трудного положения мальчика, из-за которого ему пришлось рано повзрослеть.
М. Горький описывает жизнь и нравы купеческой среды, где мужу было дозволено избивать свою жену, дети были готовы предать родителей ради наследства, а сильный всегда издевался над слабым. С раннего детства смерть и страдания преследовали главного героя. На его глазах умер не один человек: отец, брат, Цыганок, мать. Все эти потери оставили неизгладимый отпечаток в душе Алёши, заставили раньше времени взвалить на свои плечи заботы взрослой жизни. После смерти матери, дед заявил мальчику, что не может больше содержать его и Алёше пора «идти в люди». Именно в этот момент детство мальчика закончилось окончательно.
Зацикленность на саморазвитии
Для некоторых первичны именно знания и реализация собственных способностей, поэтому они готовы отвергать духовные ценности. В романе Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров – будущий доктор, для которого медицина – это все. Главный герой является нигилистом, и священной для него остается только наука. На собственном опыте Евгений понимает, что так же способен к нежным чувствам, однако воплощение медицинского образования для него по-прежнему стоит на первом месте. Как в начале романа мы видим Базарова, отправляющегося на болото за лягушками для опытов, так и в конце произведения, когда герой уже полюбил, он не забывает о врачебной практике, она же и губит его.
Литература часто поднимает актуальный вопрос поиска смысла жизни, и немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте – не исключение. В «Фаусте» главный герой – настоящий гений, искусный врач, освоивший философию, богословие и юриспруденцию. Однако он все равно считал себя глупцом, и только после совместных с чертом Мефистофелем приключений герой понимает, что смысл его жизни именно в саморазвитии. Его жажда знаний спасла его душу, и лишь в образовании и познании мира Фауст обрел настоящее счастье
Ни любовь, ни красота, ни богатство не сумели так сильно вдохновить героя, как стремление к просвещению.
О том, что образование важно – трудно спорить, а некоторые полагают, что познание наук превыше всего. Давайте вспомним «Оду на день восшествия … Елисаветы» Михаила Ломоносова
Процитировав отрывок произведения, хотим отметить, что в XVIII веке образование так же достаточно высоко ценилось. «Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут» — именно так заявляет великий русский поэт. Действительно, если обернуться на успехи и достижения Ломоносова, будет трудно не согласиться с тем, насколько важно образование и стремление к знаниям. Простой человек из глубинки сделал карьеру с столице, определив ход отечественной научной мысли.
Самые распространённые ошибки
Чтобы оценить качество своих аргументов, проверьте, нет ли в сочинении этих ошибок:
Использование аргументов не к месту: сочинение превращается в набор общих, не связанных между собой фраз. Например: я считаю, что вечная любовь возможна. Так, Желтков любил Веру, а она его — нет. Он писал ей несколько лет подряд, но она не отвечала ему, ведь была замужем. Георгий очень старался не отчаиваться в любви, ждал и надеялся, но все было тщетно, ведь Вера-то его не любила. В итоге Желтков покончил с собой, и только тогда Вера поняла свою ошибку.В данном примере автор не доказывает свой тезис, а пересказывает содержание повести, расставляя не те смысловые акценты.
Использование аргументов, противоречащих друг другу или собственной позиции абитуриента. Например: я считаю, что человек не должен прощать оскорбление, иначе его так и будут унижать. Например, Владимир Дубровский простил своего обидчика, и чего он добился? Того, что Троекуров так не осознал свою вину перед ним, так и не научился поступать по совести
Он выдал свою дочь против ее воли, даже не приняв во внимание милосердие Дубровского. В этом примере автор неправильно понял точку зрения автора и значение эпизода
Во-первых, Владимира никто не унижал снова в ответ на его прощение, а значит, этот аргумент тезис не подкрепляет и не докатывает. Во-вторых, поступок Владимира одобряется автором, потому что герой не мог поступить иначе: месть Троекурову ранила бы Марью, которая не была повинна в смерти отца главного героя.
Подмена собственно аргументации рассуждениями о том, что хотел сказать автор. Например: я считаю, что Чехов имел в виду, что красота должна проявляться в каждом действии человека. Некрасивые поступки отталкивают людей и унижают того, кто их совершает. Тот, кто ведет себя плохо, не может прикрыться от осуждения внешней красотой. В данном примере человек вообще не приводит аргумент, а лишь абстрактно рассуждает о поставленной теме. Это никто не засчитает.
Искажение цитат, добавление в них своихфраз, вольное обращение с фактами, текстами произведений. Например: Наташа Ростова не любила Андрея Болконского, поэтому изменяла ему без тени раскаяния и хотела скрыть свой грех. В данном случае автор допустил несколько фактических ошибок: Наташа любила Андрея, но после увлечения Анатолем сама написала ему и разорвала помолвку. От горя и раскаяния она потом серьезно заболела.
Многомудрый Литрекон уверен, что теперь Вы знаете, как правильно подобрать аргумент для сочинения. Ни пуха, ни пера на экзамене!
«Олеся» — А.И. Куприн
А.И. Куприн в повести «Олеся» поднимает проблему взаимодействия личности и общества. Главная героиня Олеся оказывается непонятой обществом, которое довольно жестоко отнеслось к непохожей на других Олесе.
Олеся вместе с бабушкой Мануйлихой живет в «избушке на курьих ножках» в лесу и почти не появляется на глаза местным жителям. Из-за того, что Олеся отличается от окружающих, люди считают ее колдуньей и ведьмой. Местные жители не любили Олесю и относились к ней с пренебрежением, хотя Олеся не сделала для них ничего плохого. Олеся не хотел конфликтовать с местными жителями, однако они сами совершают нападки в ее сторону.
А.И
Куприн особое внимание уделяет образу обыденного мира. Люди, не понимающие Олесю, не знают, что такое внутренняя гармония, связь с природой
Автор показывает, что местные жители думают о своем положении в обществе и о том, как его повысить. Стремление улучшить социальное и материальное положение – отличительная особенность того самого «цивилизованного общества», из которого Олеся фактически была изгнана.
В жизни людей мира обыденного, в который Олеся не входит, особое место занимает общественное мнение. Как показано в повести, никто не хочет выделяться, общество не терпит индивидуальностей. Именно поэтому личность Олеси, отличающаяся от всех остальных, вызывает у всех раздражение. В повести показано, что для того чтобы быть частью общество, нужно быть таким же, как и все, в противном случае общество займется изгнанием личности из «кучки», как общество названо в повествовании.
Заботясь об общественном мнении, которое может изменить жизнь человека в секунду, местные жители совершенно равнодушны к судьбам других людей, ведь им абсолютно все равно, как выживают в лесу Мануйлиха и ее внучка Олеся. Местные жители называют Олесю и ее бабушку ведьмами, при этом сами ведут себя так, будто людьми не являются. С каждым днем конфликт между Олесей и обществом нарастает. Олеся, желая показать свои истинные любовные чувства к Ивану Тимофеевичу, отправляется в церковь, за что ее избивают местные женщины. А. И. Куприн демонстрирует присущие обществу жестокость и несправедливость. Людям с чистой душой и богатым внутренним миром, подобным Олесе, в обществе просто нет места. В повести показано, что жестокое общество, в котором нет ни капли нравственности, ломает людей с лучшими человеческими качествами.
Ответственность перед историей
- Ю. Яковлева «Учитель истории». События рассказа происходят в Хорватии. Прошло десять лет после Второй мировой войны. Дети продолжают играть в партизан и учителя. Туристы заинтересовались этим. Как стало известно, во время войны учитель истории не покинул класс с учениками, которых немцы намерены были расстрелять. Преподаватель говорил, что это последний урок истории. Этот пример показывает, что люди умеют помнить подвиги, уважать героический поступок. Герой проявил не только отвагу, но и ответственность за тех, кого он воспитывал и будет воспитывать даже после смерти, ведь его поведение до сир пор учит людей быть лучше, сильнее и смелее.
- Рэй Брэдбери «И грянет гром». В рассказе автор решил поразмышлять, что произошло бы при существовании машины времени. Главный герой Экельс решил опробовать машину времени, но ему сказали, что в прошлом ничего нельзя менять, и запрещено убивать животных. Будучи в Эпохе динозавров, он случайно раздавил бабочку, когда убегал от криков больших млекопитающих. Вернувшись, он замечает, что все непоправимо изменилось. Таким образом, мы должны быть в ответе за каждый поступок не только перед теми, кто окружает нас сейчас, но и перед будущими поколениями людей.
Можно ли пересдать итоговое сочинение?
Дата проведения итогового сочинения ежегодно остается неизменной –первая среда декабря. Это лишь середина учебного года. Почему же проводить испытание начинают в столь ранние сроки? Во-первых, это поможет сконцентрироваться именно на сочинении, во-вторых, после получения положительного результата по итогам сочинения можно спокойно готовиться к итоговой аттестации. Но что делать, если придет неудовлетворительный результат?
Выпускник, получивший незачет или по уважительной причине не явившийся на испытание, имеет право пересдать итоговое сочинение в резервные дни. Эти дни также фиксированы: первая среда февраля и первая среда мая. В любом случае, итог будет известен до конца учебного года перед проведением ЕГЭ.